Авторизация
Зарегистрироваться

TPU Гибкий филамент от Topzeal


Добрый день. Сегодня посмотрим на данный филамент. Поглядим на отпечатанные образцы, попробуем вымочить его в некоторых жидкостях и посмотрим на результаты. И да печатать будем на боудене.


Введение


Данный вид пластиков на данный момент я не пробовал, но так уж получилось, что он потребовался для одного проекта, там, где нужно использовать пружины, этот пластик мог бы с легкостью их заменить, а именно гибкие суставы. О данных видах пластика я уже читал не раз, и все в голос твердили, что нужен директ, чтобы получить приемлемую печать на дрыгостоле. Но будем пробовать боуденом тк директ я даже не планировал ставить.

Внешний вид


Приходит в простой коробке, внутри пакет с откаченным воздухом и силикагелем, для впитывания влаги. В целом все, как у всех.

Катушка, как катушка:





Характеристики, указанные на наклейке:

Нагрев сопла: 220-240 C;
Нагрев стола: 75-85 C.

Цвет в реалии оказался более насыщенным, но для моих нужд любой оттенок подойдет.



По ощущениям гибкий, похож на толстую леску, руками так просто не порвать:



Тест в жидкостях




Для тестирования возьмем летучие жидкости и немного автохимии. Это я делаю, для того, чтобы понимать, как данный вид пластика будет вести себя в едких и прочих средах. Ведь не секрет, что многие из такого пластика печатают пыльники\сальники, уплотнения и всякого рода манжеты для авто\мото\вело техники. Тест проходил с выдержкой образцов в жидкостях — неделю, размер образцов в длину составлял 2см.

1. Тест в DOT:


Пластик не претерпел каких-либо изменений. Остался все таким же гибким, не разбух от жидкости, не увеличился и не уменьшился в объеме.

2. Тест в нефрасе:


Пластик стал жестким, слегка сжался и в длину стал короче на 1 мм.

3. Тест в ацетоне:


Пластик раздулся, стал толще и на 2 мм длиннее. Стал очень гибким и мягким, прямо как силиконовый шнурок.

Был еще один тест, но он не попал на фото, кусочек пластика около 3х дней пролежал в моторном масле — минералка 30W. Кусочек не претерпел каких-либо изменений и остался точно такой же.

В целом я остался доволен полученными данными, тк планировал пробовать печатать уплотнения и сальники для тормозов. Но жаль, что ацетон так сильно влияет на него, тк очень часто использую его для мытья запчастей от старой смазки и грязи.

Примеры того как выглядят образцы после пребывания в жидкостях:



Тест печати


Классический тест печати кубиком


Тут надо сделать небольшую ремарку, для печати этим пластиком был заказан стеклянный стол (ультрабаза), затем полная калибровка принтера и самое важное — печать на очень маленькой скорости, порядка 20 мм/с.

Печать происходила с использование вот таких настроек:





Кубик получился достаточно мягким:



Печать происходила с постепенным повышением температуры и скорости:







Послойно можно посмотреть где происходило повышение температуры:



После полученного опыта я напечатал еще один куб:



Грани получились не в пример первому, гораздо лучше и аккуратнее.

Вывод


В целом пластик мне понравился, хотя для более хорошей печати нужен директ. Печатая на боудене можно получить небольшой эффект сжатой пружины, когда повышаем скорость, пластик как бы сжимается и может подаваться не ровно, отсюда могут быть наплывы или недостаточная подача пластика, что будет приводить к пропускам в печати.

Как для своего боудена я более-менее подобрал настройки:

Температура сопла — 233.
Температура стола — 80.
Скорость подачи пластика — 17 мм/с.
Обязательный круговой обдув на 100%.
Обязательный включенный ретракт.
Толщина слоя оптимальная 0.2 мм.

По поводу спекания деталей. Слои пластика очень хорошо спекаются вместе, для деталей с поддержками лучше всего выставлять зазор около 1 мм между поддержкой и деталью, иначе есть шанс испортить деталь отрывая поддержку.

