Авторизация
Зарегистрироваться

Тензометр своими руками


Тензометр это прибор для измерения деформации чего-либо, в нашем случае измеряем силу натяжения спиц велосипедного колеса.
Измеряется то насколько прогибается натянутая спица. Чем сильнее натянута спица тем меньше её прогиб.

Существуют заводские фирменные тензометры для спиц, цены начинаются где-то от 7000р.
У китайских на али цена примерно от 1200р. Но сделаны они совсем на отцепись. За основу, взять можно, но потом надо будет дорабатывать.

Так как в принципе ничего особо сложного, чтобы померить прогиб спицы строить не надо, решил заколхозить самостоятельно.
Тензометры делают на различных измерителях — простейший это чисто механический без каких либо измерительных приборов, есть сделанные на базе индикаторных головок, электронных весов (безменов) в общем кто во что горазд.
Я решил сделать на основе глубино-мера, хотя по сути это обычный цифровой штангенциркуль с точностью до 0.01мм.

Выглядит девайс вот так:


В качестве основания была взята пластина 10мм оргстекла.
Резал его электро-лобзиком на самой маленькой скорости.
Остальные обработки, в основном делались «дремелем» Proxxon 240E.
В качестве основного штыря использовал старую отвертку, с прозрачной ручкой. Шлиц отвертки был давно уже убит, так что не жалко :)
Прозрачную пластмассу обстучал молотком. Очень повезло с круглым набалдашником, иначе пришлось бы делать самому что нибудь похожее.
С обратной стороны дивайс выглядит так:


Процедура измерения так сказать.
Нажатием основания ладони на набалдашник, штырь двигается вперед, при этом сжимается пружина, а средний упор закреплённый на кончике штыря, выдвигается вперед. Далее дивайс помещается на спицу так, чтобы она оказалась между центральным упором и боковыми.
При освобождении штыря, пружина распрямляясь, средним упором изгибает спицу.
Упоры сделаны из подшипников, чтобы снизить влияние трения скольжения по спице.
Планка с боковыми стойками, была сделана из основания какого то монитора. Очень удачно, что в этих стойках уже была резьба М3
Осталось только вырезать прямоугольную полоску, со стойками на концах и на винтиках М3 прикрутить подшипники.



Кончик штыря, на котором установлен центральный подшипник, сначала был обработан, потом нарезана резьба, после этого я его закалил. Повезло — сталь оказалась калящейся.

Измерение производится после того, как показания прибора, кнопкой сбрасываются на ноль.
Чтобы все измерения, были относительно единой базы, сделан специальный ограничитель, задающий нулевое положение.
Его длина выбрана такой, чтобы пружина была немного сжата, в начальном положении.



При таком способе задания «нуля», показания естественным образом будут соответствовать направлению силы натяжения спицы, т.е. чем больше показание прибора — тем сильнее натяжение спицы.

Показания при измерении спиц натянутых примерно с силой 110кг приходятся на 4.60мм.

Для того, чтобы узнать более точное соответствие, прибор нужно будет откалибровать. Это планирую сделать в одной из веломастерских. Надеюсь не откажут в помощи по калибровке.

