Авторизация
Зарегистрироваться

Пассивный релейный регулятор громкости BRZHiFi VOL-02


Давно хотел установить в свою аудиосистему релейный регулятор громкости Никитина.
Но, видно, «хотелка» была не такой сильной, и приобретать DIY-наборы с Aliexpress и пилить корпус всё как-то было недосуг…

И вдруг наткнулся на новую линейку коммутаторов-регуляторов громкости от Douk Audio, которая продаётся на Aliexpress под несколькими «торговыми марками»: BRZHiFi, BORIZSONIC, Nobsound.








Линейка представлена тремя моделями: VOL-01, VOL-02 и VOL-03.
Отличия между ними:
— 1. У BRZHiFi VOL-01 (Nobsound NP-08P) микросхема регулятора громкости — JRC NJW1194
Диапазон регулировки от 0dB до -90dB ограничен прошивкой в микроконтроллере, хотя чип позволяет +31.5 to -95.0dB / 0.5dB step.
Можно регулировать тембры ВЧ и НЧ +-10dB.
2. У BRZHiFi VOL-02 (Nobsound NP-08P PRO) пассивный релейный регулятор громкости на 128 уровней (7шт. реле, регулятор Никитина).
Диапазон регулировки от 0dB до -64dB / 0.5dB step.
3. У BRZHiFi VOL-03 микросхема регулятора громкости — Texas Instruments PGA2310
Диапазон регулировки от 0dB до -90dB ограничен прошивкой в микроконтроллере, хотя чип позволяет +31.5 to -95.5dB / 0.5dB step.
НЕЛЬЗЯ регулировать ВЧ и НЧ.

Да, братья-китайцы и здесь не преминули «изгадить жизнь» аудиопсихамфилам — засунули в девайсы Bluetooth-приёмник, добавив некоторое количество высокочастотных наводок в аудио-тракт. Правда, не вооруженному осциллографом уху эти наводки абсолютно не слышны, поэтому простим производителю эту «маленькую шалость»…
Для готового изделия с коммутатором между четырьмя входами, оригинальным дисплеем, и/к пультом управления и качественными комплектующими цена в $60 оказалась более чем гуманная.
И вот, покупка сделана, и через 26 дней VOL-02 у меня, готов к испытаниям и вскрытию (а как-же без него?!).

Хочется заметить, что продавцы в описании товара яркими красками расписали массу достоинств регулятора, вплоть до выдуманных «корейских резисторов Samsung высокой точности 0.001%» (на плату запаяны обычные 1%), а вот то, что девайс является регулятором громкости и входные сигналы не усиливает, т.е. не может выполнять функции преампа — об этом скромно умолчали. Были возмущённые отзывы нескольких покупателей о том, что их «нагло обманули», ведь они, прочитав название из шапки лота, купили преамп, а на деле оказалось, что нет…

И данные по диапазонам и размерам шага регулировок также пришлось искать в даташитах, а для VOL-02 — находить экспериментальным путём. Под спойлером несколько скриншотов измерений:
Скриншоты измерений громкости - Уровень 0dB
Скриншоты измерений громкости - Уровень 0dB


Уровень -0,5dB


Уровень -1dB


Уровень -20dB


Уровень -30dB




Регулятор громкости отрабатывает уровни громкости на «отлично», разбросов параметров для левого и правого каналов нет о слова «совсем»!
В ночных условиях, когда фоновые шумы города минимальны, можно комфортно слушать музыку на громкости в -40dB (-80dB на дисплее) и все нюансы фонограммы прекрасно слышны.

При выключении тумблера питания на лицевой панели, реле входов-выходов размыкаются и аудио-сигнал через VOL-02 на усилитель мощности не проходит.

В BRZHiFi VOL-02 установлены герметичные реле HFD4 от китайской Xiamen Hongfa Electroacoustic Co.Ltd.
Материал контактов: AgNi + Au plated (серебряно-никелевые с позолотой).
Механическая стойкость: 100 миллионов переключений.
Электрическая стойкость: 100 тысяч переключений при нагрузке на контактах 0,5A 125VAC, 360 переключений в час.
Думаю, при аудио-сигнале 2VAC и токе в несколько десятков миллиампер, электрическая стойкость достигнет до 10 миллионов переключений.

В брате-близнеце Nobsound NP-08P PRO установлены более дорогие герметичные реле G6K-2F-Y от японской OMRON Corporation, но он и дороже на 750 рублей.
Материал контактов: Ag + Au plated (серебряные с позолотой).
Механическая стойкость: 50 миллионов переключений.
Электрическая стойкость: 100 тысяч при нагрузке 1800 переключений в час.

Инфракрасный пульт дистанционного управления отрабатывает хорошо, напрягает только огромное количество незадействованных кнопок.

Теперь проверим Bluetooth-приёмник QCC3008 от фирмы Qualcomm на предмет реальной поддержки кодека aptX:
1. Скачаем бесплатную утилиту Wireshark (версию Windows PortableApps® (32-bit))
2. Спариваем телефон и VOL-02 (если не делали этого ранее), выключаем Bluetooth на телефоне.
3. На телефоне с Android идем в «Настройки» и выбираем пункт «О телефоне».
Находим «Номер сборки», быстро тапаем по нему несколько раз.
После седьмого тапа система сообщит, что он стал разработчиком.
Идем в «Параметры разработчика» и ищем пункт «Журнал отслеживания Bluetooth HCI», включаем его.
4. Включаем Bluetooth, включаем VOL-02, на телефоне включаем музыкальный плеер, ждем несколько секунд. После чего выключаем «Журнал отслеживания Bluetooth HCI» в «Параметрах разработчика».
Файл с пакетами Bluetoth будет сохранен в телефоне в файле btsnoop_hci.log
Ищем его файл менеджером (обычно лежит в /sdcard/Android/data/btsnoop_hci.log) и копируем его на PC.
5. На PC запускаем WireShark и открываем сохраненный btsnoop_hci.log Нас интересует протокол AVDTP.

