Авторизация
Зарегистрироваться

Электрификация GT avalanche 2.0 (часть 1) Батарея 14s6p EAIEP ICR18650-26F


Доброго времени суток, читатели Муськи!
Сегодня расскажу о изготовлении батареи для велосипеда.

История проекта:
Товарищ насмотревшись на мой электромопед решил электрофицировать свой GT avalanche 2.0

Мне интересны такие проекты, поэтому я согласился помочь. Больше всего вопросов у товарища вызывала батарея
Т.к. он не знал с чего все это дело начать попросил меня. Я подобрал комплектующие на Али.
Товарищ хотел, чтобы транспорт остался велосипедом не сильно прибавив в массе и можно было ездить и без мотора, поэтому был выбран комплект редукторника на 500w (сам велосипед ещё не закончен, поэтому как сделаем будет обзор).
А сегодня рассмотрим батарею 14s6p
Начнём с комплектующих:
— банки EAIEP icr18650-26f 84шт*$1,471=$123,57
https://aliexpress.com/item/item/32796016887.html

Обзор:
mysku.club/blog/aliexpress/72595.html

Держатели 100шт красных+100шт чёрных $10.9
https://aliexpress.com/item/item/18650-battery-holder-bracket-Cylindrical-battery-holder-18650-li-ion-cell-holder-Flameresistant-material-Safety-anti/1982118662.html
Обзор
mysku.club/blog/aliexpress/72594.html

BMS $19,74

https://aliexpress.com/item/item/32844304526.html

Автомат 166руб
volgograd.leroymerlin.ru/product/vyklyuchatel-avtomaticheskiy-abb-1-polyus-25-a-10061755/
Мне уже в прошлом обзоре говорили, что надо бы купить модель под постоянку. Но к сожалению у нас поиски не привели к желаемому результату. ABB в Леруа это лучшее что есть. В большинстве магазинов только бюджетный iek и про автоматы для постоянки ни один продавец не слышал…
Поэтому так. Другое просто невозможно купить. Ну не на ebay же заказывать?


Изоляторы $1.65 (куплено за $0.63)
https://aliexpress.com/item/item/32989439566.html


Провода 14AWG $11.28 (хватило на несколько проектов и ещё осталось)

https://aliexpress.com/item/item/1881527180.html

Никелевая лента.
Брал 1кг давно, к сожалению ссылка не сохранилась. Все аккаунты облазил не нашёл, возможно какой то свежерег под купон делал…
Цена~$50 за кило. Это именно чистый никель, а не никелерованная сталь (которая в 3-4 раза дешевле). Толщина тем не менее у меня странная 0.17мм это видимо такие китайские 0.2мм…
Привожу ссылку на аналогичный лот:
aliexpress.com/item/32893729144.html
По деньгам на данную батарею ушло на пару баксов не больше. Килограммом брать выгодно.

Разъёмы xt60 брал давно ссылки не осталось. Привожу ссылку на аналогичный лот:
https://aliexpress.com/item/item/388573167.html

Сборка:
Собираемых держатели. К каждому + приклеиваем изолятор. Ставим банки в держатели.

Для сборки батареи использована контактная сварка:
mysku.club/blog/ebay/74234.html

Припаяны токосьемы (между банками), установлена bms

Припаиваю косу балансира.

Взвешиваю батарею

Заматываю термоскотчем


Далее заряжаю батарею.
Теперь переходим к тесту. Для этого собираю стенд:
Батарея, dc ваттметр, инвертор, ac ваттметр, масляный нагреватель 700w (т.е. нагрузка выше, чем на моторе 500W)

Разряжаю батарею непрерывно до отключения bms. За время теста батарея, соединения и провода постоянно контролировались на нагрев. Результаты тестов положительные, ёмкость батареи равна расчётной.

Далее убираем батарею в сумку

И ставим на велосипед


Обзор на электрификацию велосипеда будет позже, когда закончим проект и проведем испытания.

