Авторизация
Зарегистрироваться

Удобный клеммник для доп. оборудования автомобиля

  • Цена: 872.75 руб.

Данный клеммник поможет, если хочется добавить в машину всякой всячины, но хочется сделать аккуратно, не наводя хаос в проводке. Расчленение в обзоре :)

Зачем?

Купил я это чудо, потому что обменял свой старый автомобиль, а в новом как оказалось нету ничего нужного. Например розетка только одна и та в подлокотнике. а подлокотник этот крошечный и раздвоители тоже туда не присунешь, а снаружи уже получится бардак из всех этих зарядок, проводов и прочих девайсов.
А имея такой клеммник, я могу встроить в машину дополнительные розетки (кстати тоже купленные на али), сиби радиостанцию, видеорегистратор, а может быть даже какой-нибудь вольтметр, тоже вещь весьма полезная.

Комплектация

В комплект входит сам клеммник, наклейки на окошки, 4 самореза без сверла, бумажка «контроль качества» с датой производства и набор предохранителей:
5А — 2 шт.
10А — 2 шт.
15А — 4 шт.
20А — 4 шт.

Разборка и измерения

Разборку целесообразно начать с отстегивания крышки. Она держится на двух защёлках, которые легко отстегиваются нажатием на специальные выступы на этих защёлках.

Вид изнутри:

Болты сверху и снизу это вводы для массы и плюса, их размер 5мм. Выводы по бокам это плюсы на приборы, а на общей шине очевидно масса. Все винтики под диаметр 4 мм. В середине отверстия для предохранителей.
На днище находятся 6 саморезов, которые держат заднюю крышку.

Крышка не утоплена. На неё целесообразно налепить хорошего двустороннего скотча, если крепление на саморезы не подходит. Размер всего девайса — 88х88 мм. Оклеить скотчем можно примерно 75х75 мм. Так что держать должно крепко.
Раскручиваем винты:


шина массы просто случайно осталась на крышке, на самом деле она ничем не закреплена, а просто лежит в основании. а крышка имеет ламели для того чтобы прижимать эту массу к основанию. Толщина всех шин — 0.8 мм, однако ширина большая. Китайцы указывают максимальный ток 100А. Я думаю в это можно поверить.

Под шиной плюса имеется платка с диодами. Слева и справа шинки которые как раз и соединяются предохранителями.
Логика работы такая: На аноды всех диодов всегда подаётся плюс питания с основной шины. В случае если у нас включена нагрузка и предохранитель в порядке, весь ток потечёт через него, и диод не будет гореть. А в случае перегорания предохранителя, ток потечёт через нагрузку и диод, и диод по идее должен засветиться. Я сразу подумал, ага, щас я включу туда прикуриватель, что-нибудь там замкну, и 12 вольт без ограничения по току пойдёт на диод. Любопытство взяло верх, и я снял плату чтобы заглянуть на диоды. Какого же было моё удивление, когда я увидел что совесть у Китайцев всё таки есть! Каждый диод со своим резистором!

Небольшая доделка

Шинки на клеммнике самим китайцем обозначены как «Никелированная медь». Магнитится эти шинки действительно не хотят, но их необычно тяжёлый вес, вкупе с тем что я всё ещё не до конца доверяю всем товарам с али, я всё таки решил загерметизировать всё это дело литолом. Это не сложно, взял ватную палку и просто смазал все видимые части металла. Литол достаточно стабилен, никуда не денется, и не даст ржаветь металлу, если он случайно окажется сталью. У меня на это ушло минут 10.

