Авторизация
Зарегистрироваться

Бюджетная радиоуправляемая лодка на бесколлекторном моторе Fei Lun FT012


Приветствую друзья. Этот обзор посвящен тем, кто увлекается радиоуправляемыми моделями. Лето уже подходит к концу, и только сейчас я задумался о радиоуправляемой лодке. Конечно же, микро лодочки по 30$ на 2-х коллекторах меня не интересуют, взял сразу «взрослую» с практически вечным движком. Что же, кто заинтересован — прошу под CUT
Коробку я получил абсолютно не поврежденную, абсолютно никаких «признаков почты» нет. Также имеется ручка для переноски. Открыв коробку, в глаза бросается сама FT012, комплектующих за ней не видно. Сама лодка никаким образом не соприкасается с коробкой, как бы висит в пенопласте, поэтому, как бы наша почта ее не пинала, лодочка должна остаться в целости и сохранности. Достав ее, можно увидеть коробку с аппаратурой. В ней же находится подставочка для нашего Fei Lun'а, изготовлена из пластика, цвета металла, и с узорами дерева).Сверху резиновых проставочек нет, поэтому лодка может немного поцарапаться, но скорее вы поцарапаете ее при вылете на берег на скорости 45 км/час. Не обнаружил я сразу зарядное устройство, но оно, вместе с блоком питания на 800МА и Li-Po аккумулятором.


Комплектуюущие

В комплекте вместе с аппаратурой, в коробке, лежит небольшой ZIP пакетик с расходными запчастями. Он включает в себя 2 наконечника на нос лодки, 2 пластиковых винта про запас, но, я не считаю это расходником, ведь это не коптер, который может упасть в любой момент. Если адекватно управлять катером и не вылетать на максимальном газу на берег, то сам винт не повредится. Также имеется два винтика-шестигранника на которых крепится винт и «чашки» на катере. Да-да, они и здесь присутствуют для того, чтобы мы могли смазывать карданный вал. И следующим пунктом станет очень густое масло, которого к тому же мало. Содержится оно в миниатюрном тюбике, который я даже не стал открывать. Почему? Читайте ниже. И конечно же гаечный ключ-шестигранник на 1.5мм. Вообщем полный комплект который предусмотрен производителем для разборки и проведения ТО этой модели. Крестовой отверточки, отмечу, не наблюдается. С комплектацией закончили, перейдем к аппаратуре
.

Аппаратура


Пульт управления работает на частоте 2.4 Ггц, питается от 9 Вольт или 6АА (пальчиковых) батареек.Но расходов газа тут нет, поэтому вся мощь этого зверя в ваших руках. И если к вам подойдет маленький ребенок, порадовать его и дать по управлять на медленных скоростях не выйдет. Но производитель решил компенсировать этот недостаток тем, что в аппаратуру встроил возможность не только триммировать сервопривод, а и выставлять его расходы. Несомненно это +. Ниже триммеров расположен включатель питания. Отмечу что колесико управления прорезиненное, и это лучше чем не приклеенный поролон, или вообще без него. Единственное, что мне не понравилось на аппаратуре — это назойливая крышка, которая так и норовит закрыться, и я ее оттуда достал, это довольно просто сделать.

Внутренности


Начнем пожалуй с мотора. Установлен бесколлекторный движок c водным охлаждением на 3500kv. Пробовал запускать лодку без защитной герметичной крышки. Технически лодка набирает воду только при перевороте или резком ходе назад. Да и всю попавшую воду мотор выливает через верх. Пластиковый винт крутится через карданный вал. На самом движке и на кардане установлены металлические чашки, между ними — «кость». Износ чашек не сильный но он есть. Но они есть в продаже и по довольно низкой цене.
Отверстие, откуда выходит нагретая вода.Все внутренности, в частности сервопривод и регулятор скорости защищены от попадания влаги. Регулятор скорости — 2 в 1, т.е сгорел приемник — меняем весь «бутерброд». Он в принципе герметичен, набирал полную лодку воды для проверки герметизации, и все работает, хотя и выглядит так, как будто смазку наносили пальцем. Разбирать все до плат я не стал, чтобы не нарушить водонепроницаемость.
К регулятору у меня есть одно замечание. Провода, исходящие из него слишком коротки. Длинны для стандартного аккумулятора хватает, но в «притык». У меня на обзоре недавно был квадрокоптер Syma X8W. И вот к нему прикупил 2х баночные аккумуляторы. Регулятор хоть и поддерживает 2s, но положить АКБ в предназначенное для него место не удается — не хватает длинны проводов. В следствии чего приходится просто класть его в лодку, и ее немного перекашивает из за смещения цента тяжести.
На 7.4 вольтах лодка напоминают уже всем известную коллекторную FT009. Что касательно карданного вала — он изготовлен из металла. Все внутренное вращение в лодки оканчивается на 2 чашке от мотора. Затем вал спрятан в специальную «тубу». Именно в ней мы его и смазываем. Почему же я не стал использовать стандартное масло? Во-первых его там мало. Соотвественно его хватит на 1-2 раза. Гораздо удобнее купить солидол, увеличить отверстие в тюбике и целиком смазать. По идее внутри кардан не соприкасается со своей оболочкой, но после 5 заплывов масла там не было обнаружено. Вал с оболочкой не прикасаются друг к другу, а фиксирован на 2-х миниатюрных подшипниках. Для смазывания нам нужно полностью достать сам вал, сняв винт. 1.5 мм шестигранник и гаечный ключ в комплекте. Полный процесс вы можете посмотреть в видео обзоре.

