Авторизация
Зарегистрироваться

Переходники SAE 5/16" в 1/4" для заправки кондиционера и не только

  • Цена: $0.87 плюс доставка

Спрашивая в прошлом обзоре штуцера Шредера 7/16-20unc (папы), я и не думал, что ответ лежит у меня под носом…

Ну начнем с того что ссылки по которым я покупал переходники уже давно протухли, и я просто нагуглил что-то подешевле. Вообще, такие переходники нужно искать не по размеру, а по «R410a». Ну и в очередной раз я обалдеваю с дюймовой системы измерения и обозначений резьб.

Итак, данные переходники предназначены для заправки кондиционеров, они имеют с одной стороны SAE 5/16"-маму, а с другой — SAE 1/4" папу. 1/4 меньше чем 5/16. И при этом SAE 1/4" — ни что иное как 7/16"-20unc. Вот.

Я покупал два вида переходников — «длинный» и «короткий». Покупал чтобы подключаться к порту Шредера на машинах, оказалось это переходники наоборот, хотя в дюймах всё было более похоже на другое… Короче, оно мне тогда не пригодилось и долго пылилось на полочке…

Внешний вид:




В длинном «мама» имеет депрессор. Диаметр трубки у длинного переходника — 5мм, и это печально, лучше бы хотя бы 6.

Сравнение с переходником из набора для измерения давления топлива:


Размеры резьбовой части данного переходника и переходника из набора:



Казалось бы — 27/64 — это ж не 7/16, как так? 7/16 это 28/64 на самом деле, то есть 27/64 — это слегка прослабленная 7/16. В привычных единицах:


Так что во-первых шланг для измерения давления топлива который я изготовил в этом обзоре подходит совершенно нормально, а не случайно, соответственно, я проверил всё «в сборе», то есть тот шланг для заправки кондеев, угловой тройник из набора (который грарантированно правильный) и переходник для кондеев — и всё взаимно подошло. Ну и во-вторых я теперь знаю как искать недорогие «папы» 7/16-20. Вот.