Но уже сейчас вполне можно спицевать колеса, ориентируясь не по звуку гудящих от щипка спиц, а по прибору, ведь измерения относительные, и главное чтобы спицы были равномерно натянуты (есстно с учетом геометрии и дефектов ободов).
Планирую купить +17 Добавить в избранное +41 +70
свернуть развернуть
Комментарии (88)
RSS
+
avatar
+9
какой вел что стоило так заморачиваться? замечаю есть кто катает на веле по 10-20 лет и не парятся особо, а многие катают будто завтра на iron man едут )))
+
avatar
  • iG0Lka
  • 08 мая 2020, 19:57
+14
Да на любом велосипеде лучше по уму колеса сделать. Особенно если тормоза ободные.
Да те что непарятся… их издалека обычно слышно — как телеги не смазанные. :)
Вел у меня мерида спиидер 100.
+
avatar
0
Не факт, для дропов на плоскачи колеса надо перетягивать, что бы не играли, так что для всего своя натяжка.
+
avatar
0
Дык у Мериды с завода всё нормально сделано, с горки катится тише и дальше разных стелсов, не к ночи будь помянуты.
+
avatar
+4
Оооо это вы зря. На каждом веле с завода надо перетягивать по хорошему. Я как то на чайнике заказывал вилсет, так после их сборки мне пришлось пересобирать. А про всякие простяцкие велы вообще молчу, насадили ниппель на спицу и ладно.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 08 мая 2020, 20:36
+1
с завода всё нормально сделано
сравнительно.
у меня есть станок для спицевания и я конечно как купил вел проверил колеса.
Биения были порядка 1.5 мм (+-0.7мм) т.е. довольно заметные.
После моей доводки биения получились 0.3мм
При этом не помню, какой но один из тормозных дисков немного чиркал, пришлось и это настраивать.
А так вел да — сам катится. Да и чего бы ему на сликах с 6 бар не катится самому :)
+
avatar
+2
Ну не знаю, я свою в 2009 году брал, уж на что люблю находить пятна на солнце, но придраться было особо не к чему.
+
avatar
0
станок самодельный?
+
avatar
  • iG0Lka
  • 15 мая 2020, 02:09
0
Да — самодельный. Он же очень просто делается, главное выдержать точно все размеры и предусмотреть в боковых креплениях стоек возможность тонкой регулировки.
+
avatar
0
ниже описал свой взгляд ) ой щас ругани будет на меня вангую )
+
avatar
0
А то!
+
avatar
0
Хочу Вас приятно огорчить. Мерида стала редкостное уг, как и мой любимый Stark.
Раньше вел можно было за 20 к нормальный взять, а сейчас пластилин.
Брал мериду года два-три назад, перебрал по полной, а стоила под 30к.
+
avatar
+1
Втулки шимановские на насыпи с завода, как правило, перетянуты. И не только на Мериде. Проверено лично на Big.nine 5000. Все веломеханики для сохранения ресурса рекомендуют их послаблять до минимума затяжки без люфта.
+
avatar
+10
GIAN TALON 1 катаю лет 12, купил катаю без проблем именно на нем 4 года. до этого так же, обода ходят от покупки до продажи велика. Резина в основном тоже так как не катаю по сильному бездорожью. Сменил цепь в сезон/смазал ее раз в неделю две/помыл велик. Что я делаю не так? вес 95 рост 190. А есть ребята что берут вел и начинают его курочить, руль под замену, педали в топку, седло тоже, подседел выкину, шины сменю, шатуны тоже. И самое что интересное это все идет не от знаний технической базы велосипеда или из за «рукастого прошлого», а просто так как будто все делают и я сделаю. Сразу вспоминается, «Вам шашечки или ехать?» )
+
avatar
+2
Не соглашусь, имею 3 комплекта резины для разного каталова, для города полу-слики, для гор миньены, а для зимы у меня как не странно чаоянг из дх серии mudshreder. Имею три цепи, которые для равномерного износа трансмиссии гоняются в круг (трансмисии уже как 10 лет и работает как часы, слх) и все в том же духе. Просто мне нравится мой вел продавать я его не хочу. И я точно так же не понимаю вас.
+
avatar
  • cofein
  • 08 мая 2020, 21:57
+1
у меня вел 2008 года, но я брал с рук. Jamis Durango 3
Уже раза 2-3 менял ось на заднем колесе, за 1-2 сезона стачиваю заднюю покрышку (Kenda KADRE )
Вес в районе 100 при росте 183.
катаюсь и на асфальте и на грунтовке. Причём было такое что я с большой горки выехал на тротуарную плитку и резко оттормозился передним колесом — покрышка провернулась вместе с камерой на ободе (не сильно, но нипель чуть не вырвало).

Зато на втором сезоне у меня почти слики с боковым протектором только )

Ах да, единственное что поменял — педали, ушатались родные железные и цепь, так как родная показала износ.
Как бы не прыгал с бордюров и на грунтовке на «трамплинчиках» — проблем с ободами (тьфу тьфу тьфу) нет, хотя на старом велосипеде я их задолбался равнять.

Но тоже уверен что многое зависит от катания и «нежности» к велосипеду.
Купили жене сейчас велик, у него вилка получше моей, я ей кричу — не жми тормоз, гони со всей дури с горки, прыгай на бордюрах и всё в таком духе — она боится, жалко ей велик.
+
avatar
+2
Чувак) вилка-амортизатор на велике не для того чтобы прыгать с бордюров и на него и прочее) вот она аналитика диванная. Она стоит под углом на встречное препятствие если заметил для смягчения удара и чтобы не сломало/вырвало вилку с рамы. Ты видать не испытывал такое на уралах советских и т д. Это ее единственное предназначение, не буду говорить единственные варианты велосипеда для этого это «даунхилл». Как правило люди этого в упор не понимают.
+
avatar
  • cofein
  • 09 мая 2020, 00:04
0
Диванный катальщик по ровному асфальту или на крытом треке?

