Авторизация
Зарегистрироваться

Передняя звездочка для кареточных моторов Bafang. ⚠ Два года электровелосипеду.

  • Цена: US $20.02

Прошел еще один год моей эксплуатации электровелосипеда на основе кареточного мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Я делал плановое техническое обслуживание и решил немного об этом рассказать.

Про изменения после года использования электровелосипеда я писал тут.
Начну собственно с краткого обзора товара.
Рассмотрим переднюю звездочку для кареточных моторов Bafang.
Моя комплектная, которая шла к мотору, уже немного поизносилась и слегка погнулась о бревно, коих я переехал без числа.
Я покупал такую же на 44 зуба.

Упаковка максимально простая — без дополнительного упаковочного материала:

В комплекте звезда и защитный пластиковый кожух с крепежом:

Звезда стальная (магнитная), получена штамповкой. Имеет специфическое крепление под 5 винтов М5 к обгонной муфте мотора Bafang.
На эти моторы можно ставить и обычные MTB передние звезды, но нужен специальный адаптер на BCD:

Защитный кожух:

Сравнение с такой же старой звездой:

Масса изменилась не сильно:

Звезда оказалась довольно выносливая, цепей мотор укатал за это время много. Если бы не бревно, еще походила бы. Брать можно.

Теперь поговорим про итоги годичной эксплуатации велосипеда с мотором.
Первое и самое неприятное — продолжает терять емкость аккумулятор на китайских ячейках 18650 (dynabat MX18650-26p). Китайские аккумуляторы такое себе, лучше сразу собирать на хороших фирменных элементах.
Теперь пробега с педалями (я по другому не катаюсь) летом хватает на 70 км, зимой на 40.

Так же, за один год стерлись «в ноль» комплектные тормозные колодки к тормозам Shimano Deore M6000. И я так подозреваю что виной тому больше не активное торможение, а грязь, которая постоянно попадает на тормозные диски и калипер.
Просто дороги у меня обычно такие:

Весной и осенью на дорогах, разбитых лесовозами, очень грязно, но интересно.

Я снимал свой центральный мотор для профилактики:

Поменял смазку в цилиндрическом редукторе (использую castrol LMX):

Следы ржавчины были — последствие мыться велосипеда на автомобильной мойке высокого давления (там пластиковая крышка). Но значительного износа на зубчатой паре не наблюдается. Нейлоновая звезда первичного редуктора тоже живая, но туда рекомендуется лазить только при необходимости — там нужна спец смазка и герметик.

Далее, проверил все стяжки и крепеж велосипеда и, наконец, покрасил свой кронштейн от поворота мотора в каретке (а то людям делал из нержавейки, а у меня стоял ржавый):

штатный кронштейн Bafang не обеспечивает надежное закрепление мотора в каретке. В новом поколении моторов ввели другое конструктивное решение для крепления мотора (но там и специальная рама).
Установил новую переднюю звездочку с защитой:

Как видим, Bafang 48В 750 Вт показал себя не только как мощный, но и как надежный двигатель.

Про остальную часть цепной передачи я рассказывал тут.
Необходимость часто менять трансмиссию — один из недостатков кареточных моторов. Про остальные недостатки я рассказывал тут:


Электровелосипед теперь подготовлен к новому сезону:

Но надо расти дальше, и я прикупил мотор Bafang G510 нового поколения:


Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Планирую купить +13 Добавить в избранное +82 +96
свернуть развернуть
Комментарии (51)
RSS
+
avatar
+2
Худшей смазки (Castrol LMX) для велосипеда сложно найти…
Литол24 разве что…
И по виду зубьев старой звезды видно, что она почти убита растянутой цепью, она то походила ьы еще, убивая новые цепи ускоренным темпом.
+
avatar
  • cofein
  • 04 апреля 2021, 19:49
+1
а чем она плоха так, эта смазка?
+
avatar
+1
Смазка Castrol LMX используется для смазывания подшипников колес техники, работающей в режимах повышенных нагрузок и ненормированно высоких температур ступицы.

