Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Аккумуляторы Sony VTC6, тест большим током

  • Цена: $25.99 (4шт)

Попала ко мне в руки очередная партия аккумуляторов и решил набросать небольшой обзор по этому поводу.


Заказано было 80 штук аккумуляторов, половину я заказывал себе, половину товарищу. Две партии по 40 штук заказывались с интервалом примерно в неделю. Аккумуляторы нормальные, собственно потому и решил поделиться с читателями.

Аккумуляторы типоразмера 18650, модель VTC6.
Заявленная емкость 3000мАч
Максимальный длительный ток — 15 А без контроля температуры и 30 Ампер при условии ограничения максимальной температуры в 80 градусов.
Ссылка на полный даташит

Как я говорил, моя половина из 80 уже у меня и часть из них я сегодня протестирую.


Посылка шла почтой Азербайджана, что странно, так как последние разы доставляла Новая почта. Стоит отметить, что доставка платная, 2 лота + 44 цента, 3 лота + 22 цента, 4 лота +12 центов. Если заказывать 5 лотов или больше, то доставка бесплатная, что я и сделал.
Доставка реально быстрая, примерно полторы недели, но упаковка в этот раз стала хуже. Причем пострадала только моя партия, товарищ получил все в аккуратном виде. У меня же из 5 коробок поломались три.


Вторая партия пострадала заметно меньше, повреждена была только одна упаковка из пяти.


Аккумуляторы вполне привычного вида, плюсовой контакт плоский, практически вровень с корпусом.


Помимо надписи — Danger do not use outside of battery pack (Опасно. Не используйте вне батарейного блока), есть и маркировка
SE US18650VTC6
K C6A13YF25J


Если с первой частью маркировки все понятно, аккумулятор типоразмера 18650, то вторую попробуем разобрать, а поможет нам табличка от производителя аккумуляторов.
Определение даты производства аккумуляторов фирмы Sony.
K — кем произведен — фирма Sony
C6 — код типоразмера — 18650
A13 отношения к делу не имеют, это внутренний код.
Y — год производства — А-92, B93 и т.д. У нас Y это получается 2016 год.
F — месяц производства — Аналогично году, только считаем месяцы, F — шестой месяц — июнь.
25 — Просто день, в данном случае 25 число.
J — Не понял что это, написано история электрода, но суть маркировки та же, нумерация соответственно алфавиту.

Итого выходит, что аккумуляторы произведены 25 июня 2016 года, сегодня 27 июня, почти год :)


А это аккумуляторы из второй партии, заказанной немножко позже.
Здесь дата выпуска свежее, 6 сентября 2016 года, но код производителя другой, был K стал G, информации по принадлежности данного кода у меня нет, по идее это код производителя.


Размеры почти соответствуют заявленным, длина соответствует полностью, диаметр чуть больше.
Вес аккумуляторов идентичен, что также говорит о фирменном происхождении.


Первый тест был произведен в моем универсальном зарядном. Ток разряда 500мА, что почти соответствует 0.2С, именно для этого тока в даташите указана емкость. Вот только проблема, зарядное разряжает только до 2.8 Вольта, а не до 2.0, как допускают аккумуляторы.
Кстати, аккумуляторы пришли довольно сильно разряженными, в них при первом заряде «залилось» около 2600мАч.
Снял же я около 3250мАч, что как по мне просто отлично.


Чтобы проверить более корректно, я решил подключить их к электронной нагрузке, работающей также как анализатор аккумуляторов.


Обычно я не провожу тест измерения внутреннего сопротивления, но про него столько раз вспоминали, что я решил выложить его результаты.
Выше аккумуляторы были промаркированы от 1 до 4, дальше проверял номер 2 и 4.
Измерение внутреннего сопротивления, аккумулятор номер 2, ток 1 и 10 Ампер.


Первый тест током 3 Ампера (1С) до напряжения 2.0 Вольта.
Отдано 3080мАч, 10.81Втч
После этого при заряде — получено 3071мАч, 12.03Втч.

Пускай вас не смущает что емкость в мАч при разряде больше, чем при заряде. Это абсолютно нормально для литиевых аккумуляторов, ключевое здесь емкость в Втч и разница здесь и есть именно «КПД» аккумулятора.


Аккумулятор номер четыре.
Отдано 3109мАч, 10.89Втч, что почти соответствует предыдущему экземпляру. Такие аккумуляторы хорошо подходят для последовательного соединения, так как имеют идентичные параметры.


А вот здесь я решил провести два теста сразу. Хотя если говорить точнее, то провести тест и развеять один их мифов.
Часто в интернете я встречаю утверждения и советы по поводу того, что новый литиевый аккумулятор можно «раскачать».
Как проходил тест:
1. Берем аккумулятор из упаковки, он заряжен примерно на 25%, ставим на заряд.
2. Как зарядился, разряжаем током 10 Ампер (это собственно часть теста) до напряжения 2.5 Вольта.
3. Заряжаем в том же режиме, что и первый раз.
Емкость в мАч — 2980, в Втч — 9.914


4. Разряжаем до напряжения 4 Вольта током 3 Ампера, это необходимо чтобы корректно пошло продолжение теста.
5. Дозаряжаем до полного заряда как в предыдущем тесте.
6. Разряжаем током 10 Ампер до напряжения 2.5 Вольта.
7. Заряжаем до полного заряда как в прошлом тесте.
Емкость в мАч — 2980, в Втч — 9.936.

В итоге емкость в мАч вышла полностью идентичной, а в Втч чуть выросла, но считать 0.2% каким-то ростом я бы не стал, скорее погрешность измерения.


В конце каждого теста я сделал термофото, даже здесь результаты одинаковы.


Но вернемся к даташиту.
В описании указано, что аккумулятор вполне можно разряжать токами 15-30 Ампер, но при токе в 30 Ампер надо обязательно контролировать температуру.


Я решил попробовать разрядить током в 20 Ампер.
По большому счету я могу разряжать током до 33 Ампер, именно такой ток максимален для моей электронной нагрузки, но длительный ток для таких аккумуляторов составляет 15 Ампер и по большому счету даже 20 это не совсем штатно, потому это был скорее эксперимент. Тем более я не уверен в качестве холдера.
Зарядил аккумулятор согласно нормам для литиевых аккумуляторов с отсечкой заряда при 4.2 Вольт и падении тока ниже 1/10 от зарядного.
Задал отключение нагрузки при напряжении 2.5 Вольта и ток нагрузки 20 Ампер (2х от выставленного на экране).


Примерно через 2/3 времени разряда температура аккумулятора превысила 80 градусов и я на время остановил тест, на этот момент аккумулятор отдал почти 1800мАч.
Как только аккумулятор остыл до приемлемой температуры я продолжил тест, в конце результат был 2774мАч, что весьма неплохо для такого тока.


На термограмме показана температура аккумулятора при которой я отключил разряд принудительно и температура по окончании теста.