Фишки и осмотр лодки


По каркасу эта лодка особо ничем не отличается от своих конкурентов на б/к. Но есть конечно несколько фишек которыми эта модель может похвастаться. Основными наверное станет герметизация и авто переворот (flip). Герметизация хоть и выглядит надежно, все таки 2 крышки, функцию она свою до конца не выполняет. Если мы «башим» на полном газу с резкими поворотами руля и газом в пол, то скорее всего лодка будет переворачиваться, нырять, летать и тому подобное. В следствии чего вода попадает во внутрь и притапливает лодку. Для сравнения пустая лодка выходит на глиссер моментально, полная воды — 2-3 секунды. Это конечно же запечатлено в видео-обзоре.
В задней части установлен мощный металлический держатель руля в виде металлических труб, заборник воды, пластиковые фиксаторы (стабилизаторы) лодки и собственно сам пластиковый винт. Имеется также отверстие для слива воды.

Оценка лодки

Итак, лодка стоит в районе 115 долларов. Что же мы получаем за эти деньги?
Бесколлекторный движок и его водяное охлаждение. Полностью герметичные электронные составляющие и скорость до 45км/час (при этом желательно снять резиновый наконечник для уменьшения трения). Питание от трёх баночного LiPo аккумулятора на 1800 mAh и регулятор скорости на 35 Ампер. Множество запчастей из стокового комплекта + доступность и наличие практически всех запчастей и дополнительных аксессуаров, ведь лодка стала очень популярна не только у нас, но и заграницей. Авто переворот при переворотах и дальность приема до 150 метров. В принципе все. Все преймущества и недостатки этой лодки я вам рассказал. Надеюсь, что мой обзор был полезен для вас и поможет определится с выбором водной радиоуправляемой модели.

Распаковка FEILUN FT012

Полный обзор FEILUN FT012 (заплывы в конце видеоролика)


Задний ход:

Еще немного красивых фото:


Надеюсь мой обзор был интересен и полезен вам. Больше интересных обзоров и видео вы можете найти у меня в профиле и на канале:
mysku.ru/my/dakker
https://youtube.com/xpertosreviews

Всем добра!)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +13
свернуть развернуть
Комментарии (50)
RSS
+
avatar
  • Redante
  • 11 августа 2015, 13:02
+17
Конечно же, микро лодочки по 30$ на 2-х коллекторах меня не интересуют, взял сразу «взрослую»
Конечно же, на халяву то, незачем мелочью интересоваться.
+
avatar
  • delfi
  • 11 августа 2015, 13:30
-14
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 13:41
+5
универсальный коммент )

можно к любому обзору или комменту писать )
+
avatar
  • delfi
  • 11 августа 2015, 13:53
-1
Это да, как и комментарий, к которому написал ответ, уже надоели в каждом обзоре одно и то же.

