Авторизация
Зарегистрироваться

Обзор народного фонаря в пополневшем корпусе: Convoy S21A на 21700 + разбор.


Как и было сказано в заголовке обзора, сегодняшняя модель является почти тем же, что и недорогой, народный Convoy S2 и S2+ (не говоря за всю серию S, где все модели были с минимальными отличиями). Думается мне, объяснять, что это за фонари, необязательно. Так вот, Convoy S21A является модификацией, которая работает на аккумуляторах 21700, которые, конечно же, имеют большую ёмкость. В остальном, с первого взгляда, отличий не видно. Так ли это на самом деле, хорош ли новый корпус и как вообще чувствует себя фонарь почти прямиком из 2014-2015 годов — всё будет дальше, в обзоре. Как обычно, с разборкой и фотографиями на местности. Кого заинтересовал — добро пожаловать!

Этот обзор является последним из моего цикла, потому что больше новых моделей на руках не осталось. Да и в принципе, особых новинок пока нет. Быть может, какой-то фонарь и был упущен, но не думаю, что целиком и полностью. В сети обзоров полно, причём на всё :)

А пока, вот все мои обзоры на Конвои за 2020:

Convoy L21A на SST40 (~$36)
Convoy M3 на XHP50.2 (~$37)
Convoy S12 на 3xSST20 (~$26)
Convoy S11 на XHP50.2 (~$25)
Convoy M21B на SST40 (~$22)
Convoy H1 на XML2 (~$23)
Convoy 4X18A на XHP70.2 (~$58)
Convoy M26C и M21C на SST40 (~$29)
Convoy C8+ на Nichia 219C (~$19)
Convoy M4U на XPL-HI (~$28)
Convoy M21A на SST40 (~$22)

До 2020 их было не меньше :)

Характеристики Convoy S21A:
— Материал: Алюминиевый сплав
— Светодиод: Luminus SST40
— Предупреждение о низком напряжении: Да
— Защита от обратной полярности: Да
— Тип линз: Стеклянная линза с покрытием Ar
— Отражатель: Апельсиновая кожура (текстурированный)
— Режим памяти: Да
— Tailstand: Да
— Батарея в комплекте: Нет
— Требуемый Тип батареи: 21700 или 18650
— Требуемое количество батареи: 1 шт.
— Драйвер: 4 режима 0.1%-3%-30%-100%
— Максимальный выходной ток 6000mA
— Длина/диаметр: 122,5мм/25,9мм.
— Вес: 75г.

Как и в случае с Convoy M21A, обзор на который был в пару дней назад, за время доставки и написания обзоров, у Саймона появились дополнительные модификации этих фонарей с UI Biscotti, с которым у фонаря появляется множество интересных групп режимов. Стоимость фонаря с этим UI не отличается, поэтому брать я советую именно такую версию, а не как у меня на обзоре, с 4 режимами яркости. Что касается цветовых оттенков, то Convoy на SST40 этим не богаты, на выбор лишь 5000 и 6500К. У меня на обзоре 5000К и именно этот оттенок я и советую, если нет каких-нибудь личных предпочтений.

***

1. Коробка и комплект поставки.


Ну, тут традиционно.
Равно как и в комплекте ничего нет — лишь ремешок на руку.

***

2. Внешний вид и удобство.


Знакомый корпус, иные размеры. И цвет. Именно так можно описать корпус S21A. Причем цвет S2 уже давно имеет несколько вариаций и черный далеко не единственный. Вот только наша модель пока только в сером корпусе (с синеватым оттенком) только в таком цвете и существует.
В руке фонарь сидит не хуже обычных фонарей на 18650. Корпус его может и стал слегка больше, но разница абсолютно некритичная. Для сравнения, размеры Convoy S2+ составляют 124x24x24мм., против 122,5х26х26мм у нашего толстячка. Можно сказать, что меньшая длина и скомпенсировала увеличенный диаметр. Обращаю внимание, что диаметр корпуса увеличился почти пропорционально аккумулятору — 24мм было для аккумулятора 18мм и 26мм для аккумулятора 21мм.
Естественно, расположение кнопки включения не изменилось.
В общем и целом, в плане удобства ничего не изменилось.

