Авторизация
Зарегистрироваться

LiFePO4 аккумуляторы LiitoKala с заявленной емкостью 30Ач


У меня уже был обзор аккумуляторов LiitoKala с заявленной емкостью 32Ач, но тогда они мне были присланы одним из читателей, в этот же раз я купил подобные аккумуляторы себе, правда уже с другой заявленной емкостью и у другого продавца.
Если кратко, то все не очень хорошо, подробнее в обзоре.



Вообще подобных аккумуляторов продается очень много, в данном случае выбирал по цене и по размеру, в планах впихнуть установить в относительно маленькое пространство, но об этом в другой раз.
На момент заказа стоили $17.11 за штуку, а так как покупалось на распродаже 11.11, то подвернулся купон на 6 долларов и в итоге 4 штуки обошлись $62.44, что на мой взгляд очень неплохо.

Шла посылка очень долго и когда я её получил уже закончилась защита заказа и он автоматически перешел в статус- доставлено. Писать продавцу о продлении не стал, так как посылка двигалась, просто по пути из Китай прошла Казахстан, Беларусь, Польшу и только потом дошла до Украины.

Коробка была помята с одного края, но упакованы аккумуляторы были очень хорошо, здесь у меня претензий нет.


На страничке товара есть что-то типа характеристик, хотя и в сильно урезанном виде.


В отличие от предыдущих здесь имеется наклейка с указанием емкости и перепаковщика, цвет термоусадки у одного аккумулятора отличается, кроме того присутствуют какие-то непонятные пятна, особенно заметные на том что слева.

Цифры на наклейке и корпусе ставил я при распаковке, чтобы сразу обозначить их для теста.


Размеры заявлены как 20х100х140мм, реально примерно так и вышло за исключением длины, указана длина без учета клемм, с ними ближе к 145мм, следует это учитывать при выборе.
Весят аккумуляторы по разному, самый легкий 578г, самый тяжелый 602г, в описании заявлено около 650г.


Конструкция клемм такая же как и ранее, сама клемма алюминиевая и к ней приварены пластинки из никеля или никелированной стали, здесь я не разбирался.
Также явно сэкономили на термоусадке, чаще такие аккумуляторы упаковывают до самих клемм.


И также как и ранее обман насчет приваренных лент, на фото магазина она явно шире, явно для удобства соединения аккумуляторов в батарею, а в реальности даже меньше чем сама клемма.


1. Точек приваривания явно больше, они хоть и по короткой стороне, но в два ряда и более плотно.
2. Как минимум у одной из клемм явно перемудрили с настройками сварочного аппарата, лента буквально прожжена насквозь. Кстати, я пытался так приварить сам и у меня ничего не вышло, позже я узнал, что обычно никелевую ленту к алюминию варят при помощи лазерного станка, хочу себе такой…
3. Также у одного из аккумуляторов отклеилась изолирующая лента.
4. Ну и есть замечания к корпусу, у одного аккумулятора есть заметная точечная вмятина на корпусе, жаль что нельзя показать её нормально на фото. Еще все аккумуляторы имеют небольшие то ли выпуклости, то ли вмятины, но ощущаются они как небольшие бугры.


Тестировал все четыре аккумулятора, при этом был проведен подготовительный цикл включающий в себя последовательный заряд, разряд и заряд током 15А.
Уже на этом этапе видно что исходно аккумуляторы были разряжены почти полностью, а также то, что емкость не соответствует заявленной.

В заголовке графика описка, вместо LiFePO4 написал LiPePO4.


Но хуже другое, заметно что присутствует сильный разброс в емкости, если во время предварительного теста аккумулятор номер 2 выдал 26.51Ач (84.89Втч), то от третьего я получил только 24.45Ач ((75.35Втч), что на 8.5% меньше.


В описании заявлен обычный заряд током 20А и ускоренный током 40А, я не стал насиловать аккумуляторы и с учетом уменьшенной емкости проверил заряд при токах 15 и 30А, тем более это больше подходило под 0.5 и 1С к заявленным 30Ач.

При токе 15А время заряда составило 1 час 50 минут


При 30А на заряд ушло 57 минут, так что могу сказать, что заряд они берут хорошо, кроме того заметна большая крутизна в конце цикла, у сильно «уставших» аккумуляторов эта часть более пологая.


Тесты проводились в четырех режимах: 0.2, 0.5, 1С и 40А, где С=30А.

Чуда не получилось и первый же подопытный отдал 26.29Ач при заявленных 30.


Второй экземпляр оказался самым емким, но даже он не дотянул и до 27Ач, т.е. реальная емкость никак не больше чем 90% от заявленного.


Третий был самым слабым, причем это отразилось не только на емкости в Ач, а и на напряжении, в следствие чего просела и отдача в Втч.


Четвертый имеет результаты сходные с первым, потому фактически самый большой разброс между вторым и третьим.


Нагрев умеренный даже при токе 40А и составил около 40-42 градуса.


Для сравнения вывел на один график результаты всех четырех аккумуляторов при токах разряда 6 и 40А, странно, но при токе 40А напряжение на четвертом аккумуляторе просело примерно как у третьего.


Внутреннее сопротивление (импеданс) около 1мОм, у первых двух пониже, у вторых выше и собственно скорее всего именно потому у них больше просадка при токе 40А.


Просто из любопытства попробовал открыть спор с заявкой на возврат 25% чтобы купить еще один аккумулятор на замену третьего, потому как он мне совсем не нравится.
Все дело в том, что аккумуляторы LiFePO4 имеют очень резкий спад напряжения в конце разряда и если какой-то аккумулятор заметно слабее других, то отключение будет по срабатыванию платы защиты, а не ИБП, куда планируется эта сборка. В итоге могут быть сложности с работой.
Кроме того, мне просто не нравится увеличенная просадка напряжения под нагрузкой, но здесь тогда неплохо бы заменить и четвертый аккумулятор.

Также у третьего экземпляра наблюдается увеличенный ток саморазряда, если после простоя аккумуляторам 1, 2 и 4 потребовалось на дозаряд около 40-80мАч, то третий взял 220мАч.

Аккумуляторы были не просто пронумерованы, а и сделано это было во время съемки видео распаковки, но этот аргумент не потребовался.


