Авторизация
Зарегистрироваться

Миниатюрные лампы накаливания 12В, диаметром 3, 4, 5мм. Мини-мультиобзор

  1. Цена: $5.61 за 50шт
  2. Перейти в магазин

Не все ездят на новых машинах, а в старых очень часто применяются лампы накаливания для подсветки кнопок, приборов, магнитол и т.д. И не всегда к сожалению эти лампочки можно просто заменить на светодиоды. Вот для таких случаев я и заказал обозреваемые лампочки.

Ссылки:
3мм 50шт $5.6, покупалось за $6.5
4мм 20шт $3.39, покупалось за $2.7
5мм 20шт $3.39, покупалось за $2.7

Я думал влепить кучу фоточек, но потом решил что в таблице будет удобнее

Поставка — пакетики с застежкой, всё замотано пупыркой.


Внешний вид, в том числе в сравнении с типичной автомобильной лампочкой на 1.2Вт




Измерения:


Резюме: лампочки годные, можно брать. Если у вас в оффлайне больше выбор и ниже цены — я рад за вас, а у меня вот так.
Планирую купить +37 Добавить в избранное +67 +90
свернуть развернуть
Комментарии (123)
RSS
+
avatar
  • PSVik
  • 12 июня 2020, 07:29
0
А как они от 14В себя чувствуют? Брал себе в оффлайне подобные 12В в приборку, долго не протянули (
Уже подумываю б/у приборку взять, уж чтобы наверняка!
+
avatar
+2
не перегорают. длительного опыта эксплуатации к сожалению нет.
но так по виду — горят при 12В скорее с недокалом.
+
avatar
+4
У нас есть один котедж на обслуживании, там реконструкция была в 2005 году. У него вместо светодиодных лент ленты из ламп накаливания на 12В, как на освещении номерных знаков. Не знаю колхоз это или заводское решение, но за все годы ни одной лампы не сгорело.
+
avatar
+3
2 uncle_sem
В https://belchip.by/section/?selected_section=%D0%A3%D0%A2-00021484 есть, довольно в ассортменте, если локально. Почтой тоже шлют.

Эти лампы слишком слаботочные для подсветки в приборку. Т.е. и светят слабо, и спираль очень нежная, от вибрации рвется внезапно. Все же проще купить коробку этих w1,2w локально в каком Армтеке или Шате-М, поставить и забыть. А вот для реставрации всякого винтажа подходят идеально. Например, я применял для советских елочных гирлянд. Можно спаять в пучок параллельно и получить желаемую мощность, можно подобрать напряжение повыше или пониже обычных 13,5В и получить либо долгую работу, либо легкий перекал и лучшую различимость синих «снежинок».
+
avatar
+1
в белчипе лампочки, как видим, примерно по рублю штука. это где-то центов 40. за одну. плюс доставка, плюс прочие накладные расходы — мне в этом случае проще сказать что я лампочки менять не стану принципиально ;)