Была выявлена экспоненциальная взаимосвязь между скоростью и температурой. Повышая скорость подачи есть смысл повысить на пару градусов температуру. Сам пластик на 235 начинает течь как очень плотный клей.

А так же большой плюс пластика, что детали хоть и гибкие, но возвращаются в свое изначальное состояние достаточно быстро, хорошо держат форму.


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +31 +40
свернуть развернуть
Комментарии (91)
RSS
+
avatar
+1
хотел предложить махнуться ста граммами на красный fdplast TPU, но осознал что фдпласт слишком гибкий и без директа там ловить нечего…
+
avatar
  • boll069
  • 16 декабря 2021, 20:33
0
Я тоже обладатель такой катухи. Печатаю отлично но от стола потом отрывать горе. Экструдер директ аналог титана в металле. Прокладки получаются офигенные.
+
avatar
0
я печатаю на стекле на сладкой водичке. и держится отлично, и отрывается нормально.
+
avatar
  • nochkin
  • 17 декабря 2021, 08:39
+1
Я в последнее время печатаю на бумажной липкой ленте, которую используют для закрытия мест во время покраски (не знаю как она правильно называется, но в интернетах она просто «masking tape»).
Очень редко меняю эту ленту на столе, обычно когда сам случайно порву по дурости.
PLA, PETG и TPU отрываются без проблем. Под лентой стол на стекле.
Классно то, что не надо подготавливать стол до печати и чистить после.
+
avatar
+4
Малярный скотч или малярная лента.
+
avatar
  • nochkin
  • 17 декабря 2021, 19:15
0
Супер. Спасибо большое.
+
avatar
  • Leon17
  • 17 декабря 2021, 09:12
+1
Наверное от производителя самого скотча тоже зависит адгезия.
Классно то, что не надо подготавливать стол до печати и чистить после.
3д клей или раствор энтеродеза, тоже не требует очистки после, только прогреть нудно до печати
+
avatar
  • nochkin
  • 17 декабря 2021, 19:14
0
Вот я ушёл от клея как раз из-за того, что иногда чистить всё же надо.
+
avatar
  • hatul
  • 17 декабря 2021, 09:14
+1
Тоже так печатаю. Но если надо гладкую, чистую поверхность, брызгаю на стол самым дешевым лаком для волос. Держит нормально. Правда у меня на столе стекло лежит.
+
avatar
  • nochkin
  • 17 декабря 2021, 19:15
0
У меня тоже стекло. Я на стекле с клеем печатал полгода пока не перешёт на молярный скотч и после этого ничем другим не пользуюсь. Жалею, что раньше не попробовал, так как знал об этом ещё давно.
+
avatar
+2
пробовал — не понравилось. малярный скотч таки имеет свойство тянуться, и если при печати модель склонна к задиранию углов — то потянет за собой скотч, он растянется, угла поднимутся, будет некрасиво, и потом складки на скотче. стекло всё же самый толковый вариант.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 декабря 2021, 12:15
0
Вопрос в тему. Купил на днях petg от фдпласта, полупрозрачный. Бьюсь уже дня три, не могу его закрепить на ультробазе.
Четыре разных клея карандаша попробовал, малярный скотч. Ни фига не держится.
Стол калибровал (на горячую) и на один лист бумаги, и на три. И настройками Cura игрался. И не могу понять, это я такой криворкий (скорее всего так и есть), или пластик овно.
Принтер — пятый медведь.
+
avatar
0
А температура стола? Я пэты печатаю на 90, липнет хрен оторвешь, тоже ультрабаза.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 декабря 2021, 12:31
0
Пробовал от 75 до 90. Сопло от 230 до 245. Толщину первого слоя варировал 0.1-0.2. Ретракт 25

Когда печатать начинает юбку, видно как пластик скатывается, не липнет к базе и налипает в итоге на сопло. Либо размазывается с первым слоем. Но если продолжить печать то модельку срывает.