На пером скриншоте Bluetooth-приёмник QCC3008 говорит телефону GetCapabilities — Audio non-A2DP (aptX — 44100 48000, Stereo), то есть сообщают о поддержке APT-X:

На втором GetCapabilities — Audio MPEG-2,4 AAC, то есть сообщает что поддерживает AAC.
Это должно порадовать владельцев iPhone, т.к. Apple-вские смартфоны не поддерживают aptX, а предпочитают работать на, примерно равном по качеству, собственном кодеке AAC:

На третьем GetCapabilities — Audio SBC, то есть сообщает что поддерживает еще и старый-добрый SBC:

В итоге, телефон с Bluetooth-приёмником QCC3008 договариваются об использовании кодека APTX Sent Command — SetConfiguration — (aptX — 44100, Stereo):

Делаем вывод: Bluetooth-приёмник QCC3008 от фирмы Qualcomm действительно поддерживает протокол aptX.

Для любителей видео-обзоров заснял медитативный ролик длиной аж 4 минуты:



Ну, и для любителей поглядеть на электронные потрошки — лютые хай-резы под спойлером:
Потрошки







Планирую купить +18 Добавить в избранное +43 +61
свернуть развернуть
Комментарии (143)
RSS
+
avatar
  • LePart
  • 23 августа 2020, 14:12
+4
Интересный блок. В своё время отдельным блоком соорудил регулятор П.Зуева «С распределённой частотной коррекцией» и был им весьма и весьма доволен. По крайней мере перенастраивать тембр от уровня громкости не приходилось однозначно.
Несколько вопросов по Вашему приобретению:
— Тонкомпенсация присутствует? В случае её отсутствия система превращается в регулятор уровня, но не громкости, или просто в РМГ.
— Насколько бесшумно происходит переключение уровня и коммутация входов?
— Насколько заметен на слух рост шума в канале при использовании этого блока в системе?
— и хотел спросить, но прочитал — нормирующего усилителя в системе нет. Это явная печаль.
+
avatar
  • parzab
  • 23 августа 2020, 14:27
+3
— Тонкомпенсации нет
— Внешний шум — это щелчки реле (в видео-ролике их явно слышно), шума в аудио-сигнале при переключениях нет никакого.
— Если очень хочется нормирующего усилителя, то можно выпаять Bluetooth-приёмник QCC3008 и использовать его цепь усиления на ОУ TL072 (или заменить на более качественный) с коэфф.усиления 3.35.
+
avatar
  • LePart
  • 23 августа 2020, 14:41
0
Большое спасибо!
Регулятор Зуева тоже собирал на реле, но использовал поляризованные РП и нормирующий от -13 dB до нуля на 574-x. Интересный блок, а будь там тонкомпенсация, так и вообще.
+
avatar
  • BestDad
  • 23 августа 2020, 14:37
+3
Вот да, с нормирующим усилителем
былобы интересно особенно за такие деньги.
+
avatar
0
Это явная печаль
Наоборот, это хорошо. Его практически нигде нет в аппаратуре такого класса. Я вот лично против, что бы в этой коробке было что-то кроме реле и платы регулятора. Я бы даже BT выкинул. Это именно регулятор, а не преамп
+
avatar
-7
+
avatar
+8
У амфитона, по крайней мере 35У-101 был реально дискретный регулятор громкости, на специализированном дискретном потенциометре, а никакой не шарик на обычном потенциометре.
+
avatar
  • DDimann
  • 23 августа 2020, 18:14
0
Alps вроде делает дискретные регуляторы, RH2702 к примеру, правда, эти с SMD резисторами, но встречал какие то и с обычными, под навесной монтаж.
+
avatar
0
Да, были и правильные усилки — я помню.
Но был и «шариковый».
+
avatar
+9
Кстати у «Барк-001»(«Бриг-001») тоже реально дискретный регулятор громкости, конструкция несколько отличается от амфитоновской, но уж точно не «подпружиненный шарик, чтобы он делал щелчки при повороте обычного потенциометра». Так что не надо на советских конструкторов пургу гнать, эти люди свою работу очень хорошо знали, в отличии от многих современных…
+
avatar
  • evgeniy1
  • 23 августа 2020, 18:29
-9
+
avatar
  • penzet
  • 23 августа 2020, 18:47
0
Чушь.Совковые аппараты обладали максимальным функционалом по сравнению с западными моделями.В абсолютном большинстве тогдашних западных(японских) магнитофонах не было опции записи из за удешевления продукции.
+
avatar
  • kirich
  • 23 августа 2020, 19:36
+8
Мне почему-то вспомнилась стирающая головка в виде постоянного магнита в каком-то импортном аппарате, был действительно удивлен.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 23 августа 2020, 19:55
-1
Ни в одном хорошем аппарате такого не было и близко.
ну а дешёвка на то и дешёвка.
+
avatar
  • kirich
  • 23 августа 2020, 19:57
+1
Ни в одном хорошем аппарате такого не было и близко.
Это понятно, обычная «балалайка» была, хоть и фирменная. Понятно что у более-менее приличных аппаратов делали нормально.
+
avatar
  • validall
  • 23 августа 2020, 21:06
+3
Пару месяцев назад разобрал на запчасти вот такой Панасоник. Удивился что к стирающей головке не было подведено проводов. Оказалось, постоянный магнит.
+
avatar
  • dma72
  • 23 августа 2020, 21:47
+1
У меня был двухкассетный Sony 1989г тоже с постоянным магнитом.
+
avatar
  • penzet
  • 24 августа 2020, 07:50
+3
В совковых дешевках такого не было.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 25 августа 2020, 05:26
-2
В совковых дешевках плохо было сделано всё: механика, электроника, громкоговорители, корпус.
В аппаратах подороже — получше, но чтобы сразу и всё было сделано на уровне — увы, совок есть совок.

Поэтому гонялись за импортной дешёвкой, которая тут в конце 1980х стоила дофига и больше, рынок очень четко расставлял реальную стоимость и ценность товаров.
2х-кассетные магнитолы это ж попса, массовая дешёвка, но как же красиво и добротно японцы это тогда делали!
Они потом работали много лет без ремонта.

А кому нужен был настоящий качественный звук, те брали катушечные Akai и кассетные Nakamicihi, вертушки Teac & CD плееры Sony/Pioneer и т.д.
+
avatar
-2
совковых дешевках такого не было
там и звука нормального не было
+
avatar
  • evgeniy1
  • 23 августа 2020, 19:54
-6
+
avatar
  • Theo
  • 23 августа 2020, 21:01
+5
Не. Единичные модели были. И даже не содранные.

