Авторизация
Зарегистрироваться

9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90


Добрый день (опционально вечер/ночь)

Предлагаю поковырять и сравнить цепь из Китая с производителем первого эшелона — SRAM.



Предисловие


В общем к сезону решил закупить пару новых цепей, сам лично еще в далеком 2004м сделал для себя выбор в пользу бренда SRAM PC971 и никогда ни на одной гонке они меня не подводили, катаю и по сей день на них, только вот от гонок отошел и катаю в свое удовольствие.

В общем поглядел на али цены и бренды и решил взять первую попавшуюся на 9ск (да, я олд и катаю DH и FR на шоссейной 9ск кассете).

Данный бренд мне ничего не говорит, но дизайн, имхо, позаимствовал у бренда KMC, но с китайцами это в порядке вещей.

Внешний вид и упаковка


Упаковка была повреждена при пересылке, но на сам товар это никак не повлияло.



В комплекте идет замок.



А еще, забегая вперед, сзади коробки написано — «инструкция внутри», а ее там нет 8) Ну да и ладно, не в первый раз в жизни ставим.



В общем упаковка восторга, после пластиковых, нормальных коробочек SRAM не вызвала, цепь назад упаковать нереально.

Внешний вид у цепи приличный, блестящий, на упаковке гордо красуется надпись — устойчива к коррозии.





Цепь как цепь.

Разборка


Разъем пинов происходит без особых проблем, отличий от более брендированных цепей не заметил, усилие прилагается одинаковое.





Пины имеют с двух сторон углубления, видать это связано с производством и проклепкой цепи на заводе. Сами детали пинов сделаны классическим способом — вырубкой из металлического листа.

Сравнение


Сравнивать буду с кусками, цепей, которые откопал у себя, это будет SRAM PC951, PC971. Две этих цепи сделаны по разным технологиям, которые касаются обработки поверхности цепи, PC971 имеет гальваническое покрытие, которое увеличивает срок службы цепи в плохих условиях, а также как говорят маркетологи повышает легкость переключения (что под сомнением). Цепь PC951, простая, рядовая цепь, ничем особым не отличается, хотя тоже имеет на себе гальваническое покрытие, но правда уже подешевле.

Внешний вид пина и ролика PC951





Внешний вид пина и роликаPC971





Внешний вид пина и роликаZ90





В целом ничего особенного, вроде все даже одинаковое и по толщине совместимы (все эти куски являются 9ск).

Значит берем алмазный надфиль и начинаем их шкрябать:

Поверхность PC951



Поверхность PC971



Поверхность Z90



А вот тут уже не все так однозначно, цепи от SRAM действительно шкрябались достаточно сложно, но Z90 хоть и сопротивлялась, но надфиль по ней соскакивал реже, чем по SRAM.

Самое интересное и важное, то чему очень мало порой уделяют внимание новички, а порой и бывалые пользователи велосипедов — ролики. Ролики это самое важное в цепи, от них будет зависеть все, включая как долго цепь проходит. Поэтому снимаем ролики из цепей и глядим, что да как:

Ролик PC951



Ролик PC971



Ролик Z90



И вот тут и весь смысл дешевых цепей из Китая, на них экономят. Если ролики SRAM одинаковые, то Z90 явно уступает им в толщине, а значит проходит данная цепь меньше.

Вывод


Китай подтягивается на определенный уровень, и если их кассеты уже даже ничего и их можно использовать в сложных и жестких дисциплинах, то цепи явно оставляют желать лучшего.

Я особо не расстроился, откатаю эти цепи, хоть и понятно, что отходят они раза в два меньше чем первый эшелон. В общем для прогулок по парку или неспешному кантри пойдет, для ПВД — никогда, для DH и FR тоже с натяжкой, эти дисциплины хороши тем, что, спускаясь в низ можно обойтись и без цепи, это доказали про райдеры на кубках мира по DH.

Спасибо за просмотр.