На голой ультрабазе не рискнул этип пластиком. Насмотрелся, начитался что чуть ли не куски стекла с ним отрывают, не то что ультрабазу.
+
avatar
  • Leon17
  • 17 декабря 2021, 13:33
+2
Во время печати юбки/каймы нудно offset z регулировать, пока нормальный слой не получится, для адгезии пользуюсь раствором энтеродеза, отлично липнет АБС/пла/петг
+
avatar
  • Edeny
  • 17 декабря 2021, 16:04
0
Если ультрабаза, то в случае с петг, клей-карандаш наоборот способствует более легкому откреплению детали. А если клей-карандаш мазать на чистое стекло, то я лично сперва размазываю карандаш, потом влажной тряпочкой растираю по поверхности, в итоге получается очень тонкий слой и вроде нормально, либо просто стекло обезжириваю и ничего не наношу, но смотря что печатаешь, иногда модель печатать надо с достаточной юбкой, чтоб не отлипло.
+
avatar
  • diz
  • 17 декабря 2021, 17:36
0
Стол с фейри помыть)
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 декабря 2021, 20:13
0
Ну дык оно же к прослойке клея-карандаша не липнет. Стол я спиртом протирал
+
avatar
  • diz
  • 17 декабря 2021, 20:52
0
Ну дык оно же к прослойке клея-карандаша не липнет. Стол я спиртом протирал
о том и речь. Петг очень хорошо липнет к ультрабазе. Иногда настолько хорошо, что потом при отдирании появляется ощущение, что щас куски вырвет. Протирать спиртом ультробазу не надо, после спиртов чаще всего остается налет, который наоборот снижает адгезию вплоть до неприлипания. Универсальный способ — вымыть с фейри. Именно вымыть под проточной водой, а не как делают некоторые уникумы, которые фейри мажут на стол
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 декабря 2021, 21:58
0
Иногда настолько хорошо, что потом при отдирании появляется ощущение, что щас куски вырвет.
Так это и пугает. Я не хочу ушатать ультробазу нового принтера.

За рязъяснения по фейри и спирту спасибо. Попробую. Правда не под проьочной водой
+
avatar
  • Ivan_113
  • 17 декабря 2021, 23:19
0
После остывания само отвалится
+
avatar
  • nochkin
  • 17 декабря 2021, 19:09
+1
У меня с прилипанием PETG никогда не было проблем. Обычно проблемы с отлипанием чаще, чем с прилипанием.
Если не прилипает, то это почти всегда проблемы с калибровкой стола, которая может сильно зависеть от кривости этого стола. То есть, я часто делаю калибровку по 16 точкам, но не по всему столу, а только по зоне предполагаемой печати.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 декабря 2021, 20:12
0
Какой зазор вы между соплом и столом выставляете при колибровке пот PETG?
+
avatar
  • nochkin
  • 17 декабря 2021, 21:05
0
Звучит смешно, но выставляю на глазок. У меня как раз принтер так стоит, что легко виден зазор. Для проверки обычно смотрю как первый слой ложится и насколько «плющит» его.
+
avatar
  • grimbo
  • 17 декабря 2021, 23:08
0
я на старую ультрабазу стал не так давно под пэт-г пшикать лаком для волос, очень неплохо. После печати на стол пшикаю немного 2-пропанола и растираю, держит прекрасно, при остывании хорошо отходит.
+
avatar
  • nochkin
  • 17 декабря 2021, 19:13
0
Если идёт задирание углов, то там будут другие более серъёзные проблемы, чем скотч и прилипание к нему. Почти всегда для меня это уже брак и я редко печатаю такое до конца.
Когда какая-то полоска скотча порвалась или отваливается, то я её меняю, конечно.

