Авторизация
Зарегистрироваться

Зенковки. Просто зенковки (12, 16 и 19 мм). Миниобзор

  • Цена: $3.67 (брал за $3.48)

Зенковки трёх размеров, каждая на пять лезвий. Угол зенкования 90°. Куплены были по принципу «что бы было» и потому, что иногда возникает необходимость снять фаску с отверстий (создать потай) и приходится использовать для этого свёрла большего диаметра. Насколько стоящей была покупка, разберём ниже.

Дабы избежать недопонимания и пересудов в комментариях в области терминологии, сразу расставим все точки над i. Это зенковки для зенкования, а не зенкера для зенкерования. Зенковка снимает фаску, зенкер обрабатывает внутренние стенки отверстия и сам процесс является одним из промежуточных этапов обработки отверстия. И закрепим это всё небольшой иллюстрацией.



Вот собственно и сами зенковки





Размеры у продавца заявлены следующие



Всё плюс-минус так. Диаметры немного отличаются. По факту 11.9, 16 и 18.8. Поскольку это зенковки, а не свёрла, то ни на что это особо не влияет. Сведение лезвий у зенковки действительно 90°



Хвостовик у зенковки шестигранный как у биты, хотя у продавца можно и с круглым заказать, но мне такой нравится больше. Хотя бы потому, что исключает фактор проворачивания в патроне, хоть на зенковку нагрузка и небольшая, но пусть будет.
На странице продавца указано, что зенковки рассчитаны на обработку древесины и мягких металлов. Но собственно твёрдую сталь я ими обрабатывать и не планировал.
Для примера попробуем зенковать ДСП, МДФ, ламинат, алюминий и некую сталь



Начнём с ДСП. Я просверлил в нём отверстие диаметром 6 мм, а затем снял фаску



Получилось так себе. Нет фаска конечно снимается без проблем. Но она не в виде окружности, а больше похожа на гексагон с закругленными углами. Я просверлил ещё три отверстия и попробовал снять фаску всеми тремя зенковками




Результат по сути такой же. Причём лезвий у зенковок по пять, а углов у гексагона шесть. Как это работает, я не знаю. Подобный эффект кстати я наблюдал когда снимаешь фаску свёрлами большого диаметра. Только там вроде бы треугольник получался.

Вот на МДФ



В ламинате я попробовал сверлить одно отверстие на малых оборотах, второе на больших. Результат немного разный, но всё равно не то чего хотелось бы



Но всё же я смог снять фаску более-менее ровной круглой формы



Что бы этого добиться мне пришлось практически к минимуму снизить давление на шуруповёрт. Сначала я зенковал вообще без давления чисто за счёт веса шуруповёрта. Увидел что это даёт положительный результат и слегка надавил, потому что без этого обработка шла очень медленно.
Как я понял, эта проблема, потому, что ДСП и МДФ это мягкие материалы и лезвия зенковки при давлении легко вгрызаются в них оставляя подобные неровные следы.
На алюминиевом П-профиле этого эффекта уже практически не наблюдается. Потому что алюминий твёрже



Теперь возьмём металл потвёрже. Я не придумал ничего лучше, чем взять вот такую струбцину



И зенковать отверстие на металлической штанге этой струбцины




Результат конечно не такой как на древесных материалах.
Но глядя на все эти отверстия можно заметить что они не совсем ровные в плане соосности окружности отверстия и внешней окружности фаски. У меня эти зенковки с конца 18-го года и я на этот момент обратил внимание только сейчас, когда обрабатывал отверстия при написании обзора. Возможно я не перпендикулярно к плоскости держал шуруповёрт. Но вот на этом фото мой друг снимал фаску моими же зенковками и результат такой же.



Избавиться же от «эффекта гексагона, помимо сверления с малым давлением (ходом), возможно поможет зенковка у которой количество лезвий на много больше чем у обозреваемых. Что бы это узнать я заказал себе вот такую:



Инструмент конечно для домашнего использования не must have, но пусть будет. О покупке не жалею, периодически использую.

