Авторизация
Зарегистрироваться

Огниво. Просто китайское огниво. Работает или фигня полная?


В разгар лета, когда у нас была просто лютая жарища, я опробовал зеркало-зажигалку, при помощи которого можно прикурить сигарету или развести костёр. И написал об этом обзор, в котором пытался добыть огонь при помощи И собственно огонь я тогда добыл.
Также я сказал, что у меня есть огниво из Китая. И у меня в комментах начали спрашивать когда уже обзор на огниво. Вот он собственно. Пытаюсь добыть огонь при помощи огнива.

Так же в комментах накидали вариантов что лучше поджигать этим огнивом. Типа ватные диски или женские тампоны отлично будут загораться от искр. Я все эти советы взял на заметочку. И отправился выживать…


Итак, вот собственно само огниво




Огниво представляет из себя такой трёх составной цилиндр из анодированного алюминия.
Раскручивается на три отдельные части



И что бы привести его в рабочее состояние, нужно перевернуть и соединить вот так



Вот оставшейся маленькой штучкой нужно чиркать по огниву. Можно конечно и ножом. Но я изначально планирую пробовать именно тем что в комплекте. Если же не будет получаться, тогда обухом складного ножа.
Сама рабочая часть огнива сменная



На Али продаются эти стержни. Но нужно искать, что бы был с резьбой М6.
Изначально этот стержень был чёрного цвета. Но после моих испытаний приобрёл металлический блеск. В местах резьбовых соединений стоят резиновые оринги, в качестве уплотнителей. Размеры у огнива заявлены такие (практически совпадают)



Паракорда на нём изначально не было. Это я его прицепил. Вес с паракордом 23 г.
Покупалось огниво ну очень давно. Куплено оно было на dx.com Я туда сто лет не заходил. Сейчас зашёл проверить, а там в ордерах пусто. Так что даты и года покупки я не знаю. Как и цены. Ссылку даю на такое же огниво на Али.

Прошлый раз я добывал огонь у тёщи на даче. В этот раз отправимся в лес на берегу речки, на которой я был, в этом городе, ну лет 25 наверное назад, а то и больше в детстве. В данный момент я с коллегами нахожусь в командировке, и вечерами нам абсолютно нечем заняться. Поэтому решено было отправиться за город и подобывать там огонь. С собой конечно же, по советам комментаторов, взяли тампон и ватные диски. Правда воском не пропитывали



Для начала я взял пару ватных дисков и расслоил их



Потом взял огниво и приготовился к трудоёмкому процессу. На самом деле я чиркнул пару раз и ватные диски вспыхнули самым, что ни на есть, натуральным огнём. Всё это произошло так быстро, что я едва успел сфоткать результат. Видео никакого естественно не записал



Поудивлявшись полученному результату, эксперимент решено было повторить. И на этот раз заснять процесс, что бы сделать гифку



Причём, если обратить внимание, то видно, что ватный диск загорается не в одном каком то месте, а огонь вспыхивает почти на всей его поверхности.
С ватным диском нас ждал успех, поэтому с воодушевлением мы взялись за тампон. Долго ли, коротко ли, а тампон был разодран почти в клочья



Не скажу что это лёгкое дело, распускать тампон. Диски в этом плане выглядят выгоднее. Но они не так удобны в транспортировке. Их желательно во что-то упаковать. Тампон же самодостаточен, изначально упакован в плёнку. А так же достаточно компактен. Засыпал горсть в карман и пошёл за город выживать не по детски. Но тампоны дороже.
Ладно посмотрим как он будет гореть



Тут всё оказалось не так просто. Я довольно долго чиркал огнивом, прежде чем тампон вспыхнул. И если от ватных дисков остался только пепел, то тампон сгорел менее чем наполовину. Вот то что было распушено обгорело, а более плотная часть лежала и медленно тлела. В общем и целом, тампон, на мой скромный взгляд, проигрывает ватным дискам, как предмет для выживания. Может им хорошо огнестрелы затыкать, но разводить огонь лучше дисками.
Но тампоны, диски… Это всё средства цивилизации и не факт, что они окажутся у неопытного выживальщика под рукой, когда он после бутылки пива заплутает в придорожном лесочке. Нужно развести огонь из чего-то, что можно найти в лесу.
Первое что попалось на глаза — это береста от берёзы



Мы насобирали горсть тоненькой бересты. Такой воздушной, которая отпадает от ствола, чуть тронешь. Дальше мы минут пятнадцать безуспешно пытались разжечь эту бересту. А она не хотела гореть ни в какую. Хотя мы там уже наловчились такие искры высекать, что казалось бы земля под ними должна гореть, не то что береста.
Решено было сменить бересту на что-нибудь другое. Неподалёку росла какая-то колючая трава с шишками и пухом




Вот эти шишки мы и решили поджечь



В общем-то они загораются, но довольно быстро гаснут. Пух обгорает, а шишки гореть не хотят. Поняв безнадёжность ситуации решено было задействовать план Б. План состоял в том чтобы миксануть шишки и бересту. Шишки хорошо вспыхивают, а береста хорошо поддерживает горение. Бересту даже можно взять потолще. План выглядел простым и надёжным, как швейцарские часы



Успеха мы достигли. Точно так же мы развели огонь нарвав каких то сухих метёлок




Они тоже загораются и гаснут. Но если им подкинуть бересты то становится уже веселее




А если повезёт найти кустик вот с таким пухом



То его можно поджечь так же быстро как и ватный диск



Хотя сгорает он ещё быстрее дисков.

