Авторизация
Зарегистрироваться

Литий-полимерная батарея и пример её применения, или очередное «облитивание».


Всем привет, в обзоре очередное «рукоблудие» по переделке под «литий», на этот раз электробритвы. Кому интересно, заходите…

Начну с того, что очень давно (ну лет 5-6 назад, а может и больше) я приобрёл электробритву Panasonic, довольно удачной (в смысле ни разу не сломалась) модели ES6002. Всё это время она служила мне, как говорится, верой и правдой, но как-то постепенно время между зарядками всё сокращалось, и наступил тот момент, когда одного заряда встроенной батареи перестало хватать для завершения качественного бритья (поначалу хватало на 5-6 процедур на одной зарядке). Вскрытие показало окончание ресурса никель-металлогидридных аккумуляторов.

Т.к. они имеют очень необычный форм-фактор, то это усложняло их замену путём приобретения в рядовом магазине, да и их ёмкость в сравнении с появившимися в последнее время более высокотехнологичными источниками энергии не мотивировала к дополнительным поискам. Выход напрашивался сам по себе – «литий». Для решения вопроса было решено в существующее место под аккумуляторы подобрать литиевую батарею как можно большей ёмкости. По данному критерию лучше всего подошла батарея типоразмера 103048 (10х30х48 мм), при этом её заявленная ёмкость составляла целых 1500 мАч, согласитесь, по сравнению с предыдущими 700 мАч, разница очень даже ощутима.


Но увы, реальность оказалась более прозаичной, измеренная ёмкость составила только 1150мАч, по этому поводу продавцу была сделана «предъява» и он, как «нормальный пацан» честно вернул 1 бакс.

Кстати в батарею встроен модуль защиты от перезаряда (порог 4,2 В) и переразряда (3,3 В), которые четко отработали при проверке ёмкости (сначала я разрядил батарею).
Итак, первая примерка показала, что новая батарея входит в корпус бритвы «тютелька в тютельку»

Но полностью «посадить» батарею на штатное место не получалось, мешали посадочные профили под старые круглые батарейки.

Пришлось поступить радикально – выступающие рёбра спилить гриндером.

После этого всё поместилось, как и задумывалось

от идеи утилизации предыдущей платы управления пришлось отказаться и оставить её на старом месте т.к. она довольно сложно механически сопряжена с частью выключателя (пришлось только обрезать выводы ввода питания и один вывод выключателя).

Предварительная проверка работоспособность выявила следующую проблему – двигатель, очевидно рассчитанный на рабочее напряжение около 2,4 В, упорно не хотел работать на питающих напряжениях более 3,2 В, его ротор просто «клинило» в слишком сильном магнитном поле, т.е. он не мог совершить первый оборот. Эксперименты показали что устойчивый запуск без сбоев происходит при питающем напряжении 3 В и ниже. Первоначально для решения проблемы я хотел установить понижающий преобразователь, которого у меня, как на зло, под рукой уже не оказалось и я решил прибегнуть к старым схемным решениям. Первое, что пришло в голову поставить последовательно 1-2 диода, чтобы погасить лишние 1,2 В, но при таком варианте я бы использовал наверное процентов 50 ёмкости батареи, тем самым дискредитировал бы саму идею перехода на «литий», да и обороты двигателя с разрядом батареи тоже падали бы. В итоге выбрал такой вариант:

Пришлось немного повозиться и отобрать из горстки стабилитрон на напряжение 3,0 В. Т.к. измеренный рабочий ток двигателя составил 0,7 А, то транзистор нужен на ток коллектора не менее 1 А, коэффициент передачи по току — не менее 70 (на схеме лучше бы смотрелся КТ972А). Поскольку выделяемая на транзисторе мощность может достигать почти 1 Вт, его желательно разместить на небольшом теплоотводе (я применил кусочек медной шины, обточив его по внутреннему размеру корпуса). Для исключения подгорания контактов выключатель я установил не в коллекторную, а в базовую цепь транзистора, при этом в выключенном состоянии ток потребления практически равен нулю (меньше 1 мкА – ток утечки транзистора). Для зарядки аккумулятора я применил популярную зарядку на базе микросхемы 4056.