Кроме того к спору были приложены другие недостатки:
1. Никелевые пластины заметно меньше размером чем показано на фото, усложняет сборку
2. Масса не соответствует заявленной, заметно меньше, а значит возможно это вообще другие ячейки
3. Из-за разброса характеристик возможны проблемы при работе в составе батареи.



Продавец конечно отклонил спор со встречным предложением, выслать ему их обратно, а он вернет деньги. Но при этом написал что мол перед тестами надо сделать цикл заряд/разряд/заряд, т.е. «потренировать». В ответ дал ему четыре скриншота «тренировки» аккумуляторов, хотя для БУ ячеек это вообще бессмысленно.

В итоге вмешалась поддержка Али и вынесла вердикт, возврат всей запрошенной мною суммы (17 долларов). Потом около 5-6 дней было ожидание, скорее всего ответа от продавца, но видимо продавец просто сдался под количеством аргументов.


Жалею что не подошли другие аккумуляторы, там и отзывы хорошие и емкость 100Ач при всего двукратной разнице в цене и подключение болтами, если кому интересно — ссылка.
Фото от одного из покупателей


И так выводы.
Как я уже писал, емкость у всех аккумуляторов занижена более чем на 10%, а у самого слабого вообще составила всего 84.4%.
Со многим можно было бы и смириться, но не понравилось что третий экземпляр также имеет выше просадку, больше ток саморазряда и вообще на мой взгляд более «ушатан» чем остальные три.
Также претензия к никелевым пластинам (если они никелевые), вместо полноценных широких поставили опять какую-то мелочь.
Ну и внешний вид, присутствуют небольшие вмятины, термоусадка не перекрывает корпус целиком в верхней части.

По поводу спора.
Скажу честно, если бы не то что я готовил обзор, то сумма возврата не компенсирует затраты времени на тесты и необходимость наличия более-менее нормального оборудования, тем более что тесты «Опусами» и «Аймаксами» китайцев зачастую уже не устраивают. Да и тестировать такие аккумуляторы мелкими зарядным будет оооочень долго.
Я нормально отношусь к БУ аккумуляторам, но когда продают один товар (причем пишут даже на самом товаре), а по факту приходит другое, то на мой взгляд за это надо как-то наказывать.

На этом пока все, надеюсь было полезно.
Планирую купить +19 Добавить в избранное +176 +251
свернуть развернуть
Комментарии (133)
RSS
+
avatar
  • starson
  • 02 марта 2021, 12:04
+5
А где такие применяются?
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 12:06
+6
Специально не интересовался, но думаю что как всегда, электротранспорт, накопители энергии в солнечных/ветряных электростанциях, ИБП.
+
avatar
  • starson
  • 02 марта 2021, 12:09
+1
И еще, а какой максимальный ток разряда?
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 12:13
+4
В описании пишут 100А длительный и 300 кратковременный, но «меня терзают смутные сомнения».
Про 100А я еще поверю, а вот насчет 300 сомневаюсь, либо напряжение просядет так, что потеряется весь смысл такой эксплуатации.
Возможно характеристики реально этих ячеек, но новых, из обзора видно, что как минимум два экземпляра «ушатаны» заметно сильнее.
+
avatar
  • u3712
  • 02 марта 2021, 12:21
+1
Считайте сами — ESR Z(1к) вы уже измеряли, на DC эта цифра возрастет раза в 1.5.
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 12:25
+2
Да там уже просто при тесте с током 15 и 40А видно что при больших токах будет заметная просадка.
+
avatar
  • u3712
  • 02 марта 2021, 15:03
+1
Интересное кино. На «нормальных» банках Z(1k) к Z(dc) относится как как х1.5. Здесь выходит совсем другое число. Или где-то ошибка в измерениях или сезъезная аномалия в свойствах банок.
+
avatar
+3
иногда такие банки ставят в электромобили, например в примус. Но в основном это удел проммашин — электропогрузчики и прочие промроботы, обоснованно долгим лайфтаймом и как минимум 4х большим рассчетным кол-вом циклов зарядки (реально лифер переживает до х10 циклов по сравнению с ли-ионом при одинаковых условиях эксплуатации).
+
avatar
  • dimkin
  • 02 марта 2021, 14:54
+6
Например, как батарейка, где липошки не годятся. Радиолюбители любят 13.8V

+
avatar
  • Chih
  • 04 марта 2021, 09:27
+4
у меня к примеру к лодочному электромотору аккумулятор на lifepo на 100ah, правда у меня с diy совсем никак поэтому заказывал сборщикам на профильном форуме
подороже свинца канеш но даже сама разница в весе и габаритах уже перекрывает, плюс нет просадки в тяге при разрядке аккамулятора, плюс гораздо проще в обслуживании и переносит регулярные глубокие разряды, вроде как то так хотя я канеш далек от электрики )
+
avatar
  • dens17
  • 02 марта 2021, 12:06
0
Потом около 5-6 дней было ожидание, скорее всего ответа от продавца, но видимо продавец просто сдался под количеством аргументов.
Немного не понял. Ожидание чего?
Если про возврат денег, то это к эмитенту карты и к банку. В России, у меня, только Яндекс-деньги моментально (3 часа) возвращали деньги по спору. Но оплату через Яндекс-деньги (ЮMoney), до лета закрыли на Али (Центробанк России редиска).
Как-то специально проверял возврат денег через разные способы оплаты и карты (на Али).
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 12:09
+4
Ожидание чего?
Ожидание чего-то, насчет того что ожидание ответа продавца, я просто предположил.
Был статус — ответ Али, вы соглашаетесь с возвратом 17 долларов?
Я ответил — да
Но в статус «спор закрыт» перешло через 5-6 дней, а сам возврат после этого был быстрый, наверное в тот же или в следующий день.

Если про возврат денег, то это к эмитенту карты.
нет, кроме того у меня вебмани, там обычно с возвратом проблем нет, правда один раз уже после статуса «спор закрыт» деньги я получил почти через месяц.
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 12:15
+5
Сейчас глянул, даже не 5-6 дней получилось, а заметно больше.



