Авторизация
Зарегистрироваться

Неорганический полимерно-кристаллический стратегический беспилотный мультироторный летательный аппарат или квадрокоптер за 10.000р.


Категорически приветствую уважаемых читателей муськи и представляю мультиобзор комплектующих для постройки квадрокоптера. Хотя на мультиобзор это возможно и не потянет и больше похоже на приключения новичка, шагнувшего в мир радиоуправляемых игрушек моделей. Но, тем не менее, мое повествование укладывается в правила сайта и есть огромное желание поделиться впечатлениями от приобретения. Кому это покажется интересным, прошу под кат.

Чуть больше года прошло с тех пор, как я приобщился к покупкам в зарубежных интеренет-магазинах. Все необходимое (лампочки, телефоны, планшеты, батарейки, фонарики, зарядники) уже было куплено(и частично продано) и все последние приобретения были сделаны либо по различным акциям(за копейки) либо по хвалебным обзорам опубликованной на любимой нами Муське.

Все началось с того, что захотелось полетать на радиоуправляемом вертолете, типа WLtoys V911, но что-то удерживало от покупки. Уж слишком игрушечным он мне казался, хотелось чего-то серьезного. Примерно в Сентябре месяце, читая очередной обзор квадрика, кто-то из комментаторов выложил ссылку на youtube с видео, снятом с борта квадрокоптера с FPV. И вот тут я понял, что я хочу.

Совместно с жабой было решено собрать максимально бюджетный квадрокоптер, но с возможностью дальнейшего наращивания системы – FPV, видеосъемка, GPS и т.д.
Теперь немного теории. Строить решил X-образный вариант квадрокоптера, просто потому, что мне такой вариант больше по душе. Блок схема электрооборудования:


Силовая установка состоит из аккумулятора, регулятора оборотов и моторов. Здесь должно соблюдаться следующее условие: Aм<Aр<Aа, где
Aм – максимальный суммарный ток моторов,
Aр – максимальный ток регулятора,
Aа – максимальный ток аккумулятора.

Например, максимальный потребляемый ток мотора 20А, ток регулятора 25-30А, ток аккумулятора 120-150А.

Подбор комплектующих начал с чтения профильных форумов и изучения HobbyKing, с которым на тот момент я уже был знаком, поскольку приобретал LSD аккумуляторы AA и AAA типоразмеров. Для расчетов пользовался калькулятором мультироторных систем http://rc-calc.com — по этой ссылке расчет именно той конфигурации квадрика, которая присутствует на видео в конце обзора. Покупки делал частями по 1000-3000р., за исключением очков для полетов FPV. По мере совершения покупок несколько раз менялся состав комплектующих — искал наиболее выгодные цены, в итоге получил такой набор:

1. Рама X525 V3 наиболее выгодный вариант цены найден на eBay $20.98 + $2(доставка)

2. Выбор полетного контроллера остановил на Hobbyking KK2.0 — $27.95 (со скидкой по Buddy коду)
2.1 ESC (регулятор оборотов) бюджетный вариант 4в1 — Q Brain 4x25A (2-4S 3A SBEC) — $28.91 (со скидкой по Buddy коду)
2.2 Карта программирования регулятора оборотов TURNIGY BESC Programming Card — $6.91 (со скидкой по Buddy коду) + $6.99 доставка (п.2, п.2.1, п.2.2)

3. 4 бесколлекторных мотора HP2812 880KV — $51.48
3.1 2 пары запасных подшипников — $1.98
3.2 2 запасных вала — $2 (которые потерялись за время доставки)
3.3 10 стопорных колец для вала — $1
3.4 10 пар коннекторов Ф3.5mm типа банан для подключения моторов к ESC – $3.99 + доставка $4.19 (п.3, п.3.1, п.3.2, п.3.3, п.3.4)
Поскольку моторы комплектовались цанговыми пропадаптерами, то посчитал разумным их не использовать и заказал Prop adapter w/ Steel Nut M6x3.2mm shaft 4шт. за $7.16

4. Аккумулятор Turnigy 3300mAh 4S 30C — $27.16 (со скидкой по Buddy коду) – накопленные баллы + 5.81 доставка
Позже был докуплен Turnigy 5000mAh 4S 25C — $47.10 с доставкой

5. Пропеллеры 8x4.5 – 2 комплекта — $1.24x2 = $2.48 + доставка $3.99

6. Пропеллеры 9x4.7 – 2 комплекта — $3.02x2 = $6.04
6.1 Пропеллеры 10x4.5 – 2 комплекта $2.65x2 = $5.30
6.2 Пропеллеры 10x4.5 – 2 комплекта $2.65x2 = $5.30 + доставка $9.99

Зачем так много пропеллеров? Ну, во-первых это расходный материал, а во-вторых нужно было определиться с размером. Теоретический расчет в калькуляторе это одно, на практике может быть другое. Например, при установке пропеллеров со слишком большой тягой могут перегреться и выйти из строя моторы.

Долго не мог определиться с аппаратурой управления. Изначально хотел заказать 9-и канальную Turnigy 9X — $60, но стоимость доставки почти в $40 не расположила меня к покупке. Поэтому, поискав альтернативные варианты, заказал 6-и канальную FlySky FS-T6 за $58.50.
Для управления квадрокоптером достаточно 4 канала. Кстати, несколько раз в интернете натыкался на информацию о том, что FlySky делает аппаратуру для Turnigy, или Turnigy копирует у FlySky (Сравнение Turnigy 9x и FlySky TH9x).

