Авторизация
Зарегистрироваться

АЗУ UGREEN CD239 в прикуриватель, горячий компромисс.


Под катом обзор и полное тестирование автомобильного зарядного устройства компании UGREEN модели CD239.
Проведем тесты максимальных возможностей портов, прогоним его в худших условиях на максимальной мощности под присмотром тепловизора, разберем и осмотрим внутренности.
Если интересно то добро пожаловать под кат!


Начнем с доставки, в этот раз со склада Китая, и ехала посылка месяц, отправили в тот же день.
Само устройство было упаковано в пакет без пупырки, как обычно югрин верит в почту больше чем почта верит сама в себя.
Пришло все без повреждений, так что может не зря верит?

Коробка аккуратная белая, в пленке, за счет которой можно убедится в новизне товара.



Внутри нас ждет мануал полноценный, а так же краткая инструкция в которой информация о гарантии.


Инструкции и гарантийник поближе.



На устройстве кроме бренда нанесены все характеристики.
А вот они отдельным текстом:
Бренд — Ugreen
Название — Автомобильное зарядное устройство на 3 порта
Материал — негорючий
Входное напряжение -от 12 до 24в и максимальный ток до 8А
Выход: 65Вт Максимум
Type C1 — 5v 3A / 9v 2.2A / 12v 1.67A
Type C2 — 5v 3A / 9v 3A / 12V 3A / 15V 3A / 20V 3A
USB A — 4.5v 5A / 5v 4.5 A / 5V 3A / 9V 2A / 12V 1.5A
Протоколы зарядки
USB A — scp/ qc3 / fcp / bc1.2 / Apple 2.4A / Samsung 2A
USB С — PD3 + PPS/ QC3 (4+ на c2 порте) / FCP / AFC / BC1.2 / Apple 2.4A / Samsung 2A
Максимальная мощность — до 69вт
Вес — 41г
Гарантия — 1год



Всего у устройства имеется 3 юсб порта, C1 с протоколом PD До 20вт, USB-A с QC, а так же С2 где имеется PD 60W
Так же можно заметить маленькое отверстие внутри которого скрывается синий диод, наперекор всем китайским традициям он не ядерный и не освещает пол машины.



Отверстия охлаждения находятся сзяди от основной панели, в целом решение спорное, любая токопроводящая песчинка может прибить устройство, и лучше бы был металлический корпус, но что имеем то имеем, на нагрев мы посмотрим дальше в обзоре.


Плюсовой контакт подпружинен, но его ход всего пара миллиметров.


В целом дизайн минималистичный, материал приятный матовый пластик, сверху нанесли небольшой узор.


Тесты


Протоколы

Я провел проверку протоколов при 12 и 24в на входе, результаты были абсолютно идентичны.
На фото по очереди: С1 A C2 порты
Если говорить кратко то по протоколам все неплохо, первые 2 порта поддерживают все основные распространённые протоколы за исключением VOOC, C2 порт на их фоне очень беден на разнообразные протоколы, и ориентирован на мощные PD устройства, такие как ноутбук или большой повербанк.
В целом отличный результат, портов много, можно быстро зарядить сразу 3 устройства с очень разными хотелками.





Я так же провел тесты в мультипортовых конфигурациях но как показала практика, нет смысла перегружать обзор кучей тестов, так что обойдемся картинкой со страницы товара, которая на все 100% верна.
Я лишь добавлю что мне не сильно понравился умный режим зарядки, странно лишать С1 порт PD 20W Режима если мы используем C1 и A порты, в остальном вопросов нет.


Мощность портов

Я провел тесты на основных мощных протоколах и режимах, а именно PD60W для C2 порта, PD20W для С1 порта и QC3 для A порта на максимальном напряжении.

C2 показал себя неплохо, минимальный запас есть и максимальная мощность порта составила 65вт, а вот с C1 и A все не так радужно, при быстрых протоколах, на преобразователях падает слишком много напряжения, от чего стабильности выхода нет и с повышением тока, напряжение очень сильно просаживается. Если ваше устройство ест до 9в то проблем нет, но запросив честные PD 18W в автомобиле с бортовой сетью 12-14в, он получит лишь 11вольт.



