Авторизация
Зарегистрироваться

Аккумуляторы Vapcell 14650 V11 1100mah 6A

  • Цена: $10.99 (лот 2шт)

Попали ко мне в руки очередные аккумуляторы от Vapcell и сегодня рассказ пойдет о аккумуляторах относительно малораспространенного формфактора 14650. В обзоре как обычно осмотр, измерения, тесты в разных режимах и выводы.



Да, не так давно получил довольно большую посылку от Vapcell, причем прислали даже больше типов аккумуляторов чем я заказывал, но к сожалению не прислали аккумуляторы которые я хотел больше всего и о тестах которых меня несколько раз спрашивали. Речь идет о K64, ячейках размера 26650 с фантастической емкостью в 6400мАч. После вопроса к менеджеру Vapcell я получил ответ, что у них возникли технические трудности и в общем непонятно, будут они вообще или нет :(

Ну а лично меня заинтересовали аккумуляторы размера 14650, с которых я и решил начать тесты. И да, не спрашивайте меня где такие используются, понятия не имею, мне они интересны сами по себе именно из-за непривычного размера :)

Упакованы в пластиковую коробочку, выглядит аккуратно.


Технические характеристики приведены на сайте Vapcell, но почему-то в названии типа аккумуляторов была ошибка, вместо V11 было указано H10.

Typical Capacity: 1100mAh (0.2C discharge)
Min capacity: 1050mAh (0.2C discharge)
Nominal voltage: 3.60V
Max Continuous Discharge Current: 6A
End-of-charge voltage: 4.20V
End-of-discharge Voltage: 2.5V
Weight: 28g ( Appr)
Internal resistance: 18mΩ ( Appr)(AC 1kHz)
Standard Charge: 500mA,CCCV 100mA cut-off
Quick Charge Current: 1500mA

Как уже видно из характеристик, ничем выдающимся данные аккумуляторы не выделяются, емкость сопоставима с хорошими 14500, да и максимальный ток заявлен всего как 6А.

Упакованы в желтую термоусадку, имеется код для проверки подлинности, плюсовой контакт плоский, почти в один уровень с передним торцом.


Размеры вполне вписываются в указанный формфактор 14650, т.е. длина 65мм, диаметр 14мм.
Весят чуть больше половины аккумуляторов типоразмера 18650, потому в плане соотношения веса и энергоемкости им сильно проигрывают.


Аккумуляторы пришли почти полностью заряженному, при первом цикле на заряд ушло всего 270 и 238мАч.
Цикл нормализации показал весьма приличную емкость, заметно превышающую заявленную, разница более 10%.


Судя по описанию аккумуляторы поддерживают два режима заряда, обычный током 0.5А и ускоренный, током 1.5А. Странно что обычный разряд не привязали к емкости, при 0.55А это было бы как раз 0.5С.

В обычном режиме время полного заряда составило 2.5 часа, что достаточно неплохо.


При токе 1.5А аккумулятор заряжался почти один час, фаза CV заметно затянулась, но тем не менее, все равно результат неплохой.


Тестирование проводилось в 7 режимах: 0.2, 0.5, 1, 2, 3, 4С и 6А где С=1.1А. Хотел проверить и при токе 10А, но тест при 6А показал полную бессмысленность этого теста.
Видно что вплоть до тока 4С аккумулятор ведет себя просто отлично, отдав при 0.2С 1245мАч или 4.578мВтч и это превышает заявленные характеристики.
Но вот при 6А аккумулятор резко «сдулся», отдав всего 807мАч.


Температура была в норме, ниже результаты для тока 3 и 4С, а также для 6А, в максимальном режиме аккумулятор просто не успел прогреться.


Второй экземпляр показал себя чуть хуже, но все равно также превысил заявленные параметры и точно также не вытянул ток 6А.


С температурами картина аналогична первому.


Сравнительный график первого (синим) и второго (красным) при токах 0.2, 1, 3С и 6А также показал отставание второго экземпляра, которая из небольшой стала заметной при разряде током 6А.


На сайте Vapcell приведен график разряда с известного сайта датчанина, где режимы разряда хоть и отличаются от моих, но в целом показали ту же общую картину.
Кстати опять обратил внимание на то, что у него результаты емкости немного занижены относительно моих. И если в прошлый раз, когда я их сравнивал, можно было списать это на разное конечное напряжение разряда, то в данном случае из-за резкого спада напряжения в конце разряда даже в таком случае разница все равно есть. Странно, насчет своего тестера я уверен.


