Авторизация
Зарегистрироваться

Тестер автомобильных аккумуляторных батарей Konnwei KW600 с интересной функцией логгера напряжения.


Здравствуйте. Хочу кратко рассказать о встроенной в тестер функции «вольтметр-регистратор», так как по остальным возможностям KW600 аналогичен другим китайским тестерам для автомобильных АКБ.
Интересной особенностью тестера является возможность записать логи по напряжению – функция называется «Форма волны». Такого нет ни у одного тестера!


Записывает 6 логов до 6 минут каждый (т.е. до 8000 отчетов), частота 20 раз в секунду, дискретность 0,1В.
После этого лог можно просмотреть в ускоренном режиме, перемотать вперед/назад, поставить на паузу непосредственно на тестере или подробно проанализировать график уже на ПК. Интересующий фрагмент на графике можно увеличить в программе BTlink.
Далее будут графики одного и того же запуска двигателя RAV4.

1 единица по шкале Time = 50 мс.




Как видим на графике просадка по напряжению на 50-ой миллисекунде 8,8В.
По осциллографу 8,8В видим на 40-ой миллисекунде.

Производитель тестера допускает просадку при запуске авто в диапазоне 7,5-9,5В. Как бы норма.

А вообще просадка на 4-ой миллисекунде была 6,39В.



Внутренности:
Дополнительная информация




Вот бы еще увеличить скорость записи до 40 раз в секунду с чувствительностью 0,05В.
Пусть длительность записи сократиться и будет 3 минуты. Этого достаточно. Можно ли этот тестер как-то доработать? :-)
В каких еще случаях кроме пуска авто можно применять эту лог-функцию?

P.S. Вот пример другого запуска. Как я понимаю, падение напряжения даже до 6,6В в принципе ничего особо и не значит. Так как оно очень кратковременно и очень быстро восстанавливается. Верно?
И менее чем за 1 секунду (за 850 мс) напряжение возвращается к уровню до запуска, т.е к 12,4В.
А на отметке 198 уже включается генератор. Т.е. запуск произошел за 0,75 сек. Хороший результат.


P.P.S. у этого тестера есть отдельная программа для измерения падения напряжения при запуске авто. Называется «Проверка вращения». Кто хочет подробнее узнать вот инструкция. cloud.mail.ru/public/44A9/5KsXL6hNa
Планирую купить +12 Добавить в избранное +24 +32
свернуть развернуть
Комментарии (68)
RSS
+
avatar
  • Aostspb
  • 11 октября 2019, 12:27
+2
В каких еще случаях кроме пуска авто можно применять эту лог-функцию?
Вообще говоря, по графику отклика на более менее значимую нагрузку нагрузку — можно судить о степени сульфатации аккумулятора.
+
avatar
  • Ivan374
  • 11 октября 2019, 12:35
0
Как видим на графике просадка по напряжению составила на 50 миллисекунде 8,8В.
Поправьте, пожалуйста: не «на 50 миллисекунде», а «на 50 миллисекунд» (и ещё в нескольких местах в том же контексте). Ну а если обратиться к параметрам прибора (отсчеты с частотой 20Гц), то это всего лишь один отсчёт. Какова реальная длительность провала — сказать нельзя.
+
avatar
0
Поскольку дискретность только 50 мс, то я условно пишу 50-ая миллисекунда, 100-ая миллисекунда. Это разве не правильно? Посмотрите, я по-другому написал.
По второму замечанию, тоже не понял. Подробнее, пожалуйста, поясните.
+
avatar
  • kvl
  • 11 октября 2019, 13:50
0
На эту сумму можно новый аккумулятор купить сразу, не заморачивая себя длиной/глубиной/толщиной провала… :-))
Дохлый аккумулятор определяется сразу, когда машина не заводится.
+
avatar
+6
Дохлый аккумулятор определяется сразу, когда машина не заводится.
не всегда.
+
avatar
+1
согласен с uncle_sem.