Всегда было интересно, почему покупатель должен предоставить кучу доказательств в споре, а от продавца только письменные отговорки и требования? Как это он еще видео распаковки не попросил…
+
avatar
  • figvam
  • 02 марта 2021, 12:22
0
А как вам удалось столько картинок прикрепить в качестве доказательств? Вроде три всего лимит для диспута?
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 12:26
+6
Так можно прикрепить три, потом еще три, потом еще три и т.д.
А вот ответ продавца был куда проще (гуглоперевод) и никаких доказательств.
Привет! Наши аккумуляторы на 100% оригинальные, их емкость также соответствует описанию. Определение емкости аккумулятора — это трехэтапный процесс, который занимает много времени (1 полная зарядка, 2 повторной разрядки, 3 перезарядки) для определения истинной емкости аккумулятора. Емкости батареи, которую мы проверили, достаточно, спасибо!
В ответ на «трехэтапный процесс» я и выдал ему четыре скриншота этого процесса :))))
+
avatar
  • OWL01
  • 02 марта 2021, 18:01
+3
Али пора вводить рейтинг профессионализма и порядочности покупателя.
У Вас бы было 5 звезд из пяти.
;-)
+
avatar
  • Gene79
  • 12 марта 2021, 13:00
0
Так есть же рейтинг, правда он к кол-ву покупок привязан и обзоров/отзывов по ним — бриллиантовый, платиновый, золотой и ниже. Чем выше уровень тем быстрее рассмотрение спора и возврат происходят. Скорее всего и это kirich'у помогло вернуть деньги.
+
avatar
  • keha1
  • 07 марта 2021, 09:18
0
От продавца тоже просят и если нет аргументов он просто отписывается со стандартным отказом, у меня был спор и продавец тоже предоставлял скриншоты, а задержка с решением то али даёт время для ответа и не важно ты в первый день дал ответ или в последний, решение принимается по истечении времени и на последнем этапе можно не отвечать если продавец не выдвинул контр аргументов.
+
avatar
  • katran
  • 02 марта 2021, 18:58
0
кстати янденс деньги теперь берёт комиссию 3% но не меньше 25 руб
+
avatar
  • Doooh
  • 09 марта 2021, 15:18
0
Потому что они теперь Юндекс. Как я понял, с Тиньковым попутались.
+
avatar
+1
Не с Тиньковым, а были куплены Сбером.
+
avatar
  • Doooh
  • 10 марта 2021, 10:34
0
Ну в общем, это уже нечто совсем иное.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 02 марта 2021, 12:09
+5
Последнее фото — мечта спасателя-«прикуривателя» зимой. :)
Ещё ионисторы в буфер, и… «Чип и Дейл пешат на помощь!»
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 12:11
+3
Это точно. Кстати судя по всему реально хорошие аккумуляторы, люди в отзывах хвалят, при этом там емкость (реальная) почти в 4 раза больше, а цена всего в 2.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 02 марта 2021, 16:46
+6
Ещё ионисторы в буфер, и…
… получится мечта автомобилиста:
+
avatar
  • badguy
  • 06 марта 2021, 10:21
+1
Мечта автомобилиста (особенно тракториста зимой или джипера-говномеса) это литий-титанат.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 06 марта 2021, 18:38
+1
Да, для прямой замены АКБ лучше будет литий-титанат.
Для джамп-стартера лучшим выбором будет LiFePO4.
+
avatar
+3
Всё таки для автомобиля лучше литий-титанат. Там и токи повыше (как разряда, так и заряда), и диапазоны температур эксплуатации (в т.ч. заряда) шире. Себе собрал такой, теперь ни нарадуюсь. А железо-фосфат разве что в качестве горячего резерва, в тёплом салоне.
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 23:06
+3
лучше литий-титанат
Он тоже разный бывает, вот как раз тестирую на ресурс мелкие ячейки, уже более 500 циклов сделал.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 02 марта 2021, 23:44
0
Вы собрали литий-титанатный аккумулятор для замены АКБ? Или джамп-стартер на литий-титанате?
+
avatar
+1
Замену. Точнее три, на цилиндрах 66160 40Ач, на пакетах 20Ач и на призматиках 30Ач.
В качестве джамп-стартера всё таки больше подходят высокотоковые литий-полимерные пакеты.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 03 марта 2021, 00:41
+2
Замену. Точнее три, на цилиндрах 66160 40Ач, на пакетах 20Ач и на призматиках 30Ач.
Обзор не планируете написать? Очень интересно)
В качестве джамп-стартера всё таки больше подходят высокотоковые литий-полимерные пакеты.
А как же температурный диапазон? Для постоянного хранения в автомобиле в качестве «запаски», LiFePO4 джамп-стартер выглядит более предпочтительным.
+
avatar
+2
Обзор не планируете написать? Очень интересно)
Обычно в комментариях на подобное реагируют в духе «лучше бы четыре новых свинцовых АКБ купил за эти деньги», так что у меня есть некоторые сомнения в целесообразности подобного обзора.
А как же температурный диапазон? Для постоянного хранения в автомобиле в качестве «запаски», LiFePO4 джамп-стартер выглядит более предпочтительным.
В одном из своих обзоров я проводил эксперимент с заморозкой в морозилке липольки и последующей попытки запустить от неё простоявший ночь на морозе автомобиль без штатного АКБ — с третьей попытки липолька себя разогрела и дала прикурить. Не думаю, что для неё полезен такой режим использования, поэтому в машине не храню. Просто когда понимаю, что может пригодиться, то просто кидаю в рюкзак, лишние 500г плечи не оттянут, зато если не себе, так кому-нибудь другому смогу помочь.

Чтобы хранить запаску в машине, всё таки лучше взять ещё один свинец и поддерживать ему заряд. LiFePO4 при заморозке точно так же потеряет способность отдавать большой ток.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 03 марта 2021, 01:37
0
Обычно в комментариях на подобное реагируют в духе «лучше бы четыре новых свинцовых АКБ купил за эти деньги»
С учетом текущих цен на титанат, в таких комментариях есть доля истины)
Видимо, время титаната для массовой замены свинца еще не пришло.
Чтобы хранить запаску в машине, всё таки лучше взять ещё один свинец и поддерживать ему заряд.
С экономической точки зрения это имеет смысл.
Нормальный LiFePO4 пока стоит слишком дорого.
LiFePO4 при заморозке точно так же потеряет способность отдавать большой ток.
У LiFePO4 с этим дела обстоят получше чем с липольками). Заводит с первого раза!
+
avatar
0
У LiFePO4 с этим дела обстоят получше чем с липольками)
Из этого описания не следует то, что при -30 он отдаст 120А. Нужно смотреть на график зависимости токоотдачи от температуры, если таковой имеется. Либо провести эксперимент.

