Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Фонарь-электрошокер - что же у него внутри


Всем привет! Обзоры на Mysku данного не то фонаря, не то шокера сподвигли меня на его покупку в качестве отпугивателя собак. Пришёл ко мне аппарат частично рабочим: фонарь светил, шокер искрил, но заряд аккумулятора от сети не шёл. Поэтому фонарь был разобран, в результате я сам был несколько шокирован его внутренним содержимым, хотя и предполагал, что увижу нечто подобное. Мой обзор — дополнение к существующим обзорам, то есть описание внутреннего устройства данного фонаря-шокера.

Фонарь я купил после обзора mysku.ru/blog/china-stores/26823.html, это был мой второй заказ с TinyDeal. Приехал ко мне заказ примерно через 50 дней, «простой» (по выражению работников почты) посылкой без какой-либо регистрации — на такие посылки даже адресатам не отправляются почтовые извещения. Такую посылку я получал в первый раз.

Принёс домой, распаковал, осмотрел, проверил. Фонарь работает, шокер искрит весьма громко, что мне и было нужно. Из дефектов сходу заметил трешину на пластмассовом стёклышке, закрывающем фонарик, и вообще само стёклышко какое-то мутноватое. Потряс фонарь — вроде ничего у него внутри не болтается.

Я невольно испытал шокер на себе, когда разок нажал на кнопку «пуск», не убедившись, что «шокирование» выключено. Так получилось, что я держал фонарь за корпус, и моя рука чуть-чуть заходила на «корону» фонаря. Удар током был достаточно сильный, без искрового разряда, и походу пробило пластик короны, так как к контактным пластинам я не прикасался. Меня неоднократно било током от источников напряжения от 110 вольт до 30 Кв (шрамы до сих пор не исчезли), и вообще я не очень чувствителен к этому, так как кожа на пальцах довольно грубая. Оцениваю «шокирующее» действие фонаря как довольно сильное, примерно равное удару током от сети 220 вольт. 380 вольт меня било всего один раз, и это был пожалуй, самый опасный случай. Киловольты в этом шокере чисто для видимого эффекта, ну и чтобы одежду пробило. Если ставить цель ударить током, а не искрить, то напряжения в 500 вольт было бы достаточно, если учесть, что при этом значительно возрастёт сила тока. Ну и место приложения тока имеет очень больше значение.

Немного поигравшись с фонариком, я не довёл его до полной посадки аккумулятора, но всё-таки решил его зарядить: было интересно, что происходит, когда фонарь включаешь в сеть для зарядки. Оказалось — ничего! Совсем ничего! Светодиод на торце ручки фонарика не засветился, и по всем признакам зарядка не шла. Хорошо, проверяю шнурок (кто только догадался сделать шнур таким коротким?!) — шнур в порядке. Так почему зарядка не идёт? Пощёлкал переключателями — результату ноль. В обзоре mysku.ru/blog/china-stores/21647.html сказано, что зарядка от сети идёт только при положении переключателя на торце ручки «On», но в моём случае ничего не менялось.

Без особых колебаний откручиваю два саморезика, крепящие пластиковую заднюю часть фонаря к металлической. Приложив небольшое усилие, снимаю с фонаря эту пластиковую деталь. А там…



Фотографировал уже после того, как разобрал всё, поэтому некоторые фотки идут как бы «с опережением».

Давно я такого колхоза не видел… провода от клемм для подключения шнура зарядки припаяны к конденсатору и выпрямительной сборке, висящей на выводах конденсатора. Провода с выхода выпрямительной сборки уходят вглубь устройства.







У конденсатора даже обкрошился материал корпуса из-за чрезмерного изгиба вывода.



И главное, что это всё ничем не изолировано, даже просто витком изоленты поверх кондёра с выпрямителем. Если учесть, что провода тонюсенькие, и качеством изоляции не страдают, то вполне можно ожидать КЗ и фейерверка. Предохранителя нет никакого. К КЗ внутри фонаря могут привести и торчащие внутрь фонаря саморезики, крепящие заднюю крышку. Хорошо что хоть соединения проводов с ВВ преобразователем изолированы, проверить бы, что там, пайка или скрутка, но я это сделать забыл.