Также потребуются:
1 зарядное устройство — iMAX B6, уже много раз обозреваемый
2 балансир для пропеллеров
3 набор инструментов
4 паяльник
5 прямые руки

Помимо этого рекомендую взять 20 в 1usb Flight Simulator для отрабатывания навыков в симуляторе. Позволяет подключить аппаратуру управления к компьютеру и использовать лицензионный симулятор. Сейчас пытаюсь научиться летать и на вертолете.


К сожалению, процесс сборки рамы и навесного оборудования не снимал, но думаю, что ни для кого это не составит труда.
В виду особенности формы и размеров регулятора оборотов, его установка была произведена между центральными пластинами рамы.

Ну что ж, рама собрана, моторы установлены, пришло время произвести основные настройки. Поскольку контроллер довольно популярный и разобран вдоль и поперек, то в обзоре решил использовать видео, снятое множеством других владельцев платы.

1 Программирование регулятора оборотов.

Особенность регулятора оборотов в том, что выполнен он в одном корпусе, и это имеет свои плюсы и минусы:
+ стоит дешевле, чем 4 обычных регулятора
+ не занимает места на лучах рамы
— в случае выхода из строя одного из каналов затраты на покупку больше

Для настройки ESC воспользуемся картой программирования Turnigy. Для выполнения процедуры необходимо поочередно подключить каналы регулятора и выбрать нужные настройки на программаторе. Выбор производится кнопками вверх-вниз, влево-вправо, запись настроек по кнопке ОК. Поскольку BEC присутствует только у одного канала регулятора, то для программирования остальных каналов, BEC регулятора нужно подключить к разъему Batt. карты, соблюдая полярность.

Описание настроек:
1 – Тормоз моторов – в режиме ON моторы мгновенно остановятся при минимальном значении стика газа
2 – Тип батареи литий, никель.
3 – Отсечка при достижении минимального порога напряжении батареи.
4 – Установка порога минимального напряжения батареи.
5 – Режим запуска моторов
6 – Время подачи напряжения на обмотки мотора, High – дольше время подачи, больше мощность, больше расход аккумулятора…
7 — Музыка / Li-Po ячейки — имеют различные значения для регуляторов с/без индекса “HV”.
Для регуляторов без индекса “HV”, например “Pentium-60A”, 4 светодиода индицируют 16 возможных позиций, представляя 16 ритма (мелодии) для регулятора. Регулятор будет играть музыку при включении. Для регуляторов с индексом “HV”, например “Pentium-60A-HV”, 4 светодиода показывают количество ячеек литиевого аккумулятор.
8 – Режим, позволяющий поддерживать заданную скорость вращения вне зависимости от нагрузки.

Я использую следующие настройки:
1 — OFF
2 — Li-xx
3 — Soft-Cut
4 — Middle
5 — Soft
6 — Middle
7 — 0000
8 — ON


С регулятором разобрались, настало время контроллера.

2 Прошивка и настройка полетного контроллера.


Описание и технические характеристики
Размеры: 50.5мм x 50.5мм x 12мм
Вес: 21г. (включая зуммер)
Процессор: Atmega324 PA
Гироскопы: слева IDG-650, справа ISZ-650
Акселерометры: ADXL335
Автовыравнивание горизонта: Да
Напряжение питания: 4.8-6.0V
AVR интерфейс: 6 pin.
Стабилизация подвеса: Да, по двум осям. (с прошивкой 1.5 и выше)
Сигнал от приемника: 1520us (5 каналов)
Сигнал ESC: 1520us
Инструкция на русском


Для обновления прошивки контроллера до последней версии нам потребуется USBasp AVR программатор. Коннектор на плате контролера для прошивки и его распиновка на изображении ниже:


Поскольку программатор имеет 10-пиновый разъем, то можно докупить переходник 10pin-To-6pin, либо просто перекинуть провода на родном 10-пиновом разъеме, что я и сделал.

Аппаратная часть у нас готова, теперь позаботимся о программной:
Драйвер программатора — usbasp-windriver.2011-05-28.zip
Программа для прошивки — KKmulticopter Flash Tool V0.76, требуется Java
Видео-инструкция о процессе прошивки.
Мною была установлена прошивка KK2.0 V1.6 by KapteinKuk.

3 Привязка приемника к передатчику.

1. Подключаем приемник к контроллеру согласно схеме:
CH1<->AIL
CH2<->ELE
CH3<->THR
CH4<->RUD
CH5<->AUX (используется для вкл./выкл. режима Self-Level — само-выравнивание (удержание горизонта))
2. К коннектору BAT в приемнике подключаем перемычку, которая идет в комплекте
3. Подключаем аккумулятор к квадрокоптеру
4. Удерживая кнопку Bind на передатчике, включаем его и дожидаемся, пока не загорится светодиод приемника. Все.

4 Калибровка регулятора оборотов.

Процедура необходима для обеспечения синхронизации оборотов всех моторов, что особенно важно при взлете. Для этого:
1. Включаем передатчик, стик газа (Throttle) переводим в верхнее положение
2. Зажимаем кнопки 1 и 4 контроллера и подключаем аккумулятор, дожидаемся, когда контроллер несколько раз «пропищит»
3. Плавно, но быстро передвигаем стик газа в крайнее нижнее положение, контроллер отреагирует на это звуком
4. Отпускаем кнопки 1 и 4

5 Небольшая доработка

Контроллер комплектуется зуммером для озвучивания нажатий кнопок, который подключается к штатному коннектору на плате, но основное его предназначение – это оповещение о разряде батареи. Для этого необходимо подпаять провод к указанному месту и соединить его с «+» батареи.
Затем нужно зайти в настройки и выставить пороговое значение напряжения. При этом следует учитывать, что напряжение задается в десятых вольта, то есть если пороговое значение напряжения 14В, то нужно ввести в настройках 140. Зуммер работает по принципу парктроника — чем ближе к заданному значению, тем чаще начинает пищать вплоть до непрерывного писка.

