Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Обзор интересного четырехдиодника Solarstorm DX4.


Если Convoy и Roche довольно плотно заполнили рынок недорогими компактными фонарями, то в более высоком сегменте, где есть фонари даже с несколькими диодами, они не сильно далеко продвинулись (Однодиодные Convoy L5, L4 и трехдиодный Roche M170). Зато в этом сегменте есть не менее качественные (судя по обзорам на других иностранных форумах) фирмы типа Eagle Eyes и Solarstorm. Так что в этот раз я решил отойти от привычных рамок и заказать для продажи другую фирму.

P.S. Много фото.

Доставка была почтой Нидерландов. Обычно самый долгий период это передача магазином товара на саму почту Нидерландов (в это время висит статус pre-advised). После получения товар день-два проходит сортировку и отправляется в пункт назначения. Эти у меня всегда занимает три дня. Ну а дальше наша почта (в моем случае 3-4 дня). Так что эта почта определенно лучше китайской, хотя и та иногда удивляет. Фонарь приходит в неприметной картонной коробке, по размерам коробка как для обуви. Комплект поставки простой: сам фонарь, ремешок на руку, два запасных уплотнительных кольца и руководство по использованию на английском языке.
Ремешок и запасные уплотнительные кольца

Но перед началом обзора основные характеристики Solarstorm DX4:
Emitter Type: XM-L U2
Total Emitter: 4 x Cree XML U2
Lumens: 3200LM
Feature: Diving
Battery Type: 26650, 18650
Battery Quantity: 2 x 18650 or 2 x 26650
Mode: 3 (High > Low > SOS)
Focus: No
Rechargeable: No
Product size: 21.2x 6.2x 3.4cm

Внешний вид фонарика вроде как не слизан с другого фонаря, хотя на сто процентов я не могу быть в этом уверенным. Фонарь позиционируется как дайверский, но на таковой не сильно похож. По форме он напоминает большую и толстую дубинку, голова фонаря немного не соответствует его общим размерам, ему бы больше пошла ещё больше по размерам. Тем более диод-то не один, так что большие размеры не помешали бы. На ней же есть небольшое стальное кольцо, «дань» оригинальности, что ли. Дизайнерский элемент. Но в общем-то выглядит фонарик неплохо, я бы даже сказал довольно оригинально. Хотя это не главное (а что самое главное в фонарики? Конечно то, как он светит). Фотографии:
Дополнительные фотографии

Фонарик сделан из какого-то сплава (в характеристиках указан 6061 сплав). Покрытие напоминает таковое в старых-добрых конвоях и роше, то есть без всяких многострадальных матовых покрытий. Я считаю это самым практичным решением, да и удостоверялся я на личном опыте. Сама толщина фонарика достаточна, может даже избыточна, примерно 3-5мм, думаю должен пережить практически любые падения. К слову, он довольно стойкий: на голове стоит вообще отлично, на хвосте конечно не так уверенно, но это не проблема, так как фонарь должен стоять на голове, а не на хвосте. Если подытожить, то качество не хуже конвоев, это радует.
На хвосте есть специальное отверстие для крепления ремешка:
В руке лежит отлично, конечно большие фонари ложатся в руку намного лучше компактных, просто ощущаешь, что держишь вещь. Корпус фонаря имеет глубокие ребра для лучшего хвата, по-этому в руке он не скользит, на столе сам по себе не скатывается. В этом плане такие большие (относительно, конечно) фонари практичнее компактных.
Режимы яркости переключаются очень интересно, а именно: поворотом специального кольца. Такого я, за более 20 фонарей, которые держал в руках, ни разу не видел. И оказалось, что это самый удобный способ переключения режимов. Можно как и одной рукой переключать (что редкость, когда фонари такие больше), так и двумя, держа одной рукой фонарь, а другой крутить кольцо. Крутиться очень плавно, ложный срабатываний нет. Очень хорошее решение! Есть несколько режимов: Off > LOW > HIGH > STR (Strobe). Прокручивать кольцо вокруг корпуса нельзя.
На голове фонаря есть предупредительная надпись:
Резьба качественная, очень большая, очень сильно смазана (через-чур). Есть два очень больших уплотнительных колец, и не смотря на свой размер, при закручивании хвоста они не режутся, как у Convoy L5. Проверить на водонепроницаемость у меня нет возможности (погода не сильно подходит), но судя по тому, что только 20-25 секунд нужно закручивать хвост (очень большая резьба), то можно предположить, что проникнуть воде внутрь, по крайней мере через хвост, будет очень тяжело.
Такая резьба с обоих сторон. А сначала, кстати, я подумал, что голова не снимается (крепко сидела):
Рефлектор глубокий, гладкий, без дефектов.
Диоды расположены по центру и не очень близко друг к другу, что хорошо. Крупным планом:

Немного разобрал.

Дальше нужно снять специальное кольцо, которое удерживает плату. После снятие кольца можно увидеть довольно грязную и пыльную внешнюю сторону платы.
Ну не обошлось без «вытаскивания»:
Ближе
Дальше разбирать не стал, так как корону с головы снять так и не смог. Могу сказать, что собрано всё качественно, но отчетливо видны следы «подвала». Как внутри он оказался таким грязным для меня загадка.

Кстати, вот можно увидеть какой толстый металл:Ну и хвост, который состоит только из одной пружины:

В общем сборка и качество на твердую четверочку, лично мне понравилось. А так как он по цене, как тот же Convoy L5, то можно смело пять ставить. Но это одно дело, пора уже протестировать.

Фонарь работает от двух 26650, но так как я их никак не могу купить, надеялся на комплектные переходники, которые, к моему счастью, там были (внутри корпуса).
Перед бимшотами, пробежимся по основному: фонарик на максимальном режиме через 10 минут начинает ощутимо греться, но до хвоста и основного корпуса не доходит (то есть держать остается комфортно). На минимальном не греется, а среднего режима по-попросту нет. Строб адский, советую в квартире никогда не включать. Время работы напрямую зависит от аккумуляторов, которые используются в фонаре. Но от двух 18650 на 2600mAH он может прожить максимум 40 минут, а то и меньше (40 минут добиваются, когда фонарик начинает снижать яркость). Для длительного использования нужны 26650, на которых реально будет вытянуть более часа. На минимальном живет раза в три больше.

Ну а теперь перейдем к бимшотам. Луч имеет множество искривлений из-за 4-х диодов, но есть это не учитывать, то можно смело сказать, что он широкий и имеет неплохой двойной хотспот.
На максимальном режиме освещает всю комнату (есть поставить на хвост и направить в потолок). Расстояние до бежевой стены немногим более двух метров:
На минимальном светит как Convoy S-серии на среднем:
Настоящую форму луча можно увидеть ниже (расстояние до стену менее 1 метра):
Если подводить итог, то могу сказать, что ожидал в плане мощности немного другого, всё же как-никак четыре диода. По-сути, светит он немного лучше Convoy L5, хотя там всего один диод. Это доказывает, что недорогие многодиодники (где по 4 и более) типа всяких ультрафаеров не всегда лучше одного качественного однодиодного фонаря, но тем не менее, данный Solarstorm имеет и достоинства: лучшее управление, хорошее качество сборки, ну и не обойтись опять же без этих 4-х диодов, ведь как ни крути, а это лучше, чем один, тем более, что стоит он столько же, сколько и однодиодные.

Фонарик я получил для обзора, но я не заставлю вас покупать его, тем более в этом же магазине. Это просто ещё один обзор фонарика, коих тут сотни. Отвечаю на вопросы только по делу.