а в приборку я обозреваемые лампочки и не собирался ставить. это скорее для всяких кнопок и панелей климата
+
avatar
  • vismyk
  • 12 июня 2020, 15:02
+3
Не скажу за всю Одессу, но те несколько советских гирлянд, что лично видел, были на лампочках на 6,3В…
+
avatar
+1
были и на 13.5. В свое время переделывали долбанное «звездное небо» в театре на питание от трансформаторов для низковольтников — там этих гирлянд 30-40 штук было. Как раз по две лампочки последовательно выходило.
+
avatar
+5
Горят они в машине довольно быстро. Раскаленная нить накала особо чувствительна к вибрациям и тряске.
Беру похожие в офлайне но на 14 вольт. Обычно где-то на пару лет хватает. Зависит от интенсивности работы.
+
avatar
0
Гм.У меня на пяти машинах ни одной лампы подсветки не сгорело за 15 лет.
+
avatar
  • chaloc
  • 12 июня 2020, 09:36
-1
А не дешевле тогда стабилизатор по питанию перед приборкой воткнуть?
+
avatar
+4
Можно конечно, но тогда лучше заменить на светодиоды.
Я их меняю в автомобильных рациях.
+
avatar
  • Dfcz22
  • 12 июня 2020, 14:59
0
Поставил такие в старую советскую кассетную магнитолу — за год ни одна не сгорела. Напряжение не стабилизированное- около 13В.
+
avatar
0
Можно пожалуйста замерить диаметр проволоки выводов для каждой лампы и расстояние между выводами снаружи?
+
avatar
  • moza
  • 12 июня 2020, 07:55
0
Зачем тебе это? Ведь проволока всегда гнется и точиться на меньший диаметр
+
avatar
0
Хочу плату сделать, нужно знать какое отверстие закладывать и какое расстояние
+
avatar
+9
расстояние между выводами у лампочек дело такое… относительное ;) как залилось — так и есть ;) порядка 1.2-1.7мм. толщина выводов — порядка 0.25мм
+
avatar
0
Т.е. даже для 3мм лампы есть зазор в расстояниях и он составляет 1,2-1,7м?
Хотел сделать матричные часы на теплых лампочках, инфа нужна для создания платы
+
avatar
+1
я как-бы не сильно горю желанием обмерять все лампочки. измерил по паре штук каждого размера, для 3мм гуляет где-то 1.2-1.4, бОльшие лампочки — бОльшие зазоры
+
avatar
0
Спасибо, этого хватит, насверлю больше отверстия для компенсации 0,2мм
+
avatar
+5
в какой ситуации нельзя заменить на светодиоды?
+
avatar
+4
например когда места катастрофически не хватает. можно приколхозить смд светодиоды, конечно, но это муторно. себе — можно, клиенту — не.
+
avatar
0
себе лучше всеже лампочки тоже. я вот светодиоды приколхозил и все это поотваливалось в итоге от вибрации. лампочка хоть перестает гореть, а эта фигня начинает помаргивать
+
avatar
+1
ну дык можно поставить лампочки эти, заодно ресурс проверим
+
avatar
+2
да ну его в болото разбирать полмашины из-за лампочки подсветки аварийки. я туда больше не полезу. хватило года на 2 переделочки. лампочки на столько же примерно
+
avatar
  • vlavik
  • 12 июня 2020, 10:00
+6
Белый светодиод 3мм с белой матовой линзой DFL-3AW4SD-12. Светодиод со встроенным в корпус резистором
гуглится в РФ от 10 руб.
так же и 5 мм с прозрачной линзой DFL-5AW4MC-12, разнообразные цветные.
как бы всё уже давно придумано.
+
avatar
  • xpm
  • 13 июня 2020, 05:52
-1
Светодиод светит направленно, вперед, и надежности ни какой, любые всплески напряжения в бортовой сети, от реле, стартера, генератора, и он сгорел, лампочка в авто реально надежней работает.
+
avatar
  • vlavik
  • 13 июня 2020, 21:09
-1
светодиод с белой матовой линзой светит направленно — оч. смелое утверждение.
и надежности ни какой, любые всплески… — я так понимаю, такие заключения сделаны после проектирования устройств, питающихся от бортовой сети, выпускаемых серийно. при этом была опытная эксплуатауия и дальнейшая обратная связь через сервисную поддержку и ваша компания разорилась на гарантийном обслуживании.
лампочка в авто реально надежней — речь о китайском ноунейме или японской коите?
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 июня 2020, 21:23
0
светодиод с белой матовой линзой светит направленно — оч. смелое утверждение.
Посмотрите даташиты — так и есть. Типичный угол направленности у классических трухольных 3-5 mm светодиодов 40...60 градусов. Компаунд с рассеиванием улучшает равномерность пятна, но не особо влияет на угол. Если нужна лучшая равномерность — надо брать SMD-варианты с заливкой, без линзы.
+
avatar
  • Z2K
  • 14 июня 2020, 14:21
0
«Если нужна лучшая равномерность» — скорее больший угол излучения.
+
avatar
  • rx3apf
  • 14 июня 2020, 14:36
0
