Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Бесколлекторный мотор GoolRC типоразмера 3660 для настольной сверлилки


Нестандартное использование бесколлекторного мотора, в любительских целях.
Мотор 3660 мощный, позволяет устанавливать патроны на вал 5 мм.
Профильное назначение — двигатель для р/у машинок и прочей техники в масштабе 1:10, 1:8.

За подробностями под кат


Приветствую!
Сегодня будет немного рукоблудства на тему необычного использования модельных двигателей.

Содержание и быстрая навигация по тексту:

Введение и общая информация
Характеристики комплекта
Посылка, упаковка, комплект поставки
Внешний вид двигателя GoolRC 3660
Внешний вид ESC контроллера
Внешний вид сервомашинки
Использование и способ подключения
Заключение

Введение и общая информация
Наверх

Бесколлекторный (или вентильный) двигатель — это разновидность электродвигателя переменного тока, у которого коллекторно-щеточный узел заменен бесконтактным полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора. Иногда можно встретить такую аббревиатуру: BLDС — это brushless DC motor. Для простоты буду называть его двигатель-бесколлекторник или просто БК.

Бесколлекторные двигатели достаточно популярны из-за своей специфики: отсутствуют расходные материалы типа щеток, отсутствует угольная/металлическая пыль внутри от трения, отсутствуют искры (а это огромное направление взрыво и огне безопасных приводов/насосов). Используются начиная от вентиляторов и насосов заканчивая высокоточными приводами.
Основное применение в моделизме и любительских конструкциях: двигатели для радиоуправляемых моделей.

Общий смысл этих двигателей — три фазы и три обмотки (или несколько обмоток соединенных в три группы) управление которыми осуществляется сигналом в виде синусоиды или приближенной синусоиды по каждой из фаз, но с некоторым сдвигом. На рисунке простейшая иллюстрация работы трехфазного двигателя.

Соответственно, одним из специфичных моментов управления БК двигателями является применение специального контроллера-драйвера, который позволяет регулировать импульсы тока и напряжения по каждой фазе на обмотках двигателя, что в итоге дает стабильную работу в широком диапазоне напряжений. Это так называемые ESC контроллеры.

БК моторы для р/у техники бывают различных типоразмеров и исполнения. Одни из самых мощных это серии 22 мм, 36 мм и 40/42 мм. По конструкции они бывают с внешним ротором и внутренним (Outrunner, Inrunner). Моторы с внешним ротором по факту не имеют статичного корпуса (рубашки) и являются облегченными. Как правило, используют в авиамоделях, в квадракоптерах и т.п.
Двигатели с внешним статором проще сделать герметичными. Подобные применяют для р/у моделей, которые подвергаются внешним воздействиям тип грязи, пыли, влаги: багги, монстры, краулеры, водные р/у модели).
Например, двигатель типа 3660 можно запросто установить в р/у модель автомобиля типа багги или монстра и получить массу удовольствия.

Также отмечу различную компоновку самого статора: двигатели 3660 имеют 12 катушек, соединенных в три группы.
Это позволяет получить высокий момент на валу. Выглядит это примерно так.

Соединены катушки примерно вот так

Если разобрать двигатель и извлечь ротор, то можно увидеть катушки статора.
Вот что внутри 3660 серии

еще фото


Любительское применение подобным двигателей с высоким моментом — в самодельных конструкциях, где требуется малогабаритный мощный оборотистый двигатель. Это могут быть вентиляторы турбинного типа, шпиндели любительских станков и т.п.

Так вот, с целью установки в любительский станок для сверления и гравировки был взят набор бесколлекторного двигателя вместе с ESC контроллером
GoolRC 3660 3800KV Brushless Motor with ESC 60A Metal Gear Servo 9.0kg Set

Плюсом в наборе был сервопривод на 9 кг, что очень удобно для самоделок.

