Авторизация
Зарегистрироваться

Гексакоптер, а не трикоптер! Обзор первого FPV дрона с режимами автовзлёта/автопосадки/удержания высоты и с ценником ниже 100$


Приветствую всех читателей, а особенно — любителей радиоуправляемых «леталок». Не от слова «летальный», а от «летать» :) Сегодня обозреваю весьма необычный аппарат. Это гексакоптер с тремя лучами. По 2 мотора на луч. 6 моторов, 6 пропеллеров. Значит, не трикоптер, как может показаться на первый взгляд, а всё-таки гексакоптер.


Посылка добралась до меня за стандартные 3 недели в довольно потрёпанном виде. Коробка после вскрытия выглядела так:

На боковой поверхности — основные характеристики, о которых расскажу подробно чуть ниже:

И вот лицевая, подарочная часть коробки :(#ненавижупочту!

Чуть забегая вперёд, скажу, что при транспортировке пострадал один из пропеллеров. В видео распаковки это есть. Респект китайцам за материал винтов. Выровнял, не снимая пропеллер с гексы.

В коробке находится пластиковая прозрачная вставка, в которой разместилось всё содержимое:

Рассмотрим предмет обзора со всех сторон: Анфас

Профиль справа:

Вид сзади:

Профиль слева:

Вид снизу:

И сверху:

Немного о комплектации:

Комплект включает в себя:

— Сам гексакоптер
— Передатчик с монитором
— Зарядное устройство USB
— Защита всех пропеллеров
— Два запасных пропеллера разной направленности
— Инструкция
— Две отвёртки

Как видим, комплектация небогатая. Нет карты памяти, кардридера, полного комплекта пропеллеров.
Пропеллеры реально вечные, поэтому я не считаю это недостатком. А вот микро SD карту могли бы положить. Минус. Видимо, производителю приходится экономить на всём для того, чтобы удержать низкую цену. У меня есть запас карт памяти, поэтому я простил китайцам это недоразумение.

Перейдём к техническим характеристикам:

— Частота радиопередатчика 2,4 ГГц
— Частота видеопередатчика 5,8 ГГц Кстати, на этой частоте существуют минимум 48 каналов и в инструкции ничего не сказано о частоте видео. Я это выяснил опытным путём и заявляю, что частота передатчика/приёмника составляет 5705 МГц.
— Система стабилизации включает в себя 3 гироскопа и 3 акселерометра
— Материал пластика корпуса ABS (весьма качественный)
— Размеры аппарата: 310 x 345 x 85мм
— Вес 164 грамма (по паспорту. Реальный будет ниже).
— Размеры упаковки: 42.4 x 35.8 x 11. 3см
— Диаметр пропеллеров 140 мм
— Время полёта 6-7 минут (можно увеличить до 10, если снять шасси, камеру и не ставить защиту пропеллеров).
— Время зарядки 3 часа по паспорту. Но это какая-то ошибка. Мне вполне хватало 65-70 минут.
— Дистанция управления до 80 метров (реально отлетал на 100 и потерь радиосигнала не было. Вот видео оборвалось примерно на 75 метрах).
— Аккумулятор 7,4В 450 мАч силовой разъём, как у однобаночных. Минус!
— Питание передатчика от 4-х элементов АА, монитора — от 4-х элементов ААА

Немного о передатчике:

Размер его почти «взрослый», поэтому управление не вызывает неудобства.
Монитор с диагональю 4,3 дюйма (да, маловато, но и ценник...) с разрешением 480Х272 и яркостью, вполне достаточной для полётов в солнечный день:

Как было сказано выше, для питания передатчика необходимо наличие 4-х элементов формата АА

И для питания монитора — 4 элемента ААА:

Это минус. Думаю, что можно было бы организовать питание передатчика и монитора от одного аккумулятора 7,4В 900 мАч. Да, вышло бы чуть дороже, но и ГОРАЗДО удобнее.

Вес «голого» CX 33S составляет 131 грамм:

Аккумулятор весит 27 граммов:

Стало быть, полётный вес имеем 158 граммов, что немного для аппарата такого размера.

Ёмкость АКБ 450 мАч, как уже было сказано выше. Снабжён нетипичным для двухбаночных аккумуляторов силовым разъёмом: Балансировочный — стандарт.