Зависть у людей походу.
+
avatar
  • Dakker
  • 11 августа 2015, 14:52
-8
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 15:01
+4
лучше конечно не видеть все что не нравиться — но тогда видеть придется очень малое )
+
avatar
  • ISpanez
  • 17 августа 2015, 10:41
-1
В каком стиле вы начали обзор, так вам и ответили. Что обижаться то ))
+
avatar
  • macau
  • 11 августа 2015, 13:04
0
Отличный обзор. Мода на коптеры приходит и уходит, а лодочки актуальны всегда.
Корпус пластмасса или волокно? транец люминь?
+
avatar
  • djkrava
  • 11 августа 2015, 14:46
0
Вроде пластиковый, у меня такая же лодка есть)
+
avatar
  • Dakker
  • 11 августа 2015, 14:53
0
Конечно же пластмасса)
+
avatar
  • d1n1s
  • 11 августа 2015, 13:14
+1
Сколько минут будет плавать до полной разрядки?
+
avatar
  • Dakker
  • 11 августа 2015, 14:53
0
От 6 до 8 на полном газу
+
avatar
  • TRAViS
  • 11 августа 2015, 13:16
-1
бесколлекторный движок c водным охлаждением на 3500kv
на 3500 киловольт???
Технически водка набирает воду
исправьте водку
а вообще классная штука: герметичность, скорость, все эти трубочки торчащие. вещь!!! хоть и 115 долларов.
+
avatar
  • Lex1981
  • 11 августа 2015, 13:30
+4
на 3500 киловольт???
3500kv — 3500 оборотов на вольт
Думали автор ошибся, а оказывается Вы просто не в теме :-)
+
avatar
  • TRAViS
  • 11 августа 2015, 13:35
0
я догадывался, что возможно это какие-то rpm или просто маркировка. но да, впервые вижу чтобы kv обозначало обороты. ни тебе rotate, ни per… там аккум на 7 вольт. это ж сколько оборотов выдает?
Питание от трёх баночного LiPo аккумулятора на 1800 mAh и регулятор скорости на 35 Ампер
на 35 ампер?? фигассе там токи бегают…
+
avatar
  • Lex1981
  • 11 августа 2015, 13:42
+3
почти все хоббийные электромоторы имеют именно такой параметр в спецификации
если есть желание поподробнее окунуться в тему, то вот ссылочка http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7534&p=2
+
avatar
  • TRAViS
  • 11 августа 2015, 13:47
+1
спасибо за ссыль. при 7 вольтах и 3500kv какая-то адская мясорубка получается на 24500 оборотов
+
avatar
  • Lex1981
  • 11 августа 2015, 13:55
+3
ну так оно не плавает, а почти летает. В видео был момент где лодку по снегу запускали (в конце), плывет или едет… :-)
так как винт достаточно маленький, такие обороты для бесколлекторного мотора вполне нормальные.
+
avatar
  • wd40
  • 11 августа 2015, 14:02
+1
Возможно, на двигателе напряжение ниже.
+
avatar
  • Lex1981
  • 11 августа 2015, 14:28
-1
за счет изменения напряжения, регулятор меняет скорость вращения двигателя, при 100% расходах газа, напряжение на выходе регулятора обычно равно напряжению батареи (есть конечно незначительные потери)
понижать напряжение на выходе регулятора при 100% расхода газа не рационально, тогда уж правильнее взять батарею с меньшим числом банок, что при аналогичной емкости батареи уменьшит ее вес пропорционально уменьшению количества банок не говоря уже об уменьшении цены.
+
avatar
  • Lex1981
  • 11 августа 2015, 14:43
+2
на 35 ампер?? фигассе там токи бегают…
ну вот к примеру хоббийный квадрик 250-го размера (расстояние между центрами осей двигателя 250мм) обычно имеет 4 регулятора (на каждый двигатель по регулятору) номиналом минимум 10-12А
+
avatar
  • macau
  • 11 августа 2015, 14:59
+1
35 ампер это вообще детская игрушка. На нормальных моторах 80 вполне привычно
+
avatar
  • YUMi
  • 11 августа 2015, 13:17
+2
Ну… вот ЭТО… уже похоже на нормальный бизнес!!!
Написал, поигрался — 116 баксов!!!
Не продашь, конечно…
Но можно подарить на ДР кому-то ....)))
Это, прям, восхитило!!!
+
avatar
  • macau
  • 11 августа 2015, 13:20
+7
мм, я тоже завидую обзорщикам-холявщикам, но только молча.
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 13:20
+3
ну продать наверно все таки можно )

интересно китаец рассчитывал что после публикации обзора к нему очередь встанет за такими? :)
+
avatar
  • Lex1981
  • 11 августа 2015, 13:33
0
да, и поверьте реклама окупится не один раз
+
avatar
  • ABATAPA
  • 11 августа 2015, 13:22
+4
Технически водка набирает воду только при перевороте
Ммм… Водка в силе всегда…