Общие требования при выборе мотора были следующие:
— Количество оборотов/вольт не менее 2000, так как планировалось использование с низковольтными источниками (7.4...12В).
— Диаметр вала 5мм. Рассматривал варианты с валом 3.175 мм (это серия 24 диаметра БК двигателей, например, 2435), но тогда бы пришлось докупать новый патрон ER11. Есть варианты еще мощнее, например, двигатели 4275 или 4076, с валом 5 мм, но они соответственно дороже.

Характеристики комплекта
Наверх

Характеристики бесколлекторного мотора GoolRC 3660:
Модель: GoolRC 3660
Мощность: 1200W
Рабочее напряжение: до 13V
Предельный ток: 92A
Обороты на вольт (RPM/Volt): 3800KV
Максимальные обороты: до 50000
Диаметр корпуса: 36mm
Длина корпуса: 60mm
Длина вала: 17mm
Диаметр вала: 5mm
Размер установочных винтов: 6 шт * M3 (короткие, я использовал М3*6)
Коннекторы: 4mm позолоченные «бананы» male
Защита: от пыли и влаги

Характеристики ESC контроллера:
Модель: GoolRC ESC 60A
Продолжительный ток: 60A
Пиковый ток: 320A
Применяемый аккумуляторные батареи: 2-3S Li-Po / 4-9S Ni-Mh Ni-Cd
BEC: 5.8V / 3A
Коннекторы (Вход): T plug male
Коннекторы (вызод.): 4mm позолоченные «бананы» female
Размеры: 50 х 35 х 34mm (без учета длины кабелей)
Защита: от пыли и влаги

Характеристики сервомашинки:
Рабочее напряжение: 6.0V-7.2V
Скорость поворота (6.0V): 0.16sec/60° без нагрузки
Скорость поворота (7.2V): 0.14sec/60° без нагрузки
Момент удержания (6.0V): 9.0kg.cm
Момент удержания (7.2V): 10.0kg.cm
Размеры: 55 х 20 х 38mm (Д * Ш * В)

Параметры комплекта:
Размер упаковки: 10.5 х 8 х 6 см
Масса упаковки: 390 гр
Фирменная упаковка с логотипом GoolRC

Состав комплекта:
1 * GoolRC 3660 3800KV Motor
1 * GoolRC 60A ESC
1 * GoolRC 9KG Servo
1 * Информационный листок

Размеры для справки и внешний вид двигателя GoolRC 3660 с указанием основных моментов


Посылка, упаковка, комплект поставки
Наверх

Теперь несколько слов о самой посылке.
Посылка пришла в виде небольшого почтового пакета с коробкой внутри

Доставлялась альтернативной почтовой службой, не почтой России, о чем и гласит транспортная накладная

В посылке фирменная коробочка GoolRC

Внутри комплект бесколлекторного двигателя типоразмера 3660 (36х60 мм), ESC-контроллера для него и сервомашинки с комплектом

Теперь рассмотрим весь комплект по отдельным составляющим. Начнем с самого главного — с двигателя.

Внешний вид двигателя GoolRC 3660
Наверх

БК двигатель GoolRC представляет собой цилиндр из алюминия, размеры 36 на 60 мм. С одной стороны выходят три толстых провода в силиконовой оплетке с «бананами», с другой стороны вал 5 мм. Ротор с двух сторон установлен на подшипниках качения. На корпусе присутствует маркировка модели

Еще фотография. Внешняя рубашка неподвижная, т.е. тип мотора Inrunner.