Например для той же банки 66160 LTO 40Ач кратковременная токовая нагрузка заявлена как 800А, а нижняя граница рабочей температуры -50℃. Но уже при -30℃ хорошо если 100А с него получится снять с помощью стартёра. Сколько там точно я не замерял, но крутит заметно слабее, чем от тёплой липольки.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 03 марта 2021, 02:25
0
Из этого описания не следует то, что при -30 он отдаст 120А.
У меня их 3 стоят в параллели). Так что следует считать 360А.
Нужно смотреть на график зависимости токоотдачи от температуры, если таковой имеется. Либо провести эксперимент.
Да, согласен.
Сейчас посмотрел еще раз документацию A123 Systems, графики разряда при минусе не приводятся. Есть общие замечания по работе на минусе:
Cell resistance changes with cell temperature. The warmer the ambient
and/or cell temperature, the lower the resistance. Conversely, lower
temperatures negatively impact the cell’s ability to hold voltage under a
load.

А эксперименты я проводил только при минус 20. Достал из багажника свой LiFePO4 джамп-стартер и завел соседский Логан. С первого раза.
+
avatar
  • Um-ka
  • 03 марта 2021, 10:07
0
А что посоветуете собрать для автомобиля без стартера (Приус)? Свинцовые в нем быстро мрут. Там АКБ только чтоб фары с печкой включить, да основное реле при запуске. Дальше все от высоковольтной батареи питается.
+
avatar
  • Q2W
  • 03 марта 2021, 10:28
+1
Я на свой Приус купил хороший аналог оригинальному аккуму (5к) и проблем не знаю. Подбирал именно под Приус с учётом нюансов. Но подробностей не помню, давно это было. Могу вспомнить только модель (FURUKAWA BATTERY FB7000 60B24R прямая полярность 48 Aч).
Родной аккум скончался после 10 лет работы, этот работает уже 5 лет и не жалуется.
Никакого колхоза, никаких трат сотен человекочасов на грамотный колхозинг.
+
avatar
  • Um-ka
  • 03 марта 2021, 10:54
0
Повезло. Или мне «везёт» на плохие.
+
avatar
  • Q2W
  • 03 марта 2021, 15:50
0
У меня на предыдущих машинах тоже аккумуляторы часто умирали (2-3 года обычно все эти боши-варты и им подобные работают).

А тут я подробно изучил все нюансы и выбрал такое решение, которое работает безо всякого везения.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 03 марта 2021, 22:59
0
А зачем такая огромная емкость 48 АЧ для заменного АКБ?
Если, как пишет Um-ka, "Там АКБ только чтоб фары с печкой включить, да основное реле при запуске. Дальше все от высоковольтной батареи питается"?
Какая емкость в стоковой батарее для Приус?
+
avatar
  • ksiman
  • 04 марта 2021, 07:45
0
Какая емкость в стоковой батарее для Приус?
Pb 12В 45Ач
+
NiMH 200В 6,5Ач
+
avatar
0
— а зачем там 200В?
+
avatar
  • ksiman
  • 04 марта 2021, 16:57
+3
Для снижения тока до разумных величин (порядка 100А)
+
avatar
0
— стартёра?
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2021, 10:48
+3
В гибриде нет стартёра.
Запуск ДВС производится мотор-генератором
+
avatar
  • Q2W
  • 04 марта 2021, 09:46
0
А зачем такая огромная емкость 48 АЧ для заменного АКБ?
У оригинальной примерно столько же.
Кроме того иногда ребёнок забывает в машине свет выключить.
А ещё иногда я накачиваю колёса велосипеда компрессором, запитанным от Приуса, включенного на пол-шишечки, т.е. как раз когда он питается от свинцового АКБ.
+
avatar
  • denn333
  • 04 марта 2021, 13:39
0
Замена лампочек на лед, и зарядка аккума полностью в профилактических целях — и будет жить нормально.
+
avatar
  • denn333
  • 04 марта 2021, 13:38
+1
У приуса напряжение 13.8 всегда на заведенном. соответственно полного заряда не добиться, и очень желательно аккум заряжать полностью иногда, я раз в три месяца делаю и все норм. И кстати периодически бустер включается даже у просто стоящей машины, поэтому если еще и ездить не часть, то аккум недозаряжается, сульфатация и вот это все.
ДА, покупать в приус нужно либо AGM (дорого), либо самый обычный сурьмянистый. Кальциевые долго не живут по вышеуказанным причинам в совокупности с плохой реакцией на глубокий разряд.
+
avatar
  • Um-ka
  • 04 марта 2021, 13:49
0
Это понятно. Не понятно как LiFePO4 себя поведут в таких условиях.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 04 марта 2021, 14:51
+1
Не понятно как LiFePO4 себя поведут в таких условиях.
При плюсовых температурах LiFePO4 поведут себя в таких условиях нормально.
Если у приуса напряжение 13.8 всегда на заведенном, это как раз напряжение буферного режима для LiFePO4 (3.45х4=13.8).
Проблемы у LiFePO4 могут быть при минусовых температурах, т.к. ток заряда нужно в таких условиях ограничивать.
Возможный сценарий использования: Весной, летом и осенью ездим на LiFePO4, зимой на свинцовом АКБ.