Ну и «дайджест», чтобы закрыть тему:
Обзор шлангов и штуцеров для манометра: mysku.ru/blog/aliexpress/68443.html
Обзор набора для проверки давления топлива: mysku.ru/blog/aliexpress/70885.html
Обзор тройника: mysku.ru/blog/ebay/84545.html
Обзор переходников SAE 5/16"-мама — SAE 1/4" (7/16-20) папа: mysku.ru/blog/aliexpress/84577.html (вы находитесь здесь!)
Планирую купить +27 Добавить в избранное +32 +59
свернуть развернуть
Комментарии (49)
RSS
+
avatar
  • Dru4
  • 04 февраля 2021, 11:02
+27
Да чтоб им пусто было с дюймами. Вчера обслуживал американский лазерный станок. Половина крепежа дюймовая, треть метрическая, и 1/6 хз какая, к которой не подходят ни метрические инструменты, ни дюймовые.
+
avatar
  • Tundra
  • 04 февраля 2021, 11:30
+2
Наша русская «на глазок» тоже не подошла?
+
avatar
  • Dru4
  • 04 февраля 2021, 11:36
+3
Неа. Пришлось пару шестигранников подтачивать.
+
avatar
  • kn_dima
  • 04 февраля 2021, 13:43
+3
:)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 04 февраля 2021, 14:12
+14
+
avatar
  • Mice
  • 05 февраля 2021, 00:41
+1
вот такие там ветеринары :)
+
avatar
  • jh7
  • 05 февраля 2021, 14:04
0
да на банальном велосипеде, тут шестигранник 5мм, рядом какой-то дюймовый.
+
avatar
0
добавьте в заголовок SAE
+
avatar
0
разумно.
+
avatar
  • mike888
  • 04 февраля 2021, 12:59
0
Ценник на изделие привлекательный, но доставка, если надо не один, не радует. Иногда дешевле в оффлайне найти, на авито покупал себе комплектный коллектор для кондеев за смешные деньги относительно китайцев.
С крепежом на америкосах и многих других забугорных редкостный зоопарк, ладно сейчас ключи и головки дюймовые найти реально
+
avatar
+1
заказываешь несколько раз, да и всё ;) на самом деле идея поста была в том чтобы показать что одна и та же резьба может называться сильно по-разному, прям сильно.
+
avatar
  • mike888
  • 04 февраля 2021, 13:48
+1
Давно пора привыкнуть к маркетингу и его приколам. Если в совке подобное было «чтобы враг не догадался», то сейчас всё завязано исключительно на деньгах. Чем меньше ты знаешь, тем больше с тебя сдерут. Очень многое применяемое в других областях стоит совсем других денег.
+
avatar
  • yg-25
  • 05 февраля 2021, 21:40
0
Давно в эндоскопы ставили лампочки на 12в, переделкой питания, вместо 28в, ибо первые стоили по 1 баксу и было их на любом рынке полно, а вторые только под заказ и стоимостью в 40 президентов. По мощности и фокусу были идентичны.
+
avatar
0
В оффлайне конские цены!!! Нужен был переходничок для ниппеля с Престо на Шредер- во всем городе только в Триал-спорте были по… 800 рублей!!!
Заказал на Али- набор 3 штуки за 50 рублей. Правда, ждал 2 месяца.
+
avatar
  • mike888
  • 04 февраля 2021, 13:53
+6
Вело переходники, в сезон, брал в ближайшем подвальчике, где ковыряют велосипеды за какие то копейки. В инете поиск не дал ничего адекватного по наличию и цене. Виртуальный мир не всегда хорош, иногда надо оторвать зад от стула и окунуться в реальность, будут удивительные открытия :)
+
avatar
0
ссылочку можно? по-моему мне именно такой нужен
+
avatar
0
ссылку не сохранил
+
avatar
0
спасибо. не, не такой ;)
+
avatar
0
Что за бред, с каких пор 1/4 это 7/16? 1/4 это 4/16
+
avatar
  • fatman
  • 04 февраля 2021, 15:51
0
Ну да, 1/4=0,25 и 7/16=0,435. Есть разница
+
avatar
  • fatman
  • 04 февраля 2021, 16:28
+2
Например здесь куркулятор пересчёта дюймовых резьб в метрические (ставим точку справа внизу) theoreticalmachinist.com/Threads_UnifiedImperial.aspx
+
avatar
  • ewavr
  • 04 февраля 2021, 16:45
+1
Автор говорит, что SAE 1/4" это 7/16"-20unc. Разные стандарты.
+
avatar
  • raven6
  • 04 февраля 2021, 16:57
+8
Потому что британцы пытаются взорвать всему миру мозг. 7/16 — это наружний диаметр резьбы, а 1/4 в этом случае — внутренний диаметр некой стандартной трубы на которой нарезана эта резьба. Поэтому и пишут они после размера еще и обозначение, чтобы знать как этот размер измерен. в итоге 1/4 SAE=7/16-20UNC
+
avatar
+1
британцы ли? это по-моему американская система, у британцев трубные резьбы свои ;)

