Авторизация
Зарегистрироваться

Клейкая бумага для теплоизоляции аккумуляторов 1 м 120 мм


В связи с планируемой переделкой робота пылесоса на литий, докупаю разные комплектухи для более безопасной работы оного.
Случайно наткнулся на данный лот, и решил заказать, а вдруг на самом деле работает.
(совсем короткий обзор)
P. S. Как оказалось я был не прав и это просто бумага для изоляции с защитой от механических воздействияй.
Данная бумага предназначена со слов продавцов, для теплоизоляции аккумуляторов и изоляции контактов от короткого замыкания.

Приходит рулон в обычном конверте свернутый в трубочку

Цвет меня мало интересует, но для любителей порассуждать какой он, вот пожалуйста. Как не странно но цветопередача правильная.

По размерам. Длинна у меня получилась 109 см, ширина 12 см, толщина если штангель не врет 0,26 мм, это без защитной пленки (продавцом заявлена 0,2 мм)

С обратной стороны приклеена защитная пленка-бумага (как на самом деле называется не знаю) под которой нанесен клеевой состав. К пальцам липнет хорошо, как и к всему остальному. При сгибании бумага не трескается.

При испытании открытым огнем я впал в ступор, все так хорошо горело и не хотело тухнуть…

Но потом я сообразил намотать её на батарейку и проверить еще раз. Бумага темнела, но не горела. Фото к сожалению не сохранилось.
Она не токопроводная, пробовал и прозвонкой тестера, и брал ноль на тестер а фазу на бумагу, и вторым щупом пока не касался провода, напряжение не появлялось

Далее идем тестить теплопроводность. Сперва взял термодатчик и засунул его в складку бумаги. На паяльнике выставил 200` и прислонил ту точку где спрятан термодатчик почти к концу жала. Когда температура перестала подниматься, сделал фото. 127`.

Потом взял советский паяльник и после того как он нагрелся положил на жало бумагу клеевым составом для чистоты эксперимента.

Бумага на фото в центре вертикально
Дополнительная информация

Как видно, бумага снижает температуру почти на 100. Обычный картон чернеет и появляется дым.

Сейчас в комментариях могут начать писать что эта бумага не спасет если литий загорится. Да, но я надеюсь что она снизит возможный ущерб и лучше перестраховаться таким способом чем никак. Также предугадывая слова что каптон лучше, соглашусь, но заматывать каждый аккум в каптон расточительно, я планирую закрыть им только сами контакты.