Может ещё шоссейный обязан сразу ломаться и колёса складываться если на нём даже на 1 см прыгнуть?


На 1:38 ему ни что не мешает и не ломает позвоночник как и товарищу Brother_Thief

Вы когда едите с бордюра — останавливаетесь, слазите с велосипеда, спускаетесь с бордюра, а потом снова начинаете движение? А малейшая ямка — тоже слазить? или надо покупать двухподвес с вилкой на 200мм что бы кататься по городу и не переживать за ямки и бордюры?
Типа такого, самый раз для городских бордюров, даже высоких где машины не заезжают


Или может вы ещё по лужам ни разу не ездили в детстве, на «раскладушках и взросликах» по грунтовке и не делали траплинчики из досок?

зачем покупать XC велосипед за 1000$ с пожизненной гарантией на раму (в триале парню меняли когда он выломал часть рамы куда вставляется подседельный штырь, так как сильно его вытащил из рамы) если я обязан кататься только по асфальту или идеально укатаной грунтовке как асфальт?

Просто по вашей версии выходит что или надо кататься по треку или покупать двухподвес что бы кататься по бордюрам за пределами трека.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 09 мая 2020, 01:01
0
Вот ещё про попрыгушки…
зажмите булки :)))

+
avatar
0
Да уж… булки есть от чего зажимать ))). Такое надо смотреть в шлеме виртуальной реальности.
+
avatar
+2
В ролике велосипед за over 10k$. Запас прочности очень большой, но не беспредельный. Бюджет позволяет менять по кругу компоненты после каждой сцены. Если вы смотрите ролики на эту тему, то наверное видели нарезку со съёмок этих роликов, где для съёмки одной сцены делают более 5 неудачных попыток с падением. Не стоит смешивать трюковое катание с повседневной эксплуатацией. Лично я не готов после нескольких покатушек покупать новые колеса.
П.С. Сломанная рама из-за черезмерно выдвинутого подседела — не гарантийный случай. Хорошо, что вашему знакомому поменяли, а вот многим отказали в гарантии из-за нарушения правил эксплуатации, ибо гарантия хоть и пожизненная, но limited — правила эксплуатации имеют ограничения. О чем на велофорумах стоит знатный вой таких горе-дропперов.
+
avatar
0
зачем покупать XC велосипед за 1000$
Вот вам инструкция как раз от моего XC велосипеда за 1000$.
Один прыжок на XC и ни один производитель не будет вам менять раму.

Чтобы прыгать не обязательно двуподвес подойдут BMX, Freeride, Dirt велики, но ни как не XC.

П.С. 1000$ это довольно посредственный велосипед, цены на то на чем можно прыгать начинаются от 3k$.
+
avatar
0
ДА что ты объясняешь людям которые не имеют понятия о чем пишут. Дядя паша с ютуба сказал значит можно и нужно делать) короче бесполезно спорить
+
avatar
+1
Есть конкретные вещи для определенных упражнений так же и с велосипедом. Кто сказал что нельзя качаться бетонными штангами или гантелями? или 5литровками с водой вместо гирь? Можно все что угодно и на что хватает ума, вопрос стоит о том что реально приспособлено для этого. Если ты не понимаешь для чего нужна аммортизационная вилка мне тебя жаль. Инженер с тебя точно уже не выйдет/не вышел.
+
avatar
  • sbt2
  • 11 мая 2020, 09:15
+2
>Она стоит под углом на встречное препятствие если заметил для смягчения удара

ЭЭЭ, а как же автомобили с их вертикально установленными амортизаторами?
У них какая-то другая физика наезда на препятствие?
+
avatar
  • harza
  • 08 мая 2020, 22:48
+5
А пробег у вас за сезон какой?
вес 95 рост 190.

