Авторизация
Зарегистрироваться

LED светильники в салон автомобиля и сравнение с плафонами VAG


Часто натыкался на обозреваемые светильники в статьях, по доосветлению багажников автомобилей концерна VAG. Решил взять на пробу и заодно сравнить со светодиодными светильниками VAG 8J0947409, которые стоят как комплект китайских. Ну и с классикой, лампочкой W5W.
Плюсом данных светильников так же является то, что их можно подключать как к большим разъемам 893971632 (те что в багажнике), и к новым мелким 4B0971832, не без нюансов. но об этом ниже.

Светильники приезжают в простой белой коробке


С торца указан список совместимых автомобилей


Внутри коробки два светильника, запакованные в CPE пакеты, и два провода-переходника с 893971632 на PBD


Двойной коннектор. Большой разъем входит нормально, мелкий, из-за того что пины в сечении не квадратные, а немного прямоугольные, входят с усилием. И просто так, как VAG 8J0947409, не отключишь, нужно будет чем-то поддеть.


Поддеваем плоской отверткой алюминиевый кожух


Поддеваем плату. 18 диодов


Схема светильника:


БОНУС:)
Без правок адаптаций, машины VAG могут ругаться на перегоревшую лампочку или глючить концевики дверей.
Есть два пути решения этой проблемы для обозреваемой лампы:
1. Кабелем, например VAG-COM поменять тип ламп с обычных ламп, на LED в адаптациях блока комфорта;
2. Немного паяльника, и перепаять вот так:

Отпаиваем один контакт диодного моста со стороны разъема, отпаиваем у него же «минус», и с отпаянного контакта кидаем перемычку на резистор. После этого, на перемычку прийдется подавать только минус, на второй контакт — плюс.

Питание можно подавать в любой полярности


Кристаллы выглядят так:


Сравнение

И собственно конкуренты:
3B0947415 под лампу W5W
8J0947409, один диод, $7 за плафон
И наш гость:)


Вид сзади:


В плафоне 3B0947415 видим диод 1N4007


В плафоне 8J0947409 есть еще два сопротивления




Как светят

Ну и вместо тысячи слов, сравнение на месте:)
Ставим камеру на штатив, ISO 400, f5.0, выдежка 0.5 сек

3B0947415 (W5W)


8J0947409 (две штуки)


Обозреваемый плафон (две штуки):


И немного цифр напоследок:
Токи потребления при питании от 12в:
Обозреваемый плафон: 160мА
8J0947409 (LED): 40мА
3B0947415 (W5W): 360мА
Планирую купить +31 Добавить в избранное +55 +89
свернуть развернуть
Комментарии (84)
RSS
+
avatar
0
40 мкА не опечатка?
+
avatar
0
Опечатка:)
+
avatar
  • usb350
  • 26 декабря 2020, 00:31
0
Никак въехать не могу, зачем в схеме нужны R1, Q1, Q2?
+
avatar
  • Sdoro
  • 26 декабря 2020, 00:39
+6
Видимо, это источник тока. Только, походу, на схеме у Q2 перепутаны коллектор с эмиттером…
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2020, 00:39
+2
Стабилизатор тока?
+
avatar
  • usb350
  • 26 декабря 2020, 00:59
0
R2 и R3 и есть источник тока, верно ведь?
Можно было бы просто поставить 1N4007 (вместо падения на Q1 К-Э) и один резистор на 3.9 Ом (бОльшей мощности).

Или я не прав?
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2020, 01:05
+17
R2 и R3 и есть источник тока, верно ведь?
нет, это просто шунт, вообще схема выглядит так


в обзоре просто транзисторы другой проводимости.

резистор R1 служит для открывания транзистора VT1, а транзистор VT2 его закрывает, когда ток через R2 станет настолько большим, что на нем начнет падать напряжение, достаточное для открывания VT2.
Транзистор VT2 открывается примерно при 0.6 вольта, соответственно при R2= 6.2 Ома имеем около 100мА ток стабилизации.
Такая схема встречалась в лазерных указках.
+
avatar
  • AndrVU
  • 26 декабря 2020, 01:13
+2
нет, это просто шунт, вообще схема выглядит так
Картинка из книги Хоровица и Хилла?
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2020, 01:14
+2
Картинка из книги Хоровица и Хилла?
Не знаю, просто нашел быстро в гугле первую подходящую для демонстрации.
+
avatar
  • ewavr
  • 26 декабря 2020, 12:05
+2
100%
+
avatar
  • usb350
  • 26 декабря 2020, 01:18
+1
Спасибо, что разжевали :)
То есть в обозреваемой схеме это ИТ с током 0,6/3,9 = 150 мА. Яяяясно.
Ну и нарисовано у автора обзора так, что сложно «читать». Из Вашей второй картинки сразу понял.