Выводы

Очень полезный и хороший клеммник. Сделан добротно. Явно выдержит большие токи. Можно прикрепить как на саморезы, так и на скотч. Рекомендую для совсем уж «красивой» установки, взять толстый провод напрямую от аккумулятора, повесить его на реле, силовой вывод реле вешать на основной плюс клеммника, а замыкать реле выводом от штатного прикуривателя автомобиля.
Фоткать установку в свою машину не вижу особого смысла, потому что все машины всё равно разные, пойти по одной и той же тактике иногда не представляется возможным. Всем спасибо за внимание!
Планирую купить +44 Добавить в избранное +50 +77
свернуть развернуть
Комментарии (79)
RSS
+
avatar
  • ksiman
  • 02 февраля 2020, 17:59
+24
Очень полезный и хороший клеммник. Сделан добротно.
Но предохранители сразу в ведро
Толщина всех шин — 8 мм
Больше похоже на 0,8мм
Китайцы указывают максимальный ток 100А. Я думаю в это можно поверить.
Верить можно, но лучше не рисковать :)
+
avatar
  • kasak
  • 02 февраля 2020, 18:06
+1
точно, спасибо
+
avatar
+2
Не, не, всё правильно указано. Китайцы же указывают ток в китайских амперах ))) В тех амперах и ваттах у них указывается мощность крохотных усилителей в 300-500-800Вт ))) У них просто амперы другие, не такие как у нас, вот и вся разгадка.
+
avatar
+1
100 ампер и пластик идеально подойдёт для разведения огня)
+
avatar
  • spectral
  • 02 февраля 2020, 17:59
+12
После того, как у меня один такой китайский предохранитель расплавился, а один даже загорелся, лучше доплачу сверху доллар и возьму нормальный. Пусть китайцы их себе ставят: их много.
+
avatar
+6
Вот бы еще ткнули носом в нормальные предохранители.
+
avatar
  • spectral
  • 02 февраля 2020, 18:24
+1
У крупных торгашей автодеталями такая мелочь всегда есть. В моем случае exist, elit. Предохранители не так часто нужны, докидываются с запчастями навесом к заказу или расходникам. Туда же другая мелочь, вроде лампочек.
+
avatar
  • red-hat
  • 03 февраля 2020, 00:45
+6
Не критики ради, но у агрегаторов типа exist не зная конкретного номера сложно что либо найти.
+
avatar
  • marat979
  • 03 февраля 2020, 07:10
+2
Флажковые мини(микро) toyota:
90982-09020-7,5а
90982-09021-10а
90982-09022-15а
90982-09023-20а
90982-09024-25а
90982-09025-30а

Флажковые стандарт toyota:
90982-09020-7,5а
90982-09021-10а
90982-09022-15а
90982-09023-20а
90982-09024-25а
90982-09025-30а

Флажковые мини toyota:
90982-09008-7,5а
90982-09009-10а
90982-09010-15а
90982-09011-20а
90982-09012-25а
90982-09013-30а
+
avatar
  • red-hat
  • 03 февраля 2020, 07:24
+2
Круто. Спасибо.
У меня правда сильно не Тойота :) но не думаю что это имеет значение.
+
avatar
  • marat979
  • 03 февраля 2020, 08:07
+4
Есть ещё Hyundai/Kia :) микро
18790-01123 30A
18790-01124 40A
18790-01125 50A
18790-01107 7,5A
18790-01108 10A
18790-01109 15A
18790-01110 20A
18790-01111 25A
+
avatar
  • red-hat
  • 03 февраля 2020, 08:29
+1
Отлично. Там и всякие упомянутые ниже Tesla в аналогах мелькают.
+
avatar
  • marat979
  • 03 февраля 2020, 08:37
+2
Вот Тесла:) микро+силовые
FJ14120A 120A
FJ14100A 100A
FJ1480A 80A
FL30A10 30A
FL20A10 20A
FL15A10 15A
FL10A10 10A
FL75A10 7,5A
+
avatar
  • red-hat
  • 03 февраля 2020, 08:46
+4
У вас такой накопившийся опыт, доступ к каталогам или виртуозное владение поиском после десятилетнего обучения в тайных монастырях северного Шаолиня? :)
+
avatar
  • marat979
  • 03 февраля 2020, 08:52
+1
опыт, доступ к каталогам
:)
+
avatar
  • jeepeg
  • 03 февраля 2020, 13:28
+2
Справедливости ради, в каталоге экзиста вообще трудно что либо найти не зная парт-номера. Такое чувство, что этот каталог делали роботы для роботов чтоб цифрами общаться.
+
avatar
  • Suhoff
  • 03 февраля 2020, 13:36
0
вы не с той стороны его готовите. Если нет парта (никогда не заказывали деталь) — иду в каталог производителей, нахожу свой авто, деталь на схеме и получаю список партов (если их несколько). А из списка автоматом переход в каталог с ценами и аналогами.
+
avatar
  • jeepeg
  • 03 февраля 2020, 14:18
0
Ага, найдите парт номер на вазовский мотор. Например поликлиновой ремень. В каталоге на их сайте ничерта нет. Приходится рыть форумы, чтоб найти его. И тогда, о чудо, да, вываливается куча заменителей. То же самое со всем остальным, сальники, амортизаторы, подшипники. Всё есть, но найти нельзя. Хорошо что в местном офисе консультант владеет аналогичным авто, вот вместе с ним по его блокнотику (!) можно найти. А вы говорите каталог…
+
avatar
  • Suhoff
  • 03 февраля 2020, 14:41
0
Этот вопрос я закрыл для себя много лет назад — продал свой первый и единственный ваз и больше никогда не покупал ничего из того что они делают )))

