Авторизация
Зарегистрироваться

Цифровой аудио усилитель AIYIMA TPA3251, HIFI усилитель мощности 2,0


как мне показалось, одна из лучших (на момент выхода данного обзора) реализаций TPA3251 из Китая.
Но так ли это? хочу разобраться.

Как-то так вышло, что при ревизии мусора в закромах гаража, была найдена давно забытая, но когда-то очень интересная и приносившая счастье акустика с шильдиком «КОМЕТА». Найдена видимо потому, что незадолго до этого был собран второй ПК, которому явно не хватало акустических способностей, а наушники его спасали не всегда. И было принято решение, подыскать что-то холодное и не громоздкое для того, чтобы снова вдохнуть в «Кометы» жизнь и вернуть им способность меня радовать, хоть прошло уже очень и очень
много лет

Рассматривал множество вариантов и реализаций на разных чипах, включая, пусть и устаревший, но для моих нужд вполне годный тра3116, с тембр блоком и без, на дискретных оу и на старой доброй LM1036, но всё-же, зачатки аудиофила взяли верх и я остановил свой выбор на относительно свежем чипе, работающем в классе «D» от Texas Instruments TPA 3251 в классически минималистичном исполнении с одним регулятором громкости и брутальным тумблером включения.
Обещают чистый хай рез по 140 на канал, при 4 Ом и 1%

Рассмотрел также варианты, предложенные некоторыми «блогерами» из дремучей аудиофилии, но варианты не вписались ни в какие «мои ворота» по схемотехнике (в сравнении с даташитным референсом), а также по используемым комплектующим (судя по фотографиям из отзывов на али).
Вот некоторые моменты на референсной плате для 3250-3251 от «Texas Instruments», на которые обращал внимание в процессе отбора: как видно, выходной RC-фильтр на крупных кольцевых ферритовых дросселях и достаточно больших внешне, сходных с даташитным номиналом высокочастотных пленках, которые разнесены в пространстве (видимо, для меньшего взаимовлияния каналов друг на друга). Конденсаторы в фильтре питания используются с напряжением 50в и емкостью по моему ~ 2200мФ.

Посмотрел, что предлагает по железу, прямой герою обзора конкурент по цене — FX-502SPRO:
не впечатлил конкурент

тут откровенно меньшая емкость фильтров питания, катушки без сердечника (явно «аудиофильские»), видимо пересчитан RC-фильтр, по этому пленочные конденсаторы вдвое меньше, внешне… а может тоже под аудиофилию отобраны? хз.
В общем, не очень внушало доверие.

Но что же предлагает AIYIMA A04? (он же TILEAR XZD 1752) — нужно смотреть.

По первому впечатлению после распаковки — это просто честный, неприкрытый, эстетический ВАУ!
Даже запах из коробки не простой китайский, а какой-то специфический, сладкий, похож на запах качественного оборудования :)

Продавец отправил довольно шустрой почтой. Доставила MeestExpress в ячейку самообслуживания супермаркета. За недели три пришло в Краину, как раз так получилось, что пробивался туда сквозь тучи короновирусоносителей в масках :) и естественно, дабы не подхватить панику, перед распаковкой я прожарил посылку на солнце со всех сторон, поместив в специально изготовленную для этого посудину
на балконе )))

Не смог устоять от вскрытия корпуса перед первым включением, удовлетворить любознательность и устранить (если присутствуют) косяки сборки, это превыше всякой аудиофилии, пусть и увядающей во мне)):как можно увидеть воочию, внешне реализовано очень близко к референсному дизайну от ТI.
Применены конденсаторы ELNA в фильтре питания, номиналом 35в/3000мФ (что вдвое больше чем у «S Pro»), огромные, кольцевые ферриты (пусть они и не приклеены компаундом, а парят в воздухе, но провод большого сечения)) и высокочастотная плёнка RC-фильтра, массивный, алюминиевый с большими промежутками в оребрении пассивный радиатор, с явными следами галтовки (без заусенцев и стружки от небрежной резки), края cкруглены.
В пред усилителе присутствуют «чисто аудиофильские» емкостя от: Elna, Rubicon и Nichicon (не уверен что оригиналы, но хочется верить)), а также, два 100% оригинальных ne5532 (тестировал и использовал ранее лично с такой-то маркировкой).
Практически отсутствуют не распаянные на плате элементы, что не может не радовать, но всё же, одного голубого светодиода на громкости я не досчитался :) плевать!

Внимательный осмотр внутренностей, меня порадовал даже большее, чем просто включать и слушать музыку, это сродни вуайеризму — получил второй за вечер, чисто эстетический ВАУ!!!

Ну, думаю, хватит ходить вокруг да около, пора рассказать об аппарате в деле.

Подключил я его, естественно не к «Комете», а к напольным JBL E-60 в гостинной, которые отроду работают в паре с ресивером HM AVR-235 и звук которых мне доболи знаком и привычен, а источником взял Cayin n3 с лёгким модом в части ФВЧ, для извлечения чуть более глубокого и правильного саббаса.
По питанию временно подключил стабилизированный усиленной КРЕН-кой БП, на 20В 5А…

И вот тут, в предвкушении волшебства…

Переворот тумблера, в колонках полная тишина, слышно безграничное пространство за ними, где-то вдали шумит лес, полёвка копошится в норе, молодая улитка взбирается по упругому стволу паростка… дождевые черви вгрызаются во влажную почву, то и дело натыкаясь на полуразложившуюся с осени опавшую листву издавая тук-тук… идёт легкий дождь…

… о чем это я? а, включаю любимую музыку на плеере кнопкой Play и
плавно кручу рукоятку громкости…
хробаки остаются где-то позади, мыши разбегаются кто-куда, а влажный лес полностью перестает существовать в моем воображении…

Получаю третье на сегодня, неподдельное ВАУ!!! Это восторг!!! Слушаю долго и жадно…

Любые, будь то акустические или электро гитары, инструменты или вокал — звучит и прорабатывается в пространстве просто шедеврально! Невозможно выключить, прослушиваются новые, доселе неслыханные на данной связке нюансы в давно знакомой музыке…
Если музыка местами спокойная, то рукоятку громкости хочется крутить и крутить по часовой, но вот уже «12 часов», остается половина в запасе и ты понимаешь, что вот-вот сейчас вступает партия барабанов и твоим колонкам начнётся «хана» — опускаю усиление, динамики мне ещё послужат. Чистая мощность!!! скорее дьявольская.

Но вот, все нюансы отслушаны, перехожу к тяжелому мясу, включаю «саббасовую синтетику», к которой привык и пытаюсь получить аналогичные IEMам скорость и глубину для саба и…
Тут меня ожидает небольшое разочарование… к моему сожалению, нет тут того мясного и хлесткого удара в саб-басах, к которому за годы эксплуатации с НК привык, видимо виной тому те, красненькие проходные конденсаторы в пред усилителе, которые из-за одно полярной схемы питания преда туда вероломно впаяны и исподтишка срезают и скорость и глубину и ширину… постоянку в общем.
Этот момент в усилителе, для мня, явно чуточку хуже аналогового прямотока с вкусными, ламповыми, чётными гармониками :) но зато и бас и все остальное усилок подает очень чисто, честно.
При этом, верха хрустальны и приятны слуху, на любой громкости стереоэффект просто ошеломительный!
Переварить больше половины громкости при 90% выхода с плеера Cayin n3 в LO режиме, мои уши не смогли, уж очень громко становится, не люблю так. Никаких щелчков и ударов в колонки при включении и отключении усилителя не происходит, а в процессе регулировка громкости не слышно ни малейшего шуршания или потрескивания, по крайней мере пока.
Корпус в процессе эксплуатации прогрелся максимум до ~38°С, а блок питания, так тот вообще остался холодным.
Питать аппарат рекомендую блоком питания с минимальными пульсациями (китайский нонейм хлам — не подходит!) и напряжением не выше 32В, так как кондеры в фильтре питания на 35В.

Со смартфоном в качестве источника, усилитель почему-то не завёлся. При подключении смартфон видит гарнитуру, но звук выдавать не хочет, видимо нужно более низкий импеданс параллельно входу подвесить, чтобы смарт определил нагрузку. Не стал вдаваться в подробности, сразу включил плеер.
Чисто ради интереса посмотрел уровни и формы выходного напряжения на разных сигналах с питанием от другого, стабилизированного БП в 12В.
Пульсация сигнала на выходе ~20мВ, и это на частотах свыше 100кГц, что очень достойно
Вот синус перед началом клипа, без нагрузки при питании 12В
Меандр 30Гц без нагрузки чуть завален, видимо это я и услышал выше, как отсутствующие искажения и мясо на суббасах, но это мизер
Еще немного важных скриншотов
Меандры «упираются» в источник
Треугольники аналогично


Резюмирую.
Единственная пара претензий от меня образовалась к звуку и конструктиву. После нескольких часов прослушивания библиотеки «избранное» это чуть стерильный саббас (без сочного, на ламповых гармониках мяса), кстати, очень схожий со стоковим басом плеера Cayin N3, а также, полностью откручивающиеся свободно и легко теряющиеся клемные головки.
В остальном, это полностью готовый к употреблению, доведенный до ума, но с неожиданно микроскопическим ценником продукт, который без капли иронии реально удивил качеством и практически полным отсутствием подводных камней.