Далее смотрим внимательнее во внутрь задней крышки, и обнаруживаем, что светодиод индикации заряда припаян через резистор к клеммам, то есть он должен загораться сразу при подаче внешнего питания, и гореть всё время, пока фонарь подключен к сети. В обзоре mysku.ru/blog/china-stores/21647.html написано, что светодиод гаснет по окончании заряда аккумулятора — неужели в том фонаре стоит контроллер заряда? Я что-то сомневаюсь, может быть в обзоре неточность? Ну и понятно, что переключатель не надо для заряда переводить в «On», он включен в цепь ВВ генератора, а не зарядки аккумулятора.



Но почему светодиод не горит при подаче внешнего питания? Вряд ли он неисправен вот так, с новья. А… Вот в чём дело… Светодиод вместе с проводом, идущим к выпрямителю, просто тупо отвалился от клеммы: плохая пайка. Ну понятно теперь, почему заряда нет, и светодиод не горит. Припаяю.




Но раз я разобрал фонарь частично, то остановиться на этом не смог. Тем более что я уже видел торец пластикового цилиндрика, внутрь которого уходили два проводка. Я догадался, что это генератор высокого напряжения в 400Кв, как гласит его описание на Aliexpress (обзор mysku.ru/blog/aliexpress/27224.html). Но если здесь преобразователь напряжения, то где же аккумулятор? Я потянул на себя преобразователь напряжения — он особо и не сопротивлялся, и я решил, что высоковольтные провода достаточно длинные, что я смогу вынуть преобразователь. И действительно, вынул, но только вместе с ВВ проводами, которые оказались весьма короткими, и которые я, получается, выдрал из «короны» фонаря. Это был сюрприз, потому что я думал, что ВВ провода припаяны к контактам, но оказывается пайка — это непозволительная роскошь в данном случае (по китайски).



Ну выдрал и выдрал… Засунуть ВВ провода обратно без дальнейшей разборки невозможно, поэтому продолжаю потрошить фонарь. Со стороны ручки виднеется пластиковая деталь — держатель кнопки и переключателя, зафиксированная стопорным кольцом.



На всякий случай скрутил ВВ провода, оставив между их концами зазор примерно в 1см — если я решу проверить работу ВВ преобразователя, то он не сгорит из-за превышения напряжения на выходе, что было бы, если концы проводов развести в разные стороны. Не выдержал, и проверил разряд в разобранном виде — разряд есть.

Но как снять с фонаря пластиковую «корону»? Пошевелил её, чувствую небольшой люфт. Сначала думал, что корона приклеена, но оказалось, два самореза спрятаны под чёрной полоской с надписью, накленной на край металлической части фонаря. Отклеил полоску, открутил саморезы, снял корону, и вслед за ней на стол вывалилось пластиковое «вёдрышко» со светодиодом, а также весьма примечательный аккумулятор.






Сначала я, взглянув на аккумулятор, очень удивился: неужели он произведён в 2010-м году? Но у буржуинов обычно первая цифра — год изготовления, и получается, что аккумулятор родом из 2013-го. Раз фонарь приехал заряженным, то возможно аккумулятор не так уж и плох, по крайней мере в смысле саморазряда. Тип его и ёмкость из маркировки «FEIYU 3.6v 1» неясны, но он 100% никель-кадмиевый, и у трёх его последовательно соединённых банок я намерил примерно 3,8В. Какой примерно ёмкости он может быть? Чтобы аккумулятор не болтался, он был прижат тканевой подушечкой (видна на фото). Изоляции никакой, даже в один слой изоленты.

Также нет никакой изоляции у супер-пуперского драйвера светодиода — резистора, и шевельнувшийся резистор мог запросто закоротить аккумулятор. Но то, что резистор присутствует, как понимаю, уже хорошо, иногда и резюк не ставят. Намотал на резюк немного изоленты.






Понял причину появления трещины на стёклышке фонаря: это саморез, вошедший в боковую поверхность прозрачного «стаканчика». Причина — кривая установка «стёклышка» — если его поставить ровно, саморез только чуть-чуть касается его торца, и к появлению трещин не приводит.




