Авторизация
Зарегистрироваться

Шлейф автофокуса для ремонта объектива Canon EF-S 18-55. А также очередная модификация китового объектива для превращения его в макро


Объектив, о котором пойдет речь, был куплен более 10 лет назад вместе с фотоаппаратом Canon 1000D. В 2016-17-м году, точно не помню, он перестал фокусироваться. Я сдал его в ремонт, в сервисе сказали, что переломился шлейф автофокуса, но детали в наличии нет. Пока ждали поступления комплектующих, прошло около месяца, я собрался в отпуск, просто купил новый объектив, а этот забрал из сервиса. Так бы он и валялся, пока я не решил купить набор для переделки кеноновского кита в макроообъектив-перевертыш — в процессе поисков вспомнил про страдальца и решил восстановить работоспособность, просто из интереса. Оказалось, что нужные шлейфы до сих пор прекрасно продаются на Али. Выбрал лот с двумя шлейфами на случай, если один случайно испорчу.
А вот с хорошими инструкциями по ремонту оказалось все сложно — на ютубе есть несколько роликов, снятых общим планом, в которых мастер рассказывает, что надо делать. Собственно, поэтому и решил написать этот обзор с пошаговой демонстрацией процесса.
Ну и заодно, поскольку объектив этот вроде как запасной, решил проверить на нем одну идею, о которой когда-то читал — достаточно простая переделка, которая делает из кита макрик с сохранением автофокуса и управления диафрагмой.

Шлейфы пришли в простом пупырчатом конверте и пакетике-зиплоке.



Общий вид. На задней стороне в нужных местах приклеен двухсторонний скотч.




Для ремонта понадобится сам объектив — Canon EF-S 18-55 IS



А также, тонкая крестовая отвертка 2.0 и пинцет с тонкими губками.
Для начала откручиваем винты, которые крепят контактную площадку, соединяющую с фотоаппаратом. А потом — винты, которые удерживают байонет.




Отверткой слегка утапливаем контактную площадку и снимаем байнонет. Только не делайте резких движений — байноет соединен шлейфом с платой управления. Поэтому припонимаем его и вынимаем шлейф.






После этого надо убрать юстировочные кольца, отключить 5 шлейфов от платы и снять саму плату. Шлейфы удобно вытаскивать чем-то тонким за отверстие в разъеме.




Следующий шаг — снятие механизма автофокуса. Лучше выкрутить объектив в положение 55 мм и максимальное положение фокусировки (не забываем переключить ползунок автофокуса) — так из механизма на максимально возможное положение выйдет штырь, который соединяет его с линзоблоком, и вынуть его будет легче. Ну и в моем случае оказалось, что то-ли на заводе, то-ли в мастерской механизм «забыли» прикрутить винтами. Если правильно понял, они должны располагаться в отмеченных местах — не забудьте из выкрутить.







Стал виден переломленный шлейф. Что удалить его, надо снять контактную гребенку, которая к нему прилегает.





Дальше отклеиваем старый шлейф.





Самый ответственный момент — установка нового шлейфа. Чтобы правильно его расположить — главное завести уголок шлейфа в ближний угол площадки, на которой он должен располагаться (проще показать на фото). Тонкая часть шлейфа еще не приклеена — я просто наживил ее на штырьки для лучшей ориентации.





После того, как уголок зафиксирован, остальную часть шлейфа просто прижимаем к площадке, чем-то не острым, например, обратной стороной пинцета. Ну и тонкую часть приклеиваем на ее место.
Сборка идет в обратном порядке:
Возвращаем гребенку.



Устанавливаем механизм фокусировки. Следите, чтоб вал механизма правильно соединился со штырем линзоблока. И проследите, чтоб ползунок автофокуса на объективе зашел в соответствующий переключатель на механизме.




Ставим плату, защелкиванием шлейфы, возвращаем юстировочные кольца.



Подключаем шлейф байонета, устанавливаем байонет и закручиваем все винтики.




Все, работоспособность объектива восстановлена.

Теперь о переделке. Ее суть заключается в удалении передней линзогруппы объектива. Я читал об этом способе, кажется, на хабре, но автор не добавил к тесту фото результата, получаемого таким способом. Поэтому решил попробовать на теперь уже запасном объективе, тем более, что переделка полностью обратима.
Для начала отклеиваем накладку на оправе передней линзы. Подцепить ее можно за малозаметную выемку.



Под накладкой находятся три винта. Откручиваем их и вынимаем линзогруппу.