Усилок Бриг (из древних), вертушка Корвет-003. Катушечник электроника 003/004 (у неё конечно протяжка копия ревокса, но электроника вся наша и вполне неплохая по тем годам)

И даже культура сборки присутствовала у моделей подобного класса. Но вот элементная база, особенно конденсаторы… Увы и ах :(
+
avatar
  • penzet
  • 24 августа 2020, 07:46
-1
Названные Вами совковые устройства работают и по сей день. А то с чего их содрали давно на помойке.
+
avatar
  • Theo
  • 24 августа 2020, 11:05
+1
Совковые устройства работают только благодаря энтузиастам их восстанавливающим. Есть куча примеров, когда люди покупали всякие «неликвиды» в коробках, и при первом включении в сеть они вообще никаких признаков жизни не подавали.

Импортная аппаратура схожего возраста (~40лет) ведёт себя ЧУТЬ лучше и требует в основном замены резинотехнических изделий. С электроникой там получше дела обстоят.
+
avatar
  • penzet
  • 24 августа 2020, 14:12
0
А теперь послушаем начальника транспортного цеха… Для сравнения нужно почитать комментарии западных и японских мастеров которые тогда чинили свои магнитофоны и т д.
+
avatar
  • Theo
  • 25 августа 2020, 08:35
+1
Расскажите лучше о своём опыте. Комментарии японских мастеров часто читаю. Вернее картинки смотрю, потому что текста у них немного, да и гугл-транслейт с японского очень криво переводит.

Вот был очень хороший блог одного из мастеров blogs.yahoo.co.jp/nekoneko_onsen но к сожалению японский yahoo прикрыл сервис блогов :(

Только и осталось, что фото смотреть
www.google.com/search?tbm=isch&sxsrf=ALeKk00P1dU0S6GcFkw85OGcFrsYPJv1Xw%3A1598333621761&source=hp&ei=taJEX63xK6uyrgSS4JGQBw&q=blogs.yahoo.co.jp%2Fnekoneko_onsen&oq=blogs.yahoo.co.jp%2Fnekoneko_onsen&gs_lcp=ChJtb2JpbGUtZ3dzLXdpei1pbWcQAzoHCCMQ6gIQJ1COEViOEWD4R2gBcAB4AIABWIgBWJIBATGYAQCgAQKgAQGwAQU&sclient=mobile-gws-wiz-img
+
avatar
  • penzet
  • 25 августа 2020, 14:42
-1
Про свой опыт мне рассказывать лень.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 25 августа 2020, 05:29
0
значительно лучше, я бы сказал.
+
avatar
  • dmi-try
  • 24 августа 2020, 10:29
0
Вторая проблемная деталь после электролитов — коммутаторы. Не точно помну уже, но вроде К174КТ… Многократно выходили из строя в разных устройствах, да дискретные полевики были не очень.
+
avatar
  • Theo
  • 24 августа 2020, 11:02
+2
547КП1 может быть? Или это уже на излёте СССРа?
+
avatar
  • dmi-try
  • 24 августа 2020, 11:30
0
Да, точно! Впервые столкнулся в Маяк 231, а потом и в некоторых других аппаратах.
+
avatar
  • Theo
  • 24 августа 2020, 11:51
0
Ещё 590КН3 были, в усилках от упомянутой ниже Веги
+
avatar
0
совок не смог сделать ни одного хорошего усилителя
именно так
+
avatar
0
Чушь.Совковые аппараты обладали максимальным функционалом по сравнению с западными моделями
Извините, но это и есть чушь) Нормально звучащих усилителей в СССР не было. Уже потом стали появляться Зуевы и прочее
+
avatar
  • Goga59
  • 24 августа 2020, 11:41
+2
Интересно, с кого и с какими упрощениями были содраны кассетники Вега МП 120 и МП122, вертушка Электроника ЭП 017?
+
avatar
0
интересно, с кого и с какими упрощениями были содраны кассетники Вега МП 120
ни с какого. буржуи такой пепелац бы не выпустили
+
avatar
0
установили подпружиненный шарик, чтобы он делал щелчки при повороте обычного потенциометра
Отличный регулятор там был. Дискретный. А щелчки они потом появлялись. Решалось чистой и смазыванием площадок
+
avatar
+10
Ваще не понимаю, зачем в звуковом тракте ещё одна приблуда, требующая отдельного питания и т.д. и т.п. Любой источник имеет регулятор громкости. Усилитель имеет регулятор громкости.
+
avatar
  • parzab
  • 23 августа 2020, 15:52
+6
Просто, регулятор громкости на дискретных резисторах ВСЕГДА качественнее регулятора на переменном резисторе.
А так — да, лишняя приблуда не нужна, и если-бы в аппаратуру сразу устанавливали регуляторы на дискретных резисторах, то было-бы всем — счастье!
+
avatar
  • wyfinger
  • 23 августа 2020, 16:40
0
Чем дискретный регулятор лучше более-менее качественно выполненного проволочного потенциометра?
+
avatar
0
У проволочного, как правило, одинаковое сопротивление на единицу длины… В дискретном проще реализовать потенциометры разных групп ( В или С)…
+
avatar
+4
Проблема в том, что в классическом звуковом тракте для регулировки громкости приходится использовать достаточно высокоомные потенциометры. Высокоомный проволочник — много витков тонкого провода, много витков провода — паразитная индуктивность. Поэтому проволочные потенциометры использовать в таких цепях крайне нежелательно.
+
avatar
0
Чем дискретный регулятор лучше более-менее качественно выполненного проволочного потенциометра?
1 более низким уровнем шумов
2 возможность идеально согласовать каналы
3 удобством
+
avatar
  • Knopaleo
  • 23 августа 2020, 16:46
+9
Радиотехника УП-001.
+
avatar
  • liteon
  • 28 августа 2020, 02:28
0
Высший класс, а платы гетинаксовые.
+
avatar
0
Ваще не понимаю, зачем в звуковом тракте ещё одна приблуда, требующая отдельного питания и т.д. и т.п. Любой источник имеет регулятор громкости. Усилитель имеет регулятор громкости.
Например: Усилитель мощности не имеет встроенного регулятора громкости. Максимальный допустимый уровень входного напряжения УМ — 0,8 вольта. Уровень выходного напряжения подаваемого на него с звуковой карты 2 вольта. Для обеспечения максимального качества сигнала подаём с компьютера на УНЧ сигнал 2 вольта (регулятор громкости на компе на 100% и выход ASIO, так должно быть для исключения влияния микшера компа на звук). Что делать? Ставить между ними регулятор типа, громкости.
У меня стоит просто потенциометр 50к в коробочке.
+
avatar
0
для тех, кому нужен именно качественный регулятор с несколькими входами
+
avatar
  • parakhod
  • 23 августа 2020, 16:00
+6
Я бы не дал этой штуке первое место за бессмысленность и бесполезность.
Потому что первое место твёрдо давно занято «аналоговыми сумматорами» для DAW за четырёх-пятизначную цену в твёрдых валютах. Ибо ежели цифирь от каждого канала ЦАПнуть, невозможной сложности и прецизионности сумматором на резисторах сложить, а потом зацифровать взад, то это будет значительно качественнее и аудиофильнее, чем с помощью богомерзкого микропроцессора применить к оным цифрам арифметическую операцию из первого класса общеобразовательной школы (сложение).