6 Настройка полетного контроллера KK2.0 часть 1

Особенностью данного контроллера является полная автономность при изменении настроек, то есть компьютер для этого нам не потребуется. Все изменения можно производить «на коленке» в чистом поле. Сделали корректировку, взлетели и тут же видим реакцию на изменения. Именно поэтому я, как новичок, и выбрал эту плату.

Итак, подключаем аккумулятор и заходим в настройки:

Очень много фото
1 Factory Reset — после прошивки рекомендуется произвести сброс настроек

2 Задаем тип коптера в Load Motor Layout – Quadrocopter x mode



контроллер покажет номера моторов для подключения к соответствующим каналам регулятора и направление их вращения

эта информация будет доступна в любой момент при выборе пункта Show Motor Layout

3 Mixer — проверяем настройки микшера


4 ACC Calibration — калибровка акселерометров

необходимо разместить квадрокоптер на ровной поверхности, некоторые рекомендуют даже выставлять по уровню и выбрать Continue

по окончанию процесса контроллер рапортует об успешной калибровке

5 CPPM Settings (назначение каналов) — здесь можно оставить все по-умолчанию


6 Sensor Test — проверка работы датчиков (гироскопов и акселерометров)

При перемещении или вращении контроллера в различных плоскостях будут меняться показания соответствующих датчиков

7 Misc.Settings — дополнительные настройки

Minimum throttle — минимальный уровень стика газа в процентах, при котором запускаются моторы
Alarm 1/10 volts — нижний порог напряжения батареи, при котором начинает срабатывать зуммер, об этом я писал выше

8 Stick Scaling — задает какой процент от максимальной мощности будет задействован для выполнения маневров — оставляем по-умолчанию.


9 Mode Settings — Self Level — настраиваем включение режима авто-выравнивания по сигналу с 5-го канала (AUX), Link Roll Pitch — связать настройки по крену и тангажу, ставим YES. Остальное не меняем.


10 Receiver Test — позволяет проверить правильность подключения приемника, а также оттриммировать передатчик в 0.



7 Установка пропеллеров

Устанавливаем пропеллеры (но не затягиваем их!!!) согласно схеме

таким образом, чтобы при вращении в указанном направлении каждый отдельно взятый пропеллер создавал положительную подъемную силу.
После этого включаем передатчик и подаем питание на квадрик, армим. Даем чуть газу, чтобы моторы начали вращение и если какой-то из моторов вращается не в ту сторону — переподключаем(меняем местами) на нем любые два коннектора из трех. После этого пропеллеры можно затянуть.

8 Настройка полетного контроллера KK2.0 часть 2

Остались два наиболее важных и трудоемких пункта настроек.
11 PI Editor — редактор настроек PID

Трудоемкие — потому, что значения подбираются индивидуально для каждого аппарата, поскольку зависят от рамы и ее размера, как общего веса квадрокоптера, так и его отдельных компонентов, расположения центра масс и др. Однако, существует масса информации по поводу настройки PID. Привожу ссылки на те источники, которыми руководствовался сам:
KK2.0 LCD
Теория настройки ПИД и руководство по конфигурированию мультикоптеров
Настройка контроллеров мультироторных систем

Видео в котором показывается как ведет себя квадрокоптер в зависимости от его настроек


12 Последний пункт, который будем настраивать — это Self-level Settings


P Gain — как быстро коптер должен вернуться в горизонтальное положение
P Limit — ограничение мощности моторов для возврата в горизонтальное положение
Также имеет смысл настроить ACC Trim Roll и ACC Trim Pitch в случае если в режиме авто-выравнивания квадрик ведет в сторону.
а) Для этого нужно включить режим авто-выравнивания по горизонту в полёте и оттриммировать пультом, чтобы никуда не тянуло.
б) Взять из меню Receiver Test значения Roll/Pitch и внести их в меню «Self-level Setting» в соответствующие позиции АСС trim
в) В Receiver Test вернуть значения в 0.
г) Повторить, если ещё немного тянет.

Поведение квадрокоптера при изменении настроек Self Level


В итоге имею результат, который можно увидеть в ролике ниже. Youtube заблокировал мое видео из-за используемых аудио треков, поэтому залил на vimeo.
Настройки контроллера еще далеки от совершенства, но для 5 вылета, считаю, что результат неплохой.