Всем спасибо за внимание.
Планирую купить +21 Добавить в избранное +67 +103
свернуть развернуть
Комментарии (80)
RSS
+
avatar
  • sharka
  • 13 июня 2020, 19:20
+15
Мне кажется, только на станке можно сделать нормальную зенковку.
А здесь не соосность, заготовка и шуруповерт сдвигаются.
Поэтому такой и результат.
Но для дома пойдет.
+
avatar
0
Может быть. Но для проверки нужен станок. Ну или хотя бы стойка для дрели.
+
avatar
  • djdff
  • 13 июня 2020, 20:49
+6
нормальная зенковка делается хоть коловоротом, вопрос правильной заточки зенкователя.
+
avatar
  • cofein
  • 14 июня 2020, 01:38
0
Вот вот, тоже думаю что проблема в заточке.
Покупал набор на али «сверло + зенковка» за пару сотен, так там дерево зенкуется нормально (зенковал наличники под саморезы)
+
avatar
  • djdff
  • 14 июня 2020, 08:50
+7
в зенковке важна задняя поверхность кромки точнее её угол заточки по отношению к материалу именно он определяет как глубоко может вгрызаться в материал зенковка за 1 проход.
на этих угол довольно большой и работать они могут ровно только благодаря тому что их центрует сверло. многие зенкуют сверлами на обратном вращении, получается ровно но долго и убивают инструмент.
так вот это и есть работа задней кромки она имеет уже отрицательный угол и вобще не позволяет погружаться в материал. для мягких материалов у зенкера должна быть широкая задняя кромка(максимально широкая) и угол её заточки должен быть околонулевой, это изображено например ниже на фотках зенкователей в виде конуса с выбранным отверстием.
если зенкователь по металлу, обычное сверло можно заточить так что в ручной дрели оно будет делать ровные кромки, но сверлить оно нормально уже не сможет.
+
avatar
  • tuz_83
  • 14 июня 2020, 02:09
+9
Мне кажется, только на станке можно сделать нормальную зенковку.
1. При маленькой жесткости системы и склонности к дроблению (возбуждению), зенковки следует выбирать с нечётным шагом зубьев.
2. Станок — тоже не панацея, они разные (по жесткости) бывают. Надробить зенковкой можно например как на токарном (винт трапеция в задней бабке с люфтом), так и на сверлильном (не умея на нём зенковать). Обороты нужны небольшие, первоначально «подать» нужно быстро, давить довольно сильно и до упора (ограничитель-упор перед этим предварительно устанавливается на нужную глубину), а дойдя до упора зенковка просто слегка «подчищает».
3. Зависит и от заточки (точней затыловки) зубьев, но это уже вопрос к производителям.
P.S. в принципе «приноровиться» можно к любой зенковке и работая любым инструментом (дома чаще всего зенкую на НС-12).
+
avatar
  • pesche
  • 14 июня 2020, 08:59
+1
четность шага?

любое одинаковое расстояние между зубьями способно привести к «стиральной доске», но жесткой опорой инструмента, малой подачей и сравнительно высокими оборотами (тысяча — полторы в минуту) можно свести отклонения от конусности к минимуму.

в случае рыхлого, мягкого материала большая подача приводит к вырыванию кусков, эффективнее может оказаться зенкование реверсом, истиранием материала.

как вариант, существуют абразивные шарошки, которыми в дереве и пластике вполне комфортно снимать фаску.
от металла абразив быстро теряет форму в месте касания.
+
avatar
  • tuz_83
  • 14 июня 2020, 13:35
+5
Вот для примера взял разные зенковки:

Крутил «опилки винипуха» разным инструментом — начиная от отвертки, ручной дрели и коловорота и заканчивая шуруповертом. Достичь «результата» топикастера удалось только 4-зубой зенковкой и шуриком:

P.S. имхо: топикастеру лучше было бы купить его любимый WOLFCRAFT и попробовать «методом шила» (на опилках всего 2х-3х оборотов сделать достаточно). При всём его желании у него не получилось бы сделать те «звездочки» что у него получились при работе шуруповертом.
+
avatar
0
Спасибо за информацию. WOLFCRAFT я конечно уважаю, но крутить в ручную не очень то хочется. Посмотрим сначала на результат который покажут уже заказанные зенковки, как у вас крайняя справа и ещё одна из комменов с круглым отверстием в головке.
+
avatar
  • tuz_83
  • 14 июня 2020, 14:56
+4
Дело не в WOLFCRAFT, а в правильной затыловке (а она там судя по картинке похожа на настоящую). «Чем крутить» — без разницы, важно усилие и малые обороты. Если есть в наличии электроинструмент который обеспечивает 10-50 об/мин почему бы и нет?
Посмотрим сначала на результат который покажут уже заказанные зенковки, как у вас крайняя справа
Чем зубьев больше тем скорость должна быть меньше и тем быстрей всё забивается стружкой (алюминий например так залипнет, что кордщеткой чистить придется. Имеет смысл использовать мелкозубые только на тонколистовом материале (чтоб не подорвало). Фактически притупление делать, а не фаску.
одна из комменов с круглым отверстием в головке
Где то дома такие валяются (алишные), ими скорей заусенции снимать, а не фаски делать. Но для этого умные люди совершенно другой инструмент используют (вариантов много).
+
avatar
0
Спасибо за ликбез. Всегда приятно расширить кругозор от опытного человека))
+
avatar
  • tuz_83
  • 14 июня 2020, 15:34
+1
Да не за что, просто не тратьте деньги зря (на опыты). При работе ручным инструментом 3/5/7 зубьев будут (в данном случае) предпочтительней чем 2/4/6.
С теми зенковками что «с отверстиями» я сам «накололся» — не ожидал, что киты их абсолютно круглыми пришлют, думал что небольшая затыловка шлифовкой будет (чуть овальные по идее должны быть, тогда работать будут. Видимо это бюджетная пародия на какой то именитый бренд).
P.S. а последние авторучки для снятия заусенок крайне рекомендую — это вещь! даже на предприятиях ими затарились (правда не китайскими). Очень удобно на криволинейных поверхностях и отверстиях большого диаметра их использовать (метровую зенковку не сделаешь).
+
avatar
0
P.S. а последние авторучки для снятия заусенок крайне рекомендую — это вещь! даже на предприятиях ими затарились (правда не китайскими). Очень удобно на криволинейных поверхностях и отверстиях большого диаметра их использовать (метровую зенковку не сделаешь).
Да видно что вещь стоящая, но мне скажем так, не совсем нужная. Нет такого количества работ, что бы иметь подобный инструмент. На те работы с которыми я иногда сталкиваюсь достаточно зенковки ну или сверла большего размера.
+
avatar
  • tuz_83
  • 14 июня 2020, 23:42
+5
+
avatar
  • pesche
  • 14 июня 2020, 14:18
0
из многообразия на вашем фото у меня, похоже, второй слева и третий (или шестой) варианты делают круглую фаску, а справа второй — если это однозубовый конус (фактически поперечная проточка в образующей) мне не нравится, потому что асимметричный и форма так себе.

но вообще в фанере и досках я не зенкую фаску вовсе — саморез сам ее продавливает, а ДСП чаще абразивными шарошками наподобие таких https://aliexpress.ru/item/item/32932950941.html в версии 6мм хвостовика.
+
avatar
  • magner
  • 13 июня 2020, 19:20
+2
Какую либо приемлимую точность с помощью шуруповёрта получить затруднительно. Жёсткость не та.
+
avatar
  • usb350
  • 13 июня 2020, 19:23
+2
По личному опыту, хорошую зенковку без сверлильного станка не получить :(

А «абы как», лишь бы головку самореза впотай сделать — и большого сверла достаточно (>10 мм для шляпки диаметром 6 мм).
+
avatar
+12
сверлом можно внезапно просверлить вместо зенковки. ну и углы другие
+
avatar
+9
я зенькую в режиме реверса (дерево, дсп)
не претендую на правильность
+
avatar
  • Totka
  • 13 июня 2020, 20:31
+4
Можно без проблем, если использовать сверло + зенкер в одном флаконе. Тогда головка идеально попадает в паз.