К тому же не очень держится на открытых шестернях, к тому же не водостойкая, к тому же слишком «густая».
Кальциевые или полимочевинные обеспечивают куда более лучшую смазку в открытых узлах и в присутстви воды.
+
avatar
  • loole
  • 04 апреля 2021, 20:43
+4
не очень держится на открытых шестернях, к тому же не водостойкая, к тому же слишком «густая»
Вы точно этот обзор комментируете? Здесь автор использовал LMX в закрытом редукторе.
+
avatar
0
Он условно закрытый, раскидает по бортам этот lmx как и в любом другом «закрытом» редукторе.
+
avatar
  • loole
  • 04 апреля 2021, 20:58
+1
Учитывая что LMX используют в подшипниках шпинделей CNC станков, тут это конечно перебор (и Литол бы справился), но хозяин- барин. Просто представьте себе редуктор болгарки с условным Литолом внутри.
+
avatar
+1
Дело не в переборе, он тупо не подходит под условия эксплуатации.
Смазка в таких узлах должна быть липкой и мягкой, как motorex bike grease например.
+
avatar
  • RULE
  • 05 апреля 2021, 19:32
-1
На сколько помню Литол 24 ( считалось классной смазкой и водостойкой) изобрели для ступичных подшипников, для своего авто брал в 80- годы, даже в Москве был дефицит ( да и вообще хорошее масло с импортными присадками было трудно купить ).
+
avatar
  • Zolg
  • 05 апреля 2021, 20:46
+2
водостойкой
литол весьма гигроскопичен, увы. Т.е. вымываться он водой может и не вымывается, но в себя ее тянет знатно
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2021, 20:59
+1
Литол с алюминием же не применяют
+
avatar
  • RULE
  • 05 апреля 2021, 23:46
0
В характеристиках написано — водостойкий. До Литола 24 вообще смазки были борохло. ( и ШРУС 4 тогда же изобрели для переднеприводных авто ). Я первое авто купил в далёком 1985 году ( в марте, когда Горбачёв пришёл к власти ). Тогда же появилась 158 ( синяя на меди ) смазка в продаже, которая ранее была в оборонке.
+
avatar
0
И что? А в 60-х солидол жировой считался классным…
Низкоскоростной редуктор как то не похож на ступичный подшипник, не?
+
avatar
  • RULE
  • 07 апреля 2021, 03:43
0
В 80-ые появилось много смазок в однолитровых жестяных банках например: ЦИАТИМ 201, 204,158, ШРУС 4 ( для переднеприводных 08 и 41 москвича и… жировой солидол с графитом ( до сих пор есть на даче немного), хорошие смазки былы ГДРовские ( соц. лагерь поставлял. А в 60 -ые я ещё учился в школе и чистый солидол не видел ( я ровесник Путина ):). Сейчас вообще красота, — есть деньги — бери, выбор огромный. Я застал в деревне в Пензенской обл., на каникулах, бензин с 66 октановым числом, в городах хуже 72 не было. Во были времена.
+
avatar
  • albus
  • 04 апреля 2021, 20:12
-1
Шатуны под ISIS это конечно шаг в перед, но тоже привет из позавчера.
При покупке пришлось налоги платить?
+
avatar
  • bdos
  • 04 апреля 2021, 20:56
0
Не, налог не платил.
+
avatar
  • RULE
  • 07 апреля 2021, 17:02
0
Вопрос. А для пенсионера не проще купить готовый велик электро, а не кит для дешевого 7- ми скоростного хоз. велика ( с корзиной впереди ) нашего Стелс, который уже на 5 — ом году весь «зацвёл» местами ржавчиной? ( езда на даче по асфальту ). Что выгодней, модернизировать или купить готовый не дорогой эл. велик?
+
avatar
  • bdos
  • 07 апреля 2021, 18:31
+3
Что выгодней, модернизировать или купить готовый не дорогой эл. велик?
Купить готовый
+
avatar
  • RULE
  • 08 апреля 2021, 13:09
0
Спасибо. Ставлю плюс за короткий и толковый ответ :).
+
avatar
+3
LePart интригующе разводит))
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2021, 07:50
0
LePart
Величина!
+
avatar
0
А рама какая будет под новый мотор?
Он уже со встроенным асистом?
+
avatar
  • bdos
  • 04 апреля 2021, 23:14
-1
А рама какая будет под новый мотор?
Есть два варианта — DIY или китайская фабричная.
Он уже со встроенным асистом?
Там торк сенсор (датчик момента).
+
avatar
  • Hector
  • 05 апреля 2021, 06:52
+2
Смазки в редуктор не пожалел…
+
avatar
  • Q2W
  • 05 апреля 2021, 10:33
+1
Мне кажется, с таким кол-вом смазки редуктор будет работать как маслонасос, только продавить эту смазку ему особо некуда будет =).
В итоге КПД низкий.
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2021, 10:37
0
В итоге КПД низкий.
Там мотор крутит, какое кпд…
+
avatar
  • Q2W
  • 05 апреля 2021, 10:40
0
Если мотор берёт на себя такую большую долю тяги, что плевать на КПД, то в чём смысл вот этого?
пробега с педалями (я по другому не катаюсь)
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2021, 10:47
0
чтоб ноги работали, ну и 100-200 Вт не мешают
+
avatar
+1
чтоб ноги работали
если ноги не тянут нагрузку, надо уменьшать аппетиты расстояния