Да вот невелик этот угол и с диффузным компаундом. Когда нужен больший угол — используют другую форму торца, там и 120 градусов легко. Конкретно на упомянутые 12-вольтовые светодиоды даташит найти не получилось, но белое гугление по другим типам (белые и цветные, с диффузным компаундом) дают те вот 40-60 градусов.
+
avatar
  • xpm
  • 15 июня 2020, 17:35
0
Даташит вы на них не найдете, заказывали подобные светодиоды в Китае, на заводе, говорится, как захотим так и назовем, это не брендовое изделие, с лабораторными тестами, гостами и сертификацией, это обычный Китай.
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 июня 2020, 22:16
0
Я тоже это предположил. Ну, можно по аналогии взять корпус подобной формы, с тоже диффузным компаундом, и посмотреть угол. Я это и сделал — узкий он. Вот всякие там 3528, 5630, не имеющие линзы вообще, дают куда лучшую равномерность.
+
avatar
  • xpm
  • 19 июня 2020, 07:50
0
Можно доработать напильником, спилить линзу, как то давно подобное делал, была необходимость, примерно получится 90 градусов.
+
avatar
  • xpm
  • 15 июня 2020, 17:24
0
Смелое!, ваша матовая колба в 3мм светодиоде даст направленный свет с примерным углом в 60 градусов, в то же время лампа накаливания обеспечивает значительно больший угол более 180 градусов, в некоторых автомобильных кнопках и консолях подсветки световоды расположены с боку, и при установке светодиода может возникнуть нюанс.
Что касается всплесков напряжения, в вашем китайском светодиоде DFL-3AW4SD-12 тупо встроен ограничивающий резистор, попробуйте его установить в любой классический авто, в котором нет диодов параллельно обмоткам реле, получится обезьяна со спичкой, или посмотрите на брендовый диод, что там за черная точечка в углу…
Речь идет про обычную лампу накаливания, оригинал, а они реально долго служат, более 10 лет, на японских авто.
+
avatar
+7
с каких пор светодиод занимает больше места чем лампа накала с ножками???
+
avatar
+4
лампы накала бывают разные, светодиоды тоже. вместо обозреваемых 3мм лампочек с тоненькими выводами поставить 3мм диод с толстыми выводами и еще и резистор — бывает нетривиальной задачей.
+
avatar
  • vlavik
  • 12 июня 2020, 23:32
0
на два сообщения выше — марка светодиода со встроенным резистором.
+
avatar
+1
эти светодиоды У НАС не купить, а если купить — их наверно по баксу оценят наши продаваны был бы резон купить в Китае, так фиг их на али найдёшь. так что теория это замечательно, но практика к сожалению диктует свои условия
+
avatar
  • vlavik
  • 13 июня 2020, 21:11
0
могу купить для вас и выслать вам. думаю, что один из десяти магазинов, торгующих ими, так же может вам выслать.
+
avatar
0
ссылочки на али, пожалуйста. мне действительно интересно пощупать.
+
avatar
  • vlavik
  • 14 июня 2020, 03:01
0
у меня их нет
+
avatar
  • El-Di
  • 12 июня 2020, 09:39
+9
во многих ситуациях. Обычно такие лампы подсвечивают через прозрачный рассеиватель. И рассеиватель рассчитан на широкий угол света (до 360гр + сверху лампы). Светодиодом как не выставляй, начинает подсвечивать не равномерно и пятнами. + обычно на такие лампы ставится цветной колпачок дающий в итоге мягкий свет, а не вырвиглаз цветной как у светодиодов.
Сделать можно все, но трудозатраты часто не стоят того.
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 июня 2020, 13:19
+1
Есть вероятность, что с SMD все ж получится, но вообще да, адекватная замена ламп накаливания в подсветке достаточно нетривиальна. Помню, в подсветке экрана в радиостанции подохли — дай, думаю, воткну из советских СМН, коих куча лежит. А вот и нет! У них сосок сверху, дает настолько сильное искажение потока, что на экране разводы, и колпачки не спасают, пришлось покупать с гладким торцом баллона. Ярких светодиодов в те годы не было…
+
avatar
  • infino
  • 12 июня 2020, 10:20
+4
Красивый, ламповый свет.
+
avatar
  • Dfcz22
  • 12 июня 2020, 15:00
+3
Когда просят сделать «всё как было раньше». Тогда светодиоды не прокатывают.
+
avatar
0
В 90-е годы цветомузыку колхозил и программируемые бегущие огни
+
avatar
0
В природе существуют светодиоды с интегрированным резистором рассчитанные на питание 12 В. Есть в продаже в ЧИПиДИП, но не находятся поиском на алиэкспресс
+
avatar
+10
я почему-то уверен, что чип и дип неиасилит мне предложить 50 таких светодиодов за 5 баксов с доставкой.
+
avatar
  • usb350
  • 12 июня 2020, 08:54
+14
чип и дип в край оборзевшая контора…