Так что устройство, реализующее более сложную арифметическую операцию (деление) на первое место никак не тянет. Но в первую десятку войти может, я думаю.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 23 августа 2020, 18:26
+1
Только вот качество звука в случае релейных регуляторов громкости (в хорошей реализации) максимальное, рядом с ними хорошие галетники.
Потенциометры — существенно хуже.
+
avatar
-1
штуке первое место за бессмысленность и бесполезность
вам не нужно, другим нужно
+
avatar
  • parakhod
  • 26 августа 2020, 09:48
0
Если для чувства приобщенности к секте единомышленников нужно, то тут вопросов нет. Нужно — так нужно.
Но вот для звука оно совсем-совсем не нужно.
+
avatar
-1
Если для чувства приобщенности к секте единомышленников нужно
Нужно для использования. Для чувства такие вещи не покупают
Но вот для звука оно совсем-совсем не нужно
Заблуждение
+
avatar
  • parakhod
  • 26 августа 2020, 11:25
0
Вы знаете, вы сейчас пытаетесь донести своё глубокое убеждение до человека, проработавшего 18 лет звукорежиссёром кино, инженера-электронщика по первому образованию, и действующего члена AES.
Так что если у вас есть какие-нибудь аргументы помимо вашей искренней веры, то попробуйте изложить их чуть менее односложно.
+
avatar
+2
Вы знаете, вы сейчас пытаетесь донести своё глубокое убеждение до человека, проработавшего 18 лет звукорежиссёром кино
А вы спорите с человеком, проработавшим почти 20 лет в области электроники и в данный момент в RnD одной известной иностранной конторы. Может не будем причинными местами меряться, а будем общаться по существу?
попробуйте изложить их чуть менее односложно
Отличная идея. Начинайте. Все началось с вашего односложного 'первое место за бессмысленность и бесполезность'. Буду отвечать исключительно по существу :)
+
avatar
  • parakhod
  • 26 августа 2020, 14:52
0
«RnD одной известной иностранной конторы» — а название конторы произнести вслух не? Я вот тоже в исследовательском институте «одной известной иностранной конторы» (ц) работаю, Джонсон и Джонсон называется, мне скрывать нечего.

Однако перейдём к теме. Не будем меряться.

Системы звуковоспроизведения — штука довольно простая. Есть источник сигнала, обработки, усилитель мощности, акустические системы и помещение, в которых оные акустические системы находятся (последнее стоит воспринимать как единое целое).

Для простоты будем считать наш сигнал и его источник идеальными (на самом деле это безусловно не так, и в плане шумов и в плане нелинейных искажений, что для аналога, что для цифры — да и при создании тот же сигнал прошёл через сотни, сотни переменных резисторов, не считая десятков аналогово-цифровых и цифро-аналоговых преобразований и прочего).
Каждый из последующих элементов цепи вносит своё влияние (я думаю вы согласитесь, что стоит рассматривать нелинейные искажения и шумы, остальное не так интересно). Сферическая акустика в вакууме даёт нелинейные искажения в единицы и десятки процентов. В реальном, акустически неподготовленном помещении ко всему этому прибавляются переотражения, паразитные резонансы и прочее. Десятки процентов.
В пределах процента нелинейных искажений и шумы на уровне до -60дБ от номинального уровня сигнала добавляет усилитель мощности (очень хороший усилитель мощности).
Что же добавляет предусилитель (та самая обработка, в вашем случае этот волшебный дискретный регулятор уровня)? Да ничего практически. Мизерные нелинейные искажения и шумы на уровне — 90-100дБ от уровня сигнала.
Так что какую волшебную схемотехнику там не применяй, это на общую картину не повлияет ну совершенно никак.