По купону DX4DH цена станет $37.99

Всем спасибо и удачи.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +16 +36
свернуть развернуть
Комментарии (56)
RSS
+
avatar
-4
Мой интернет не справляется с вашим количеством фотографий…
+
avatar
0
Фото не так много! Может лимит закончился.?
+
avatar
  • vasuk
  • 18 января 2015, 21:33
-3
Может фото под кат надо спрятать?
+
avatar
  • kirich
  • 18 января 2015, 21:35
+2
А смысл? Насколько мне известно, загружаются они вроде все сразу.
+
avatar
  • vasuk
  • 18 января 2015, 22:04
0
у меня, на dial-up, пост без «кат» сильно тормозит
+
avatar
  • vanenzo
  • 18 января 2015, 22:15
+6
Счастья Вам и терпения, и хотя бы dsl'я…
+
avatar
+5
Кат и спойлер разные понятия. Обзор под катом. Некоторые фотографии под спойлером. А все фото добавлять под спойлер — так себе идея. Да и раз сайт обзоров, логично, что тут будет большой трафик. Так что оставлю так как есть.
+
avatar
0
А потраченное время людей, которые будут открывать спойлеры вам неинтересно?) Потрудитесь поставить приложения/ дополнения и настроить их так чтобы лишний трафик не шел а фото в статьях открывались по щелчку мыши или в виде урезанных (с ухудшенным кач) как в опера-мини. Хоть я и сам сидел на диал-ап и вам сочувствую.
+
avatar
-1
такое еще бывает? 0_o
+
avatar
  • kirich
  • 18 января 2015, 21:34
+2
26 фотографий по 400кб каждая это много? Пора менять провайдера :)
+
avatar
-1
пора создавать отдельный сайт проплаченных обзоров
+
avatar
+6
вроде же автор честно написал (хоть и получил бесплатно), что светит он как нормальный на 1 диоде. и никаких тут приукрашений нет, как и призывов к покупке собственно. так что норм обзор
а вот если попытаться разобраться почему так — то тут два варианта. либо его банки 18650 не могут дать нужный ток (он то запроектирован на 2 26650) либо драйвер не обеспечивает нужный ток, чтоб 4 диода на максимуме жарили.
я бы сначала подключил его лабораторному блоку питания и посмотрел потребление. потом бы замерял ток от двух 18650. и если он значительно меньше — дело в аккумах. на фото то мы их не видим, может слаботочные какие.
если проблема в драйвере — тут уже сложнее, т.к. замену подобрать ему будет не просто, ибо управление режимами тут реализовано магнитным кольцом
+
avatar
  • abs524u
  • 18 января 2015, 21:51
+1
По-сути, светит он немного лучше Convoy L5 ©

20 Ваттчасов на 40 минут получаем мощность около 30 Ватт, как он может светить чуть лучше 10 Ваттного Convoy L5?

На минимальном не греется, а среднего режима по-попросту нет ©
На среднем живет раза в три больше. © описка?
+
avatar
0
Да, ошибка.
+
avatar
  • kopa
  • 18 января 2015, 22:06
0
очень понравилась конструкция, двойные резинки, переключатель бесконтактный на датчиках холла, дроссель

единственное цена — многовато… была б 25$-30$, был бы народным фонарем, думаю из-за веса всей посылки 0.5 кг так цена подлетает
+
avatar
0
Есть маленький Solarstorm SC00, похожая конструкция, тоже две больших резинки, но по формату как Convoy S серии. Тоже на него готовлю обзор.
+
avatar
0
А в сравнении с Roche M 170 как выглядит этот фонарь? Общая яркость и дальнобойность?
+
avatar
0
M170 лучше.
+
avatar
  • Builder
  • 18 января 2015, 22:13
+1
По сути, тот же Trustfire TR-3T6, но с магнитным кольцом и вдвое дороже.
Мне едут пара недорогих (меньше 20 баксов) рошиков, один из них тоже с магнитным кольцом. Посмотрим, стоит оно того или нет.
+
avatar
0
Спасибо за обзор!
На мой взгляд для 4-х диодника мощность слабовата и режимы никудышные — как минимум нужен ещё средний режим.
SolarStorm T4, по моему, получше будет в этом плане, да и подешевле (только это совсем другой формфактор)
+
avatar
+1
Подводная сьемка, Solarstorm DX4 в правой руке + в левой другой фонарь