«Згорел», «длинна» — я всё, конечно, понимаю, но совесть имейте, есть же проверка орфографии. Не забывайте, что «7) mySKU.ru — для грамотных людей».
+
avatar
0
есть же провераа орфографии. Не забывайте, что «7) mySKU.ru — для грамотных людей».
+
avatar
  • TRAViS
  • 11 августа 2015, 15:15
0
вы путаете опечатку и безграмотность
+
avatar
0
Докажите, что он не опечатался. Водка это вода, но нажав на А можно задеть клавишу с символом К. Згорел. Это сгорел, но нейронная сеть шальнула и нажала зеркальное отражение на клавиатуре. Третий слева снизу и третий справа сверху символы на ЙЦУКЕН. Длинна. Типичное двойное нажатие.
+
avatar
  • Dakker
  • 11 августа 2015, 18:28
-1
Водка — не вода, а лодка была вообще-то
+
avatar
  • macau
  • 11 августа 2015, 20:06
+6
Все правильно автор написал. Есть водкомоторный, посудомодельный и караблядский спорт. Просто вы не втеме
+
avatar
  • Dakker
  • 12 августа 2015, 08:35
0
Действительно, Вы правы.
+
avatar
  • vagonsky
  • 11 августа 2015, 13:38
+1
подобную б на пару человек вместимостью, да за 116 долл )))))))
+
avatar
  • bakinec
  • 11 августа 2015, 13:48
-2
Установлен бесколлекторный движок c водным охлаждением на 3500kv
— вот это место, подправьте, пожалуйста, а то, что-то цифры фантастические совсем получаются, какую единицу измерения не представь вместо этих «kv». Киловольты (кВ, kV) — явно не подходят, киловатты (кВт, kW) — тоже чересчур. Разве что, ватты? 3,5 кВт? Самое вроде подходящее, правда смущают габариты движка (пусть даже и с водяным охлаждением) — уж слишком маленький, хотя возможно я, не в теме
P.S. Уже растолковали. Хотя я всё равно бы написал, более расширенно, для тех, кто не в теме — не только моделисты обзоры читают
+
avatar
  • TRAViS
  • 11 августа 2015, 13:49
+1
выше пояснили
+
avatar
  • bakinec
  • 11 августа 2015, 13:52
0
Да, спасибо, я уже и свой комментарий отредактировал
+
avatar
  • LMW
  • 11 августа 2015, 14:16
0
Спасибо за обзор.

del.
+
avatar
+2
Затем вал спрятан в специальную «тубу».
эээээ? дейдвуд видимо?
+
avatar
  • Elfrom
  • 11 августа 2015, 15:09
0
Есть движки и быстрее на 10500Kv это я так ради примера тем кто не в курсе) интересно на лодку поставить типа такого www.hobbyking.com/hobbyking/store/__75379__Turnigy_XK3650_10500KV_Brushless_Inrunner_Sensored_.html с соответствующим регулем какую скорость можно получить? знаю что на 1к10 машинке скорость 100км.ч.+ получается…
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 августа 2015, 19:13
0
Никакую, это датчиковый мотор для авто. Винты имеют лучшее КПД на меньших оборотах, полупогружной винт не в счет.
+
avatar
  • macau
  • 11 августа 2015, 20:04
0
У винтов с какого-то числа оборотов начинается кавитация-когда перед лопастями создается разрежение и выделяются пузыри воздушные, получается как с буксующим сцеплением в машине.
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 августа 2015, 20:09
0
При этом сильно падает КПД и начинается разрушение винта.
+
avatar
  • Krezzygi
  • 11 августа 2015, 15:53
+2
думаю по цене интересней будет. (не реклама) gearbest.com/rc-boats/pp_212520.html
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 августа 2015, 19:03
0
Взрослая игрушка, да не совсем. Заранее позаботьтесь о запасных гребных винтах, а лучше перейти на стальной.
Китайцы не планировали что вы будете заменять «паки» на свои, по длине проводов они правильно сделали, Лишнего не должно быть — максимально короткие.
Выдержит ли солидол (литол) и иже с ними обороты 30000+ на такие обороты надо другой смазочный материал, поэтому и сухо после покатушек. да еще и порта нет для смазки — еще один «камень» в сторону взрослой игрушки.

зы Транцевые плиты не настраиваются? Или китаец уже настроил сразу?
+
avatar
  • macau
  • 11 августа 2015, 20:10
+1
Странно кстати, неужели все потроха стоят 110 баксов, если сам корпус стоит всего 5?
gearbest.com/rc-boat-parts/pp_212528.html
+
avatar
-1
Был же обзор подобной лодки с сoolicool вроде и там была цена в 40 баксов.
Я тогда как раз ее и заказал.
+
avatar
  • Dakker
  • 12 августа 2015, 16:25
0
Подобная — это вероятно FT007
+
avatar
  • Ct13
  • 12 августа 2015, 11:03
-2
Как думаете, от морской воды не загнется?
+
avatar
  • Dakker
  • 12 августа 2015, 16:25
0
На море потестю 20 числа) Отпишу как себя ведет. Но мне кажется что будет тонуть в волнах на быстрой скорости)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.