Ничего менять, перепаивать или модить из коробки я бы не стал, усилитель полностью акустически прозрачен и его конструктив, по крайней мере в данном экземпляре — не несёт в себе, привычного покупателям китайского ширпотреба, скрытого подвоха в виде фейковых элементов или кривущего для класса и цены схеморешения как вот в этом «брильянте».
Все элементы внушают доверие, очень схожи на оригинальные, вернее на такие, с которыми я ранее сталкивался в высококачественной, профессиональной технике за оверпрайс. Все сделано по уму.

В итоге, по сути, этим самым своим качеством, усилочек сам себя же и лишил нагрузки. Естественно, нагружать его рассохшейся Кометой из гаража я не стану, да и бессмысленно это (подискал уже для них кое-что в чулане), а для AIYIMA A04, буду присматривать достойную ей акустику, даже затрудняюсь на вскидку обозначить, где именно будет для неё потолок. В общем, напишите в комментах.

Всем спасибо за прочтение и будте здоровы.
Планирую купить +60 Добавить в избранное +63 +112
свернуть развернуть
Комментарии (166)
RSS
+
avatar
  • pashist
  • 22 марта 2020, 21:40
+15
Аудиофилия, в хорошем смысле, как и уверенность 100% в оригинальности деталей идут нога в ногу, понятно.
Прекрасно, что автор восхищён, это самое главное :)
+
avatar
  • MikSch
  • 22 марта 2020, 21:43
-2
Очень неплохой чип, и действительно достаточно приличная реализация.
Касательно баса. Есть такой термин Bus Pumping voltage. Речь о том, что из за использования индуктивности в выходных фильтрах, в момент сильной отдачи по НЧ возникает эффект изменения напряжения питающих шин. На слух это проявляется как ослабление контроля баса.
Этот эффект прямопропорционален току в нагрузке и особенно заметен у мощных усилителей.
Лечить можно двумя способами — переводом двух каналов в мостовой режим (и добавления такого же усилителя на второй канал) или кардинальным увеличением емкости электролитов по питанию. Речь идет минимум о 15000 Мф на плечо
Не благодарите )
+
avatar
  • dyadya
  • 22 марта 2020, 21:52
+22
Не стоит благодарить. Про индуктивность бред, как и остальное.
15000 МЕГА Фарад — ваще шедевр.
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
+1
Вы вообще понимаете что такое 1 ФАРАД как единица измерения конденсатора?
Нет, я конечно могу предположить что вы там с кнопкой Шифт ошиблись и нажали её не вовремя. и там должно быть мФ.
но 1500 мФ… не то пальто, это мало.
а вот МЕГА фарад…
давайте так, на 30+ Вольт я куплю у вас за 1000 баксов такой конденсатор.

в 40 Фарад я даже видел, но там не совсем конденсатор…
я даже такой видел

но вот 15000 Мф… за гранью.
+
avatar
  • 5189837
  • 23 марта 2020, 21:15
0
это ионистор
+
avatar
  • DDimann
  • 23 марта 2020, 21:58
0
но 1500 мФ… не то пальто, это мало.
Полторы фарады вам мало?
Ну, на вас не угодишь…
+
avatar
  • diz
  • 23 марта 2020, 06:09
+4
А ты представь себе сначала конденсатор емкостью в тысячу фарад и поймешь, че сморозил. Или физику в школе прогуливал?
+
avatar
  • Alex_74
  • 23 марта 2020, 06:41
-10
+
avatar
  • diz
  • 23 марта 2020, 06:49
+5
причем тут ионисторы, если он пишет про
кардинальным увеличением емкости электролитов по питанию. Речь идет минимум о 15000 Мф на плечо
а?
+
avatar
  • Gruffy
  • 23 марта 2020, 11:09
+7
Кстати, ёмкость ПЛАНЕТЫ Земля равна 0,9 Фарады…
+
avatar
  • vkv
  • 23 марта 2020, 12:58
+4
Нее, это емкость сферического коня шара в вакууме. К реальным конденсаторам и их емкостям относится постольку-поскольку :))
+
avatar
+6
Ничего, что этот усилитель уже мостовой, и других в интегральном исполнении и не бывает.
+
avatar
  • MikSch
  • 22 марта 2020, 22:34
-13
+
avatar
+8
Еще разок повторю для неспособных даташит даже изучить: этот усилитель уже мостовой. Как и любой другой известный мне интегральный усилитель d-класса. Если у Вас другая информация, пожалуйста поделитесь, не стесняйтесь :)
+
avatar
  • Alex_74
  • 23 марта 2020, 06:44
0
«Как и любой другой известный мне интегральный усилитель d-класса»

Даташит например на tpa3116 посмотри
+
avatar
0
Что я там должен, по твоему, увидеть? Он не мостовой?
+
avatar
  • Alex_74
  • 24 марта 2020, 06:34
0
Их можно по-разному включать. Почти любой усилок можно мостом включить если что.
+
avatar
0
Даташит например на tpa3116 посмотри
Просвети, как, если не BTL и PBTL, можно включить tpa3116? Ты вообще то, что советуешь другим, сам читаешь? Аббревиатуру BTL тебе расшифровать?
+
avatar
  • Alex_74
  • 24 марта 2020, 12:47
0
А мне пофиг. Неумничай и сразу по-понятному напиши. А то как пикапер девушку непонятными словами грузишь.
На этой микросхеме есть усилители обычные и есть мостом. Обзоров в сети полно на разные варианты. У меня дома стереовариант (который при желании можно мостом включить) где-то валяется. Так и ни разу не включил его. Всяко гадость будет.
+
avatar
  • Alex_74
  • 24 марта 2020, 13:14
+2
В принципе в микросхеме tpa3116 4 усилителя.

При желании можно только два задействовать и будет стерео. Но по понятным причинам чтобы все усилители задействовать и выжать большую мощность включают по два в мост. Для варианта саббуыера два моста в параллель.


Но ваше утверждение «все усилители D класса включают мостом» не верное. Вот пример когда нет моста
archive.radio.ru/web/1970/07/061/

archive.radio.ru/web/1970/07/062/
+
avatar
0
В принципе в микросхеме tpa3116 4 усилителя.
Естестевенно, ведь в ней два мостовых стереоканала — 2хBTL, либо один но с параллельным включением двух мостовых усилителей — PBTL.

Остальное просто поток сознания :-) Рекомендую спорить на темы в которых разбираешься.
+
avatar
0
Для
MikSch
Даташит на микросхему полистайте — ссылка
Если что-то там поймёте, то должно помочь.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 марта 2020, 23:57
+1
Он мостовой, как и все однополярные усилители D класса.
+
avatar
+7
Микра не плохая. Сам рассматривал летом того года себе, после TPA3116D2.
Но в итоге взял себе посерьёзней —


тогда ещё за 7400 руб.
После чистки, помывки, уборки «соплей», замены термопрокладки (обязательный ритуал для данного устр.) воткнул в корпус от ресивера Триколор.
Этой комбинацией доволен полностью. Колонки полочники YAMAHA NS-BP200. Плюс к этому 2+1 на TPA3116D2 на среднечастотники и савуфер от бывших Микролабов. Эквалайзер Behringer Mini FBQ самый недорогой для «выравнивания головы».
В итоге на небольшом столе всё неплохо спелось. Не супер, но мне нравится. Несмотря на мой возраст, пока до 17кгц слышу :)
Да, забыл ещё пассивный типа — аттенюатор после звучки. Усилок на TPA316D2 более 0,8 вольт на входе не выдерживает, а звучка стоит всегда на 100% и выдаёт 2 вольта.
Главная задача ставилась — недорого, вровень и чтобы неплохо.
+
avatar
  • Xokadi
  • 23 марта 2020, 11:07
0
Не рассматривал этот вариант, так как за ненудный мне блок питания переплачивать не хотелось, а изначально цель была не достойна такого ценника и таких мощностей. Тут и без того переплатил за излишнюю мощность, с огромным запасом, на вырост, даже из своих взрослых колонок в гостинной.