Что же, подведём итоги. При помощи огнива оказалось действительно можно без проблем развести костёр. Мой друг и коллега настолько впечатлился, что на следующий день на речке подогревал перловую кашу разведя костерок исключительно огнивом



Есть конечно некоторые ограничения. Например, если идёт или только прошёл дождь, то вряд ли удастся найти в лесу сухого топлива для розжига. Его нужно иметь при себе. Те же диски. Ну и в зависимости от времени года, тоже можно попасть в затруднительное положение. Например зимой найти какой-то пух или сухой мох, не так-то и просто.
Огниво это у меня уже много лет. И катается оно обычно со мной в рыбацком ящике. И за все эти годы оно мне ни разу не понадобилось. Вернее один раз оно бы не помешало. Поехали мы с будущей женой на озеро, шашлычка пожарить, да покупаться. А ни спичек, ни зажигалки не взяли. И пытались развести огонь из автомобильного прикуривателя. А огниво в этот момент покоилось дома в рыбацком ящике.
А то бы глядишь и обзор намного раньше бы вышел)))

С другой стороны огниво скрасило пару вечеров в командировке, что тоже неплохо. А что бы дальше не скучать появилась идея собрать на речке коптилку из ничего и попробовать скоптить в ней рыбу. Если получится что-то стоящее, напишу об этом в разделе Сделано руками.

Всем спасибо за внимание.
Планирую купить +24 Добавить в избранное +132 +199
свернуть развернуть
Комментарии (134)
RSS
+
avatar
  • emil_w
  • 28 августа 2021, 03:44
+32
Человек, который забыл взять с собой в поход зажигалку/спички, обязательно возьмет обозреваемый объект?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 августа 2021, 07:55
+11
Имея кучу приспоcоб для розжига, увеличивается шанс, что человек что-нибудь да прихватит с собой.
Если нет, то Григорий Соколов в помощь, вооружаться знаниями.
+
avatar
  • Ramiro
  • 28 августа 2021, 10:34
0
что человек что-нибудь да прихватит с собой.
конечно например призервативы, не дурите голову идешь в поход проверить базовые вещи необходимо.(огонь, вода, топорик — в зависимости от похода список вещей прибавляется, умеренно)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 августа 2021, 14:24
+3
конечно например призервативы
Тоже неплохой способ добычи огня

+
avatar
+2
Вот только как зимой добыть воду из снега, без огня, для того чтобы залить ее в презерватив для добычи огня. )
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 августа 2021, 02:21
+4
Вот только как зимой добыть воду из снега, без огня, для того чтобы залить ее в презерватив для добычи огня. )
зимой говорите? из льда.

+
avatar
  • sunpp
  • 28 августа 2021, 21:05
+6
линза френеля в виде кредитки
нихрена не стоит, нихрена не занимает места и гораздо эффективнее гaндона
+
avatar
  • Morokon
  • 29 августа 2021, 00:47
0
Есть такая, но в таком варианте я ее не рассматривал
стоит попробовать.
+
avatar
  • ber3
  • 29 августа 2021, 09:26
+1
гораздо эффективнее гaндона
Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ… до, или после? очевидно вместо…
не, по мне лучше бензинового огнива нету. плоские — текут, а вот круглые — ничего. и вату с тампонами искать не надо. ну не носят настоящие мужики тампоны… :))

+
avatar
  • Grey_P
  • 30 августа 2021, 14:54
+4
линза френеля в виде кредитки… гораздо эффективнее гaндона
Для контрацепции???! Мьсье знает толк в извращениях!
+
avatar
  • sunpp
  • 30 августа 2021, 15:37
0
а то!
+
avatar
  • throgvar
  • 05 сентября 2021, 21:29
0
Топорик в горном походе — вещь бесполезная, выше 2500 м рубить нечего.
+
avatar
0
!!!
+
avatar
0
конечно например призервативы...
— … прИзервативы. 0_о .?