Сам купил (давным-давно, щас бы искал дешевую замену в Китае) 3 в 1 насадку, нереально клевая штука. Вроде правильную фотку скинул, лень сравнивать айдишник. Но только под шурик, так как фишка в том, что сентротек можно давить сверху, а обычный патрон может провалится при плохом зажиме, ну и испортить сверление, ну и не проблема менять туда-сюда сверло и биту много раз.
+
avatar
0
Прикольная штука, но это под каждый диаметр отверстия нужна отдельная зенковка.
+
avatar
  • Totka
  • 14 июня 2020, 13:08
0
Ну да, это скорее мебельная/сборочная насадка с покупками оптом излюбленных саморезов. Когда выбирал лет так фиг знает сколько назад, то несколько часов думал, какой самый ходовой размер по диаметру. Тогда еще не было даже кондукторов наподобие этого, позволяющего без 3+ опыта сборки мебели и просторного верстака аккуратно собрать на шкантах и стяжках, да и раскройка лдсп не прям на каждом углу была в отличие от вагонки или профилированных досок с выфрезерованным пазом. Впрочем, у насадки остается еще одна функция: сверление с ограничением глубины, что тоже полезно.
+
avatar
0
Кондуктор, судя по видео на Тао, суперский. Я планирую нечто подобное брать, Термит называется. Не полностью как на картинке, а его часть. Там кондуктор-конструктор и всё продаётся по отдельности, можно собрать под свои нужды и бюджет. Дороже конечно чем эта штука на Тао. Долларов в сто планирую уложиться.
+
avatar
  • jeepeg
  • 13 июня 2020, 21:51
0
Сверла для конфирматов примерно так и устроены
+
avatar
+4
Разбивание на многогранные фаски-это типичная проблема у зенковок. Все дело в том, что угол заточки лезвий слишком острый. Для идеального результата необходимо перетачивать каждое лезвие на более тупой угол, но вручную это требует большого опыта. Даже если обычное сверло заточить для зенкования под потай с углом примерно в 90 градусов с тупым углом захода- на пятигранник фаска не разбивается — проверено собственным опытом.
+
avatar
+2
есть зенковки и с одной-тремя режущими кромками. они лучше работают.
+
avatar
  • usb350
  • 14 июня 2020, 09:29
0
То есть когда когда новое сверло «троит», это тоже угол заточки неверный? HSS китайский. Типа нашего Р6М5, но это неточно.
+
avatar
+3
брал вот такие простые именно по той же причине, что надоело подбирать сверло нужного диаметра и результат был не совсем тот, который хочется.
Точно теперь лучше и аккуратнее. Для эпизодических работ мне больше не надо
+
avatar
0
Здесь как раз видно что угол заточки режущей кромки близок к 90 градусам
+
avatar
0
Кстати вот такие наверное делают ровные фаски а не «цветочки» и «гексогоны».
Только я не совсем понял почему у продавца по ссылке три штуки стоят дороже чем пять.
+
avatar
  • Paolo
  • 13 июня 2020, 20:07
0
Дюйм-метр
+
avatar
0
Ну, так себе обоснование цены))
+
avatar
0
Дайте линк на многозубку?
+
avatar
+1
+
avatar
  • sunpp
  • 13 июня 2020, 20:13
0
чета на шарошку победитовую смахивает
+
avatar
0
Да зенковка по сути и есть шарошка, но не всякая шарошка — зенковка
+
avatar
  • sunpp
  • 13 июня 2020, 20:12
+7
заморочился одно время сабжем. Короче, все фигня, кроме этих. Снимают идеальную фаску рукой, ногой, шуруповертом, станком на ЛЮБОМ вменяемом для обработки материале
+
avatar
0
Взял на заметку
+
avatar
  • sunpp
  • 13 июня 2020, 21:36
0
не покупайте только дешевые. Берите кобальтовые
+
avatar
0
Возьму те что у вас по ссылке. Они хотя бы по цвету кобальтовые)))
+
avatar
  • seacat
  • 13 июня 2020, 22:58
0
Возможно, не стоит брать именно эти.
Брал всякого разного добра от QST Express (на таобао) — часть вроде бы и ничего по качеству, но большинство товаров… не очень… Хотя, у них и цена часто чуть ли не дешевле всех похожих, т.е. не удивительно.
+
avatar
0
Да на фоне подобных зенковок вроде не такая уж и дешёвая. Но если у вас есть более надёжные и проверенные альтернативы, дайте ссылки пожалуйста.
+
avatar
  • seacat
  • 15 июня 2020, 04:52
+1
По алиэкспрессу не подскажу, поскольку как-то не пользуюсь, а на Таобао брал ступенчатые сверла и зенковки от таких производителей / продавцов (возможно, по логотипу можно будет аналогичные найти на али):
https://item.taobao.com/item.htm?id=525326433392 — набор зенковок «с круглым отверстием» и шестигранным хвостом. Как раз QST Express. Говнище жуткое: и по качеству металла, и по обработке, и по применению. Почему-то на всем тао не удалось найти «типа метрических» в таком исполнении, у всех только «дюймовые», и у всех, даже судя по фото, они сделаны из говнолина косорукими пьяными рабочими.
https://item.taobao.com/item.htm?id=520186428169 — брал тут набор «занедорого». 4241 без покрытия, сейчас такого нет в наличии. По дереву сойдет, мягкие алюминиевые сплавы тоже берет. Сделано на вид более-менее адекватно, но чуть грубовато. Режет относительно неплохо, но насколько оно будет долговечным, если использовать не только по дереву — непонятно. На одном из фото, кстати, присутствует логотип QST Express
https://item.taobao.com/item.htm?id=526519361381 — вот это ступенчатое сверло звезд с неба, вроде бы, и не хватает, но имеет удобный набр шагов (для меня), и шикарно режет пластик и мягкий алюминий. Правда, по алюминию из недорогих я все-таки предпочитаю варианты без покрытия — меньше налипает. На али точно видел логотип JiGong неоднократно.
https://item.taobao.com/item.htm?id=521490972788, https://item.taobao.com/item.htm?id=547642643802 — еще ступенчатые сверла, и да, это QST, и да, они даже работают, но прям берешь в руки и чувствуешь, что сделано «тяп-ляп, и так сойдет»
https://item.taobao.com/item.htm?id=536455627090, https://item.taobao.com/item.htm?id=535498196502, https://item.taobao.com/item.htm?id=544701180577 — вот в этом месте брал неоднократно и ступенчатые сверла и зенковки. Они может и не идеальны, и черное покрытие не факт что AlTiN настоящее, но прям заметно лучше, чем предыдущие варианты. Жаль только, когда покупал, не было у них вариантов с шестигранным хвостом без покрытия. И ступенчатого 3-13 на 11 шагов тоже у них не находил.