Посмотрим на фонарь и его корпус детальнее.

Авиационный алюминий, анодирование. Покрытие качественное. Как можно было видеть на фотографиях, логотип находится сбоку корпуса:
Обрамляет его и ещё несколько частей корпуса мелкая накатка. На ощупь приятная, без каких-либо дефектов.
Голова у фонаря без съёмного безеля, цельная. Диод отцентрирован отлично, стекло придерживающее рефлектор с просветлением.
Светодиод:
Хвост внешне похож на голову, на лицо явная симметрия. Есть двойное отверстие для ремешка:
Кнопка резиновая, черная. Помню, в самых первых моделях по умолчанию была зеленая. Скорее всего, сейчас заменить её не составит труда.
В общем и целом, Convoy S21A по качеству корпуса ничем не отличается от остальных конвоев. Примерно это же касается и удобства использования — среди всех моделей за исключением серии «S», данная модель будет меньше и компактнее. Среди серии S она будет выделяться лишь большей пузатостью, но и не без причины — 21700 удачный формат для литий-ионных аккумуляторов, и я уже сам оценил его, используя 2х21700 по 4200mAh в своём повербанке.

Фото для сравнения размеров:
Вместе с Convoy M21A:
***

3. Внутренний мир фонаря.


Ни один фонарь Convoy пока что не обходится без разборки, полной или частичной. Как никак, но данный бренд можно назвать и конструктором для тех, кто в этом что-нибудь понимает.
Начну с того, что тут, как и было сказано чуть выше, съёмного безеля нет, а потому, чтобы достаться до внутренностей головы, нужно лезть со стороны драйвера.
Открутив медную шайбу, у вас не составит труда вытащить всю пилюлю, вместе со светодиодом; следом достать до рефлектора и прикрывающего его стекла.
Пилюля не особо разборная, всё опять же упирается в то, что провода очень короткие. Если захотите модифицировать что-то, то это уже не без пайки.
Рефлектор очень мал, особенно после всех перечисленных в самом начале обзора моделей. Вместе со стеклом и уплотнительным кольцом образуется один «комплекс».
Диаметр рефлектора:
Глубина:
Аналогичные по форме помню во всех старых Конвоях серии «S». Дальше посмотрим на резьбу со стороны головы:
Со стороны хвоста:
Диаметр батарейного отсека с небольшим запасом для 21700:
Стоит добавить, что в фонарь без проблем устанавливаются и обычные 18650, даже болтаться не будут.
Толщина стенок основного корпуса:
Внутренняя часть хвоста:
На этом разбор фонаря я закончу, писать особо нечего. Он легко поддается модификациям, но в общем-то особой нужды в этом нет — и собрано всё хорошо, и термопаста присутствует. Даже резьба неплохо смазана, и везде есть уплотнительные кольца. Так что отдадим должное постоянному качеству Convoy и перейдем к следующему пункту обзора.

***

4. Управление, нагрев и остальное.


Либо у вас модель с 4 режимами яркости, как у меня, либо с Biscotti UI с 12 группами режимов на выбор, с парочкой других дополнительных плюшек. Выбирайте исходя из потребностей. Лично для меня 4 режима в фонаре всё же маловато, потому что тут даже нет шорткатов. Но есть режим памяти последней яркости.

Второй аспект, про который стоит сказать — большая разность между 4 режимами. Яркости распределяются так: 0.1%-3%-30%-100%. Радует, что есть мунлайт (хотя у Конвоев с такой системой управления он есть даже у дальнобоя), но разбег между 30 и 100% слишком большой. Но это, опять же, не сильно критично. Во многих сценариях использования 30% яркости и аккумулятор сэкономит, и света даст нормально.