Да в чём его серьезность, кроме всё на одной плате, честно говоря затрудняюсь сказать.
+
avatar
+1
Да в чём его серьезность, кроме всё на одной плате, честно говоря затрудняюсь сказать.
Поинтересуйтесь в Гугле по названию платы — «ICE125ASX2». Кто разработчик, кто из брендов и где их применяет, форумы…
Серьёзность, прорисуется :)
+
avatar
  • Xokadi
  • 23 марта 2020, 13:17
0
В даташите указано, что собственное питание у модуля двуполярное ± 25В, отсюда и мощность, по сути ей конкурент тра3255, с разогнанным до 50В однополярным питанием.
Если нужна такая мощность и не хочется играться с правильным питанием, то можно брать айсповер.
Но простой оч-умелый обыватель ничего не потеряет, если возьмёт усилитель на 3255 и запитает его простым, имеющимся в наличии, однополярным БП на 50В и 10А, всё остальное микросхема сделает сам. Мне так это видится.
+
avatar
0
Если нужна такая мощность и не хочется играться с правильным питанием, то можно брать айсповер.
Вы меня извините, но где я писал про мощность?
У меня её такую и слушать не на чем.
Кто разработчик, кто из брендов и где их применяет, форумы…
и зачем и почему бренды их применяют, отзывы и обзоры серьёзных интернет ресурсов. В том числе и Hi-Fi журналов…
Т.е. с вопросом желательно ознакомиться, если желаете подискутировать.
Без обид.
Заметьте, я обозреваемый усилитель не критиковал, а даже — наоборот.
Каждый выбирает то что желает. Просто я огласил свой выбор в соответствующем тематическом обсуждении.
ICE125ASX2 это усилитель просто совсем другого уровня и при этом терпимый (был...) по цене. Не более, того.
+
avatar
  • Xokadi
  • 24 марта 2020, 00:50
0
Какие обиды!? Вы что! Уровень у него действительно другой, не отрицаю, он как минимум вдвое дороже и с высоковольтной частью в непосредственной близости к чувствительной аудиофилами електронике :)

Вот, глянул неплохое видео с замерами, после просмотра которого, искать на аудиофильских форумах, доказательство превосходства айсповера над тра325Х для меня, становится, по сути бессмысленно, я даже при сильном желании не смогу убедить себя в этом :) youtu.be/tOzqX03hVQY
Да, ICE125ASX2 хорошь, но его время уходит, появилась достойная конкуренция и почивать беззаботно на лаврах ему уже нельзя.
+
avatar
+3
Простите, пока вспомнил из своего опыта… Снимите радиатор и проверьте наличие термопасты. Обычно китайцы её не мажут (почти поголовно в подобных платах). У меня так было на TPA3116D2 и по отзывам на Али, так было у всех, кто снимал радиатор :)
+
avatar
  • Evlagor
  • 23 марта 2020, 16:47
0
С термопастой там порядок… разбирал такой… есть фото на хоботе.
+
avatar
  • Xokadi
  • 24 марта 2020, 00:52
0
Если не затруднит, дайте пожалуйста ссылку, так как до своего добраться рука моя дрогнула, не поднялась)))
столь добротно там и внушительно собрано.
+
avatar
  • Evlagor
  • 24 марта 2020, 07:00
+1
Вот фото- ixbt.photo/?id=photo:1326322#
Желательно колечки под радиатором не потерять))
+
avatar
  • Xokadi
  • 24 марта 2020, 15:27
0
Благодарю, интересно.
Получается, там кроме пасты ещё и термопрокладка какая-то имеется?
Тогда я вообще спокоен.
+
avatar
  • stupic
  • 23 марта 2020, 01:16
+1
Почти все, но не этот. TPA3251 может работать и не мостом
Multiple Configurations Possible on the Same
PCB:
– Mono Parallel Bridge Tied Load (PBTL)
– Stereo Bridge Tied Load (BTL)
– 2.1 Single Ended (SE) Stereo Pair and Bridge
Tied Load Subwoofer
– Quadruple Single Ended (SE) Outputs
+
avatar
0
Да, вроде «Есть такая, партия...»:

+
avatar
+1
Эта тоже, могёт:

+
avatar
  • stupic
  • 23 марта 2020, 09:37
0
Нет, по крайней мере не описан режим SE.
+
avatar
0
Имеют ввиду это:
+
avatar
  • ksiman
  • 23 марта 2020, 06:28
+2
Это подключение двух мостов в параллель.
+
avatar
-2
Это подключение двух мостов в параллель.
Parallel Bridge Tied Load (PBTL). Это — да. Но мощность всё равно — больше.
Принципиально это разное подключение.



А, потребителю какая разница? Громче же :)
+
avatar
+2
Есть разница, при PBTL мощность больше только за счет возможности использовать более низкоомный динамик. Короче, если колонки не менять на низкоомные, у потребителя громче не будет )

И на вашем нижнем рисунке не PBTL нифига ), для PBTL нужны 4 усилителя (как минимум).
+
avatar
  • LePart
  • 23 марта 2020, 15:40
+3
Есть еще один хитрый нюанс, на который мало кто обращает внимание. При мостовом включении четные гармоники взаимно компенсируются, поскольку усилители работают в противофазе. То есть, спектр очищается. При параллельном включении усилителей спектр не изменяется, поскольку усилители работают синфазно. Кстати, это может означать и то, что при совпадении фаз гармоник они… могут суммироваться.
+
avatar
  • ksiman
  • 23 марта 2020, 14:25
0
Вторая схема подходит только для двуполярного питания усилителя.
+
avatar
  • stupic
  • 23 марта 2020, 09:30
-1
Это PBTL, а я про рис. 26 из дейташита
+
avatar
  • dyadya
  • 22 марта 2020, 21:45
+15
работают в паре с ресивером HM AVR-235
Этот момент в усилителе, для мня, явно чуточку хуже аналогового прямотока с вкусными, ламповыми, чётными гармониками :)
Аудиофилия детектед.
Откуда в Harman/Kardon AVR-235 четные ламповые гармоники? Фантазер. AVR-235 транзисторный усилитель с честным звучанием, доведенный инженерами до ума.
+
avatar
  • Xokadi
  • 23 марта 2020, 00:53
0
Не сожет быть такого!!! Так как я сам лично, вставил в его управляемую розетку сзади 10 ватный «пентод» с вольфрамовой нитью накала :)
+
avatar
  • ibn
  • 23 марта 2020, 01:24
+19
Подключил я его, естественно не к «Комете», а к напольным JBL E-60 в гостинной, которые отроду работают в паре с ресивером HM AVR-235 и звук которых мне доболи знаком и привычен…

По питанию временно подключил стабилизированный усиленной КРЕН-кой БП, на 20В 5А…

Если музыка местами спокойная, то рукоятку громкости хочется крутить и крутить по часовой, но вот уже «12 часов», остается половина в запасе и ты понимаешь, что вот-вот сейчас вступает партия барабанов и твоим колонкам начнётся «хана» — опускаю усиление, динамики мне ещё послужат. Чистая мощность!!! скорее дьявольская.
Подключив эту китайскую приблуду к jbl e-60 от китайского блока питания автор начинает настолько неистово пиарить девайс что весь его дальнейший текст ничем кроме бреда сумасшедшего назвать нельзя.