пример 10 летний кореец с родным аккумом. В теплою погоду заводился с полпинка (1-2 секунды работы стартера). Щас ночью температура опустилась до +5 и стал заводится со второго пинка (секунды за 3-4) и иногда стала проскальзывать ошибка по подогреву верхней лямбды. но я ее менял в прошлом году и провода идущие к ней нагружал резитором (обрыва массы нет). поменял аккум и все ошибки ушли.

вопрос у меня к корейцам — как так можно было проморгать разряд аккума и выкидывать ошибку по подогреву лямбды? это какой то позор.
+
avatar
0
бывает даже интереснее, я в соседнем обзоре (ссылке) писал — при прокрутке загорается ошибка электроусилителя руля. заводится отлично, стартер крутит на слух тоже замечательно. оказалось — таки акум дохлый, просадка при пуске что-то вольт до 8 или 7.5 была. как заводилось — хез, но ЭУР возмущался. при этом, повторюсь, на слух — никаких сомнений что всё хорошо не возникало.
+
avatar
  • agrundic
  • 11 октября 2019, 15:47
0
Я бы клеммы ещё проверил.
+
avatar
0
Клеммы я чищу регулярно (раз в 3-4 месяца) — привычка от деда. Он перед каждым выездом: масло, тормозуху, клеммы, шины проверял. Я конечно не каждый, но заглядываю
+
avatar
+1
я бы тоже. можно еще фары протереть и по колёсам постучать. но вот засада: измерял я непосредственно на контактах аккумулятора, а не на клеммах.
+
avatar
0
Просадку до 7,5В Вы осциллографом измеряли? С какой дискретностью? 1 мс?
+
avatar
+1
нет. тестер ut61e имеет пиковые измерения, плюс у меня есть тестер АКБ простенький — он умеет измерять просадку при пуске.
+
avatar
0
А с какой частотой они фиксируют просадку? Неужели как осциллограф 1 миллионную секунды могут зафиксировать?
+
avatar
+1
по-моему ut61e от 1мс фиксирует пики.
+
avatar
0
При подключении ut61e к ПК, в режиме «пик», какой-то особый график «рисуется»? С более высокой частотой измерений?
+
avatar
0
а я не подключал его к ПК
+
avatar
0
у меня есть тестер АКБ простенький
Можно ли поподробнее. Интересуюсь потому что на работе кроме мультиметра и нагрузочной вилки почти ни чего нет. Интересует очень тестер АКБ на 24 вольта для грузовой техники.
+
avatar
0
обзор делал. насчет 24В не уверен
+
avatar
0
Можете дать ссылку на Ваш обзор про тестер АКБ, который умеет измерять просадку при пуске.
+
avatar
+1
+
avatar
0
Вот вот, на слух и по поведению ничего криминального. Ну покрутил стартер на 1 сек больше чем обычно. Бывает. А потом через пару дней опа ошибка по подогреву. Не может быть, ведь полгода назад только менял лямбду. Стер ошибку. Ночи потеплели +10. Все ок. Потом опять +5, слегка необычный старт и через пару дней опять подогрев. Тут то меня и осенило. Купил БУ аккумулятор по объявлению — на 10 летний корч не охота новый брать и все проблемы ушли.
+
avatar
  • agrundic
  • 11 октября 2019, 16:37
0
Интересно, у меня тоже ошибка в цепи подогрева лямбды (но чек не отображается). Аккумулятор просаживается ниже 10 В от стартера.
+
avatar
0
Если ошибка не отображается, то она pending — хаотическая или лампочка джекичана перегорела. Лампочки проверить просто — в положении ON ВСЕ на приборке загорается, как раз для того что водитель проверил их стояние. Если не горит значит сгорела.