Просто я обычно 317-ую ставил, удобно, один резистор и в разрыв с "+".
+
avatar
  • kirich
  • 26 декабря 2020, 01:21
+4
Просто я обычно 317-ую ставил, удобно
Удобно, но больше падение напряжения, у 317 только на шунте надо иметь 1.25 вольта, а здесь вполне реально столько же на всей схеме, а то и меньше.
+
avatar
+2
Если что, 1117-adj на али можно найти и в компактном корпусе sot89 (такой же корпус как у автора на плате, обычно они в sot223 продаются). W5W платки делать самое оно (если выбран линейник).
+
avatar
  • AndrVU
  • 26 декабря 2020, 00:42
0
Источник тока. Если не ошибаюсь, разработка Р. Видлара полувековой давности.
+
avatar
  • Brendon
  • 26 декабря 2020, 00:36
-5
+
avatar
  • AndrVU
  • 26 декабря 2020, 00:49
+10
Да, ладно. Нормальное русское слово, только с ошибкой написанное. Сразу в памяти всплывает начало «Прощания» Беллы Ахмадулиной:
А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства...
Upd: Или вы на ошибку и намекали, сразу не понял?

Вот выше для выражения неуверенности использовали быдложаргонное «походу», так это реально раздражает.
+
avatar
  • sershab
  • 26 декабря 2020, 08:54
+5
Машина — Октавия А7. Я у себя в параллель к светильникам в багажнике подключил самоклеящиеся светодиодные полоски. Приклеил их на пластиковые элементы на которых держится «крышка», закрывающая багажник в салоне (не знаю как ее правильно назвать).
Стоимость копеечная и светло как днем. Ничего не надо прошивать и паять.

a.aliexpress.com/_AqrGMp
+
avatar
  • sevunion
  • 26 декабря 2020, 09:02
-5
+
avatar
  • sershab
  • 26 декабря 2020, 09:10
+6
И что?
Зато светло хоть книги читай. Мне очень нравится.
А обозреваемые свистульки все раавно нормального света не дадут.
+
avatar
  • foto1965
  • 26 декабря 2020, 09:33
+3
Еще в магазинах продаются маленькие светодиодные лампы на 12 вольт, мощность от 1 Вт и выше.
Светят ярко, продаются везде и недорого, подключаются к бортсети напрямую без соблюдения полярности.
Внутри — импульсный драйвер со стабилизацией тока.
+
avatar
+6
светят они ярко, но обычно недолго
+
avatar
  • foto1965
  • 26 декабря 2020, 11:23
+1
А вам сколько часов работы нужно в багажнике машины?
+
avatar
+2
Да эти лампы авно… Они начинают мигать через суммарно час работы
+
avatar
  • foto1965
  • 26 декабря 2020, 12:08
+5
у меня в потолочном светильнике такая лампа работает уже год, объясните что я делаю неправильно.
Может это только от конкретного китайского производителя зависит?
+
avatar
  • Vovan_a
  • 27 декабря 2020, 13:32
0
Потолочный светильник установлен в авто? Если нет, тогда необходимо сравнить условия питания лампы в доме и в автомобиле. И тогда станет видно что ты делаеш не так.
+
avatar
  • DLL
  • 26 декабря 2020, 12:38
0
а она полезет в цоколь w5w?
+
avatar
  • foto1965
  • 26 декабря 2020, 13:13
+2
Конечно нет, она же G4
+
avatar
  • JamesDoe
  • 26 декабря 2020, 16:31
0
Сделал так же в Audi A4, только приклеил COB-полоску тёпло-белого свечения на алюминиевой подложке. Светло как днём, и мне нравится, что свет приятный, не холодный. Рекомендую.
+
avatar
  • dansar
  • 26 декабря 2020, 17:02
0
Все пишут про светильники. У меня A7FL, в ней светильник только с правой стороны.
+
avatar
0
У меня в рапиде был один слева, под второй резал отверстие
+
avatar
  • Niter
  • 29 декабря 2020, 11:41
0
А каким путём ты к правому проводил проводку?