Для всесезонного аккумулятора, лучше посмотреть в сторону LTO, у которого нет таких ограничений при заряде на минусе)
+
avatar
  • Um-ka
  • 04 марта 2021, 16:08
+1
Благодарю. Наверное стоит попробовать и точно узнать. Зимы у нас теплые, а большой ток заряда мало вероятен. Некуда разряжать аккумулятор, если часто ездишь.
+
avatar
  • denn333
  • 05 марта 2021, 16:49
0
а я писал не к этому, а как рекомендации как не убить свинцовый. у самого стоит простой свинцовый, и на всякий лежит бустер в авто, т.к. жена забывает то свет в салоне, то дверь закрыть плотно. После такой полной разрядки обязательно заряд до полного делаю, и все норм. Емкость конечно упала все равно за пару лет, но приусу много не надо
+
avatar
  • figvam
  • 02 марта 2021, 12:21
+3
так как посылка двигалась, просто по пути из Китай прошла Казахстан, Беларусь, Польшу и только потом дошла до Украины.
Не оффтопика ради, но чего-то в пути явно пропущено, между К. и Б.
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 12:23
+3
Это уже вопрос к Мист экспрессу, возможно транспортируют через подпространство :)
+
avatar
  • nsn
  • 02 марта 2021, 13:36
+12
Так морем везли из Казахстана в Беларусь. ))
+
avatar
  • yahoo
  • 02 марта 2021, 19:55
0
А мы летим орбитами, путями неизбитыми...
+
avatar
  • DDimann
  • 03 марта 2021, 08:50
+2
Это же Китай, блин…
Они могут все.
Вот вчера у меня посылочку развернули на таможне.
На китайской таможне.
Через два месяца после отправления…
Я уже давно ничему в Китае не удивляюсь…
+
avatar
  • ger8gur
  • 02 марта 2021, 12:48
0
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, какие из магазинов продающих LiitoKala на Али сейчас нормальные? Слышал на ютубе, что есть подделки.
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 12:58
+5
Подделки на перепаковку?
Не, это сама литокала любит продать под своей наклейкой что придётся.
Есть два основных типа перепаковщиков, одни берут нонейм ячейки и пакуют в якобы фирменную оболочку, литокала, варикор и т.п. А есть те, кто берут фирменные ячейки и пакуют в свою оболочку, вапкелл, басен.
В первом варианте результат будет непредсказуем, были жалобы и на аккумуляторы купленные в «фирменном» магазине. Сегодня купили одно, а в следующий раз, совсем другое.
+
avatar
  • ger8gur
  • 02 марта 2021, 13:30
0
Подделки на перепаковку?
Да. Кто-то упоминал, что брал в разных магазинах высокотоковые литокалы 18650 по разной цене и они отличались по параметрам. Сейчас что-то уж очень много развелось продавцов литокалы.

Кстати, есть такая мысль, а что, есть выкинуть традиционную BMS и вместо нее сделать импульсный стабилизатор тока ампер на 20-25? Банки будут целее и шурик не будет уходить в защиту.
+
avatar
0
выкинуть традиционную BMS и вместо нее сделать импульсный стабилизатор тока ампер на 20-25
тогда размеры конденсатора и индуктивности будут с сам шурик
+
avatar
  • iG0Lka
  • 02 марта 2021, 12:48
0
а повербанк из такого можно сделать?
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 12:59
+2
Почему нет, вполне можно.
Только соотношение массы/ёмкости будет не очень хорошим в сравнении с «обычными».
+
avatar
0
Спасибо за обзор, давно облизываюсь на эти банки, хотел собрать на замену свинцу в ИБП, но с таким разбегом параметров брать не стану.
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 13:01
+3
В обзоре есть ссылка на более интересные аккумуляторы.
В принципе работать будут и эти, но да, второй раз я бы в этом магазине не купил.
+
avatar
+1
Спасибо за ссылку, заказал 16 штук под ИБП.
+
avatar
  • vanenzo
  • 02 марта 2021, 13:07
+1
Есть ли смысл ставить довольно высокотоковые лиферы в ИБП? Наверное, обычный литий будет предпочтительнее, только на напряжение заряда надо будет посмотреть
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 13:10
+2
Так ИБП разные бывают, те что в обзоре планируются для ИБП с током разряда до 60А.
+
avatar
0
А какую плату контроля заряда вы планируете использовать в данном ИБП?
+
avatar
  • vismyk
  • 06 апреля 2021, 05:41
0
Что-то я эту тему проболел, однако. :/ Такой сборкой 4s лифера можно напрямую заменить свинцовую батарею 6s (12V) в ширпотребном ИБП?
+
avatar
+5
Лифер идеален именно рабочим напряжением.
4 лифера дадут 14.4В при полном заряде, что прям в тютельку со свинцом.
при этом 3 ли-иона дадут 12.6, что мало, а 4 — 16.8, что много, и легким способом это не фиксится, равно как и логика работы ИБП.
кроме того разрядная кривая у лифера гораздо «вкуснее», около 90% ёмкости лифер способен отдать при напряжении на банке не ниже 3В, что даёт 12В на батарее из 4 лиферов.
А если уж совсем лезть в дебри — то лифер живучее при постоянной подпитке микротоками (у ли-иона очень быстро растут дендриты), он холоднее, он в отличии от ли-иона пожаробезопасен.
+
avatar
0
А как ведут себя на морозе? На необслуживаемой даче, на зиму можно оставлять?
+
avatar
+2
значительно лучше ли-иона, но в любом случае смотря какие минуса ;) Для большинства лиферов допустимый предел равен -30''C, есть морозостойкие до -40''C. При -50 пожалуй не стоит использовать никакие ))) При этом обычный li-ion значительно проигрывает уже при +10''C, а при -20''C его рабочая ёмкость сокращается до примерно 10%
+
avatar
  • mfiless
  • 02 марта 2021, 18:49
+1
Вот отзыв на Ютубе «Я собрал из таких банок аккум 4s для накачки лодки. Хватает на 4 раза, лодка 390, баллоны 50, турбинка браво 80. Поставил бмс на 100 ампер. Один раз докачивал агрессором 600, плата выдержала, расплавился скотч на клемме. Лодку докачал, аккумулятор нагрелся, но не критично и как ни в чём не бывало. Замер ёмкости новых банок показал 5.8 а. Ч. На банку при заявленных 7 а. Ч. Зимой в морозы за — 30 снимал аккум с машины и для работы сигналки ставил его. Не разрядился за два дня и замки и сигналка работали. Считаю эти банки 32700 достойными. Кстати для старого боша 12 вольт собрал из таких же аккумулятор вместо кадмия, отлично работает и разрядить надо постараться. Родная бошевскоя зарядка заряжает, но автомобильная лучше, до 14.40, лучше всего заряжает аймакс Б 6»
www.youtube.com/watch?v=T-sXKEltdFE
+
avatar
0
кстати, 14.4 В — это напряжение на заряжаемой батарее только во время зарядки на этапе CV.

как только зарядка по окончании фазы CV прекращается, напряжение на клеммах отключенной от цепи батареи начинает очень быстро падать и через пару часов устаканивается на уровне около 3.43 В на ячейку, что составит 13.72 В при включении по схеме 4s.