Маркировка на корпусе

С заднего торца видно подшипник

Заявлена защита от брызг и влаги
Выходят три толстых, коротких провода для подключения фаз: u v w. Если будете искать клеммы для подключения — это бананы 4 мм

Провода имеют термоусадку разного цвета: желтый, оранжевый и синий

Размеры мотора: диаметр и длина вала совпадают с заявленными: Вал 5х17 мм


Габариты корпуса двигателя 36х60 мм


Сравнение с коллекторным 775 двигателем

Сравнение с б/к шпинделем на 300Вт (и ценой около $100). Напоминаю, что у GoolRC 3660 заявлена пиковая мощность 1200Вт. Даже если использовать треть мощности, все равно это дешевле и больше, чем у этого шпинделя

Сравнение с другими модельными двигателями

Для корректной работы двигателя потребуется специальный ESC контроллер (который есть в комплекте)

Внешний вид ESC контроллера
Наверх

ESC контроллер — это плата драйвера двигателя с преобразователем сигнала и мощными ключами. На простых моделях вместо корпуса используется термоусадка, на мощных — корпус с радиатором и активным охлаждением.

На фото контроллер GoolRC ESC 60A по сравнению с «младшим» братом ESC 20A

Обратите внимание: присутствует тумблер выключения-выключения на отрезке провода, который можно встроить в корпус устройства/игрушки

Присутствует полный комплект разъемов: входные Т-коннекторы, 4 мм бананы-гнезда, 3-пиновый вход управляющего сигнала

Силовые бананы 4 мм — гнезда, маркируются аналогично по цветам: желтый, оранжевый и синий. При подключении перепутать можно только умышленно

Входные Т-коннекторы. Аналогично перепутать полярность можно если вы очень сильный)))))

На корпусе присутствует маркировка с названием и характеристиками, что очень удобно

Охлаждение активное, работает и регулируется автоматически.

Для оценки размеров приложил PCB ruller


Внешний вид сервомашинки
Наверх

В наборе также присутствует сервомашинка GoolRC на 9 кг.

Плюс как и для любой другой сервомашинки в комплекте идет набор рычагов (двойной, крест, звезда, колесо) и крепежная фурнитура (понравилось, что есть проставки из латуни)

Макрофото вала сервомашинки

Пробуем закрепить крестообразный рычаг для фотографии

На самом деле интересно проверить заявленные зарактеристики — это металлический комплект шестерен внутри. Разбираем сервомашинку. Корпус сидит на герметике по кругу, а внутри присутствует обильная смазка. Шестерни и правда металлические.

Фото платы управления сервой


Использование и способ подключения
Наверх

Для чего все это затевалось: для того, чтобы попробовать БК двигатель как сверлилку/гравировалку. Все таки заявлена пиковая мощность 1200Вт.
Я выбрал проект сверлильного станка для подготовки печатных плат на thingiverse. Там есть множество проектов для изготовления светильного настольного станка. Как правило, все эти проекты малогабаритные и предназначены для установки небольшого двигателя постоянного тока.

Я выбрал один из популярных проектов и доработал крепление в части держателей двигателя 3660 (родной двигатель был меньше и имел другие размеры креплений)

Привожу чертеж посадочных мест и габаритов двигателя 3660

В оригинале стоит более слабый двигатель. Вот эскиз крепления (6 отверстий для М3х6)

Скрин из программы для печати на принтере

Заодно напечатал и хомут для крепления сверху

Мотор 3660 с установленным цанговым патроном типа ER11


Для подключения и проверки БК мотора потребуется собрать следующую схему: источник питания, сервотестер или плата управления, ESC-контроллер двигателя, двигатель.
Я использую самый простой сервотестер, он также дает нужный сигнал. Его можно использовать для включения и для регулировки оборотов двигателя

При желании можно подключить микроконтроллер (Ардуино и т.п.). Привожу схему из интернета с подключением аутраннера и 30А контроллера. Скетчи найти не проблема.

Соединяем все, по цветам.

