Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Обзор гексакоптера MJX X800. Тот случай, когда 4 винта мало....

  • Цена: 32.99$ (с купоном было куплено за 19.44$)

Сегодня я решил написать обзор на летательный аппарат MJX X800. Данный ЛА относится к шестивинтовым моделям, которые правильно на мой взгляд называть гексокоптерами (сокращённо гекс), но както это название не прижилось в разговорах, и поэтому его тоже большинство называют квадрокоптером, или сокращённо просто квадриком. Как и большинство его собратьев с подобным или иным количеством винтов. Но у нас тут не слёт филологов, поэтому кому как нравится, так и называйте. Лично я называю его гекс. Речь же пойдёт о аппарате начального уровня, с неплохими лётными характеристиками, хорошим изготовлением и несколькими минусами. (вот так в одно предложение получилось вместить весь обзор, поэтому кому лень, можете дальше не читать)
Ну а тем кому нравятся подобного рода игрушки и хобби: добро пожаловать под кат.

Заказывал данный гекс на банггуде по той причине, что был купон. И в итоге он мне обошелся значительно дешевле. Также одновременно с этим гексом я заказал еще два аппарата: JJRC H20C (новинка, обзоров на которую на тот момент еще не было, и я решил стать первопроходцем) и HJ W609 который подкупил своей ценой. Но эти два аппарата до меня ещё не добрались. Поэтому планируемый обзор сравнение будет просто обзором одного героя.
Гекс был куплен 2 января, а получил я его 29 января.
Пришла не маленькая коробка, упакована была просто в виде пупырки наклеено на коробку и сверху упаковочный жёлтый скотч. Почта как всегда смяла углы, но внутри всё осталось в целости.
Коробку не фотографировал, а в конце обзора есть видео с распаковкой.
Производителем заявлены следующие характеристики:
Модель: MJX X800
Цвета: белый, чёрный
Пульт управления: 2.4GHz беспроводной пульт управления
Каналы: 4-Channels
Аккумулятор в коптере: 3.7V 750mAh LiPo Battery (в комплекте)
Аккумуляторы в пульте управления: 6 x 1.5V AA (в комплекте отсутствуют)
Дальность управления полётом: 150m
Время зарядки: около 120 минут
Время полёта: около 8 минут
Вес посылки yikes.6kg
Размеры гексакоптера:17*19*4.5cm
Размеры коробки :40*9.5*22cm


В комплектации к гексу были положены:
6 запасных винтов. 1 маленькая крестовая отвёртка, инструкция на английском, USB-провод для зарядки, и инструмент для снятия пропеллеров.



А также довольно массивный пульт:




Питается пульт аж 6 батареек! Которые прячутся под крышку, крепящуюся на защёлку и небольшой винтик.

К счастью у меня имеется большой запас аккумуляторов, поэтому данная проблема для меня оказалась решаемой. Но чёрт побери! Я и правда не понимаю зачем так много. Я понял бы, если бы на пульте был usb порт для зарядки. Но увы, его там нету.
Функционал кнопок показан на картинке:

Я если честно пытался разобраться со всеми кнопками, но так как часть кнопок работает только при подключённой FPV системе (которая в комплекте не идёт, а покупается отдельно) я так и не понял за что отвечают некоторые кнопки.
Дизайн пульта очень похож на джойстик от Play Station 2. Только чуть толще. Благодаря своей форме, а также весу вставленных аккумов, он достаточно увесист.
Материал корпуса пластик. В целом сделан качественно и основательно.
Ну а теперь перейдём непосредственно к самому гексакоптеру.
Дизайн корпуса явно взят у главного героя, дракона, из мультфильма «Как приручить дракона»



Корпус сделан из средней твёрдости пластика. Иногда даже кажется что он излишне прогибается. Но это сделано специально, чтобы пластик быстро не ломался. В целом гекс очень крепкий.
На каждом из 6 лучей находится по мотору:

Также установлена не съёмная защита. И на кажом луче снизу имеется цветной светодиод. На двух лучах которые считаются задними, светодиоды красные, а на четырёх передних-синие. Светодиоды очень яркие, и например в темноте очень заметные.