Еще пару аккумуляторов я решил разряжать уже током 15 Ампер, без контроля температуры. Так сказать — будь что будет.
Первый аккумулятор заряжался простым зарядным, второй электронной нагрузкой. Разница в показаниях вышла от того, что первый аккумулятор был заряжен при помощи простого зарядного, а второй при помощи электронной нагрузки, которой я тестировал их перед этим.
Но в любом случае результат весьма неплох, 2976 и 2872 мАч при токе разряда 15 Ампер и напряжении окончания 2.5 Вольта.


Еще пара термограмм. Первая примерно в половине процесса, вторая в самом конце перед отключением.


Вы конечно спросите, почему я не разряжал до 2.0 Вольт. Я пробовал, но просто для эксперимента. А если действовать согласно даташиту, то напряжение окончания разряда при токах 10 Ампер и более составляет 2.5 Вольт, а не 2.0. Кроме того указана и типовая емкость при такой нагрузке, аккумуляторы явно отдали больше.


Кроме того производитель заявляет о разрядных токах до 80 Ампер, но не более 6 секунд, током 55 Ампер можно разряжать уже до 19 секунд.
Такие режимы относятся к пиковым, но все равно говорят о большой нагрузочной способности. Пока я знаю аккумуляторы Самсунг 25R, которые допускают разряд током 100 Ампер и временем до 1 секунды.


Была мысль проверить емкость под током в 30 Ампер, но глядя на табличку, которую я показал выше, понял что смысла особо не имеет, да и нет у меня уверенности в надежности подключения аккумулятора при таких токах.

На мой взгляд аккумуляторы вполне прошли тест и я считаю их годными для применения как в электроинструменте, так и в электронных сигаретах.
Покупал я их по 19.99 за 4 штуки, на данный момент цена составляет 25.99, что конечно уже не так радужно.

На этом все, надеюсь что обзор был полезен.

Вместо котика.
Меня часто спрашивают, зачем мне столько батарей. Задачи бывают разные, как пример, батарея от гироскутера, 60 аккумуляторов 18650 2х15S2P. Эту батарею ремонтировал не я, мне ее принесли только для балансировки и проверки, так как для разряда/заряда такой батареи и подходит моя электронная нагрузка и регулируемый БП с диапазоном до 62 Вольт и мощностью 300 Ватт. Справа на листике видна таблица балансировки.

Планирую купить +31 Добавить в избранное +98 +165
свернуть развернуть
Комментарии (161)
RSS
+
avatar
+13
Как всегда обстоятельно и качественно! Я про обзор)
+
avatar
+10
Очередной обзор от kiricha и как всегда
обстоятельно и качественно!
+
avatar
  • Gektor
  • 30 июня 2017, 13:55
+3
Очередной обзор от kiricha и как всегда
обстоятельно и качественно!
Уважаемый ТС! Я вот вообще по вашим обзорам научился разбираться, касаемо электрики, много в чём ;))
+
avatar
+1
Исходя из обзора — вопрос: а не следует ли считать, что вместе с батареей прошел тест и холдер, шо позволяет его использовать как «обойму-магазин» в шуруповерте? Спасибо.
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 12:12
+5
Скорее всего можно, но думаю Вы заметили как припаяны провода. Если припаивать к контактам снизу, то будут перегреваться.

Там самое главное чтобы со временем контакты не ослабли, если ослабнут, то метал хуже будет пружинить, дальше перегрев и т.п.
+
avatar
0
такой холдер расплавился, пытался использовать под шуруповерт, расплавились места где контактные пластины.
токи были около 15-20А, не рекомендую.
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 21:40
0
такой холдер расплавился, пытался использовать под шуруповерт, расплавились места где контактные пластины.
Провода куда были припаяны? Вы уверены что именно такой холдер? Я когда-то выкладывал их обзор.
+
avatar
0
холдер именно такой, провод припаивал с обратной стороны, толстый и старался припаять глубоко, но все же видимо в этом моя ошибка.
+
avatar
  • kirich
  • 07 июля 2017, 01:09
0
провод припаивал с обратной стороны, толстый и старался припаять глубоко, но все же видимо в этом моя ошибка.
Именно. Когда я припаивал провод снизу, то у меня контакты грелись так, что пластик начинал плыть, когда припаял сверху, то и при 20 Ампер токе нормально.
+
avatar
+1
Опять не могу выслать в страну проживания :(
Видно с таможней терки идут…
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 12:13
+3
Скорее с перевозчиками, таможне по сути все равно.
+
avatar
0
Просто не понятно — то шлют то не шлют.
Неделю назад заказ делал — могли выслать — сейчас опять нет.…
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 12:18
+1
Просто не понятно — то шлют то не шлют.
1. Разные службы доставки.
2. Изменения правил для определенных служб.

К нам раньше возили почтой Нидерландов, потом им запретили, стали возить Новой почтой, сейчас вот почтой Азербайджана.
+
avatar
  • nevsky
  • 30 июня 2017, 16:28
+1
Заказывал в середине Мая по флешсейлу ($9.99 за пару). Отправили почтой Азербайджана с номером который отслеживается сначала службой AeroTrans а затем BeishiSheng Logistic.
В Украине номер не отслеживается, доставлено УкрПочтой. В итоге, посылка шла 20 дней (тут лотерея, заказывал USB-светодиоды 5шт на гире по недавней акции за $0.1, так пришло через 12 дней после оплаты — неожиданно для безтрека).
п.с. Номер отслеживания имеет вид AEL10105062540UA

Кстати, заказанные батареи аналогичны вашим (по маркировке). В боксмоде (Evic VTwo Mini) работают отлично, не греются при нагрузке 60 Вт и более на намотке 0.15 Ом.
Дополнительная информация
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 21:40
0
работают отлично, не греются при нагрузке 60 Вт и более на намотке 0.15 Ом.
60 Ватт это около 15-20 Ампер, но режим работы повторно кратковременный, 15 Ампер у меня выдержали в непрерывном, режиме. У Вас реальный усредненный ток нагрузки не более 5 Ампер, просто аккумулятор должен уметь отдать большой ток, потом и не греется :)
+
avatar
  • ploop
  • 30 июня 2017, 22:31
+2
В вейперстве нагрев практически не имеет значения, т.к. аккум просто не успеет нагреться, когда у вас уже пар из ушей повалит. Грубо говоря, эти средние 5А максимум на минуту.