Плату зарядки я закрепил двухсторонним скотчем к старой плате таким образом, чтобы индикаторные светодиоды были над существующим отверстием индикации, предварительно удалив с него светофильтр красного цвета и залив прозрачным термоклеем в форме линзы


Из-за громоздкости стабилизатор напряжения пришлось расположить между батарейным отсеком и двигателем.
Вид доработанного блока после всех коммутаций:


Поскольку бритва моющаяся, осталось только герметизировать тем же термоклеем отверстия от штырей предыдущих аккумуляторов

Для запитки от любой штатной телефонной зарядки «откусываем» от шнура питания старый тяжелый зарядный модуль, а вместо него припаиваем USB-разъём.
В итоге получаем электробритву с повышенным эксплуатационным ресурсом удобной индикацией зарядки (раньше не было индикации её окончания) и даже возможностью её применения одновременно с зарядкой аккумуляторов, которой не было в начальном варианте.


Всем удачи и успехов.
Планирую купить +18 Добавить в избранное +87 +139
свернуть развернуть
Комментарии (93)
RSS
+
avatar
  • ksiman
  • 11 октября 2019, 18:33
+14
двигатель, очевидно рассчитанный на рабочее напряжение около 2,4 В, упорно не хотел работать на питающих напряжениях более 3,2 В, его ротор просто «клинило» в слишком сильном магнитном поле
Это по крайней мере странно. Может просто срабатывала защита аккумулятора?
+
avatar
  • vvmel
  • 11 октября 2019, 18:47
+5
Скорее просаживалось напряжение на аккумуляторе и срабатывала защита на плате заряда.
+
avatar
  • PVG
  • 11 октября 2019, 18:49
+2
Нет, я его потом тестировал на внешнем БП — нормально начинает вращаться при напряжении ниже 3 В.
+
avatar
  • kirich
  • 11 октября 2019, 18:52
+21
нормально начинает вращаться при напряжении ниже 3 В.
Сказать что это странно, не сказать ничего…
+
avatar
  • ksiman
  • 11 октября 2019, 19:05
+25
Значит единственное разумное объяснение — втулки двигателя изношены и якорь просто касается магнитов.
Простыми словами — двигателю скоро придёт кирдык :)
+
avatar
  • hanzo
  • 11 октября 2019, 19:00
+13
Это новое слово в электроприводе же!))
ротор просто «клинило» в слишком сильном магнитном поле, т.е. он не мог совершить первый оборот
Даа…
Раньше моторчики были по-проще, и от повышенного напряжения они просто вращались быстрее)
&
Первое, что пришло в голову поставить последовательно 1-2 диода, чтобы погасить лишние 1,2 В, но при таком варианте я бы использовал наверное процентов 50 ёмкости батареи, тем самым дискредитировал бы саму идею перехода на «литий», да и обороты двигателя с разрядом батареи тоже падали бы. В итоге выбрал такой вариант:
Это зочот)
Так у вас и сейчас немалая часть энергии батарейки вхолостую греет регулирующий транзистор. Как говорится, тот же **ЙОН, только в другой руке)))
+
avatar
  • figvam
  • 11 октября 2019, 20:07
0
У меня создалось ощущение, что это вибрационная бритва, там не моторчик, а якорь, который качается между электромагнитами. Т.е. ничего не крутится, а именно вибрирует. Может поэтому и не работает со слишком большим напряжением.
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 октября 2019, 20:12
+3
На фотографии внутренностей совершенно определенно коллекторный моторчик.
+
avatar
  • figvam
  • 11 октября 2019, 21:34
0
Ааа точно, не обратил внимания.
+
avatar
+2
Вибрационные с якорем обычно сразу от 220в работают — простые как кирпич, и такие же суровые.
+
avatar
  • kalobyte
  • 11 октября 2019, 23:17
0
у меня зубная щетка вибрационная
там стоит н-мост из 4х полевиков и управляется контроллером
+
avatar
+8
эх… вот жеж люди, посмотрел, придумал и сделал! Блин. как это у вас так получается? Подскажите как вырастить руки из того-же места, откуда они у вас растут. А за обзор спасибо, потихоньку вдохновляюсь, вот когда-нибудь соберусь и сварганю что-нибудь, пусть даже не нужное, но за-то сам.
+
avatar
  • kalobyte
  • 11 октября 2019, 23:18
+3
не сделал, а наколхозил
если бы делал, то вместо старой платы вытравил бы новую с зарядкой и шим понижающим, вместо линейника, который тупо садит батарею
+
avatar
  • tirarex
  • 11 октября 2019, 18:46
0
Tp4560 Немного не предназначена для LiPo, в отличи от tp5000, который имеет возможность заряжать его правильно.