Источник показывает, что холостой ток контроллера небольшой (0.26А)

Теперь сверлильный станок.
Собираем все и крепим на стойку


Для проверки собираю без корпуса, потом допечатаю корпус, куда можно установить штатный выключатель, крутилку сервотестера

Еще одно применение подобного 3660 БК двигателя — в качестве шпинделя станков для сверления и фрезеровки печатных плат



Про сам станок обзор доделаю чуть позже. Будет интересно проверить гравировку печатных плат с помощью GoolRC 3660

Заключение
Наверх
Двигатель качественный, мощный, крутящий момент с запасом подойдет под любительские цели.
Конкретно живучесть подшипников при боковом усилии при фрезеровки/гравировки покажет время.
Определенно существует выгода применения модельных двигателей в любительских целях, а также простота работы и сборки конструкций на них по сравнению с шпинделями для ЧПУ, которые дороже и требуют специального оборудования (источники питания с регулировкой оборотов, драйверы, охлаждение и т.п.).

При заказе пользовался купоном SALE15 со скидкой 5% на все товары магазина.

Спасибо за внимание!
Планирую купить +51 Добавить в избранное +90 +152
свернуть развернуть
Комментарии (75)
RSS
+
avatar
+1
Хм… Интересно, на машинку Wltoys No.12428 станет?..
+
avatar
+1
Лучше взять меньше диаметр, например 2430. Еще нужно посмотреть длину мотора и диаметр вала
+
avatar
+1
у неё трансмиссия ломается даже если батарейку 3s поставить. Зачем вам эти приключения на пластиковые шестеренки?
+
avatar
  • fatjoe
  • 27 июля 2017, 17:05
+7
очень, очень детально. +
+
avatar
  • kirich
  • 27 июля 2017, 17:05
+5
Напоминаю, что у GoolRC 3660 заявлена пиковая мощность 1200Вт. Даже если использовать треть мощности, все равно это дешевле и больше, чем у этого шпинделя
Ага, правильные мощные шпиндели требуют водяного охлаждения, а тут на воздухе 400 Ватт в таком габарите :)
А если точнее, то вообще без принудительного охлаждения.

Это по поводу применения на фрезере.


Я бы сначала думал как его охлаждать, затем как менять подшипники, а потом все остальное.