:
+
avatar
0
Автор, ну нельзя же так — вы обозреваете подводный фонарь без погружения. Никуда не годится
+
avatar
  • ploop
  • 18 января 2015, 23:42
+1
Не протечёт точно, по конструкции вижу. Или вы хотите, чтобы автор метров на 50 с ним погрузился? :)
+
avatar
  • BECHA
  • 18 января 2015, 23:21
0
а расскажите зачем нужен такой фонарь в жизни кроме «вау» показов?
+
avatar
  • ploop
  • 18 января 2015, 23:43
0
Он для подводной жизни, а не для обычной.
+
avatar
  • dorik75
  • 18 января 2015, 23:40
0
А кто подскажет как узнать ток драйвера? ( без разборки)
Если замерить амперметром на максимальном свечение ток допустим 1,4 А
Значит драйвер 1,4 или я ошибаюсь?
+
avatar
+1
Слабый режим — слабовато. Стльный — слишком греет и батарейки жрёт, только для редких моментов. А вот для более длительной работы — среднего режима, как раз и нет. Плохо это.
А вот механизм переключения давно такой мечтал увидеть, жаль фениксы так не делают.
+
avatar
  • ploop
  • 19 января 2015, 00:10
+1
слишком греет
Мировой океан? :)
А вот механизм переключения давно такой мечтал увидеть
Кольцевиков полно, даже с плавной регулировкой и не дайверов. Например Sunwayman V20C
А дайверы вообще все.
+
avatar
0
Фонарь в общем неплохой, особенно если учитывать его преимущественно подводное применение.

Только непонятно, почему автор рассчитывал на что-то необычное из-за 4-х диодов с неглубокими рефлекторами, сразу ведь видно, что это не дальнобой (да и под водой он не нужен). Потому и разочарование в свете.

Кольцевое управление конечно удобно, но имеет и недостатки. Например на моём наключнике Sunwayman M11R Sirius Titanium приходится иногда промывать/смазывать кольцо, а то оно тяжеловато начинает вращаться. Пыль попадает в зазор.

Ну и конечно тема подводного применения не раскрыта, стоило дать ему поплескаться в ванной или сводить в баню ;-)
+
avatar
0
— Есть же выше ссылка на подводный ролик с Ютюба.
— Зачем фонарю 4 диода, если световой поток при этом примерно 1500 люмен?
+
avatar
0
Производитель декларирует 3200. Автор токи не замерял, так, что трудно сказать сколько там на самом деле.

У меня их 4-х диодников в наличии только ТМ26 3800, но это то-же не дальнобой, а флудер. Но флудит хорошо так ;-)
+
avatar
  • ploop
  • 19 января 2015, 08:58
+1
Зачем фонарю 4 диода, если световой поток при этом примерно 1500 люмен?
Даже если взять в расчет эффективность — на слабых токах диоды эффективнее. Так что теоретически 4 диода, отдавая 1000 люмен съедят меньше энергии, чем один, отдавая ту же 1000.
+
avatar
  • kirich
  • 19 января 2015, 13:01
0
Так что теоретически
Ну почему же теоретически.
Вполне себе практически, взять даже светодиод из моей переделки фонаря.
350 мА — 107 Лм = 107 Лм/Ватт
700 мА — 190.Лм = 95 Лм/Ватт
1500 мА — 324 Лм = 81 Лм/Ватт
+
avatar
  • ploop
  • 19 января 2015, 13:03
0
Практически их сложнее сфокусировать. Но если нужен широкий свет — несколько диодов самое то!
+
avatar
  • kirich
  • 19 января 2015, 13:06
0
Ну вообще вопрос был по поводу эффективности светодиода на разных токах.
На малых токах светодиод заметно эффективнее.
Но естественно иногда надо получить максимум от одного светодиода, все зависит от задач.
+
avatar
  • ploop
  • 19 января 2015, 13:13
0
Кстати, при совсем слабых токах у них опять спад идёт. То есть имеется некий ток, на которых диод максимально эффективен, для хмелей он в районе 200-300мА