Нагрев

Тест начнем с питающего напряжения в 14в (нормальное напряжение бортовой сети авто при заведенном двигателе), при котором преобразователю приходится повышать напряжение до 20в, это самый тяжелый возможный режим при работе одного порта. Нагрузка стандартная — 3А 60вт
Для стабильности показаний я проводил тест 2 часа, и результат не очень обрадовал.

Спустя пол часа я смог найти 90 градусов внутри юсб порта, но подождите, there is more!!!!, спустя еще 30 минут я провел новые замеры и смотря через решетки для охлаждения я смог найти 104 градуса… Если конденсаторы на 105 градусов, то им уже не легко.
Ради интереса я оставил тест на еще один час и все в том же месте через решетку охлаждения я смог найти точку 109,3 градуса, дальше я гонял зарядку еще час но температура не росла.

Результат в прямом смысле неприемлемый.


Разборка

Разбирается он через морду, она приклеена и никак снять ее без повреждений невозможно.


Всего у нас 3 платы, верхняя, нижняя и средняя плата с юсб А портом.



Контроллер С1 порта SW3516H, забавно но он уже был на Mysku в обзоре от Kirich mysku.ru/blog/taobao/72858.html, и там она работала в 60вт режиме, здесь же с нее требуют всего 20вт.


Контроллер C2 порта — Southchip SC89150DHR. Тут ничего необычного, синхронный преобразователь с i2c интерфейсом даташит
и так как это Buck Boost топология, он без проблем может повышать 12в в 20в так и снижать с 24в в грузовике до 20в PD протокола.


Торец платы


Интересный момент заключается в том что без радиатора охлаждения, на открытом воздухе, микросхеме греется значительно слабее чем в корпусе устройства. Как ни крути а охлаждения в корпусе ей очень мало, и металлический корпус данной плате обязателен.


Выводы

Наверное первый раз за все время когда я буду ругать Ugreen. Задумка была отличная, дизайн вышел хороший, цена неплохая, жаль инженеры сделали плохо свою работу. Да 60вт есть и на выходе такая мощность стабильная, но нагрев слишком высокий и термо защиты будто нет. Работать устройству в таком режиме не стоит. TypeC 1 и A порт не порадовали просадками. В целом покупать можно но только по хорошей цене, зная все особенности данного устройства.

Продавец выделил купон MKPD65W при котором итоговая цена с 11 по 25 ноября будет 17,43$

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить 0 Добавить в избранное +10 +13
свернуть развернуть
Комментарии (4)
RSS
+
avatar
  • dens17
  • 11 ноября 2021, 09:30
0
Задумка была отличная, дизайн вышел хороший, цена неплохая, жаль инженеры сделали плохо свою работу
Нормально там сделали свою работу инженеры (по мне). Хорошие/технологичные платы, полимерные конденсаторы, радиатор из правильного «цветмета» — всё там нормально для этого размера зарядки.
Что там можно заметно улучшить в таком корпусе? Это зарядное устройство, а не БП — уже как бы сразу не подразумевается постоянная работа на максимальной мощности. А при зарядке гаджетов, постоянной максимальной нагрузки не будет.
+
avatar
  • tirarex
  • 11 ноября 2021, 09:48
+1
Если я подключу тот же макбук про с его 100вт оригинальным зарядным, то он часа полтора то два будет тянуть ровно 100% мощности с этой зарядки, повребанк базеус из прошлого обзора так же от 0 до 100% будет заряжаться требуя 60вт мощности mysku.ru/blog/aliexpress/88530.html.
100+ градусов в зарядке за 18$ непозволительно, это не дешевая поделка от KULAA, и она должна работать в адекватных температурах при номинальной нагрузке.

На ваш вопрос есть ответ в конце обзора, сделать металлический корпус который прекрасно будет охлаждать устройство за счет конвекции. часовой прогон платы без радиатора говорит о правильности моих мыслей, 83,6 градуса без корпуса.
Что там можно заметно улучшить в таком корпусе?
+
avatar
0
а так же С2 где имеется PD 20W
Наверное 60 Вт?
+
avatar
  • tirarex
  • 11 ноября 2021, 09:49
0
Спасибо, исправил.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.