Имеет значение просадка напряжения под нагрузкой. Практически все платы имеют отсечку в 2.9В, т.к. при 2.8 уже может перезагрузиться контроллер.
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 22:34
0
Так я выше написал все то же самое, только немного другими словами ;)
+
avatar
  • ploop
  • 30 июня 2017, 22:37
+1
Дык я и не спорил, просто дополнил немного :)
+
avatar
  • Kila
  • 30 июня 2017, 12:14
0
До чего технологии дошли, 80А для 18650 это мощно
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 12:16
+2
Да, судя по заявлениям производителя до 6 секунд аккумулятор способен отдавать в нагрузку 240-280 Ватт.
+
avatar
-6
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 12:31
+6
Вы это экспериментально проверяли? Если не сложно, можно документальное подтверждение?
+
avatar
-2
Пока что аккумуляторы с током разряда более 30 А не выпускаются. Всё что маркировано по «40 А» всего лишь перепаковка аккумуляторов на 30 А, а порой и 20 А!
Высокотоковые аккумуляторы — овцы в волчьей шкуре.
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 12:49
+4
Так ток кратковременный, 6 секунд при токе 80 Ампер это всего 1300мАч. Т.е. его не разряжают полностью по сути.
Кроме того это предельные режимы эксплуатации.
+
avatar
-2
А сколько рассеивается на внутреннем сопротивлении кто будет учитывать?
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 13:16
+5
А для этого в даташите есть ремарка — прекратить разряд при достижении температуры в 80 градусов.
Может Вы его с активным охлаждением эксплуатируете.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 июня 2017, 13:56
+5
6 секунд при токе 80 Ампер это всего 1300мАч
133 мАч однако :)
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 14:00
+5
Да, точно, 133.
Что-то я разогнался сильно :)
+
avatar
  • ksiman
  • 30 июня 2017, 12:17
+2
Пускай вас не смущает что емкость в мАч при разряде больше, чем при заряде. Это абсолютно нормально для литиевых аккумуляторов, ключевое здесь емкость в Втч и разница здесь и есть именно «КПД» аккумулятора.
И всё-таки отданные мАч не должны превышать полученные по законам гальваники, иначе это уже не аккумуляторы, а батарейки :)
Видимо где-то есть погрешность измерения
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 12:19
0
И всё-таки отданные мА не должны превышать полученные по законам гальваники :)
Почему нет? Аккумулятор ведь химический элемент.

Но в любом случае там разница на грани погрешности измерения.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 июня 2017, 14:35
0
Почему нет? Аккумулятор ведь химический элемент.
Аккумулятор не может отдать ёмкость больше, чем получил независимо от величины напряжения. В идеальном случае полученная и отданная ёмкость (фактически это заряд) равны
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 22:13
+1
В идеальном случае полученная и отданная ёмкость (фактически это заряд) равны
Скорее всего Вы правы, спорить не буду, так как не сильно вникал в процесс. Кроме того как я написал выше, вполне может быть и погрешность измерения, например чуть раньше отключился заряд или разряд из-за неидеальности контактов, как вариант — неточность пересчета из-за малого количества разрядов АЦП.
+
avatar
  • gedem
  • 02 июля 2017, 01:41
+2
Аккумулятор не может отдать ёмкость больше, чем получил независимо от величины напряжения.
Именно поэтому ёмкость — самая идиотская характеристика. Слишком много ситуаций, в которых она не показывает НИЧЕГО. Более того, даже сравнивая два литиевых аккума разных марок, мы НИЧЕГО не можем сказать, сравнивая их ёмкость. Надо сравнивать не ёмкость, а количество энергии. Тогда и будет очевидно, что аккумулятор отдал меньше энергии, чем получил при зарядке, будет очевидно, что на ноуте 3000 мАч — это всё-таки больше, чем 4000 мАч на телефоне, можно сравнить два аккума, кто из них действительно запас больше энергии, а не каких-то долбаных мАч, которые ничего не показывают.

И вся проблема в том, что мАч довольно неплохо коррелируют с Вт*ч, поэтому проблемы с ними возникают не всегда, а только иногда.
+
avatar
  • INN36
  • 02 июля 2017, 13:10
+3
Эх, ежели бы все было так просто...)
Ежу понятно, что Вт*ч — это те же джоули, но помноженные на 3600. Т.е., это единица энергетическая, в отличии от А*ч, придуманной электриками для внутреннего пользования.;).
Но дальше начинаются проблемы при замерах «энергопотребления» (заряд АКБ) и «энерговыделения»(разряд оного). Дело в том, что не вся электроэнергия, потраченная на заряд аккумулятора (с т.з. химии — это электролиз) переходит в «полезный заряд»(т.е. ту часть хим. связей, которые при разряде могут быть «израсходованы» на протекание «основного» процесса или процессов).
Если по-простому, часть затраченной энергии расходуется на:
1) Преодоление внутр. сопротивления ЭЯ (электрохимической ячейки) и рассеивается (диссипирует) в виде тепла.
Причем, тепловыделение по закону Джоуля-Ленца зависит не только от величины внутр. сопротивления, но и от силы тока. Да еще и нелинейно: Q=R*I^2*t. Это к вопросу о заряде разными токами — «рекомендуемом» в даташите вендора, реально используемых в конкретном ЗУ и всяко-разных «фаст чаджах».
Если кому надо, я могу объяснить откуда растут ноги внутр. сопротивления и почему оно всегда больше 0.:)
2) Химические потери.
В ходе заряда часть (как правило весьма малая, но всетаки..) электроэнергии расходуется на протекание побочных процессов, отличных от основной реакции электролиза. Там возможна куча вариантов и для для каждой конкретной реализации ЭЯ необходим цикл серьезных исследований в приличных лабораториях с квалифицированным персоналом. Чем, собственно, и занимаются инженеры-электрохимики у ведущих вендоров. Точнее — в том числе и этим.
Причем, чем больше ток заряда, тем более неравновесно протекает процесс вцелом (+ возможно влияние повышения температуры на больших токах) и тем более вероятно протекание нежелательных побочных процессов.
Главным следствием этого безобразия для конечного пользователя акб является общеизвестная деградация ЭЯ в ходе каждого акта заряда элемента (она есть и при разряде, только побочные процессы там другие).

Все тоже самое можно рассказать и о процессе разряда: часть «химической» энергии уходит в тепло, часть — на протекание побочных процессов. Опять-таки есть зависимость от тока разряда, температуры (которая может меняться во времени) и «истории использования» ЭЯ…

Это я к вопросу о целесообразности сравнения даже в эненгетических единицах.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 июля 2017, 12:54
0
Химические потери.
Вот как раз они и обуславливают разницу между полученным и отданным зарядом (в тех самых мАч). Добавить сюда утечку тока саморазряда элемента и будет комплект потерь заряда-разряда.
Преодоление внутр. сопротивления ЭЯ (электрохимической ячейки) и рассеивается (диссипирует) в виде тепла.
На ёмкость не влияет, но энергию заметно снижает
+
avatar
  • gedem
  • 03 июля 2017, 22:52
0
Тут-то всё понятно. Залили N Вт*ч, потеряли на КПД какой-то процент, слили меньше, чем залили. А в мА*ч получается, что слили больше, чем залили — бред, не бывает такого, вечный двигатель какой-то. Поэтому ёмкость очень плохая характеристика. А количество энергии — хорошая.
+
avatar
-16
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 12:25
+8
Что-то с логикой не того…
Что именно «не то»?
На мой взгляд как раз все на месте.