Кстати, как у него с люфтами?
+
avatar
0
Китайские шпиндели есть и по 500вт с воздушным охлаждением, я поступлю также. Радиатор+вентилятор.
По поводу люфта — сборка мотора очень качественная. Если будут нюансы с точной фрезеровкой печатных плат, то я попробую конструкцию шпинделя, когда на фрезу передается через ремень. По идее это повысит надежность конструкции.
+
avatar
0
Шпиндель на 300вт живой?
У меня такой словил межвитковое часов через 10 работы. =( теперь незнаю чем заменить, брать такой же за 2000руб глупо, а размер крепления резко ограничивает выбор.
Увы у меня ось z цельная, крепление вместе с подшипниками скольжения — единая деталь.
+
avatar
+8
У двигателей мягкие, не закаленные валы.
При ударе по патрону или сильном нажатии — вал гнется.
При фрезеровании ударные нагрузки неизбежны, проживет недолго.
Это только кажется, что 5 мм трудно погнуть.
+
avatar
0
Хм, не думал. Тогда можно сделать через ременный привод, а вал с патроном на подшипниках сделать.
+
avatar
+5
Лучше сделать прочный вал на подшипниках высокого класса для патрона, связь с двигателем — через разрезную муфту.
Но это будет стоить не дешевле готового шпинделя.
+
avatar
+5
Подтверждаю. Сам делал такую же конструкцию (БК двигатель с валом 5 мм + цангодержатель + цанги ER11). При проверке на холостом ходу произошел небольшой изгиб вага (менее 0,1 мм на середине цангодержателя), однако это привело к невозможности использовать тонкие твердосплавные свёрла и к вибрации на высоких оборотах. Пришлось вручную выправлять вал (с применением соответствующего измерительного инструмента). Мой вывод — в такой конструкции можно использовать только для сверления тонкими сверлами. Чтобы использовать толстые свёрла или для фрезерования надо делать дополнительный толстый вал с цангодержателем с фиксацией на подшипниках (такие тоже можно найти в китайских магазинах).
+
avatar
  • AlexKu
  • 30 июля 2017, 05:25
0
Спасибо за отзыв. Вал с цангодержателем на ER11 у меня есть, а вот чтобы ещё и на подшипниках, такого не встречал. Не поделитесь ссылочкой?
+
avatar
+1
Подшипники придётся искать и ставить самостоятельно. А продаётся только вал различной длины и толщины с цангодержателем (на али экспресс можно найти по ключевым словам «ER11 shank»).
+
avatar
0
+
avatar
+1
Хотел автора топика спустить на землю, но вы опередили :)
Сам приобрёл аналогичного формфактора двигатель, но с чуть другой обмоткой (17V 47A) и заявленной мощностью 800Вт. И был неприятно удивлён тому, что этот малыш при 12В питания и небольшой нагрузке на валу ток потребляемый контроллером составлял 2.5А (то есть мощность на двигателе менее 30Вт) прогревается до 60гр в течении минуты. Пришёл к выводу, что с хорошей турбиной может и удастся эксплуатировать двигатель на мощности 100-120Вт, но больше вряд ли.
+
avatar
-9
+
avatar
+8
Импульсный кратковременный ток. Сечение там нормальное)))
+
avatar
-5
+
avatar
  • EEhd
  • 27 июля 2017, 19:42
+4
Чисто для расширения кругозора.
tnenergy.livejournal.com/113638.html
В этой статье описаны магниты с гигантской плотностью тока. На порядки превосходит токи модельных двигателей.
+
avatar
+4
Товарищ собирал РУ лодку на примерно таком же наборе. Очень мощная штука )))
Не думал, что такие движки можно использовать кудато ещё. И кстати сверху правильно указали — без активного охлаждения двигатель быстро помрёт. Друг колхозил медную трубку вокруг движка, по которой циркулировала забортная вода.
+
avatar
+1
у меня шпиндель за 1500 евров
его мощность 170вт от 5 до 50к оборотов и он прилично греется уже просто на отрезании 5мм стальной оси абразивным диском
твой движок за 40 баксов пойдет только дырки сверлить и гравировать, на фрезерные работы подшипник развалится
на фрезерных шпинделях стоит подшипник для боковых нагрузок и заделан он в корпус и движок в этом корпусе
причем половина цены шпинделя это цена подшипника
+
avatar
+3
я про гравировку и говорю — фрезеровать слой меди на печатных платах.
Про обработку черных металлов в промышленных масштабах речь не идет.
+
avatar
+2
Такие БК моторы могут перегреваться на холостых, а под нагрузкой спокойно выдавать киловатт без охлаждения.
Одно время на авто игрался с БК моторами имеющими датчики и прошивками с возможностью изменять «углы опережения», так один мотор в холостую разорвало, а точно такой же мотор на модели отлично вжаривал, высасывая батарею 5 ампер за 5 минутный заезд.