Вес такой же, рост 205. Езжу каждый день на работу и где-то в среднем через выходные в ПВД. Ни разу не спортсмен. Пробег в среднем за год 11-13т. км. Это уже 4-3 цепи на год с учетом парафинирования.
Если много и долго ездишь уже знаешь какое седло тебе будет удобнее (и подседел с амо не помешает все-же это матрасинг на работу, а не тур де франс), педали которые не грызут подошву, но при этом держат более менее.
Руль, не всем подходит прямой, некоторым комфортнее с небольшим углом, и тд.
Резина для разных условий эксплуатации тоже нужна разная, и очень редко в стоке стоит достойная резина тем более что если перепробовать 5-6 разных вариантов то появляется свое мнение о том какая должна быть резина для чего.
Есть много индивидуальных мелочей которые не могут быть в стоковом покупном велике.
Я 5 лет назад это понял, и просто собрал комфортный лично для меня и моих условий велик на подходящей раме.
Если что то имею в хозяйстве 5 великов. 3 моих и 2 девушки, основной для поездок на работу, запасной если с основным что-то не так и нет времени/лень менять цепь или камеру прямо сейчас и еще 1 для покатух по лесу.
У девушки запасной и «для леса» выполняет роль один и тот же в велик.
+
avatar
0
И опять же все правильно, надо все настроить для комфортного катания, только лишь Elektronik об этом не знает, а как писал ниже — спортсмен.
+
avatar
0
Парафином смазывать цепь) ладно, пошел я спать. Только хотел написать о фриках — передумал. Минусов накидают как хлеба голубю.
+
avatar
+1
Не парафином, а специальными парафино-содержащими смазками, и да при правильно примененной смазке, на такую цепь грязь в разы меньше липнет. А если говорить о фриках, то тут все очевидно. Отдохните, подтяните матчасть и приходите снова спорить.
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • iG0Lka
  • 10 мая 2020, 23:33
0
используют не чистый воск, а смесь с маслом.
сейчас в тренде 3:1 и 2:1 (воск: масло)
Воск никуда не обсыпается он отлично прилипает к металлу и держится на нем как пластилин.
Задача воска закупорить все щели чтобы в них не попадала абразивная пыль.

Я давал ссылку на тестирование разных смазок включая восковые.
Просто посмотри и сравни ресурс.
+
avatar
  • harza
  • 11 мая 2020, 00:51
+4
Elektronik
Если вы действительно инженер то почитайте:
книги
1.Solid Lubricants and Self-Lubricating Solids
2.Lubricants and Special Fluids
3.Biolubricants
4.Engineering Tribology
и статьи
1.Tribological research of leaf‐surface wax derived from
plants of Pinaceae
2.A comparative study on tribological properties
of leaf-surface waxes extracted from coastal
and inland plants

Возможно тогда вы поймете «По какому принципу идет все», а может и нет…
И как верно заметили речь идет не о чистом воске, а о смесях с содержанием воска и его аналогов.
+
avatar
  • harza
  • 08 мая 2020, 23:26
+1
А что-такого? Парафинирование это термин. Чистым парафом очень мало кто играется.
Вам больше подойдет такое определение «смазка на основе сложных эфиров высших жирных кислот и высших высокомолекулярных спиртов с добавкой полиалкиленгликолевого масла и присадками в виде ингибиторов коррозии и модификаторов трения»?..
Smoove и Squirt довольно неплохо себя показывают, и в тестах, и на практике и по отзывам на форумах.
И вполне пользоваться популярностью.
И это факт что на таких смазках, цепь, при матрасинге живет дольше.
Если знать и понимать что мешать, то тоже можно бодяжить в «условно домашних» условиях.
+
avatar
0
Просто у него Squirt ассоциируется с нечто иным 8)
+
avatar
  • cofein
  • 09 мая 2020, 00:06
0
+
avatar
-2
В смысле что такого? Ты почитай как кипятят в свечках цепи потом поймешь почему смешно)
+
avatar
  • harza
  • 09 мая 2020, 20:32
0
Эмм, ну я наверное года 3 уже наблюдаю за соответствующей темкой на веломании))) Там кажись уже 1500 страниц.
Ну что тут можно сказать… Это печально…
Люди делают очень много экспериментов, но из-за отсутствия профильного образования и элементарных понятий из области трибологии и производства смазок очень часто не могут интерпретировать результаты своих экспериментов или что ещё хуже делают ложные выводы из-за отсутствия знаний. Да 99% даже не понимают как научно поставить эксперимент…

Но это совершенно не значит что смазки с содержанием воска и парафина туфта.