Все, переделка закончена. Чтоб не натрусить в объектив лишнего, лучше накрутить защитный фильтр.




Из опыта использования. Главный недостаток такого объектива — крайне малая дистанция фокусировки. По сути, нам остаются считанные миллиметры от стекла светофильтра. Так что приходится забыть о фотографировании бабочек, мух, стрекоз и других резвых букашек. Удел такого объектива — неподвижные или очень медлительные объекты.
Полноценного автофокуса (откадрировали, навелись, сняли) на таких дистанциях фокусировки тоже не выходит. Но зато работает т.н. ловушка фокуса — зажимаем кнопку спуска и приближаем объектив к предмету, на оптимальной дистанции спуск срабатывает. и это круто — нормальный результат может получиться уже с первого дубля.
Также полностью работает управление диафрагмой. Можно установить значение побольше, получить не исчезающе малую глубину резкости, но при этом не мучаться с полутемным видоискателем, как на мануальных объективах с предварительно закрытой диафрагмой. Все снимки ниже сделаны на диафрагме 14.
Работает стабилизатор, но выдержку при таком приближении все равно лучше ставить от 1/100 и меньше. Я использовал 1/160 — 1/200. Конечно, без подсветки не обойтись.
Простота изменения масштаба. Фокусное расстояние 55 мм, конечно достаточно неудобное — дистанция фокусировки измеряется долями миллиметра. А вот с отрезком от 18 до 35 мм работать вполне комфортно.
Резкость на глаз не отличается от объектива без модификации. Для печати до А4 достаточно.
З час пробежался по дому, поснимал, что попалось на глаз. Не судите строго — это просто тесты.
Рогожка



Мир Зен Подсвеченный снизу листок фиалки



Гнездо шершня



Физалис



Вощеная нить



Сухоцветы




Крылья бабочек




Крыло стрекозы

Планирую купить +17 Добавить в избранное +66 +97
свернуть развернуть
Комментарии (34)
RSS
+
avatar
  • M16
  • 12 апреля 2020, 16:30
+1
Интересно, почему шлейф порвался? Заводская недоработка?
+
avatar
+8
Достаточно распространенная поломка. При изменении фокусного расстояния и фокусировке он постоянно сгибается и разгибается
+
avatar
  • harm
  • 12 апреля 2020, 22:01
+1
множство (да почти все) зум объективов подвержено.
+
avatar
0
насколько я встречал повальная проблема в сломанных шлейфах только на 17-85 встречается
+
avatar
  • harm
  • 14 апреля 2020, 18:06
0
нее, много всяких, можно хотя бы по обилию вариантов «apperture flex cable» на али увидеть.
просто 17-85 наверное самый распространенный кит.
+
avatar
+4
Умело и грамотно все показано
однозначно плюсую!
+
avatar
0
Выводов бы хотелось… У меня на ките никона пропал автофокус… Проблема, похоже, аналогичная, судя по форумам…
+
avatar
0
Не придумал, что написать — про шлейф, это больше инструкция. А в части про переделку все выводы по сути поместились в описание опыта использования
+
avatar
  • harm
  • 12 апреля 2020, 22:05
0
обычно ломается шлейф привода диафрагмы. фокус в таких случаях «жужжит» — ищет фокус, но из-за закрытой диафрагмы не может найти. после первого кадра загорается ошибка «утеряна связь с объективом».
+
avatar
  • m0xf
  • 12 апреля 2020, 16:49
+1
Ого, не думал, что в объектив такой сложный внутри.
+
avatar
0
Я тоже так думал… Пока не поимел проблему…
+
avatar
  • OreSama
  • 12 апреля 2020, 17:18
+4
Это как раз относительно простой по нынешним меркам объектив.
+
avatar
0
Это если знать как разбирать. Я, вроде, этот же делал: разобрал намного больше, еле собрал
+
avatar
  • OreSama
  • 12 апреля 2020, 21:50
0
Да просто остальные ещё хуже :-) Особенно если углубляться в недра, где стабилизатор. А у некоторых ещё и линзоблок разделён на две части, которые при зуммировании ездят по разным траекториям.
+
avatar
  • harm
  • 12 апреля 2020, 22:10
+5
это простой объектив.
вот не самый сложный