Кстати, если хочется подумать о полезности чего-то бытового, имеет первым делом глянуть на профессиональные аналоги. Есть такой класс приборов (в микшерские пульты они встраиваются, например, я работал за очень хорошими пультами, стоимостью более полумиллиона этих самых) — monitoring controllers или monitoring sections. Они бывают дорогими (хотя редко), но вот дискретных переключателей уровня я в них не встречал ни разу (если не считать чисто цифровые регуляторы, но на этом месте покойному Вилли Штудеру должно стать хорошо и гордо за его продукцию, а настоящего аудиофила должно начать колбасить), в чисто аналоговых же используются абсолютно обычные переменные резисторы, я их много разных разбирал.
+
avatar
+1
название конторы произнести вслух не?
тут — не. хотите, в личку напишите
Каждый из последующих элементов цепи вносит своё влияние (я думаю вы согласитесь, что стоит рассматривать нелинейные искажения и шумы, остальное не так интересно)
Само собой. Но давайте определимся с некоторыми моментами
1. Допустим, если мы возьмем ЦАП, усилитель и акустику, их искажения имеют разную природу и не маскируют друг друга. Из этого следует вывод, что несмотря на бОльшие искажения одного из компонентов системы, идея максимально улучшить другой вполне себе имеет смысл. И на практике даже на самой бюджетной акустике вполне себе слышна разница между разными дорогими ЦАП (имеющими искажения на порядки ниже) и усилителями
2. Если мы возьмем электронный регулятор, хороший обычный (вроде старших альпс), дискретный механический и релейный (последние два близки), то релейный даст наименьшие искажения из всех (на Веге у хорошего релейного измерили в лабе шумовую полку менее 130db, что даже меньше чем у хороших ЦАП). Т.е. если китайцы не накосячили с реализацией (наводки и прочее), то это, по сути, прозрачный компонент для системы
В пределах процента нелинейных искажений и шумы на уровне до -60дБ от номинального уровня сигнала добавляет усилитель мощности
Есть и лучше гораздо. Например
benchmarkmedia.com/products/benchmark-ahb2-power-amplifier
Кстати, если хочется подумать о полезности чего-то бытового, имеет первым делом глянуть на профессиональные аналоги
Ну давайте исходить из того, что мы берем исходный звуковой материал as is. Это то, что уже сведено и обработано так, как это видел звукорежиссер. И наша задача воспроизвести его дома без искажений наиболее близко к тому, как оно должно звучать
Так что какую волшебную схемотехнику там не применяй, это на общую картину не повлияет ну совершенно никак
Ok. Принято. Давайте я обьясню, как это вижу я и зачем оно может быть нужно мне
1. Допустим у человека мощник/интегральник и ему не хватает входов. Вместо покупки дорогого преампа можно купить такой регулятор и использовать как селектор входов. Хорошие селекторы стоят столько же и дороже. Регулировка громкости дает дополнительные преимущества (напишу ниже). Конкретно в моем случае — у меня есть очень хороший преамп, подключенный к мощнику. Но, по сути, выходной уровень сигнала всех моих источников достаточен, что бы все работало нормально без преампа. Мне достаточен просто отдельный селектор/регулятор громкости с несколькими входами. И не смотря на качественную реализацию преампа (Aragon 28K MK2), такой селектор внесет меньше искажений в сигнал
2. Релейный регулятор даст такую удобную вещь, как запоминание уровня сигнала для каждого входа. Допустим вечером я выставлю комфортный мне уровень на усилителе, но переключая источники, мне надо будет менять громкость. Тут я получу полезное выравнивание уровня громкости источников
+
avatar
  • evgeniy1
  • 26 августа 2020, 17:02
0
«2. Если мы возьмем электронный регулятор, хороший обычный (вроде старших альпс), дискретный механический и релейный (последние два близки), то релейный даст наименьшие искажения из всех (на Веге у хорошего релейного измерили в лабе шумовую полку менее 130db, что даже меньше чем у хороших ЦАП). „

так-то оно так, но хороший топовый потенциометр от Alps стоит 500 баксов, я про RK50, модель RK40, сильно лучше типовых обычных 27 /271, снята с пр-ва, сильно дёшево стоила, всего-то несколько десятков баксов.
+
avatar
0
и еще не нарваться на поделку)
+
avatar
  • evgeniy1
  • 26 августа 2020, 16:59
+1
«Сферическая акустика в вакууме даёт нелинейные искажения в единицы и десятки процентов.»

Хорошая намного меньше.
наушники — намного меньше.

«В пределах процента нелинейных искажений и шумы на уровне до -60дБ от номинального уровня сигнала добавляет усилитель мощности»

хороший — на пару порядков меньше.

«Что же добавляет предусилитель»

Достаточно, чтобы было прекрасно слышно разницу между разными моделями.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 26 августа 2020, 16:58
-2
«вы сейчас пытаетесь донести своё глубокое убеждение до человека, проработавшего 18 лет звукорежиссёром кино, инженера-электронщика по первому образованию, и действующего члена AES.»

ну если «инженера-электронщика по первому образованию, и действующего члена AES.»
не понимает важность регулирования громкости с минимальными искажениями, что ж, очень жаль.
Плохо учили, видимо.
+
avatar
  • standov
  • 23 августа 2020, 16:02
-9
+
avatar
+9
Ссылочки бы неплохо поиметь, а то я чего то такого не припомню…
+
avatar
  • standov
  • 23 августа 2020, 21:40
-1
ламповые двухкаскадники каждый второй
+
avatar
+1
Как поведут себя контакты обычных реле на малых сигналах через год?
+
avatar
+1
Специализированные сигнальные реле, серебряные контакты с позолотой в герметичном корпусе… Думаю, все будет нормально через год.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 23 августа 2020, 18:27
+2
контакты обычных реле — фигово.

В таких вот регуляторах громкости используют качественные слаботочные реле, для которых заявлено сколько-то миллионов циклов.
+
avatar
  • kirich
  • 23 августа 2020, 19:38
+3
контакты обычных реле — фигово.
Я бы сказал, совсем фигово, надо именно сигнальные реле, там и конструкция контактов другая и материалы.
+
avatar
  • parzab
  • 23 августа 2020, 19:33
+1
В VOL-02 установлены герметичные реле HFD4 от Xiamen Hongfa Electroacoustic Co.Ltd.
Материал контактов: AgNi + Au plated (серебряно-никелевые с позолотой).
Механическая стойкость: 100 миллионов переключений.
Электрическая стойкость: 100 тысяч переключений при нагрузке на контактах 0,5A 125VAC, 1s-ON 9s-OFF.

Думаю, при нагрузке 2VAC и токе в несколько десятков миллиампер, электрическая стойкость достигнет до 10 миллионов переключений.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 23 августа 2020, 19:56
+1
Это неплохо,
но лучше бы там были от Takamisawa или других проверенных брендов.
Правда, цена была бы немного иной.
+
avatar
  • harza
  • 23 августа 2020, 20:35
0
Не сказал бы что те же FTR-C2 были бы намного дороже при закупке партиями от 10000 шт
+
avatar
  • evgeniy1
  • 23 августа 2020, 20:07
+1
вопрос в том, сколько там косяков на плате со всем остальным.
В частности, с разводкой и помехами.
+
avatar
+1
Согласен. И сами сопротивления шумят по своей природе, в разводке земель возможны огрехи и даже размер SMD резисторов может влиять на их тепловые искажения.
Там вон похожий пассивный предусилитель дал слабенькие результаты:

"Talema power Volume Remote Control Relay 128 Steps Constant input impedance 4 CH passive pre-amplifier."