Планирую купить +8 Добавить в избранное +37 +58
свернуть развернуть
Комментарии (71)
RSS
+
avatar
+2
почему китайская должна меньше пройти из-за размера ролика? выходит у неё пины толще и может наоборот лучше что на бОльшую поверхность будет нагрузка
+
avatar
+3
Используются менее стойкие к нагрузкам материалы при изготовлении корпуса пина, сам пин являясь втулкой гораздо быстрее износится, чем пин от бренда. И тут уже будет не важно, что площадь больше, на лицо экономия, меньше ролик, хуже материал пина. Это я еще не проверил ролик надфилем, а надо бы, а то треснет еще при эксплуатации 8)
+
avatar
+11
Проверить состав и структуру материала (стали) надфилелем… Органолептическая экспертиза прям… Можно укусить с таким же успехом
+
avatar
  • iG0Lka
  • 10 ноября 2019, 02:00
+4
проверять надо простым надфилем а не алмазным.
алмазный будет любую сталь корябать.
+
avatar
+1
Проверить состав и структуру материала (стали) надфилелем…
Твердость ими проверяют. А если они еще и специальные, тарированные для такой проверки, то вообще замечательно. Кстати, именно так, часто на производстве контроль деталей делают.
+
avatar
+2
твердость обычно твердомером проверяют. особенно на производстве.
+
avatar
+2
твердость обычно твердомером проверяют
Проверяют обычно тем, что есть, чем удобнее, и на что денег хватает.
+
avatar
  • Corvax
  • 09 ноября 2019, 22:13
0
их кассеты уже даже ничего и их можно использовать в сложных и жестких дисциплинах
А про какие именно кассеты речь? Может ссылку подскажите? А то даже не думал смотреть в сторону китайских кассет.
+
avatar
+1
Советую поглядеть в сторону кассет Sunshine.
+
avatar
  • Turneps
  • 10 ноября 2019, 16:03
+1
А еще лучше Sunrace
+
avatar
0
причем из Европы их заказывать дешевле чем с али
+
avatar
  • Turneps
  • 11 ноября 2019, 01:25
+1
Если в составе большого заказа, то да. Иначе стоимость доставки сводит на нет все потуги сэкономить.
+
avatar
0
В любой велогруппе и на любом велофоруме есть сборные заказы, вообще не проблема.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 09 ноября 2019, 23:57
+2
по ztto есть неплохие отзывы. доверие вызывает и тот факт, что производитель дорабатывает продукт, указывая отличия ревизий
еще есть чуваки из Одессы, которые теперь в Польшу переехали (gabaruk)
но, в целом, все отзывы, что я видел, можно разделить на 2 типа:
-от людей, которые аналогами не пользовались, а сравнивают с чем-то классом ниже. им все нравится
-от тех, кто пробовал аналоги от шимано/срама: утверждают, что китайские кассеты хуже

смотрел на ztto 11-50 на шимановский барабан. с шиманой по цене и весу разница минимальная. смысла брать ztto не нашел

P.S. зато хочу у них попробовать трещотку под dt swiss на 54 зубца. в 2 раза дешевле оригинала, а отзывы в основном положительные
+
avatar
  • albus
  • 10 ноября 2019, 13:00
0
Взял втулку ztto с ретчетом радости хватило на месяц. Через месяц начались прокруты. Чтоб не простаивал вел купил ретчет 18T, но и продаван выслал 36T (по моей просьбе). Пока работает, но пробег не большой и на крайняк запас есть.
+
avatar
  • st_gera
  • 10 ноября 2019, 02:13
+2
Sunrace, Sunshine, Bolany — можно брать.
+
avatar
  • bowe
  • 09 ноября 2019, 23:11
0
А KMC на али — оригинал или подделка с хорошей полиграфией? Что брать на замену для катаний по паркам? ( между этой за 7$ и KMC за 14$, мне кажется, разумнее взять последнюю, если она не паль).
+
avatar
0
Покупал Shimano, KMC на али и ибей, тоже самое в офлайн + BBB(чистокровный китай) — всё изнашивалось очень быстро! Потом взял недорогой SRAM(8-ск.) в триале и был удивлен износостойкости цепей этой фирмы. И видимо они не подделка. Единственный недостаток — звезды стоят шимановские и с HG цепи SRAM взаимодействуют хуже. Переключаться надо плавнее.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 10 ноября 2019, 00:04
0
для катаний по паркам в целом пофиг :)
из принципиальных отличий более дорогих цепей от дешевых — лучше сопротивляются ржавчине. на совсем дешевых цепях после помывки цепь ржавеет прям на глазах. ну и следы на кассете оставляет. Хотя, понятно, стоит ее смазать и проехаться, как все сотрется