У меня в машинке места под 18650 не было, поставил обычные икеевские Ladda, работает уже пол года, до этого на старых аккумах работало 6 лет.
+
avatar
  • kirich
  • 11 октября 2019, 18:52
+3
Tp4560 Немного не предназначена для LiPo, в отличи от tp5000
Поясните.
+
avatar
  • tirarex
  • 11 октября 2019, 19:29
0
На своем опыте почувствовал.
Ремонтировал лазертаг оружие с которого осталось 6 липошек.
В течении месяца использовал 2 из них (источник пиатния для передающего устройства аля рация), заряжал платой как у сабж но без защиты. в итоге оба аккума спустя месяц надулись.
Поменял плату на пришедшую в тот момент tp5000, поставил новые аккумы но по сути из той же партии. Живут уже 3 месяц без вздутия. в обоих случаях один и тот же источник питания, а ток заряда стоял на 500мА через замену резистора.
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 октября 2019, 19:51
+2
И тот (TP4056) и другой (TP5000 в режиме Li-ion) имеют одно и то же напряжение отсечки (4.2V). Разве что попался экземпляр с завышенным напряжением (у них точность 1.5%, не очень хорошо).
+
avatar
  • kirich
  • 11 октября 2019, 21:23
+5
Вы по сути заряжали одним и тем же зарядным, кроме того отличие между привычными LiIon и LiPo только в упаковке, металл или пакет.
Характеристики заряда у них уж точно никак не отличаются, совсем.
+
avatar
  • Jet
  • 12 октября 2019, 09:28
0
где-то тут выкладывали эксперимент, подключили на долго нагрузку на аккум без защиты, вздулся после разряда в ноль
+
avatar
  • PVG
  • 12 октября 2019, 12:54
0
Этот с защитой, отключается при снижении напряжения до 3,3 В. Проверено.
+
avatar
  • Jet
  • 12 октября 2019, 14:04
0
что-то много, вы под нагрузкой меряли? тот-же DW01 вырубает при 2,5 если мне не изменяет память, что для некоторых батарей плохо сказывается, а вот до 3,0 под нагрузкой вполне допустимо допустимо
+
avatar
  • PVG
  • 12 октября 2019, 14:38
0
разряжал под нагрузкой (резистор 10 Ом, 25 Вт), отключился около 3,3 В.
+
avatar
  • usb350
  • 11 октября 2019, 18:46
+3
Замечательная реализация питания мотора. И кнопка прослужит долго
+
avatar
+1
В приницпе — хорошо
У меня аналогичные бритвы. Дв Три. У них зарядка то можт кончиться внезапно (поэтому пара заряженных про запас всегда — по кругу и сетки новые… в сымсле новые сетки стоят как вся бритва с стекой на распродаже) :)
да так вот есть момент который меня угнетает.
Вода и Литий.
Эти ж пансоники делают не полностью герметичными. А лишь бреющий блок.
Если вода все же попадет то там батарейка то никметалгидрид.
Если вода как то поадет в литий будет бух.
У лица.
Боязно. Да.
А так то хорошо.
Я тоже думал над таким решением. А потом пошел по пути легкого сопротивления (дОкупа новых бритв и пустил их по кругу)
Еще лайф хак. Индикация зарядки.
8 часов нужно для тех батреек. ставлю заряжаться в обычный таймер — 8 часов и откл.
+
avatar
  • hanzo
  • 11 октября 2019, 19:27
+8
Вода и Литий.
Если вода как то поадет в литий будет бух.
Не читайте перед обедом российскихсоветских газет©)
В батарейках нет лития в виде металла, он в составе соединения, не будет никакого бух.
Плюс батарка герметично запаяна в довольно прочный пластик, который так просто и не повредишь, так чта хоть в воду банку кидай, ничего не будет.
Это если силовые банки LiPo расстреливать из мелкашки или протыкать гвоздем, вот там да.
Кстати, силовые банки так и утилизируют безопасно — кидают в соленую воду — тут они тихо и мирно и разряжаются, и охлаждаются заодно.
+
avatar
+2
утилизируют безопасно — кидают в соленую воду
а дальше куда их? после рассола этого (вопрос актуальный ибо всякое поступает в ремонт)
+
avatar
  • hanzo
  • 12 октября 2019, 08:04
-2
Убедиться, что напряжение на клеммах = нулю, да в мусорку их, как обычный ТБО,
ибо цивильных пунктов приема ХИТ'ов у нас раз-два и обчёлся, а те, что есть, я сомневаюсь, что отправляют собранные батарейки дальше ближайшей же свалки.
+
avatar
0
Я расстреливал из пневматики — нифига :( Хотя прошивало насквозь.
+
avatar
0
да вот как-то удачно там слои нужно замкнуть, что бы оно загорелось. Пытались проводить эксперименты- втыкали в заряженные батарейки нож- или просто «пшик», или вообще ни чего. Но батарейки были довольно дохлые, т.е. те, что сняли с устройств и заменили на новые. А как-то раз при разборе планшета знакомый сбоку прорезал батарею- она у него через несколько минут зашипела и полыхнула, благо отпаянная лежала на столе, ее сразу на улицу выбросили.
+
avatar
  • s256
  • 11 октября 2019, 21:26
0
скорее дорожки разъест и все
+
avatar
+2
Топовые панасоники все на литии, причем что 10 летней давности, что сейчас стоит один и тот же акум на 680Mah и ниче работают же как то с водой. А вообще чтобы не рукоблудить, оригинал на бритву как у автора можно здесь купить