Как и обычно результаты измерения импеданса аккумуляторов после получения, «нормализации» и после всех тестов.
Видно что у второго экземпляра результаты немного больше, скорее всего с этим и связано заметное отставание при токе разряда 6А.


Полазив по интернету я выяснил, что хоть и непонятно где используется такой размер аккумуляторов, но при этом они есть в довольно большом количестве магазинов под разными торговыми марками. Так что оказывается размер не такой и редкий.
Ну и для сравнения четыре аккумулятора, пара наиболее известных — 14500 (АА) и 18650, а также пара «промежуточных», 14650 и 18500.


Выводы.
Аккумуляторы оставили двоякое ощущение, с одной стороны они легко и с большим запасом перекрыли заявленные параметры емкости мАч и Втч, 1240мАч против 1100 и 4.5Втч против 4.1. С другой стороны, реальный максимальный длительный ток для них на мой взгляд будет 4.5, максимум 5А, а не заявленные 6А, при которых аккумуляторы явно работают с сильно й перегрузкой.

Если кратко, то при токах разряда до 3-4С вполне нормально, но более 5А нагружать не стоит, да и нет смысла.

На этом у меня пока все, надеюсь что было полезно.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +38 +48
свернуть развернуть
Комментарии (41)
RSS
+
avatar
+2
Использую такие (емкость 380мАч, формат 10440) в устройствах, где стоит две обычных батарейки ААА. Ставлю один такой аккумулятор и пустышку с диодом внутри.
На диоде падение напряжения примерно 0,6-0,7В (зависит от диода), причем оно не зависит от тока.
В результате напряжение на устройстве от 3,5 В.
Использую только кухонных весах и базовой станции термометра/гигрометра mysku.ru/blog/aliexpress/79965.html
Весы очень редко используются, а в станции хватает примерно на 4 месяца.

В данном случае, преимущество, что это все-таки li-ion и напряяжение выше, чем у обычных аккумуляторов с номинальным 1,2В

Основная проблема, это не всунуть такой аккумулятор, туда, где используется только одна батарейка ААА
+
avatar
  • kirich
  • 15 июня 2021, 12:45
0
Использую такие в устройствах, где стоит две обычных батарейки ААА.
Не совсем понял, как у Вас получатся их так использовать. ААА это 10440, т.е. диаметр 10мм, здесь 14мм. Да и с длиной проблемы могут быть, если батарейки изначально стоят рядом друг с другом, а не в длину.
+
avatar
+1
Да. немного перепутал размер.
Исправил в своем комментарии
Но аккумуляторы той же фирмы
+
avatar
  • kirich
  • 15 июня 2021, 12:55
0
Я так использовал вместо четырех АА пару LiFePO4 + 2 пустышки, там тогда диоды ставить не надо, но зарядное должно уметь их заряжать, да и к сожалению емкость меньше :(