Ремни проще искать по каталогам производителей, они зачастую универсальны и характеризуются не партнамбером, а длиной, шириной и т.п.
Как-то так:
+
avatar
  • red-hat
  • 03 февраля 2020, 13:44
0
Мой обычный путь самурая примерно таков.
Я знаю партномер заменителя, в случае тех же фильтров они просты, например с222.
А по нему вываливает кроме его самого массу заменителей, от оригинала до каких то мутных пластмассок.

Сидишь роешься, чувствуешь себя исследователем.
Если же запчасть не расходник то только через epcdata и тд выяснять оригинальный номер и плясать от него.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 февраля 2020, 18:30
0
Tesla, Littelfuse, Bosh…
+
avatar
  • batal
  • 03 февраля 2020, 11:08
0
Если вдруг кто-то, как и я, будет искать коды (Tesla):
F113
F117
F214
F224
+
avatar
  • chaloc
  • 02 февраля 2020, 18:33
+1
MTA, Tesla, Avar
+
avatar
0
МТА кстати весьма хороши и не сильно дорогие
+
avatar
  • Slymas
  • 02 февраля 2020, 20:32
0
MTA есть подделки.
Покупал как-то на радиорынке предохранители, продавцы (я их знаю много лет) говорят: есть оригинал MTA, а есть подделка, но выглядят неплохо, какие тебе? Взял оригинал, естественно, разница в цене была небольшая.
+
avatar
  • caticus
  • 02 февраля 2020, 20:01
0
я на автомобильной разборке купил, отдал 2 доллара за все из коробки предохранителей.
+
avatar
0
Знать бы еще какой нормальный. Выгорает пред на самодельном блоке управления электрозамками. Все время у знакомого дармовые брал. Вроде по току там большой запас (я как только не измерял и какие только вариации на тему не делал, но амперметр 10А ни разу не показал), а выгорают. Короче заехал в магазин и взял не дешевые преды. Так эта скотина не сгорела, но корпус ее поплавился… Вернулся к дармовым.
+
avatar
  • spectral
  • 02 февраля 2020, 21:37
+2
Можно проверять. Взять пару штук лишних и потестить. Даже захудалый компьютерный БП вполне может выжечь до 15А номинал. Посмотреть, как ведет себя предохранитель из партии и знать, что остальные нормальные.
+
avatar
  • riplex
  • 02 февраля 2020, 18:04
+1
Не является ли узким местом сечение красных проводков?
+
avatar
  • kasak
  • 02 февраля 2020, 18:08
0
по задумке ток на них не должен превышать 0.02 А. должно хватить
+
avatar
  • riplex
  • 02 февраля 2020, 18:12
0
Или он только на светодиод?
Тогда да, пойдет.
+
avatar
  • Anathema
  • 02 февраля 2020, 18:16
0
Это для светодиодов
+
avatar
  • riplex
  • 02 февраля 2020, 18:29
0
Да, разобрался.
+
avatar
  • VHook
  • 02 февраля 2020, 18:05
+3
но их необычно тяжёлый вес
Медь по плотности на ~15 % тяжелее стали.
+
avatar
+2
Очень полезный и хороший клеммник. Сделан добротно.
Нет.
К обоим шинам нормальные наконечники не подключить — болт слишком близко к стенке. А провод 0.5 кв.мм. как на красивой картинке никакую нагрузку не выдержит.