Поэтому, покупать данный товар или нет, каждый решит сам, советовать его или говорить против него я не буду.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +24 +36
свернуть развернуть
Комментарии (62)
RSS
+
avatar
  • Zolg
  • 23 июня 2020, 12:35
+13
Может я чего не понимаю, но нафига теплоизолировать аккумуляторы?
+
avatar
0
«если литий загорится» «надеюсь что она снизит возможный ущерб»
+
avatar
+2
«При испытании открытым огнем я впал в ступор, все так хорошо горело и не хотело тухнуть…»
+
avatar
  • pacha5
  • 23 июня 2020, 13:05
-2
Но при приклееном к акуму, гореть не хотело, что уже радует.
+
avatar
+13
к холодному аккуму, который отводил тепло и не давал загореться. Если же он сам будет гореть, то и бумага никуда не денется.
+
avatar
  • asdfzx
  • 23 июня 2020, 16:12
+2
школьный эксперимент/опыт:
Будет ли гореть плотно намотанная на гвоздь, хлопчато бумажная нить в пламени спички?
А если заменить нить на полоску бумаги?
ЗЫ я даже помню результат опыта
+
avatar
  • pacha5
  • 23 июня 2020, 16:27
+1
Мы такого не делали.
+
avatar
+3
классика жанра — можно на огне сварить яйцо в бумажном пакетике
+
avatar
  • verba
  • 23 июня 2020, 22:24
+4
«Будет ли гореть плотно намотанная на гвоздь, хлопчато бумажная нить в пламени спички?»
Будет ли гореть плотно намотанная бумага на горящий аккумулятор раскаленный до 300+ *С?
+
avatar
  • asdfzx
  • 27 июня 2020, 18:37
0
Читаем: по условиям опыта, нагрев идёт снаружи. Пока теплоёмкость «гвоздя» не исчерпалась, бумажка или нить лишь почернеют.
Вы указываете на нагрев изнутри, тепло в воздушную среду пойдёт скажем так, плохо.
ЗЫ моде зануда офф.
+
avatar
  • dodo
  • 23 июня 2020, 12:40
0
Может чтобы зимой не замёрзли?
+
avatar
+1
наверное потому, что теплоизолируется не сам аккумулятор, а контактные шины, можно сделать прослойку, изолировать сборку аккумуляторов верхнего ряда от нижнего.
+
avatar
  • Zolg
  • 23 июня 2020, 19:03
+2
ок: зачем ТЕПЛОизолировать контактные шины? )
+
avatar
  • A_Mac
  • 25 июня 2020, 15:57
+1
обычно наклеивают сверху шин- чтоб не продавить шинами изоляцию и по бумаге провести балансировочные провода ( и их не замкнуть при сдавливании).
если просто провести провода по шинам при монтаже продавливаются и замыкают.
+
avatar
  • pacha5
  • 23 июня 2020, 12:59
0
Я тоже не очень. Как вариант если будет перегрев одного из аккумуляторов для защиты других. Или если есть внешний нагрев.
+
avatar
0
Мне кажется все куда то не туда думают.
Это больше для того чтобы на морозе аккумуляторы дольше заряд держали. Как известно литий не очень морозы любит и теряет емкость.
Ну и летом чтобы под палящим солнце полегче было.
+
avatar
  • pacha5
  • 23 июня 2020, 20:28
0
Про это не подумал. Но пока не соображу как проверить на морозостойкость.
+
avatar
  • Zolg
  • 23 июня 2020, 21:20
+1
как мертвому припарки такая защита:
теплоизоляция не греет, она замедляет потерю тепла. в отсутствии собственного тепловыделения (прибор выключен, батарея не греется) через условные пять минут никакой разницы в темпеатуре с несколькомиллиметровой теплоизоляцией и без нее вы не заметите
это оставляя за кадром вопрос: за какие провинности выгонять робот-пылесос на мороз
+
avatar
  • A_Mac
  • 25 июня 2020, 15:58
0
теплоизол помогает провода не расплавить. балансировочные по батарее же идут.
+
avatar
  • Zolg
  • 25 июня 2020, 16:27
0
я боюсь, что от температуры банкам поплохеет раньше, чем самой хреновой ПВХ- изоляции
+
avatar
  • Pash_
  • 23 июня 2020, 13:01
+2
Скорее это не теплоизоляция, а механическая защита.
+
avatar
+3
Если автор опасается возгорания литий-ионных аккумов, то логичнее поставить LiFePo4, их чуть больше понадобится, но зато они в этом плане практически безопасны.
Да и вообще, накой нужна термоизоляция литий-иона, там скорее, наоборот, теплоотвод нужен, ибо при заряде или разряде большими токами они весьма серьезно греются.
+
avatar
-1
титанат тогда уж но точно в три раза больше надо
+
avatar
0