panasale.ru/akkumulyator-dlya-elektrobritv-panasonic-wes7038l2506
есть и на 1100Mah
panasale.ru/magazin/product/akkumulyator-dlya-elektrobritvy-es-sa40
На Али тоже есть и литий и гидрид со штырьками, но там понятно фиг его знает как с емкостью обстоят дела, и стоимость аналогично не маленькая
+
avatar
0
Спасибо. Емко. Внятно. Плюсую.
+
avatar
0
Одна фигня, я в Киеве живу, и у нас все это достать нереально(( а у меня две бритвы
+
avatar
  • Ytterbiy
  • 11 октября 2019, 18:58
+13
Отлично обманули китайца!
Емкость надо было считать после понижающего преобразователя, а не до.
+
avatar
  • vovoshka
  • 11 октября 2019, 19:36
+6
Аналогично указанию у китайцев емкости повербанка, только в свою сторону. :)))
Перенимая опыт, так сказать.
+
avatar
  • Esculap
  • 11 октября 2019, 20:33
0
И при разрядке, а не зарядке.
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 октября 2019, 21:16
0
Для литиевых аккумуляторов цифры при зарядке и разрядке почти одинаковы. А декларирование завышенной емкости у китайцев, увы, правило почти без исключений. На 25% еще ничего, а вот когда вдвое-втрое, уже очень неприятно. И при это еще и внутреннее сопротивление большое, что для потребителей такого рода делает батарею вообще непригодной.
+
avatar
  • 0lympy
  • 12 октября 2019, 12:34
0
Для литиевых аккумуляторов цифры при зарядке и разрядке почти одинаковы.
Спорное утверждение, т.к. зависит от ряда факторов: тока заряда/разряда, внутреннего сопротивления банки. Например на банках с относительно высоким сопротивлением и хороших токах будет ощутимый нагрев, а чем больше нагрев, тем меньше КПД, тем выше разница.
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 октября 2019, 19:28
+2
Нет. Разница в КПД — это разница в напряжении на терминалах при разряде/разряде. И это разница в емкости, выраженной в Ватт*часах. Но вот в Ампер*часах останется без изменений. Практический опыт (iMax B6, и ваттметр на USB) подтверждают, что сколько-нибудь заметной разницы при заряде-разряде нет.
+
avatar
  • kirich
  • 13 октября 2019, 03:43
+2
Но вот в Ампер*часах останется без изменений.
Подтверждаю, разница в Ач между емкости на заряд и разряд около 1%. КПД литиевых аккумуляторов сморим в Втч, как Вы выше и написали.
К сожалению не все понимают в чем разница.
+
avatar
  • kirich
  • 13 октября 2019, 03:45
+2
Например на банках с относительно высоким сопротивлением и хороших токах будет ощутимый нагрев, а чем больше нагрев, тем меньше КПД, тем выше разница.
Греет аккумулятор то что отражается в Втч и именно из-за внутреннего сопротивления. Чем оно выше, е тем меньше будет КПД в Втч. Но на разнице заряд/разряд а Ач это не отражается. Литиевые аккумуляторы действительно имеют очень маленькую разницу в емкости Ач на заряд и разряд.
+
avatar
  • Z2K
  • 12 октября 2019, 05:37
0
Не-а, автор не указал — там интересные цены — лот на 2 ака — по 3ё, (есть лоты на 3 и 5 ака), а в лоте на 10 ака по 2.34ё.
+
avatar
  • mooni73
  • 12 октября 2019, 12:13
+3
Не имеет значения: ток в цепи одинаковый, преобразователь линейный, а не импульсный.
+
avatar
0
Вы издеваетесь? Напряжение же по разные стороны от преобразователя отличается.
+
avatar
  • mooni73
  • 12 октября 2019, 17:55
0
Естественно отличается. Это линейный преобразователь, грубо говоря — гасящий резистор. Потому ток в последовательной цепи будет одинаковым: и до и после него.
+
avatar
  • PVG
  • 12 октября 2019, 18:44
+1
Совершенно согласен Первый Закон Кирхгофа.
+
avatar
0
А напряжение разное. В итоге в зарядник зайдет и будет посчитано два ватт-часа, а в батарею уйдет меньше.
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 октября 2019, 19:29
+1
Если в Ватт*часах — да. А в Ампер*часах — нет.
+
avatar
  • mooni73
  • 12 октября 2019, 20:26
0
Да вы разберитесь, что считает доктор: он считает не потребленную мощность, а потребленный ток.
+
avatar
0
Вот я поэтому и говорю, что ватт-часы одни и те же, а вот ампер-часы отличаются до и после преобразователя.
+
avatar
0
собственно ни кто не мешает зарядить на половину аккумулятор, потом вставить юсб доктор и сфотографировать показания по окончанию заряда. Если китаец не возмущался- то значит знал, что в описании емкость завышена
+
avatar
0
Советую через мясяц-два разобрать и потрогать акб на предмет вздутия, больно вид у него «помятый».
+
avatar
  • PVG
  • 12 октября 2019, 12:59
0
Помятый потому, что он пару месяцев у меня в ящике с разными причандалами валялся пока руки дошли до этой самоделки.
+
avatar
  • faloss
  • 11 октября 2019, 19:48
+4
Вот такие eneloop c напайками, себе заказывал и ставил в электробритву panasonic. Аккуратно поставил и работает больше года уже и не разряжается само, пока лежит. Я не всегда электробритвой броюсь.