во всяком случае, такие значения у меня показывают китайские банки 32700, кстати, довольно неплохого качества при низкой цене (точнее, достаточно низкой, чтобы отпал всякий смысл заказывать на алиэкспрессе), которые у нас продаются под локальным брендом greenwings.

я сейчас из них готовлю батарею тоже для использования в упсе (8s3p в моем случае, упс powercom kin-1000ap). интересно, что напряжение на штатных свинцовых батареях при подключенном в сеть упсе составляет примерно 27.4 В, то есть, по 13.7 В на каждый штатный аккум или 3.425 В на ячейку в сборке 8s, что лишь слегка ниже, чем напряжение на отстоявшихся после заряда аккумуляторах. а то, может, и выше, если дать им постоять подольше, чего я пока не проверял.

интересно, какой же фактически будет SoC на лиферах, которые подержали, скажем, с неделю под напряжением 3.425 В на банку?
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 23:55
0
Вы мои обзоры 32700 читали? Там были разные измерения.
+
avatar
0
читал, конечно.
+
avatar
  • kirich
  • 03 марта 2021, 00:11
+1
Просто там было и измерение ёмкости при заряде до разного напряжения. Как раз для ИБП.
+
avatar
0
вообще надо будет перечитать. но в целом особого смысла нет, интерес праздный, поскольку пытаться влиять на напряжение заряда в данном случае нецелесообразно, а емкость можно и без измерений прикинуть, глядя на разрядную характеристику, которая показывает, что практически вся отдаваемая энергия вписывается в интересующий нас диапазон напряжений.
+
avatar
+4
Эксперимент с литием у меня как-то не очень удачно вышел. По крайней мере APC smart-ups 3000 два из двух раз сгорел при переходе на работу от литий-ионного аккумулятора. Полагаю, что проблема была в том, что заряженный до 55.4В литий под нагрузкой примерно такое напряжение и отдал, а на свинце напряжение просаживается до 50В. Остался ещё один живой упс — хочу попробовать с LiFePO4, у него чуть ближе к свинцу поведение должно быть. 12В APC ИБП нормально работают от LiFePO4.
+
avatar
  • mfiless
  • 02 марта 2021, 13:35
+2
Я ставил в ИБП батареи на лиферах 4S2P на 32700 Литокала 7000 мАч. Работает до сих пор. Спустя 15 месяцев сделал измерения. См. видео на Ютубе. И батерею 4S1P Х 3 (3 батареи 4S1P соединенные параллельно, с платой балансировки каждая) на аккумуляторах 15000мАч (реальная емкость от 13061 до 13448) По работе замечаний не было. Позже ИБП вышла из строя, но не по независящим от батареи причинам. Подгорели контакты реле. Так что у меня работа лиферов в ИБП проверена временем.
+
avatar
0
а в чем идея соединения 3 x 4s1p вместо сборки одной 4s3p с одной платой балансировки (и защиты)?
+
avatar
  • mfiless
  • 03 марта 2021, 06:50
0
В любое время сравнительно быстро можно снять 1-2 батареи для других нужд, а значит менять емкость от 13 до 19 Ач
+
avatar
0
да какие ж они высокотоковые? даже 3C страшно с них брать.
безотносительно этого, если уж что и ставить в упс вместо свинца, то как раз лиферы. ничего лучше по напряжениям нет.
даже BMS по большому счету не нужна, разве что для защиты от глюков зарядного устройства упса, чтобы оно случайно не выдало напряжение выше требуемого, защиты от КЗ и от падения напряжения на отдельных ячейках ниже допустимого на случай сильной разбалансировки. короче, все-таки нужна :)
+
avatar
  • mfiless
  • 03 марта 2021, 06:54
0
В УПС электроника следит за всеми параметрами и в батарею достаточно плату балансировки. Например через 15 месяцев разница напряжений между банками 0,01 В и напряжение 13,4 В на всей батарее.
+
avatar
0
она следит только за двумя параметрами, насколько я понимаю: напряжение заряда и конечное напряжение при разряде. вряд ли даже реальную емкость считает, скорее просто по заранее заданной кривой определяет текущий уровень заряда в зависимости от напряжения.

в такой ситуации все еще остается желательной защита от КЗ на случай косяка юзера при манипуляциях с батареей и остальные защиты на случай выхода из строя электроники упса.

что касается балансировки, то тут есть один нюанс: все пассивные балансиры для лиферов, которые мне попадались, начинают балансировку по достижении 3.42 В на банку, а это рассчитано на обычную зарядку, а не на работу в упсе. мне очень интересно будет посмотреть, как это будет на практике работать в моем упсе. напряжение, которое он поддерживает на батарее, лишь слегка выше этого значения, и то, я не уверен в точности своего мультиметра, которым я это измерял.
+
avatar
  • mfiless
  • 03 марта 2021, 13:20
0
вряд ли даже реальную емкость считает
Back UPS точно не считает, да это и не надо. Я использовал с батареями 11,7Ач и 39Ач. Она отключает при понижении до нижнего порога напряжения. Smart UPS под рукой нет, поэтому не могу сказать про этот параметр. Там визуально есть индикация неисправности батареи.
остается желательной защита от КЗ на случай косяка юзера при манипуляциях с батареей
Там есть предохранитель в цепи батареи. В UPS 400VA стоит на 40 Ампер.
касается балансировки, то тут есть один нюанс: все пассивные балансиры для лиферов, которые мне попадались, начинают балансировку по достижении 3.42 В на банку

Выше я писал
Например через 15 месяцев разница напряжений между банками 0,01 В и напряжение 13,4 В на всей батарее
Видео на Ютубе здесь www.youtube.com/watch?v=ncue8KAbTAQ&t=21s
+
avatar
0
13.4 В, как я понимаю, это напряжение на вынутой из упса батарее?