Пожалуй, с ним недостаток только в том, что иногда выдны полосы на нижней поверхности детали на стыке полос лент. Но это если никакой пост-обработки не предполагается, а эта поверхность торчит наружу и портит внешний вид.
+
avatar
  • Aleg
  • 17 декабря 2021, 09:27
0
Прокладки получаются офигенные.
Сколько не печатал (с разными настройками), отпечатанный материал, как решето, идеально ни воду, ни воздух не держит. Для прокладки может и пойдет, но рисковать не буду.
+
avatar
0
ну фиг знает. я и пыльнички всякие печатал, в том числе для вакуумного насоса — нормально работает всё. для солонки напечатал уплотнительную резинку — так не закрыть её, выдавливает давлением…
+
avatar
+1
Я бы конечно рискнул бы, но этот 95А, и он для меня достаточно гибкий, все что менее плотное думаю ну не переварить моему принтеру. Либо пока я буду печатать я состарюсь ждать, от очень медленной печати 8)
+
avatar
0
я печатаю на примерно тех же 20мм/с, но у меня «короткий боуден», то есть я прилепил на голову эндеру BMG с моторчиком, ну и трубка там сантиметров 8 кажется.
+
avatar
0
Вон как, а у меня подача см 20 или может даже больше, на удивление даже как-то быстро приловчился печатать им.
+
avatar
0
так и пластик более жесткий. у меня вообще мягкий, он как… да блин как сопля наверно самое удачное сравнение ;) прям совсем мягкий.
+
avatar
0
Ухх ну этот тоже можно раскочегарить, что потечет аж из экструдера, думаю все тпу +- примерно одинаковы в печати, в любом случае должна присутствовать экспоненциальная зависимость температура/скорость подачи, как мне кажется.
+
avatar
0
fdplast самый мягкий из тпу вроде, как
+
avatar
0
титифлексы разные есть, fdplast сравним с самым мягким
+
avatar
  • AlexST77
  • 17 декабря 2021, 09:42
+1
на моем подача около 60 см :)
+
avatar
  • AlexST77
  • 17 декабря 2021, 09:42
0
На некоторых принтерах это даже директом зовут. :) 8 см прям роскошь.
+
avatar
0
я называю коротким боуденом — так всё же честнее. всё же директ это когда промежуточных трубок нет. то есть вот если в БМГ воткнуть Е3Д — это будет директ. а я пошел «малой кровью», что позволяет обойтись без переделок узлов принтера. вариант мега-компромиссный, и он мне не особо нравится. но вот так захотелось.
+
avatar
  • AlexST77
  • 17 декабря 2021, 17:11
0
Конечно честнее, но когда иного варианта нет, то для простоты его директом называют… Для того же медведя BMG можно только с трубкой 7-8 см прикрепить. Остальное — кастомные фидеры, да и там расстояние до радиатора от шестерен 3-4 см.
+
avatar
  • boll069
  • 16 декабря 2021, 20:41
0
не я их делаю для фонариков и другой не агрессивной среды. В теории оно может и будет держать но на фиг.
+
avatar
  • wyfinger
  • 17 декабря 2021, 06:03
+1
Все нормально печатается, Anicubic i3, боуден, черный TPU от FDPlast.
Скорость поменьше, сопло обычно 0.6, но пробовал и 0.4 — быше вероятность пробки, мосты не получаются, но в целом норм.
+
avatar
0
Не верно. TPU от сопутки прекрасно печатается на боудене…
+
avatar
  • pystota0
  • 17 декабря 2021, 17:38
0
Печатаю периодически tpu именно от fdplast, на боудене. Может на директе было бы и лучше, но так тоже работает. Материал действительно очень мягкий. Сложные модели, где были бы нужны ретракты, не печатал (есть подозрение, что фигня получится). Всякие простые уплотнения получаются отлично.
Проблема, которую не смог решить — постобработка растворителем. Ничто его не берёт вообще.
+
avatar
  • Ivan_113
  • 17 декабря 2021, 23:14
0
На эндере на стекле им печатал — все отлично. Единственное, фидер пришлось немного переделать, чтоб на шестерню не намётывало.
+
avatar
  • boll069
  • 16 декабря 2021, 20:30
0
Если честно, даже очень неплохо. Выложите видео печати. Просто интересно.
+
avatar
+2
я был ОЧЕНЬ приятно удивлён TPU от fdplast. на редкость простой в печати пластик. да, гибкий и нужен директ, да есть нюансы с откатами и т.д. и получить детали идеальной формы немного сложно, но спекаемость слоёв идеальная, к столу липнет не оторвать и вообще прям вот как я жил без него раньше. из последнего вот купил солонку керамическую — там прокладка какая-то типа силиконовая воняет так, что аж голова кружится. напечатал своё из TPU и даже не заморачивался. очень, очень полезный пластик.