eneloop
+
avatar
  • Dmitrij
  • 12 октября 2019, 04:27
+1
Тоже энелуп в свою панасоник воткнул, работать стала раза в 3 дольше новой от одного заряда.
+
avatar
  • Pavel_VL
  • 12 октября 2019, 12:01
+1
Плюс!
У меня Panas ES8243, там внутри уже литий, одна банка формы 14500 (со штырьками естественно), купил обычную 14500 и вставил добавив пару шайб, год полет нормальный. Зачем колхоз городить если можно было два АА LSD аккума на 1,2 В вставить и компенсировать чем либо длину.
+
avatar
  • dakoptev
  • 12 октября 2019, 15:27
-4
Они не на 1.2В, а на 1.5В, 1.2В — это маркетинг. Который заключается в том, что с завода они идут предзаряженные до 1.2В, чтобы можно было вставить и некоторое время сразу пользоваться устройством. Баланс между удобством и долговечностью аккумуляторов.
+
avatar
  • Pavel_VL
  • 12 октября 2019, 16:07
0
Зачем вы «лечите» читателей, они без нагрузки 1,4V+, под минимальной нагрузкой 1,2V)))
+
avatar
  • dakoptev
  • 12 октября 2019, 16:24
-1
У меня полно AA LSD аккумуляторов, в т.ч. и Eneloop. Я через какое-то время после покупки первого задумался и прочитал, что такое 1.2V (про 1.5 чуть промахнулся, да, на 0.1V)