Пришли аккумуляторы, заряжены были примерно на 25%, дозарядил, отдал 2600, разрядил, получил 3250.
Вы когда берете полупустой стакан, потом доливаете до полного, то сколько выльется, половина или все?
+
avatar
-11
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 12:39
+10
Почему?
Мне кажется, что в данном случае не у меня с логикой проблемы :)
+
avatar
-5
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 12:56
+12
Ой да! Ошибся: 2600:0,25=10400(мАч)
Небольшой совет, для начала неплохо научиться читать, а потом только начинать считать.

заряжены были примерно на 25%
Т.е. имели «на борту» около 700-800мАч, сколько будет если к 2600 добавить 700-800?
25% получены ориентировочно исходя из того, сколько аккумуляторы взяли при первом заряде.

И после этого Вы мне рассказываете про аккумуляторы?
+
avatar
-10
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 13:07
+10
Я вижу Вы большой любитель еще и минус справедливому комменту поставить…

А почему Вы 2600 умножили на 3, почему не на 8 или 17?
+
avatar
-11
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 13:17
+10
А это моё право!
Далеко пойдете, минусуя те комменты, где Вам пытаются сначала объяснить Вашу ошибку, а только потом тыкают носом.

А я ведь Вам даже пример со стаканом привел, более простых примеров для объяснения в голову не приходит, извините.

Но таки попробую повторить объяснение со стаканом, если уж и сейчас не поймете, то даже не знаю.
1. Прислали стакан объемом 100мл с водой.
2. В процессе доставки часть воды испарилась/вылилась/выпили, не важно.
3. В стакане было некое количество воды, стали доливать еще.
4. Долили до полного стакана, ушло около 75мл воды.
5. Вылили все из стакана, измерили, получилось 100мл.

Вывод — в стакане было около 25мл воды изначально.

Что не так?

А, еще вариант могу, только стакан больше будет
1. Прислали стакан объемом 3200мл с водой.
2. В процессе доставки часть воды испарилась/вылилась/выпили, не важно.
3. В стакане было некое количество воды, стали доливать еще.
4. Долили до полного стакана, ушло около 2600мл воды.
5. Вылили все из стакана, измерили, получилось 3200мл.
+
avatar
  • pet80
  • 30 июня 2017, 16:36
+2
1. Прислали стакан объемом 3200мл с водой.
Имхо, если вместо воды использовать спирт, или его 40% водяной раствор, заменить стакан на баку, а в пункте 5
Вылили
на выпили, то пример будет правильно понят.
Как никак последняя тяпница месяца :).
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 18:15
+3
Как никак последняя тяпница месяца :).
Берите круче, полугодия :)
+
avatar
+6
Ой да! Ошибся: 2600:0,25=10400(мАч)
2600 — это не 25% емкости, там же написано, что был заряжен примерно на 25% (1/4) и еще влезло 2600 — это значит что 2600 = 3/4. а теперь посчитайте. 2600/3*4=3466
тем более автор написал, что ПРИМЕРНО на 25% были заряжены.
ну на самом деле на 20% выходит (3250-2600)/3250*100. не принципиально
так что что-то Вы загнули с 10400
+
avatar
+4
Напомнило анекдот «Вот на эти три процента и живу». :)
+
avatar
+3
Тут проблемы не с логикой, а со сдравым смыслом и математикой
+
avatar
+2
Да бывает… человек сначала не понял, а потом чтоб не признавать вину начал троллить…
+
avatar
  • Chizu
  • 30 июня 2017, 12:19
+4
Давно не было обзоров аккумуляторов от товарища kirich.
Будут еще обзоры 18650 аккумуляторов?
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 12:19
0
Будут еще обзоры 18650 аккумуляторов?
Скорее нет, чем да.
+
avatar
  • Worker
  • 01 июля 2017, 00:02
0
Жаль. А то 20700 уже в ходу ;))
+
avatar
+1
Да уже популярные акки обозрены вдоль и поперек. И разряжались, и заряжались предельными токами, и емкость измерялась новых, поюзанных, убитых. Что еще обозревать? Новинок нет, нововведений — тоже не наблюдается) все производители на одном месте топчатся, в любых форм-факторах
+
avatar
+1
> нет, нововведений — тоже
Ну вот LiFePo4 вроде не новинка, но обзоров-то почти и нет. Тем более не 18650.
А ведь у них свои преимущества…
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 14:03
+1
Ну вот LiFePo4 вроде не новинка, но обзоров-то почти и нет.
Выбор меньше, параметры заряда/разряда другие, а все ориентировано на привычный для обычных, диапазон напряжений.
В остальном у них только плюсы, особенно для всякого инструмента.
+
avatar
0
Так и я о том, я только «за».
+
avatar
  • shpunt
  • 30 июня 2017, 12:21
+1
US18650 VTC5 2600mAh 30A 3.7V 18650
вроде тоже хорошие.
и дешевле.
gearbest.com/catalog/pp_357766.html
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 12:22
+5
Они на 2600, а не на 3000, иногда это критично.
А цена да, неплохая.
+
avatar
-1
Я извиняюсь, а вот эти в шурик пойдут? Вроде еще более комфортная цена…
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 12:37
+4
Я как-то тестировал 32А, там макс ток был 6.4 Ампера, для шуруповерта маловато.
У 28А все еще хуже, ток разряда только 5.6 Ампера (2С, как и у 32А). Не очень выгодные аккумуляторы, вернее выгодны только ценой.
+
avatar
+1
7 лет назад заменил Никель в самом дешовом шуруповерте от Оби ( СМИ 12 вольт… порядка 20 Евро стоил).
Поставил 8 18650, 4*2 18650 ( 4 последоватьльно, по два параллейно ).
18650 из старых батареи для ноутбука.
Все пашет и по сей день. Проблем ни с чем не видел. И 200-ки тоже закручивал ( не часто кончено, обычно 60-80).
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 13:30
+1
Сильно зависит от мощности шуруповерта. Подозреваю что в шуруповерте за 20 евро вряд ли стоит мощный движок.
Кроме того Вы поставили аккумуляторы еще и параллельно, потому ток увеличили в 2 раза.
Например если сравнить с теми же Самсунг 28А, то это уже 11.2 Ампера, максимальный длительный, а это весьма неплохо.
+
avatar
0
Мне мощности с головой хватает ( не пишут они мощь движка — разбирать облом )
Емкость просто замечательная -( 4,6 Аh — сейчас остаточная).
в отличии от бошей или макит ( обычно 1,5 -2 Аh, очень редко 4 и выше)
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 14:23
0
Мне мощности с головой хватает ( не пишут они мощь движка — разбирать облом )
Так я не спорю, просто прикинул, что в дешевом шуруповерте вряд ли стоит мощный двигатель, так как это критично для аккумуляторов.
+
avatar
  • trovix
  • 01 июля 2017, 14:00
0
Милка 18вольтовки делает уже даже 9Ач :) сказка… Только тяжёлые :)
+
avatar
0
> 7 лет назад заменил Никель
https://ru.wikipedia.org/wiki/Никель_(Мурманская_область)