Батарейный отсек традиционно тесен. Приходится повозиться, чтобы вытащить или вставить аккумулятор:

Зато есть переключатель «on-off», что очень удобно:

Подсветка гексакоптера весьма богатая, что делает вполне реальными ночные полёты:

Cheerson CX 33S не имеет режима «автофлип» (да и зачем он нужен?) и регулировки расходов (а вот за это — жирный минус). Ветер более 3 м/с для него губителен.
И зачем-то присутствует настройка частоты видео на передатчике и мониторе. Я не понял назначения этой фишки. Триммеры газа и тангажа не работают, даже нет звуковых сигналов, когда нажимаешь на эти кнопки. Я понимаю, что благодаря наличию барометрического датчика (огромный плюсище!) триммер газа неактуален. Но вот почему не работает триммер тангажа???
Триммеры рысканья и крена озвучены и работают, но их влияние на полёт очень невелико. Возможно, производитель хочет показать этим, что аппарат не требует никаких регулировок? И действительно, полёт его в помещении очень стабилен. Он буквально зависает в точке при отпускании обоих стиков. Но всё меняется на улице даже при небольшом ветре. Вот тут бы и пригодились увеличенные расходы, но увы… их нет.

Камера управляется одной-единственной кнопкой на передатчике с соответствующей иконкой. Короткое нажатие — старт/стоп видео. Длинное нажатие — фото. Когда пишется видео, фото сделать нельзя. Но это резонно.

Ну и самая главная фишка: автовзлёт и автопосадка. Здесь претензий нет. Для автовзлёта не требуется дополнительная разблокировка моторов. Просто жмём кнопку «Вверх» над правым стиком и гексакоптер взлетает строго вертикально на высоту 1 метр и там практически зависает. Если дать газу — он поднимается пропорционально движению стика и при его отпускании опять зависает. Барометрический датчик работает настолько внятно, что мне захотелось сравнить поведение этого аппарата с Фантомом-3, который я купил месяц назад.

Автопосадка тоже не вызывает сложностей. По инструкции её можно совершать с высоты аж 80 метров! Смотрите видео полёта. 80 не обещаю, но метров с 20 посажу :)

Вроде по органам управления всё пояснил. Да, ещё один минус: монитор держится всего на одном саморезе. Так что аккуратнее с ним, пожалуйста.

Ну и, как положено, в конце обзора видео распаковки:


Видео полёта с автовзлётом и автопосадкой:


Как же снимает камера Cheerson CX 33s?

Предлагаю посмотреть несколько фотографий:

И пример съёмки видео:


Желе сильное, да. Но я поленился отбалансировать пропеллеры. Предполагаю, что после этой несложной операции картинка станет гораздо лучше.

В-общем, смотрите и делайте выводы сами. На мой взгляд предмет обзора состоит из компромиссов. За деньги сейчас я бы его не купил. Но для начинающих вполне подойдёт, как первая FPV-модель.
Надеюсь, что мой обзор был вам полезен. До новых встреч, друзья!
Планирую купить +17 Добавить в избранное +27 +44
свернуть развернуть
Комментарии (64)
RSS
+
avatar
  • vlo
  • 21 марта 2016, 17:49
+3
И зачем-то присутствует настройка частоты видео на передатчике и мониторе. Я не понял назначения этой фишки.
на случай компании с подобными же девайсами.
+
avatar
0
Возможно, не учёл этот фактор. Спасибо за наводку :)
+
avatar
  • mst12
  • 21 марта 2016, 18:32
+21
+
avatar
+1
У меня был такой :) Раз 20 запускал. Потом — кердык.
+
avatar
+2
а мне такой так и не купили :(
+
avatar
0
В Вашем детстве, полагаю, таких уже не было :) Так что, не удивительно.
+
avatar
0
были)
+
avatar
  • planeta
  • 22 марта 2016, 02:47
+3
Конструкция стартера никакая была, другое дело на трудах мастерили винт и стартер на базе катушки деревянной для ниток))).
+
avatar
  • emil_w
  • 22 марта 2016, 02:36
0
Да-да! Вот этого ещё не хватает

:D
+
avatar
  • cactus
  • 22 марта 2016, 11:12
+1
ооо, классс :)
у меня вот такая