Подробнее про Biscotti я рассказывал в обзоре Convoy C8+, ссылка на который в самом начале обзора. Можете почитать, если заинтересовало.

***

Скажу прямо, драйвер тут такой же, как и в половине других моделей, а потому и яркости одинаковые, и степдаун с одними и теми же настройками: при достижении температуры в 55 градусов Цельсия фонарь автоматически сбросит яркость на предыдущий режим (т.е., со 100% до 30%). На этом степдаун и заканчивается, а больше ничего и ненужно. Convoy S21A мощный фонарь, он мощнее обычных S2 как минимум потому, что тут используется другой светодиод (SST40) и аккумулятор. Эта модель выдает до 6А, в то время как прошлые модели могли что-то около 3А. Всё это приводит к тому, что греется S21A здраво. Так что максимальная яркость тут точно не будет вашей основной, если только не в прохладный вечер. В домашних условиях до 55 градусов моя модель грелась за 8 минут, после чего яркость падала до 30%. Вот на них фонарь вполне себе комфортен — и степдаун не наступит, и светит не сказать, что тускло. А вкупе с 21700 эффективность фонаря возрастает чуть не в два раза по сравнению с обычным S2 на 18650. Температура от головы до хвоста (её распределение):
Больше сказать про фонарь нечего — водонепроницаемость тут на хорошем уровне, потому что фонарь имеет лишь две разборные вещи, и нет никаких резиновых заглушек. Так что можете быть уверенными в том, что после дождя фонарь продолжит вас радовать.

***

5. Бимшоты и примеры освещения.


Оценим форму луча. Давно уже не светил стандартным «светилом» :)
Могу сказать, что луч не самый широкий, видимо глубина рефлектора не сильно предполагала это. Зато хотспот объёмный и сильный. Вкупе это всё даёт средне-дальнобойный фонарь.

Бимшоты на 4 режимах яркости:
На них видно, что хотспот таки неплохо сфокусирован.

Именно это же видно и на примере ниже, где центральная точка бьет сильнее всего:
В жизни света фонаря полностью хватает, чтобы освещать дорогу вперед и чуть по сторонам.(эталон по яркости на примере выше, а не на этом, т.к. гифка сделана с видео, где с передачей цветов не всё так просто)

***

6. Выводы.


Пора уже, после стольких фонарей, высказать личное мнение и такие же (личные) предпочтения.

Во-первых, давайте сначала закончим про Convoy S21A.

Этот фонарь мощный, этот фонарь живучий. А ещё слегка дороже. Нужно ли оно? Ну, виднее всего будет владельцам S2, которым света их фонариков недостаточно. Если таких мало — значит не сильно и нужно. Но прогресс идет вперед (у Конвой правда мелковатыми шажками), и продавать что-то нужно, а потому новая модель с небольшими изменениями — может стать успехом. В принципе, продаж у этой модели уже достаточно, так что я думаю, что людям она понравилась.

Я же могу сказать, что мощность тут слегка избыточна, потому что иногда хочется светить, а не обжигать руки от перегрева/думать над тем, какой режим яркости выбрать, чтобы корпус не нагрелся до неприятной температуры. Думаю, вы поняли мою мысль.

Так что нужен S21A или нет, зависит от вас, и вашего 21700 (если он у вас есть).

***

Что касается всех испробованных фонарей Convoy. Я как-то уже делал небольшой отзыв, и в нём моим фаворитом был Convoy S12. Собственно, и сейчас он им и является — S12 выглядит свежо, имеет тройной светодиод, выбор оттенков (а не 4000 или 5000к), работает на 21700 и всё это в компактном корпусе. Даже отсутствие зарядки меня в нем не так сильно печалит, как в других моделях, которые просто не выделяются совсем никак.

Считаю, что такого вывода достаточно.