Лампочки так себе, живут мало. Использую как нагрузку вместо резисторов для всяких поделок. В приборку/старые автомагнитолы — ищите старые запасы.
+
avatar
+4
чип и дип в край оборзевшая контора…
Откройте свою сеть, с лучшим ассортиментом и низшими ценами — электронщики повалят к вам :) В России жёлтый и пушистый бизнес долго не проживет. Содержание магазинов, сотрудников, налоги и т.д. Ну и разница в цене у них не всегда критична, особенно на «ширпотребные» компоненты. Например:


и


58 против 48 рублей, а учитывая, что 5 шт. мне совершенно ни к чему и копить запасы хлама деталей это не мой метод… Или вот:


и


В штучном количестве в ЧиД даже дешевле, а типичные наборы по 5шт и более (не нашёл с ходу такие, но точно были) по цене меньше, но опять же, 5 шт. мне не надо и брать про запас, переплачивая, не хочу.
Так что ЧиД не такой уж бесполезный. Даже с учётом доставки ПР около 400р, обычно ведь детали кучей покупаем, на проект или несколько, разница в цене не столь критична, т.к. не нужно месяц ждать.
+
avatar
  • usb350
  • 12 июня 2020, 10:37
+4
Содержание магазинов, сотрудников
Для узкоспециализированных магазинов держать магазины с сотрудниками в 21 веке — крайне нецелесообразно, когда речь идёт об адекватных ценах.
Это вымрет. Разве что «срочно», но для этого большой магазин и 10 сотрудников на фиг не нужны. Самовывоз со склада.

Даже старики со смартфонами ходят — пара движений и товар в пункте самовывоза рядом с родной пятерочкой.

И да, делать 3 цены на транзистор-тестере ну никак не поддается логике.
+
avatar
  • chaloc
  • 12 июня 2020, 11:18
+12
Какой бы «плохой и жадный» ЧиД не был, а я был рад, когда они открылись в моём городе. Когда нужно что-то починить, то деталь нужна штучно и сейчас. В этот момент купить тот-же симистор за 50р сегодня или за 20, но с доставкой в месяц? — Ответ думаю очевиден.
+
avatar
+9
Всё верно. У нас в городе (областной центр) остался один дышащий на ладан радиомаг, да и в том бо́льшая часть ассортимента — китайские поделки.
Не станет и его — останется или долгая доставка (из Китая дешевле, хуже и дольше, из России — дороже, быстрее и как повезёт) или…

Это невыгодный бизнес для местечкового. Ассортимент нужен большой, продажи смешные, выручка тоже, доход вообще… Товар может по 2-3 года из партии продаваться. Кому такое нужно? Вот и закрываются… А с доставкой из Москвы — всё равно неделя и стоимость доставки выше штучной покупки на порядок. А «оптом» всего не предусмотришь…
+
avatar
+1
вот когда этот магазин есть в твоём городе — то вопросов как-бы и нет. а если доставка почтой — то выходит как-то неразумно дорого и часто непредсказуемо по времени.
+
avatar
  • Bald
  • 13 июня 2020, 07:47
0
Даже когда он есть в городе, бывает доставка дешевле чем поездка (Москва)
+
avatar
  • Bald
  • 13 июня 2020, 07:49
0
Вот как раз семистор и полевики вообще не надо брать в Китае
+
avatar
+3
это смотря какие и для чего.
+
avatar
  • xpm
  • 19 июня 2020, 07:56
0
Основная фишка в подобных магазинах, пришел и купил, это здесь и сейчас, а когда начинаются заморочки отгрузка со склада, как мы покупали плитку, платите в магазине, едете на склад, на следующий день, так как они не успевают собирать заказы, хочется спросить, вы что в магазине продаете, воздух.
+
avatar
0
я когда захожу в наши павильоны торгующие радиодеталями — в первую очередь офигеваю от цен. и покупаю что-то там ТОЛЬКО в том случае если мне прям КРАЙ как нужно. а если мне даже чисто теоретически может понадобиться данная деталь в будущем — я закажу в Китае 10-20-50 штук за стоимость одной единицы здесь. у меня уже ассортимент и количество переключателей всяких — ГОРАЗДО лучше чем у торгашей.
+
avatar
  • xpm
  • 19 июня 2020, 17:31
0
Цены то понятно, будут дороже, но я даже теоретический особо не заказываю в Китае, так как они любят слать БУ, левак или перемаркер, купил как то RD16HVF1, приехали перетертые напильником, микросхемы БП серии TNY так же, в итоге проще в офлайн купить, видишь что берешь, а ждать месяц или два, потом возвращать деньги, чего то доказывать, это уж совсем шопоголиком нужно быть.
+
avatar
0
а б/у-то чем плохо? ;) всяко лучше нового китая в котором хез что внутри на самом деле. а б/у — если работает то считай и не хуже нового оригинала должно быть, там шестеронок нет, изнашиваться особо нечему. ;)