кстати, тут в данном случае вообще не о водопроводе, это «автомобильный» стандарт. короче, со стандартами там за океаном сильно весело
+
avatar
  • raven6
  • 04 февраля 2021, 17:56
0
А черт его знает, кто придумал эти дюймы с футами, фунтами и галлонами. Но я считал, что истоки лежат все же в Великобритании.
А вообще Вы правы конечно, и UN и SAE американские стандарты для дюймовых резьб
+
avatar
0
да придумали их понятное дело что не в Америке, из Европы завезли, ну и оно вдалеке от цивилизации так и осталось. интересно, в Англии какие единицы нынче? наверно всё же метрические уже… у нас же раньше тоже пядями, саженями и т.п. измеряли. но чот как-то пересилили себя, перешли на нормальную систему, где точка отсчета берется хотя бы от чего-то вменяемого по размеру или масштабируется. а не как калибр, или там размер дроби, или сечение провода в заморской системе. нужно взять что-то вот этакое за единицу, а дальше когда делить почему-то не получается — начинать нулями называть. 00, 000, 0000…
+
avatar
  • jh7
  • 05 февраля 2021, 14:06
+2
Англия официально уже перешла на метрическую систему. Связано это было, вроде, с вхождением в ЕС. Видимо, не получилось выторговать особые условия.
В России на метрическую систему перешли после Революции. Особо напрягаться не пришлось, всё равно страна была аграрной на тот момент.
проблема перехода на метрическую систему, что пресчет этих дюймов в миллиметры дает дикие дроби. а просто округлить нельзя.
+
avatar
+1
Осталось им перейти на правостороннее движение. Но теперь с выходом из ЕС из-за своего чопорного высокомерия они скорее вернутся к своей имперской системе мер, чем попробуют интегрироваться со своими соседями.
+
avatar
0
ай не, правостороннее движение слишком сложно, как и откат на имперскую систему. останется как есть. ну то есть если с системой мер можно понять нафига подстраиваться под весь мир, то левостороннее движение — ну это ж инфраструктура, общественный транспорт, всё вот это вот, и выгоды — ровно ноль. а убытков — немеряно.
+
avatar
0
Расскажите это Швеции, которая зачем-то перешла на правостороннее движение 3 сентября 1967 года, последней в континентальной Европе. Значит нашла причины. Унификация моделей автомобилей со своими соседями на региону и по рынку, а значит сокращение количества моделей и запчастей, удешевление производства и логистики. Да и просто для удобства передвижения граждан — не надо перепривыкать при пересечении границы.
+
avatar
0
Швеция во-первых попроще будет в смысле гордыни, а во-вторых не остров. впрочем, со стороны Англии было бы красиво перейти на правостороннее движение вместе с открытием тоннеля под ЛаМаншем. а сейчас я уверен что не станут они. как и американцы на метрическую систему. раньше надо было.
+
avatar
  • mike888
  • 05 февраля 2021, 23:28
+1
Трубная водопроводная резьба это совсем другие стандарты, тоже дюймы, но трубные И диаметры вроде как похожи по цифрам маркировки, но совсем другие
+
avatar
+1
я в курсе. и тоже существует минимум два стандарта — британский и американский. я в обзоре метчиков упоминал. вспоминать не хочу ;)
+
avatar
  • Lvenok
  • 07 февраля 2021, 17:32
0
Я как-то долго разбирался почему Шредер и G1/4 не подходят друг к другу, пока не нашел, что шредер SAE 1/4 )))
+
avatar
0
Шрадер это тип клапана, а не стандарт резъбы. Автомобильные ниппели колес тоже клапаны Шрадера с резъбой UNEF 5/16-32 и аналога по SAE нет.

Кстати, на али есть переходники что с кондиционерного, что с автомобильного ниппеля на резьбу NPT, то есть еще один вариант дюймовой резьбы, помимо привычной трубной G. NPT коническая, а не цилиндрическая и угол вершин не 55, а 60гр.
+
avatar
0
прикинь?!
+
avatar
  • AlexVel
  • 04 февраля 2021, 18:46
+1
Ну прикрутите вы такой переходник к китайскому манометру — который изначально заканчивается мамой (7/16-20unc, он-же 1/4 SAE). Теперь он будет заканчивать еще более экзотической SAE 5/16"-мамой… Как была проблема, так и осталась…

Тут-бы пригодился JIC переходник www.leotec.ru/soedinitelnaya-armatura-brs/fitingi/507/
( www.drive2.ru/l/1897523/ )
+
avatar
+2
да нет, не буду я его прикручивать к манометру, зачем? я отпилю его нафиг и надену на него шланг. и да, нормальный переходник с «ёлочкой» под шланг был бы интереснее, но я их не нашел за вменяемые деньги даже в Китае, и когда вопрос стоит 5 баксов или 1.5 — я смирюсь и потерплю за 1.5 ;)