Про «под минимальной нагрузкой 1.2V» — мимо. 500mah — это хорошая такая нагрузка для них :)
www.panasonic.com/global/consumer/battery/eneloop/technologies.html

Оттуда же: «It is pre-charged when you purchase»
+
avatar
  • Pavel_VL
  • 12 октября 2019, 18:21
-1
"...500mah — это хорошая такая нагрузка для них :)..."
— извините, но вы снова «ошиблись», вы пытаетесь ёмкостью нагрузку измерять, вам бы в школу за физикой сходить)))
+
avatar
  • dakoptev
  • 13 октября 2019, 00:15
0
Это была опечатка.
А вы — банальный тролль, т.к. используете стандартные правила демагогов.
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 октября 2019, 19:31
+4
У свежезаряженного может быть 1.4, но очень недолго. 1.2 — это номинал, до которого сваливается уже при небольших нагрузках.
+
avatar
  • Kserosha
  • 11 октября 2019, 19:57
+1
А на обычные Ni-MH АА аккумуляторы можно менять? PANASONIC Eneloop например. Именно эту модель PANASONIC заявляет для работы в электробритвах. У меня braun бритва, в ней такие же родные аккумуляторы с штырьками на концах.
+
avatar
  • M-Max
  • 11 октября 2019, 21:19
+4
У меня тоже бритва браун и в ней тоже были аккумуляторы со штырьками на концах, но прекрасно подошли мизинчиковые аккумуляторы без штырьков. Уже два комплекта аккумуляторов сменил. Ставлю никель-металл-гидридные, а какие были родные не помню, может такие же, а может никель-кадмиевые, но рабочее напряжение у них одинаковое, если мне память не изменяет.
Такая бритва:
+
avatar
  • Bhakti
  • 11 октября 2019, 23:46
0
В моей еще живы ) только она бороду не берет, для нее купил китайскую бритву роторную, перевел на литай от 3,2в крутит знатно
+
avatar
  • pashka_j
  • 12 октября 2019, 09:13
0
О! Точно такая же у меня. Пробовал поставить обычные аккумы GP кажется. на 2400. Что то пошло не так. Поставил разряженные. Запускаю — не крутится. Зарядил отдельно — закрутилось. Но! Перестало работать от шнура. То есть заряжает нормально, но не работает при подключенном шнуре. Да и разряжалось быстрее чем родные полусдохие. Поставил обратно родные. Но от шнура так и не работает… Что произошло так и не понял
+
avatar
  • Dmitrij
  • 12 октября 2019, 10:46
0
Туда надо высокотоковое что-нибудь ставить, обычные аккумы довольно быстро проседают по напряжению и крутится моторчик под нагрузкой так себе. В идеале — энелупы. Они и долговечные, и саморазряда почти нет, и высокий ток дают без особых просадок по напряжению. Один минус — ценник высоковатый, но терпимо если понимать что взамен получишь автономность раза в 2-3 выше, чем у новой бритвы.
+
avatar
  • M-Max
  • 12 октября 2019, 19:47
+1
Не, врят-ли на 2400 мА*ч, туда мизинчиковые идут, не бывает в них подобных емкостей. Первые два раза ставил ААА Turnigy LSD 800 мА*ч, купленные по случаю на Hobbyking, сейчас поставил какие-то Camelion то-ли на 800, то-ли на 900 мА*ч. Пользуюсь месяц — полет нормальный.
+
avatar
  • pashka_j
  • 12 октября 2019, 20:08
0
в этот Браун идут два пальчика.
+
avatar
  • M-Max
  • 12 октября 2019, 21:29
0
Нет, мизинчики, третий комплект ставлю. Посмотрите точнее наименование вашей модели.
+
avatar
  • pashka_j
  • 12 октября 2019, 22:08
0
согласен. у меня серия 3. там, таки, пальчики
+
avatar
  • Z2K
  • 11 октября 2019, 19:58
0
А какой диаметр оригиналов, под АА или ААА?
+
avatar
  • PVG
  • 13 октября 2019, 10:11
0
диаметр 14 мм, длина без штырей 48 мм, т.е. АА
+
avatar
  • SERG27
  • 11 октября 2019, 20:17
+3
УЖЕ за использование советских деталей- +++. ностальжи… :) но я бы всеже вкорячил новые NIMH акки. энелупы, пикцели, ладды… а штырьки бы взял от старых- они прекрасно паяются. :)
+
avatar
  • usb500
  • 11 октября 2019, 20:46
0
У меня тоже была такая проблема. Хотел заменить у электробритвы никель на литий и при подаче напряжения на двигатель, он сразу же останавливался или не запускался вовсе.
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 октября 2019, 21:18
0
С уверенностью — отрабатывает защита. М.б. если ограничить пусковой ток, было бы надежнее. Или снимать защиту.
+
avatar
  • usb350
  • 13 октября 2019, 19:13
+1
А я думал мой ник уникальный :)