По QST Express, если что: брал на пробу гораздо больше всякой мелочи и почти каждый раз это было кривое поделие, лишь издали на фотографии напоминающее то, что нужно.
Из последнего был вот такой кондуктор:
https://item.taobao.com/item.htm?id=610858481267
Надо было уже насторожиться от логотипа и одной из самых низких цен на тао, но подумал, что вещь то не совсем копеечная, должны бы хоть немного постараться. И да, это опять провал: втулки может и держат сверло, но явно видно, что сделаны ногами да побыстрее, а на всех осях заметные люфты независимо от степени затяжки креплений.
+
avatar
  • sunpp
  • 14 июня 2020, 00:34
0
по цвету кобальтовые
ну, цвет стали от содержания кобальта не перестает быть стальным. А то, что Вы видите на зенковке коричневое — это не кобальт, а покрытие из, предположительно, карбонитрида титана
+
avatar
0
Хз, просто все кобальтовые свёрла от всех брендов что я видел, они вот такого цвета плюс минус темнее.
+
avatar
+9
В дереве / ДСП / МДФ я такой без особых проблем снимаю фаску такой штукой

Ручной дрелью не так ровно, как на станке получается, но никаких многоугольников, — ровная круглая фаска.
То же самое в алюминии, сталь не пробовал.
Не в курсе, есть ли такое на Али.
+
avatar
0
Опередили :-)
+
avatar
  • Oksion
  • 14 июня 2020, 00:19
0
Да, подтверждаю, отличный инструмент, на али если что такое есть, можно брать
+
avatar
+4
Нормальную зенковку можно получить если делать ее ДО сверления отверстия. Сначала зенкуешь, потом сверлишь отверстие.
+
avatar
0
Надо попробовать. Но для сборки мебели не везде может подойти, центр может «уйти» и тогда при сборке может образоваться «ступенька»
+
avatar
+14
Почти идеальная фаска в фанере и ЛДСП (не говоря уже о металле) у меня получается простой зенковкой по металлу, которая имеет три режущих лезвия.
У неё угол атаки несколько иной, и она не так бодро вгрызается, как обозреваемая, но на каждое отверстие времени уходит на 3-5 секунд больше, поэтому некритично, зато отверстия получаются очень ровные.
Покупал в местном магазине от бренда ЗУБР, то что на фото, если не ошибаюсь, идет с маркировкой «М6»