Но аккумуляторы той же фирмы
Нашел о чем речь, Vapcell 10440 320mah 3A. Они?
+
avatar
+6
Пустышки АА и ААА у китайцев стоят дорого, а делать — морока, проще припаять диод КД522 в обратном направлении параллельно одному месту в батарейном отсеке и во второе вставлять Li аккумулятор. Это не мешает использовать обычные батарейки.
+
avatar
0
Я просто сделал заглушку из куска шариковой ручки.
Внутри диод
+
avatar
0
Вначале тоже делал пустышки с диодами внутри. Из негодных батареек, но много возни. Трубки нужного диаметра подобрать трудно, контакты ещё нужно сделать или вытащить из старых батареек. Сейчас просто припаиваю диоды, особенно вместо ААА. В пультах ДУ не разбирая, тонким жалом.
+
avatar
0
Решил проблему довольно просто. Нашел какую-то медную фольгу. Припаял диод, вставил в кусок от ручки и залил термоклеем
+
avatar
0
колпaчок от маркерa и диoд внyтри. Кoнтакты из тoго, что пoд руку попaдется- чaще кусoчек медногo скoтча. Диoд пaяется без прoблем. Фиксaция при помoщи термопистoлета. 5 минут на изготoвление, или 10, если нужнo красивo))
+
avatar
  • 50AC
  • 15 июня 2021, 15:23
0
припаять диод КД522 в обратном направлении
В обратном? А как ток через него будет течь?
+
avatar
+2
В обратном для батарейки, которая отсутствует.
Можно и к обоим, тогда аккумулятор можно будет вставлять в любое место.
+
avatar
  • Oleg80
  • 16 июня 2021, 00:42
0
Пультам от сони вообще параллельно что ставить. Батарейки, никель, литий или фосфат. Но на батарейках работают дольше всего.
+
avatar
  • Ramiro
  • 15 июня 2021, 15:05
-1
Осталось очень много LiFePO4 формата 26650 вроде после электро велосипеда (сдох балансир), потом вел переделать на литий изза веса, что можно с такого количества LiFePO4 сотворить? или куда загнать)
+
avatar
  • u3712
  • 15 июня 2021, 13:58
0
Интересная команда у Vapcell, зачем-то используют не-стандартную «химию». Если сравнивать с обычными, то этот небольшой (скорее мизерный) «выигрыш» в емкости и ESR резво 'отзовется' ресурсом работы на высоком токе. Присадка сдохнет и карета резво превратится в тыкву.
/IMHO
+
avatar
  • kirich
  • 15 июня 2021, 14:01
0
зачем-то используют не-стандартную «химию»
Честно говоря не совсем понял, если можно, распишите подробнее.
+
avatar
  • u3712
  • 15 июня 2021, 14:04
0
Сравните нагрузочную/разрядную кривую с аналогичными банками. Скажем, с Soshine.
+
avatar
  • kirich
  • 15 июня 2021, 14:11
0
Почти уверен что она будет отличаться, что вполне понятно.
Вы имеете в виду слишком резкий спад в конце разряда?
+
avatar
  • u3712
  • 15 июня 2021, 17:15
0
Не совсем. Точнее, совсем не. Они отличаются качественно. При большом токе происходит отсоединение источника, чего не происходит в обычных накопителях.
+
avatar
  • kirich
  • 15 июня 2021, 17:27
0
При большом токе происходит отсоединение источника
Ну вообще подобное бывает и с другими аккумуляторами, правда я не совсем понимаю в данном случае термин «отсоединение».
+
avatar
  • DII
  • 15 июня 2021, 14:07
0
Речь идет о K64, ячейках размера 26650 с фантастической емкостью в 6400мАч. После вопроса к менеджеру Vapcell я получил ответ, что у них возникли технические трудности и в общем непонятно, будут они вообще или нет :(
У них просто эпик фейл с этими элементами. Большая часть этих аккумов имеют дикий саморазряд. Покупателям аккумы уже приезжали с напряжением ниже 3V, ниже 2V и даже ниже 1V. Процент брака чудовищный, порядка 80-90%
+
avatar
  • kirich
  • 15 июня 2021, 14:12
0
А я их так ждал :(
+
avatar
  • DII
  • 15 июня 2021, 14:32
0
Многие их очень ждали, но увы.
+
avatar
  • fatman
  • 15 июня 2021, 14:52
0
Извиняюсь, что немного не в тему, но
Марокканский ученый научился заряжать электромобильные батареи за 10 минут
Доктор Рашид Язами, наиболее известный своим изобретением графитового анода для использования внутри литий-ионных аккумуляторов, заявил, что он разработал технологию, которая позволит заряжать электромобильные батареи всего за 10 минут.

При этом пробег электромобиля (EV) на одной зарядке составит 800 км, передает ixbt.com. Кроме того, эта технология позволит продлить ресурс аккумуляторных батарей.

«Мы разработали новую технологию, которая является самой быстрой технологией зарядки аккумуляторов в мире. Недавно мы завершили зарядку аккумулятора высокой плотности за десять минут. Если сравнить с Tesla, которая заряжается за 70 минут, то мы в семь раз быстрее», — заявил марокканский ученый.