Вот на этом лучше сделано:


Так что задумка хорошая, но реализация — как всегда.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 февраля 2020, 18:09
+3
А провод 0.5 кв.мм. как на красивой картинке никакую нагрузку не выдержит.
Светодиод выдержит, он его и питает.
+
avatar
0
по идее, на 6 светодиодов надо целых 120 мА — не расплавился бы.
+
avatar
  • graf67
  • 02 февраля 2020, 21:38
+5
Смешное упорство
+
avatar
  • kasak
  • 02 февраля 2020, 18:29
+2
так в моём между двух гаек зажимать надо. болтик на 5, это сечение около 20, учитывая длину этого соединения, 100 ампер она выдержит легко. Что вы там такое питать собрались на 100 ампер? это же 1000 ватт!
+
avatar
  • vanenzo
  • 02 февраля 2020, 20:35
0
100 ампер это плюс-минус киловаттный моноблок на сабвуфер для глухих. Вынесем за скобки качество звука, но факт остаётся фактом, сейчас такой моноблок можно купить тыщ за 5-7, если не меньше.
Можно говорить, что это не нужно, излишне, и прочее, но а) глухие уже среди нас; б) такие мощности и соответствующие токи доступны в том же автозвуке за малую цену; в) глухие частенько не умеют в электротехнику, поэтому могут даже не знать, какие токи коммутируют.
+
avatar
  • raven_
  • 02 февраля 2020, 20:15
+3
По-хорошему, провод заправляемый что туда, что сюда надо оконцовывать кольцевой клеммой. Нормально шайбой многожилку больших сечений трудно зажимать.
Что мешало сделать китайцам квадратные шайбы как здесь, я так и не понял
+
avatar
  • Suhoff
  • 03 февраля 2020, 14:44
+1
Открытые контактные площадки смущают меня на фото этом.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 февраля 2020, 16:25
0
В комплекте защитная крышечка
+
avatar
  • Suhoff
  • 03 февраля 2020, 16:37
0
В комплекте защитная крышечка
Я про этот вариант писал. Крышка не закрывает контакты "+"
+
avatar
  • dens17
  • 02 февраля 2020, 18:09
0
Шинки на клеммнике самим китайцем обозначены как «Никелированная медь»
А если немного надфилем попробовать проверить?
+
avatar
  • kasak
  • 02 февраля 2020, 18:33
0
не догадался :(
+
avatar
  • falcon99
  • 02 февраля 2020, 19:39
0
А магнитом?
+
avatar
  • VHook
  • 02 февраля 2020, 21:04
0
Про магнит в тексте есть.
+
avatar
  • Gardov
  • 02 февраля 2020, 19:10
+3
а стоимость никого не смутила? :)
+
avatar
  • bayk
  • 02 февраля 2020, 19:23
-1
а что со стоимостью не так?
на обычных авторынках дерьмищще на 6 предохранителей за те же деньги продают, только там никакой дистрибуции — распараллеливай вход сам, да и корпус полное гуано.
а тут все гораздо цивилизованнее и аккуратнее сделано. приятно, что и минусовая шина есть не надо искать, где взять минус, просто пригнал к нему два провода, подключил и готово.
+
avatar
  • raven_
  • 02 февраля 2020, 20:04
0
Сейчас посмотрел. Авар 41.3722 — 533Р, 13 цепей. Авар 46.3722 — 398Р, 6 цепей. И предохранители отдельно покупать не надо.
То что вход один, не только плюс, но и минус. Если тебе надо чтобы часть потребителей работала постоянно, часть при зажигании, часть от аксессуаров, что делать? Три покупать?
Минусовую шину искать в автомобиле? Вы серьезно?
+
avatar
  • bayk
  • 02 февраля 2020, 20:13
0
Минусовую шину искать в автомобиле? Вы серьезно?
да, я от устройства вывожу два провода, так зачем мне придумывать под какой болт и где подсунуть минус, тем более если это иномарка. не всеж в наших дровах копаться, а если нужно 6 цепей, как тут подключить? это что? их под удобного болта ежик будет торчать?
Авар 41.3722 — 533Р, 13 цепей. Авар 46.3722 — 398Р, 6 цепей.
вы серьезно? а как вы видите удобное крепление на кузов этого блока? что-то городить надо? — увольте.
это я ж уже не говорю. что из предложенных вами блоков контактные элементы то вываливаются, то не держат, то без пассатижей не вынуть предохранитель.
часть при зажигании, часть от аксессуаров, что делать? Три покупать?
почему бы и нет — все от поставленных задач зависит.
+
avatar
  • raven_
  • 02 февраля 2020, 20:22
0
да, я от устройства вывожу два провода, так зачем мне придумывать под какой болт и где подсунуть минус, тем более если это иномарка. не всеж в наших дровах копаться, а если нужно 6 цепей, как тут подключить? это что? их под удобного болта ежик будет торчать?
Открываете сервисмануал автомобиля, и ищете ближайшую штатную массу. Их там очень много, как вы сказали «тем более если это иномарка». Всё!
Что мешает несколько проводов оконцевать одной клеммой, и никаких «ёжиков»?
вы серьезно? а как вы видите удобное крепление на кузов этого блока? что-то городить надо? — увольте.
Да я и этого китайского блока удобного крепления не вижу.
это я ж уже не говорю. что из предложенных вами блоков контактные элементы то вываливаются, то не держат, то без пассатижей не вынуть предохранитель.