Со вторым сложнее. Я бы проверил массу в кабеле идущему к лямбде. Я косу не разбирал, тупо подключил резак 50ватт 10ом и посмотрел токи и дергая провода вокруг. Проверил сопротивление подогрева на холодном и горячем двигателе. Он иногда на холодную может показать норму 10-15ом, а на горячую бесконечность. Ну уж потом проговаривать аккум. Предварительно покрутив стартером 5 сек не больше, с вынутым реле бензонасоса и одновременно измеряя напряжение. Должно быть около 8-9в, но это не точно. Тут лучше у uncle_sam спросить.

Косвенно кончину акума на корейце можно определив включив мотор печки на полную или потолочную ламу и послушать шум от печки на холостых оборотах и на 2000. Если на 2000 лампа ярче и мотор печки развве то МОЖЕТ быть аккум. Но это все очень косвенные/не точные методы. С новым аккумом шум печки ПОЧТИ не меняется
+
avatar
  • agrundic
  • 11 октября 2019, 16:57
0
Вспомнил. У меня нет индикатора Check Engine :D
Есть EPC (Electronic Power Control), он исправен и даже загорался от плохого бензина.
+
avatar
0
это чего за машина-то такая?
+
avatar
  • agrundic
  • 11 октября 2019, 17:13
0
Шкода Октавия второго поколения, дорестайлинговая.
+
avatar
0
Как конкретно вы измерили просадку по напряжению?
+
avatar
  • borisfen
  • 11 октября 2019, 14:00
+1
когда ночью сел телефон, то утром тоже надо бежать за новой батареей?
+
avatar
  • Aostspb
  • 11 октября 2019, 15:49
0
когда ночью сел телефон
С телефоном — понятно, но на выключенной машине за ночь не должно происходить серьезного разряда аккумулятора. Потому севший за ночь аккумулятор — это звоночек: либо где-то «течет» (что черевато пожаром), либо аккумулятор пора менять.
+
avatar
+2
Дохлый аккумулятор определяется сразу, когда машина не заводится.
А мужики то и не знали…
Я валяюсь.
+
avatar
  • msp
  • 11 октября 2019, 18:16
0
Покупать такой не дёшево, но в некоторых случаях полезно. Если иметь такую железку сразу на несколько человек, то можно перед зимой проводить плановое тестирование аккумуляторов на машинах.
Думаю нужно сделать логгер напряжения на ESP32 и программу на смартфоне. Тогда дёшево и универсально
+
avatar
  • mrkaktyC
  • 11 октября 2019, 14:35
0
тоже в одно время горел даной штуковыной, но так и не купил, пришел к выводу, что банальный мутиметр показывает тоже самое вольтаж= состояние батареи
+
avatar
0
У меня еще есть другой BLU Battery monitor и там тоже есть функция определения просадки авто при запуске.
Значить это информация что-то и дает.
У этого тестера уже другой диапазон нормальной просадки.


+
avatar
-3
Почти в Любой машине включаешь на приборе показания Вольтметра запускаешь смотришь… Не? Будет тоже самое. Крайний случай если это 20-30 летнее авто мультиметром
+
avatar
+3
Можете фото показать как у Вас отображается кривая падения напряжение и минимальное напряжение АКБ в момент запуска двигателя?
+
avatar
  • agrundic
  • 11 октября 2019, 16:38
+1
12 лет. Вольтметра родного в машине не предусмотрено.
+
avatar
  • agrundic
  • 11 октября 2019, 15:32
0
Ну, измерять напряжение на аккумуляторе, не зная при этом характер нагрузки — так себе занятие.
Я прорабатываю для себя устройство, которое будет измерять напряжение на аккумуляторе, а также ток разряда и заряда аккумулятора.