Стал собирать фонарь обратно. При разборке я совершенно зря снял «нахлобучку» (ползунок) с переключателя режимов фонаря, и пластиковая гильза с переключателем и кнопкой включения шокера провернулась внутри корпуса фонаря.



При этом макушка кнопки выскочила, и мне стоило определённых усилий вернуть её на место, повернуть гильзу в нужное положение и водрузить на переключатель ползунок.

Надо сказать, что во время возни с разобранным фонарём я морально был готов к тому, что плохо припаянные провода отвалятся от переключателя или кнопки, но тем не менее пайка выдержала, хоть я процессе исследования фонаря порядком подёргал за провода.

Запихал обратно в корпус фонаря высоковольтный генератор, протянул провода к короне. При прикручивании задней крышки саморезы проходят через пластик корпуса высоковольтного генератора, предотвращая его болтанку. Провода к алюминиевым контактным вставкам в короне никак не подсоединены, конструкцией просто обеспечивается некоторое небольшое расстояние между ВВ проводами и контактами короны. При этом нельзя гарантировать, есть или нет электрический контакт — это воля случая. Если контакт есть сейчас, то при сильной вибрации, ударах фонаря при падениях провода могут «убежать», и появится лишний искровой зазор. У ВВ проводов моего генератора жилы были даже слегка углублены в изоляцию, соответственно кроме видимого внешнего разряда попутно происходили и небольшие разряды внутри пластиковой короны, о чём свидетельствуют следы ожогов, оставленные разрядами на алюминии вставок. Чтобы алюминиевые вставки не выскочили при вибрации и т.п., их желательно прихватить клеем.




Чтобы увеличить вероятность электрического контакта ВВ проводов с пластинами, я срезал изоляцию, чтобы из неё торчало прмерно 0,3мм центральной жилы провода, вставил провода в отверстия в короне, и водрузил корону на место. Эту операцию пришлось повторить, так как при установке короны пару раз провода у меня выскальзывали из мест назначения. Более качественно закрепить провода нет возможности, так как они слишком короткие. Можно было капнуть клея, но я не стал, мало ли придётся разбирать (почти наверняка).

Ну вроде всё… Фонарь пока собрал, всё работает, светит, искрит, но пока не заряжал, и главный вопрос — сколько же надо времени, чтобы зарядить этот аккумулятор неизвестной ёмкости. Если кто работал с таким, и знает его ёмкость, подскажите пажалуйста. Похожих по обозначению не нашёл.

Ещё до вскрытия фонаря написал на TinyDeal, что фонарь неисправен, не заряжается, приложил пару фоток, на которых фонарь включен в сеть, а светодиод «зарядка» не горит. Была интересна реакция магазина. В общем, после некоторого спора с TinyDeal мне было предложены 7$ рефунда в виде TD points. Либо при заказе свыше 45$ TD обещал выслать бесплатно ещё один такой фонарь-шокер, что очень странно: фонарь этот уже давно имеет статус «продано». Так как я уже присмотрел себе на TD один фонарик (просто фонарик, без шокера), то на возврат 7 баксов согласился, тем более что в ближайшее время не планирую покупать там ничего крупного.

Может когда-нибудь, если руки дойдут, переделаю этот фонарь под литиевый аккумулятор с контроллером зарядки от USB и нормальным драйвером светодиода, и может быть с другим светодиодом. Правда, чтобы поставить более мощный светодиод, надо будет вытачивать теплоотводящий переходничок, чтобы заменить родной пластиковый держатель. Главный вопрос — какой литий-ионный аккумулятор или батарея аккумуляторов сюда влезет, какого формата? Уж точно не 18650, поэтому, возможно, установка более мощного светодиода не имеет смысла.