Велосезон у нас в Волгограде постепенно завершается. 13 ноября я ещё катался, 14 уже не поехал сел писать обзоры…

Всем спасибо за внимание!
Планирую купить +43 Добавить в избранное +79 +127
свернуть развернуть
Комментарии (54)
RSS
+
avatar
+1
ABB в Леруа это лучшее что есть. В большинстве магазинов только бюджетный iek и про автоматы для постоянки ни один продавец не слышал…
Поэтому так. Другое просто невозможно купить.
Ерунда какая. В вашем городе есть как минимум ЭТМ.
+
avatar
+1
www.etm.ru/cat/nn/5792500/
Вот из-за цены их нигде и не продают.
+
avatar
0
как с 6s14p 223V получилось совсем не понял
+
avatar
+4
Самая большая коробка на фото это что, как Вы думаете? )
+
avatar
0
Там же стоит инвертор.
+
avatar
+2
ах вот оно как :)
Не буду исправлять исходный вопрос, но как из 6s14p получается 53V то же не ясно.
+
avatar
+4
Ну видимо путанием буковок s и p, так как это 14s6p, даже BMSка на это намекает
+
avatar
+3
Хотелось, чтобы автор сам сей квест решил ;)
+
avatar
0
Исправил опечатку.
+
avatar
+15
Два «обзора» за день и оба по замене акб… больше похоже на то, что у автора появился сварочный аппарат и тут понеслось… :)
В целом, мне это и обзором сложно назвать, смахивает на записки/блог ремонтника, занимающегося заменой батарей.
+
avatar
  • EAV
  • 15 ноября 2019, 05:23
+3
Мне уже в прошлом обзоре говорили, что надо бы купить модель под постоянку. Но к сожалению у нас поиски не привели к желаемому результату.
ссылка
+
avatar
  • ksiman
  • 15 ноября 2019, 06:30
+5
что надо бы купить модель под постоянку
У Вас напряжение батареи менее 60В и применение специализированного автомата не требуется.
Для сборки батареи использована контактная сварка:
Припаяны токосьемы (между банками)
Вот теперь собрано без слабых мест, как в предыдущей батарее
+
avatar
0
У Вас напряжение батареи менее 60В и применение специализированного автомата не требуется.
по рабочему напряжение прокатило.

а вот по остальному, желательно выбрать что-то более подходящее, а не самую бюджетную «домашнюю» серию. как минимум что-то номинально виброударостойкое.
+
avatar
  • Alexli
  • 15 ноября 2019, 07:42
+1
Молодец, тоже об этом задумываюсь, заводская батарея прожила всего 3 сезона..., самосборная намного дешевле выходит.
+
avatar
+9
Для себя конечно же лучше собирать по технологии теслы — на усах-предохранителях. Лента уже давно не котируется при несерийной сборке (для себя) и считается небезопасной. На электротранспорте это подробнейше разобрано electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42819.0
+
avatar
  • Alf
  • 15 ноября 2019, 09:22
+5
Для себя конечно же лучше собирать по технологии теслы — на усах-предохранителях.
Поддержу пост.