+
avatar
  • harley
  • 13 июня 2020, 21:59
+3
Брал похожие на али, по стали работают вполне сносно.
https://aliexpress.ru/item/item/32848248747.html
+
avatar
0
Подтверждаю, тоже взял такие, отличные ровные отверстия получаются
+
avatar
  • raven6
  • 13 июня 2020, 23:27
+2
Тоже есть такая размера М4. Пользовался немного, но такого эффекта, как в обзоре, не замечал. Вполне круглый потай получается.
+
avatar
+1
Я думаю всё дело в форме лезвия. Ваша не может агрессивно углубляться в материал, потому что благодаря форме скользит по нему.
+
avatar
  • djdff
  • 13 июня 2020, 23:57
+3
на фото правильная задняя кромка. потому и режет правильно.
+
avatar
0
а есть такие же только с одной режущей кромкой, там по-моему еще лучше получается
+
avatar
  • vigos
  • 13 июня 2020, 20:21
+1
Отличный результат по металлу дают такие зенковки .
https://aliexpress.ru/item/item/32968036157.html,searchweb201602_,searchweb201603_
+
avatar
  • sharka
  • 13 июня 2020, 20:45
0
Все хорошо, но ценник конский )
+
avatar
  • vigos
  • 13 июня 2020, 20:53
+1
Это пример. Надо просто поискать.
Дорогу осилит идущий
+
avatar
  • sharka
  • 13 июня 2020, 21:01
+2
+
avatar
  • vigos
  • 14 июня 2020, 00:02
+2
То что вы нашли больше годится для дерева. Если вам всё таки надо будет для металла, то обратите внимание на сталь из чего сделан инструмент.
+
avatar
  • sunpp
  • 13 июня 2020, 21:30
+2
но ценник конский )
все зависит от того, из какого материала сделан инструмент. Хотите подешевле — пожалуйста, закаленный говнилин цвета скумбрии, «копченой» в жидком дыме
+
avatar
  • solis
  • 13 июня 2020, 20:24
+1
1. оборотов надо побольше, а не поменьше
2. И стойкость у таких зенковок отвратная. На 40 отверстий в стеклотекстолите не хватило, выело поясок материалом. Почти как у крестовой отвертки, когда меньшим чем надо номером пытаешься винты откручивать. Но значительно лучше, чем просто сверлом большим. И по дереву/фанере с рук не работают как хотелось бы
+
avatar
  • Oswald
  • 13 июня 2020, 20:34
0
1 +1
2 купил пару штук в леруа, применяю по фанере. пока живы
+
avatar
  • zaleks
  • 14 июня 2020, 15:46
+1
Ну так по стеклотекстолиту они и не предназначены. Вы нашли чем зенковать! Обычное HSS сверло через пару десятков отверстий в печатной плате на стеклотекстолите садится и начинает медь поднимать. А тут и подавно сядет зенкер. По стеклотекстолиту нужен из твердосплава.
+
avatar
  • Oswald
  • 13 июня 2020, 20:31
0
дрелью попробуйте, будет круг.
+
avatar
0
А в чём разница? В оборотах?
+
avatar
  • u3712
  • 13 июня 2020, 21:38
0
именно. И не давите (это вы уже знаете).
+
avatar
  • Oswald
  • 14 июня 2020, 04:23
0
все равно конечно не панацея.
у меня вся мебель самосбор из фанеры, намучился.
+
avatar
  • djdff
  • 13 июня 2020, 20:44
0
затупите их и будут лучше фаску снимать.
а если точнее надо переточить с углом задней ленточки близким к нулевому у мягких материалов и около 1 градуса для сталей.
в меня сейчас тапки полетят, но можете рискнуть тем что запорите одну зенковку.
зажимаете дрель в тиски с зенкером вашим, включаете. и тихонько аккуратненько шарите по зенкеру болгаркой, пока задние ленточки не станут около 2- 3 мм. все уже результат станет лучше.
для твердых материалов эти задние кромки надо потом будет слегка подправить дав им угол около 1 градуса.
+
avatar
0