и вот такой
+
avatar
  • Igr
  • 22 марта 2016, 23:47
0
и у меня такой же, только вот пленки уже от старости рассыпаются
вот бы их оцифровать как нибудь
+
avatar
  • Turneps
  • 21 марта 2016, 18:17
+1
Невольно на ум приходит слово «химера»)) Как всегда, спасибо за обзор.
+
avatar
0
Ну да, похоже :) Спасибо за позитив!
+
avatar
+1
Готовится закон о регистрации квадрокоптеров свыше скольки то там грамм. А трикоптеры под эту категорию подходят,
+
avatar
0
До 250-ти. Этот не подпадает 100%
+
avatar
+1
Уже готов и с 1 апреля ( вот выбрали-же дату ) вступает в силу. Но! По слухам собираются то-ли отложить, то-ли вообще отменить, так как, не готов регламент регистрации раз, нет ни школ для обучения пилотов ни готовых экзаменационных комиссий. Так что будем посмотреть.
+
avatar
-7
+
avatar
  • G99999
  • 21 марта 2016, 23:52
+6
Минуснул.Уж извините, но это уже писец! П.18 и в обзоре объявление о продаже.
+
avatar
-2
Почему не могу продать задёшево? Предыдущий квадрик за 80$ просто подарил. Хоть какой-то выхлоп должен быть? Или здесь собрались одни альтруисты? Или для кого-то является до сих пор секретом, что халявный товар после обзора выставляется на продажу?
+
avatar
  • bdos
  • 22 марта 2016, 14:23
+1
Авторы п18 частенько пишут в духе «давно себе хотел»
+
avatar
+1
Меня с детства врать не приучили, как некоторых. Из всего, что мне присылали на обзоры бесплатно, себе твёрдо оставил только это:
Потому что реально классный квадрик.

А это пока не успел продать:


Но это не значит, что я продаю ВСЁ. Многое просто дарю. Вот Z-84 подарил бы кружку какому-нибудь или увлечённому пацану из небогатой семьи. Но в городе у нас таких нет. А с пересылом заморачиваться не буду, дюже хлопотно это.
+
avatar
-1
Аппарат продан. Можете минусовать этот пост :) Мне фиолетово.
+
avatar
  • mst12
  • 21 марта 2016, 18:39
+1
Желе сильное, да. Но я поленился отбалансировать пропеллеры. Предполагаю, что после этой несложной операции картинка станет гораздо лучше.
Гдето встречал плагин для видеоредактора, чтобы убрать такие волны.
+
avatar
0
Я в AVS Video Editor пытался это сделать. Помогло мало.
+
avatar
  • crontab
  • 21 марта 2016, 19:05
+1
Один и главный минус-это коллекторные моторы.
+
avatar
0
За эту цену не бывает б/к моторов и FPV в одном флаконе, к сожалению. Для меня главный минус — отсутствие увеличенных расходов.
+
avatar
+1
Зачётный обзор! Коптер очень интересный)) Моя мечта) Плюсую)
+
avatar
+1
Спасибо! Но я бы на Вашем месте мечтал бы о чём-нибудь более функциональном :) Не в обиду. Моя мечта (в плане RC, а не вообще) была такой:
Как видим — осуществилась :) Так что мечтать не вредно. Вредно — не мечтать :)
+
avatar
0
Ну вот не люблю я мясорубки порхающие… Только самолеты уже почти 30 лет. Начитался тут, и заказал с дуру, Dji Inspire 1. Вот теперь думаю, мож взять такую безделушку, дабы спинной мозг потренировать в реале. Симы надоели.
+
avatar
0
Инспайр — это СОВСЕМ, СОВСЕМ-СОВСЕМ другой аппарат. Вы летаете на нём? Есть видео? В прошлом году я его почти купил… Но потом не срослось по финансам :(
+
avatar
-1
Едет еще. Фантом3 сын юзает. Вот и я решил себе для развлечения-отдыха взять.
+
avatar
0
А насчёт самолётов — полностью согласен! Люблю и маленькие


И не очень маленькие


Желаю удачного облёта Инспайра! Какая модификация? Есть видео с Фантика-3?
+
avatar
+1
Видео у сына. Версия Про.
+
avatar
+1
А зачем на Сбахе сисемы стабилизации? Этож пилотажка… У меня Катана Крилл 33%, и мыслях нет ставить гиры…
+
avatar
0
Уже снял :) Была Eagle Tree Guardian, она не мешает пилотажу.
+
avatar
  • G99999
  • 22 марта 2016, 00:01
0
Это чего ж она пилотажка? Это 3дешка:)Эта штучка пешком ходить может:)
ТС, а почему 4 банки? Это лишний вес для сбаха.И лишняя скорость.На 3 и с винтом побольше вы сможете всё! Или вы чисто погонять?
+
avatar
0
3Д ПИЛОТАЖКА. Я не сказал Ф3А. И не гонка. Пилотаж бывает классический и 3д. Катана в 3д получше будет, имхо. Кто к чему приывк. Фанджет тоже элементы 3д может. После переделки ;-)