+
avatar
  • Kotozay
  • 28 августа 2021, 15:12
+2
С вами Соколов Григорий и его говорящие руки… ©
+
avatar
  • Hetler17
  • 28 августа 2021, 07:59
+7
Тоже раньше велся на все эти выживальческие финтиплюшки. До сих пор валяется в гараже крутая японская турбозажигалка за 50$, которая защищена по всем стандартам. А сколько их у меня было, не счесть. Сейчас же пару дешевых Крикетов с головой.
+
avatar
+1
у меня тоже валяется. windmill. крутая штука, там нет «пламени», там «плазма» после платиновой сетки-катализатора. задуть ее невозможно. но есть проблема — оч маленькая дырка для газа легко забивается грязью из баллона для заправки. прочистить оч трудно. забивается даже от английского баллона с надписью «ноль примесей»
+
avatar
  • Hetler17
  • 28 августа 2021, 15:41
+1
Она самая и про газ тоже был наслышан, поэтому сразу прикупил этот английский газ — Newport. Пока не забивалась, единственное однажды словил баг, она не хотела тухнуть. Пришлось принудительно её тушить крышкой, думал прожгу, но нет, даже следа не осталось.
+
avatar
+15
Та же фигня, только с фонариками.
Та же фигня, только с ножами.
Та же фигня, только с часами…
+
avatar
  • Hetler17
  • 28 августа 2021, 15:48
+4
С ножами уже отпустило, десяточек любимых оставил, остальные раздал. А вот с фонарями, все никак не отпустит, на этой распродаже заказал очередной фонарик за 80$.
Часы меня слава богу миновали. Как появился сотовый, двадцать лет их не носил, только в прошлом году купил поиграться смарт часы, но не зашло, наверное скоро отдам кому-нибудь.
+
avatar
  • Utopian
  • 28 августа 2021, 19:30
0
заказал очередной фонарик за 80$.
Если не секрет, какой? Я тоже 2 заказал))
+
avatar
  • Hetler17
  • 28 августа 2021, 20:07
+3
FENIX HM65R-T https://aliexpress.ru/item/item/1005002327942949.html

Предыдущая версия без суффикса T, очень понравилась, вот решил её обновить.
https://aliexpress.ru/item/item/1005002328049074.html
+
avatar
  • Utopian
  • 28 августа 2021, 21:39
+7
Нормально так за налобник))
Я больше по дальнобоям — выживать так выживать)
Ими если поближе поднести и подольше посветить, то тоже можно огонь добыть))
+
avatar
  • ploop
  • 28 августа 2021, 21:21
+3
Ну по крайней мере один нож и один фонарик у меня используется ежедневно. Фонарик дорогой (зебра), нож попроще, но тоже не из фикспрайса — ганзовский FH41. Вечно им что-то ковыряю, зашел по лёгкости и удобству.
+
avatar
  • Nirnrut
  • 28 августа 2021, 09:44
+7
Где-то читал, что сначала нужно наскрести немножко магния на кору/щепки, а уже потом, одним движением, зажечь.
+
avatar
  • sunpp
  • 28 августа 2021, 10:22
+1
где в лесу взять магний? Найти сбитый самолет времен ВОВ?
+
avatar
+5
Это который из фанеры или, в лучшем случае, кое-где алюминиевый?
+
avatar
  • sunpp
  • 28 августа 2021, 16:23
+7
Это который из фанеры или, в лучшем случае, кое-где алюминиевый?
(шепотом) колеса, колеса ищите
+
avatar
+7
У меня в детстве полколеса от миг-21 было. Точить руки уставали.
+
avatar
  • shaman
  • 29 августа 2021, 07:38
+2
А кто-то тоже из предыдущих устал полколеса точить :)
+
avatar
  • plin2s
  • 28 августа 2021, 11:33
+7
Не поверите, но огниво как правило из магния и делается. Простыми словами — наточите немного опилок с огнива, а потом зажигайте.
+
avatar
+4
да. кусок магния, в него вделана палочка из сплава\отходов производства церия. ножом настругиваешь кучку магния, затем с усилием проводишь обухом ножа по палочке с церием, поджигая магний. загораются даже мокрые веточки. но береста, конечно вне конкурса…
+
avatar
+3
Не поверите, но огниво как правило из магния и делается. Простыми словами — наточите немного опилок с огнива, а потом зажигайте.
Конечно, не поверю.
Из ферроцерия оно делается.
+
avatar
  • plin2s
  • 28 августа 2021, 23:53
0
Ну если китайское и за пару долларов, то может и просто ферроцерием обойдутся. Если чуть подороже, то всегда есть магниевый кусок именно для нормально розжига, а не просто высечения искр.
+
avatar
  • koscl
  • 28 августа 2021, 13:50
+3
Повесить на кольцо с огнивом
+
avatar
+3
Соскрести немного стружки/опилок с самого стержня
+
avatar
  • Zilogic
  • 10 сентября 2021, 00:10
0
Знаю одно такое место на Печенге
+
avatar
  • LexaZmey
  • 28 августа 2021, 12:11
+1
Вы думаете мой обзор об этом?
+
avatar
0
Надо было взять с собой газовую грелку, гораздо легче разжигать чем вату.
+
avatar
+5
Не грелку, горелку конечно. Вот такую, с ручным поджигом. Современному огниву — современный трут.
+
avatar
  • rmrf
  • 28 августа 2021, 05:38
+8
и просто «открутить» газ, а уже поджечь его огнивом ;-)
+
avatar
0
А если взять такую горелку ГОРЕЛКА ГАЗОВАЯ INTERTOOL GB-0022то и огнива не потребуется
:-)
+
avatar
0
XM42 для розжига мангала лучше.
+
avatar
+1
современные с пьезоподжигом :)
+
avatar
  • shaman
  • 29 августа 2021, 08:08
+2
Ну огниво — это круто! Основа модернизации двух камней. Но лень — двигатель прогресса. Поэтому сейчас в ходу зажигалки.
Огниво — это ретро! Мода тоже идёт по спирали. И поэтому многие покупают аудиоусилители на лампах, и слушают из них ламповый звук.
+
avatar
  • Gerasim2
  • 28 августа 2021, 05:58
+7
Лежит подобное тоже в «рыбацком ящике » ))
https://ru.gearbest.com/fire-starter/pp_1082077.html?wid=1433363
В нём ещё магниевый стержень.Если настрогать магниевых стружек, а потом чиркнуть, то и газета и береста разгорается.
+
avatar
  • shaman
  • 28 августа 2021, 07:22
+4
У меня примерно такое было: ebay.com/itm/191966309038
Там весь серебристый брусок — магний (сплав). Строгать — не сострогать! Сверху, собственно, вклеен стержень-искромёт.
Побаловался. Рабочая штука. И подарил подростку — ему интереснее. А меня две пъезозажигалки в походах устраивают.
+
avatar
+1
дождь, ветер, страшные звуки из кустов… в кружек стоят люто-волки и ждут пока герой запалит факел