вот если зимой и по грязи кататься, то тут беда. цепи могут изнашиваться прям на глазах, буквально за 500 км износ от приемлемого перейдет до «атас, пора цепь менять»

сейчас провожу для себя эксперимент — на одном байке более дорогая кампа, но неубиваемая. на втором — более дешевый срам. хочу определить, что для меня будет выгоднее — чаще менять дешевые цепи, или брать долгоиграющие

P.S. по поводу KMC. брал x11el — совсем мало ходит в тяжелых условиях. связываю это с тем, что звенья перфорированы ради снижения веса, и эти отверстия активнее грязь на себе задерживают, так что у последней больше шансов попасть внутрь звена
+
avatar
  • Melort
  • 10 ноября 2019, 11:30
0
Шимано ХТ ржавеет вообще сильно — того же класса срам получше будет)
+
avatar
  • Alexx_B
  • 10 ноября 2019, 12:18
0
про шимано я и не писал. они долгое время вместо разборных замков предлагали пины. поэтому ну их нафиг :)
+
avatar
  • FiL_In
  • 10 ноября 2019, 12:51
0
У шимано принципиально нет замков на цепи 9-10-11-12 ск. Только на дешёвой HG-40 до 8ск которая
+
avatar
  • albus
  • 10 ноября 2019, 13:07
0
Брал 10 shimano ultegro, один раз пришла с замком. Так что принципы это не к шимане.
SRAM радует только замками, shimano в плане надежности оказался лучше. Пользовался компонентами выше среднего уровня.
Но shimano со своим запретом продаж подставили сильно.
+
avatar
  • FiL_In
  • 10 ноября 2019, 16:40
0
Это либо подделка, либо сторонний замок. В диллерском каталоге их нет от слова совсем
+
avatar
  • Alexx_B
  • 11 ноября 2019, 09:18
0
гуглите SM-CN900-11
+
avatar
  • FiL_In
  • 11 ноября 2019, 14:44
0
Да, вы правы. На 11-12 сделали они замок. А на 9. 10 нет
+
avatar
  • Alexx_B
  • 11 ноября 2019, 16:20
0
да, всё верно.
просто замок относительно недавно появился (можно погуглить по новостям, но мне кажется, что год-два как)
а 10 ск и меньше они уже не развивают. Старое выпускают, но разработки пущены на 12-13-1х скоростей
+
avatar
  • cofein
  • 10 ноября 2019, 21:46
0
я не знаю где вы ее брали, но я брал Shimano XT на chainreactioncycles.com
Замок брал от срам — были в офлайне.
Уже года 3 я катаюсь только летом ( 2-3 месяца всего) и по лужам и даже по речкам и небольшим болотам, остаток цепи ( примерно 4 звена) долго валялись где только можно, нравилось крутить в руке.
В итоге ни капли ржавчины.
Может я что то делаю не так ( может в кислоте надо вымачивать?) может просто мне прислали секретный образец от «срам» под видом шивано.

А вот мелкая звезда на кассете Sram PG-9** просто она треснула… буквально в течении месяца. Я потом еще ставил пластиковый вставыш что бы можно было кататься пока новая не придется.

ах да, изначально на велике (джамис) манетки «диор», переключатель хт, кассета срам, цепь кмс — проблем не было, всегда все четко переключалось, сейчас и цепь и кассета хт, проблем нет.