Всем спасибо за внимание и удачи в выборе нового фонарика :)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +34 +58
свернуть развернуть
Комментарии (50)
RSS
+
avatar
+5
А нет фотографии в сравнении с S2+?
+
avatar
0
Сделал бы, если бы он оказался под рукой. Так что нет
+
avatar
+1
Ок, спасибо.
+
avatar
+1
Благо, в сети прям совсем много их сравнений. Ссылка на запрос.
+
avatar
0
ТыБлокофон уже эталоном стал.
+
avatar
0
Поддерпживаю, я не очень понимаю его размеры, тем более хз какая эта модель. Благо аккум 21700 я представляю(правда дома пока еще нет таких).
Сравнение с повесдневными вещами типа кредитки, коробка спичек, зажигалки гораздо нагляднее.
P.S. кстати не уверен что это яблоко
+
avatar
0
О как интересно. И что же это тогда за смартфон?

А может быть, смартфон на фото там для количества, и для тех немногих, кто может понять, какой смартфон изображен? А то некоторых совсем уж не понять — указываешь модель: ты чего хвалишься, заржался что ли? Не указываешь: что это такое, зачем оно на фото?

P.S. Разрушу ваш барьер непонимания. Фотографией ниже фонарь рядом с 18650 (имеете в наличии?). А смартфон 6S. Если уж вам двух аккумуляторов для сравнения мало, можете загуглить размеры смартфона — может да поможет.
+
avatar
  • dodo
  • 15 июня 2020, 23:41
+1
Конечно разнообразие моделей, на высоте и каждый найдёт себе именно то, что ему ближе, но мне всё же, по-душе Sofirn.
+
avatar
+1
Так сказать, бренд пробился в народ :)
+
avatar
+1
sf12 и sf14 — любимые модели. По цене/свету/габаритам самое то. В плане таскания с собой везде в кармане куртки, в боковых кармашках/отсеках рюкзака и т.д. Особенно с хорошим аккумом на 14500 и позже докупленными (в их же магазине на али) родными рассеивателями для обоих фонариков.
sf14 при этом более, на мой взгляд, удачный по реализации — китайцы догадались сделать так, чтобы при включении фонаря подавалась минимальная яркость с её увеличением при смене режимов.
+
avatar
+1
— Convoy C8+ на Nichia 219C (~$19)
Вот эта ссылка ведет в 404.
+
avatar
+1
Спасибо, поправлю.
+
avatar
  • mostly
  • 16 июня 2020, 00:20
+7
что значит «народного»? разве народным не является «Cree T6 Led flashlight Ultra Bright torch Camping waterproof Zoomable Bicycle use 18650 battery» за 3-5 баксов?
+
avatar
  • pettka
  • 16 июня 2020, 07:07
+5
нет… это мусор
+
avatar
+4
Это народный мусор…
+
avatar
  • vornic
  • 16 июня 2020, 09:16
+2
Как ни странно, но бОльшинству народу нравится мусор. У большинства критерии невелики (не только в фонарях).
Думаю что конвой можно назвать народным среди народа по породистей. )))
Как называть поклонников фонарей типа FL33 — я затрудняюсь сказать, хотя в коллекцию такое бы хотел :)
+
avatar
  • XAHTEP
  • 16 июня 2020, 10:49
+4
чего, опять народ быдло не понимает тонких материй?

был уже срачбыла дискуссия в которой я поучавствовал. объективно меня убедили — конвои лучше. но видимо не настолько лучше, что народ массово берет по 3-5 баксов то самое Cree T6 Led flashlight Ultra Bright torch Camping waterproof Zoomable Bicycle use 18650 battery
там по соотношению цена\качество однозначно на голове.

но! вы ж опять тут скопом заминусите. просто потому что там народ попроще. купил пользуется и доволен. и не устраивает обзоров для фонарика. это как устраивать опрос о наличии интернета в самом интернете.