а вот этот самый привод диафрагмы :) без самой диафрагмы со стабилизатором.
+
avatar
  • fanik
  • 12 апреля 2020, 18:59
0
Менял шлейфьі уже у нескольких обьективах Canon, Sigma.
Но у етого (18-55 2ver), шлейф установлен так, (как будто нарочно) чтобьі он поскорее переломился :(
+
avatar
0
Справедливости ради — купленный на замену уже четвертый год очень активного использования выдерживает без проблем, причем он был уже б/у на момент покупки. Похоже, как повезет
+
avatar
  • mfisto
  • 12 апреля 2020, 20:24
-11
+
avatar
+8
Не все являются профессиональными фотографами. Мне для семьи и по работе с головой хватает и китового. Для души ищу всякие бюджетные варианты для макро.
+
avatar
  • zork
  • 13 апреля 2020, 00:54
+1
Разные бывают китовые стекла. За Кэнон не скажу, а вот бюджетный Никкор 18-55G, вполне хорош, особенно на старых камерах. Например, у меня в паре с D40 даёт хороший, плотный цвет. Разрешения для 6 Мп хватает, резкость отличная. Пробовал ставить на Д40 сигму 17-50/2.8 — не понравилось, пересветы. А со штатным картинка мне нравиться.
+
avatar
  • harm
  • 13 апреля 2020, 09:32
0
зуд в руках :)
у меня эл книжка есть, ей лет 10, год назад экран треснул, ремонтировать не было никакого смысла, по стоимости получается как новая и гораздо более функциональная, но отремонтировал и продолжаю пользоваться.
+
avatar
  • Hrozhek
  • 13 апреля 2020, 10:44
0
Странно, экран стоит (стоил в прошлом году, когда я последний раз интересовался) 1000-1900, а новые книги значительно дороже (как и запчасти — экраны новых поколений в них). Да и вообще, электронная книга — такой девайс, что его нет особого смысла менять на новый, если не нужна подсветка или «супер белый экран нового поколения». Еще у меня есть йотафоны со своей особенной пластиковой гориллой на заднем е-инк, и при ударах повреждаются именно поверхностное стекло, а не сам экран — почему на 6-дюймовых экранах нет сверху защитного стекла, не понимаю.
+
avatar
  • harm
  • 15 апреля 2020, 13:52
0
у меня покетбук 360, там уже некоторые кнопки не работают, кнопка питания была заменена, потерт весь.
новые стоят в районе 5тр. с wifi.
экран под замену 1800, +работа… в общем не было смысла, кроме собственного желания.
+
avatar
  • alex323
  • 12 апреля 2020, 22:00
+1
пробежался по дому, поснимал, что попалось на глаз.
Гнездо шершня
Ох, опасно вам в своем доме жить :)
+
avatar
+6
В идеале, надо выставлять гребенку в нулевую точку, после замены шлейфа.
+
avatar
  • zork
  • 13 апреля 2020, 00:58
+1
Только вчера прочитал про такой способ превращения обычного зума в макро. Вполне бюджетно, хотя из-за малого расстояния до объекта, область применения, конечно, сильно сужается. Тем не менее, я начал присматривать недорогой (точнее, максимально дешёвый) зум для переделки.
+
avatar
  • Brs
  • 13 апреля 2020, 08:06
+1
Посмотрел фото, и понял что это неизбежная проблема со временем… но что это: запланирование устаревание? Недоработка? Удешевление производства? Интересный вопрос)
+
avatar
  • harm
  • 13 апреля 2020, 09:42
0
любая механика изнашивается. гибкий шлейф в объективе это как ремни под капотом авто.

вот в объективе на никон1(не помню какой)

вот паз на шестеренке по радиусу, со временем по нему и лопается, объектив в ремонт.
возможно это технологический паз и без него шестерню не сделать, а может сделан специально.
+
avatar
  • weterew
  • 13 апреля 2020, 09:34
0
хороший обзор и инструкция,
больше понравилось фото бабочки
пиксильная маскировка классная!
+
avatar
  • Hrozhek
  • 13 апреля 2020, 10:48
0
А я заменил по англоязычным видео, но от моих кривых рук он через какое-то время интенсивной эксплуатации опять посыпался. Не решаюсь вновь залезть пока.
+
avatar
0
на Али все шлейфы не оригинальные. Китайские подделки. Срок службы в разы меньше. Но для дешевых объективов и самозамены вполне годятся. Если же заменять в мастерской, то лучше найти оригинальные.
+
avatar
  • harm
  • 14 апреля 2020, 18:09
0
ну не знаю, начал менять лет 10 назад, пока ни один не вернулся.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.