Хронология полетов:
0-й — произошел дома — не отключил аккумулятор и при настройке аппаратуры управления квадрик армировался, взлетел и разбил экран телевизора и пробил подвесной потолок, я об этом уже упоминал в одном из своих обзоров.
1-й вылет (январь) — не изолировал от внешней среды регулятор оборотов, попал снег и в итоге выгорел один канал. Пришлось покупать новый.
2-й вылет (февраль) — он летает!!! (но забыл дозарядить аккумулятор)
3-й вылет (март) — ветром снесло к зданию, не сориентировался в пространстве. Удар об стену и падение с высоты 5-го этажа. Никто, кроме квадрика не пострадал. Две ноги и три мотормаунта на замену — на восстановление около 500р.
После краша
4-й вылет (апрель) — наконец-то настроил PID и Auto-Level
5-й вылет (апрель) — на видео

PS возможно, обзор получился довольно скомканным из-за большого количества информации, а из-за проблем со свободным временем писал частями, начиная с декабря! месяца.
Я абсолютно не затронул темы настройки аппаратуры управления, поскольку это тянет на еще один обзор. Добавлять в этот или создавать новый — еще не решил.
Если вы нашли смысловую или грамматическую ошибку — отписывайтесь.
Планирую купить +73 Добавить в избранное +99 +238
свернуть развернуть
Комментарии (86)
RSS
+
avatar
  • uyka60
  • 21 апреля 2014, 07:22
+12
за обзор и ручки не кривые однозначно плюс, а на грамматику и не обращал внимания… до того занимательный рассказ, спасибо, жалко конечно разбитый вертолет и телевизор ))
+
avatar
+3
за огромный труд и желание делится большой плюс и спасибо!!!
+
avatar
+3
Совмещённый регуль весьма спорная вещь, экономия 2-3 бака, SimonK ставится с бубном.
IMHO лучше 4 обычных
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 11:23
+2
На сколько я знаю, на него BLHeli ставится, а не SimonK, поскольку выполнен на Silabs. Второе — это целесообразность прошивки.
Обычные регуляторы имеют внутри программный и аппаратный фильтры, сглаживающий реакцию на резкие скачки управляющего воздействия. Применительно к моделям самолётов и вертолётов — всё правильно, резко изменять газ совершенно ни к чему. Однако, принцип стабилизации мультироторных аппаратов основан на изменении тяги каждого ротора в отдельности. Чем более отзывчив будет регулятор, тем лучше будет стабилизация, меньше колебания, и т.п.
Обычные регули — универсальные, то есть ставь хоть на мультиротор, хоть на лодку, хоть на вертолет, поэтому в случае установки на мультиротор и требуется прошивка. 4-х канальный регуль изначально заточен под квадрокоптер, в том числе и стоковая прошивка. Об этом я несколько раз находил информацию на англоязычных форумах.
экономия 2-3 бака
+ экономия на USB программаторе еще 5-7 баксов, а это уже $7-10. Жаба не одобряет )
+
avatar
+1
На Silabs тоже ставится SimonK, Я первый коптер на quatro регуле.делал, потом перешел на самые дешевые с simonK, разница огромна.
ЗЫ программатор лишним не будет )
+
avatar
  • SCUM
  • 27 апреля 2014, 19:45
0
ппц просто… маньяки они такие маньяки: о)
а 10 штук, разбитый телевизор и потолок жаба одобряет?
но однозначно плюс… это только расписать все это по полочкам сколько трудов… а уж делать
а что другого места то кроме высоковольтных проводов не нашлось для съемки? или специально для демонстрации маневренности?
+
avatar
  • natanke
  • 27 апреля 2014, 20:27
0
а 10 штук, разбитый телевизор и потолок жаба одобряет?
«и тут Остапа понесло...» + 10000 видео очки для FPV + 2000 OSD Remzibi с GPS + расходники и мелочевка тысячи на 2
В пути экшн-камера $75 и новый полетный контроллер $52
Жаба присутствовала только в самом начале. А потолок и телевизор в планы не входили, действительно несчастный случай.
а что другого места то кроме высоковольтных проводов не нашлось для съемки?
Обзор надо было уже запускать в тираж, а видео не было. Договорился с другом, чтобы поснимал, но он был ограничен в свободном времени. Поэтому ехать в поля на край города никак не получалось.
+
avatar
  • Kartus
  • 21 апреля 2014, 08:19
+5
Эти великолепные туалеты, чудесного изумрудного цвета, вдоль ЛЭП для чего? Сегодня не засну…
+
avatar
  • uyka60
  • 21 апреля 2014, 08:23
+1
когда подходишь к опоре ЛЭП сразу охота в туалет, наверно для этого)))
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 11:55
0
Да, эти 3,5 метровые «туалеты» — нечто ) На самом деле под ними теплотрасса и они выполняют роль испарителей, а также обеспечивают доступ персонала для обслуживания тепловых сетей.
+
avatar
  • ZSasha
  • 21 апреля 2014, 08:32
+1
скажите, а какова дальность канала управления?
И еще интересно — на какую высоту такой зверек может взобраться?
+
avatar
  • Yaguar
  • 21 апреля 2014, 10:48
+1
1 км уверенного приема, но метров за 50 не стоит его отпускать без FPV (полет в спец очках по видео). Так как вы его не увидите в небе, он быстро превращается в точку и потом трудно сориентироваться где у него перед где зад ))).
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 18:52
0
Абсолютно согласен, 100-150 метров и все. Определяешь только по реакции на стики, а если ветер, то и это не помогает.
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 18:56
0
Именно мой высоко не заберется, нужно работать над облегчением конструкции и не только. А вообще более 1км. поднимаются, с усилителем сигнала.
+
avatar
  • hronny
  • 21 апреля 2014, 08:33
+1
Отличный обзор! Пробежался глазами, пока на работу ехал. В обед буду детально изучать, тоже хочу построить собственный квадрик.
+
avatar
  • ploop
  • 21 апреля 2014, 09:18
+1
Супер!
Одно только название топика вштыривает :)
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 11:59
0
Название родилось во время, когда были популярны обзоры всего тактического и органического. Да простят меня авторы тех обзоров.
+
avatar
  • jh7
  • 21 апреля 2014, 12:05
0
смущает слово неорганический. как минимум изоляция ПВХ, а это уже органическая химия
+
avatar
0
а я первым делом подумал что вам гугл так перевел с китайского название с сайта продавца)
+
avatar
  • Slovac
  • 21 апреля 2014, 10:20
+1
Конечно полёт в видеоролике впечатляет.
Чуствуется, что человек «заболел» этой темой.
+
avatar
  • 5077070
  • 21 апреля 2014, 10:25
+1
Вот это обзорище!!! Мегареспект!
+
avatar
  • DJBOND
  • 21 апреля 2014, 10:43
0
Какая у него грузоподъемность?
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 14:06
+1
Буквально вчера хотел это проверить, но требовался помощник, к сожалению из знакомых никто не смог. Расчеты показывают 800-1000г.
Запланировал тест на следующие выходные, результаты добавлю в обзор.
+
avatar
  • DJBOND
  • 21 апреля 2014, 14:39
0
мда, мне не меньше 6кг надо… видимо, такое труднореализуемо в домашних условиях
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 20:51
0
Куда вам столько?
+
avatar
  • DJBOND
  • 21 апреля 2014, 22:17
0
камера c wifi, ПНВ, тепловизор, пейнтбольный маркер с электроприводом, штук 500 шариков с краской и пара краскоснарядов — около 6кг. Ну а 20кг, конечно, совсем тема, но маневренности никакой:)
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 22:30
+1
А, ну тогда вас проконсультирует вот этот товарищ ))
+
avatar
  • DJBOND
  • 22 апреля 2014, 00:40
0
собсна, данный товарищ и вдохновил))
+
avatar
  • a3ecMb
  • 27 апреля 2014, 11:59
0
Фейк же.
+
avatar
  • SCUM
  • 27 апреля 2014, 20:01
0
мне вот тоже че то кажется что подстава… от отдачи его даже с такой массой так бы по воздуху мотало
либо кто то из автомата стреляет рядом, либо просто радиобомбы и звуки потом наложены
еще один из доводов с какой стати машина у него взрывается как в фильмах? от пуль никакой бензобак не взрывается, либо надо такой пулемет что эта штука не увезет… взрыв причем в центре салона… фуфло это киношное
+
avatar
  • a3ecMb
  • 28 апреля 2014, 12:23
0
Видно что графика наложена.
Когда летает, тени не везде видны, например при пролёте окна. Возле машины не естественно двигается. Дым, осколки и пр.
+
avatar
0
Ага, а пейнтбольный маркер легко заменяется на Сайгу)