Но это, наверное, больше вопрос развития инженерного творчества и навыка программирования микроконтроллеров.
+
avatar
0
измерять напряжение на аккумуляторе при прокрутке стартером — вполне себе метод определения причин плохой работы стартера или плохого запуска. просадка ниже примерно 10В? есть проблема.
+
avatar
0
Ведь все зависит от момента измерения. В обзоре на 4-ой миллисекунде напряжение было 6,39, а на 40-ой уже 8,8В.
+
avatar
0
совершенно верно. разумнее всего измерять на «установившемся режиме». то есть при прокрутке незаводящегося двигателя.
+
avatar
0
Да, такой отдельный режим у KW600 есть. Называется «Проверка вращения». По какому алгоритму он работает, я не знаю.
+
avatar
0
Как я понимаю, падение напряжения даже до 6,6В в принципе ничего особо и не значит. Так как оно очень кратковременно и очень быстро восстанавливается. Верно?
И менее чем 1 секунду (за 850 мс) напряжение возвращается к уровню до запуска, т.е к 12,4В.
А на отметке 198 уже включается генератор.
+
avatar
+1
именно вот этот первый пик зависит от кучи условий и скорее состояния стартера и температуры двигателя и вязкости масла, а вот то что происходит дальше — имеет гораздо бОльшее значение.
+
avatar
  • Aostspb
  • 11 октября 2019, 15:53
0
а также ток разряда
Основная проблема: быстро померять ~200А, идущие на стартер — да еще в несколько точек, тогда как «крейсерские» токи в бортовой сети — составляют всего десятки ампер. Т.е., мерять надо в разных местах…
+
avatar
0
Там в первые миллисекунды (1-2-3-я) ток, который способен отдать АКБ, т.е. 500-600А.
+
avatar
  • Aostspb
  • 11 октября 2019, 16:06
0
Ой не факт. :)
+
avatar
0
Фактически в 1-2 миллисекунду возникает как бы КЗ при начале прокрутки стартера. Разве нет?
+
avatar
  • Aostspb
  • 11 октября 2019, 16:22
0
Теоретически — да, практически — будет падение на проводах. Надо мерять реально и составлять графики.

В прошлогодних отчетах по джамп-стартерам кто-то приводил измеренные значения — не было там даже 400A…
+
avatar
0
Чем измеряли? Ссылку не найдете?
Из вариантов максимально точно измерить силу тока, построить график можно еще и клещами-приставкой к осциллографу. Вот дешевый вариант. mysku.ru/blog/aliexpress/55820.html Как я понимаю, там идет непрерывное измерение. Как минимум 200 раз в секунду клещи могут «выдавать» результат.
+
avatar
0
На Рено Каптур 1,6 литра (!) клещи HP-870N при температуре +5 и не на холодном двигателе показали аж 307А и это при том, что все эти клещи измеряют не более 10 раз в секунду, даже в режиме MAX/MIN.
+
avatar
  • Aostspb
  • 11 октября 2019, 16:45
0
показали аж 307А
Ну не 600 же. :)
+
avatar
0
Так клещи и измерили только на 100-ой миллисекунде, а надо на 1-2-3-4-ой миллисекунде.
+
avatar
  • Aostspb
  • 11 октября 2019, 16:59
0
а надо на 1-2-3-4-ой миллисекунде.
Ну что мы тут будем спорить на ровном месте… Поднимите прошлогодние отчеты — там есть ссылки на исследования и измерения.
+
avatar
0
Можете дать ссылку на эти «прошлогодние отчеты»?
+
avatar
0
На Рено Каптур 1,6л, токовые клещи измерили уже 307А и это при температуре +5 и не на холодную.
И это при том, что скорость измерения у них не чаще 10 раз в секунду.
+
avatar
0
Я согласен, что в идеале при пуске увидеть одновременно первые 100-200 мс: и кривую по току с дискретность 1 мс и 1А и кривую по напряжению с дискретностью 1 мс и 0,01В. Вы на каком этапе разработки?
+
avatar
  • agrundic
  • 11 октября 2019, 16:34
+1
Пока на теоретическом :)
Отрицательный провод АКБ на массу имеет сопротивление примерно 0,1 мОм (теоретическое, исходя из схемы электрооборудования моего автомобиля).

Токовый датчик INA282 имеет коэффициент усиления 50.
200 А на таком проводе дадут 1 В на выходе датчика.
800 А на таком проводе дадут 4 В на выходе датчика.