Такое ощущение что свой Харман/кардон он и не слышал.
Сценарий приступа аудиофилии не проработан.
Статью в минус, автора в бан
+
avatar
+6
По питанию временно подключил стабилизированный усиленной КРЕН-кой БП, на 20В 5А…
Чистая мощность!!! скорее дьявольская.
Аудиофильский чёрт его подери, мосфет мне в…
+
avatar
  • Xokadi
  • 24 марта 2020, 01:00
+1
Нет, блок питания советский, только конденсаторы я туда китайские впаял (родные высохли :)
а что мне оставалось делать!?
+
avatar
  • Xokadi
  • 24 марта 2020, 13:21
+1
О, серьозная критика пошла :)
+
avatar
  • Josef
  • 22 марта 2020, 21:46
+9
Чето не вьезжаю в отсутствие регуляторов тембра. Всегда кручу эти волшебные ручки.
+
avatar
  • woddy
  • 22 марта 2020, 23:24
+9
если нормальная акустика — крутить их вредно :)
+
avatar
+18
если нормальная акустика — крутить их вредно :)
А если живёшь в квартире, а не в спецзвукостудии, то — полезно :)
+
avatar
+5
Одно время неистово крутил везде, а потом как-то для себя понял, что лучше я уши приучу. И приучил. Теперь нигде не кручу тембр, жду что сразу будет хорошо и оно хорошо :)
+
avatar
  • Xokadi
  • 23 марта 2020, 12:00
+1
Всё верно, именно из таких соображений выходил при выборе данного усилителя, а учитывая вероятность использования его с портативными устройствами, с довольно мощными возможностями еквализации, необходимость в аппартных крутилках на современных усилителях практически сводится на нет.
+
avatar
+3
а учитывая вероятность использования его с портативными устройствами, с довольно мощными возможностями еквализации,
Эквализация «цифры» и эквализация аналогового звука, есть 2 большие разницы. Цифровая эквализация однозначно нарушает оригинал ещё больше (чем его нарушили при риппе звука). Передачи звука «BitPerfect» не получится в принципе. При аналоговой же, мы звуковую информацию НЕ ТЕРЯЕМ, а, лишь корректируем под наши желания и потребности.
Погуглите так: «BitPerfect», или так «битперфект передача звука».
+
avatar
+3
Можно, конечно, линейные и фазовые искажения назвать коррекцией, но я бы не стал настаивать, что при этом ничего не теряется. Эквалайзером на СЧ можно и голос заминусить.
+
avatar
+3
Эквалайзером на СЧ можно и голос заминусить.
Надо понимать разницу между потерей (безвозвратно) части звуковой информации и корректировкой её АЧХ. В первом случае просто так выкрутится из ситуации не получится (потеряно, так — потерянно), во втором ни один нормальный человек так, как Вы пишите,
Эквалайзером на СЧ можно и голос заминусить.
делать не будет. Улавливаете, разницу?
+
avatar
+1
Отличное возражение. Конечно, линейное преобразование в математически идеальном тракте без шумов и нелинейных искажений обратимо. Но дело не в математике, а в целесообразности украшения звука. Приобретаем мы от этого или теряем? Где граница между искусством и суррогатом, нормой и преувеличением? Я предпочитаю полагаться на профессиональность звукорежиссера, а звуковой тракт выстраивать максимально прозрачным и линейным. И, кстати, свободные колебания различных паразитных акустических резонансов не устраняются эквалайзером.
+
avatar
  • LePart
  • 23 марта 2020, 12:40
+10
крутить их вредно :)
Для того, чтобы не крутить тембр, нужно соблюсти два элементарных условия.
Первое — при прослушивании не отклоняться от уровня громкости 80 фон.
Второе, как Вы заметили, использовать громкоговоритель с абсолютно линейной АЧХ.
Как видите, условия элементарны, но на практике невыполнимы, поскольку выполняя первое условие мы либо сами оглохнем, либо обеспечим серьёзное замечание от соседей, а второе… тут много вопросов, и ценовой — не в последнюю очередь. В противном случае необходим либо верно настроенный ТКРГ, либо регуляторы тембра. А чаще и то, и другое, поскольку никто не настраивает систему звуковоспроизведение согласно АЧХ конкретных ушей, а по заверениям сурдологов двух одинаковых АЧХ слуха не существует, как не существует двух одинаковых отпечатков пальцев. Но физические тенденции звуковосприятия в целом схожи — например, кривые равной громкости относительно похожи. Но вот перекосы восприятия — у каждого свои, в том числе уровневые и временные — речь о времени восстановления линейного восприятия при изменении громкости.
+
avatar
0
Вот под каждым словом подпишусь!

Кстати, а не видел ли кто у китайцев готовых регуляторов громкости с изменяемой глубиной тонкомпенсации? Прям скучаю по такой штуке со времен Корвета 068 :)
+
avatar
  • Xokadi
  • 23 марта 2020, 19:54
0
LM1036 имеет такую функцию, и её вариантов на али миллион… когда-то давно, лет сто назад реализовал, а сегодня из чулана достал и оно сейчас работает с Кометой
+
avatar
0
Я вижу здесь картинку просто тонкомпенсированного регулятора. То есть на -20dB он добавляет низов примерно на 9dB, а на -40dB — на 15, и это не регулируется, все управление тонкомпенсацией здесь это on-off. А у Корвета она была именно регулируемая, и это было удобно.
+
avatar
  • Xokadi
  • 24 марта 2020, 01:41
+1
Она практически, вернее по факту регулируемая, если конечно исправны регуляторы низких и высоких частот, поворот которых в минусовую область — ослабляет тонкомпенсацию на нужный уровень.
+
avatar
0
Регуляторы не ослабляют тонкомпенсацию, которая сама суть зависимый от положения РГ регулятор. Они меняют уровень соответствующих частот на одну и ту же величину, не зависящую от положения РГ. В конкретном примере с LM1036 можно выкрутить регулятор НЧ в -20 и получить на -10dB спад в 10dB несмотря на включенную ТК. А регулируемый ТКРГ по сути давал бы возможность выбирать из семейства кривых, как на картинке, но с разными (и по-прежнему зависящими от положения РГ) подъемами.

Но на самом деле да, моя проблема несколько в другом, уважаемый LePart ниже верно написал, я просто не мог толком сформулировать. Нужен линейный РГ кроме тонкомпенсированного, потому что я в принципе слушаю негромко и мой «нормальный» уровень вовсе не 80 фон, а ниже, и у усредненного усилителя мои рабочие громкости далеко до 12 часов ручки РГ. Так что да, и Ваше предложение просто регуляторами двигать тоже подходит, просто надо на моем максимально комфортном уровне сделать «линейно» на слух, а вниз от него будет работать ТК.
+
avatar
  • LePart
  • 23 марта 2020, 23:26
0
LM1036 имеет такую функцию
Вот прямо таки сейчас через нее у меня ABC Lounge 320 поток идёт.
+
avatar
  • LePart
  • 23 марта 2020, 23:52
+3
а не видел ли кто у китайцев...
Я в былые времена делал вот эту штуку. Работала с усилителем Агеева, пока его не выбросил. С ней действительно можно было практически не трогать линейность АЧХ. Но сложно оно. Сейчас проще программно решить в эквалайзере, наверно. Кстати, учтите, что в сочетании с ТКРГ обязательно применение плоского РМГ — регулятора максимальной громкости. Выставляете всё в плоский режим, РМГ выставляете громкость 80 фон и уже тогда регулируете уровень ТКРГ. Кстати, даже на LM-ке это нужно. Но можно иначе. Выкручиваете на максимум, от источника (ну, компьютера) выставляете 80 фон, а потом уже регулятором громкости.
+
avatar
0
Спасибо, после Вашего комментария все встало на свои места :)

Ну и на самом деле у меня ситуация куда как проще (или наоборот сложнее?), мне не надо никакую линейность, мне надо чтобы мне было комфортно слушать с минимумом телодвижений (то есть без подкручивания регуляторов НЧ и ВЧ при изменении громкости) :)

Сейчас проще программно решить в эквалайзере, наверно.
Дак вот да, и я совершенно не понимаю отсутствие тонкомпенсации как класса во многих многоканальных ресиверах, где, казалось бы, при все равно цифровых обработках сигнала можно без труда реализовать что угодно…
+
avatar
  • Xokadi
  • 24 марта 2020, 16:12
0
Потому-что рынок изменился и сейчас звук продается не энтузиастами из аудио, а маркетологами из аудиофилии.
+
avatar
0
Оно так, но я как раз про относительно недорогие ресиверы, где аудиофилия ваще рядом не лежала по идее :)
+
avatar
  • dyadya
  • 23 марта 2020, 19:33
+5
Третье условие забыли.
Нужно помещение с идеальной акустикой. Желательно объемом с небольшой концертный зал. (Наверное все аудиофилы-пуристы живут в таких, в отличие от нас простых смертных. Сарказм.)

И четвертое. В дополнение. На качественной аппаратуре часто бывает четко заметно различие в тембровой окраске на записях даже в пределах одного альбома. Просто записи делались в разное время с разными настройками эквалайзеров.