Wi-Fi мне кажется совсем не лучшим вариантом для камеры.
+
avatar
  • DJBOND
  • 22 апреля 2014, 19:57
0
нужно real-time видео изображение, если не wi-wfi, то это дополнительный передатчик, что тоже добавляет массы.

Сайга и т.п. даёт такую такую отдачу при выстреле, что гиростабилизаторы будут весить порядка 10кг. Тогда уж, лучше шестиствольный пулёмёт, направленный чётко вниз))
+
avatar
  • SCUM
  • 27 апреля 2014, 19:54
0
а с какой-такой целью осмелюсь спросить? играя в пейнтбол расстреливать врагов с вертолета?
+
avatar
  • DJBOND
  • 28 апреля 2014, 10:00
0
обеспеченные клиенты одного пейнбольного клуба учень просят, а директор клуба — дядя моего друга и мы там периодически отрываемся, ну а так как я «заказываю всякое в закграницах» — вот он меня и попросил:)
+
avatar
  • SCUM
  • 27 апреля 2014, 19:50
0
о, килограмм целый… так это зеркалку можно прицепить небольшую штук за 20-30
при очередном краше будут еще небольшие «незапланированные расходы»… шучу-шучу: о)
+
avatar
  • natanke
  • 27 апреля 2014, 20:33
0
Шутки — шутками, но так и делают )
Вот только комплектующие нужно использовать другого уровня, чтобы была уверенность в технике и руку набивать.
+
avatar
  • SCUM
  • 28 апреля 2014, 07:22
0
да я знаю, видел много видосов таких… но там наверно не зеркалку лучше, а какую нибудь видео- компактную… они счас гораздо легче и меньше размерами… ну и защиту типа поролона/пупырки на всякий случай
+
avatar
  • vooov
  • 21 апреля 2014, 10:51
0
Хронология полетов:
0-й — произошел дома — не отключил аккумулятор и при настройке аппаратуры управления квадрик армировался, взлетел и разбил экран телевизора и пробил подвесной потолок, я об этом уже упоминал в одном из своих обзоров.
обалдеть! Перевариваю.
+
avatar
+2
Судя по запускам дома в телевизор и сразу под высоковольтной линией, человек родился экстремалом и оставшиеся крохи чувства самосохранения уже на исходе)))
+
avatar
  • xealus
  • 21 апреля 2014, 10:54
+5
За обзор, старания и терпение при создании данного опуса однозначно плюс, причем жирный.

Но все комплектующие, кроме регулятора (и не надо меня переубеждать, могу опровергнуть ваши сомнения практически по всем пунктам, относительно регуля), относятся к разряду самых не выгодных в плане покупки, могу да же сказать самых дорогих с точки зрения эксплуатации, как говорится жадный платит дважды, а в этом деле и трижды, а то и больше.