кстати, из описания к цепи
внешние пластины с покрытием из цинкового сплава
хромированные пины
www.chainreactioncycles.com/gb/ru/цепь-shimano-xt-hg93-9-скоростей/rp-prod656
+
avatar
  • Lithe
  • 09 ноября 2019, 23:47
+8
Обзор ни о чем. Ни какими шкрябаниями качество металла не оценить. Только ставить и катать.
+
avatar
  • Redante
  • 10 ноября 2019, 00:30
+6
К сожалению, полезность обзора стремится к нулю. Практически с таким же успехом можно было лизнуть каждую цепь на предмет у которой более железный привкус.
+
avatar
  • st_gera
  • 10 ноября 2019, 02:12
+5
бесполезный обзор.
надо сравнивать растяжение кЕтайской цепи и цепи срам/шимано/кмс скажем за пробег в 1000км.
только боюсь кЕтайская не осилит столько.
+
avatar
  • kote
  • 10 ноября 2019, 05:20
0
Цепи не растягиваются ;) Длина увеличивается из-за выработки на пинах.
+
avatar
+3
А то мы не знали…
+
avatar
  • Alexx_B
  • 10 ноября 2019, 12:19
+1
увеличение длины и есть растяжение. ваш кэп
st_gera же не писал, что звенья становятся длиннее
+
avatar
  • kote
  • 10 ноября 2019, 16:08
0
А телескопическая антена растягивается или вытягивается? Так и цепь. Длина становится больше, но отдельные элементы ее не изменяют.

Учите изык. Ваш КЕП.
+
avatar
  • sbt2
  • 10 ноября 2019, 22:39
0
>Длина становится больше, но отдельные элементы ее не изменяют.

Отдельные компоненты — пины — меняют длину, она же диаметр.
+
avatar
  • kote
  • 11 ноября 2019, 00:26
0
Пин не изменяет ни длину ни диаметр :) На нем появляются пропилы, но в целом, его диаметр в нетронутых местах неизменен.

Не ищите лазеек там где не сильны.

Длина пина может быть изменена только после его запресовки и обламыаания вспомогательной части пина.
+
avatar
  • sbt2
  • 11 ноября 2019, 01:10
+1
>его диаметр в нетронутых местах неизменен.
А в тронутых местах — его диаметр изменился.

>Длина становится больше, но отдельные элементы ее не изменяют.
Если не меняются компоненты — то их сумма тоже не меняется.

>Длина пина может быть изменена только после его запресовки и обламыаания вспомогательной части пина.
Если смотреть от цепи то это ширина пина, а его длина (слагаемое в обще длине цепи — это диаметр)

>Не ищите лазеек там где не сильны.
Ну вот и не придумывайте что «Длина становится больше, но отдельные элементы ее не изменяют.»
+
avatar
  • albus
  • 10 ноября 2019, 13:09
+1
Как от выработки на пинах цепь не рассыпается?

Как бы намекает.
+
avatar
  • kote
  • 10 ноября 2019, 16:11
0
То ты мало видел пинов с выработкой.
Работая в крупнейшей веломастерской В Киве (Землячка), а потом и своей собственной, количество изношенных велозапчастей прошедших через мои руки за тысячу. И видел я всякое и ролики как фольга, и пины с выработкой в пару десяток. А растянутых щечек — никогда.
+
avatar
  • cofein
  • 10 ноября 2019, 21:56
0
Я так понимаю, там внутренняя часть изнашивается вместе с роликом, образуя люфт и тем самым если подвесить за гвоздик — будет казаться что цепь растянулась, так как внутренние звенья дали большей люфт чем новые и тем самым «здвинули» цепь.
Вот, красным показал место где идет износ и следовательно будет казаться что цепь длиннее.
+
avatar
  • kote
  • 11 ноября 2019, 00:31
+1
Нет, не изнашивается. Никогда не встречал такого даже на «пластилине» из Ашана. Только пин по которому работают щечки. Ролик не трет пин. Он вращается на выступах в щечках.
+
avatar
  • st_gera
  • 10 ноября 2019, 18:17
0
ну хорошо, «удлинение».
но в обиходе почему-то прижилось слово «растяжение».
+
avatar
  • kote
  • 10 ноября 2019, 19:59
0
Потому-то люди это понимают буквально.
У меня на витрине специально была полка с изношенными запчастями, в том числе и кусками цепи. Все удивлялись, как это звенья не растягиваются?
+
avatar
  • Dmitrij
  • 10 ноября 2019, 06:38
0
Автор, лучше было написать обзор когда ресурс у цепи уже выработался бы и был бы реальный опыт эксплуатации. А то все эти шкрябания надфилем и размер роликов — ну такое. Не в порядке критики, а мнение со стороны.
Сам недавно купил цепь shimano 10 ск. с алиэкспресса, оригинал или нет не знаю, пока только 250 км проехал на ней, посмотрю по ресурсу, а потом уже буду делать выводы. Может быть обзор запилю, правда фоток маловато сделал. Но это уже в следующем сезоне, текущий закрыт на Дальнем Востоке.
+
avatar
  • idro
  • 10 ноября 2019, 08:14
0
Зарекся покупать цепи дешевле 1000 рублей. Ролики сделаны из чего-то мягкого, и блочатся буквально через две недели. И цепь уже как грязные носки стоять может :)
+
avatar
  • Dwarfi
  • 10 ноября 2019, 09:01
+4
Советская новая цепь, из старых запасов, на плпнетарке после 50км по городу