Для этого Язами использует метод под названием «Нелинейная вольтамперометрия» (Non-Linear Voltammetry, NLV), который регулирует напряжение на разных уровнях. Эти уровни можно представить как ступеньки, на которых каждому шагу будет соответствовать постоянное необходимое напряжение. Напряжение изменяется до величины, необходимой для новой ступени. Процесс продолжается, и в конечном итоге аккумулятор полностью заряжается, когда процесс достигает максимального уровня.
afn.by/news/i/289574
+
avatar
  • kirich
  • 15 июня 2021, 15:23
0
Недавно мы завершили зарядку аккумулятора высокой плотности за десять минут.
На самом деле ключевое здесь, охлаждать аккумулятор во время заряда, так как нагрев в этом режиме гораздо более критичен чем при разряде.
Ну а так, я заряжал аккумуляторы за 19 минут, причем это штатный режим
+
avatar
  • dvt987
  • 15 июня 2021, 15:28
0
1. было такое у лингвистов в каком-то прогнозе, что что-то там с энергией связаное, будет происходить с Африки.
но как-то с литием это совершенно не связано ))))

2. это уже даже не смешно сравнивать какие-то электрические брички с ДВС.
+
avatar
  • dvt987
  • 15 июня 2021, 15:09
0
кирич, просвятите по nkon — что случилось, что у них ценники ни в какие ворота не лезут?
+
avatar
  • kirich
  • 15 июня 2021, 15:21
0
Я там давно не покупал, а вот товарищ, который там часто закупается, тоже вроде жаловался. Может из-за пандемии, хотя как она может повлиять, не знаю.
+
avatar
  • dvt987
  • 15 июня 2021, 15:35
0
кирич, не жалуюсь — только констатирую факт.

ps: деградация nkon произошка где-то сразу после того как их крякнули.
+
avatar
  • kirich
  • 15 июня 2021, 15:40
0
ps: деградация nkon произошка где-то сразу после того как их крякнули
Я даже об этом ничего не слышал, есть ссылка почитать подробности?
+
avatar
  • dvt987
  • 15 июня 2021, 15:53
0
уже не актуально. просто меняйте пароль.
+
avatar
  • DII
  • 15 июня 2021, 15:53
0
Это не в nkon ценники выросли, они в мире сильно выросли в следствии целого ряда факторов.
+
avatar
  • dvt987
  • 15 июня 2021, 16:39
0
DLL
Это не в nkon ценники выросли, они в мире сильно выросли в следствии целого ряда факторов.
это… того… — я не сижу на бюжетных потоках и у меня нет возможности взять в долг под 0 и купить ОФЗ под 10%.

но… у меня есть возможность подождать дефляционный сценарий ))))
+
avatar
  • DII
  • 15 июня 2021, 17:17
0
Прогнозы пока что плохие, а отскока цен на прежний уровень не ожидает вообще никто.
+
avatar
  • dvt987
  • 15 июня 2021, 23:06
0
dll
Прогнозы пока что плохие
прогнозы хорошие. только в высь ))))))))

а отскока цен на прежний уровень не ожидает вообще никто.
замечательно, что есть эти… таго… «не ожидает вообще никто»
+
avatar
0
просвятите по nkon — что случилось, что у них ценники ни в какие ворота не лезут?
Аналогичная проблема — пока решался, купить или нет батарейки на 4.850 ач — они цены 2 раза подняли. Решение пришло :)
Спрашивал их — они жалуются, что не от них зависит и рекомендуют покупать BAK
BAK makes good cells as far as I know so I would take bak cells… A-brand is way to expensive now.
+
avatar
0
Может Кирич на баки сделает обзор? Что за зверушка?
(Если уже было дайте ссылку пожалуйста)
+
avatar
+1
Кирич! Тут Саймон на форуме BLF анонсировал новую серию фонарей под АКБ размера 26800. Но видимо их мало где продают, было бы интересно посмотреть их обзор.
+
avatar
  • kirich
  • 15 июня 2021, 15:50
+10
Но видимо их мало где продают, было бы интересно посмотреть их обзор.
Уже в пути ко мне :)
+
avatar
  • islera
  • 15 июня 2021, 22:42
+1
не спрашивайте меня где такие используются, понятия не имею
— раньше беззащитные 14650 применялись в батарейках NP-F330 и NP-F для фото и и видеокамер:

сейчас хз, наверное уже слишком большие для современной аппаратуры.
+
avatar
  • kirich
  • 15 июня 2021, 22:52
+1
наверное уже слишком большие для современной аппаратуры.
Судя по ассортименту еще очень популярны, в отзывах к другому лоту Vapcell нашел фотку
+
avatar
  • islera
  • 16 июня 2021, 01:30
0
А это хорошая идея — у меня такой же недодремель разобранный валяется, никак не мог решиться туда 18650 поставить вместо почивших никелькадмиевых, т.к. одного вроде маловато ёмкости будет, а два 18650 в параллель не влезают, зато вот 14650 три штуки как там и были! Спасибо!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.