1) Батарею надо собирать на усах, т.к. внешний автомат переменки это сомнительная мера, да защитить может если только со все батареи пойдет большой ток, что маловероятно, а ус отгорает у каждого элемента в отдельности, т.е. прямая защита акб, в случае КЗ между банками.
2) Ток с токосъемов лучше снимать не в 1 точке, а в нескольких, так уменьшается их нагрев.
3) Сама акб в мягкой сумке без защиты, если это прототип, то ладно, на постоянку надо делать жесткий корпус, чтобы акб не бились об раму и не было их деформации.
+
avatar
  • Rzzz
  • 15 ноября 2019, 16:31
+2
в случае КЗ между банками.
Еще проблема — КЗ в банке, когда 5 соседних банок в параллель начинают её разогревать до появления спецэффектов.
+
avatar
  • Alf
  • 15 ноября 2019, 17:14
0
Да, есть такое, поэтому усы делают с 2 сторон и на плюс и на минус.
+
avatar
  • ksiman
  • 15 ноября 2019, 10:33
0
Для себя конечно же лучше собирать по технологии теслы — на усах-предохранителях
Следует заметить, что нормальные аккумуляторы 18650 имеют встроенную защиту от КЗ в виде алюминиевой полоски фольги.
Но внешняя защита всё равно лучше и безопаснее.
+
avatar
  • sergdem
  • 15 ноября 2019, 10:37
0
Номер сообщения в этом топике не подскажите.
+
avatar
  • Alf
  • 15 ноября 2019, 10:48
+3
Да собственно полистать пару страниц, там фоток куча.
Как пример 617 топик
+
avatar
0
В обзоре прошлой сборки батареи спросил про предохранители, ответили что невнимательно читал, там ОДИН на 40А (единственный на всю батарею). Не понимают, что КЗ одной банки подожгёт всю батарею вместе с электровелосипедом и велосипедистом.
Думаю что в таких обзорах необходимо сначала давать ссылки на то, как правильно собирать батареи. И сам обзор перед публикацией необходимо модерировать. Не понимают, что в литиевой батарее должна быть в первую очередь безопасность.
+
avatar
  • DimaDSP
  • 15 ноября 2019, 18:09
0
Если велосипедист инвалид и отойти не в состоянии ) А велик да, жалко )
+
avatar
0
Если это на скорости будет, сколько времени понадобится? Некоторые до 60, а то и выше, разгоняются. Времени остановиться не будет, падать с велосипеда — гарантийный талон минимум в больницу.
Все-таки тему, ссылку на которую здесь наверняка дали, лучше прочитать.
А страшно потому, что некоторые, не вникнув в суть вопроса, прочитав статьи здесь и не читая комментарии, начнут производить такие батареи.
После гарантийного ремонта в сервисе предложили перебрать батарею. После того, как я не смог сложить электровелосипед, я нашел кучу халтуры в ремонте, и переборка аккумуляторной батареи у них — самоубийство. Ну это например. Что говорить о каких-то непонятных мастерских?
+
avatar
  • DimaDSP
  • 17 ноября 2019, 14:15
+1
Поэтому в мотоцикле я собрал себе батарею сам. 18s2p 80Ач nmc. ANT-bms, 5 точек контроля температуры в теле батареи, куча программных регулировок, отслеживание на телефоне.
+
avatar
0
Спасибо за ценную идею.
Проблемы с возгоранием обычно из-за параллельного включения аккумуляторов. Конечно, при высоком напряжении может во время дождя током шарахнуть…
+
avatar
  • rexen
  • 15 ноября 2019, 09:16
+11
Ещё один вываливатель картинок… Просто текстом не судьба написать, что вес батареи = 4,23кг? Тем более, что фото неудачное — цифры загораживают провода.
Хоспадя…
+
avatar
  • figvam
  • 15 ноября 2019, 09:28
+1
Провода 14AWG $11.28 (хватило на несколько проектов и ещё осталось)
Не оценивали случайно, насколько там честные параметры AWG?
+
avatar
0
Сравнивал с 12AWG в силикона, который китайцы к ваттметру приделывают. Так вот этот 14awg на 48в 40А греется меньше, чем 12awg на ваттметре…
+
avatar
  • figvam
  • 15 ноября 2019, 17:17
+2
Я надеялся на более объёктивные показатели… Если длинный, сопротивление можно померить
+
avatar
  • yuryvrn
  • 15 ноября 2019, 09:32
+3
про автоматы для постоянки ни один продавец не слышал…
Ну не на ebay же заказывать?
можно и на али, ищутся по запросу «dc circuit breaker»
+
avatar
0
Мне уже в прошлом обзоре говорили, что надо бы купить модель под постоянку. Но к сожалению у нас поиски не привели к желаемому результату. ABB в Леруа это лучшее что есть. В большинстве магазинов только бюджетный iek и про автоматы для постоянки ни один продавец не слышал…
ты лучше доки на продукцию читал, перед тем как её пихать.