Это как бы наездмёк…
+
avatar
  • ksiman
  • 30 июня 2017, 14:40
0
В CMI стоит весьма слабенький двигатель по меркам нормальных шуриков
+
avatar
0
Может быть — мне мощи на все хватает… и 200ки закрутить если придеть.
Пара пристроек, утепление крышы (6м*11м проекция на землю), общивка панелями этой же комнаты (мансарда) под крышой… за 20 Евро и пару батареи для ноутбука пашет СМИ очень даже не плохо. Сломаеться — выброшу и новый куплю ( уже дороже 35 Евро) с 2-мя годами гарантии…
+
avatar
  • a90247
  • 30 июня 2017, 13:03
0
ru.nkon.nl/sony-us18650vtc6.html подскажите, стоит брать по такой цене?
+
avatar
  • katran
  • 30 июня 2017, 13:33
0
если тебя доставка в 10 евро не смущает то да
+
avatar
  • Yuu
  • 30 июня 2017, 13:37
0
Конечно стоит! Цена хорошая, магазин проверенный!
+
avatar
-3
После того как завернули на таможне высокотоковые акки, всегда беру по месту в интернет магазинах. И что интересно, цена практически одинаковая. Как в Китае.
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 13:13
+1
Любопытно, можно ссылочку на те же VTC6?
+
avatar
+2
Я брал вот такие
Там еще есть дополнительная скидочка на сайте и если брать доставку укрпочтой, то совсем не дорого. Доставка 2-3 дня.
А вот и VTC6
А и вот еще что. Если Вы говорите, что брали 80 шт, то Вам бы обошелся один акк. по 160 грн. А это уже даже дешевле чем тут.
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 13:37
0
А вот и VTC6
50 шт. или более по цене за 1шт. — 160.00грн.
80 штук выходят 12800, мне обошлось 10480, разница в 2320 или почти 90 долларов как мне кажется, довольно неплохая.
+
avatar
0
По Вашим ценам получается один аккум 170,3 грн. Или я что то пропустил?
+
avatar
+1
Я брал долар по 26,2 (как в Привате)
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 14:02
+1
Я немного дешевле, но считал выше именно к 26.2
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 14:02
+1
По Вашим ценам получается один аккум 170,3 грн.
Я же в конце обзора писал —
Покупал я их по 19.99 за 4 штуки, на данный момент цена составляет 25.99, что конечно уже не так радужно.
+
avatar
0
Тогда понятно))) Я увидел цену только 25,99
+
avatar
+4
batterex.com.ua — хороший Украинский инет-магазин, сам там тарюсь, когда не охота заморачиваться с Али или Тао из-за одного аккумулятора
+
avatar
  • nevsky
  • 30 июня 2017, 16:50
+2
Когда нужно срочно и оригинал, покупаю в интернет-магазине KeepPower: http://keeppower.com.ua/

п.с. Официальный представитель в России — http://www.zapas-m.ru/
+
avatar
+1
Вам Сумах keeppower роднее ;-)
Мне в Харькове — batterex ближе ;-)
+
avatar
  • nevsky
  • 30 июня 2017, 17:27
+1
После вашего комментария глянул в контакты…
O_0
Раньше этот магазин находился в Харькове на радиорынке или что-то около этого (помню, что возле или на территории рынка, короче)…
+
avatar
+1
Раньше этот магазин находился в Харькове на радиорынке
теперь г. Харьков, Салтовка, р-н ТРК Украина
+
avatar
  • nevsky
  • 30 июня 2017, 18:30
+1
Прошу прощения, я что-то напутал…
Магазин, да, действительно имеет сумские корни.
Видимо, когда-то попалась на глаза эта страничка: keeppower.com.ua/index.php?route=information/news&news_id=24
п.с. Посмотрел историю в приложении Нова Пошта, точно — доставка с Сум… раньше не обращал внимания.
+
avatar
  • nevsky
  • 30 июня 2017, 17:25
+1
Сразу не глянул, но сдаётся мне что оба магазина — те же яйца только в профиль…
Ассортимент аналогичен, местоположение в г. Харькове.
+
avatar
0
Кто-нибудь покупал в этом магазине? Стоит связываться или велик шанс нарваться на подделку?
aliexpress.com/store/product/3pcs-Liitokala-VTC6-battery-US18650VTC6-3000mAh-3-7v-30A-high-drain-lithium-18650-rechargeable-batteries-for/217753_32813504508.html
+
avatar
  • katran
  • 30 июня 2017, 13:35
+3
Часто в интернете я встречаю утверждения и советы по поводу того, что новый литиевый аккумулятор можно «раскачать».
гдето читайл
там несколько иное для лития
изготовитель применяет консервант чтобы при долгом хранение с завода.состав меньше разрушался (без него акамулятор «умирает» в течение 1-2 года просто лежа на полке
вот заряд и разряд убирает консервант
(кстати такая же тема для батарей типа ER14335 (Литий-тионилхлоридные).там перед установкой в устройство рекомендовано закоротить батарею на 2\3 сек либо разрядным током 25мА в течение 15 минут. (Депассивация))
.
а для батарей ноутбуков\смартфонов такой цикл желателен чтобы «умный» контролер знал нижний предел батареии и верно показывал %
+
avatar
  • ploop
  • 30 июня 2017, 22:13
0
а для батарей ноутбуков\смартфонов такой цикл желателен чтобы «умный» контролер знал нижний предел батареии и верно показывал %
Ну это байки. Нижний предел и так известен из даташитов производителя, а чтобы верно показывать проценты — нужна кривая разряда, которая и закладывается в него в усреднённом виде.
При старении аккума она тоже меняется, но незначительно, чтобы её как-то снимать и привязываться к ней. Да и чтобы снять её надо провести полный цикл разряда под стабильной нагрузкой, пока ни один девайс такого не просил.
+
avatar
0
Софтина от APC — бесперебойника мне предлагала составить график тестовым разрядом на постоянно используемом оборудовании.
Понятно, что не LiPo в ИБП стоит, но такой функционал все же бывает.
+
avatar
  • ploop
  • 01 июля 2017, 17:35
0
Ну, ИБП всё-таки другого уровня девайс, нежели смартфон или ноут. Хотя в них тоже можно такое замутить с помощью специального софта, но я про такой не знаю, а «из коробки» уж точно нет.
+
avatar
0

Та же аида показывает текущее энергопотребление.
Винда также вполне объективно указывает оставшееся время при работе от аккумулятора.
На смартфонах — андроид тоже вполне сносно рассчитывает примерный оставшийся заряд.
«Из коробки» нет, вероятно, потому что это особо никому и не надо.
+
avatar
  • denmes
  • 30 июня 2017, 14:11
0
С эдакими разрядными токами можно для велосипеда сверхлёгкую батарею 10S1P делать…
+
avatar
0
Делают, и давно.
+
avatar
  • pet80
  • 30 июня 2017, 14:37
+2
За обзор, естественно, одни +++.
По поводу будущих обзоров аккумуляторов такого типа, то по возможности их делать, может не на столько подробно. Поскольку вы их делаете оперативно, то есть неплохая вероятность купить из той же партии. А в другой партии, даже в том же магазине, они могут быть хуже по характеристикам.
А обычно хочется купить получше :).
+
avatar
0
информации по принадлежности данного кода у меня нет
Первая партия с японского завода, вторая с сингапура.
+
avatar
  • nester
  • 30 июня 2017, 15:29
0
40 аккумов…
Вы их на завтрак едите?
+
avatar
  • nevsky
  • 30 июня 2017, 16:36
0
Толковому электронщику и этого мало… :-)
Видимо, автор занимается ремонтом/доработкой каких то устройств, т.е. их питания.
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 17:58
+4
В такой батарее их 60, потому даже 80 не кажется уж таким большим количеством.
+
avatar
+1
kirich а для чего ты используешь такие батареи?
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 18:23
+1
Конкретно эта от фигни с двумя колесами и палкой вверх, забыл как называется, гироскутер вроде.
+
avatar
  • nevsky
  • 30 июня 2017, 18:34
+2
Сегвей?