При желании, и экономии зарядки, постоянную подсветку светодиодами можно отключить кнопкой с пульта.
Крепление винтов сделано прям на штырь мотора, без всяких шестерёнок и приводов, как это сделано в модели MJX X400 и подобных. Плюсы это или минусы, решать каждому самостоятельно. Как по мне-меньше запчастей-меньше шансов что чтото сломается.
Питание гекса происходит от аккумулятора Li-Po ёмкостью 750mAh:

Время полёта на родном аккуме около 10-12 минут, в зависимости от выбранного режима, а также от того включена или выключена подсветка.
Заряжается аккум около 1 часа 20 минут через идущий в комплекте шнур USB:

Через Imax b6 время зарядки уменьшается до 55 минут:

Также видно что ёмкость аккумулятора почти соответствует заявленной.
Также я попробовал через Imax аккумулятор разрядить:

Как видим, отдано тоже почти по заявленной ёмкости.
Это кстати был уже примерно десятый заряд аккума у меня. И неизвестно сколько зарядов произведено у производителя.
Сам аккумулятор установлен внутри гекса, и чтобы его вытащить нужно открутить болтик, и снять защитную крышку.

Места внутри впритык. Более больший по размерам аккум не влезет. Также внутри обнаружен порт с контактами, для подключения FPV камеры.
Включение гекса производится втыканием штекера аккумулятора в порт гекса:
Отключено

Включено

Хоть это и популярная схема включения, но на мой взгляд удобнее когда есть порт зарядки и рычажок включения.
Так как коннекторы от частого втыкания-перетыкания могут выйти из строя.
Но с другой стороны, данные коннекторы довольно распространены, поэтому я заранее позаботился, и заказал отдельно пучок таких коннекторов на алиэкспрессе ВОТ ТУТ. Уже получил и даже использовал для переделки аккумов на моей машинеWltoys A979 из одного из старых обзоров.
Ну а теперь собственно то, для чего и покупался данный гекс. А именно ПОЛЁТЫ!
Первое время я летал на низких мощностях. Пока учился. Потом стал летать на средних.
Для квартиры гекс вполне подходит, размеры его не такие большие, поэтому летать можно.
В пределах квартиры есть где маневрировать. Но так как у меня две дочки и супруга имеют длинные волосы, которые попадаются по всей квартире, часто эти волосы оказываются намотанными на пропеллерах и стопорят их.
Еще при полёте в помещении надо быть осторожным, и смотреть чтобы в винты не попадали люди. Мне несколько раз прилетало по рукам и ногам работающим винтом, и скажу вам, это очень больно. Крови конечно нету, но и приятного мало. Обороты очень большие.
Примеры полётов в комнате:

ССЫЛКА ДЛЯ ПРОСМОТРА С ТЕЛЕФОНОВ БЕЗ ВСТРОЕННОГО ФЛЭША
Ну и долго ждал безветренную погоду, но всётаки дождался. И несмотря на снег, и отсутствие у гекса защиты от влаги, я полетал немного на улице:

ССЫЛКА ДЛЯ ПРОСМОТРА С ТЕЛЕФОНОВ
В целом гекс довольно хорошо управляется. Дальность около 30 метров, дальше не отлетал.
Отзывчивость на пульт быстрая, никаких тормозов и задумчивого управления нету. Всё шустро и адекватно.
Единственный минус, с которым я не смог пока справиться, это невозможность зависания гекса на одном месте-его во время полёта тянет назад. Триммером пока исправить не смог.
Это мешает при полётах в маленькой комнате, но на улице просто надо учитывать.
Управление:
Я честно говорю, что еще не совсем разобрался с управлением и функционалом всех кнопок.
Летаю на режиме М (средняя мощность) в mode2: левый стик газ-разворот влево-разворот вправо, правый управление полётом вперёд-назад-влево-вправо.
Кнопка R2 выключает\включает подсветку.
При нажатии кнопки L2 гекс делает флип вперёд.
Также гексом можно управлять не стиком, а наклоном пульта вперёд-назад-влево-вправо. Для этого надо нажать в центре правого стика. Но я этим режимом не пользуюсь. Так как мне совсем не нравится так управлять. Пока научиться бы нормально на стиках летать, потом уже буду эксперементировать.
Назначение кнопок триммера итак понятно. Если гекс отклоняется в полёте, надо нажимать кнопку которая будет корректировать полёт в пульте. Если понажимали лишнего, и гекс ведёт себя не адекватно или летит непонятно куда, можно сбросить настройки управления. Для этого нужно перевести оба стика вниз вправо и дождаться когда диоды на гексе моргнут.
(этот способ увидел у других гексов этой фирмы, и он мне пригодился когда я пытался исправить самопроизвольное отклонение назад.)
Думаю что кнопки которые в моём случае не работают, отвечают за съёмку видео при подключенной системе FPV, но так как у меня её нету, эти кнопки мне и не нужны.
Ну и обещанный процесс распаковки:

ССЫЛКА ДЛЯ ПРОСМОТРА С ТЕЛЕФОНОВ БЕЗ ВСТРОЕННОГО ФЛЭША
Ну а теперь выводы:
Когда я делал заказ, я думал что 6 винтов дадут более устойчивый и плавный полёт, но по какойто причине гексакоптер тянет назад.
Но если учитывать этот момент и приноровиться, то получаем довольно шустрый аппарат с хорошим качеством изготовления и сборки. Предназначен он больше для больших помещений или полётов на улице в безветренную погоду. Малый размер не даст повешать на него ничего лишнего, кроме лёгкой камеры по типу родной предусмотренной для него (ну или мёбиус и аналоги) но это итак понятно.
За подобную стоимость мы имеем нормальный аппарат с некоторым минусом который пока меня расстраивает. Но возможно это минус конкретно моего экземпляра. И возможно получится его исправить. Всё остальное мне нравится. Да, за эту цену уже имеются конкуренты, есть из чего выбрать. Но в целом своих денег MJX X800 стоит.
На этом мой обзор закончен. Приветствуются полезные комментарии и конструктивная критика.
Возможно обзор содержит грамматичесике ошибки, вы можете написать о них мне в лс, я обязательно исправлю.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +6 +12
свернуть развернуть
Комментарии (13)
RSS
+
avatar
  • urfin33
  • 13 февраля 2016, 23:15
+2
его тоже большинство называют квадрокоптером, или сокращённо просто квадриком
ага, или вертолётиком или самолётиком.)))
+
avatar
  • Ariva
  • 14 февраля 2016, 01:25
+1
странно что так мало комментов после публикации в субботу…
кстати марка MJX меня оч. привлекла 600 версией и 101-ой.
+
avatar
+3
Делаю вывод, что многие муськовчане заходят на сайт с рабочих компов в рабочее время.
+
avatar
  • MuWka
  • 14 февраля 2016, 07:44
+1
6 батареек это еще по божески… вот Heng-Longовские пульты от танков требуют аж !!8!!! батарей… и сжирают их довольно быстро…
+
avatar
  • raoalex
  • 14 февраля 2016, 08:29
+1
Втягивание назад может быть следствием кривости конструкции. У меня несколько квадров, правда JJRC, так это болезнь. Пока не вылечил. Когда получится заставить их летать-напишу обзор.
+
avatar
+3
Термин «гексакоптер» распространён чуть менее, чем «квадрокоптер». В среде юзеров этих аппаратов принято говорить не «гекс», а «гекса», то есть, в женском роде.
Но это я придираюсь :) А за обзор +
+
avatar
  • alexeei
  • 14 февраля 2016, 10:48
+1
Есть его брат MJX 600 с гирбеста, назад не тянет, тянуло куда то в бок, но триммером вылечилось. И камера родная к нему тоже есть, с ней он конечно ощутимо вальяжнее летает…
+
avatar
  • dovik
  • 14 февраля 2016, 11:35
+1
Согласен, триммер все решает. У меня так вообще тянуло назад и очень влево. Думал, что зря вообще купил, потом посмотрел инструкцию и увидел, что есть регуляторы во все стороны. Отрегулировал и теперь все прекрасно.
+
avatar
  • lop
  • 14 февраля 2016, 13:51
+1
В воздухе очень маневренный.
+
avatar
  • gtt
  • 14 февраля 2016, 14:31
0
'4 винтов'??? возможно, конечно, автор имел ввиду 'четверо винтов', но и тут он неправ, про неодушевленные предметы так не говорят, да и писать тогда надо словом, а не цифрой
+
avatar
  • r0nar
  • 14 февраля 2016, 14:50
0
А мне эта гекса не понравилась. Хабсановские моторы 7x20 и винты, только 6 штук вместо 4 (в 1.5 раза больше). Думал мощи будет ого-го. Дак нет же, еле летает по сравнению многими другими. Повороты медленные. Режим Hi с автофлипами. Переключение расходов очень неудачное, можно случайно в полёте выключить пульт. Из-за шести моторов не каждый аккумчик от квадров хорошо тянет. С мощными аккумами от WLToys V636 менее подвижный. Сделан качественно, да. Красивый. Вобщем, аппарат для новичков.
+
avatar
  • GUDVIL
  • 15 февраля 2016, 12:03
0
Гексакоптер просто бомба, за обзор жирный плюс
+
avatar
  • Mors
  • 18 марта 2016, 09:45
0
День добрый! Подскажите, пропеллеры какого диаметра и сколько мм отверстие по центру?
Ищу дешевые пропы на свой Byrobot, эти по размеру, думаю могут подойти.
Огромное спасибо!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.