Мы видимо разные Аваровские блоки предохранителей видели.
То что без пассатижей не вынуть предохранитель, так и должно быть, вообще, он специальным съемником вынимается, а не пальцами.
+
avatar
  • kasak
  • 02 февраля 2020, 19:36
+2
да, жаба душила его брать, но реально ничего толкового дешевле не нашёл. bayk прав, всё надо самому парралелить, опять же есть шинка по массе, в моём случае когда устройств будет штук 5, брать массу ото всех возможных болтов это скучно, действительно куда прощё всё в одно место подвести.
+
avatar
+2
Разве литиевые смазки и тот же литол предохраняют от ржавчины? На сколько помню только благодаря толстому слою, а так вполне себе влагу набирают. Для герметичных соединений вроде кальциевые смазки используют.
+
avatar
  • dens17
  • 02 февраля 2020, 20:59
0
Ржавчина ведь не только от влаги. В болоте техника десятилетиями сохраняется )
+
avatar
  • sevunion
  • 02 февраля 2020, 20:56
+2
Литол разве не притягивает влагу?
+
avatar
  • Vadim2S
  • 02 февраля 2020, 22:37
0
Добавлю нестандартное применение: на дачу. На 12 для освещения и на 220 для прочего. Только светодиоды выкинуть. Например, у меня дом по периметру снаружи лентой светодиодной подсвечен. Ставить полноразмерный автомат там, где надо 1А не стал, а без предохранителя опасно. Поставил автопредохранитель в коробку.
+
avatar
+3
Вот только 220 вольт не стоит защищать автомобильным предохранителем. И вообще- существуют дин-реечные держатели предохранителей. Хоть на 5*20, хоть 6*30 и для других размеров предохранителей.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 03 февраля 2020, 06:16
0
А что не так?
+
avatar
  • ksiman
  • 03 февраля 2020, 07:51
+1
Не рассчитаны они на работу при напряжении свыше 32V
+
avatar
  • engeneer
  • 03 февраля 2020, 15:34
0
Ваши бы слова, да в уши производителей сетевых стабилизаторов…
Вскрыл как-то EKF СНС5000, а там гроздьями висят оплавленные автомобильные предохранители. Просто чудо что не полыхнул.
+
avatar
+2
После прерывания тока короткого замыкания в предохранительном устройстве горит дуга, и её тем сложнее погасить, чем больше напряжение цепи. Поэтому в цепи 220 автомобильный предохранитель может, например, сам загореться.
+
avatar
  • kasva
  • 03 февраля 2020, 09:21
+1
Половина и при 12в неплохо горит.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 03 февраля 2020, 10:39
0
Спасибо! А есть ли подобные малогабаритные на 220? Ставить полноразмерный автомат там, где не более 0,5А — как то не правильно.
+
avatar
0
Ну, обычный предохранитель на 1А 250В поставьте. Такой цилиндр со стеклянными или керамическими стенками. Для них тоже есть куча держателей на провод.
+
avatar
+1
дык я ведь уже написал- круглые преды с размерами 5*20 или 6*30. Только есть один очень серъезный нюанс- стеклянные и керамические преды расчитаны на разные максимальные токи кз- для стеклянных предохранителей размера 5*20 производители обещают что их не разорвет для токов кз до 35 ампер, а керамические с песком обычно уже до 1500 ампер держат кз. В домашней сети токи кз обычно 150-600 ампер. Поэтому юзайте нормальные круглые керамические преды- например eaton/bussmann, littlefuse, siba, eska. А по держателям для них- есть и на провод компактные и на дин рейку. А также для печатных плат и для встройки в устройства.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 03 февраля 2020, 15:35
0
А более удобного формфактора сейчас нет? Всё как в детстве в ламповом ТВ эти цилиндрики менять?
+
avatar
  • -kan-
  • 14 февраля 2020, 23:02
+1
Тут уже вопрос надежности и удобства входят в конфликт — или шашечки или ехать.
+
avatar
0
Как уже ответили до меня- низковольтные преды не рассчитаны на гашение дуги в 220 вольтовых цепях- их просто разорвет и они могут загореться.
+
avatar
  • -kan-
  • 14 февраля 2020, 23:05
+1
Разорвать — это под вопросом, а устроить пожар — это запросто, в лучшем случае просто все поплавится и придется перепаковывать или менять весь жгут.
+
avatar
0
Это похоже больше на распределительную колодку, сомнительно использование такого типа предохранителей, поскольку подвержены перегреву по плохом контакте, крышка из такого пластика, скорее всего долго не проживет, ну и отсутствие возможности установки реле сильно ограничевает сферу ее применения. Это надо дополнительно на каждую цепь ставить ещё и блок реле, где места столько взять?
+
avatar
+5
Чем брать китай сомнительного качества
Лучше уж взять Блок предохранителей 3110,3111,3302, УАЗ-3159 (315900372201000)
Блок предохранителей УАЗ 41.3722-01
Его легко подогнать под нужный размер, и по цене раза в 2 — 3 раза ниже