7 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф (Великобритания)
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 18:36
+2
О, точно, спасибо за подсказку :)
Никогда не вникал в названия.
+
avatar
  • katran
  • 30 июня 2017, 18:45
0
Segway (Сегвей)
а гироскутер это всёже немного иное
+
avatar
  • nevsky
  • 30 июня 2017, 18:50
0
Мини сегвеи иногда называют гироскутерами…
Например, Xiaomi:
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=747637
+
avatar
  • olgerd
  • 30 июня 2017, 16:18
0
В Гирбесте стандартная надпись на страницах с акками- Cannot ship to Belarus
+
avatar
  • katran
  • 30 июня 2017, 16:28
0
смени страну
ну или заказывай с ru.nkon.nl/ (только там доставка 10 евро)
+
avatar
0
Прошу заметить это для России 10 евро, а для РБ 30 евро и доставка только Fedex. Однако!!!
+
avatar
  • katran
  • 01 июля 2017, 01:05
0
мда
+
avatar
0
За обзор плюс, токи бодрые. Что насчёт VTC5A, у них правда ёмкость всего 2600, но ток разряда заявлен в 35А (до температуры 80 градусов), заряд токами до 6А (что было интересно потестить, но мне увы нечем).
+
avatar
  • artyom
  • 01 июля 2017, 12:24
+1
VTC5A имеет ёмкость 2500 мАч по спецификации и в реальности
2600 мАч это для VTC5 без приставки «А»
+
avatar
0
ошибся чутка.
+
avatar
  • gedem
  • 02 июля 2017, 01:47
0
В механических модах VTC5A показывают себя заметно более высокотоковыми, чем другие аккумы.
+
avatar
  • Nestor
  • 30 июня 2017, 18:39
0
ну обзор соответствующий kirichскому уровню, потому привычный +
вижу все никак не получается, с максимальными для 18650аккумов, 3600маховыми поработать?
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 19:22
+1
вижу все никак не получается, с максимальными для 18650аккумов, 3600маховыми поработать?
Пока нет, как попадут, обязательно будет обзор.
+
avatar
  • INN36
  • 30 июня 2017, 18:41
+1
Обзор вменяемый.
Этакое мини-исследование, достаточно ясное и логичное.

Теперь по существу.

1) Большие токи ---> Потери на контактах ---> Надо что-то делать.
Может подпаиваться? Или жидкие-пастобразные контакты типа галлия или неких эвтектик.
В 18-19 вв предложил бы хардкорную ртуть, но сейчас времена изменились, народ понежнел.:)

2) по поводу
Обычно я не провожу тест измерения внутреннего сопротивления, но про него столько раз вспоминали, что я решил выложить его результаты.
Еще раз вспомнят — посылайте в пешее эротическое. Публика сама не понимает чего «хочет» и зачем ей это нужно.
Замеры R(внутр) даже на 1 КГц особого смысла не имеют (хоть и положены по ГОСТам-шмостам), ибо R(внутр) зависит от степ. заряженности акб и температуры.
А на постоянке — вообще непонятно зачем козе баян. Ибо явл. поляризации и резкая зависимость от тока разряда. Что, собственно, и показано в обзоре.
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 21:37
0
Может подпаиваться? Или жидкие-пастобразные контакты типа галлия или неких эвтектик.
Скорее второе, но никогда не использовал, если есть информация, был бы очень благодарен.

А на постоянке — вообще непонятно зачем козе баян. Ибо явл. поляризации и резкая зависимость от тока разряда. Что, собственно, и показано в обзоре.
Именно по этой причине я не провожу этот тест, результаты разные даже при последовательных проверках одного и того же аккумулятора.
+
avatar
  • artyom
  • 01 июля 2017, 12:22
0
внутреннее сопротивление прямо пропорционально токоотдаче, зная этот показатель можно уже довольно объективно оценить какую мощность (ток) может выдать аккумулятор
измерение R(внутр) на 1 КГц это ещё хороший способ проверки на оригинальность, от партии к партии он сильно не меняется
+
avatar
  • INN36
  • 01 июля 2017, 21:38
+2
внутреннее сопротивление прямо пропорционально токоотдаче, зная этот показатель можно уже довольно объективно оценить какую мощность (ток) может выдать аккумулятор
Это очевидно. И что?
1) Внутр. сопротивление зависит от:
— тока разряда
— температуры (поверьте: +20 и +80 град это две большие разницы)
— уровня заряда АКБ
Это гиперповерхность в 4-х мерном пространстве.
Вы хотели бы, что бы Кирич или кто-либо еще предоставил Вам такие данные?
Да ТС даже ежели бы даже захотел, не смог бы удовлетворить Ваше любопытство. Ибо, то что меряет эта штуковина — это показания показометра.
2) Если для Вас R(внутр) прям так важно, то добро пожаловать сюда: спец. прибор, 1 КГц, 4 провода, даны погрешности по диапазонам, 50 бакинских, все дела. «Аналогичные подешевше» можите не искать — это показометры…
+
avatar
  • Z2K
  • 02 июля 2017, 11:46
0
1) Внутр. сопротивление зависит от:
— тока разряда — температуры (поверьте: +20 и +80 град это две большие разницы) — уровня заряда АКБ
да, только Вы не указали насколько зависит. В разы зависимость, десятки ра, доли процента? Сопротивление резистора завист от температуры. Так что, нет смысла измерять это сопротвление?
+
avatar
  • INN36
  • 02 июля 2017, 18:41
+1
только Вы не указали насколько зависит.
А чего тут указывать?
Любой знает, что есть такое явление как саморазряд при хранении и вендоры темп. хранения выше 45-50 град считают не просто стремной, но даже недопустимой.
Смотрим общеизвестный опус тети Сони по классике жанра: система углерод-LiCoO2. Ну, собственно, то, с чего литий-ион начинался в незапамятном 91 году, и до сих пор это самая ходовая система, хотя пережила минимум 3 реинкарнации (там это отражено).