… я так и не смог научится пользоваться подобным огнивом в реальных походных условиях
+
avatar
  • shaman
  • 28 августа 2021, 11:29
+13
А там учиться нечему. Замачиваете рулончик ваты в расплавленном парафине, остужаете, отрезаете шайбу в сантиметр — и в карман/рюкзак. В нужный момент снимаете кусочек «шкурки» с шайбы, как с картошки в мундире. Вата сама ворсится, от искры огнива легко поджигается и продолжает гореть, как фитиль. Влага такой шайбе не страшна, если полностью пропитана парафином.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 28 августа 2021, 12:13
+4
Вот я нечто подобное для розжига углей покупаю. Только там тонкая стружка пропитанная парафином. Ёжики так называемые. На данный момент, лучше грильного розжига я не знаю.
+
avatar
  • plin2s
  • 28 августа 2021, 15:27
+3
Для розжига углей идеально подходит газовая рогелка. Да, не так бюджетно, но все же один из удобных вариантов.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 28 августа 2021, 17:29
+5
Я разжигал угли газовой горелкой. Я не знаю как у вас язык поворачивается называть это идеальным розжигом.
Фигня полная. Я зажигаю пару ёжиков, а угли в стартере веберовском, сверху ставлю и иду в магазин за пивом. Прихожу, высыпаю готовые угли в гриль и пью пиво, жду пока жар спадёт. Вот это идеальный розжиг. Но это если около дома. А на природе то же самое, только за пивом иду в машину/палатку и когда банка заканчивается, высыпаю раскалённые угли в гриль/мангал.
Да, не так бюджетно (стартер 30$), но лучше способа я не знаю. Способ чуть похуже, я описал в предыдущем комменте.
+
avatar
+1
а зачем снимать шкурку, если она полностью пропитана парафином и отрезана от большего куска? чтобы сухое обнажить? тогда лучше пополам по толщине разрезать и использовать обе половинки
+
avatar
  • shaman
  • 29 августа 2021, 07:49
0
Эммм… для экономии. Просто кусочек ваты в парафине. Который уже растопит костёр.
Если вопрос в том, чтобы рулончик ваты вдоль разрезать — то это не так-то и просто! Вязкая штука.
Шкурка — это образно. Можно и из середины шайбы колупнуть — но зачем?
Короче: кусочек оторвали, искрой подожгли его. Сверху уже лежат ведь горючие вещества, типа веточек, сверху веток, сверху брёвен :)? Если мало жара для розжига — ещё оторвали от ваты и подкинули.
Вообщем — как стружка с токарного станка получается.
+
avatar
0
я такое делал, только с ватными дисками в парафине, правда огнивом поджигать не пробовал… а комментарий я писал к тому что огниво в реальных условиях может оказаться неудобным

со своим я поигрался поигрался но так не разу и не разжигал огонь когда устал и надо согреться обсохнуть или приготовить еду… хотя таскал и может быфть даже таскаю в лес если не выложил и органайзера для мелочи.
+
avatar
+8
Прижигайте кончики паракорда. И научитесь уже вязать бриллиантовый узел.

Вот где мощь и красота. Он никогда не ослабнет и не развяжется сам. От любых подергиваний за концы он только затягивается.
+
avatar
0
а ты умеешь завязывать бриллиантовый узел?
+
avatar
0
а ты умеешь завязывать бриллиантовый узел?
Я умею.
А ты?
+
avatar
0
Я нет. Вот учусь по ютубу плести обезьяний кулак.
+
avatar
+2
Вот учусь по ютубу плести обезьяний кулак.
По ютубу? А чем плохи схемы?
+
avatar
0
Схемы ни чем не плохи. Просто смотрю, как это вообще выглядит в живую
+
avatar
  • rmrf
  • 14 сентября 2021, 06:28
0
play.google.com/store/apps/details?id=com.nynix.knots3d&hl=ru