в целом ситуация близка к идиотизму — с одной стороны, зная реальную стоимость того что у нас продают (а в НАШИХ лавках, уверяю, продают ровненько тот же китай, да и в чипе-дипе неоднократно были случаи контрафакта) меня душит жаба неимоверных размеров, с другой — я понимаю что скоро это будет некуда складывать, а когда я лет через так 20-25 сдохну (я оптимист, да) — еще и деть будет некому и некуда
+
avatar
  • Dfcz22
  • 12 июня 2020, 15:03
0
Они всегда такими были.
+
avatar
  • kven
  • 13 июня 2020, 01:09
0
не всегда, в самом начале цены у них были как во всех радиомагазинах и даже что-то дешевле, отлично это помню, а через несколько лет да, поменяли модель, зато живы до сих пор. всегда можно придти живьём приборы пощупать, где ещё такое возможно.
+
avatar
0
Каково время жизни этих лампочек? Если менять каждый год, то предпочту по 0,5 бакса за светодиод отдать, чем заниматься ежегодной заменой. ЧИПиДИП не единственный в мире магазин и был приведён лишь в качестве примера для поиска.
+
avatar
  • xpm
  • 19 июня 2020, 07:58
0
Эти мелкие лампы подсветки служат очень долго, я в honda, mitsubishi ставил, 5 лет и нет проблем.
+
avatar
0
Хорошо, если так. В последнее время качество какое-то непредсказуемое, всё приходится проверять на себе
+
avatar
  • vismyk
  • 12 июня 2020, 09:14
0
На Алиэкспресс поиском находятся линейные стабилизаторы тока для светодиодов, типа таких, которые в автомобиле будут самое то…
+
avatar
+2
пожалуй, только не на 20мА и не за 18 баксов :)
+
avatar
  • vismyk
  • 12 июня 2020, 12:39
0
18 центов, в смысле? ;) 18 баксов когда-то за 100 штук просили. Когда себе покупал, самый выгодный лот был по 50 штук, щас не в курсе…
З.Ы. Глянул из интереса: у продавца из того древнего обзора та же сотня щас 9,40 баксов стоит.
+
avatar
+2
В них есть смысл если только питание меняется в очень широком диапазоне. Иначе — резистор проще и дешевле. Например, в автомобиле питание 11.5-14.5 большую часть времени. При таком питании ток через белый светодиод с резистором 510Ом меняется в пределах 17-23мА, освещенность изменяется в пределах 47-57 люкс (смотрел по смартфону).
+
avatar
  • vismyk
  • 12 июня 2020, 12:48
0
Почему-то варианты с резисторами со временем или совсем тухнут или моргать начинают. На прошлой машине менял лампочки на китайские светодиодные заменители — намучился. потом. На нынешней светодиоды штатные кругом (кроме фар) — всё норм.
+
avatar
0
Варианты с резистором дохнут и моргают не из-за резистора, а потому что там светик дешман.
Я на нескольких таких подохших лампах заменил светики на снятые с битых матриц. Работают с резисторами уже года два.
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 июня 2020, 22:22
-3
Бортовая сеть — потенциально возможны выбросы до сотни вольт. Для светодиода это смерть.
+
avatar
  • ksiman
  • 13 июня 2020, 09:50
+1
Светодиод не включается в бортовую сеть напрямую. Для его питания и защиты стоит драйвер.
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 июня 2020, 13:30
0
Если драйвер (с цепями защиты) — да. Если же просто балластный резистор — то ток пропорционально напряжению иголки.
+
avatar
+1
да чо уж там — до десятков киловольт!
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 июня 2020, 13:32
0
Не улавливаю юмора. Это обсуждалось неоднократно, ссылки на стандарты давались. Можно хоть целиком на минусы изойти — но вот так прописано в стандартах.
+
avatar
+2
я-то не минусил, но все эти выбросы… да нет их в нормальных более-менее исправных машинах. или они настолько короткие, что плевать на них.
+
avatar
0
Есть, есть :) Заменил лампочку салона на мелкий COB, так в полной темноте с закрытыми дверями он всегда слегка вспыхивает в момент когда я выключаю стартер сразу после завода двигателя. Даже не знаю почему? Заинтригован, нужно притащить осциллограф…
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 июня 2020, 18:03
0
Вот оно самое. Выбросы плюс конструктивные емкости. Как неизолированные (да и изолированные тоже, но в меньшей степени) светодиодные лампы могут «тлеть» на фазе при выключателе в «земле», так и тут. И куда оно прибежит — тот еще вопрос. Спалит светодиоды в лампочке — ладно бы. А трансивер в несколько штук зелени?
+
avatar
+2
уж сколько в автомобили втыкают всякого левого — и нифига ничего не горит в подавляющем большинстве случаев. а если горит — то с машиной что-то не так… то есть в теории там МОГУТ быть выбросы (а где их не бывает-то?), а на практике — они или имеют настолько малую длительность что ничего не успевают спалить, либо шунтируются другими нагрузками
ну то есть на практике как-бы нет этой проблемы.