АЦП ADS1118 имеет выбираемый входной диапазон от ±256 мВ до ±4,096 В (есть и больше, но не на всю шкалу), 16 бит и до 860 преобразований в секунду.
В случае измерения тока до 200 А на диапазоне ±1,024 В, единица младшего значащего разряда будет равна 6,25 мА (используется 15 бит; 16 бит можно использовать при измерении дифференциального сигнала).

Если нужно измерять до 800 А — меняется входной диапазон АЦП, 1 МЗР будет равен 25 мА.

Чередуя измерение напряжения и измерение силы тока, можно снимать показания каждые 2,33 мс со сдвигом в 1,16 мс между измерением напряжения и измерением силы тока.
Либо использовать два АЦП и измерять каждые 1,16 мс.

Выход АЦП имеет SPI интерфейс, дальше любым удобным микроконтроллером собирать статистику.
+
avatar
  • INN36
  • 11 октября 2019, 15:58
-2
Я не понимаю: где и каким образом получены эти результаты?
Толи осциллограф принесли в гараж, толи машину заволокли в квартиру.
+
avatar
  • Aostspb
  • 11 октября 2019, 16:08
0
Толи осциллограф принесли в гараж, толи машину заволокли в квартиру.
А лучше, если у фото на заднем фоне будет песок и пальмы? :)
+
avatar
  • INN36
  • 11 октября 2019, 16:52
0
Да я уже понял — ТС приволок аккумулятор домой и занимается изучением показаний показометра…
+
avatar
  • INN36
  • 11 октября 2019, 16:49
0
Так в чем тайный смысл использования этого показометра?
Глубина поляризации АКБ нелинейно зависит от плотностей токов, протекающих через электроды (а их там в 2 раза больше, чем ячеек Pb/PbO2), температуры, концентрации и подвижности ионов Pb(+2), Н(+), SO4(-2) в «электролите», наличия на зернах активных масс электродов некоторого кол-ва осадка PbSO4(т.н. «сульфатация»)… По простому: на кой ляд разглядывать форму кривой деполяризации, если «просадка» зависит от формы импульса тока и его продолговатости? Тем паче, что показометру не хватает разрешающей способности для надежной фиксации минимума U.
+
avatar
0
Какая по вашему должна быть дискретизация? 0,001 сек.?
+
avatar
  • INN36
  • 11 октября 2019, 17:18
0
А какая полуширина импульса? Или импульс в первом приближении близок к прямоугольному?
+
avatar
  • kvasnov
  • 11 октября 2019, 20:25
+3
Прибор прикольный, но…

Для тестов АКБ уж сто лет придумана нагрузочная вилка: шунт на рабочий ток и вольтметр.
Прибор простой как палка. Такой же надёжный и эффективный.
И никаких импульсов )))
+
avatar
0
Лучше когда в паре. Вилка + тестер.
+
avatar
0
в вилке есть встроенный вольтметр.
+
avatar
  • sertwert
  • 15 октября 2019, 00:16
0
Этот тестер активно продвигает и рекламирует многим известный Виктор в ютуб. Он не скрывает факт получения плюшек за рекламу от продавца. Я купился на рекламу и купил этот тестер. Я сразу проверил несколько своих аккумуляторов. Я не в восторге и я бы даже сказал, что большая часть показаний взята из воздуха. Пункт " Быстрая проверка" в меню прибора признана некорректной самим Виктором и он якобы связывался с продавцом и тот обещал всё исправить в следующей прошивке, которая скоро выйдет. Прошло три месяца, но прошивки нет. Продавец не отвечает на такие вопросы. Я не жалею потраченных денег, но зная бы больше информации тестер бы себе не купил.
+
avatar
0
А мне нравиться этот тестер. У меня он уже с новой прошивкой, там нет «Быстрой проверки».
Напишите здесь обзор с конкретными измерениями и конкретными цифрами.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.