Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Автомобильное USB зарядное устройство с индикацией напряжения бортовой сети и тока зарядки


Мне впервые предложили написать обзор на товар представители магазина, мой выбор пал на автомобильную USB зарядку под брендом iMars с двумя портами и индикатором напряжения и тока. Конечная цель была — заменить в автомобиле отца два устройства — вольтметр в прикуриватель, с помощью которого отец зимой контролирует напряжение аккумулятора и необходимость его зарядки, а так же простое noname зарядное для телефона с максимальным током 500mA.
Производитель обещает максимальный ток зарядки 4.8A (2.4A+2.4A), измерение напряжения бортовой сети автомобиля и тока зарядки подключенных устройств. Посмотрим, удастся ли заменить два устройства одним и подтвердятся ли обещания производителя далее…


Упакована зарядка была в картонную коробку, внутри которой была сама зарядка. Никакой инструкции или чего то подобного. На коробке все надписи на английском.
Распаковка






Сразу же после получения посылки, я решил испытать зарядное в автомобиле отца (ВАЗ 2111), чтобы проверить, работает ли она. И тут меня ждала первая проблема — зарядное не достает по длинне до центрального контакта прикуривателя в этом автомобиле… Испытал в своем Skoda Fabia — зарядка заработала, но проводить тесты в автомобиле как-то не очень удобно, поэтому решил запитать зарядку дома от блока питания на 12В через разъем прикуривателя на кабель, купленный когда то на алиэкспресс. И тут меня ожидала вторая проблема — в этом разъеме зарядное тоже не доставало до центрального контакта. Глубина зарядного в 39 мм оказалась слишком большой… Так что даже не начиная тестирования можно сказать — зарядное устройство подойдет не для всех автомобилей и разъемов, максимальная глубина, при которой будет работать — около 37 мм.
Кое как с помощью проводов и синей изоленты подключил зарядное к блоку питания от ноутбука, зарядное устройство отобразило значение 16.8U.


Хорошо, первый простой тест — подключил к зарядному iPad mini, зарядка идет. Приблизительно каждые 2 секунды меняется индикация, напряжение и ток зарядки. Показывает ток 2.15A.



Дальше, нужно проверить заявление производителя о максимальном токе в 4.8A, но у меня к сожалению нет USB нагрузки, которую многие тут используют для тестирования зарядных устройств, так что придумал использовать в качестве нагрузки автомобильные лампы накаливания (теплая ламповая нагрузка, в прямом смысле слова).



Подключил к зарядному одну лампу автолампу 12V H4 через USB тестер — на зарядном отображается ток 2.32A, тестер показывает чуть меньше, 2.14A

Продолжим тестирование, попробую вместе с лампой подключить к другому порту телефон. Так как второго USB тестера у меня нет, для измерения тока лампы использую мультиметр, а телефона — тестер. И тут сюрприз, телефон показывает что заряжается, но тестер отображает очень маленький ток, всего 0.09A.

Попробуем нагрузить зарядное больше. К одному порту подключаю лампочку H4, ту же что и в первом эксперименте, а ко второму — автолампу на 24V — у нее сопротивление больше, ток будет меньше.



Результат — на зарядном отображается 3.03A, на первой лампе ток 2.1A (на мультиметре выбран предел 5А, смотреть по нижней черной шкале), на второй лампе ток 0.66A. В сумме выходит 2.76A, разница с показаниями зарядки — 0.27A. Напряжение при это просело до недопустимых 4.42V.

Ну и попробуем все таки выжать максимум из этой зарядки — подключаю такую же лампу 12V H4, как и в первом эксперименте, только с помощью намного более короткого USB кабеля. Если её подключать к работающей зарядке — то срабатывает защита и зарядка отключается, но если сначала подключить нагрузку, а потом подать питание на зарядное — лампа загорается:



Зарядное показывает нам ток 3.28A, экран при этом заметно сильнее мерцает. Мультиметр показывает ток через лампу 2.9A. Напряжение при этом к сожалению измерить не удалось, так как USB тестер дико колбасило, на экране светились все сегменты, подключенная через него лампа не светилась. Можно сделать вывод, что максимальная сила тока, которую может выдать эти зарядка — около 3A, но из за падения напряжения и пульсаций никакой телефон заряжаться не станет.

Разобрать зарядное можно довольно легко, подцепив чем-то острым серебристую рамку дисплея. Деталь, закрывающая дисплей держится на защелках по бокам. Сняв её — нам открывается внутренний мир зарядного:



На экране не снята защитная пленка, если её убрать — цифры на индикаторе будут более чёткими.
Если потянуть за USB разъемы — можно достать платы зарядного. Оно состоит из двух частей, соединенных под прямым углом — на большей плате импульсный стабилизатор напряжения, на меньшей — USB порты, дисплей и схема измерения и отображения напряжения и тока.