Откололось 5 звеньев, 4 заметил, 1 в дороге…
Вот и гадай что лучше, то что берет напильник или то что немного мягче… Со временем растягиваются и те и другие.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 10 ноября 2019, 12:37
-2
расшифруйте плиз поток своих мыслей…
+
avatar
+2
Советская цепь для односкоростных велосипедов, с хранения без пробега, установлена на велосипед с планетарным переключателем скоростей во втулке. После пробега в 50 км по городу умерла. Город — обычно подразумевается щадящая нагрузка.
Вот пример.
+
avatar
  • denmes
  • 13 ноября 2019, 03:46
0
Обалдеть
+
avatar
  • SERG27
  • 10 ноября 2019, 09:12
0
к сезону решил закупить пару новых цепей,
ля, а раньше внукам передавали и велики и цепи на них. куда мир катится… :)
+
avatar
  • kote
  • 10 ноября 2019, 11:27
+4
Потому-что на односкоростных велосипедах или велосипедах с планетарной втулкой, цепь:
1. Грубее и прочнее.
2. Не работает на перекос, что и убивает ее.
3. На таких нелосипедах ездят спокойнее и а более щадящих условиях.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 10 ноября 2019, 12:39
0
и не было копроэкономики.
+
avatar
  • bowe
  • 10 ноября 2019, 13:55
+2
Причем тут копроэкономика, если выше советская цепь не выдержала современного велосипеда (причем без перекосов, на планетарке).
+
avatar
+1
Качество советского велосипедостроения было очень низким, ниже только уровень жизни его потребителей был. Потому и не меняли годами.
+
avatar
  • kote
  • 10 ноября 2019, 16:16
+1
Даже бюджетная KMC лучше любой советской цепи в разы.