По пунктам:
Рама дорогая, ремонто-пригодность так же дорого, особенно для новичков, используйте 450 или 550 (последнюю покупать в качестве доп. лучей)
Аккумуляторы тяжелые, дорогие, используйте компакты.
Моторы отвратительные, особенно использование цанг еще больше не желательно, пользуйтесь саннискаями.
Контроллер, хороша рабочая лошадка, но устарела, есть на много современней и интересней, очень большой выбор.
Регули, очень желательно прошивать. Не надо пугаться прошивки, все достаточно просто если будете внимательно следовать инструкциям.
Программатор вообще не востребован если будете прошивать регули, там есть своя программа для установки параметров.
На будущее развитие из бюджетных турниге 9Х равных нет, при условии использовании боди и комплекта фриски, а если апгрейдить, то вообще некоторые бренды по функционалу переплевывает на много.
Пропеллеры для начального уровня сойдут, но для последующего отжима лучших результатов (а они могут быть улучшены и в 2 и в три раза, как по тяге так и по времени полета) лучше пользоваться реально подобранной ВМГ, это очень таки сложно, но если вникнуть в тему, то на примерах можно получить очень хорошие результаты.

Пол года уже не в теме, по причине занятости и зимовке (забрасывать не собираюсь данное хобби), но вполне уверен, данная табличка еще актуальна для начинающих.
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtW-OFUfUTMzdF8xLU9QZldMZ2dZQTRxdUpKSlpINWc&usp=drive_web#gid=0
В этой дтабличке имеются так же примеры разных пользователей, готовые конструкции и линки по этим данным, полистайте табличку, очень много полезного для себя найдете.
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 12:22
0
Абсолютно не хочу вас переубеждать и даже соглашусь с вашими комментариями. Единственное — попрошу указать на минусы моторов. Вроде на RC дизайне читал, что их качество от партии зависит, поэтому рискнул. А цанговые пропадаптеры я даже и не ставил, другие заказал, в обзоре я об этом упомянул.
Был бы такой человек как вы рядом, когда я комплектуху подбирал… Я руководствовался бюджетностью, просто не хотелось собрать игрушку за $1000-1200 и потом закинуть ее на антресоль просто потому что «это не мое».

Но это оказалось мое ) Экшн-камера в пути, в планах Crius AIOP 2.0 (модуль GPS уже есть)
+
avatar
  • xealus
  • 21 апреля 2014, 14:42
+1
моторы взяты на пределе, таскать будут только то, что вы щас собрали и то с перегрузом, дальнейшее увеличение веса повлечет перегрев, если уже не греет их
полтора кило для такого квадрика (точнее ВМГ) это очень много, надо худеть, выкидывай вашу чудо канопу, разные финтиклюшки, болты меняйте на пластик или алюминий, подбирайте провода по мощностям, все мелейшие изменения в весе в сумме помогут достичь очень хороших результатов по сбросу веса,
уверен, вы щас летаете примерно на 65% тяги, время полета в пределах 7-13 минут, зависит от одного из двух ваших аккумуляторов и пропеллеров, 8 и 9 пропы вообще использовать не будете, если только десятки в хлам не привратите
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 18:14
0
При зависании стик газа примерно на 50-53% с 5000mAh аккумом. Время полета не засекал. «Канопу» сниму после того как набью руку, меня до сих пор еще немного потряхивает от волнения.
Пропы на 8' ставил, одного раза хватило чтоб понять))
Вчера выходил во двор поднастроить PID, 5000 был частично разряжен, с 16 до 14 вольт летал минут 8 в основном в режиме зависания с примерно 5-ю короткими посадками (для изменения настроек). Когда аккум разрядился потрогал моторы — температура была чуть холоднее температуры тела (на улице около +15)
Какие моторы посоветуете для моей конфигурации?
+
avatar
  • xealus
  • 21 апреля 2014, 18:46
+1
Зависит от ваших потребностей.
Здесь много примеров, попробуйте сориентироваться:
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtW-OFUfUTMzdF8xLU9QZldMZ2dZQTRxdUpKSlpINWc&usp=drive_web#gid=2

Например мой конфиг ФПВ:



пример удержания позиции контроллером, смотреть после 2:30 видео, до этого настройка была и вывод на позицию



здесь с друзьями встретились и делились опытом :)

+
avatar
  • SCUM
  • 27 апреля 2014, 20:11
0
а какая то блокировка от разряда акков есть? ну там сообщение что сколько процентов осталось… если ведь аккум разрядится на такой высоте то ему пипец придет
+
avatar
  • natanke
  • 27 апреля 2014, 20:36
0
Low battery alarm
А если аппаратура управления телеметрию поддерживает, то напряжение выводится на дисплей передатчика + звуковой сигнал.
+
avatar
  • cyber01
  • 21 апреля 2014, 11:02
+1
Обзор хороший, хотелос бы продолжения…