Это значит только то что у большинства людей которые занимаются вощением или парафинированием крайне туго с профильным техническим образованием.
+
avatar
0
комментом ниже туго с профильным техническим образованием.??
+
avatar
  • iG0Lka
  • 09 мая 2020, 01:10
+4
Парафином смазывать цепь) ладно, пошел я спать.
хоспади…
вот Вам тема про это обратите внимание на ресурсы с разными смазками.
парафин и воск не столько смазывают сколько закупоривают щели через которые в ролики цепи попадает мельчайшая абразивная пыль.
И да боюсь у Вас удар случится но у меня цепь вареная в воске. :)
Вот в такой приспособе сделанной из электрочайника
+
avatar
  • sswa
  • 09 мая 2020, 10:36
+2
Оригинальная идея с чайником! Плюсую!
+
avatar
  • iG0Lka
  • 09 мая 2020, 13:50
0
Подключается через диммер.
Снизу ко дну прилеплена термопара.
На 60 вольтах с димера, дно греется до 170-180С, а воск до 120-130С
Весь процесс на приспособе для вращения цепи как вот в этом ролике
youtu.be/Fw_3Fp-fs2M?t=285
+
avatar
0
а мне что то не понравилось парафинирование, цепь лязгает, вращается туго(после парафина потом может разработалась), хватило по городу ну наверно на 10 поездок по 10км, дальше стало жалко цепочку, понял что я не на столько много проезжаю… и купил смазку крупного российского производителя смазок… При адовых пробегах трассовых итд, это наверно неизбежно, либо дешего и сердито, либо меняй цепи как фантики…
Можно много теоретизировать на эту тему… проверить бы «маслянную пленку» от парафина на стойкость, может кто проверял не знаете?
+
avatar
  • iG0Lka
  • 10 мая 2020, 23:37
0
проверяли конечно
вот человек очень основательно подходит к тестированию
forum.velomania.ru/showthread.php?t=248920

вот тут обсуждение твердых смазок.
forum.velomania.ru/showthread.php?t=265591

на сколько я знаю чистым парафином никто не пользуется.
используются разные составы.
но на мой взгляд воск лучше.
+
avatar
+1
А зачем вы о своём росте упоминаете? Он влияет на износ велика?
+
avatar
-1
Отличный вопрос! Рост влияет на ростовку, ростовка влияет на углы, а углы влияют на износ в купе. Хоть производитель и старается углы уложить в диапазон всех его ростовок у модели рамы, только вот размеры л, они имеют немного иную гео, чем м, с, хс ростовки.
+
avatar
  • harza
  • 08 мая 2020, 23:33
0
Не на износ, а например на выбор выноса, длину шатунов, подборку геометрии рамы. Например некоторые производители даже в больших ростовках делают относительно «короткие» рамы. Все вместе это сказывается на том что приходится менять на новом велике некоторые детали для подгонки именно под физиологию конкретного человека, а не усредненного среднестатистического.
Если на велике катать по выходным в парке, таким можно не замачиваться.
+
avatar
0
Не соглашусь, но от части, рычаг при аммортизации у л все же отличается, особенно это заметно на подвесах длинноходных от 180-240мм, длинный перед сильнее идет на излом при высокой нагрузке, например приземление в сложной ситуации, когда зад на плоскаче, а перед на склоне, шанс отрыва стакана выше чем у с и м размеров. Напряжения в местах сварки швов на стакане — износ. Кстати, с этим столкнулась фирма норко когда в 8м году выпустила свой а-лайн с лайтовым местом сварки стакана, л размеры шли в отрыв только в путь, потом быстро начали передний треугольник менять по гарантии на усиленный.
+
avatar
  • sbt2
  • 11 мая 2020, 09:19
0
Я вот купил ноутбук 5 лет назад и еще даже память в нём не добавил, так тряпочкой протираю раз в два месяца.
+
avatar
+1
Ну если покупаешь велосипед и у тебя есть проблемы с натяжением спиц именно реальное, а не надуманное то думаю нужно задуматься о смене производителя. Почему написал о «надуманном», в велоспорте норм откатал и каждый кто трогал спицы на велосипеде (обычно люди кто не катается на них вообще кроме Камы в детстве ничего не видели) сжимают адски сильно две спицы и если хоть на миллиметр сдвинулись диагноз — «Ээээ, а чё так спицы слабо натянуты». Смешно что так говорят более половины ) может у кого были такие же случаи) я всегда говорю ну да, на заводе не знают как натянуть, я люблю с кривым кататься ободом) п.с. спорить бесполезно.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 08 мая 2020, 22:26
+3
не очень понял причем тут пальцами крест…
самая простейшая проверка да такая — сжать две спицы и посмотреть на сколько сдвинется крест. Если в пределах 10мм то считается нормально.
Но я же написал проверил на станке.
Поставил колесо и посмотрел какие биения.
После этого изменил натяжение спиц так чтобы биение было минимальным.
+
avatar
+1
Извини, минусанул, с телефона, в карму поправил.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 09 мая 2020, 01:13
0
нп :)
+
avatar
  • sbt2
  • 11 мая 2020, 09:26
0
>Ну если покупаешь велосипед и у тебя есть проблемы с натяжением спиц именно реальное, а не надуманное то думаю нужно задуматься о смене производителя

Велосипед то уже куплен, колеса надо или самому протягивать или в сервис тащить.