В силу этих причин смотрю на почитателей усилителей с абсолютно ровной АЧХ с недоумением.
+
avatar
  • a33
  • 23 марта 2020, 21:35
+1
На качественной аппаратуре часто бывает четко заметно различие в тембровой окраске на записях даже в пределах одного альбома.
Ну и неужели Вы бросаетесь на каждый трек тембры крутить?
А так да, бывает, слышал. Просто я давно придерживаюсь известного мнения, что если запись от нормальной студии, то режиссёр не пальцем делан и, в конечном итоге, результат со всеми нюансами звучания был принят самими исполнителями и продюсером. И «крутить ручки» — считать себя умнее сами исполнителей, а режиссера — профаном. Я кручу ручки только на мусорной аппаратуре, да и то это, по большому счёту без толку: обычно НЧ начинают просто гудеть, а ВЧ превращаются «цыканье шепелявой грязи». В-общем, эффект типичного туалетного дезодоранта.
+
avatar
  • dyadya
  • 23 марта 2020, 22:23
+2
Вы слишком обоготворяете звукорежиссеров. Глухих среди них предостаточно. Даже у знаменитых исполнителей есть провальные альбомы по качеству звука. Правда, это заметно на аппаратуре уровня заметно выше среднего.
Кстати, авторский Harman/Kardon AVR-235 позволяет это четко услышать.
+
avatar
  • a33
  • 23 марта 2020, 23:00
+2
Да никого я не обоготворяю )
Просто давно принял этот постулат и не напрягаюсь, ну звучит так и звучит. В конце концов, плохо записанный альбом просто не займёт место в любимых, да и всё.
Или бы я (в старые времена, когда энтузиазма было много) взял бы и прогнал такой альбом через Sound Forge условный или Wave Lab. Один раз потратить полчаса, оригинал «на полку».
Более ни эквалайзер не нужен (никогда не собирался покупать, кстати), ни задницу с дивана поднимать, чтобы крутить ручки.
Кстати, если говорить про коррекцию плохой записи — тут, кмк, двумя тембрами всё равно нечего ловить, надо подключать полноценный эквалайзер или что там ещё сейчас пользуют?
Про авторский Харман верю на слово, я всю жизнь на стерео, с ресами знаком только по обзорам.
+
avatar
  • LePart
  • 23 марта 2020, 23:35
+3
объемом с небольшой концертный зал
Не обязательно объём концертного зала. Но достаточно настроенного помещения. В помещении тоже можно регулировать резонансные явления. Вот кому-то приходилось бывать в Софии Киевской? Там специально для обозрения оставлены фрагменты стен, в которые вмурованы крынки разного объёма и диаметра горлышка таким образом, что крынка в стене, а отверстие горлышка выходит наружу — самые что ни есть резонаторы Гельмгольца. Говоришь внизу, а слышно везде, в любой точке. Притом никакого бубнения нет, никаких провалов. Каждый шорох слышно. И всё это строилось на слух. Студии похожим образом настраивают. Или тупо заглушают. Так что аудиофилам не стоит пренебрегать толстыми коврами на стенах, я более, чем серьёзно. Ведь резонаторы в стены вряд ли кто вмурует, тем более так, как надо.
+
avatar
  • a33
  • 23 марта 2020, 21:26
+1
Для того, чтобы не крутить тембр, нужно соблюсти два элементарных условия.
Странно, но я всю сознательную жизнь никогда не кручу никакие тембры на своём обородувании, включая смартфон с наушниками. Смартфонов, к слову, сменил уже 5 или 6 с 2013-го года.
Навалом и объёма и баса и ВЧ на полностью плоской АЧХ. В усилке всегда строго режим pure direct. В смартах, если было любое Долби — выкашивал из прошивки на уровне драйверов.
Вот одна «проблема» у меня с автомагнитолами, сначала, когда слушал в машине, приходилось Rock выставлять, списывал на всем очевидную проблемность автомузыки вообще. Но теперь слушаю другую автомагнитолу (хорошую) в стационарном режиме с приличными напольными АС и — всё равно приходится Rock включать. ибо глуховато и баса не хватает.
Муз.центрами и комп.акустикой брезгую, но думаю там без коррекции АЧХ жить нельзя.
Как то так.
+
avatar
  • nick23
  • 22 марта 2020, 22:01
+8
Вы не написали за что здесь переплата раз в пять(причем даташитные ТТХ не факт что достигнуты — нужны тестовые измерения), когда можно купить аналогичную мощность класса D и за 5$(без корпуса).
А именно здесь переплата за:
– Ultra Low 0.005% THD+N at 1 W into 4 Ω and <0.01% THD+N to Clipping
Ультра низкие искажения на малых уровнях мощности, на которых и принято слушать аудио в высоком качестве.
И подобных продуктов независимо от мощности (~ есть до 10 микросхем ) Китай еще не выпустил в более дешевом исполнении(хотя стоит поискать).
Но вроде от российских производителей есть более качественные варианты.
www.chipdip.ru/product/rdc2-0034a
Также радиатор здесь не на 220 ватт. Нет цифровой регулировки громкости, комутатора входов включая цифту, пульта, регулировки НЧ, ВЧ, баланса, встроенного качественного ЦАПа и т. п.
Обычный покупатель(кому медведь на ухо наступил, а таких подавляющее большинство) — легко променяет качество за ту же цену на исполнение с большим количеством функций все в одном с худшими характеристиками THD+N at 1 W.
Что-то вроде такого с сабом:
aliexpress.ru/item/32913069484.html
Или такое все в одном с пультом:
aliexpress.ru/item/33044576451.html
+
avatar
  • Xokadi
  • 23 марта 2020, 00:57
0
Да, переплата тут есть, как, собствнно и всегда в аудиофилии, но как по мне она тут приемлима, а это самый важный момент при любом добровольном обмене денег на товар.
+
avatar
+1
На усилитель из Чип и Дипа очень много отрицательных отзывов.
+
avatar
  • svn99
  • 23 марта 2020, 21:17
0
Это да, после такого отзыва с чипадипа прямая дорога — в Китай, пускай идёт лесом «отечественный производитель»:
Александр10 дней назад 21:42
6200 рублей за комплект с блоком питания + 300 на костыли… И что в итоге? выброшенные деньги, 3 недели времени и нервов.На руках 6 плат с пучками проводов, которые страшно подключать куда либо.За эти деньги можно было купить готовый усилитель, который бы РАБОТАЛ. Но нет, это ж отечественное, надо поддержать производителя… Нет, господа, больше я на такое не поведусь. Не повезло? возможно. Но у меня только маты остались от такого «качества». Замена, возврат? не, товар же б/у, на 10 раз перепаяный. Оперативная поддержка? да вот фиг вам. Купили и е… сь как хотите, можно посоветовать прилепить тут изоленту, тут подорожник, там конденсатор и может заработает. НЕ РЕКОМЕНДУЮ.Разочарован — очень мягко сказано.
+
avatar
+17
Поправьте заголовок.
В плане «усилитель HIFI усилитель»
А по сабжу — HiFi головного мозга, только без толка.
+
avatar
+3
А по ссылке на конкурента — тот-же сабж. Чтоб не промахнулись :)
+
avatar
  • Xokadi
  • 23 марта 2020, 01:04
0
Видимо запарился, сейчас поправлю.
+
avatar
  • G99999
  • 23 марта 2020, 02:39
0
Получаю третье на сегодня, неподдельное ВАУ!!! Это восторг!!! Слушаю долго и жадно…

Любые, будь то акустические или электро гитары, инструменты или вокал — звучит и прорабатывается в пространстве просто шедеврально!

Эх, мне бы ваши эмоции!
+
avatar
+2
Ну дык, ссылку на товар автор предоставил)
+
avatar
  • kc_duke
  • 23 марта 2020, 04:28
0
Если бы не бестолковое напряжение питания, мог бы быть неплохой усилитель в авто.
+
avatar
  • Xokadi
  • 23 марта 2020, 10:43
+1
Все толковые автоусилители, имеют повышающие напряжение трансформаторы.
Что мешает при сильном желании поднять его тут до 30В?
+
avatar
  • kc_duke
  • 23 марта 2020, 10:54
0
Может быть дополнительные городушки и потеря компактности? Ведь именно в компактности смысл усилителей класса D.
+
avatar
0
Есть готовые автоусилители класса D. У меня под седушкой стоит Kicx AngryAnt 4х100, мне его прекрасно хватает…
+
avatar
+12
Получаю третье на сегодня, неподдельное ВАУ!!! Это восторг!!! Слушаю долго и жадно...

Можно расходиться.
+
avatar
  • leonbk
  • 23 марта 2020, 05:31
-2
Получаю третье на сегодня, неподдельное ВАУ!!! Это восторг!!! Слушаю долго и жадно…