а сколько он на ней держит в рабочем режиме, когда подключен в сеть и батарея полностью заряжена?
+
avatar
  • mfiless
  • 03 марта 2021, 15:29
0
Точнее 13,46 В. Это напряжение заряда. По одному из ремонтных мануалов напряжение должно быть 13,76 +- 0,2 В
+
avatar
  • awadima
  • 02 марта 2021, 13:09
+3
я себе составил таблицу по цене за Ватт энергии и купил 100ah
второй столбик это цена «руб за ватт» третий столбик это %… за 100% взяты батарейки 100ah

lifepo 3v14… *210… *172,1311475
lifepo 3v30 liitokala… *192… *157,3770492
lifepo 3v50 liitokala… *178… *145,9016393
lifepo 3v90 liitokala… *129… *105,7377049
lifepo 3v100 liitokala… *122… *100
lifepo 3v120… *140… *114,7540984
lifepo4 3v200… *119… *97,54098361
lifepo4 3v280… *124… *101,6393443

взял 16 батареек 100ah (8S2P) для резервного питания на дачу (летом рубят по выходным от перегруза)
надо холодильник и телевизор минимум :))) заводить генератор надоело
а когда электричество починят через год-два — продам или поставлю аккумы в серверную на ИБП вместо свинца
+
avatar
0
А в качестве выравнивающего модуля при заряде, что использовали?
+
avatar
  • sunpp
  • 02 марта 2021, 13:15
0
блин, почему такие аккумуляторы в телефоны редко ставят?
+
avatar
+2
вес. лиферы значительно тяжелее (и соответственно объёмнее) в пересчете Вт*ч/кг. Ну и цена, лиферы в производстве значительно дороже.
+
avatar
  • Imk
  • 02 марта 2021, 13:42
+2
Вы с ними поаккуратней — у нас на складе загорелась АКБ погрузчика которую мы сами собирали. Как мне объяснили на некоторых банках LiFePo4 на корпусе может появиться "+", и если корпус соединён с "-", то банка начинает разряжаться, греться, и в конечном итоге загорается. В нашем случае -48шт ячеек по 100Ач. В идеале иметь BMS которая выгружает данные (напряжение/температуру) и включает тревогу при сильных отклонениях.
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 13:48
+2
Само собой надо изолировать, я отчасти потому и писал, что
Также явно сэкономили на термоусадке, чаще такие аккумуляторы упаковывают до самих клемм.
+
avatar
  • mfiless
  • 02 марта 2021, 13:52
+2
О потенциале на корпусе, я думаю все знают. Например на титанате относительно "+" -1,9 В, относительно "-" 0,7 В. Причем они продаются без всякой термоусадки.
+
avatar
  • awadima
  • 02 марта 2021, 15:21
0
так на корпусе + у лиферов
так что надо изолировать, чтобы не протёрлось — если есть вибрация
+
avatar
  • kn_dima
  • 02 марта 2021, 14:17
+1
если после простоя аккумуляторам 1, 2 и 4 потребовалось на дозаряд около 40-80мАч, то третий взял 220мАч.
Интересно узнать время простоя, хотя бы приблизительно.
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 14:47
+2
Там оно было разным, у первого самое большое, у четвертого самое маленькое, дозаряд проводился после последовательных тестов.
Грубо, первый дозаряжался через 15-17 часов, второй через 8-10, третий через 5-7, четвертый через 1-3. При этом на дозаряд первого и второго ушло совсем немного, а вот третьему потребовалось заметно больше.
Отдельные тесты на саморазряд не проводились, планировал, но замотался и забыл.
+
avatar
  • boll069
  • 02 марта 2021, 14:47
+4
Кирич спасибо. Как всегда все четко.
Я сейчас сам спор веду с продавцом литокалы 21700 5000. Полный отстой.
После 3 циклов емкость менее 3500 а внутреннее сопротивление 24-27 мОм.
Хотя заявлено менее 20мОм. Скрин приложил ну и все фотки в подтверждение.
Этот говнюк прислал фотку Lii-500 и на ней один аккум 5097 ма. Я ему тест всех
десяти с замером UR1035+, и опусом С3100 и Lii-500. Урод пишет у него качественный товар.
Так же предложил вернуть товар. Я отверг и открыл спор на возврат 1500руб от 2100 полной суммы.
Обычно так проще вернуть хоть часть денег. Жду.
+
avatar
  • cl3
  • 02 марта 2021, 23:15
0
Может стоит на форуме создать тему вроде «реестр недобросовестных продаванов».
Понятно, что продавец на самом деле может быть не в курсе что он вообще продаёт, а на вопросы отвечает «1ая линия техподдержи — мы ничего не знаем кроме шаблонных фраз, можем посочувствовать».
Но какая-то статистика была бы кстати для пользоваталей?
Кстати, в некоторых обзорах, спор даже скорее положительно, чем отрицательно характеризовал продавца (клиентооринтированность)
+
avatar
  • sergysa
  • 02 марта 2021, 14:47
+1
После нескольких безуспешных попыток купить подобные аккумуляторы (то таможня завернула, то продавец не смог отправить из-за каких-то непонятных ограничений) нашел аккумуляторы в Украине. Купил 8 штук по 90 Ач, уже полтора года трудятся в UPSе. Удельная цена не хуже, с доставкой и гарантией все намного лучше. Брал вот тут (там сейчас 80Ач продаются, но даже так цена хорошая)
+
avatar
  • awadima
  • 02 марта 2021, 15:24
-1
100ah в магазине 7500руб, на авито можно около 4500-5500 взять
в китае я брал по 3100 примерно
по 4 штуки на посылку — чтобы проходило ограничение в 200евро с посылки
едут поездом через казахстан около 4-5 недель до Петербурга

не забудьте!!!
с 1 июля — на посылку 100евро :)))
+
avatar
  • sergysa
  • 02 марта 2021, 16:38
0
Вот поэтому я взял на месте, получилось по китайским ценам, но без пошлины и долгого ожидания.
+
avatar
  • Rost
  • 02 марта 2021, 15:23
0
Есть такие на 90Ач. Емкости, понятно, не доложили. Но больше всего бесят контактные площадки, это алюминиевые пятаки с отверстиями под болтики М4, емнип. Чуть перетянешь — резьбе капец. А тянуть приходится, т.к. на больших токах эти чудо-контакты греются. Потом приходится перенарезать резьбу под М6, тот еще квест.
+
avatar
  • sergysa
  • 02 марта 2021, 15:39
0
В качестве болтиков чудесно подошли болтики из детского металлического конструктора, а панели с дырочками — в качестве шин ))) Токи там, правда, сравнительно небольшие — до 80А в импульсе, длительно 20-30А
+
avatar
  • Tomash
  • 02 марта 2021, 15:54
0
«4 штуки обошлись $62.44»