Это точно защита, коллекторные моторчики обладают большим пусковым током, а с повышением напряжения он может достигать неприличных значений, вот защита и «обрубает» концы.
+
avatar
+2
Ух ты, целый литр энергии… :)
+
avatar
  • timmeys
  • 11 октября 2019, 21:42
0
Тема важная… при всем уважении к автору, я б ее переименовал, а то переделывал инфы не было… ограничил 2-мя диодами… для старта пришлось подключать к батарейным контактам платы зарядки(да и пофиг нормально)
+
avatar
  • dgin
  • 12 октября 2019, 07:53
0
Для запитки от любой штатной телефонной зарядки «откусываем» от шнура питания старый тяжелый зарядный модуль, а вместо него припаиваем USB-разъём.
что есть такое «зарядный модуль»?
+
avatar
  • Dimitrii
  • 12 октября 2019, 10:15
0
блок питания.
+
avatar
+2
Автор насчет емкости аккумулятора вы не правы.
аккумулятор 3,7В 1,5А*ч = 5,55Вт*ч
а в аккумулятор было «залито» 5.09*1,148=5.84 Вт*ч с учетом потерь 5%, и будет номинальная емкость аккумулятора.
+
avatar
  • mooni73
  • 12 октября 2019, 12:11
0
Такая математика работает только если зарядное без потерь (импульсная схема). В нашем случае чип 4056. Это линейный преобразователь и лишнее напряжение преобразуется в тепло. Потому аккум получил именно 1148 мач
+
avatar
+1
Сударь, вы не правы. КПД tp4056 порядка 90% по моим личным тестам. Даже если учесть этот факт, то мы получим 5.09В*1148мАн*0,9/3.7=1421мАн Закон сохранения энергии тут никуда не девается. Считайте уже в нормальных Ватт*Ч и уходите от подсчета ёмкостей АКБ в мАн и будет вам счастье )
+
avatar
  • mooni73
  • 12 октября 2019, 14:17
+2
Это вы, видимо, расчитываете кпд электрообогревателей. Несколько умных формул и больная девочка учит жизни с трибуны ООН
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 октября 2019, 19:33
0
У TP4056 вообще нет понятия КПД. Потери определяются только и исключительно разницей между входным напряжением и напряжением на терминалах батареи. И никак иначе.
+
avatar
+1
Сколько не брал у китайцев такие батарей — все время приходит шлак какой-то.
+
avatar
  • jelez
  • 12 октября 2019, 12:43
0
Для PVG.
1.Жалко выброшенные Ni-MH.
Обычно использую
0.3 сек импульс тока до 5 А напряжения до 30В( для ААА).
Затем на зарядке ВС 700 режим refresh.
Восстанавливается емкость до 80 % от указанной,
снижается внутреннее сопротивление.
Если внутреннее сопротивление аккума большое ( нет ампер),
То подают импульс тока от бумажной емкости 2-4мкФ,
заряженной через диод и R до 310 В.
(конденсатор можно взять из светильника люм лампы 36—65 Вт)
После зарядки конденсатор от сети 220 В отключают.
Выводы от С в правильной полярности толстыми проводами прикладывают к аккумулятору.
Раздаются щелчок, напряжение на оживляемом аккумуляторе подпрыгивает до 1,3В