обозреваемый более жесткий, но не думаю что по остальным свойствам принципиально отличается. а. мой немного скукоживается в бензине.
+
avatar
0
Кстати, обозреваемый к ультрабазе липнет ух хорошо! Без клеев, скотча, спреев и пр. фигни. Особенно когда остынет хрен оторвешь.
+
avatar
0
я после того как попробовал стекло и сладкую водичку (иногда 3д клей) как-то подостыл к ультрабазам и прочим понтовым покрытиям.
+
avatar
0
Честно скажу, что ультрабазу давно хотел. Я как вспомню чертов магнитный эндеровский стол, аж тошнит, как же он меня бесил, там греет, тут не греет, там липнет, тут не липнет, достал, черт подери его и тех кто придумал этот ленивый метод съема деталей. Короче настрадался я с ним. А сейчас прямо шикобелла.
+
avatar
0
вот после него я стекло и положил ;)
+
avatar
  • boll069
  • 16 декабря 2021, 20:42
0
да полностью согласен. Это я про свой.
+
avatar
  • wyfinger
  • 17 декабря 2021, 06:04
0
TPU от fdplast хорош, только я не понял чем его клеить? Uhu Por, который, как я думал, клеит вообще все, его не клеит. Наверное нужно какой-то гибкий полиуретановый клей пробовать.
+
avatar
0
ну кое-как клеится и суперклеем…
+
avatar
  • Leon17
  • 17 декабря 2021, 08:12
0
Клей Момент для резины?
+
avatar
0
скорее для резиновых лодок, он для ПВХ отлично идет, думаю и для тпу можно попробовать
+
avatar
+1
А что Вы хотели там увидеть? Я конечно могу постараться это сделать, но все же? Печать идет точно так же как у простой модели из пэт или пла, на вид даже не отличить.
+
avatar
  • boll069
  • 16 декабря 2021, 20:43
0
процесс печати. У Вас все не просто.
+
avatar
  • nochkin
  • 17 декабря 2021, 08:41
+1
Так же, как обычный пластик, но намного медленнее.
+
avatar
  • Lydoed
  • 16 декабря 2021, 20:32
+15
Пластик раздулся, примерно в 1 раз стал толще
в 1 раз?
+
avatar
-2
Ок примерно в 0.25 раз, если для Вас это критично.
+
avatar
+5
Т.е. в 4 раза тоньше?
+
avatar
+14
примерно в 1 раз стал толще
Примерно в 1 раз толще, это примерно не стал толще совсем
+
avatar
  • Leon17
  • 17 декабря 2021, 08:14
0
примерно в 0.25 раз
может в 1.25 раза? на четверть?
+
avatar
  • ploop
  • 17 декабря 2021, 09:06
+4
А, ну это примерно как нам зарплаты повышали! Аж в 0.9 раз!
+
avatar
  • trembo
  • 16 декабря 2021, 20:53
+4
Именно так.
Чтобы получить новый размер раздувшегося пластика
нужно предыдущий размер умножить на 1.
+
avatar
  • kirich
  • 16 декабря 2021, 21:18
+6
нужно предыдущий размер умножить на 1.
И сколько это будет? :)
+
avatar
  • mikillin
  • 17 декабря 2021, 09:49
+6
Ну, ясный пень, что в 1 раз больше. Что Вы, ей Богу, так уж и математику школьную забыли ;) :)
+
avatar
0
del
+
avatar
+1
в тормозухе замочить я не додумался. от бензина TPU от fdlpast скукоживается, от 646 растворителя ничего не происходит, от дихлорэтана изрядно разбухает.
+
avatar
+1
Да я просто тут занялся реставрацией велосипедного тормоза, а там манжета протерлась, вот буду стараться ее напечатать. Отсюда и эксперимент с дотом.
+
avatar
+2
очень стойкий с техническим жидкостям пластик. прям нравится.
+
avatar
0
А может напишешь обзор на жиденький? А то чет загорелся прикупить.
+
avatar
0
так я уже mysku.ru/blog/russia-stores/86139.html
ну и в принципе если прям есть желание можем махнуться сотней грамм. без катушек, тупо на руку намотать ;) килограмм такого пластика дооооолго расходуется ;) я уже распечатал всё что мог, и еще полкатушки не ушло по-моему ;)