Любые, будь то акустические или электро гитары, инструменты или вокал — звучит и прорабатывается в пространстве просто шедеврально!
Обращаюсь к аудиофилу, которы в Вас еще не умер — порекомендуйте в каких форматах искать музыку и с каким битрейдом, что бы ощутить этот же восторг?)))
И где искать?
Я не меломан и не особо в теме, но иногда хочется ощутить тот кайф от музыки, который ловили в 90-х, прослушивая кассеты или CD на каком нибудь привезенном батей из Японии блочном м/ц SONY с напольной акустикой.
Сейчас от MP3 тошнит уже.
FLAC тоже что то не то, ну или мне попадались не особо качественные записи.
Про WAV ничего сказать не могу — не помню, слушал ли я этот формат вообще.
+
avatar
  • Xokadi
  • 23 марта 2020, 10:40
+5
Для получения такого восторга, я просто покупаю себе новые игрушки, а уже на следующий день либо забываю о них, либо использую по назначению если это оказалось легко и юзабельно в быту.
Какой-то особый формат, меня сейчас уже мало волнует, просто качаю интересующую музыку в максимально доступном качестве(вплоть до 24/96) и просто слушаю, не перепроверяя инструментально, что конкретно в данной ситуации там по качеству запаковано.
В итоге, если альбом нравиться и контент вовлекает, то слушаю его очень долго таким, каким выкачал впервые, в надежде на то, чтобы магия не рассосалась)))
а если музыка мусор и не трогает, то смысла искать её в более хорошем качестве нет тем более.
+
avatar
  • iamjdoe
  • 08 апреля 2020, 19:52
0
Поймите, «хороший» mp3 не будет разительно отличаться от flac (если вообще вы разницу услышите). Не заморачивайтесь с форматом, но найдите хороший материал. Попробуйте «тестовые» диски для оценки аккустики. Какой-нибудь «Absolute 1644 Sampler» (2014) или «Denon — Digital Sound of the Future» (1990). Это будет точкой отсчёта. Как правило, такие записи выполнены на высочайшем уровне. На Рутрекере этого полно, но придётся повыискивать.
+
avatar
+9
Даже запах из коробки не простой китайский, а какой-то специфический, сладкий, похож на запах качественного оборудования :)
Запах короновируса! он такой…
+
avatar
  • Zhendai
  • 23 марта 2020, 09:04
+5
Не так давно решил заменить у себя стерео плату на тпа3110 на две моно тпа3118. Собрал, подключил нагрузку. Дай, думаю, прогоню по полосе частот.
Низы резались, начиная с 60 герц. Так на 60 герц сигнал на выходе был 5.78 Вольт, на 40 герц уже около 4.4 Вольт и тд.
Начал смотреть в чем дело. Поднял даташит на микру. И заметил одну особенность.
На этих микрушках есть резистивный делитель, в зависимости от номиналов деталей которого меняется усиление микросхемы. Согласно моим номиналам этих резисторов, входные емкости должны были быть 3.3 мкФ, а китаец поставил 1 мкФ.
Пришлось выпаивать родные и колхозить 4.7 мкФ керамику на вход. Ситуация гораздо улучшилась.
+
avatar
  • LePart
  • 23 марта 2020, 11:54
+4
Такие замеры не производятся по линейной шкале. Считаем: 20log x 5,78/4,4 (это 1.33 раза) = 2,48 дБ, порогом заметности принято считать 3 дБ (1.41 раза). То есть, на слух определить спад звукового давления при завале АЧХ на 2,48 дБ не представляется возможным. Именно поэтому АЧХ, как правило, снимается по уровню 3 дБ. В случае с этой платой рабочая АЧХ по НЧ, учитывая тенденцию спада АЧХ где-то 3 дБ на октаву, начнётся как раз где-то от тех самых пресловутых 31,5 Гц, что соответствует аппаратуре высшего класса.
Кроме того, расширяя воспроизводимый диапазон частот в сторону инфразвука, не воспринимаемого слухом, вы рискуете увеличить интермодуляционные искажения и вывести из строя головку громкоговорителя, что абсолютно реально, например, при воспроизведении грамзаписи с пластинки, если в тракте не предусмотрен фильтр инфранизких частот — К-31,5.
+
avatar
  • Zhendai
  • 23 марта 2020, 12:14
+1
Спасибо за информацию! Правда, не знал.
Я когда выпаял родной кондер, измерил его емкость и потом посмотрел на рекомендации производителя, запаял наиболее близкое значение из того, что было в магазине рядом со мной.
+
avatar
  • LePart
  • 23 марта 2020, 16:28
0
Да, кстати, совсем упустил — а какое выходное сопротивление у Вашего источника сигнала? Это тоже при замерах обязательно учитывать надо. И если оно высокое относительно входного сопротивления усилителя, то именно такой эффект и произойдёт. Обычно выходное сопротивление источника сигнала должно быть хоть бы на порядок (в десять раз) ниже входного сопротивления усилителя.
+
avatar
  • Zhendai
  • 23 марта 2020, 16:39
0
Выходное сопротивление низкое. Я прогонял по частотам с телефона, используя генератор ЗЧ, а так работает с выхода звуковой карты.
На входе у меня стоит регулятор громкости в 10 кОм, входное сопротивления умзч больше 20 кОм, точно уже не помню.
+
avatar
  • LePart
  • 23 марта 2020, 16:51
0
Так телефон однозначно не измерительный прибор, особенно в плане стабильности выходного уровня на таких частотах. Так, прикинуть можно, как индикатор. Да ладно, не суть вопроса. Чипец нормальный, звучит хорошо, практически не греется. У меня на таких SW-501 — сабвуфер, мост на параллельных плюс два моста на сателлиты. Смонтировал в щелевой агрегат. Нормально.
+
avatar
  • Zhendai
  • 23 марта 2020, 16:53
0
Я смотрел по входу и по выходу. Осцилографом. Если по входу напряжение не менялось (сам удивился, телефон xiaomi mi max3) то на выходе с понижением частот наблюдалось то, что писал выше.
Вы правы, микросхема отлично звучит. С двумя платами звук стал намного лучше чем с одной в стерео режиме на ТПА3110.
Я правда ограничил мощность, включив на вход делитель напряжения (последовательно с регулятором громкости 5 кОм впаял еще около 5и кОм), мне громко не надо :)
+
avatar
0
Простите, а какова мощность усилителя? Как-то про это я в посте инфы не нашёл. Мелькала цифра 140, но что-то не верится.
+
avatar
  • Xokadi
  • 23 марта 2020, 10:54
0
Зависит от питающего напряжения, а исходя из значений в даташите для искажений до 1% и 30В питании, при нагрузке 8, 4 и 3 Ом, выходит соответственно 50, 100 и 130 Ватт
+
avatar
0
Спасибо! Всё понятно.
Я подыскиваю усилок для вот таких стареньких колоночек:

В комплекте к ним шёл 5.1-усилитель с такими характеристиками: Parametry techniczne:
Moc muzyczna: 200W
Impedancja: 4 Ohm
Czułość: 88db/m/w
Но с годами он начал нещадно шипеть на холостых и при включении бабахает так, что страшно за колонки.
+
avatar
  • Xokadi
  • 23 марта 2020, 16:45
0
Не вдаваясь в подробности, если суммарная мощность вашей системы 5.1 и 200 ватт, то данный стереоусилитель из пары колонок комплекта, по идее, может сделать груду мусора (в смысле, спалить там внутри всё), но если не переусердствовать с регулятором громкости и напряжением питания усилителя (свыше 12В), то он вполне чисто и приятно звучит и на малых мощностях.
+
avatar
0
Нее, комплект уже разбросан по комнатам. ;) Я хочу чисто фронталки оставить и стереусилок к ним подобрать.
+
avatar
  • Xokadi
  • 24 марта 2020, 01:17
0
Басовая секции (она ведь не активная?) у колонок довольно внушительных размеров, а у усилка не все с басом хорошо.
+
avatar
+1
Если вы хотели убить вирус ультрафиолетом, то ультрафиолет через стекло не проходит)
+
avatar
0
В духовочку надо было на 20 мин при 180 градусах )
+
avatar
  • LePart
  • 23 марта 2020, 16:32
+7
И тут проявляется основной недостаток усилителя класса «D» — они не греются, а значит вирусы не умирают. Пока карантин, покупайте исключительно те усилители, которые работают в классе «А». Не только вирусы погорят, но и электросеть вместе с ними :)
+
avatar
  • Xokadi
  • 23 марта 2020, 20:27
+1
Вы, случайно, не торгуете БУ техникой из Европы? :)
+
avatar
  • LePart
  • 24 марта 2020, 00:02
0
Нет, я не умею. Купец из меня никакой.
+
avatar
  • Alex_74
  • 24 марта 2020, 06:55
+2
Греется D класс достаточно прилично на больших мощностях.
+
avatar
  • Evlagor
  • 23 марта 2020, 16:53
0
Для питания данного усилка использую «народный» 36v 180w, переделанный на 32 вольта.
Есть обзор от уважаемого kirich.
+
avatar
0
можно ссылочку, о каком именно БП речь? и как вы его на 32 переделали…
а то мне тоже идет с бангуда Geekcreit 36В 180Вт, тот ли это? Кирич советовал «Параллельно резистору R11 припаяйте другой, номиналом 62-68к, должно быть примерно 28-30 вольт» — у вас так получилось?
+
avatar
  • Evlagor
  • 24 марта 2020, 07:04
0
Да… это он самый.
Сопротивление R11 номиналом 20к понижаем до 18к. Подпаял в параллель 200к.
+
avatar
0
а если туда в параллель подстроечник впаять, можно будет на лету менять выходное напряжение?
какая логика подсчета влияния параллельного резистора на выходное напряжение?
+
avatar
  • Evlagor
  • 24 марта 2020, 13:37
0
Будем пользоваться схемой Кирича. Выходное напряжение БП задается параметрическим стабилизатором (D2 на схеме) по имени TL431. Меняя в небольших пределах номиналы R10, R11 можно регулировать выходное напряжение БП в диапазоне примерно 10-15% от номинала, т.е. от 30 до 42 вольт.
Упрощенная формула зависимости Uвых=2,5*(1+R11/R10). При R11=20k и R10=1.5k примерно получим 36 вольт. Параллельное подключение двух резисторов номиналом 20к и 200к дадут результирующее сопротивление R11 равное 18к. Подставив это новое значение R11 в формулу- получим выходное напряжение 32,5v.
+
avatar
0
спасибо за формулу.
исходя из рабочего напряжения конденсаторов в цепи питания усилителя (35В) считаем, что для безопасной их работы верхняя граница входного напряжения не должна превышать 30-32В. в идеале 24-25 (35/1,5), так?
по формуле считаем: для 32В нужно 155К припаять впараллель, для 24В — 36К.
возникают 2 вопроса:
1. 32В не опасно для конденсаторов усилителя?
2. 24В не маловато для норм.усиления?
да и БП в таком режиме, наверное, не очень хорошо заставлять работать… 36 до 24 снизить — нештатный режим, думаю. проще сразу на 24В взять.