Структура аккумулятора восстанавливается, дендриты растворяются.
Плохо оживают GP.

Причина увядания аккумуляторов-нерегулярное питание и жизнь впроголодь

2.К стандартным аккумуляторам и гнёздам хорошо припаиваются в одно касание и с ортофосфорной кислотой проволочные выводы.
И здравствуй 2 жизнь.

Маленькие Li часто вспухают от большого разрядного тока и просто от времени.
3. Самое слабое место таких бритв- высокая цена на запасные сетки.
+
avatar
  • PVG
  • 12 октября 2019, 13:11
0
Спасибо за советы, переделка не критичная, в любой момент можно восстановить старую схему. Аккумы не выбросил, если здесь пойдёт что-то не так попробую восстановить по твоей технологии. Сетка пока нормальная т.к. щетина не жесткая и пользуюсь периодически, в основном станком.
+
avatar
  • Pavel_VL
  • 12 октября 2019, 16:14
0
Много адептов на это фуфло ведется?)
+
avatar
  • jelez
  • 13 октября 2019, 07:12
0
for Pavel.
предлагаю пояснить ваши заключения.
какой у вас опыт?
+
avatar
  • kopa
  • 17 октября 2019, 01:14
0
насколько реально восстановление внутреннего сопротивления?
+
avatar
  • jelez
  • 18 октября 2019, 14:53
0
1. сейчас было два подопытных в возрасте около 8 лет из распавшихся пар:
после ВС-700: GP1800 показал ёмкость 998 мА\ч
Duracell 1700 ёмкость 1002 мА\ч
проверка быстрый тест ВТ-С3100 «внутреннее сопротивление »: на полностью зар.
GP1800 = 268мОм, после подачи тока 22А = 224мОм
Duracell 1700=135мОм после подачи тока 22А = 110мОм
контакты были обезжирены.
Аккумуляторы пока будут жить в плеере iRiver.
2. для сравнения, ещё «Sanyo eneloop 2000» (год 2003 от Nkon)= 1890 мА\ ч, 73 мОм.
3. Т.е. все манипуляции позволяют отодвинуть срок списания и загрязнение среды.
и наиболее действенным оказывается: раз в год refresh (стоят в Canon A650).
электроразряд используется как крайняя мера.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.