+
avatar
  • trembo
  • 16 декабря 2021, 20:56
0
Лежит ТПУ год, пока не пробовал что-то серьёзное печатать.
Но помню что на боудэне рекомендовали не делать ретракт.
+
avatar
0
скорее всего лукавят. пробовать надо. с тпу на боудене всё сложно.
+
avatar
  • diz
  • 16 декабря 2021, 21:51
0
попробовать можно, только наврядли че получится. Пластик и так тянуч, а еще боуден n-ой длины, экструдер его будет тянуть до посинения и ничего из сопла не вытянет) И чем длиннее боуден тем это «ничего» будет вероятнее.
+
avatar
  • diz
  • 16 декабря 2021, 21:54
0
Товарищ автор, а почему не хотите директ? Хотя бы тот же недодирект, например, на базе шерпы мини? Я себе поставил когда — кайфанул. Ретракты снизили с 3.5мм до 0.2-0.4мм на e3d v6 с титановым горлом и каленым соплом. Тот же мягкий тпу будет шикарно печататься да еще и с адекватными ретрактами плюс повышение скорости печати за счет уменьшения длины ретрактов
+
avatar
0
Добрый день. А не подскажете конкретные модели или ссылки, которые рекомендуйте. И за счет чего происходит уменьшение ретракта? Я печатаю на Tevo Tarantul, но по сути новичок в 3д печати. Поэтому присматриваюсь к интересным и полезным рекомендациям и советам, а тут как я понял есть шанс повысить скороть печати на любом пластике.
+
avatar
  • crazon
  • 17 декабря 2021, 02:24
0
стал толще в 1 раз = не изменился в размере
+
avatar
  • NBMSCZ
  • 17 декабря 2021, 02:41
+1
Фраза «примерно в 1 раз стал толще» сделала мой день!
+
avatar
  • vanenzo
  • 17 декабря 2021, 06:06
+2
Там хватает перлов, чего стоит «Цвет в реалии»
+
avatar
  • Leon17
  • 17 декабря 2021, 09:08
0
Грани получились не в пример первому, гораздо лучше и аккуратнее
на фото то ли переэкструзия, то ли пластик влажный, или это так и должно выглядеть?
+
avatar
0
Просто это боуден. Пластик пружинит при подаче, и получаются немного не равномерные слои и саму скорость надо немного ловить при печати, подстраиваться на лету. Ну и этот куб печатался с разной температурой.
+
avatar
  • Leon17
  • 17 декабря 2021, 09:14
0
С другими пластиками ровно идут слои? Там z тоже неравномерно идёт — закусывает винт? И что за принтер? В обзоре вроде об этом ни слова
+
avatar
0
С другими пластиками все хорошо. Принтер Ender 3 pro.
+
avatar
  • Leon17
  • 17 декабря 2021, 10:17
0
Понятно. У меня директ, эндере3, примерно с таким пластиком слои ровные шли и скорость печати заметно больше была
+
avatar
  • AlexST77
  • 17 декабря 2021, 09:24
0
Еще очень интересно узнать параметр — скорость ретракта. Кроме скорости печати он тоже может сильно влиять на качество.
+
avatar
  • Leon17
  • 17 декабря 2021, 10:18
0
На боудене особо роли не будет играть
+
avatar
  • AlexST77
  • 17 декабря 2021, 10:25
0
Почему. Я могу поставить 15-20, а могу и 60-80 скорость поставить, сжиматься при ретрактах пруток будет по-разному.
+
avatar
  • Leon17
  • 17 декабря 2021, 10:32
0
При высоких скоростях ретракта пробки горле могут образоваться
+
avatar
  • AlexST77
  • 17 декабря 2021, 10:41
0
Могут, но с обычным пластиком их нет на скоростях до 60мм/с точно. Я и выше пробовал в тесте ретракта, но не печатал.
Вопрос с гибким. Просто интересны настройки автора.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.