>на заводе не знают как натянуть, я люблю с кривым кататься ободом

Бюджетные вилсеты, тысяч до пятнадцати, вполне могут иметь и разбежку в натяжении спиц (натурально 1-2 спицы натянуты сильно слабее, и в этом месте обод даст биение) и плохо отрегулированные втулки.
На дорогих вилсетах производитель более щепетилен.
+
avatar
-2
Не нужны нам тензометры устаревшие! Результаты деформации прекрасно измеряются курвиметрами!
+
avatar
  • vigera
  • 08 мая 2020, 20:58
+1
Для того, чтобы узнать более точное соответствие, прибор нужно будет откалибровать. Это планирую сделать в одной из веломастерских. Надеюсь не откажут в помощи по калибровке.

Но уже сейчас вполне можно спицевать колеса, ориентируясь не по звуку гудящих от щипка спиц
Вдумчиво несколько раз прочитал обзор и комменты к нему, но так и не понял, чем конкретно автора не устроила регулировка натяжения спиц его вполне себе бытового велосипеда если и не в кустарно-специализированной веломастерской, то уж самолично-скурпулёзно «на глаз» по испокон веку достаточно индикативному отсутствию «восьмёрки»?
+
avatar
+4
А все просто, если восьмерки нет, но перетянуто, то будет яйцо или уплывет геометрия обода. У меня лежит пара ободов, октаны 32мм шириной, так их уже не выправить никакими натяжками, они всегда восьмерят. Хотя в свое время я их сильно жалел и старался выше 3х метров не дропать. А вот мтх 33 им все по барабану, не убиваемые.

Даже фото древнее нашел с этими октанами многострадальными:

+
avatar
  • vigera
  • 08 мая 2020, 21:12
+5
если восьмерки нет, но перетянуто, то будет яйцо
Стоп! А чуйка крутящего спицы пошто?

Ещё с середины 80-х, когда ежедневно выкручивал 6.5км в одну сторону на работу на трубочном «Старт-Шоссе», как отче наш знаю что спицы перетягивать (как и недотягивать) нельзя! И все их состояния со вполне достаточной точностью тогда определялись простым ручным ощупыванием, без каких-либо хитроумных динамометров!
А автор не в курсе этого, вручную неспособен определить правильный натяг, что-ли?
+
avatar
0
Я уж не знаю, как катает автор, но для себя точно так же тяну с тензиометром и да, спицы для дропов повторюсь на подвесе перетягивать обязательно! Иначе на приземлении вырвет все нафиг. Вы не забывайте у всех катание разное, для каждого нужен свой подход, у себя на подвесе заднее всегда перетянуто, каюсь, люблю в свече летать и сажать на заднее, а не на оба сразу. А раньше на хвз и обода были одинарки и без пистонов, там да, нельзя перетягивать, а то кранты им, сейчас разные профили ободов позволяют это.
+
avatar
  • vigera
  • 08 мая 2020, 21:26
+4
не забывайте у всех катание разное
На том и сойдёмся! :)
Я исключительно ради драйва с оздоровлением обычно около 6 часов в неделю и то, по достаточно ровным асфальтированнным дорогам катаю.
Потому и получается не чаще раза в десятилетие степенью натяжения спиц заморачиваться. :)