Кирич писал, оптимально и для БП и для усилителя — примерно 28(30)В, следовательно для него нужно R11 сделать 15.3(16,5)К, для этого на 20К надо сверху припаять 65(82)К.

я правильно понимаю?
+
avatar
  • Evlagor
  • 24 марта 2020, 15:45
0
Все верно.
Не думаю, что блок будет стабильно работать ниже 30 вольт, особенно под нагрузкой.
Производитель усилителя рекомендует 32v 5a.
Для 24 вольт есть свои БП, которые, думаю, можно «накрутить» до 27…
У меня в «коллекции» есть еще такие же «народники»- 24v4a, 24v6a и 48v4a...)))
Буду усилитель на TPA3255 покупать… и БП 48v 10a
+
avatar
0
разумно. напаяю тогда 150К — должно получиться 31,9В
а зачем к 3251 еще 3255 покупать? у них, народ на форуме пишет, РГ не очень удачный и надо фиксить делитель стабилизатора. на хоботе читал — тема «Усилитель FX-Audio FX-502S PRO отзыв и впечатления!»
+
avatar
0
+
avatar
  • Evlagor
  • 24 марта 2020, 18:35
0
Если брать 3255. то только плату под конструктор. Ставить нормальную защиту динамиков от «чпоков». Питание через разъем 5,5*2,1- это жесть… только на пайку… Ну и с РГ можно разобраться.
+
avatar
  • Xokadi
  • 24 марта 2020, 20:15
0
Разьем питания тут, кстати — 5.5/2.5мм, с позолоченным центральным контактом и многоточечной минусовой гильзой, еле нашёл подходящий в хозяйстве и еле-еле его ввёл, естественно только после смазывания и «мамы» и «папы» (никуда без лубрикантов :D очень плотный захват, для любых нагрузок (кроме режима «КЗ») его будет достаточно.
+
avatar
0
Опс, ошибся, сорри.
FX-Audio FX-502S PRO это 3250, а про 3255 не помню, что-то читал, по ощущениям тоже не все ок.
+
avatar
  • Evlagor
  • 25 марта 2020, 17:16
0
Заказал усь на 3255… По фото у продавца плата один в один как на 3251. Неужели там защита не реализована? Есть усилители с блюпупом… у них другая плата.
+
avatar
  • Evlagor
  • 25 марта 2020, 20:53
0
Другая плата на 3255… Нет хитрой микросхемы неподалеку от тумблера питания.(((
+
avatar
0
смотрел сегодня 3255 на али. есть плата отдельно за 4000 примерно, а есть уже в корпусе за 3800. так вот платы в них разные и по компоновке и по размеру конденсаторов питания (у той, что в корпусе, они мельче).
+
avatar
  • Evlagor
  • 25 марта 2020, 21:32
0
Я беру на Тао типа AIYIMA на Али без блюпупа. С доставкой обойдется менее 3000… Жду подтверждения. Прицепом идут платы защиты АС, электролиты 10000*50v и прочая дребедень.
+
avatar
0
а что будет, если 3251 запитать от 24В 4А?
на неполной громкости будет разница с 32В 5А?
понятно, что тише звучать будет, и 140 (или сколько там, 175) не выдаст, но если столько и не надо, 24В хватит?
и вот амперы — они влияют только на общую мощность питания или даже при 32В критично именно 5А, а при 24В и подавно?
или оно может, скажем, потреблять при 19В — 2А и нормально звучать, если комната небольшая и громкость особо не нужна?
+
avatar
  • Evlagor
  • 25 марта 2020, 20:51
0
Может… не совсем корректное сравнение- это как в автомобиле… 100лс или 300лс… Едем 60км\ч… Все как бы одинаково… Но иногда нужно ускориться на обгон (аналог- в колонках кто-то бахнул в барабаны)… С запасом по мощности в автомобиле- запросто наберем нужную скорость… а при нехватке питания на усилителе- получим кратковременную акустическую кашу.
Но если Ваша акустика низко и мощно не играет- вполне возможно урезанное по мощности питание… ИМХО
+
avatar
  • Xokadi
  • 25 марта 2020, 20:53
0
или оно может, скажем, потреблять при 19В — 2А и нормально звучать, если комната небольшая и громкость особо не нужна?
всё верно.
Смотри даташит и сопоставляй входные параметры с вероятными выходными. Максимальные токи необходимы лишь при попытке выжимать из платы максимуми и по большей части на низком басе, а просто качественно усиливать 1 -3 вата в домашних условиях, усилитель способен и при 12В\1А питании.
+
avatar
0
ну то есть напряжение — это коэффициент усиления, а сила тока — это импульсы в момент необходимости. значит правильно понял :) ок.
скоро приедет усь — попробую запитать от 24В3А, который есть в наличии, ибо 36В5А с бангуда еще не приехал, по прогнозу в апреле :)
+
avatar
  • Xokadi
  • 25 марта 2020, 21:03
0
ну то есть напряжение — это коэффициент усиления, а сила тока — это импульсы в момент необходимости. значит правильно понял :)
нет естественно, просто с уменьшением входных параметров питания, уменьшаются и максимальные значения для выходных.
Почемуто уверен, что 24\3 вам окажется с большим запасом.
+
avatar
0
Аудиофилия…
ссылка
+
avatar
  • ibko
  • 24 марта 2020, 04:02
0
Чуть оффну.
Уважаемые знатоки звука, подскажите, чем на компе можно отрезать звук выше 12-13 кГц? Какой-нибудь плагин к аимпу/винампу или что-то такое, чтобы можно было на лету вкл-выкл сделать. С женой зарубились — я слышу частоту до 16700, а она примерно до 12500. Хочу понять, каково это. Или простого экыалайзера в аимпе будет достаточно?
+
avatar
  • Alex_74
  • 24 марта 2020, 06:56
0
Взять треки и отрезать в аудиоредакторе (сделать два варианта) и слушать слепым тестом.
+
avatar
  • LePart
  • 24 марта 2020, 12:55
+6
Это не офф. Сами того не гадая, Вы затронули весьма интересную тему. Редко кто вообще задумывается над особенностями человеческого слуха, а ведь это первое в прослушивании музыки и её психологическом воздействии. Так вот, различают мужской и женский слух, притом картина АЧХ у мужчин и женщин кардинально изменяется с возрастом. Мужской слух у молодых мужчин устроен так, что наибольшая чувствительность находится в спектре высоких частот. Мужчины слышат высокие частоты лучше. А у женщин — наоборот. Верх у них срезан, зато более низкочастотный и среднечастотный (там голос ребёнка) спектр они слышат лучше, там чувствительность их слуховой системы (именно так, включая «программную» обработку психоакустики) выше. Не догадались, почему? Да потому, что мужские голоса ниже, а женские — выше. Всё отсюда идёт. Молодому мужчине приятнее слышать высокие голоса, это — женщины. А природа заставляет молодого мужчину искать женщину. Для женщин — с точностью наоборот, мужские голоса низкие, вот там и чувствительность повыше. А ещё — пик на 800-1200 герц — голос ребёнка, материнство, защита потомства. Но как только репродуктивный возраст заканчивается, со слухом происходят кардинальные изменения. Мужчины глохнут именно в высокочастотной части спектра, а женщины — в средне-низкочастотной. Почему? Мужчине и женщине незачем теперь слышать друг друга!
Но это присказка, объясняющая, почему молодой мужчина слышит 16700, а женщина — 12500. Кстати, обрежете спектр, мало что заметите, если заметите вообще на музыкальном сигнале. Тут ещё одна особенность. АРУ слухового аппарата человека. После громкого среднечастотного звука ухо понижает чувствительность. Притом выборочно — убирает ВЧ и СЧ составляющую. Так что разобрать спектр выше где-то восьми-десяти килогерц можно разве что на весьма тихой музыке, насыщенной высокочастотным спектром. То бишь, в особых условиях. А так, всё, что выше пяти кГц для человека — высокие частоты. С пиком на шести-восьми. Нет, я не говорю о музыкантах и вообще очень тренированных «слухачах», но это исключения. Я молодости 22 кГц слышал, у сурдолога проверял. Теперь — еле-еле 14. Притом левым ухом, а про правое, и того хуже. Притом здорово зависит от перепада погоды, атмосферного давления. Лет в пятьдесят чуть было всю свою акустику на правом канале не разобрал — нет высоких и всё! И каналы усилителя разменивал, и колонки местами менял… а потом повернулся к колонкам спиной — высокие пропали в левом канале. Тут-то до меня и дошло, что… а мой друг сурдолог и говорит, мол, чего же ты хочешь? И прочитал мне мне лекцию наподобие той, что я тут вкратце изложил.