резюме. конвои лучше во всем. но не настолько чтобы за них отдавать 1200 вместо 200 рублей
+
avatar
+1
водостойкость зумабла сомнительна :(
+
avatar
+3
народ массово берет по 3-5 баксов то самое Cree T6 Led flashlight Ultra Bright torch Camping waterproof Zoomable Bicycle use 18650 battery
Жду, не дождусь, когда хоть кто нибудь напишет обзор типа «Самый популярный фонарик на Aliexpress и почему его не стоит покупать».
+
avatar
  • vornic
  • 16 июня 2020, 11:36
+1
За «быдло» вы сами себе нарисовали. Я вроде выше внятно написал что критерии у большинства не высокие, главное вероятно цена.
+
avatar
  • INN36
  • 16 июня 2020, 15:59
0
опять народ быдло не понимает тонких материй
Конечно. Понакупят себе иномарок за 2-3 ляма, жрут по выходным стодоллоровую тыкилу стаканАми… А мозгов не хватаит купить Великий Кетайский фанарег за те же 100 убитых П. Столь блистательный в своем великолепии, шта случайные прохожие временно теряют зрение от света евойного, животворящего. ЭТО ежели со ста метров, тогда временно. А с десяти — можно и на постоянку.

конвои лучше во всем.
у конвоев нет зума.
Фонаревщики не понимают зачем он нужен.)
+
avatar
  • XAHTEP
  • 16 июня 2020, 16:34
0
в этом и прикол. кто тратит бабки на фонарики, а кто покупает серьезные вещи. я например строю дачу, и деньги туда. ибо она останется и толку больше чем от этих фонариков. чтоб Вы знали разница между фонариками это 1\6 террасы за домом. а ведь это самый недорогой считай из конвоев. ну просто.
а вы наполняйте жизнь дорогими фонарями, дорогущими часами и т.д.

про зум убедили в прошлый раз. зум он для тех, у кого света мало, приходится фокусировать. вполне себе выход

в который раз диалог идет не о вещи. угомонитенсь) вещь конвой лучше. но не за такие деньги. дорого.
+
avatar
  • XAHTEP
  • 16 июня 2020, 10:51
+2
ща начнется про мусор\не мусор
+
avatar
+3
логотип находится на торце корпуса
вы уверены, что это торец?
+
avatar
0
Поправил, спасибо.
+
avatar
+6
Авиационный алюминий
прочно засел в головах россиян
+
avatar
  • pettka
  • 16 июня 2020, 07:10
-1
ну не напишут же «из советских алюминевых ложек» )
+
avatar
  • leonbk
  • 16 июня 2020, 04:25
0
На заднем плане Selena b211?
+
avatar
+8
Для сравнения, размеры Convoy S2+ составляют 124x24x24мм., против 122,5х26х26мм у нашего толстячка.
Что то мне подсказывает, что это ложь.