прекрасное приложение
+
avatar
  • Yakutsk
  • 29 августа 2021, 21:11
+1
А зачем? Все это рукоблудие работает только перед монитором, в реале все пользуются старым проверенным способом
+
avatar
  • navyg
  • 29 августа 2021, 22:00
-1
Да, в реале все поддерживают в очагах огонь, который дал людям Прометей.
+
avatar
  • cofein
  • 28 августа 2021, 20:21
+7
думаете тот что с крестом — развяжется сам даже если затянуть?
Обычно у меня проблемы с тем что бы его развязать…
+
avatar
  • twice
  • 28 августа 2021, 09:03
+13
В данный момент я с коллегами нахожусь в командировке, и вечерами нам абсолютно нечем заняться. Поэтому решено было отправиться за город и подобывать там огонь. С собой конечно же, по советам комментаторов, взяли тампон и ватные диски
Конечно, у коллег найдется скорее тампон, чем спички или зажигалка)
+
avatar
  • LexaZmey
  • 28 августа 2021, 12:14
+11
Кто знает что там у меня за коллеги…
+
avatar
+11
В году этак в 2012 на муське было много обзоров различных огнив. С тех пор у меня лежит несколько штук в упаковке, ждут своего часа. Длина ферроцериевого кремня 75 мм, толщина 7 мм. При покупке надо было быть внимательным. Хитрые китайцы делали псевдостержни кремня, вставляя в обычный металл полоску кремня.

Можно купить десяток ферроцериевых стержней отдельно, получится немного дороже обозреваемого сабжа.
+
avatar
  • tuz_83
  • 28 августа 2021, 16:02
+4
Есть такой, но как по мне вот этот кусок магния поинтересней будет:


Тоже где то на просторах али продается, ссылки искать лень. Как горит магний в воде надеюсь объяснять не нужно.
З.Ы. кстати кусок на самом деле мелкий, я в молодости гриф для гитары из него делал сам корпус которой был из 20мм оргстекла (фото той гитары в альбоме осталось, но черно-белое). Разумеется это был вариант для сцены — «под фанеру» попрыгать (пацаны с подсветкой попросили ну и сделал). Кстати разрешение на фрезеровку магниевого грифа начальник тогда дал с условием: только после работы и чтоб убрал все до последней стружки. Но уборку мне тогда делать не пришлось — шкеты с младшего курса училища прямо из под ног её хватали, не успевала до пола долетать))
+
avatar
  • ber3
  • 29 августа 2021, 09:50
0
Можно купить десяток ферроцериевых стержней
которые отсыреют
+
avatar
  • navyg
  • 29 августа 2021, 21:58
+3
Спички тоже отсыреют, и зажигалки отсыреют, и всё отсыреет, и все мы умрём.
+
avatar
  • Zilogic
  • 10 сентября 2021, 00:15
0
Что может отсыреть в металлическом стержне?
+
avatar
  • navyg
  • 28 августа 2021, 09:56
+13
Тампон же самодостаточен, изначально упакован в плёнку. А так же достаточно компактен. Засыпал горсть в карман и пошёл за город выживать не по детски.
Вы неправильный выживальщик, тут нужен пояс с патронташем, как у ковбоев. Набил все гнёзда патронташа тампонами — и за город, выживать в лесополосе! Более того, с таким поясом можно выживать прямо на диване, а на трусах нет карманов, куда горсть тампонов засыпать? ))