не обязательно проезжать 50+ км в день по буеракам наравне с лосями
достаточно прокатиться в своё удовольствие 20-30км в спокойном темпе на обычном велике ;)
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2021, 11:24
0
на обычном колени болят
+
avatar
+1
на велике по любому придётся приподнимать зад с седла, когда мчишься по кочкам

а это нагрузка поболе, чем спокойное вкручивание

проверено лично, т.к. колени тоже проблемные
+
avatar
  • Zolg
  • 05 апреля 2021, 17:05
+2
Ну вообще педальный ассист имеет право на жизнь, если любишь [технично] кататься с горки, а вот [нудно] в горку — не очень
+
avatar
  • ksiman
  • 05 апреля 2021, 10:39
+4
В таком количестве она будет работать как вязкостный гаситель крутильных колебаний :)
Я когда-то по молодости запихал в редуктор УШМ побольше смазки, как результат — редуктор стал сильно перегреваться. Больше так не делаю…
+
avatar
  • Corvair
  • 05 апреля 2021, 15:09
0
То же самое с бензотриммерами, тоже не любят избытка смазки.
+
avatar
0
Все то «количество» окажется на крышке и под шестерней — это не болгарка с ограниченным обьемом, где от нагрева редуктора смазку давит через подшипники ротора и кнопку фиксации вала, да и обороты несравнимы )))
+
avatar
  • Q2W
  • 05 апреля 2021, 10:37
0
Товарищи велоэнтузиасты!
А не знаете ли вы в интернетах какой-нибудь вики по велосипедным деталькам, по которой можно просто и быстро выбрать себе детальки?
Ну типа вот у меня есть велик, и хочется мне заменить на нём разные детальки трансмиссии. Каретку там, заднюю втулку, звёзды, переключатели.
И что с чем совместимо — сходу не ясно.
Ещё более не ясно, какое конкретно оборудование установлено на моём велике с завода (чё-т не нашёл нигде). Там ведь куча параметров разных.
+
avatar
  • baliku
  • 05 апреля 2021, 12:35
0
тоже искал, нет такого общего каталога, каждый производитель заказывает своё и делает отверточную сборку здесь.
поэтому снимать мерки и искать по размерам.
запасной вариант — прозвонить официальным сервисам производителя в своём и соседних регионах — может есть нужные запчасти.
+
avatar
+1
у меня есть велик, и хочется мне заменить на нём разные детальки трансмиссии.…
И что с чем совместимо — сходу не ясно.
ссылка
+
avatar
  • Q2W
  • 05 апреля 2021, 14:31
0
Спасибо
+
avatar
0
За сколько новый мотор купил? Тоже на него смотрю, сейчас катаюсь на TSDZ2.
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2021, 11:14
0
790
+
avatar
-1
В триале Outleap Riot Volt продают с таким мотором за 79 т.р. Правда в моем городе нет. Ссылку дай пожалуйста на продавца, наверное и раму нужно сразу?
+
avatar
  • bdos
  • 07 апреля 2021, 18:36
0
С таким мотором велосипед в магазине вы не купите. M620 — это 1000 Вт
В
Outleap Riot Volt
стоит
BAFANG.G521.500W, 36V сайт
Да похожий по форме, но сильно меньше и слабее. Не нужно никого вводить в заблуждение.