Если набирать аккум из ячеек 32700, то вышло бы чуть дешевле и было бы те же 25 А*ч приблизительно. 48$ мне обошлись 16 баночек.
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2021, 16:03
+1
Я знаю, но мне такой вариант по размерам не подходил. Когда подбирал, то смотрел и на другие варианты, единственноп что подошло, это те что в обзоре.
+
avatar
  • Tomash
  • 02 марта 2021, 16:18
0
Я тоже для упса брал. Буду в APC Smart 1500va запихивать.
+
avatar
  • ALexus
  • 02 марта 2021, 19:17
0
в 1500-ом 24 вольта…
+
avatar
  • Tomash
  • 03 марта 2021, 11:39
0
Я в курсе. Просто, пересчитал на 12в как в посте. А так — баночек у меня 32 найдется.
+
avatar
+2
Спасибо, Андрей, за подробный обзор!
Хоть с Rвн не прокинули, и то…
Мне безальтернавтивно предложили только полный рефунд, но с отправкой ячеек продавану, паскуды… Оставил себе, сгодятся.
+
avatar
  • APLe
  • 02 марта 2021, 23:41
0
Можете для чайников пояснить, зачем в UPS менять свинец на LI-FE? Вес не принципиален же, а за А*ч они дороже…
+
avatar
0
лично у меня свинец в упсе дохнет менее чем за год. не так чтобы совсем дохнет, но, грубо говоря, если пара свежих аккумов держит два компа без мониторов почти час, то через год дай бог чтоб 15 минут протянуло.

а литий куда более живуч и при этом еще и более емок при тех же габаритах и меньшей массе.

кроме того, это прекрасный способ унять DIY-зуд в руках или у кого там где.
+
avatar
+1
Так не берите всякий мусор типа дельты и секьюрити форс
+
avatar
0
Больше ёмкость (фактическая, а не написанная на этикетке), больше жизненных циклов, лучше подходит для длительной отдачи больших токов. Если учитывать только стоимость приобретения — то да, это дороже. Если пересчитать на срок службы, то может всё не так и плохо окажется.
+
avatar
  • mfiless
  • 03 марта 2021, 06:58
0
1.Он более долговечный 2.Способен выдавать больший ток. По цене я бы не сказал, что сильно дороже. В том же объеме получаем бОльшую емкость.
15 месяцев назад я собрал батарею в УПС и переходить назад не собираюсь. www.youtube.com/watch?v=ncue8KAbTAQ&t=16s
+
avatar
  • Tomash
  • 03 марта 2021, 11:35
+1
Средний свинец стоит так же, как LiFePO4 с Китая. А может и дороже.
Например, CSB Battery GP12170 стоит в среднем у нас 53$. Это 12В 17А*ч. И при больших токах разряда он 17 А*ч не отдаст. Дай бог 10 А*ч.
Литий даже с BMS выйдет дешевле.
+
avatar
  • Prays
  • 03 марта 2021, 08:36
0
Знающие люди, подскажите. Сейчас есть бесперебойник, типа как на картинке, на 24в. Сейчас работает с двумя haze hzb12-100 последовательно. Но за 5 лет аккумуляторы сильно подсели, часто на весь день отключают эл-во, летом бывает по5 раз за месяц. Процентов на 30 сейчас меньше держит, чем когда новые были. Имеет ли смысл докупить два набора на 100Ач по ссылке, подключить последовательно на 24В и поставить в параллель имеющимся двум haze hzb12-100?
+
avatar
0
Конечно смысл будет, как же нет.
+
avatar
  • Prays
  • 03 марта 2021, 12:00
0
Больше интересует на поплохеет ли ЛиФе аккумам от зарядки по программе кислотного аккума, тем более подсевшего. В эти ИБП можно выбирать тип акб — кислотный или гелевый.
Хочется побольше информации по работе ЛиФе + свинцовые, вслепую ставить эксперимент за 25 т.р. жаба душит.
+
avatar
0
У лифера допустимый ток зарядки выше, чем у свинца. Вряд ли данный ИБП какой-то слишком большой ток заряда в принципе способен выдать, а уж поделенный на пару со свинцом он для лифера никаких проблем не создаст.
+
avatar
  • Prays
  • 03 марта 2021, 11:53
0
Надо наверное какой-то балансир ставить? 8 шт последовательно все таки.
+
avatar
  • sledur
  • 03 марта 2021, 17:25
0
На фото 100-амперочасовые элементы соединены паралельно по две в батарее, каким образом они балансируются в таком случае при зарядке?
+
avatar
  • kirich
  • 03 марта 2021, 17:48
0
Точно также как если бы это были не 8 ячеек по 100Ач, а 4 по 200Ач.
+
avatar
  • wynr
  • 04 марта 2021, 11:27
+2
как всегда отличная работа
+
avatar
  • cool_dz
  • 09 марта 2021, 09:59
+1
Резюме: Аккумуляторы б.у.
+
avatar
0
Я в курсе, что они барыжат б/у аккумуляторами, заказал за 414 баксов четыре 280-ки, так эти крысы теперь ноют в личке, что они закончились на складе, хотя объявление не убирают, а там написано, что в наличии 9 тыс штук, НО! Цена теперь на более чем 130 баксов больше. Просят чтобы я возврат запрашивал. Вопрос: а если я не запрошу возврат?)
+
avatar
  • kirich
  • 13 марта 2021, 19:41
+1
Вопрос: а если я не запрошу возврат?)
Сделают вид что отправили, дадут левый трек, Вам придется открыть спор на возврат денег, что они с радостью и сделают.
Возможны и другие варианты, например он просто ничего не отправит и трек не даст, заказ закроется автоматически.
+
avatar
0
А я написал в техподдержку. Сказали попросят отправить как можно скорее, говорят они типа боятся уронить репутацию. В любом случае, ситуацию я опишу в отзыве. Ну и 5 звездей им точно не видать)
Кстати, в отзывах один россиянин написал, что ему комплект обошелся в 25500 рублей, что сильно меньше даже 400 баксов, где-то 350. Так что в любом случае выгоду они поимеют, т.к. батареи б/у, а не новые.
+
avatar
  • sergey0
  • 16 марта 2021, 06:41
+1
Спасибо, очень познавательно.
Приобрел недавно для проверки свинца.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.