Себе поставил комплект Lumos — lumos.store/skoda-rapid
+
avatar
0
Через потолок прокиинул провод и обжал разъем, чтобы не кромсать штатную проводку
Люмоса в Украине нет, поэтому ¯\_(ツ)_/¯
+
avatar
  • CROU
  • 26 декабря 2020, 09:12
+1
как раз во время-тоже нуждаюсь
+
avatar
  • Naevus
  • 26 декабря 2020, 09:35
+4
Отпаиваем один контакт диодного моста со стороны разъема, отпаиваем у него же «минус», и с отпаянного контакта кидаем перемычку на резистор

Питание можно подавать в любой полярности
Странно что эти два предложения идут друг за другом. Читателю, незнакомому со схемотехникой, может показаться что второе — следствие первого. А на самом деле всё совсем наоборот :)
+
avatar
+3
вот-вот, только хотел написать что после переделки питание нужно будет подавать только правильной полярности, иначе светить не будет
+
avatar
+1
Думал написать, и так и осталось в голове
+
avatar
  • figvam
  • 26 декабря 2020, 09:39
0
Без правок адаптаций, машины VAG могут ругаться на перегоревшую лампочку или глючить концевики дверей.
Т.е. без паяльника или покупки кабеля ценой ещё в четыре раза больше эти лампочки брать не стоит? Какие шансы, что заведутся без проблем на каравелле?
+
avatar
  • Sirse
  • 26 декабря 2020, 09:45
+1
Работать они будут, просто ошибка будет висеть. Не знаю как на VAG, но ошибка некритичная и видеть её должно только диагностическое ПО, на панели ошибок быть не должно.