+
avatar
  • splintr
  • 03 февраля 2020, 12:39
+1
А не в Китае ли его делают и если честно, то к запчастям для отечественных автомобилей тоже доверия мало, наблюдая как они сыпятся.
+
avatar
0
Есть и китайские, но именно эти доверие вызывают, конструкция из ссср, неубиваймая =)
В инете тяжко найти, но в обычных магазинах часто пылятся в дальнем углу, мне вышел за 200р, слой пыли был сантиметра 3
+
avatar
  • marat979
  • 04 февраля 2020, 10:23
0
То же самое, дешевле в 2 с лишним раза:)
УАЗ
31593722010
+
avatar
  • kovax
  • 03 февраля 2020, 09:14
0
Очень полезный и хороший клеммник. Сделан добротно. Явно выдержит большие токи.
Полезность под вопросом — куда вам 6 дополнительных потребителей и проводка лишняя? В машине есть уже не используемые преды или совмещение нагрузки, которые можно использовать.
Такую коробку еще разместить надо, а это прятать с разборкой панелей и полностью теряется смысл — кусок провода с предом решает проблемы за копейки.
Насчет больших токов уже заменили — мало вероятно, что не расплавится при 6х20А.

Не автомобильное применение может иметь дело для эстетики — разводка низковольного освещение, стенды…
+
avatar
  • kasak
  • 03 февраля 2020, 12:16
0
Я написал в самом начале обзора. Дополнительная розетка типа «прикуриватель», рация сиби, видеорегистратор, возможно ещё вольтметр, а может и розетку в багажник. Для того чтобы добраться до проводки, мне в любом случае разбирать пол машины, учитывая сколько всего мне надо подвести туда. и воткнуться в коробку с родными предохранителями от машины, это надо быть богом электриком, и потратить ещё на это кучу времени, и разборку между прочем самого блока предохранителей.
+
avatar
  • kovax
  • 03 февраля 2020, 20:27
+1
Не все так сложно как кажется — для описанного списка оборудования используются разные цепи — постоянный плюс, зажигание и засыпающее питание, если есть такое — это коробка обеспечить не может.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.