Эрго — всё рационально в природе :)
+
avatar
  • Billy_B
  • 25 марта 2020, 00:03
+1
В такой ситуации выручает эквалайзер или регулировки тембра?
+
avatar
  • ibko
  • 25 марта 2020, 20:27
0
За «молодого» отдельное спасибо! — через год нам с женой на двоих сотка будет.
Попробовал эквалайзером порезать — разница не катастрофическая, но заметная для моего уха.
+
avatar
0
Добрый день. На одном из фото заметил вроде бы плеер от Эхобокс? Если я прав, не подскажете как он?
+
avatar
  • Xokadi
  • 24 марта 2020, 15:18
0
Он великолепен для ценителя, особенно за сейловый ценник.
Чуть подробнее тут mysku.ru/blog/usa-stores/77814.html
+
avatar
  • benomx
  • 07 апреля 2020, 21:49
0
Где похожий корпус можно взять? Есть коммутатор портов, спрятать бы его, а то живёт в коробке от ланч бокса, в принципе все устраивает, но вид портит очень, особенно у жены глаз дёргается.
+
avatar
0
Добрый день друзья, помогите подобрать усилитель для колонок Radiotehnika S-50B, ничего не понимаю в электронике но по отзывам и вашей дискуссии понял что AIYIMA TPA3251 очень достойный аппарат. Единственное что меня не устраивает это отсутствие Bluthooth. Музыку собираюсь выводить с телефона. Дайте совет на что обратить внимание, Подберите 2-3 усилителя с Bluthooth до 5000р. или возможно докупить, что либо к AIYIMA TPA3251 для передачи музыки по Bluthooth.
+
avatar
  • Xokadi
  • 10 мая 2020, 09:43
0
Дайте совет на что обратить внимание, Подберите 2-3 усилителя с Bluthooth до 5000р. или возможно докупить, что либо к AIYIMA TPA3251 для передачи музыки по Bluthooth.
качество встроенного модуля блютуз, будет очень сильно влиять на итоговый звук, а по этому если он хороший то и цена устройства естественно выростет.
Вижу лишь несколько устройств с блютуз и они все почему-то на более мощной тра3255 и дороже. На мой взгляд, неплохой на квалкоме модуль вот тут, но его реализацию по отзывам читай (плюс есть отдельный канал на пассивный сабвуфер)
AIYIMA APTX Bluetooth 5,0 сабвуфер усилитель аудио 75Wx2 + 150 Вт 2,1 домашний кинотеатр TPA3255 цифровой усилитель мощности мини аудио усилитель】 по коду #_BUM412# на AliExpress, скопируйте предложение целиком и откройте приложение.
+
avatar
0
Спасибо большое
+
avatar
0
Нашел несколько вариантов с APTX Bluetooth 5,0 QC3003 и QC3008 но на микросхеме TPA3116.
AIYIMA A05
Они подешевле будут чем на микро схеме TPA3255, на звук это повлияет?
+
avatar
  • Xokadi
  • 10 мая 2020, 13:36
0
QC3003 и QC3008 но на микросхеме TPA3116.
AIYIMA A05
Они подешевле будут чем на микро схеме TPA3255, на звук это повлияет?
на звук влияет всё, а в данном случае «цифроусилителей», их основа это полупроводниковая структура («чип»), в котором по сути вся схема и «вырощена», а по этому от неё тут полностью всё и зависит!!!
3116 это ещё не совсем усилитель, вернее, не способный качественно звучать чип, пригодный лишь для очень нетребователеного слушателя. Я её для себя и не рассматривал, а с появлением линейки 325Х уже и не стану.
По поводу блютуз модулей также, всё полностью зависит от того, как его приготовили в каждом конкретном устройстве, а не какую цифру и какие кодеки напечатали на коробке и рекламной брощюре.
+
avatar
0
Что вы можете сказать AIYIMA А05 на микросхеме TPA3116 NE5532 на Bluetooth 5,0 APTX QCC3003, звук ухудшиться?
+
avatar
0
Или вот этот вариант тоже на микросхеме TPA3116 Bluetooth 5,0 APTX QCC3008
AIYIMA APTX QCC3008 Bluetooth 5,0 усилитель аудио усилитель TPA3116 Hifi усилитель мощности 50Wx2 + 100 Вт 2,1 на AliExpress, скопируйте предложение целиком и откройте приложение.
+
avatar
0
Всем доброго времени суток, пришел и мне долгожданный усилитель AIYIMA TPA3251, и блок питания 32в 5А. Сразу же побежал в магазин и купил кабель тюльпан -джек 3.5 так как и задумывалось прослушивание музыки с телефона. Как всегда много читал отзывов перед покупкой и думал, что такой мощный усилитель мне ненужен, ну много не мало решено было взять. После подключения понял, что похвастать мощностью не могу, как многие пишут что хватает поворота громкости на 12 часов, но я выкручиваю регулятор мощности до конца, и мои Radiotehnika S-50B явно могу еще больше. Так же замечен гул в динамиках при переходе на следующий трек или не подключённый кабель в телефон. При легком дотрагивании до корпуса чувствуется побитие на корпус (как бы вибрации), и при не подключённом телефоне изменение тона гула в динамиках. Может кто то встречал подобное, или знает так должно быть или нет, напишите пожалуйста.
+
avatar
  • Xokadi
  • 30 мая 2020, 19:23
0
я выкручиваю регулятор мощности до конца, и мои Radiotehnika S-50B явно могу еще больше. Так же замечен гул в динамиках при переходе на следующий трек или не подключённый кабель в телефон.
смени источник для начала (какой смартфон и есть ли у него режим «линейный выход»?), он явно не выдает необходимый усилителю уровень сигнала, а в паузах ещё и шумит, так как работает на несвойственную ему высокоомную нагрузку.
+
avatar
0
Источник Xiaomi 5 plus, это причина моих переживаний? Изначально при покупке AIYIMA TPA3251 собирался для комплекта приобрести и предусилитель AIYIMA 6K4 с qualcomm bluetooth 5.0, надеюсь это устранит источник гула.
+
avatar
  • Xokadi
  • 30 мая 2020, 20:40
0
Источник Xiaomi 5 plus, это причина моих переживаний? Изначально при покупке AIYIMA TPA3251 собирался для комплекта приобрести и предусилитель AIYIMA 6K4
попробуй другой смарт, предусилитель это крайний солучай, качества он смарту не добавит. Использую с плеером и тоже слышу в паузах шумовую полку, но это портатив, так быть должно. В паре с стационаром всё тихо.
+
avatar
0
Использовал Xiaomi K20 ничего не изменилось. Ну а как же «при легком дотрагивании до корпуса чувствуется побитие на корпус (как бы вибрации), и при не подключённом телефоне изменение тона гула в динамиках»?
+
avatar
  • Xokadi
  • 30 мая 2020, 22:00
0
Xiaomi K20 ничего не изменилось
а по сути, что должно было измениться? оба устройства с одинаково плохим аудиовыходом
при не подключённом телефоне изменение тона гула в динамиках»?
тоже так, фонит, но вообще-то коммутировать устройства желательно до включения усилителя.
+
avatar
0
Ну а что на счёт пробитие на корпус, у Вас тоже такое наблюдается?
+
avatar
  • Oleg63
  • 01 июня 2020, 13:00
0
Прошу совета, хочу подключить этот усилитель к акустике Электроника 25АС-126 номиналом 25 Вт, не спалю динамики? Есть два блока питания 32В 5А и 19В 3,5А, каким лучше подключить? Планирую подключать к телефону, как я понял из выше прочитанного звук будет не айс((
+
avatar
  • Xokadi
  • 01 июня 2020, 13:23
0
25АС-126 номиналом 25 Вт, не спалю динамики? Есть два блока питания 32В 5А и 19В 3,5А, каким лучше подключить?
можно любым спалить при должном усердии, но с вторым прийдется контроллировать уровень громкости более тщательно.
Экспериментируй в общем, использовать можно оба
+
avatar
  • Oleg63
  • 01 июня 2020, 18:04
0
Спасибо, так со вторым или с первым
+
avatar
  • Xokadi
  • 01 июня 2020, 19:01
0
так со вторым или с первым
c тем, который качественнее, покажи хоть бирки обоих…
Но в любом случае, с 32\5 усилитель раскроется лучше.
+
avatar
  • Oleg63
  • 01 июня 2020, 20:47
0
32/5 пока не получил, так же как и усилитель, 19/3,5 от ноута. Так что я пока теоретик))
+
avatar
  • Xokadi
  • 01 июня 2020, 20:55
0
32/5 пока не получил, так же как и усилитель, 19/3,5 от ноута.
от ноута мне кажется более интересным, хотя и 32\5 с Али у знакомого брал, слушал, нормально, на моей акустике разницы нет и громкость выдерживаю одинаковую «до 12 часов»

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.