Изобретатели драйверов пытаются делать режимы, которые ниже этого максимума, не в виде стабильного линейного тока, а в виде высокочастотного ШИМ, чтобы ток на диоде не был ниже него, а регулировалась только видимая яркость. При этом удаётся добиться потрясающего КПД на нижних режимах, но очень велика сложность программы.
+
avatar
-1
ведь как ни крути, а это лучше, чем один, тем более, что стоит он столько же, сколько и однодиодные.
шта простите? однодиодные U2 за >40$ ?? убейтесь апстену сударь… ужс. такого бреда давненько не читал… ;)
+
avatar
  • ploop
  • 19 января 2015, 12:48
0
шта простите? однодиодные U2 за >40$
100$ хороший фонарь. 50-80 нормальный. Дальше продолжить?
+
avatar
-1
;- ) жирно троллишь, дальше думаю продолжать не нужно. хотя нет напишу.
Convoy и Roche (~20$) к примеру, это те которые фигурировали в обзоре, плохие фонари?
p.s или вы что с другой планеты прилетели? зачем тут ахинею какую-то втуливать о 100 и 50-80??
+
avatar
  • ploop
  • 19 января 2015, 13:29
0
Фонари бывают разные и для разных задач. И попрошу не общаться со мной в таком тоне, коли не разбираетесь в вопросе. Если на карманный фонарь за 500$ очередь на год вперёд стоит — это всё идиоты?
+
avatar
-2
500$
И это за фонарь… за фонарь, за фонарь =))
это всё идиоты?
если вдуматься то конечно, полные причем… про таких обычно говорят: "… лучше б голодающим раздал, толку больше было бы." и в ответ — сам решу куда тратить… стандартный ход.
+
avatar
  • ploop
  • 19 января 2015, 13:42
+1
Да, попробуйте купить. Всё зарезервировано.
Этот вообще около 2000$ хотели продавать, потом передумали, его в продаже нет, есть только образцы. Слишком сложное производство.

Это конечно уже перебор, но действительно нормальные фонари входят в диапазон до 100$, и это нормальная цена. Конвои скорее исключения, так как не имеют сертификатов, но по качеству мало уступают фонарям за 40$, хотя сильно уступают по функционалу.
+
avatar
-2
функционалу? а можно поинтересоваться, чем именно уступает?
+
avatar
  • ploop
  • 19 января 2015, 13:50
0
У брендовых более продвинутый драйвер, удобнее режимы и остальные фишки: например, может быть электронная кнопка, магнитное кольцо, какие-нибудь конструктивные особенности.
На конвоях только линейный драйвер и только одна конструкция, иначе не добиться такой цены. За счёт объёмов выезжают.

Хотя просто как фонари они имеют наивысшее соотношение качество/цена.
+
avatar
  • Builder
  • 19 января 2015, 14:02
+1
Ну не только, есть и электронные кнопки, и драйверы без ШИМ, но не везде.
+
avatar
  • ploop
  • 19 января 2015, 14:05
+1
На конвоях? На них нет.
А так в этой цене да, можно найти. Но, как правило, одна приятность сопровождается десятком неприятностей. А когда находишь то, что тебя устраивает и всё вроде сбалансировано, так цена за 50 уползает…
+
avatar
  • Builder
  • 19 января 2015, 14:11
0
А L4 (кнопка)?
А L5 (драйвер)?
Да и вообще, в классические конвои S и M серии Саймон по запросу ставит LD-25, который довольно свободно туда впихивается.
+
avatar
  • ploop
  • 19 января 2015, 14:15
0
Но у L-ек и цена немного другая, согласитесь.
Саймон по запросу ставит LD-25, который довольно свободно туда впихивается.
А, у него кроме линейников другие драйвера появились? Давно не заходил :)
+
avatar
  • bakinec
  • 19 января 2015, 13:54
+2
К слову, он довольно стойкий: на голове стоит вообще отлично, на хвосте конечно не так уверенно, но это не проблема, так как фонарь должен стоять на голове, а не на хвосте
— может я чего-то недопонимаю, но по моему фонарь должен хорошо стоять именно на хвосте (освещая помещение, отраженным от потолка светом), а в чем глубокий смысл стояния на голове?
+
avatar
  • ploop
  • 19 января 2015, 14:01
0
а в чем глубокий смысл стояния на голове?
Ну как же? На полке! :)
+
avatar
0
Вот драйвер для этого фонаря
http://beriled.biz/product_748.html

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.