у твоего SH201L — максимальные 72В пост тока для однополюсных той серии.
тоесть по этому параметру тебе фартануло и прокатило.

однако, не заявлено никакой ударовиброустойчивости. ни у самого автомата, ни у клемм, ни у прочего.

это кстати ожидаемо, т.к. это представитель бюджетнейшей «домашней» серии для бытовых нужд.
+
avatar
  • Alesh
  • 15 ноября 2019, 10:19
+6
Ну не на ebay же заказывать
ага, то есть всё остальное заказать на Али — норм, а автомат на Ebay — моветон ??? )))))
+
avatar
  • alexnet
  • 15 ноября 2019, 16:15
0
в батареии максимум 60 вольт. атомат обычный прокатывает а вот на 180вольтах dc не выдерживает и одного отключения. выгорает всё внутри полностью дугой.
+
avatar
+1
А где вы видели 180в постоянки? Для велосипеда/мопеда/мотоцикла много, а для электромобиля мало.
+
avatar
  • DSergio
  • 15 ноября 2019, 18:10
0
На даче валяется без дела складной Стелс, модель точно не помню, похож на Аист старый, 7хх что-то такое.
Так вот ездить на нем — не вариант, тяжело… Думаю его продать/выкинуть, но дома лежат 240 банок (плоских) LiFePO4 3,6В 5А/ч. То есть по сути, купить BMS (или самому спаять), контроллер и мотор — и вот он, готовый дачный электровел.
Стоит заморачиваться или нет?
+
avatar
0
Если лежат без дела 240 банок, то почему бы не сделать электро велосипед!
Самому спаять bms конечно можно, но по деньгам выйдет дороже чем купить плюс времени нужна куча. Такое сейчас делать только если радио любительский зуд есть, а что бы такого сделать не знаю…
+
avatar
0
Если лежат без дела 240 банок, то почему бы не сделать электро велосипед!
Я отказался от этой идеи потому, что мотор-колесо с доставкой стоит каких-то конских денег, сравнимых с легким бу-шным бензиновым эндуриком на 50-100 кубов.
+
avatar
  • DSergio
  • 18 ноября 2019, 15:55
0
Нее, ехать на электротяге в тишине, например, по лесу — это не сравнится с тарахтящим эндуриком.
+
avatar
0
Не, что ни говорите — электровел это для парковых покатушек. Вот Кузьминки, Битца — да. Но там и на обычном веле покатаю. А где найду розетку в лесу в 200 км от Москвы? Ну ок, даже если найду, сколько я его заряжать буду? Уже солнышко скроется, муравейник закроется. А 5-10 литров бензина — всегда можно тащить с собой, если что, вполне хватит, чтобы вернуться даже из самых отдаленных эбиней…
+
avatar
  • DimaDSP
  • 17 ноября 2019, 14:18
0
Заказывал соседу комплект 350Вт колесо 20" + контроллер + ручка газа + 2 ручки тормоза + батарея 10Ач лифера = 22к с доставкой. Дед безумно доволен, гонял на дачу всё лето.
+
avatar
0
А почему сборка 14s6p, а не 13s6p? Ведь у вашего товарища редукторник 500w наверняка под напряжение 48в, а не 52, как кареточные? Зарядка и аккум как раз самые распространённые 48в(54,6)… При разряде не написали сколько аккум отдал,15-16 получилось ампер? Такой сборки (из этих домашних акков)обычно реально хватает на редукторник 500 при скорости 25 км на 60 км минимум без помощи педалек, ну и при 40 км на 30-40 поначалу, вполне норм сборка.Перед установкой сами акки тестировали на внутреннее сопротивление и токоотдачу, что бы примерно одинаковые в секции подобрать? У этого продована вроде неплохие акки, но пара-тройка всё-равно выбраковывается… Но в дальнейшем у этого продавца лучше не ICR18650 на 2600 мАч по 100 р за штуку, а INR18650-33E 3300 mah по 125 р те же EAIEP, меньше потребуется штук, надёжности больше, а деньги те же или чуть дороже вообще высокотоковые по 150р и меньше LANSHD -3300mah INR18650 3,7 V, уже более 1700 отзывов и многие знакомые на них собирают, кому Тесловские дороговато из-за большого количества на мощные сборки…