P.S. на видео(что на vimeo) на 02.50, когда садился… чего его так дернуло?
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 13:13
0
При посадке одной ногой зацепился за камень, сработал автогоризонт.
+
avatar
  • Sebai
  • 21 апреля 2014, 11:17
0
Отличный обзор, руки из нужного места. Спасибо. Продолжения бы…
+
avatar
  • Barlow
  • 21 апреля 2014, 11:19
-2
Буду благодарен если последующие обзоры будут с указанием долларовой цены, не все знают как выглядят рубли и курс.
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 20:42
0
Подозревал, что кто-нибудь задаст этот вопрос. Но ответ на него индивидуален, поскольку если у меня не было iMAX B6, то его считать в стоимость квадрика? Зато были паяльник и инструменты, а допустим у вас их нет… Если считать только квадрик и аппаратуру управления, то получится около $300.
Компенсировал ваш отрицательный рейтинг +1.
+
avatar
  • Barlow
  • 21 апреля 2014, 21:46
0
Спасибо, за разъяснения и за +1 )
+
avatar
  • bav_at
  • 21 апреля 2014, 11:29
+1
Лютобешенно плюсую!
Иду по твоим стопам.
+
avatar
+1
После таких обзоров все сильнее возникает желание собрать собственный квадрокоптер, или купить готовый. Думаю в ближайшее время возьму нечто простое уже собранное да бы освоить навыки управления. Кстати если сразу купить хороший пульт, его можно будет подружить с готовым не дорогим квадрокоптером?
+
avatar
  • xealus
  • 21 апреля 2014, 12:01
+2
Нет, нельзя просто так подружить одно с другим, за некоторыми исключениями.
Любые симуляторы на компьютере ни в какую не дадут навыков пилотирования.
Лучшим симулятором, для получения скила пилотирования является модель квадрика жука.
Данный аппарат имеет только гироскопы, его приходится постоянно держать в горизонте, тем самым развивая навыки пилотирования. Получив опыт управления данным аппаратом, вы избавите себя от будущих огромных затрат во время крашей более дорогих ваших аппаратов и аппаратуры на борту.
Настоятельно рекомендую сей чудо аппаратик :)
К тому же, именно этот аппарат имеет выше описанное исключение при совмещении со стандартной аппаратурой Турнига 9Х
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 12:28
0
Симулятор дает основные навыки. И добавлю, что то, с чем дружит Турнига аналогично дружит и с аппаратурой FlySky, как и с вертолетами WLToys v911, v912.
+
avatar
  • Interno
  • 21 апреля 2014, 11:53
0
На FlySky FS-T6 AUX два положения как например на Turnigy 9ch три low-mid-high как быть с настройкой. FlySky FS-T6 AUX1 значит только вкл-выкл? Остальние регули на FlySky FS-T6 безполезни.
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 13:21
0
Не совсем понял ваш вопрос. AUX в настройках аппаратуры можно назначить на любой тумблер или регулятор. И положения тумблеров и регуляторов можно микшировать.
+
avatar
  • Interno
  • 21 апреля 2014, 16:11
0
FlySky FS-T6 на тумблерах два положения? На плате Multiwii se GUI+Multiwiiconf aux 1 (три как быть)?
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 18:32
0
Да, все тумблеры двухпозиционные. Сейчас покопался в настройках аппы, в голове только одна идея — брать 6 позиционный переключатель(подглядел у cezarepicentr в его обзоре квадрика), либо делать самому и в настройках назначать на AUX. Остальное зависит от контроллера.
+
avatar
  • sav13
  • 21 апреля 2014, 12:06
0
Так много аварий и это при визуальном контроле. По камере летать, наверное, совсем все плохо.
Бывают ли контроллеры, способные управлять огибанием препятствий типа линий/опор/деревьев и предотвращать столкновения со стенами?
+
avatar
0
мда… с рамой печаль, 20 баксов в хлам, я для облёта сделал раму из леруа за 3 бакса, так как после пропов рама второй расходный материал :)
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 14:09
0
мда… с рамой печаль, 20 баксов в хлам
Вы о чем?! Я на этой же раме и продолжаю летать. Докупил 4 мотормаунта и 4 комплекта ног.
+
avatar
+1
Просто я собираю эконом коптер, и рама это первое что вполне можно сделать своими руками и съэкономить двадцаточку, лучше добавить её на моторы получше, афро-регули, или пропы карбон, хотя первое время весь квадрик может быть расходным материалом :). Вот думаю провести краш тест моей рамы, обвесить её баластом и… запустить в небо :)
+
avatar
  • xneo
  • 21 апреля 2014, 14:32
+1
Привет Землякам!
На апрельском кураже не вы ли жужжали?
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 18:36
0
Привет земляк.
В люди еще боюсь выходить — засмеют )
+
avatar
  • Wowman
  • 21 апреля 2014, 14:45
+1
Мб стоило полетать сначала на аппарате подешевле, набить руку?
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 18:46
0
В самом начале обзора я попытался осветить свои мотивы покупки. А основы управления постигал в симуляторах.
+
avatar
+1
Неистово плюсую, обзор понравился. Сам давно мечтаю о квадрокоптере, но хороший дорого стоит.
+
avatar
  • lafredo
  • 21 апреля 2014, 17:27
+1
Тот неловкий момент, когда не поверил, что «много фото», и в процессе листания не можешь определиться — листать наверх чтобы свернуть или же вниз долистывать ;)
+
avatar
+1
Очень качественный обзор, таких не много про квадрокоптер, спасибо за ваш труд!
+
avatar
  • SSV
  • 21 апреля 2014, 19:25
+1
Очень познавательно, спасибо!
Телевизор жалко, это да. И потолок.
На видео вначале напрягло, что испытываете аппарат под ЛЭП, но потом понял, что рука уже немного набита.