Возможно, первой доработкой фонаря будет его переделка на зарядку аккумулятора от напряжения 5В от USB, надо всего-то резистор поставить, может быть даже воткну в фонарь mini-USB разъём. Время заряда прилично сократится, хоть это время нужно будет контролировать самому, но самое главное, уменьшится вероятность фейерверка при зарядке от сети. Пока не делал.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +24 +58
свернуть развернуть
Комментарии (40)
RSS
+
avatar
  • Vor4un82
  • 16 октября 2014, 11:05
+1
Ссылка на фонарь не работает.
+
avatar
  • DYoga
  • 16 октября 2014, 12:07
+1
Она не работает во всех обзорах сего агрегата, как это починить, не знаю.
+
avatar
  • k711
  • 16 октября 2014, 11:07
0
какой колхоз… :))
попробуйте зажечь им хотя бы 15Вт лампочку, плз
+
avatar
  • ploop
  • 16 октября 2014, 14:16
0
Зажечь 15Вт лампочку источником энергии, способными максимум на 3Вт — это сильно :)
+
avatar
  • katran
  • 16 октября 2014, 14:26
0
откуда тут 3вт ??
+
avatar
  • ploop
  • 16 октября 2014, 15:20
0
От аккумов напрямую. Хотя может и их нет…
+
avatar
  • katran
  • 16 октября 2014, 15:30
-3
От аккумов напрямую
хорошая шутка
+
avatar
  • ploop
  • 16 октября 2014, 20:29
-1
Почему шутка? Вы хотите на выходе получить 15Вт затратив меньше 3х на входе?
+
avatar
  • katran
  • 18 октября 2014, 01:10
0
потому что тут нет и 1ВТ
+
avatar
  • ploop
  • 19 октября 2014, 21:28
0
Если тут нет и 1Вт, это что, больше 3х?
Там никель-кадмиевые скорее всего. Или никель-металлгидридные. И те, и другие, даже самые хреновенькие, дадут около 1А тока. Это уже близко к 3Вт.
+
avatar
  • Last_One
  • 16 октября 2014, 11:17
+4
Учитывая эпохальность обзора и количество картинок показывающих конденсатор со всех сторон, я так и не смог понять общей схемотехники изделия. Было бы интересно увидеть общую схему электроники. А так, получился просто роман: «Мои… приключения с шокером» :-)
+
avatar
  • Kartus
  • 16 октября 2014, 11:29
+4
По концовке окажется, что унутре у ней неонка)))
+
avatar
  • DYoga
  • 16 октября 2014, 12:01
0
Да какая схема, тут и так всё предельно просто: кондер, выпрямитель, аккумулятор, переключатель подключает светодиод через резюк, в другом положении подключает ВВ преобразователь через кнопку и переключатель на задней крышке. Всё.
+
avatar
+1
После обзора с испытанием на себе «кишки» не впечатляют и не удивляют:)
+
avatar
0
Заколхозить бы на сменной 18650, и с нормальным XM-L светодиодом.
+
avatar
+2
Тогда уж, заодно и нормальным стеклянным стеклом… А не проще купить нормальный фонарь? :) А это — не фонарь.
+
avatar
0
Вот именно что нормальный фонарь не проблема, а вот электрошокер на 18650 я не видел.
+
avatar
  • VOLVO7
  • 16 октября 2014, 11:39
+1
Я думаю вот такой аккумулятор должен встать. ru.nkon.nl/rechargeable/l/efest-18350-imr-li-mn-flat-top-unprotected-battery-1455.html И, скорее всего придется выбросить китайский «стабилизатор зарядки» и поставить нормальный с USB гнездом на входе (от Power bank)
+
avatar
  • DYoga
  • 16 октября 2014, 12:06
0
Спасибо, что-то подобное я и думал использовать. Надо поискать, на ебее есть аккумуляторы с приваренными контактными пластинами, брал такие 18650, не придётся решать проблему подсоединения проводов к аккумулятору.
+
avatar
  • WTL
  • 16 октября 2014, 12:00
+1
Тип его и ёмкость из маркировки «FEIYU 3.6v 1» неясны, но он 100% никель-кадмиевый
На моих акб немного другая маркировка; они действительно NI-CD, а главное указана ёмкость — 250мАч. С виду одинаковые.
+
avatar
  • DYoga
  • 16 октября 2014, 12:03
0
Спасибо, буду на это ориентироваться
+
avatar
  • ksiman
  • 16 октября 2014, 12:07
0
Аккумулятор в фонарике NiCd с реальной ёмкостью 150-200мАч
+
avatar
0
Ну и, конечно же, этот красный светодиод может погаснуть только в двух случаях — когда сгорит или когда отпаяется контакт. Всё остальное время (при зарядке от сети) он светится, так что если вы забыли, сколько времени ОНО стоит на зарядке — вам не повезло. Время зарядки можно засекать только вручную (например, таймером).
+
avatar
  • vlo
  • 16 октября 2014, 13:03
0
насчет тока заряда — балластная емкость 680nF, на 50Hz это ~4.7kOm. 220/4.7~47mA ток заряда получается.
если, как говорят, это все же кадмий — часов за 5 должен заряжаться. если все же металгидрид аля 600mAh — то часов 15.