+
avatar
0
1) контроллеру ничего не будет от 14s, а вот запас в скорости будет. А запас скорости карман не жмёт! Пусть лучше будет. Ну и энергоёмкость у 14s6p больше чем 13s6p
2)15,6 отдал ровно номинал.
3) да аккумуляторы тестировал на внутреннее сопротивление и формировал параллели с учётом измерений.
4) из примерно 500 аккумуляторов eaiep 26f был только один бракованный с огромным внутренним сопротивлением.
5) все аккумуляторы конкуренты которые вы привели в принципе неплохие и с хорошими отзывами. Но вот у 26f среди всей этой кучи самое низкое внутреннее сопротивление (в среднем 20миллиОм разбег от 16 до 22). У некоторых из данных конкурентов сопротивление за 30-40…
+
avatar
  • DimaDSP
  • 17 ноября 2019, 14:20
0
Учитывая, что наверняка конденсаторы в контроллере стоят на 63 китайских вольта, я бы не стал рисковать.
+
avatar
  • Dimoman
  • 15 ноября 2019, 18:46
0
А есть полимерные аккумуляторы для этих целей?
+
avatar
  • Alf
  • 15 ноября 2019, 21:18
0
Есть, но дорого.
+
avatar
  • DimaDSP
  • 17 ноября 2019, 14:20
0
Если много денег, то можно и липохи ) Чего не менять батарею раз в 2-3 месяца, если есть на что ))
+
avatar
0
а в чем смысл пакетника в электровелосипеде?
+
avatar
  • Alf
  • 15 ноября 2019, 21:19
0
Ну видимо для собственного спокойствия.
Там где он стоит, смысла в нем вообще нет никакого.
+
avatar
+1
так это смешно подобную х*ень навешивать, в чем ее сакральный смысл?
где в фирменных электровелосипедах пакетники на 40А?
зачем в БМС защита по току?
+
avatar
  • DimaDSP
  • 17 ноября 2019, 14:21
0
Вы доверите свои деньги и/или здоровье китайской бмс?
+
avatar
  • Kolja
  • 16 ноября 2019, 00:53
+5
Дам пару комментов как тоже обладатель самосборного элвела.
1. Батарея все-равно выглядит колхозно. Да, я понимаю, что так собирать очень удобно, но в итоге выглядит ужасно! Я собирал в кейс на нижнюю трубу рамы, сначала 13S5P, потом перебрал на 16S4P. Зацепил одним винтиком на крепление бутылки, а второй не подошел к отверстию, там закрепил металлическим хомутом, через резиновую прокладку(не саму батарею, а крепление). Откатал уже 2 сезона, никаких проблем с таким креплением нет, правда я еще не разу не падал с него.
2. Сварка — это не правильно, поймете, когда будете перебирать батарею для апгрейда или починки. У меня запараллеленные ячейки цепляются на общую шину, каждый через 1-1,5 см. тонкий проводок. На этих проводках и напряжение почти не падает и в случай КЗ они(проводки) быстро выгорят в нужном месте. Испытал случайно при сборке, совершив ошибку, выгорел как предохранитель.
3. Батареи на Али, ну это так себе. Если вы каждый день катать будете то в принципе не страшно, а если эпизодически, то полюбому разбегуться и будете каждые 3-6 месяцев баллансировать. Я свои брал у голландца синие самсунги на 2900, 2года полет нормальный.
+
avatar
  • DimaDSP
  • 17 ноября 2019, 14:22
+2

80Ач ))
+
avatar
  • DSergio
  • 18 ноября 2019, 09:57
0
А напряжение какое? Судя по болтам — 36В?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.