SINAD 86-90 dB при макс. громкости, помехи из блока питания пролезают.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 25 августа 2020, 20:07
0
ага.
Но тепловые искажения всё-таки на последних местах
+
avatar
0
вопрос в том, сколько там косяков на плате со всем остальным
неплохо, если бы автор провел тест без регулятор и с ним. в том же RMAA
+
avatar
  • evgeniy1
  • 26 августа 2020, 16:56
0
на разных уровнях громкости, см мою ссылку ниже.
+
avatar
0
Вы заблуждаетесь. На сверхмалом токе не будет выполняться условие самоочистки контактов, и сдохнет такое реле куда быстрее, чем на номинальных 0.5 А
+
avatar
  • evgeniy1
  • 24 августа 2020, 00:46
+2
как будут работать эти реле HFD4 — не знаю, а хорошие слаботочные работают без проблем десятками лет.
+
avatar
  • kirich
  • 24 августа 2020, 01:18
0
В VOL-02 установлены герметичные реле HFD4
Не увидел в даташите какое у них заявленное минимальное коммутируемое напряжение.
+
avatar
  • parzab
  • 24 августа 2020, 08:26
+1
У HFD4 заявлены стандартные референсные для слаботочных реле: 10 миллиВольт / 10 микроАмпер.
Те же самые значения и у японских OMRON G6K-2F-Y.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 25 августа 2020, 05:31
+1
«Те же самые значения и у японских OMRON „

у OMRON указанное в даташитах обычнно соотв. реальности, как с этим обстоят дела у китайских реле — вопрос.
+
avatar
0
вот только омрон уже давно не Японские. нормальные омрон были лет 15 назад
+
avatar
  • evgeniy1
  • 26 августа 2020, 16:56
0
ну не знаю, пока что не хлам — если оригинал, конечно
как и Takamisawa
+
avatar
0
Takamisawa вроде еще держат качество :)
+
avatar
  • kirich
  • 26 августа 2020, 17:08
0
10 миллиВольт / 10 микроАмпер.
А вот кусок даташита других низковольтных реле, я спрашивал про этот параметр.
+
avatar
  • stump
  • 23 августа 2020, 22:18
0
вот. тоже хотел написать
да не через год. У реле есть допуск на минимальный коммутируемый сигнал, что конечно многим аудиофилам будет недоступно для восприятия…
+
avatar
  • evgeniy1
  • 23 августа 2020, 22:28
+3
Правильно.
Поэтому в устройства для управления слаботочными сигналами ставят реле, специально предназначенные для работы с малыми токами.
+
avatar
  • penzet
  • 23 августа 2020, 18:27
0
+
avatar
  • Theo
  • 23 августа 2020, 21:53
+3
Дешевле в два раза. На этом все прелести заканчиваются.

У обозреваемого: корпус, селектор входов, блютус… Наконец это просто законченное устройство.
+
avatar
  • penzet
  • 24 августа 2020, 07:47
0
Это концепция, ее потом нужно дополнить всем остальным.
+
avatar
  • Theo
  • 24 августа 2020, 11:06
+1
А теперь вопрос: зачем сравнивать несопоставимые вещи? :)
+
avatar
  • penzet
  • 24 августа 2020, 12:40
0
Я не сравнивал, а поделился информацией к размышлению.
+
avatar
  • Theo
  • 24 августа 2020, 13:15
+1
Я с интересом читаю комментарии, потому как в них очень часто можно найти полезные мысли и ссылки. Ну или указания на схожие товары с лучшим исполнением или более вкусной ценой.

Над чем размышлять по вашей ссылке не совсем понятно. Да, девайс схожего назначения, да с крутилкой. Но для присматривающихся к обозреваемому продукту эта платка для DIY вряд-ли будет интересна.
+
avatar
  • penzet
  • 24 августа 2020, 14:09
0
50х50
+
avatar
0
это концепция
это девайс с изначально гораздо большим уровнем искажений. в отличие от
+
avatar
0
THD+N 0.02%
спасибо, не надо
+
avatar
  • iamjdoe
  • 23 августа 2020, 19:51
+3
Советую обратить внимание на релейный регулятор Никитина от Максима Волобуева (Antecom).
+
avatar
  • moyemail
  • 23 августа 2020, 21:14
0
— в последней версии со статической матрицей? ;)
+
avatar
0
Antecom
Иногда возникает непреодолимое желание купить его, но останавливает сложность встраивания в лицевую панель. Если отдельный корпус делать, то дороже сабжа выйдет, минимум на цену корпуса.
+
avatar
  • Zuskin
  • 24 августа 2020, 01:08
0
заказал такой приемник
https://aliexpress.ru/item/item/33031917901.html
на CSR8675, Bluetooth 5,0, ЦАП, Поддержка APTX HD, AK4493 к нему заказал
также заказал https://aliexpress.ru/item/item/33006598451.html
MUSES02 02 доволен как слон
из недостатков это включение на максимальной громкости, привыкаешь за 3 дня
+
avatar
  • kirich
  • 24 августа 2020, 01:10
+4
включение на максимальной громкости, привыкаешь за 3 дня
Через три дня вырабатывается рефлекс? :)
По моему это конкретный косяк.
+
avatar
  • Zuskin
  • 24 августа 2020, 01:31
-1
возможно и косяк, косяка нет на TOPPING DX3 PRO но там ценник х6
до этого был у меня https://aliexpress.ru/item/item/32974758407.html
CSR8675 беспроводной адаптер Bluetooth 5,0 ES9018
но там был дугой косяк был APT-X и LDAC а APTX-HD не завезли (а в мой телефон как на зло не завезли LDAC )
есть похожая про размерам плата на ES9038 но там нельзя менять операционистки и цена была х1.6 того выбор пал на CSR8675, Bluetooth 5,0, ЦАП, Поддержка APTX HD, AK4493
+
avatar
  • evgeniy1
  • 24 августа 2020, 05:35
+1
При этом TOPPING DX3 PRO имеет отличные результаты по измерениям, хорошо звучит и в нём использованы только оригинальные детали,
а нонеймовый хлам, где половина деталей левак, звучит черт-те как, 3й сорт не брак.
Но, конечно, любители «особо низкой цены» выбирают нонейм-хлам.
+
avatar
  • Zuskin
  • 24 августа 2020, 10:35
0
TOPPING DX3 PRO звучит на 100-150уе Cambridge Audio или Pro-Ject будут по лучше
не уверен что все так ху… как вы говорите, он заточен под бутуз
если у меня зп была как у датчанина то яб и купил бы что то английское или датское
+
avatar
  • evgeniy1
  • 25 августа 2020, 05:40
0
" Cambridge Audio или Pro-Ject будут по лучше"