Подводя итоги хочу отметить, что производитель как всегда указал завышенные характеристики по току, 4.8A зарядная выдать не сможет, максимум на что можно рассчитывать — около 2.4А на оба порта. Так же форма зарядного устройства не позволит его использовать в некоторых автомобилях с глубоким разъемом прикуривателя. В целом же устройство мне понравилось, удобно что оно совмещает в себе функцию зарядного и вольтметра, функция измерения тока мне кажется не так полезна. После обзора зарядное все таки планирую отдать отцу, но для этого заменю ему гнездо прикуривателя на другое, более стандартное (так как на ВАЗ 211х проблемы со многими зарядками в прикуриватель).
Напоследок хочу заметить, что у banggood бывают распродажи, совсем недавно была скидка на это зарядное и оно стоило $3.69

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +9 +18
свернуть развернуть
Комментарии (23)
RSS
+
avatar
+2
на зарядном отображается ток 2.32A, тестер показывает чуть меньше, 2.14A
мне кажется или там провода на лампу толщиной чуть больше волоса?
+
avatar
  • skif31
  • 21 апреля 2017, 18:07
0
не больше
+
avatar
  • viperet
  • 21 апреля 2017, 21:16
0
Обычные провода, чёрный когда то был miniUSB от какой то моторолы, а белый — 30pin от iPhone 3G. У белого кстати сопротивление значительно меньше. Но какое это имеет значение в измерении силы тока?
+
avatar
+3
все прекрасно, но не указаны характеристики БП к которому подключались.
+
avatar
  • topport
  • 21 апреля 2017, 18:28
+1
Получил сегодня похожий (обещано 3.1А) Цена 170.75 плюс 51.52 доставка
+
avatar
  • Nemexis
  • 21 апреля 2017, 18:41
0
220$ за зарядку O_o?

Upd… извиняюсь, на mysku привык уже все цены в долларах воспринимать.
+
avatar
  • topport
  • 21 апреля 2017, 18:42
0
Рублей
+
avatar
0
А разве указано что в "$"?
+
avatar
  • Demz
  • 21 апреля 2017, 19:37
+5
так и в новых белоруских 220 это ~110$ выходит. Так что для верного понимания друг друга указывайте общепонятную точку отсчета пожалуйста (единицы измерения).
+
avatar
  • Gyzmo
  • 21 апреля 2017, 20:05
0
aliexpress.com/item/-/32735962740.html
То же самое, но за 146 рублей с бесплатной доставкой. Минус — градусы в Фаренгейтах.
+
avatar
  • graf67
  • 21 апреля 2017, 20:57
0
+
avatar
  • Gyzmo
  • 21 апреля 2017, 22:41
0
Ога! Спасибо за ссылку ;)
+
avatar
  • topport
  • 22 апреля 2017, 04:02
0
Температуру правильно на момент включения показывает, датчик внутри…
+
avatar
  • darkds
  • 22 апреля 2017, 12:00
0
Фаренгейты легко переключаются в цельсий. Здесь где-то есть статья какой смд резистор надо удалить (или просто выкрошить — если паяльника нет).

Удобна тем что показывает внутреннюю температуру — не расплавлю разъем при больших токах потребления.

UPD: вот обзор — mysku.ru/blog/aliexpress/37727.html
+
avatar
  • Af0nya
  • 21 апреля 2017, 18:59
0
А какие там использованы микросхемы преобразователей? Я так понял, там 2 независимых канала?
+
avatar
  • viperet
  • 21 апреля 2017, 21:28
0
На части микросхем маркировок нет, на других очень плохо видно, надо в лупу смотреть. Нет там двух каналов, три точки соединения между платами это минус, плюс 5 и бортовое напряжение
+
avatar
  • Af0nya
  • 22 апреля 2017, 05:17
0
Ага, понятно! Что же они так любят маркировки то стирать, конспираторы, блин:)
+
avatar
  • Gyzmo
  • 21 апреля 2017, 20:02
0
Пользуюсь такой зарядкой месяца три. И у меня также стабильно врёт встроенный амперметр — и именно на +0,20А. Только вставляешь любой из Докторов — сразу перестаёт врать и показывает реальную силу тока.
+
avatar
  • kopa
  • 21 апреля 2017, 22:37
0
купил 4 портовую зарядку ради корпуса (купоны..), даже пофиг было на то что написано 4А, все равно хотел переделать с такими модулями:

А как разобрал, то оказалось неплохая начинка. И все 4 порта с разными уровнями на сигнальных шинах. Микросхема CX8518. Может у вас такая же
+
avatar
-1
Устройство для разрядки.
+
avatar
0
gearbest.com/catalog/pp_387020.html
Купил такое. Напряжение питания показывает. Звук по FM на магнитолу авто лучше среднего по палате. Звук при разговоре по BT ужасен. Зарядка ужасна. Если мой смартфон ASUS способен с приличной зарядки брать ~1,5 А, то с этой 0,35 А. Но при сравнимой с обозреваемым цене несравнимый функционал.
+
avatar
0
Хотелось бы увидеть сравнение показаний этого устройства в машине с показаниями мультиметра напрямую от клемм аккумулятора без ключа в замке зажигания. На прикуривателе же напряжение появляется только после поворота ключа, а там неизвестно какая ещё нагрузка подключается. Магнитола, какие-нибудь бортовые системы — всё это даст просадку на акб и не даст понять напряжение разомкнутой цепи. Или даст. Хотелось бы увидеть разницу, если она есть.
+
avatar
0
Есть у меня пара подобных зарядок. Только они в режиме просто вольтметра показывают температуру(среднюю по больнице). При подключении внешнего устройства температуру не показывает, ибо, толку нет.
Так вот, блок питания по 5 В там хороший. А амперметр глючит, на одной зарядке всегда нули начал показывать, на второй чаще тоже нули, но иногда совесть просыпается и показывает нормальные значени тока.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.