Ссылку дай пожалуйста на продавца, наверное и раму нужно сразу?
Я напишу обзор только на мотор.
+
avatar
  • baliku
  • 05 апреля 2021, 12:40
0
скажите, а как подбирать мотор из современной линейки BAFANG?
критерии — помощь в затяжных подъемах, наверное. городская эксплуатация. ну и бюджет, конечно.
велосипед STERN FORCE 2.0.
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2021, 12:45
0
городская эксплуатация
350-500 Вт.
Посмотрите вот этот мой обзор mysku.ru/blog/aliexpress/79681.html
+
avatar
  • vigera
  • 05 апреля 2021, 14:16
0
продолжает терять емкость аккумулятор на китайских ячейках 18650 (dynabat MX18650-26p). Китайские аккумуляторы такое себе, лучше сразу собирать на хороших фирменных элементах.
А сколько циклов зарядки-разряда прошло?

Может имеет смысл с целью продления ресурса специально недозаряжать каждый раз аккумуляторы электротранспорта процентов на 15-20 (по аналогии с ноутбучными, как нельзя более фирменные элементы в которых умирают практически на глазах, если ноут эксплуатируется в большинстве времени запитанным от БП)?
+
avatar
  • bdos
  • 05 апреля 2021, 14:35
0
А сколько циклов зарядки-разряда прошло?
несколько сотен.
Может имеет смысл с целью продления ресурса специально недозаряжать каждый раз аккумуляторы электротранспорта процентов на 15-20
А там же в конце заряда балансировка банок идет.
+
avatar
  • nemoi13
  • 06 апреля 2021, 07:26
+1
А почему выбран подвесной мотор? Он лучше чем мотор-колесо?
+
avatar
  • bdos
  • 06 апреля 2021, 07:51
0
А почему выбран подвесной мотор?
Я описывал его плюсы:
Дополнительная информация
Преимущества кареточного мотора по сравнению с мотор колесом начинаются с его установки на велосипед:

не нужно менять, спицевать колёса, мотор устанавливается вместо каретки;
все разъёмы компактные водонепроницаемые, невозможно подключить неправильно;
не нужно думать куда прикрепить контроллер, он встроен в мотор;
не нужны усилители дропаутов, установка подойдёт для любых типов дропаутов ( и под ось в том числе);

В эксплуатации электровелосипед с центральным размещением мотора выигрывает у мотор-колёс в следующем:
работа подвески не ухудшается засчёт того что колёса остаются по прежнему лёгкими;
при севшем аккумуляторе крутить педали также легко как на обычном велосипеде, так как мотор расположен вне вращающихся частей ( на мускульном приводе основные силы тратятся на раскручивание колеса, чем оно легче — тем меньше сил тратим);
обычные спицы и обода служат дольше, так как нет «гири в колесе» (мотора), которая создаёт разрушающее воздействие;
возможность выбора передачи соответственно дороге — при езде по сыпучим грунтам, лесам и в крутые подъёмы можно выбрать пониженную передачу и уверенно и экономично двигаться вперед, а в городе можно комфортно влиться в поток, включив повышенную передачу;
он минимально заметен, как маломощное редукторное мотор-колесо, но при этом гораздо более мощный на пересеченке и в подъёмы, чем даже 1000 ваттное мотор-колесо за счёт возможности использовать передачи;
остается возможность легко снимать колёса для заклеивания или замены камеры.

Он лучше чем мотор-колесо?
У меня был негативный опыт
+
avatar
  • nemoi13
  • 06 апреля 2021, 12:17
0
Я бы в минус подвесного мотора отнёс более высокую цену. Некоторым это критично.
+
avatar
+1
Зато велосипед остается комплектным и адекватно по весу сбалансированным — всегда можно вернуть родную каретку с шатунами, центр тяжести по центру внизу.
Так и не подсчитал разницу в цене, что то около 150-200у.е.
при общих затратах около 800-900…
+
avatar
  • uZver
  • 11 апреля 2021, 12:40
+1
Один минус — повышенная нагрузка на цепь. Нужно за ней тщательно ухаживать, постоянно мыть, смазывать и т.д… Но возможность переключения передач это аргумент…

С мотором вы не с того начали, надо было брать редукторный. Он намного меньше, легче, момент на маленьких скоростях лучше и благодаря фривилу нет сопротивления накату вперед. При этом цепью можно вообще не пользоваться, смазал ее один раз на зиму, чтобы не ржавела и все…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.