Первый раз слышу, что есть такая модель плеера, как Cambridge Audio
До сих пор мне казалось, что это имя конторы — весьма попсовый и раскрученный шильдик, за который берут немалую наценку.
+
avatar
  • Zuskin
  • 25 августа 2020, 09:27
0
мне кажется что любой европейский бенд делает так завышает цены, компания делает в основном усилители и не скажу что уж такие полосовые
+
avatar
  • evgeniy1
  • 24 августа 2020, 05:40
+1
«По моему это конкретный косяк. „

у нонеймового хлама практически всегда пачка таких вот косяков.
+
avatar
  • Zuskin
  • 24 августа 2020, 10:38
0
начнем с того что бутуз все портит ужасно а потом все остальное, возите Chord Hugo 2 и будет вам счастье если есть 2000+ уе
+
avatar
  • evgeniy1
  • 25 августа 2020, 05:33
+1
«начнем с того что бутуз все портит ужасно»

смотря где.
Ну есть у меня в одном из аппаратов ВТ, я им не пользуюсь, помех он в таком режиме не даёт, аппарат сделан грамотно.

«возите Chord Hugo 2 „

неплохой аппарат по звуку, и не более того.
Корпус попугайского вида.
Удобство, эргономика не очень.
+
avatar
  • Zuskin
  • 25 августа 2020, 09:37
0
а вы сделайте лучше, и получите всемирное предзнание

блутуз хуже любого провода с толщиной сечения 0.22 из биметалла
+
avatar
  • evgeniy1
  • 25 августа 2020, 23:27
0
у меня и так есть неплохие аппараты.
+
avatar
  • Zuskin
  • 26 августа 2020, 01:29
0
у всех что то да есть
у меня до это-го цапа было было с 5-6 устройств и что то было даже нечего при цене 2-3уе
бутуз это компромисс межу качеством и удобством, но если можно поставить метацентр с цапом за 20-30уе он будет лучше но не удобней
+
avatar
  • evgeniy1
  • 26 августа 2020, 06:47
0
в частности, один из аппаратов
Topping DX7 Pro
другой Massdrop THX AAA 789 Amp

До их результатов по части сверхнизких искажений, то есть чистого неискажённого звука, всяким там chord далеко.
+
avatar
  • Zuskin
  • 26 августа 2020, 09:24
-1
на компе у меня стоит smsl vmv v2 https://aliexpress.ru/item/item/4001257581838.html

до этого еще был Pro-Ject HEAD BOX DS SILVER
www.hi-end.lv/ru/usiliteli-dlja-naushnikov/874-head-box-ds.html

открою маленький секрет, в голове у вас нет компьютера который может проанализирывать и выдать что искажения 0.000000001% или 2.00001%, вы я и алкаш Митя слышат приблизительно одинаково, можно разницу в подачи музыки услышать, а искажения слышны когда они 2-10% и чем больше тем больше людей их слышат
+
avatar
  • evgeniy1
  • 24 августа 2020, 05:38
+1
«также заказал https://aliexpress.ru/item/item/item/33006598451.html
MUSES02 02 доволен как слон „

MUSES02 — уникальная микросхема, одна из очень немногих, где подделки иногда звучат (и меряются) лучше оригинала. Практически все MUSES02 на Али — подделки.
Разгадка проста: оригинал, несмотря на свою дикую цену, даёт кучу искажений и отвратный звук, а подделки иногда делают на основе дешёвых, но всё же не настолько плохих ОУ.
+
avatar
  • Zuskin
  • 24 августа 2020, 10:42
0
я не утверждаю они оригинал а по поводу тестов я только могу слепой тест сделать а он
www.youtube.com/watch?v=pC7gf8ankLY&feature=youtu.be
+
avatar
  • Asteroth
  • 24 августа 2020, 10:07
0
Так напишите обзор :) как все это собиралось, в каком корпусе, что подключалось на вход/выход? :)
+
avatar
  • Zuskin
  • 24 августа 2020, 10:47
+1
я могу слово на заборе написать или предложение, я для написания обзора нужно уметь писать + оборудование
у меня есть на компе цпа но у него нет микрофонного входа а делать замеры на реалтеке это тупо
+
avatar
0
MUSES02 02
Это вы напрасно. Они изначально — развод для любителей нормального звука. А купленные на Али — почти 100% фейк
комментарий скрыт

+
avatar
0
какой смысл покупать фейковую микросхему, если можно купить сразу нормальную. и да, понравилось бы еще больше
+
avatar
  • Zuskin
  • 26 августа 2020, 09:27
0
а какой шанс купить в 10 раз дороже такую же микросхему но на магазине, в моем случае 50%
+
avatar
+1
если будете покупать в проверенный магазинах — купите оригинал. в любом случае, muses не советую, это развод
+
avatar
  • Zuskin
  • 26 августа 2020, 10:43
0
извините но цена MUSES02 02 в проверенных магазинах стоит х2 чем вся плата

в проверенном магазине я буду покупать разве что Burson Audio Opamp V6 Vivid Dual но к цапу за 1000уе+ и если буду покупать

для моей музыки этого с головой, для того чтоб упереться в эти поддельные MUSES02 02 мне нужен усилитель класса Rotel A14 и Dynaudio Excite X18 приблизительно ~5000уе
+
avatar
+1
извините но цена MUSES02 02 в проверенных магазинах стоит х2 чем вся плата
она стоит столько, сколько стоит у производителя. не может она на али стоить гораздо дешевле. как вы этого не понимаете?
для того чтоб упереться в эти поддельные MUSES02
так я вам и пишу, зачем вам эти поддельные muses, если вы можете купить другие оригинальные оу качеством выше?
+
avatar
  • Zuskin
  • 26 августа 2020, 11:40
0
а если я скажу что не чем физически MUSES02 в магазине за 1300грн не отчается
и есть шас 90% что он с али экспресса
нашим магазинным барыгам нужно чтоб иметь нормальную прибыль иметь 200-400% прибыли, или они должны продаваться не 1 в месяц а 100в день