зенковка со сверлом работает как надо, просто сверло держит центр и не даёт зенковке колебаться, в результате получается идеальный потай, стоит то же не дорого.
+
avatar
+1
Первое. Если угол у всех 90 градусов, то не очень понятен смысл разных диаметров. Вполне хватило бы самой большой, на мой взгляд.
Второе. Я заметил, что более круглая зенковка получается если шуруповерт держать не в одном положении (перпендикулярно поверхности), а делать им круговые движения (правильное название таких движений — прецессия). Угол зенковки при этом, конечно, слегка увеличивается, но зато сама зенковка становится более круглой.
+
avatar
  • fatman
  • 14 июня 2020, 01:14
+2
Сразу видать до практики дело не дошло. Что в реальности?
Как вы думаете для чего обычно зенкуются отверстия? Обычно это делается под шурупы или винты впотай для установки «заподлицо». Шурупы и винты бывают разные и соответствено имеют разный диаметр головки. Да ещё оказывается снаружи головка шурупа имеет небольшой радиус, у нее нет острой кромки между плоскостью где углубление под биту и конусом. Нет там идеального конуса с углом 45 в вершине, т.е. нет этой точки — вершины, на её месте радиус. Именно из-за наличия радиуса в вершине. Если бы его не было, то могли легко порезаться о головку шурупа. Так вот, чтобы аккуратно посадить головку шурупа заподлицо, необходимо немного углубиться зенковкой в материал. Поэтому надо иметь несколько зенковок определённых диаметров соответствующих диаметрам головок шурупов. Например такие, фото каких привёл Gdenich (см.выше). У меня самого набор таких зенковок, для дерева само то, да по конструкционной стали тоже ничего, было дело.
А с одной большой зенковкой это не получится — останется видно большое разваленное на конус отверстие, затем зазор и уже внутри головка шурупа, что совсем неэстетично. Зазор, потому что головка шурупа у основания не является идеальным конусом из-за наличия небольшого радиуса на кромке, поэтому диаметр будет меньше ( Why? см. выше).
Кстати, у двухспиральных сверел угол заточки сделан для металла — 118 градусов, а у шурупов и винтов впотай — 90, поэтому без зенковки никак, да и сверло по металлу для снятия фаски особенно в мягкой древесине совсем не катит.
+
avatar
  • Horus
  • 16 июня 2020, 06:30
0
У меня саморезы при затягивании в мягкую древесину и сами неплохо углубляются. Так что углублять зенковка не особо осмысленно
+
avatar
-1
видок у них как будто великую отечественную прошли =) а по сути не понимаю зачем они, если в этой функцией и сверло нормально справляется, под патай максимум что рассверливал это винты на 6мм сверло 8-10 воткнул и нормас
+
avatar
  • PVG
  • 14 июня 2020, 08:47
+4
Здесь угол 90, а сверло 120 градусов.
+
avatar
  • maz
  • 14 июня 2020, 22:32
0
При зенковании я даю побольше оборотов и поменьше силу резания. Выходит нормально. Но у меня и режущих граней побольше. Но чем больше граней, тем медленнее идет процесс. И давить надо сильнее, чем, допустим, при сверлении.
+
avatar
  • maz
  • 14 июня 2020, 22:39
+1
А многогранные отверстия — результат того, что центром вращения становиться не центр вращения патрона дрели, а место зацепления ОДНОЙ режущей кромки и материала. После этого инструмент поворачиваетя до зацепления следующей кромки, потом следующей и т.д.
+
avatar
+1
Где то находил, что у зенковки режущие кромки не должны сходится в одной точке, для получения круглого отверстия, примерно так:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.