Симулятор помог?
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 20:20
0
Ремонт в комнате уже сделан, осталось телевизор поменять )
Считаю, что симулятор весьма помог в управлении, когда аппарат к тебе передом и вперед-назад, вправо-влево меняются местами.
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 20:22
+1
Всем спасибо за комментарии и советы. Поставил плюсы.
+
avatar
  • detrin
  • 21 апреля 2014, 21:51
0
Вот же некоторым делать нечего у некоторых много свободного времени. И я как понял за полгода
ещё многое не успели реализовать… :)
+
avatar
  • k0der
  • 21 апреля 2014, 22:07
0
Добрый день.
Поиском в теме найти не удалось чем отличается 2.0 от 2.1.5.
я так понял гиро и аксели теперь на одном чипе?
или остались тока аксели?
что лучше взять новичку 2.0 или 2.1.5? (2.0 правда найти в продаже не удалось)
спасибо
+
avatar
  • natanke
  • 21 апреля 2014, 22:36
+1
Вам же на rcdesign вроде ответили, что гироскопы совмещены с акселерометрами в MPU-6050 и плата работает на чипе Atmel Mega644PA с 64k памяти вместо Atmel Mega324PA с 32k памяти.
+
avatar
  • vetek
  • 26 апреля 2014, 00:16
0
Автор подбил меня перейти с tamiya tt01d и игрушечного вертолета по типу w911 на моделирование самолетов, квадро интересно, но надо потренироваться на чем то попроще! Закупил на хоббикинге аппаратуру, сервы, бд движку и прочие радости жизни) попробую сделать похожий обзор бюджетом тысячи на 4000 с самолетом с потолочки, может полетит)
+
avatar
  • nskpix
  • 27 апреля 2014, 16:49
0
Зачем перемычка? У меня walkera qr x350, в комплекте перемычка такая же есть, не знаю в каких случаях применять)
+
avatar
0
Знаете, что больше всего удивляет в современной (наверное) молодёжи? Продвинутость в скорости освоения различного рода устройств и полная безграмотность в элементарной :-)) физике. Уверен, Вы простенькую плазму с элементарным дефектом отремонтировать не сумеете
Деточка, будьте точны в мелочах. Не апеллируйте токами 25, 30 и, тем более 150 А!!! Или это к примеру было? От фонаря? И двигатель не выйдет из строя от перегрева — контроллер, скорее, сдохнет. Квадро — окто нормально падают с ЛЮБОЙ высоты. В режиме ротации. Если Вы не пожмотились на лопастях. Ни хрена себе — расходный материал!
У дураков и пенис — расходный материал.
Обзор кому-то и пригодится… Много слов и ни какой конкретики от себя. Ударили бы по конечному :-)).
Всё видео висит. Хватанул win32 с Вашей помощью. Почистился. Пробовал сразу другое видео — нормально. И пепси (или кола). А с Вашего — сразу тормоза.
Но, всё равно, с уважением
+
avatar
  • natanke
  • 30 апреля 2014, 18:06
0
Знаете, что больше всего удивляет в современной (наверное) молодёжи? Продвинутость в скорости освоения различного рода устройств и полная безграмотность в элементарной :-)) физике. Уверен, Вы простенькую плазму с элементарным дефектом отремонтировать не сумеете
37 мне, могли бы и в профиле посмотреть. Плазму я естественно в ремонт отдам, поскольку не электронщик, но ведь и мы не на профильном форуме. Года 3 назад монитор ПК у меня стал включаться очень долго, из розетки выдернешь-воткнешь заработает, когда это до 30 минут дошло — надоело. Разобрался — дело в конденсаторах БП оказалось, пошел купил, перепаял — до сих пор работает. По образованию я преподаватель математики, информатики и ВТ, работаю в банке на скромной должности. Программный код мне ближе электрических принципиальных схем.
Деточка, будьте точны в мелочах. Не апеллируйте токами 25, 30 и, тем более 150 А!!! Или это к примеру было? От фонаря? И двигатель не выйдет из строя от перегрева — контроллер, скорее, сдохнет. Квадро — окто нормально падают с ЛЮБОЙ высоты. В режиме ротации. Если Вы не пожмотились на лопастях. Ни хрена себе — расходный материал!
Если верить вашим же словам, то вам 58±2 года, мне к вам «папаша» обращаться? А какими еще единицами мне оперировать, если ими весь RC мир оперирует, если эти характеристики указаны в описании оборудования? Попугаями?
Упрекаете в безграмотности, а сами в элементарных вещах не можете сориентироваться. Контроллер вы, видимо, с регулятором перепутали? Мультироторы, говорите, нормально падают? В спойлере видео с YouTube, но вам советую не смотреть, вдруг опять вирусы. На словах скажу, что ротация далеко не всегда возможна — столкновение с препятствием, отказ электроники, потеря сигнала и др.
Как мультироторы падают


Обзор кому-то и пригодится… Много слов и ни какой конкретики от себя. Ударили бы по конечному :-)).
Тут соглашусь, не довел до логического завершения. В школе за сочинения всегда тройки были. Но постараюсь учесть в будущих обзорах.
Всё видео висит. Хватанул win32 с Вашей помощью. Почистился. Пробовал сразу другое видео — нормально. И пепси (или кола). А с Вашего — сразу тормоза.
Видео, используемое в обзоре, располагается на YouTube и Vimeo. Претензии по поводу вирусов к владельцам хостов. По поводу скорости — к провайдеру. И пепси(или кола) — это вообще о чем?
Но, всё равно, с уважением
Лицемерие?
+
avatar
0
пример использования :)
+
avatar
  • MadJohn
  • 09 апреля 2015, 08:29
0
Подскажите пожалуйста, хватит ли провода 12AWG для питания коптера с EMAX MT3506 KV650 моторами, 1150 винтами, телеметрией, OSD и FPV? С аккумулятора выходит 10AWG, но не могу нигде найти в городе у нас такой провод, только 12AWG.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.