А титанат в форм-факторе пальчиковых батареек выпускают? Не встречал. Хотя целенаправленно и не искал. Титанат хорош лишь возможностью супербыстрого заряда огромными токами, а в чисто бытовом, потребительском смысле сильно проигрывает и литий-ферруму и классическому литий-иону.
+
avatar
  • katran
  • 23 июня 2020, 15:57
0
ну китайцы могут любую наклейку изготовить ^_^
+
avatar
0
Ну это уже мошенничество)
+
avatar
0
Здесь есть
https://aliexpress.ru/item/item/32887904138.html
Быстрая зарядка, за 6 мин. удовольствие для дома сомнительное.
+
avatar
0
li-bat.ru/katalog/267-akkumulyator_titanat_litiya_18650.html
Но мне кажется, что если место позволяет, то лучше уж пакеты.
+
avatar
  • pacha5
  • 23 июня 2020, 13:56
0
Ну про перегрев я даже не думал пока не наткнулся на данный лот.
Да и атарейки давно куплены и ждут свободного времени для реализации.
+
avatar
0
Ну поскольку батарейки уже куплены, тады да. Не платить же еще раз. Кстати, если будет не в лом, поделитесь конечной реализацией проекта. У меня у самого есть аккумуляторный пылесосик для сбора с пола собачьей шерсти во время линьки моей алабайки, на NiMH сборке 12 вольт, но надоело его по 12 часов заряжать. Поэтому хотел бы перевести на литий. И удачный опыт был бы в пользу.
+
avatar
  • pacha5
  • 23 июня 2020, 22:46
0
Ну обзор переделки я сюда запилю. Но учитывая отсутствие свободного времени на переделку и написание связного поста, думаю через 1.5-2 месяца будет.
Я эти пару строк 3 недели делал.
+
avatar
  • detrin
  • 23 июня 2020, 13:45
+4
Честно говоря не понял почему автор считает это теплоизоляцией, когда у продавца написано, что это для изоляции плюсовых контактов. Не теплоизоляция, а электроизоляция.
+
avatar
  • pacha5
  • 23 июня 2020, 13:49
0
Хотя бы из-за этого
+
avatar
  • mostly
  • 23 июня 2020, 14:13
0
у продавца черным по белому написано heat insulation
+
avatar
  • detrin
  • 23 июня 2020, 14:27
0
А вы всегда с конца читаете текст?
Это как с жанрами кинофильмов. «Комедия, драма» и «драма, комедия» — это разные по жанрам фильмы. Приоритетный жанр всегда стоит впереди. Также и у продавца сделано. В первую очередь это изоляция, электроизоляция, а потом уже тепло-.
+
avatar
  • pacha5
  • 23 июня 2020, 14:31
0
На электро изоляцию проверил. Всё хорошо.
+
avatar
  • mostly
  • 23 июня 2020, 14:42
0
я способен прочитать первую строчку описания товара полностью. и если там заявлены теплоизоляционные свойства то логично их ожидать и афтар молодец что проверил
+
avatar
0
Далеко не всегда при перечисление первое слово означает преимущество количества параметров над вторым.
Например в «нефте газовом месторождение» больше газа, соответственно в «газо нефтяном» месторождении больше нефти.
+
avatar
  • Zolg
  • 24 июня 2020, 16:41
+5
я все правильно понял? здесь всерьез обсуждается название товара на алиэкспресс с апелляциями к нормам русского языка и здравому смыслу ???
+
avatar
  • pacha5
  • 24 июня 2020, 16:50
0
Да! Это самый главный критерий! )))
+
avatar
+6
Автор, немного не то вы проверяли… Китаец криво перевел, гуглтранслейт добавил, а по итогу смысл потерялся.
Это именно механическая защита лент в сборках, которая достаточно толстая, чтобы не быть пробитой от удара (падение блока) и достаточно скользкая, чтобы не очень легко протираться от вибрации.
А фраза на тему «тепла» там означает термостойкость, т.е. то, что она выдерживает нагрев до срабатывания термозащиты банок без повреждений и без сползаний (т.е. у нее термостойкий клей, как у каптонового скотча, и пропитка не легкоплавкая).
+
avatar
  • pacha5
  • 23 июня 2020, 13:58
0
Возможно, спорить не буду. Но исходя из описания лота сделал обзор.
+
avatar
+3
это изоляционный материал с хорошими механическими свойствами. Fishpaper прокладывают между последовательными блоками в аккумуляторе, чтобы они не коротнули между собой.
Тут очень много примеров.
+
avatar
  • alexks
  • 26 июня 2020, 08:54
0
Да мы для постройки электро-скейта используем ее от механического воздействия! без нее все протирается от постоянной тряски и коротит проводку на корпус батареи и случаются пожары.