или вы и держите такой магазин? тогда извините не судьба
+
avatar
+1
если я скажу что не чем физически MUSES02 в магазине за 1300грн не отчается
и есть шас 90% что он с али экспресса
Смотря в каком. Есть маузер, диджикей итд. Там подделок не бывает. У вас в РФ есть west-l. Там возят оригиналы с Европы. Да и забудьте вы про muses. У вас сейчас не muses. Какой оу до этого стоял?
+
avatar
  • Zuskin
  • 26 августа 2020, 18:18
-1
везде есть фуфло и дорогие магазины это не исключения, я не в рф живу пока еще не в рф, цена 8 лапой микросхемы (операционный усилитель) ~3-6центов все остальное это маркетенговый обман, так что 50/50 или оригинал или нет
такие микросхемы делаются тиражами в пару миллионов, например все что имеют искажения 0.001 они проходят как MUSES02 а те что 0.0012 могуть быть списаны и перемаркированы, или продаются на китайском рынке (мое субъективное мнение)

чтоб цена была оправдана у этой микросхемы должна быть коробка хотя бы за 3-5уе кокая-то сопроводительная литература, наличие драг-металов в 0.1-0.5 грамма, и что у вас так подгорает оригинальный он или нет, это меня должно интересовать а вас, прирост в сцене я заметил, звучат они хорошо (может в техники за 4000уе звучать они будут паршиво но для ак4493 норм
+
avatar
+1
цена 8 лапой микросхемы (операционный усилитель) ~3-6центов все остальное это маркетенговый обман
вы совершенно ошибаетесь. на этом рынке очень большая конкуренция, производителю выгодно продать микросхемы максимально дешево, что бы занять часть рынка. и если так не получается, значит столько оно и стоит. маркетинг — это когда вам поштучно продают в 10 раз дороже, чем у производителя партия
например все что имеют искажения 0.001 они проходят как MUSES02
muses — это развод для аудиофилов. такой же, как и furutech. смотрите на нормальных производителей
что у вас так подгорает
у меня подгорает? :) я, что-ли, фейки покупаю?
звучат они хорошо
так вы даже не знаете, какой оу купили
+
avatar
  • Zuskin
  • 26 августа 2020, 20:26
0
вы совершенно ошибаетесь. на этом рынке очень большая конкуренция, производителю выгодно продать микросхемы максимально дешево, что бы занять часть рынка. и если так не получается, значит столько оно и стоит. маркетинг — это когда вам поштучно продают в 10 раз дороже, чем у производителя партия
она продается в 1000раз дороже от партии в 100000шт, тут цена производства остальное не учитываем

у меня подгорает? :) я, что-ли, фейки покупаю?
еще раз скажу 50\50 нельзя орентирыватся только на цену

так вы даже не знаете, какой оу купили
откуда вы знаете что я слышал что я не слышал?
+
avatar
0
она продается в 1000раз дороже от партии в 100000шт
у всех нормальных производителей цена за большую партию известна. идете на тот же сайт TI и смотрите. и если вам китаец продает дешевле, это намекает
еще раз скажу 50\50 нельзя орентирыватся только на цену
можно и нужно
откуда вы знаете что я слышал что я не слышал?
так я не спорю, что вы ее слышали. просто вы не знаете, что слушаете)
+
avatar
  • Zuskin
  • 26 августа 2020, 22:51
0
в мире жбл колонок за 12уе моя система играет на все деньги что я в ее вложил, а судить не слушая и без замеров это глупо

а как вам https://aliexpress.ru/item/item/4000622467316.html

мало кто готов за такое платить кабель 3.5 для телефона дешевле
+
avatar
0
судить не слушая и без замеров это глупо
не, вы не слушаете. я не писал, что у вас звучит плохо, я писал, что вы поменяли на оу, сами не знаете на какой. и написал, что сможете за недорого сделать лучше
+
avatar
  • Zuskin
  • 27 августа 2020, 02:34
0
ну а можно дебильный вопрос А сколько у меня операционных усилителей выж наверно это знате еще если не сложно какие именно?
+
avatar
0
забудьте. слушайте что есть
+
avatar
  • evgeniy1
  • 26 августа 2020, 19:06
0
нет, Вы просто пытаетесь оправдать покупку левака, который всегда левак.
И плат, на которых распаяны поддельные детали,
в результате звучат они соответственно — то есть ниже плинтуса.
Зато дёшево.

ни о каких «4000уе» речи нет, у нормальных фирм приличные аппараты начинаются от сотни-полутора, и там уже не левак, а нормально сделанные платы и оригинальные детали.
+
avatar
  • Zuskin
  • 26 августа 2020, 20:33
0
нет, Вы просто пытаетесь оправдать покупку левака, который всегда левак.
И плат, на которых распаяны поддельные детали,
в результате звучат они соответственно — то есть ниже плинтуса.
Зато дёшево.
да мне как-то по…

ни о каких «4000уе» речи нет, у нормальных фирм приличные аппараты начинаются от сотни-полутора, и там уже не левак, а нормально сделанные платы и оригинальные детали.
я про всю систему, цап плеер сетевой проигрыватель, усилитель, колонки подставки, возможно 2 саба
+
avatar
  • evgeniy1
  • 26 августа 2020, 06:54
0
А вот измерения типичного полунонейм-китайского релейного регулятора громкости,
Review & Measurements of Talema Relay Pre-amp

Как видно, при значениях ниже максимального уровня громкости искажения и шумы огромны, плюс мощные помехи по питанию.
+
avatar
0
измерения типичного полунонейм-китайского релейного регулятора громкости
судя по фото, совсем другой девайс
www.amazon.ca/Mocei-Control-Exponential-Constant-impedance/dp/B07J2K5LRK
+
avatar
  • evgeniy1
  • 26 августа 2020, 19:08
0
девайс другой, а стиль тот же — левак полунонейм — овый или нонейм — овый.
Плата спроектирована и разведена чьей-то левой ногой, кое-как собрана.
+
avatar
0
надо измерения. может чудо будет :) китайцы могут, если захотят. в самом регуляторе ничего сложного нет
+
avatar
  • evgeniy1
  • 27 августа 2020, 00:39
0
могут, только тогда они становятся приличной фирмой — брендом, и цена уже не десятки, а сотни, иногда тысячи $.
+
avatar
0
хороший девайс. надо брать. вот только в статье есть спойлер 'скриншоты измерений', а самих измерений нет
+
avatar
0
ну и хорошо бы, когда будут измерения, проверить с BT приемником и без него

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.