Но велотему люблю и всегда рад почерпнуть из неё ранее неизведанное.
+
avatar
0
на заднее сажается без проблем в отличие от переднего)
порой это даже лучше чем на оба, т.к. стабильнее.
я дропал даже на 18мм ободах, ничего не сложилось под моим нескислым весом даже с моей дилетанской протяжкой.
сейчас 29мм собранные прошлым летом у правильного мастера — вообще не парюсь.
+
avatar
0
На заднее это не считается хорошо, особенно в уклон, это олдскульное катание, сейчас железо делают нежное, не то что лет 15 назад, там лучше в оба колеса сажать, гораздо стабильнее и дольше проживет амортизация и рама. Вы явно не лупили высокие темы, там именно на оба надо сажать, большая скорость и высота делают опасным приземление на зад, а еще можно не кислый компрессионик позвоночника схватить.
+
avatar
0
Давай на чистоту, тут на прогулочных хотят прыгать как на даунхиллах. Сам аппарат не предназначен для этого, а все остальное что выше нормы вела это глупость его хозяина. В 80% мастерских где ребята работают реально там где им место и где им эта работа нравится то они делают на ощупь. Все остальное либо конвейер, либо малый опыт.
+
avatar
+1
Даже лучший пожалуй сервис в России от Darkwit'a, собирает на станках с тензиометрами, а если вы давно в вело теме, то вы знаете кто этот человек и что он делает. На ощупь это прошлый век.
+
avatar
-5
+
avatar
+1
Ну ты и тролль. Ты сначала с дисциплинами ознакомься, дроп выполняется в уклон и это одна из частей разгонки, далее идет радиусный вылет с пологим приземлением, на радиусе можно выполнять различные трюки. Сразу видно плаваешь в дисциплинах.
+
avatar
  • sbt2
  • 11 мая 2020, 09:34
+1
> В 80% мастерских где ребята работают реально там где им место и где им эта работа нравится то они делают на ощупь.

Это не говорит в пользу таких сервисов.

Большинство сервисов при магазинах существуют только потому что надо:
-Собрать и подготовить к продаже велосипед
-Сделать втюханное «ТО» в лучшем случае замена тросиков или правка восьмерок на ощупь
-объяснить почему негарантия

Ну я отдаю колесо на обслуживание. Я хочу чтобы оно вернулось ровным и правильно натянутым, согласно рекомендациям производителя колеса\спиц\втулок\обода, а не колхоз на глаз.

Дорогие вилки или колеса в такие сервисы здоровый человек не отдаст.
+
avatar
-2
Работал с ремонтом электроники? Пример, вот надо заменить экран на телефоне, я умею но не хочу сам. А умеет он в ютубе. Садись на те инструменты все за бесплатно. подкалываешь его а он, да нет у меня времени. П.С. Стоит за спиной все время работы.

Ну я отдаю колесо на обслуживание. Я хочу чтобы оно вернулось ровным и правильно натянутым, согласно рекомендациям производителя колеса\спиц\втулок\обода, а не колхоз на глаз.

Дорогие вилки или колеса в такие сервисы здоровый человек не отдаст.

похоже на это!
+
avatar
  • iG0Lka
  • 08 мая 2020, 22:41
+4
И все их состояния со вполне достаточной точностью тогда определялись простым ручным ощупыванием, без каких-либо хитроумных динамометров!
А автор не в курсе этого, вручную неспособен определить правильный натяг, что-ли?
Ну так и делал.
В мастерских обычно балансируют до биений 1мм и считают это хорошим результатом.
А я делаю в ручную без тензометра 0.3-0.5мм.
Но с прибором настраивать спицы намного проще и есстно точнее.
Вопрос требуемого качества каждый решает для себя сам.
Я хочу делать с максимальным доступным мне качеством.
+
avatar
-3
Что за вел на фото и почему он должен держать вес после прыжка? Там где должен быть двухподвес используем обычный хардтейл — кричим что колеса нужно крутить вертеть и прочее. Дисциплина не соответствует велосипеду, даже чисто по бумагам не говоря уже о другом)
+
avatar
+1
Это второй дертовый вел на раме норко 125, и он как раз для больших тем, если вы не знаете что такое дерт, советую ознакомится, для более высоких тем у меня подвес с ходами в 200мм.
+
avatar
+1
Если вы не в теме экстримального катания, зачем спорить?
+
avatar
-3
Приземление идёт на перед после прыжка ну да ну да пошел я нафиг сказал позвоночник.
+
avatar
+1
Вкатывается на оба, это же часть разгонной секции. Иначе теряется скорость необходимая для вылета на радиусе.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 08 мая 2020, 22:31
+6
Вдумчиво несколько раз прочитал обзор и комменты к нему, но так и не понял, чем конкретно автора не устроила регулировка натяжения спиц его вполне себе бытового велосипеда
Когда я занимаюсь регулировкой натяжения спиц, либо при исправлении восьмерок либо при переспецовке колеса на новую втулку, то у меня очень много времени уходит на определение равномерности натяжения разных спиц.
Меня откровенно закикинило уже определять на слух, тренькая спицы, разницу в их натяжении.
Хочу делать легко, приятно и точно.
+
avatar
0
И это правильно, обзору явный плюс.
+
avatar
+2
Если крутить спицы до определенного значения, то можно еще сделать пищалку на это значение. (Считывание данных с порта справа сверху с помощью МК). Если конечно у данного экземпляра в этом месте на фото порт, сам глубинометр в обзоре не раскрыт :).
+
avatar
  • D_K_
  • 08 мая 2020, 21:36
+1
Откалибровать можно и самому. Подвесить спицу вертикально, на другой конец вешать грузы и измерять прогиб. Другое дело где дома найти компактные грузы в сотню кг, если в спортзал напроситься только.
+
avatar
  • CuMr
  • 08 мая 2020, 22:06
+1
Рычаг 1:10 запретили к применению как недостаточно православный? :D
+
avatar
  • iG0Lka
  • 08 мая 2020, 22:48
+5
да я знаю.
гуглил и видел варинты самостоятельной калибровки.
довольно часто люди используют себя как груз.
т.е. подвешивают платформу на которую встают и мерят.
Но зачем этим гемороится если есть лаборатория в которой раньше уже люди калибровались.
Вот у них даже специальный уголок есть, где 100кг висит на спице.