А почему саморазряд уже при 45 град протекает столь весело? Одна из основных причин для ли-иона — заметное уменьшение внутр. сопротивления, имхо.
====
Или (чуть выше) еще один забавный график:

С чего вдруг акб из одной партии заметно бодрее отдают электроэнергию потребителю и при этом явно меньше просаживаются по вольтажу?

А теперь попробуйте представить все это при 80 град, коих вендоры в дата-шитах (на невысокотоковых) даже боятся упоминать.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 июля 2017, 20:32
0
Класика жанра 91 года
— где на Ваших графиках зависимость внутреннего сопротивления от других параметров-факторов?
Вы ультимативно пишите
Еще раз вспомнят — посылайте в пешее эротическое. Публика сама не понимает чего «хочет» и зачем ей это нужно.
Замеры R(внутр) даже на 1 КГц особого смысла не имеют (хоть и положены по ГОСТам-шмостам)
— что этот параметр так оторван от жизни, так зависит от разных факторов что смысла измерять его нет. Так наведите аргументы.
Ваш аргумент один
А чего тут указывать?
.
+
avatar
  • INN36
  • 02 июля 2017, 21:31
+1
где на Ваших графиках зависимость внутреннего сопротивления от других параметров-факторов?
Вы спросили про температуру — я ответил.

этот параметр так оторван от жизни, так зависит от разных факторов что смысла измерять его нет.
Напишите письмо в МЭК: так и так, я несогласный…

Так наведите аргументы.
А оно мне нужно?

Сами потрудиться не желаете?
Начните с беллетристики
и дальше — куда глаза глядят. Хоть будет с кем поговорить по этому вопросу.)
+
avatar
  • Z2K
  • 02 июля 2017, 21:40
0
А оно мне нужно?
— так не надо здесь гнать пургу. Оно Вам нужно?
+
avatar
  • artyom
  • 05 июля 2017, 19:09
+1
Я кстати именно таким прибором YR1030 и пользуюсь уже второй год, нормальный прибор и можно сравнивать с фотками китайцев т.к. там он очень распространён
от температуры конечно сопротивление очень сильно зависит, поэтому перед тестами обязательно их согреваю до комнатной температуры в течении суток, или если надо быстро кладу в карман. чтобы от моего тела согрелись
+
avatar
  • INN36
  • 06 июля 2017, 08:59
0
Как хорошо, что Вы ответили.)
У меня пара вопросов по дисплею:
1) Есть ли подсветка, сколь хороша, цвет, через сколько гаснет на автомате?
2)Насколько читаем дисплей без подсветки?
+
avatar
  • artyom
  • 06 июля 2017, 09:05
+1
подсветка есть, но горит не всегда, примерно 20-30 секунд с момента последнего действия, которым может быть нажатие кнопки либо проведение замеров в течении 5 секунд (щупы замкнуты на измеряемый аккум)
дисплей LCD жидкокристаллический как на калькуляторе, читается прекрасно днём и без подсветки, в темноте только с подсветкой
+
avatar
  • INN36
  • 06 июля 2017, 13:15
0
Я так понял, Вы этим занимаетесь много и часто (скорее всего не из чистого любопытства). Накопленным опытом и статистикой (по отдельным группам от разных производителей, с разной «химией») поделиться не желаете? Если правильно скомпоновать и подать материал, такой обзор может вызвать живой интерес и здесь и на сопредельных территориях (типа Фонаревки).
+
avatar
+2
На волне вейперства и прочих везде обсуждают высокотоковые аккумы. А какие типы бывают высокоёмких 18650 (для низких токов разряда и низкого саморазряда)?
+
avatar
  • kirich
  • 30 июня 2017, 21:47
+2
А какие типы бывают высокоёмких 18650 (для низких токов разряда и низкого саморазряда)?
Из высокоемких Панасоники, но они на ток разряда 5-6 Ампер. Насчет саморазряда я не видел особой разницы, думаю что в плане фирменных литиевых смыла волноваться нет.
+
avatar
0
Любой исправный литий будет иметь мизерный саморазряд — платки защиты обычно потребляют больше.
Высокоёмкие самсы/панасы имеют одну неприятную особенность — для полной реализации ёмкости нужен разряд до 2.5в, на что многие железяки не рассчитаны. Посмотрите разрядные кривые lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php и решайте нужно ли оно вам.
Хороши были 4.35в 3000-3200мАч самсы/лж, но такое впечатление что это направление свернули. Хотя кста в последних мобильниках попадались аккумы аж на 4.45в.
+
avatar
+2
Отличный обзор, сам использую vtc 5, в электронной сигарете, плюсую однозначно, спасибо автору!
+
avatar
  • artyom
  • 01 июля 2017, 12:19
0
ёмкость в мАч при заряде и при разряде в идеале должна быть одинаковой, это же литиевые аккумуляторы и механизм работы в них основан на перекачивании ионов лития через непроницаемый для электронов слой электролита, следовательно при окончании заряда ток через них просто не идёт. Да КПД играет роль и энергия в Ватт*часах может заметно отличаться при заряде-разряде, но ёмкость нет, на практике она должна каждый раз при заряде-разряде быть меньше предыдущего цикла в следствие деградации ёмкости
+
avatar
  • Olkan
  • 01 июля 2017, 23:48
+1
НаибОльшая проблема таких, как этот, технически почти безупречных обз
ров, в том, что в них указываются ссылки на высер продаванских бредогенераторов. Которые оные продаваны выкладывают в сеть под названием даташитов.

В вашем супер-гига тесте с участием HG2, что-то пошло не так? Вовсе нет. Всё так, но вы ориентировались на числа из фэйково-продаванчких даташитов.

п.8.2.6 из «даташита» по вашей ссылке, как по мне, очевиднейшее свидетельство фэйковости.

80C из первой таблицы — это температура обслуживаемго срабатывания защиты (вроде замены плавкого предохранителя с обязательным занесением записи в формуляр устройства).

P.S. Простите великодушно за тон, который может показаться менторским.
+
avatar
  • kirich
  • 01 июля 2017, 23:56
+1
в них указываются ссылки на высер продаванских бредогенераторов. Которые оные продаваны выкладывают в сеть под названием даташитов.
Торгуют китайцы, а даташит на японском, Вас это не смутило?

п.8.2.6 из «даташита» по вашей ссылке, как по мне, очевиднейшее свидетельство фэйковости.
Возможно производитель считает по другому, хотя конечно звучит странно.

Всё так, но вы ориентировались на числа из фэйково-продаванчких даташитов.
У Вас есть доступ к другим даташитам? У меня нет :(
+
avatar
0
Какая у Вас версия ПО нагрузки? В моей v1.8.5 )2017-06-05) нет закладки cycle test…
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2017, 13:42
0
Позже гляну, но однозначно у меня старее, примерно конец 2015 года.
+
avatar
0
Спасибо.
+
avatar
0
Вот только проблема, зарядное разряжает только до 2.8 Вольта, а не до 2.0, как допускают аккумуляторы.
Ну так производителю выгодно и 1 В поставить, и 0 В. Бизнес…
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2017, 14:14
0
При чем здесь бизнес.
Тест проходил близко к даташиту, по даташиту разряд такими токами возможен до 2.0 Вольта, зарядное может разрядить только до 2.8, потому результат не совсем корректен, о чем я и уведомил читателя.
В электронных нагрузках я могу выставить любое напряжение отключения, но выставлял 2.0 и 2.5 Вольта в зависимости от тока нагрузки.