Шнурок штука полезная, VAG платформа относительно открытая, при желании можно накрутить миллиард полезных опций из богатых комплектаций :)
+
avatar
0
как уже правильно написали — и ошибки на приборке не будет, и адаптер такой покупается не только для лампочек. в конце концов можно и на сервисе попросить перекодировать под светодиодные лампочки, если с распечаткой приехать — то стоить это будет примерно нисколько.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 декабря 2020, 10:01
0
В схеме стабилизатора тока есть ошибочка — у Q2 к-э наоборот подключены.
+
avatar
  • djdff
  • 26 декабря 2020, 10:04
0
вот если такую лампочку поставить на добрую половину автомобилей от концерна GM то через пол года высока вероятность аккумулятор выкинуть. и вот чтото я сомневаюсь по части автомобилей от вага(свежие авто)
+
avatar
0
с чего бы?
+
avatar
  • djdff
  • 26 декабря 2020, 11:40
0
чуть ниже, чтоб не плодить ветки обсуждения.
+
avatar
  • goto
  • 26 декабря 2020, 11:21
0
А с чем связан выход аккумулятора из строя и светодиодные лампы? В Шевроле Авео 5 лет лампы стояли, а аккумулятору было 7 лет (корейский какой то).Так и продал.
+
avatar
  • djdff
  • 26 декабря 2020, 11:40
+6
в каком авео? т300 кобальт последние крузы и иже с ними не имеют ни одной релюшки на свет кроме противотуманок, весь свет управляется драйверами в салонном модуле.
на этих же драйверах сделан контроль линий и нагрузки(предохранителей классических тоже можно сказать что нет) снюхиватель линии постоянно подает на линию небольшой ток, для контроля.
этот же снюхиватель видит изменения в линии например если пощелкать переключателем салонного фонаря, мозги это увидят и проснуться.
когда мозги просыпаются они не выдавая себя потребляют до 600ма от 1 до 15 минут, просто потребляют, при этом свет не включается но аккум засаживается.
в данных лампочках как можно увидеть стоят конденсаторы, они постепенно заряжаются тем малым током что дает в линию снюхиватель и напряжение на линии растет, это будет мозги. и они засаживают аккум.
этот процесс переодичный и потому в зависимости от разных параметров мозги авто могут просыпаться с той или иной переодичностью высаживая аккум. а аккумы которые сейчас ставят(кальций кальций) крайне боятся разряженных состояний. пол года разряженным и можно на помойку.
давно уже на профильном форуме это описывал.
chevrolet-aveo.ru/showthread.php?t=8494
+
avatar
  • JamesDoe
  • 26 декабря 2020, 16:32
+1
Интересная проблема, не думал о таком, спасибо за информацию.
+
avatar
0
djdff, про GM не скажу, а в авто концерна VAG по крайней мере контроль ламп блок управления бортовой сети проводит только после включения зажигания и поэтому после закрытия авто (постановки на охрану) штатным образом никакой малый ток блок управления бортовой сети в цепи ламп для контроля не выдаёт. Если GM делает по другому, то они мягко говоря не очень умные.
+
avatar
  • djdff
  • 26 декабря 2020, 22:03
0
какая у вас машина ваг, и какое образование?
сядьте в машину, включите плафон освещения салона на постоянку не от дверей.
поставьте машину на охрану(штатную, а можно и дополнительную)
дождитесь когда плафон погаснет(машина его отключит сама)
и пощелкайте кнопкой плафона. свет загориться вновь?
если да то снюхиватель стоит и проблема описаная выше более чем реальна.
+
avatar
+1
У шкод, если мне не изменяет память придётся посидеть в закрытой машине минут 30. Именно через этот промежуток блок срывает всё питание после постановки на охрану.
+
avatar
  • djdff
  • 27 декабря 2020, 08:39
+1
эксперименты требуют жертв :)
+
avatar
0
electronus, 30, но не минут, а секунд. :))
+
avatar
  • djdff
  • 27 декабря 2020, 09:46
0
чет очень мало.
на моей 10 минут. (т300)
+
avatar
  • Rent
  • 27 декабря 2020, 10:16
+1
Был Рено сценик 2003 гв — обесточивал любой потребитель (подсветку, радио, габариты) при открытых дверях через 12 мин — об этом даже в инструкции было упоминание.
З.Ы. Да-да, я из тех людей кто читает инструкции )))
+
avatar
  • djdff
  • 27 декабря 2020, 10:19
+1
не Русский чтоль? ;)
+
avatar
  • Rent
  • 04 января 2021, 15:21
0
Айе, татарин )))
+
avatar
0
djdff, машина Skoda Octavia A5 FL 2012 г.в., высшее образование получал на факультете конструирования радиоаппаратуры РГРТУ :)). В салоне 4 лампочки на потолке (2 могут зависеть от открытия дверей или включены принудительно и 2 с отдельными выключателями). Включил по одной лампочке каждого типа и поставил на штатную сигнализацию, после чего свет в салоне автоматически отключился. Через 20-30 сек блок управления бортовой сети «заснул» и не реагировал на дальнейшие манипуляции с выключателями салонного освещения.
+
avatar
  • djdff
  • 28 декабря 2020, 09:18
0
электроник, это не плохо коллега просто в диалоге надо понимать с кем говоришь.
и как коллега коллеге скажу что вы делаете странные выводы по поводу умственных способностей инженеров GM. не имея достаточно информации о обсуждаемой теме ;)
вот про октавию не знаю. надо будет как нито пощупать у соседа по гаражу.
но в гм есть то что есть. и я как-бы не собираюсь их оправдывать(инженеров)
но они сделали довольно прогрессивную электрику в машине.
начинать стоит с генератора, он управляется мозгами шимом и выдает напругу от 11 до 15.5 вольт. мозги отслеживают состояние аккума и выбирают один из нескольких режимов заряда, естественно что при 15.5 вольт а напряжение такое не так и редко в сети, лампочки долго не проживут, потому они вероятно и отказались от реле на свет, и поставили драйвера, которые запитывают лампочки шимом при напряжении более 14.5 вольт.
одно тянет за собой другое, и для отказа от предохранителей ставится снюхиватель, а коли есть снюхиватель он вполне себе может стучать наверх камешку о состоянии линии.
а это дает возможность будить авто пару раз щелкнув кнопкой на потолочном светильнике.
+
avatar
0
Интересно. GM, да мозги могут все сами выключать. Стоят самодельные led в обоих потолочных плафонах. Свет плавно включается и выключается при открытии дверей (шим 100Гц). При отключении зажигания через сколько то минут авто все обесточивает. Даже прикуриватели и естественно потолочный свет, если его оставить. Светодиоды не моргают, не светятся (если бы заряжались конденсаторы), аккумулятор не разряжается. Но вроде авто салонный свет на обрыв и не проверяет.
+
avatar
  • djdff
  • 27 декабря 2020, 08:42
+1
поставьте штатную лампу и проверьте.
а моргать и подсвечиваться они не будут, ток и напряжения сильно маленькие.
еще раз напишу, сажает аккум не лампочка а мозги которые благодаря емкости на линии переодически просыпаются.
+
avatar
+1
1. Зачем в обесточенном авто работать «снюхивателю», если авто сам отключил всю нагрузку после отключения зажигания через сколько то минут и авто ушел в спячку. Вот этот момент у меня вызывает сомнение.
2. Да, проверка целостности важных ламп есть когда зажигание есть. (как я написал, салонное освещение у меня к ним не относится). Китайцы продают лампы с резисторами шунтами.
+
avatar
  • djdff
  • 27 декабря 2020, 08:46
+1
2 вот резистор шунт, если его будет достаточно может компенсировать тот ток что идет с снюхивателя и напряжение на конденсаторе расти не будет, а может будет, а может нет. надо проверять.
1 ну например чтоб щелкнув пару раз кнопкой плафона вы могли включить свет. GM сделала не плохую систему, но она сделала её под свое оборудование а не под светодиоды с китая.
пс если что у меня стоит куча светодиодов там, но чтоб мозги не возбуждались стоит чуток модернизированный позистор.
+
avatar
  • helpezo
  • 26 декабря 2020, 17:52
0
У меня в nissan(tiida) при открытых дверях, когда машина сушиться в гараже, лампочка в багажнике не отключается. Если оставить на неделю, то аккумулятор хорошо разряжает.
+
avatar
  • PSVik
  • 26 декабря 2020, 18:34
0
Я отвёрткой «закрывал» замки, чтобы лампочка в багажнике не горела зазря, просто надо помнить об этом, чтобы не хлопнуть по замку скобой потом.
+
avatar
0
Плюсом данных светильников так же является то, что их можно подключать как к большим разъемам 893971632 (те что в багажнике), и к новым мелким 4B0971832,