А если серьёзно, то штука прикольная, конечно, и кто-то такими радостно пользуется, но если заморачиваться по огнивам из ферроцерия, то мне кажутся более предпочтительными стержни без резьбы и вот этого алюминия вокруг. От серьёзной сырости всё равно не предохранит, а несерьёзная самому стержню и не страшна. Ну разве что вид в таком исполнении более тактический.
+
avatar
  • bel4o
  • 28 августа 2021, 10:04
+7
Какие тонкие шутки
+
avatar
  • LexaZmey
  • 28 августа 2021, 12:15
0
На вид они не очень длинные. Что-то я не уверен, что ими удобно будет пользоваться.
+
avatar
  • navyg
  • 28 августа 2021, 13:33
+2
Они всякие есть, и по длине, и по диаметру, и с дырочками, и без, можно подобрать по душе, а при желании и вклеить в какое-то подобие ручки. И если рассматривать их именно как резервный источник огня, то главное не столько удобство, сколько надёжность срабатывания. Так-то можно и обычной зажигалкой без газа (конечно, не пьезо, а с колёсиком) добыть огонь. Удобно? Нет, неудобно, совсем неудобно. Но даёт стабильную искру, которая даёт возможность что-то разжечь. Если приловчиться, то можно и достаточно коротким кресалом успешно пользоваться.
+
avatar
  • Alaket
  • 29 августа 2021, 01:44
+1
Этому стержню и серьезная влажность не страшна — это же кусок металла, к тому же окрашенный. Уронил в воду — протёр тряпочкой, всего и делов. Но насчёт голых стержней согласен — они более практичны и веса лишнего не имеют.
+
avatar
  • krasil68
  • 28 августа 2021, 10:10
+4
Куда мир катится? Мы с коллегами в командировке, заняться нечем…
А спиртное и доступные женщины?
/обзор понравился, +
+
avatar
  • LexaZmey
  • 28 августа 2021, 12:09
+13
А спиртное и доступные женщины?
Побойтесь бога. Мои обзоры жена читает. А мне тут что написать? Что у нас в командировках Блэк Джек, ккн и шл… хи? А когда нам через месяц командировок всё это надоело и закончились деньги, мы отправились в лес разводить огонь огнивом… ))))
+
avatar
  • sunpp
  • 28 августа 2021, 16:32
+3
ну, на тампоне Вы все равно спалились
+
avatar
  • LexaZmey
  • 28 августа 2021, 17:32
+5
Тут всё шито-крыто. Тампон как раз жена и дала)))
+
avatar
+1
От серьёзной сырости всё равно не предохранит, а несерьёзная самому стержню и не страшна.
Да вообще этой штуке вода не страшна в отличие от зажигалок, тем более спичек. Только что бросил в воду, достал, обтер об штаны и сверкает как ни в чем ни бывало. Так что в данном случае 4/5 цены платится за псевдотактическое обрамление.
+
avatar
  • navyg
  • 28 августа 2021, 11:00
+1
Да вообще этой штуке вода не страшна в отличие от зажигалок, тем более спичек. Только что бросил в воду, достал, обтер об штаны и сверкает как ни в чем ни бывало.
Под сыростью я имел в виду не погодные условия и даже не попадание в реку, а длительное хранение в неблагоприятных условиях. Ну там кинули в рыбацкий ящик «на всякий случай», оно там годами лежит, иногда мокнет и корродирует, а в нужный момент оказывается, что стержень в труху. Честно говоря, не знаю, не проводил таких экспериментов и не встречал упоминания, но что в обычных походных условиях ничего с огнивом не будет, я в этом не сомневаюсь, там будет больше проблем с пресловутыми тампонами и ватными дисками, которые должны поджечь возможно сырые дрова.
+
avatar
+2
Ничего с ним не будет — это магниевый сплав.
Единственное, когда он может корродировать — морская вода.
Но здесь он и от нее защищен кейсом.
+
avatar
  • navyg
  • 28 августа 2021, 13:36
+2
это магниевый сплав.
Да откуда в мишметалле магний в таком количестве, чтобы назвать его магниевым сплавом…
+
avatar
  • sunpp
  • 28 августа 2021, 16:35
+1
тоже интересно, откуда такие умозаключения
+
avatar
  • Zilogic
  • 10 сентября 2021, 00:21
0
1. Магния там нет, только железо и церий
2. Стержень не просто так краской покрыт — как раз защищает от коррозии.

Так что при длительном, да еще и во влаге — стоит покрыть чем-нибудь. Тем же воском, например.
+
avatar
  • hanzo
  • 28 августа 2021, 10:45
+5
Гифка, на которой медленно скукоживается и обугливается ватный диск,
от невидимого до поры пламени,
похожа на убыстренное действие неотвратимой энтропии Вселенной)
+
avatar
  • sunpp
  • 28 августа 2021, 16:39
0
медленно скукоживается и обугливается ватный диск,
от невидимого до поры пламени,
похожа на убыстренное действие неотвратимой энтропии Вселенной)
непонятно
комментарий скрыт

+
avatar
+3
автор видимо никогда не разводил огонь про помощи шнурка из нижней утяжки куртки, лука и трения. потому как зажигалка намокла, как и я весь сам
а нож и огниво не намокают…

зы дело было в лапландии = не жарко
+
avatar
  • gegabit
  • 28 августа 2021, 15:10
+2
что мешает зажигалку положить в зип пакет? вот купить две, одну носить «как всегда», а вторую убрать на дно, предварительно упаковав, чтобы не промокла?
Ну или возьмите пьезо вариант, нет?
+
avatar
+2
зажигалка была пьезо
ситуация была оч нештатная. если бы знать заранее, положил бы в спецпакет зажигалку, сигареты, паспорт и кредитку, то жизнь пошла бы по-другому. не знаю надо ли оно мне…
но тогда пришлось выживать с дивана всяких выживальщиков
+
avatar
+3
И? И что дальше было? Или ты просто кинул обрывок фразы и стал томно затягиваться сигаретой, смотря в закат?
+
avatar
  • gegabit
  • 30 августа 2021, 09:43
0
Не очень понятен ваш кейс… Вы таки огниво будете носить с собой ВСЕГДА на «оч нештатную» ситуацию или как?
В чем проблема с пьезо зажигалкой у вас была?
+
avatar
  • sunpp
  • 28 августа 2021, 16:46
+1
никогда не разводил огонь про помощи шнурка из нижней утяжки куртки, лука и трения. потому как зажигалка намокла
за время онанизма с луком и трением вполне успеет высохнуть промокшая зажигалка. Я ж надеюсь, что Вы в лапландии не с такой ходили?
+
avatar
  • mmasco
  • 28 августа 2021, 19:43
+4
В принципе если уметь выбирать дерево и правильно вырезать лунки (с подсосом воздуха) то лук не такой уж и онанизм. Я, ради спортивного интереса, научился добывать огонь луком минуты за три, с 99% повторяемостью. Ну научился и ладно. В реале ни разу не пригодилось. Всегда под руками попадалась какая-нить хрень из которой можно было добыть быстрее: батарейка, охотничий патрон, марганцовка из аптечки…

Да, и замоченная в вводе пьезозажигалка продувается за несколько секунд и становится полностью работоспособной. Кремнивую и то дольше реанимировать. В свое время проводил тест, час на дне стакана с водой, после чего добыть огонь — пьезо лидировали.
+
avatar
+4
Вещь! Спасибо, заказал.