Зы: Завтра мой Инспайр приедет. Может обзор запилить? :-)
+
avatar
0
Обзор на Инспайр — это будет мегакруто :) Я вот тоже думаю, то ли выкладывать обзор Ф-3, то ли проявить скромность :)
+
avatar
0
Я даже как-то не задумывался про 3 банки… Надо будет попробовать. Спасибо.
+
avatar
  • tough
  • 21 марта 2016, 19:57
+1
Это примено то, что давно ищу. А что еще бывает недророгое с автовзлетом/посадкой/удержанием высоты? И в чем минусы /плюсы такой конструкции, в отличии от квадриков?
+
avatar
0
По сравнению с квадриками этот аппарат более надёжен. При выходе из строя одного из моторов он не упадёт камнем, а штатно сядет. Дешевле этого с бародатчиком (именно он отвечает за удержание высоты/автовзлёт/автопосадку) я не видел пока.
+
avatar
+1
Интересная конструкция, а я думал квадриков с соосными винтами не бывает…
+
avatar
0
О, ещё как бывают :)
+
avatar
+1
а с одной стороны мотора, как к примеру, в вертолете КА-50 бывают или сложна и ненадежна конструкция получается?
+
avatar
0
Я о таких квадриках не слышал. Думаю, что это вполне реализуемо, но технически сложно и не оправдано функционально. Есть более простые решения.
+
avatar
0
Абсолютно верно. Есть такие ( на RC Форуме человек выкладывал ссылку и фото на них ) но стоят как жигули одна штука.
+
avatar
+1
+
avatar
+1
Чисто для сравнения: Так снимает камера Фантома-3 Эдвансед в разрешении 1296р (2,7К) с частотой 25 кадров в секунду:
Правда, чуток получше? :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 22 марта 2016, 08:28
0
Правда, он «чуток» дороже? ;)
+
avatar
0
Да :) И куплен за свои.
+
avatar
+1
Желе сильное, да. Но я поленился отбалансировать пропеллеры. Предполагаю, что после этой несложной операции картинка станет гораздо лучше.
Лучше может и станет но это особенность работы матрицы самой камеры
Значет, не трикоптер, как может показаться на первый взгляд, а всё-таки гексакоптер.
Считают количество лучей а не винтов или моторов. вон камовские вертолеты с двумя винтами не считаются же не вертолетами да и у любого вертолета ДВЕ турбины даже если винт один. Да и у продавца написано ТРИКОПТЕР
+
avatar
  • G99999
  • 22 марта 2016, 00:53
0
Всё ж таки ТРИ! коптер. Хоть по 3винта на ось.
+
avatar
+1
Пусть для Вас будет «три». А для меня останется «гекса» :)
+
avatar
  • Gris
  • 22 марта 2016, 01:03
0
Система стабилизации включает в себя 3 гироскопа и 3 акселерометра
— ЩИТО? Может трехосевой гироскоп и акселерометр?

Эту схему расположения моторно-винотовых групп в мире называют Y6. Бывает еще Y4. В складном исполнении такие рамы очень компактны. В данном же случае производитель просто выпендрился и сделал не как у всех.
+
avatar
0
А 3-осевой гироскоп вообще существует в природе? И Вы считаете, что одного акселя достаточно?
+
avatar
  • Gris
  • 22 марта 2016, 09:23
0
Естественно существует. Мы же в трехмерном мире живем. Одного трехосевого акселя достаточно для определения вектора динамического ускорения.
+
avatar
0
А один трёхосевой аксель — это не система из трёх одномерных акселей? Тот же вопрос можно задать и насчёт гироскопов. Так что моя фраза «Система стабилизации включает в себя 3 гироскопа и 3 акселерометра» есть истина в последней инстанции.
+
avatar
  • Bloop
  • 22 марта 2016, 10:11
+1
Имелось ввиду, все в одном корпусе, скорее всего MPU6050. А не 6 отдельных датчиков…
+
avatar
  • Meeshka
  • 22 марта 2016, 09:37
0
Я так понял, что собственно FPV в нём больше для галочки? По нему не особо полетаешь из-за особенностей камеры? Или можно привыкнуть и летать «по монитору»?
+
avatar
0
К картинке, которая передаётся на монитор, претензий нет. Так что летать по монитору вполне комфортно. Да, тренировка требуется. Аккумулятора 3-4 вылетаете — и уже не будете отрываться от монитора.
+
avatar
  • Kimion
  • 29 апреля 2016, 10:21
0
Добрый день всем, прошу помочь разобраться с правовой составляющей полетов квадрокоптеров вне помещения. Вот нашел такую статью а больше информации нету.
Вопросы собственно такого плана:
1) Нужно ли регистрировать свой квадрокоптер.
2) Можно ли летать во дворах, с балкона, в парке.
Или это все требования если твой квадрокоптер больше определенного веса?
+
avatar
0
Ждём поправок в закон, увеличивающих вес квадрокоптеров, не подлежащих регистрации, до 5 кг.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.