В 92 на старте у меня порвалась, новая цепь. Тупо лопнул пин.
А заявка на финиш в тройке у меня была неплохая.
Так-что не нужно тут про советское какчество.
Тренер всеми правдами и неправдами, старался привезти из-за рубежа хотя-бы б.у компоненты.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 10 ноября 2019, 16:55
-2
ага давайте теперь по одной вашей неудачной цепи делать вывод за все цепи :)
+
avatar
  • kote
  • 10 ноября 2019, 17:32
0
Спросите любого спортсмена тех годов, за качество велокомпонентов. Это не только мой пример.
Про остальные виды спорта, я не в курсе но баскетбольные мячи и кросовки, брат тоже «доставал» импортные.
+
avatar
  • cofein
  • 10 ноября 2019, 22:05
-1
и мучались внуки с этими велосипедами так, что сейчас даже смотреть на них страшно.
То прокруты, то цепь по 100 раз сваливается (как не натягивай ее) то еще что…
Сам в том году ездил в деревню, катался на «по наследству» и хоть свой бери в отпуск…
+
avatar
  • SERG27
  • 10 ноября 2019, 23:49
+1
и мучались внуки с этими велосипедами
Сдуру можно и юх сломать. у нормальных внуков- ничего не ломалось( или быстро чинилось) сам накатал на школьнике- орленке и украине не одну сотню км. знаю о чем говорю.
+
avatar
  • kote
  • 10 ноября 2019, 16:22
0
Обзор не имеет смысла ибо, список нормальных производителей велокомпонентов уже давно не изменяется.
Не трогая верхний эшелон, остается КМС и Санрайс.
Хотя у последнего цепи сильно на любителя, а вот кассеты, передние перекидки и шатуны довольно неплохи, манетки ходят под любителями тоже неплохо но боятся грязи.
Еще был опыт с цепями Yaban, ну их нафик :)
+
avatar
0
Yaban
Как вы яхту назовёте...))
+
avatar
  • kote
  • 10 ноября 2019, 17:33
0
Ну была надежда. Есть же телефоны Опо… и ничего, работают.
+
avatar
  • BurOFF
  • 14 ноября 2019, 13:33
0
Вроде один из крупнейших китайских производителей?
+
avatar
  • cofein
  • 10 ноября 2019, 22:08
0
я может чего не понимаю, но если не кататься по «очень много км» когда цепь надо менять очень частно ( ну ил не часто, но потом вместе со звездами) то смысл экономить? мне цепи может хватить на 2-3 года если ее каждую весну мыть и смазывать, то я не вижу проблем отдать 1000р за xt цепь раз в пару лет.
А вот втулки у меня убиваются быстрее, или худеть надо или аккуратнее кататься.
+
avatar
  • kote
  • 11 ноября 2019, 00:17
+2
В идеале, мыть и смазывать цепь нужно после каждой покатушке по пересеченке или 200км.
После мойки, упаси Бог не «машинкой», а полосканием в бутылке с бензином калоша, цепь нужно продуть сжатым воздухом, что-бы выдуть весь песок который ранее удерживала смазка.

Втулки убиваются если их не уметь регулировать или до дури затягивать эксцентрик.
Обслуживать втулки, желательно в конце сезона или каждые 1000км.
Тогда, даже дешевые, Шимановские 30тки, живут долго.

Кстати все втулки в запчастях или на велосипедах, продаются в перетянутом состоянии.
Задача веломеханика при предпродажной подготовке, отрегулировать втулки и протянуть спицы. Но это в нормальных, веломагазинах.
Втулки на промах или керамике не в счет.
+
avatar
  • dm_rn4
  • 11 ноября 2019, 08:01
0
Откуда информация про перетянутые втулки? попахивает безграмотным бредом. Практически у любых типов подшипников первое время вращение идет туже. Приработка поверхностей, распределение смазки. Это нормально и лезть туда не нужно.
+
avatar
  • kote
  • 11 ноября 2019, 08:44
+1
Из многолетнего опыта работы в веломастерской и спортивного прошлого.
Как у веломеханика, за все годы работы, было 0 рекламаций. А это неплхой показатель.
+
avatar
  • vibram
  • 12 ноября 2019, 03:14
0
Насчёт перетянутый втулок — полностью с вами согласен! Причем независимо от бренда и цены. Если не отрегулировать сразу, то можно неплохо попасть на стоимость самих втулок + работу!
+
avatar
  • denmes
  • 13 ноября 2019, 03:50
0
Ещё хорошо раз в год класть велосипед на бока, желательно на жаре, и прокапывать все втулки из шприца маслом.
+
avatar
  • denmes
  • 13 ноября 2019, 03:53
0
Сейчас гоняю по кругу 4 цепи, две промываю бензином, а две только протираю снаружи. Интересно сравнить будет. Моя гипотеза такая, что пространство внутри роликов забито заводской смазкой и обдирающейся в ходе эксплуатации металлической стружкой, а никакого особого песка там нет. Эта масло-металлическая жижа там присутствует в любом случае, и я хочу понять, есть смысл её вообще обновлять путём мойки, или нет.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.