Всегда лежит в бэкапе, но только простой вариант (магниевая палочка) — пару раз выручало, когда в попыхах забывали взять спички и зажигалку — ибо в компании никто не курит и вылетает из головы.

Вообще, есть у меня в привычке таскать с собой плюсом еще спецспички охотничьи, но в один из таких попыхов решили сначала попробовать огниво, прежде чем потрошить герметичную упаковку спичек — огниво отлично справилось.
+
avatar
+8
Работает или фигня полная?
Фигня, конечно.
Но работает! )))
+
avatar
  • mmasco
  • 28 августа 2021, 12:44
0
Огниво для добывания и разведения огня в экстремальных и аварийных условиях (выживание) выглядит так:



В обзоре же — прибор для занятия oнанизмом.

Примечание: Серебристый брусок несет определенную функциональность а не является просто корпусом для ферроцериевого стержня, не носит декоративный характер и сделан не из алюминия, как в большинстве китайских подделок.
+
avatar
  • koscl
  • 28 августа 2021, 13:54
+2
Вот наступит зомбо апокалипсис тогда и поговорим
+
avatar
  • deemon1
  • 28 августа 2021, 14:16
+9
Извините, а почему нельзя выживать с таким, например, комбо…

+
avatar
  • LexaZmey
  • 28 августа 2021, 14:25
+6
Можно в принципе. Если там есть газ…
+
avatar
  • navyg
  • 28 августа 2021, 14:47
+1
Без газа тоже работает. Это если на совсем крайний случай.
+
avatar
  • Yakutsk
  • 29 августа 2021, 21:23
+1
Без газа тоже работает.
Вот это не факт! Попробуйте в хороший минус что-нибудь поджечь.В -50 даже бензин не горит, а вы говорите искоркой кремния добыть огонь.Профанация и дилетанство
+
avatar
  • navyg
  • 29 августа 2021, 21:51
0
А бензин и при комнатной температуре не горит, горят его пары. Но при чём тут это? Огнивом из обзора бензин в -50 ведь тоже не поджечь, пустая зажигалка в этом плане ничем не отличается. Да и не бывает у нас ни -50, ни -40, ни -30, и даже -20 надо очень сильно поискать. Профанация и дилетантство.
+
avatar
  • DrDok
  • 30 августа 2021, 08:29
0
Ну это смотря где, у нас и за -50 бывает, а -30 это норма.
+
avatar
  • navyg
  • 30 августа 2021, 08:53
0
Да какая мне разница, сколько у вас бывает и сколько норма? Я не собираюсь на Северный полюс или в Антарктиду, поэтому готов к моим природными и погодным условиям. Остальные меня сейчас мало волнуют. Вот если понадобится, тогда конечно, тогда буду готовиться, буду учиться поджигать бензин при температуре жидкого азота.
+
avatar
  • mmasco
  • 28 августа 2021, 14:56
+3
Для выживания лучше прозрачные, по крайней мере можно визуально контролировать наличие и уровень газа, чтобы сюрпризов не было.

Многие же тру походники предпочитают газу бензин. Лично у мну в качестве НЗ карбюраторная Scripto Vu, более распальцованные товарищи таскают Wenger_ы. А в качестве спичек, да, обычные газовые зажигалки во все дыры и карманы, только я предпочитаю пьезо luxlite а не кремниевые, так как их гораздо быстрее перевести из намокшего в рабочее состояние.

+
avatar
  • navyg
  • 28 августа 2021, 23:35
+1
Для выживания лучше прозрачные, по крайней мере можно визуально контролировать наличие и уровень газа, чтобы сюрпризов не было.
Крикеты и разные там Бики — хорошие надёжные зажигалки, и они отлично просвечиваются фонариком. Это нужно только для того, чтобы перед выходом проконтролировать наличие газа. А вот если непосредственно в процессе выживания надо изо дня в день контролировать уровень газа в единственной зажигалке, то это уже не выживание, а задница.
+
avatar
+5
потому что в образе диванного выживальщика, нет места зажигалкам. В зажигалке, вдруг, не окажется газа. Она намокнет. Она потеряется. И может случится так, что банальная рыбалка может обернутся внезапной телепортацией в войну 1812 года.
+
avatar
  • usb350
  • 28 августа 2021, 19:11
+13
Во-во, штук 10 распихать по карманам куртки, брюк, рюкзака — без огня гарантированно не останешься.