впрочем, за ссылки на нормальные штуцера я буду благодарен, конечно же. ибо я конечно умею искать, но иногда даже и не представляешь с какой стороны подойти к поисковому запросу-то. особенно если не совсем уверен в том как данная резьба может называться. а она может называться минимум тремя способами — и 7/16-20unc и 1/4 sae и как-то там еще по jic. и у jic, если я правильно понимаю, еще и фаска может быть под разными углами. да и называться может, из того что я нагуглил еще в прошлый раз — JIC 7/16 или JIC 0404.
+
avatar
  • AlexVel
  • 04 февраля 2021, 21:00
0
тогда с тем-же успехом вам бы подошло kondi.by/p1517439-servisnyj-shtutser-klapan.html
+
avatar
0
очень даже может быть. но я допустим не представляю где и по каким ключевым словам это искать. и слабо верю что 10 штуцеров могут стоить один доллар. а если там 10 шт по доллару — то мне столько пожалуй без надобности. то есть я бы прикупил, если бы они были с «ёлочкой», а с трубкой, да еще и довольно большого диаметра судя по фото — не уверен.

за ссылку спасибо, надо спросить у них что к чему.
+
avatar
  • AlexVel
  • 05 февраля 2021, 07:56
+1
Как говорится — на безрыбье и рак рыба…
— У вас нет такого-же, но с перламутровыми пуговицами (с елкой на 8мм)…
— К сожалению нет
— Будем искать…

да еще и довольно большого диаметра судя по фото — не уверен.
внутренний диаметр трубки д.б. 1/4" (6.35мм). Соответственно если предположить, что толщина стенки медной трубки не более 1мм (я думаю даже меньше), то получится, что внешний диаметр трубки ~8.35 (я думаю даже ~7.89 (т.е. стенка ~0.77)). Если это так — то диаметр как раз самый подходящий.
PS: там по ссылке написано, что толщина стенки 0.6мм. Получается внешний диаметр трубки ~ 7.55мм
+
avatar
  • raven6
  • 05 февраля 2021, 08:41
+1
Сервисный штуцер или сервисный клапан 1/4 SAE.
На али такие штуки тоже есть, но доставка в Россию в большинстве лотов платная.

https://aliexpress.ru/item/item/33057353762.html — вот вроде один из лотов с бесплатной доставкой.
+
avatar
0
а вот спасибо прям. надо будет наверно заказать, пощупать.
+
avatar
  • raven6
  • 05 февраля 2021, 16:49
+1
Да не за что.

Кстати, может быть проще поискать трубку с портом нужного размера от автокондиционера? Вроде у меня на старой Toyota штуцеры для заправки похожего размера были. Понимаю, что старые праворульные японцы в ваших краях редкость, но может и у европейцев такие порты есть.
+
avatar
  • mike888
  • 05 февраля 2021, 23:35
+2
Кондейные стандарты под фреон R12 как раз те самые. Также эта резьба идёт на вентилях фреоновых баллонов, насколько помню почти на всех, точно на 12, 22, 134. Последние на любом автосервисе идут в утиль в сезон в большом количестве, поскольку они разовые.А баллон расчитан на 35 атм максималки.
+
avatar
+1
не, не проще. мне лично проще когда всё ясно и понятно — вот магаз, тут такие цены, придет +- через месяц. а у нас сегодня и сейчас может быть, может не быть, могут за так отдать, а могут вообще не продать и т.п. да еще и объясни чего мне надо.
+
avatar
  • AlexVel
  • 05 февраля 2021, 09:17
+1
Цена по вышеприведенной ссылке скорее всего за 1 шт.
Вот еще одна ссылка
online-service.by/catalog/mednye_fitingi/shtutser_bc_av_04/
тут уже можно купить 1шт и цена чуть ниже…

В России цены от 42руб до 112руб за 1 шт…
+
avatar
0
спасибо! попробую наверно с али заказать, выше по ссылке получается примерно по баксику…
+
avatar
  • Lvenok
  • 07 февраля 2021, 17:38
0
Что касается заправки R410 фреоном кондеев, то лучше брать не переходник, а шланг на манометричку и 410 целиком. Бывают места у кондеев, фотку сейчас искать не буду, где шредер на вентиле для заправки смотрит в выступающую стенку. И шланг+переходник становятся слишком длинным устройством и упираются в эту стенку. Пока накрутишь/скрутишь — зальешь себе все руки жидкарем. Поэтому лучше шланг.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.