Открутив медную шайбу, у вас не составит труда вытащить всю пилюлю, вместе со светодиодом
Чтобы извлечь пилюлю, никаких шайб откручивать не надо, выкручивается сама пилюля. И я гарантирую, что это не медь, а латунь.
+
avatar
  • pettka
  • 16 июня 2020, 06:56
-9
+
avatar
+3
не столь важно) ведь латунь это сплав меди. где медь обычно преобладает в процентном соотношении.
И что? Легирующие элементы способны радикально изменить физические свойства сплава по сравнению с основным металлом. Например, твердость той же меди по сравнению с бронзой или электро- и теплопроводность опять же меди и снова латуни.
скорее опечатка
Боюсь, это уже симптом. Убежденно верить, что S2+ в длину 124мм, а не 117 дано не каждому. А потуги убедить в этом остальных и вовсе попахиваюет деменцией.
+
avatar
+5
Посмотрел ради интереса, теплопроводность латуни — 85, меди — 389, нехилая такая разница.
+
avatar
-4
Радует, что есть мунлайт, но разбег между 30 и 100% слишком большой.
Зачем вообще нужен этот мунлайт, бесполезная хрень.
Шаг 30-100% для этого фонаря как раз правильный и логичный. 30% это макс ток на котором может долговременно работать без степдауна.
Чего не хватает так это режима между 3-30%, 15% например.
В текущем варианте светит либо ярко но не долго, либо долго но херово. Среднего нет.
+
avatar
0
насколько помню глаз как раз уверенно замечает изменение яркости в 3 раза. так что 30-100 логично, 3-30 — нет, просится еще 10%
+
avatar
0
так если фонарь от саймона, то там же 12 режимный драйвер, почти на любой вкус можно запрограммировать
+
avatar
0
бывают и др драйвера. в «царапаных» стоит такой же как в обзорном
зато в него можно поставить светящуюся кнопку :) а в бискотти нельзя :(
+
avatar
  • LynXzp
  • 05 августа 2020, 01:03
0
Зачем вообще нужен этот мунлайт, бесполезная хрень.
Чтобы не слепить ночью. Чтобы других не будить.
+
avatar
-2
Как-то я купил обычный китайский фонарь за 10 баксов, а друг начитался фонаревок и купил конвой за 30 баксов что ли. Я до сих пор им пользуюсь на велосипеде, а друг с первого же дня мучается с этим конвоем, то батарея там отходит, то ещё что-то. Спрашивается, зачем покупать этот геморрой за свои же деньги? Вощем, не доверяю я конвою.
+
avatar
+1
Думаю цена неплохо приукрашена, потому что за 30 долларов у конвоев отнюдь не вело фонари.
Но проблемы имеют место быть, особенно, когда кол-во проданных единиц насчитывает десятки тысяч.
+
avatar
0
Второй аспект, про который стоит сказать — большая разность между 4 режимами. Яркости распределяются так: 0.1%-3%-30%-100%. Радует, что есть мунлайт (хотя у Конвоев с такой системой управления он есть даже у дальнобоя), но разбег между 30 и 100% слишком большой.
Что-то тут не то, вы назвали «большим» минимальный интервал (шкала яркости, как и шкала громкости, логарифмическая для восприятия). Я еще поверю, что разница меду младшими режимами реально далеко не 30х из-за дискретности ШИМ и скорости срабатывания 7135, но уж разница между двумя средними должна быть всяко больше, даже на глаз.
Здесь, конечно, более равномерной была бы линейка 0,1% — 1% — 10% — 100%, но опять же, из-за дискретности ШИМ и скорости работы 7135 на такой частоте, точно так сделать не выйдет.
+
avatar
+1
7135
Тут их нет. Драйвер на мосфетах.
разница между двумя средними должна быть всяко больше, даже на глаз.
Так и есть.
разница меду младшими режимами реально далеко не 30х
Это не яркость, а процент от макс тока драйвера.
+
avatar
  • harley
  • 16 июня 2020, 17:35
0
Очень не хватает сравнения с S2 в плане автономности, выбрать режимы с близкими уровнями яркости и сравнить время работы.
+
avatar
0
+
avatar
+2
Блин, кто ж так ремешок привязывает!

+
avatar
  • stakan
  • 18 июня 2020, 12:06
0
Тоже удивился. Специльно ведь сделали второе отверстие, чтобы фонарь на хвосте уверенно стоял.
+
avatar
0
Это не я привязал и про это уже была речь. Я тоже не понимаю, почему Саймон цепляет их так. Ну либо работники, где их готовят.
+
avatar
  • Ztepko
  • 16 июня 2020, 19:04
0
Спасибо за обзор! А тир-оптика для него есть в природе, как для классического конвоя s2? А то уж очень на её светораспределение и возможности кастомизации подсел, с рефлекторов теперь плююсь)
+
avatar
0
Тирки пока не видел. Не думаю, что есть особый смысл обновки, если только вам некуда приткнуть 21700 :)
+
avatar
  • LynXzp
  • 05 августа 2020, 01:07
0
К слову сказать на S3 тоже вполне ставится SST40 и этот драйвер. Разница в охлаждении и емкости аккумулятора конечно небольшая будет.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.