п.с: Удивился что ссылку на форум [forum.esk8.news] тут кто то дал, пришлось войти в аккаунт и плюсик поставить))
+
avatar
0
Они хоть и буржуи там, но в большинстве своём колхозники. Накидают в пластиковый тазик аккумуляторов и электроники и заматывают скотчем.
Мой будущий модуль батареи 10s2p в печатном корпусе


+
avatar
  • mostly
  • 23 июня 2020, 14:30
+1
ну, теплоизолятор не обязан быть негорючим

не спасет если литий загорится. Да, но я надеюсь что она снизит возможный ущерб и лучше перестраховаться таким способом чем никак
если литий уже загорится — никак не снизит, только дровишек подкинет. а вот если литий просто разогреется от неожиданно тяжелой работы — может предотвратить появление пятен на антикварном столе

лучше перестраховаться таким способом чем никак
ложное чувство безопасности плохо
+
avatar
  • pacha5
  • 23 июня 2020, 14:32
0
Уговорили. Отложу в ящик может где пригодится.
+
avatar
  • mostly
  • 23 июня 2020, 14:51
+1
нормальная вещь если нужна прокладка/фиксация/электроизоляция в сборке аккумуляторов. но обматывать снаружи и рассчитывать что это защитит от пожара — не стоит
+
avatar
+4
Из глубин памяти всплывает слово «электрокартон» — это разве не оно?

Их много разных типов, я не особо разбираюсь, но по идее главная задача этой штуки — электроизоляция при более-менее приличной механической стойкости.
+
avatar
0
Прессшпан
+
avatar
0
Столько посредников, что я даже по ссьілке перейти не могу…
+
avatar
  • pacha5
  • 23 июня 2020, 23:16
0
В смысле? Ссылка с обзора открывает магазин, только что перепроверил. Или Вы про другое?
+
avatar
0
с компьютера переходит, а на телефоне кашу в адресе пишет
+
avatar
  • pacha5
  • 24 июня 2020, 16:03
0
Странно. У меня и с компа и с телефона все нормально. Вечером обновлю ссылку.
+
avatar
  • koscl
  • 24 июня 2020, 15:47
0
Лучше купить родной аккумулятор без лития, чем потом параноить по поводу пожара.
+
avatar
  • pacha5
  • 24 июня 2020, 16:04
0
А вот тут неувязочка. Это ещё одни из первых пылесосов. Без пульта, и базы. Один раз я купил новую батарею, а теперь больше нигде нету.
+
avatar
  • spoook
  • 24 июня 2020, 21:51
0
на али уже давно термостойкий скотч, желтенький такой, имхо будет лучше термоизолировать чем эта бумага
+
avatar
  • pacha5
  • 24 июня 2020, 23:49
0
Это Вы про каптон?
+
avatar
  • spoook
  • 26 июня 2020, 21:36
0
да
+
avatar
  • Rzzz
  • 25 июня 2020, 01:11
0
Я так понимаю, когда загорается аккумулятор, то горит не стальной его корпус снаружи. А значит от этой изоляции толку ноль.
От загорания внутреннего содержимого — эта штука не спасёт.
+
avatar
  • A_Mac
  • 25 июня 2020, 22:39
+1
а вот спасает- от пережитая балансировочных провода на шины.
+
avatar
  • A_Mac
  • 25 июня 2020, 16:02
+1
наклеивается поверху ( сбоку, снизу). по бумаге проводятся балансировочные провода. также исключается возможность передавить шины соединительные ( и замкнуть их), также при перегреве проводов они не замкнутся на шины или корпус батарей.
штук хороший. надо купить. обычно капотом проклеивал. или фторопластом.
и да все это из опыта, ну плюс еще батарею от кисами самоката восстанавливал после заливки водой.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.