при этом, кстати, в некоторых машинах первичка системы зажигания заведена на диагностический разъем. и вот там-то как раз сотни вольт есть, и оно великолепно палит например bosch kts который стоит как крало от боинга и вроде бы должен обладать всеми мыслимыми защитами. а фиг.
+
avatar
+1
только выброс от самоиндукции должен быть обратный…
+
avatar
0
А панелька лед «для дураков» с диодным мостиком на борту, чтобы в любую полярность работала, так что…
+
avatar
  • vismyk
  • 13 июня 2020, 14:14
0
О том и речь, что один балластный резистор для применения в автомобиле — не вариант.
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 июня 2020, 14:20
0
Но и двухвыводный NSI45020 — тоже (при его максимуме в 45V прямого) в одиночестве не вариант. Какой-то супрессор все равно нужен.
+
avatar
+2
а что, были случаи массового выхода из строя? а то тут понижайки импульсные на 5В висят в нескольких машинах уж который год, а там — ужас-ужас! 28В входного заявлено…
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 июня 2020, 15:24
0
Про китайские светодиодные замены автомобильных ламп регулярно жалобы. Возможную причину я назвал.
" да нет их в нормальных более-менее исправных машинах"
Да. Стандарт не требует, чтобы они были, но утверждает, что они МОГУТ быть. Значит — надо следовать требованиям стандарта.
" или они настолько короткие, что плевать на них."
А вот возможное воздействие на схему зависит от огромной массы факторов.
Сам же факт наличия выбросов легко регистрируется пиковым вольтметром с достаточно высоковольтным импульсным диодом.
Нет — замечательно. Есть — повод поразмыслить.
+
avatar
0
Ну тем не менее где-то читал, что по стандартам нужно делать электронику устойчивую к 70В пикам…
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 июня 2020, 18:00
0
Там больше, насколько помню, отрицательный выброс что-то под 120V.

Есть стандарт, ему надо следовать. Иначе это радиолюбительщина в худшем смысле этого слова.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 июня 2020, 19:58
0
ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