погода улучшиться и если не откажут с удовольствием скатаюсь к ним на веле.
+
avatar
+1
Как тут совершенно верно написали гораздо важнее чтобы спицы были натянуты равномерно, а уж с каким именно усилием уже менее важно. И от равномерности натяжения спиц в наибольшей степени зависит долговечность колеса. У ParkTool есть вполне годный механический измеритель. Немцы продают к нему отдельно пружину и упор. А если на время не использованию снимать пружину с упоров и оставлять в свободном виде, то износа ему не будет очень долго. Показания его в абсолютном виде меня мало волнуют поскольку спицы по форме уж больно разные даже на моих колесах. Есть 2 мм, есть 2-1.8-2 и 2-1.5-2 так что сравнивать абсолютные значения натяжения спиц я даже и не пытаюсь. Нету у меня лично такой потребности. Зато катаюсь я давно и помногу. Поэтому повидал всякого. Один из своих ободов я за 20-30 тысяч км докатал до состояния, когда он лопнул изнутри вдоль. Это как раз показатель того, что колесо было очень хорошо собрано изначально.

В последнее время детали к велосипедам маркируются еще и категорией катания. Всего их 5. Например третья допускает прыжки с высоты до 61 см. И если вы занимаетесь прыжками в любом виде или просто педалируете на уровне спортсмена, то абсолютное значение натяжения спиц становится для вас важным. Ну и от веса райдера износ (ресурс) очень сильно зависит. То с чем никогда в жизни не столкнется велосипедист весом в 80 кг обычное дело для человека весом 110 кг.

Теперь по сути прибора. Есть две сложности в абсолютных измерениях. Первая это различная геометрия, материал, способ изготовления и конкретная партия спиц. Так что собирая колесо потребуется откалибровать ваш прибор под текущую партию спиц. Скорее всего у серьезных производителей показатели различных партий совпадают, но учитывая общее разнообразие вариантов стоит это делать по умолчанию. Вторая проблема это дрейф показаний измерительного прибора от различных факторов. Например от температуры и времени, сиречь износа. Не даром в серьезной измерительной технике пишут о периоде поверки. Так что вывесив именно свою спицу на грузе и отстроив свой прибор нужно тут же и настроить колесо именно с этими спицами. Периодически проверяя уход показаний своего измерителя в процессе работы. Например у динамометрических отверток Wiha для достижения точности момента в 6% указано количество «щелчков» после которого их нужно поверять.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 09 мая 2020, 13:58
0
Так что вывесив именно свою спицу на грузе и отстроив свой прибор нужно тут же и настроить колесо именно с этими спицами.
я это прекрасно понимаю.
мне проверка на спице в 100кг нужна для ориентира +-10кг, чтобы можно было примерно понимать на сколько натянута конкретная спица.
А делать конкретное колесо есстно буду по относительным значениям.
+
avatar
0
Хочу такой же, только на несколько тонн — измерять натяжение вант на лодке. Вот думаю как его калибровать.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 10 мая 2020, 12:38
0
очевидно на стройке какойнить

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.