p.s. а я-то наивно думал, что в таких фонарях литий 18650 стоит…
+
avatar
0
Литий подразумевает контроль заряда/разряда и крайне чувствителен к хранению в разряженном состоянии. Чего нельзя сказать о кадмии.
+
avatar
  • vlo
  • 16 октября 2014, 14:56
0
можно подумать китайцев это как-то волнует.
в подобных (безшокерных, конечно) фонарях на литии типично стоит линейный драйвер без контроля разряда, а в комплект к ним часто кладут автомобильные зарядки, в которых ничего кроме балластного резистора нет. т.е. на банку идет вплоть до 12-14В, хоть и ограниченных по току.
у сетевых зарядок часто напряжение х.х. 4.5В.
сами комплектные банки, понятно, защитой тоже не оснащены.
+
avatar
0
ссылка недоступна, перекидывает на главную, у всех так?
+
avatar
  • katran
  • 16 октября 2014, 14:31
0
норм всё
но на прямую (пробел убери после http)
http ://www.tinydeal.com/metal-housing-led-flashlight-torch-electric-baton-black-p-62224.html?sk=1267564454zP

+
avatar
  • shoutino
  • 16 октября 2014, 15:22
0
Есть у меня такой, случайно контакты разошлись, я не зная включил шокер и фонарик перестал работать, только шокер и все. В чем может быть причина поломки? И как ее устранить? Я чайник в этом
+
avatar
  • Alex2013
  • 16 октября 2014, 17:08
0
Может светодиод сдох или провода от него отвалились…
+
avatar
  • dew
  • 16 октября 2014, 15:41
+1
мне было предложены 7$ рефунда в виде TD points
вам прислали неисправный и скорее всего опасный фонарь.
пайпал диспут 15.26 и никаких переговоров с тер обманщиками или в лучшем случае разгильдяями
+
avatar
0
Открывает только главную страницу и никак.Помогите как найти этот фонарь в магазине
+
avatar
  • katran
  • 16 октября 2014, 17:14
+2
у некоторых магазинов без регистрации не все разделы доступны
+
avatar
  • Sheldor
  • 18 октября 2014, 07:11
0
прям кроме тинидила больше нигде не сталкивался.
+
avatar
  • Sheldor
  • 18 октября 2014, 07:10
0
прячут некоторые товары от гостей и ботов поисковиков. нужна регистрация в магазине, если еще нету, залогиниться, потом идти по ссылке.
вот подделки почему прячут понятно, а этот шокер — хз.
+
avatar
  • DYoga
  • 17 октября 2014, 08:59
0
Вчера зашёл в радиомагазин, лежит аккумулятор похожего формата, три банки в ряд, размер такой же, так он оказался не Ni-cd, а Ni-MH. Может и в фонаре Ni-Mh? Я чаще работал с литием, поэтому хз как их отличить. Но вроде кадмиевый более живучий должен быть?
+
avatar
0
поставьте три литиевых 14500
+
avatar
  • Xayder
  • 04 декабря 2016, 11:46
0
это 2/3ААА аккумуляторы
вот пример
www.alibaba.com/product-detail/Factory-price-high-quality-3-6V_489093994.html
+
avatar
  • Omsk
  • 21 января 2017, 10:19
0
У меня такой же фонарь, внутри также устроен. Перестал искрить, но светит хорошо. В чем причина? Что в нем заменить нужно?
+
avatar
0
Аккумулятор.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.