Кстати, если кто не знает: крутим барабанчик медленно пару минут (на него «намазывается» то что называют кремнем), а лишь потом зажигаем костяшкой пальца «по-полной». От внушительного снопа искр даже без газа сухой материал по типу ваты вспыхивает на раз.
+
avatar
+4
Вау! Интересный вариант. Надо попробовать.
+
avatar
  • Lev8228
  • 29 августа 2021, 10:23
+1
У Крикет сейчас сомнительное качество. Зажигает газ через несколько раз, кремни вылетают. Штук пять валяется уже на работе за этот год. Раньше полгода стабильно работали их зажигалки…
+
avatar
  • diatryba
  • 28 августа 2021, 15:33
+2
Мне комфортно, давно пользуюсь огромной зажигалкой с фонариком:



+
avatar
+1
хочууууу!
+
avatar
  • sunpp
  • 28 августа 2021, 16:54
+11
кетайцы на фетише рубят бабло, чОткие выживальщики им в этом старательно помогают, придумывая всякие гипотетические ситуации, дабы оправдать приступ потреблядства покупку очередной ненужной хрени
+
avatar
  • zoog
  • 04 сентября 2021, 14:47
+1
Что Вы понимаете в кинематографе капитализме?
+
avatar
  • victor_t
  • 28 августа 2021, 19:38
+1
Газовые зажигалки очень часто теряют газ, пользуешься не очень часто, но газ куда-то уходит, заправляемые, после нескольких заправок очень быстро теряют газ. Может я не прав, но мне кажется что-то происходит с клапаном зажигалки при бережном пользовании. Лет 15 назад я такой проблемы не замечал, газ при использовании держался долго.
+
avatar
+2
Не понимаю от чего вы тужитесь. Зачем придумываете надуманные проблемы. Есть зажигалка. Намокнет, не беда, у тех же китайцев есть тактический пенал для всякого разного, даже для таблеток. Не хотите тактический пенал, есть зип-пакетики. Не хотите зажигалку, газ травит, есть туристические спички в блистере. Дополнительно можно упаковать в тот же тактический пенал. Не хотите тактический пенал, есть, опять же, зип-пакетики.
+
avatar
  • mmasco
  • 28 августа 2021, 20:11
+4
В 50х годах прошлого века изобрели карбюраторную бензиновую зажигалку Scripto Vu — вечная вещь которая не боится ничего. Бензин в прозрачном и герметичном топливном баке не выветривается по 60 лет (проверено), нажатие кнопки и доза свеженького бензинчика поступает в карбюратор, смачивает фитиль и вы с огнем. Зажигающиеся в вводе Зиппы, тактические пеналы с газовыми зажигалками нервно курят в сторонке.
+
avatar
  • victor_t
  • 28 августа 2021, 21:00
+3
Пару кремневых зажигалок самых дешевых, и маленькая емкость бензина, самый дешевый вариант, без огня не останетесь.
+
avatar
  • Tolan
  • 29 августа 2021, 08:51
-1
Вот так и возникают лесные пожары…
+
avatar
+1
+ не боится воды и ветра
+ Большой ресурс
+ Большая прочность
— искра способна поджечь легковоспламененяющееся что то
— отсутствие в конструкции топлива.

Рекомендуемая область применения — воспламенение легковоспламеняющихся материалов — газ, спирт, бензин в различных горелках. Разведение костра требует повышенных качеств растопки (пух, вата)

Спички, зажигалки легко задуваются. Турбо зажигалки сильно газ жрут. И в спичках и в зажигалках огонь близко от пальцев, при поджиге газа, бензина, спирта, можно получить ожог. Чиркнуть огнивом проще. Лично мне больше понравилось костер разводить ватным диском пропитанным в расплавленной свечи — раздираешь, распушаешь, чиркаешь — разгорается с 1-2 раз, горит долго и хорошо, ветер переносит хорошо, воды боится мало.
+
avatar
+1
Про диск плюсую, ватный диск в парафине горит не хуже «сухого горючего» но в отличии от последнего не намокает и не воняет. А я в детстве читал сказки в которых всё время фигурировало огниво. Поэтому себе купил и ребенку показал. Понятно, что в те времена огниво было несколько другим, но смысл всё тот же.
+
avatar
0
Все еще не понимаю прикола огнива. Хожу иногда на выходные с палаткой и дешмановской зажигалки + копеечных спичек хзватает с головой. Спички правда по разным местам распихал чтобы не залить. Огнивом разе что горелку было бы удобно запалить, но даже тут зажигалка удобнее.
+
avatar
  • racoon68
  • 01 сентября 2021, 15:16
+2
Волшебное огниво

Все, наверное, помнят сказку про волшебное огниво.
— Так вот солдатик, пойдёшь в пещеру, там сидят три огромные собаки, глаза как блюдца…- сказала старуха.
— Ну, правильно, собак-то выгуливать надо, — ответил солдат.
+
avatar
  • racoon68
  • 01 сентября 2021, 16:14
0
+
avatar
  • Zilogic
  • 10 сентября 2021, 00:27
0
Бутыль Галоши решает все проблемы с газом.
+
avatar
0
Шишки… это репяхи))))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.