В реальной жизни мало что использует полностью емкость таких аккумуляторов, так как чаще всего нагрузка отключается при 2.7-2.9 Вольта, иногда 2.5. Но вот платы защиты чаще настроены именно на 2.5 Вольта, так вот с подобными платами данные аккумуляторы использовать безопасно.
При этом на рынке куча аккумуляторов, которые имеют нижнюю границу в 2.5 Вольта и там уже могут быть проблемы с платами защиты, рассчитанными на это же напряжение.
+
avatar
0
Я тут вижу лукавство производителя в пункте 2.1 в примечании: там не всё чисто — что это за «2ItA»? Что? Производитель изобрёл новый вид аккумуляторов?
+
avatar
  • INN36
  • 02 июля 2017, 19:59
0
что это за «2ItA»? Что?
Ток 0.2С. В амперах.
+
avatar
0
Ток 0.2С. В амперах.
Хм… Но это ж 600 мА…
Вспомнил: я уже видел где-то в сравнительных обзорах что такой Li-ion аккумулятор можно разряжать до 2 В! Выходит производитель создал по характеристикам гибрид Li-ion и LiFePO4 аккумулятор? Теперь можно без проблем питать мой радиоприёмник SONY ICF-SW7600R — у него питание от источника номинальным напряжением 6 В (4 х (L)R6), вырубается он при напряжении 4 В, а защита стоит на входе 13 В, то есть безболезненно можно подавать где-то до 9-10 В. То есть 8,4 В (2 х 4,2 В) можно безболезненно подавать?
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2017, 10:55
0
Хм… Но это ж 600 мА…
Ну да.
А первый тест я провожу зарядным, которое имеет ток разряда 500мА, что очень близко к 0.2С большинства распространенных аккумуляторов.

Теперь можно без проблем питать мой радиоприёмник SONY ICF-SW7600R
Так как он вряд ли потребляет большой ток, то да, так и есть.
+
avatar
  • INN36
  • 03 июля 2017, 17:01
0
питание от источника номинальным напряжением 6 В (4 х (L)R6)
4 Panasonic Eneloop AA (или аналогичные от Фуджи, которые их и делает для Панасоника) поставьте и не надо городить городушки с холдером.
У Энелупов специфическая кривая разряда на малых токах (сотни миллиампер) — ооочень длинная полка на 1.30-1.20 В.
У меня валяется несколько свежих Eneloop AA (белых). Могу снять кривую разряда. Только ток скажите какой выставить.
А лепить в радио ли-ион, да еще высокотоковый — ну, не знаю…
+
avatar
0
Срок службы батареек: FM — 15 (33 щелочные) часов, AM — 10 (20 щелочные) часов
С учётом что щелочные АА имеют ёмкость 2,8-3 Ач… Около 100 мА…
+
avatar
  • INN36
  • 03 июля 2017, 21:34
0
Около 100 мА
Хех, ну давайте считать. Панасоники (белые) имеют ном. емкость 2100 мАч.
Это значит, что они сливают эту «ёмкость» за 5 часов при токе 0.2С=420 мА. Если тупо поделить 2100 мАч на 100 мА, то получается 21 час. На практике будет больше суток, ибо ток в 4 раза меньше «номинального» и «ёмкость» будет больше. В принципе, я могу сделать несколько попыток запуска нагрузки от ZKE, но ее скорее всего вырубит через неск. часов (по непредсказуемым причинам)…

Я бы предложил уже заказать 4-8 Eneloop AA и вменяемое зарядное устройство (если нет) и не заниматься ерундой.

П.С. Два Eneloop AA (белых) уже поставил на «тренировку» в Lii-500…
+
avatar
0
Да у меня есть ЗУ Opus BT-C3100 V2.2 и аналог Eneloop AA — UNIROSS 2400 HYBRIO 2300 мАч… Но хотелось бы что-то более ёмкое. Тем более у радиоприёмника есть разъём внешнего питания. А причина в том, что при напряжении менее 5,5 В (а 4 x HR6 Ni-MH это 4,8 В) подсветка шкалы приёмника почти не видна!
+
avatar
0
А что если сделать точечную сварку на таких аккумуляторах?
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2017, 10:56
0
Ну даже не знаю. Даже не думал в таком контексте. Может кто пробовал и подскажет, самому любопытно.
+
avatar
  • artyom
  • 05 июля 2017, 19:06
0
я себе сделал сварку из параллельно соединённых 24 банок LG HE4, если меньше банок, то тока не хватает чтобы за 15 мс приварить 0,2 мм никель.
собирал давно, работает по сей день, но это дорого, заметно дороже чем трансформаторная, просто себе собрал из битых и помятых неликвидов которые продать не смог а выкинуть жалко
+
avatar
  • ksiman
  • 03 июля 2017, 13:03
0
Можно, но число аккумуляторов будет немалым, да и коммутировать токи в сотни ампер сложновато. Проще по старинке трансформатором
+
avatar
0
Имел опыт КЗ высокотоковых LG 2500mAh красных и некоторых LiPo пакетов. Тонкий металл мгновенно испаряется, в толстом (типа отвертки) остаются ямки. Если аккумулятор может отдать 80А в течение 6 секунд, то 150А за несколько миллисекунд вполне реально выжать. Взять 4 аккумулятора в параллель, это 600А, должно хватить. Коммутировать можно мосфетами, взять 2-4 штуки IRFP4368 с током 350А и TDP 520W.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 июля 2017, 23:31
0
В таком режиме аккумуляторы долго не протянут.
+
avatar
0
Что значит «долго»? 500 циклов до 80% емкости от изначальной? А сколько они проживут в таком режиме? А если рассмотреть аккумуляторы с другой химией, например, железофосфатные? Хотелось бы, чтобы вы как-то подкрепили свой довод практикой или теорией, объяснив химию процесса деградации от кратковременных больших токов. Нагрев? Я не замечал нагрева КОРПУСА аккумулятора при КЗ на несколько долей секунды. Конечно, может внутри в каком-то месте температура подскакивала до сотен градусов, но потом быстро и равномерно распределялась по корпусу…

И если они «долго не протянут», то что сделать для увеличения их срока службы? Максимальный ток все равно ограничен внутренним сопротивлением. Есть ли смысл ограничивать ток ШИМом транзистора?
+
avatar
  • ksiman
  • 04 июля 2017, 10:12
+1
Во время КЗ быстро перегревается соединительный лепесток, соединяющий сам элемент с полюсом. Я разбирал элемент после замыкания.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.