4.4 Потребители электроэнергии, используемые при работающем двигателе, должны быть работоспособными при изменении подводимого напряжения от 90% до 125% номинального напряжения системы.
+
avatar
  • rx3apf
  • 14 июня 2020, 20:13
0
изменении подводимого напряжения от 90% до 125%
Это речь о ОТКЛОНЕНИИ номинала питающего напряжения. Статическая величина, в достаточно узком диапазоне. А разговор был — о импульсных помехах (в этом же ГОСТ раздел 4.11, там все ссылки. Конкретнее — ГОСТ 28751-90).
+
avatar
  • ksiman
  • 14 июня 2020, 20:53
0
Конкретнее — ГОСТ 28751-90
Справедливости ради, он уже не действует :)
Заменён на ГОСТ 33991-2016
+
avatar
  • rx3apf
  • 14 июня 2020, 21:06
0
Непринципиально (я взял ссылку из ГОСТ Р 52230-2004, не проверяя). Суть это не меняет, и порядки величин испытательных импульсов остались прежние.
+
avatar
0
а по другим стандартам их не должно быть ;)
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 июня 2020, 18:48
0
Тогда — ссылку на такой стандарт, что ли? Покамест требования на электромагнитную совместимость автомотивной электроники вроде как никто и нигде не отменял, российский ГОСТ калька с европейских норм.
+
avatar
  • vismyk
  • 14 июня 2020, 09:17
0
С понижайками тоже не всё радужно: у меня на питании регистратора (вместо штатного БП в прикуриватель колхозил питание от плафона освещения) за 5 лет уже пожухли такая и такая. Не знаю, может там конденсаторы вымерзли/высохли (осциллографа нету), т.к. мультиметр показывает всё те же 5В на выходе (на холостом ходу), но регистратор они не вывозят, факт. Пару месяцев назад внедрил такую понижайку, пока работает, но неизвестно как перезимует…
+
avatar
0
это потому что бешеные выбросы в бортсети, да.
+
avatar
  • vismyk
  • 14 июня 2020, 17:23
0
Вряд ли, конечно, но есть и такая вероятность. :/
+
avatar
  • Musja
  • 12 июня 2020, 11:15
0
Самое паршивое из того что есть. Сколько не ставил, вылетают через месяц-два.
+
avatar
0
Стоят красные в подсветке кнопок. С учетом того, что габариты вместе с включённым ближним светом горят даже днём, а следовательно подсветка кнопок в салоне тоже, и живы они уже более года, то вполне себе вариант. Маркировка неизвестна, брал в каком-то оффлайн магазине
+
avatar
+3
В природе существуют светодиоды с интегрированным резистором рассчитанные на питание 12 В?
Я брал такие для приборки в авто. Не перегорели ни одна за 3 года, НО я их приглушаю штатным диммером. Рассеивание близко к лампочкам накаливания за счёт матового колпачка, свет белый.
+
avatar
  • Teem
  • 12 июня 2020, 11:09
0
Долго не живут эти лампы к сожалению, в итоге ставил от приборной панели с попутным переделыванием под габариты (приходилось растачивать светорассеиватель).
+
avatar
0
может ли кто ссылкой поделиться на лампочки для подсветки в икеевской вытяжке над плитой. Заранее спасибо!
+
avatar
+2
Ещё при советской власти купил В «Юном технике» некоторое немалое количество этих ламп диаметром 3 мм. Использовал для подсветки шкал приборов, включая по 2 лампы последовательно (были на 6,3В), питая от 12 В. Но основное применение — в качестве источника постоянного (стабильного) тока. Использовал вместо резистора в обычном параметрическом стабилизаторе напряжения со стабилитроном (диодом Зенера по-новому). В этом качестве, кроме высокого коэффициента стабилизации, есть еще и свечение. При пониженном напряжении питания эти лампы становятся вечными (не почти, а совсем). Как понизить напряжение питания, если есть только 12 В? Последовательным включением параллельно соединенных ламп в различном количестве. Минимум — просто две последовательно соединенные, но свечение будет слабым. Вариант — параллельно одной из последовательно соединенных ламп включить ещё одну. Заметно светить будет только одна из трёх. Конечно, можно последоватеьно включить резистор или несколько последовательно соединенных диодов. Последний способ наиболее удобен. Падение напряжения на каждом кремниевом диоде — 0.4-0.6 В.
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 июня 2020, 19:51
+1
На счет «вечности» — сильно сомневаюсь. Как пример — СМН на 6.3V. Использовались в индикаторной подсветке на мордах ЕС ЭВМ в досветодиодную (хотя АЛ102 уже были) пору. Питались от 5V и даже, кажется, имели дежурный подогрев, чтобы не из холодного состояния дергать. Не сказать, чтобы им это сильно помогало, дохли достаточно массово. Причем в оборудовании конца 70-х они были с цоколем и худо-бедно, поминая всех и вся, можно было заменить (в кнопках легко, в индикаторах — кое-как). А потом кому-то пришла в голову светлая мысль отказаться от цоколя, и все на пайке. Менять — тоска…
+
avatar
0
Там вот так. Легко при 50% напряжения от номинала получить вечную лампу
+
avatar
  • ksiman
  • 13 июня 2020, 09:51
+3
Мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно ©
+
avatar
0
А кто-то наоборот хвастается недокаленной лампой :)
+
avatar
0
Вчера купил пару таких в «радиодеталях» (по 2 грн/5,7 руб). Думал подсвечивать изнутри окрашенную акриловую панель с выгравированным текстом. Подключил 13 вольт — ощутимо греются. Не подошли под эту затею ((
+
avatar
0
ощутимо греются
ээээ… чувак, это лампочки! у них работа такая — греться. они в основном-то вообще в ИК спектре излучают, а видимый свет — чуть ли не побочка ;)
+
avatar
0
у ламп накаливания КПД около 3%, при пониженном напряжении — в разы меньше. Так что правильно так: лампочка это мини-ТЭН, а видимый свет — побочка.
+
avatar
0
не, ну по сути-то то же самое, и я не понимаю что товарищ Truck2510 хочет предъявить лампочкам в плане нагрева. греются они, всегда грелись, и греться будут — такой принцип работы. да и светодиоды греются. вот если б он про светодиоды написал что думал что они будут холодные, а они греются — ну я бы понял, потому что тут прослеживается логика — светодиоды хез как сильно будут греться. но лампочки?!
+
avatar
+3
Офигеть! Их еще делают!
В копилку народных умений — он нужны не только реставраторам, но и пиротехникам. Из светодиода кисовый «стартер» или спичечно-дымную «поджигу» не сделаешь.
+
avatar
+2
Если у кого есть доступ к дюралайту, там море этих лампочек. Часто уличная иллюминация на них. На прежней работе забирал отбраковку, разрезал. Лампочки использовал в СВ рациях. Что удивительно начинала светиться от ТЛ-4М и до 28 в. Недавно выкинул из гаража полный ящик из под бананов.
+
avatar
  • vismyk
  • 14 июня 2020, 09:01
0
Угу. Году в 2000 с демонтажа рекламы отломилось мне метров 5 дюралайта жёлтого, бо́льшую часть на лампочки и распотрошил. Если сильно поискать, то ещё должны где-то быть запасы…
+
avatar
0
Имхо, но ни разу не получилось не внедрить светодиоды в старые авто ) Да, согласен, опыт не большой нужен для этого, но ни разу не так уж и сложно ;)