Несколько коряво написано. Сам светильник подключается только к конкретному, мелкому штатному штекер. А вот переходник из комплекта позволяет подключать к старому типу штатных ваговский разъёмов.

Брал китайский вариант штатного светодиодного фонарика, тот что с чёрной крышкой. Ставил свою плату со светодиодами тёплого света, стабилизация сопротивлениями. Многолетняя эксплуатация проблем не выявила. И шимятся нормально.
+
avatar
0
Можно же и в большой, но у вага, на самом деле, и в нем соблюдена полярность. Наверное это перестраховка для самодельщиков
+
avatar
0
В большой без переходника не подключить. Фонарик рассчитан на маленький разъем.
+
avatar
-1
А зачем тогда второй коннектор?
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
+1
Сколько токсичности. Почему вам так важно пытаться принижать других? Для поднятия своей самооценки?
+
avatar
0
Обзор только вышел, а ссылка на товар уже не рабочая
+
avatar
  • BIONZ
  • 26 декабря 2020, 15:28
-7
+
avatar
  • fr0wer
  • 26 декабря 2020, 18:02
0
Вопрос к автору — если у меня стоят штатные просто галогеновые лампочки и я поставлю эти плафоны с али будет ли на них работать штатная функция регулировки яркости через панель приборов (golf 6, passat b6 и прочие модели)?
+
avatar
  • PSVik
  • 26 декабря 2020, 18:38
0
У меня на хонде работает, тоже переживал, думаю тут только реальная проверка или профильный форум в помощь.
+
avatar
0
Ну в багажнике после адаптации лед тухнут плавно, думаю будут
+
avatar
+8
Когда-то колхозил, лет 10 назад:


Решился после того, как выгорело пару китай-ламп того времени…
+
avatar
  • kven
  • 26 декабря 2020, 22:31
+1
сколько работают? не моргают?
+
avatar
+1
Работают до сих пор у другого хозяина. При номинале 20мА я ограничил резисторами ток в 14мА на каждую группу из 4х последовательно. Надёжный светильник вышел, ибо если уйдет одна группа в 4 диода, то остальные будут светить независимо
+
avatar
  • djdff
  • 26 декабря 2020, 22:51
+1
:)
6 лет назад колхозил ?)
yadi.sk/i/Ji4LM7tu-vQZRA
потому что хотел 10 ватт.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.