Зы. В 12 году купил авто, а в нём как раз перегорели лампы на климате (как раз такого формата). Нашёл, купил, перецепил пластиковую основу ламп. И через пару месяцев одна перегорела. Начал осваивать паяльник ))

Теперь так:

Включено:
+
avatar
0
бюджет замены пары лампочек и такой вот переделки — отличаются примерно на два порядка. на порядок — так точно
+
avatar
0
Ну не так уж и много это стоит. К тому же — делал это для себя в первую очередь (и ещё 3 для знакомых уже позже), т.е. в накладе точно не остался.

И да, светит 3 года уже как минимум, и ни чего не перегорает.

Думаю оно того стоит.

Но как в начале и говорил — это сугубо моё мнение, ни кому не навязываю. Каждый выбирает то, что ему больше нравится )
+
avatar
0
не, ну ок, я бы за такую вот переделку взял ну баксов так 30, не меньше. это разработать и изготовить плату, распаять, то-сё… плюс естественно с/у. замена лампочек — ну фактически ничерта не стоит, то есть фактически с/у и там чисто символическая сумма сверху.

понятное дело, что для себя — можно хоть люминесцентную панель туда впихнуть, потому что для себя не жалко и бюджет растяжимый. или если клиент прям вот хочет аж не может себе светодиодную подсветку. а если ему чтобы сделать как было и подешевле — то вариантов-то по сути и нет.

и это мы не говорим о более сложных (часто ГОРАЗДО более сложных) случаях, типа всяких переключателей, куда и лампочка-то не всякая подойдёт, и как светодиод поставить — тоже подумать приходится.
+
avatar
0
Согласен. Самое сложно у меня было перевести магнитолу с лампочек на светодиоды. Но все решаемо
+
avatar
0
решаемо ВООБЩЕ всё, вон в штатах какой-то дедок электронные лампы сам на коленке изготваливает. проволочки крутит, сетки режет, стекло запаивает.

вопрос стоит в том, готов ли клиент за это платить? то есть какой нужен результат, и стоит ли он потраченного времени и/или уплаченных денег.

как донести-то… ну вот замена лампочек — это пара рублей и час времени. переделка на светодиоды — это несколько дней, и несколько десятков баксов. в некоторых случаях оно того стоит, в некоторых нет, в других переделка на светодиоды вообще противопоказана категорически.

речь в данном случае о том, что часто не получится тупо выпаять лампочку и впереть светодиод с резистором, а что-то более сложное — это уже нужно корячить мозг, и соответственно получается существенно дольше и существенно дороже.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.