+
avatar
0
в вашем случае в первом варианте мотор «разорвало» из-за слишком высоких оборотов, на которые конструкция двигателя не расчитана, а во втором варианте вероятно и выживал лишь за счёт того, что это продолжалось лишь 5 минут
+
avatar
+3
Подобные моторы стоят на бесколлекторных зуботехнических моторах — принудительной вентиляции нет, должен выполняться режим — кажется 1 к 3 ( 5 минут работы и 10-15 отдыха ). Есть ограничение по фрезам ( дискам ) — на больших скоростях корунд разлетается, можно травмироваться. При замене подшипников необходимо учитывать скорость, нередко продавцы не знают скоростных характеристик своего товара — можно купить подшипник соответствующего габарита, у которого внутри смазка аналогичная солидолу — при работе он будет греться — нужны с жидкой смазкой с маркировкой «ZZ „- с обоих сторон подшипника будут защитные шайбы — для сохранения смазки и не попадания пыли
+
avatar
0
У нас умелец, из головки старого видика шпиндель сделал. И на ЧПУ станок поставил.
Причем грызет резво.
+
avatar
+1
фото есть? интересно ведь
+
avatar
  • Aloha_
  • 27 июля 2017, 19:22
+1
Там у мотора мощность от силы 50 Вт...
+
avatar
  • wwest
  • 14 августа 2017, 10:25
0
Враньё или не так поняли.
Там ватт 10 у мотора видеоголовки и 1500об /мин.
И шарико-подшипники у СОНИ например просто длянные.
А у старых Пнасоноков полупроф подшипник был скольжения.
Или старый видик был СТУДИЙНЫЙ на пару десятков киловатт.
+
avatar
  • exe
  • 27 июля 2017, 17:56
+2
за обзор +
для фрезеровки не пойдет, для этого нужен шпиндель с радиально-упорными подшипниками, впрочем какое-то время проработает, возможно даже будет хороший результат
для гравировки, где осевая нагрузка не очень большая, вполне сгодится
да и охлаждение требуется для длительной работы
+
avatar
0
да, печатные платы думаю осилю.
мне понравилось выше правило 1:3.
Я в принципе сейчас так и делаю.
+
avatar
0
Не осилите, даже не надейтесь.
Самая распространенная ошибка при программировании ЧПУ — калибровка нулевого уровня.
При первом же ударе фрезой в стол или в боковую поверхность заготовки погнете вал и заплачете.
+
avatar
  • exe
  • 27 июля 2017, 18:11
+1
какая проблема? в чем сложность? эта калибровка занимает секунды — наехал фрезой на датчик нуля, координаты по Z обнулились… все, нет никакой проблемы.
волков бояться, в лес не ходить :)
+
avatar
+6
Все так думают — но это от отсутствия жизненного опыта.
Я зарезал стол через два часа после начала работы.
Это бывает абсолютно у всех — как потеря девственности.
Но на нормальном станке ломается инструмент, а у вас сломается двигатель.
+
avatar
  • exe
  • 27 июля 2017, 18:21
+1
от аварий никто не застрахован, однако зачем же так категорично?
не стоит проецировать свои неудачи на всех :)
сначала тренируемся на воздухе, потом на пенопласте, потом на деревяшках, и все останется целым :)
симуляция работы УП спасает от критических ошибок, таких как забуривание в стол, да и про жертвенный стол не забываем, чтобы не повредить основной…
+
avatar
0
Верить никому нельзя, особенно себе.
Рано или поздно все у вас получится )
+
avatar
  • exe
  • 27 июля 2017, 18:30
0
а я предусмотрительно поднял шпиндель так, чтобы до основного стола он никогда бы не доставал фрезой, и работаю исключительно по жертвенному столику: Р
+
avatar
+2
у него скорей всего сломается пластиковое крепление двигателя
+
avatar
  • MS51
  • 31 июля 2017, 12:17
0
Со всем согласен. Особенно о фрезеровке. Да и для гравировки не очень сгодиться. Нужен отдельный шпиндель.
+
avatar
+4
Модель сверлилки из пластика отвратная, не пойму, почему она так популярна. Этот ласточкин хвост либо с огромным трением пластик-пластик, либо с огромными люфтами. Ужас. В свое время пробовал такую сделать, очень не понравилась. В итоге сделал на обрезках двух валов 8 мм и линейных подшипниках.
+
avatar
0
Проектировать нужно с нуля, без тиражирования ошибок. Только я валы хочу 12е, они как стойки пойдут заодно.
+
avatar
0
Поделитесь конструкцией?
+
avatar
+2
Да там конструкция-то. Одно название.
pp.userapi.com/c637123/v637123792/7cf27/iW1m4FVewis.jpg
+
avatar
0
Да там много не надо, всё лучше чем руками держать.
Я делал вообще на мебельной направляющей, не могу найти фото, но мотор ДПМ-30 обороты маловаты но биений вала нет.
+
avatar
  • dez
  • 27 июля 2017, 18:16
+1
буквально на прошлой неделе напечатал себе похожий станочек с thingverse, люфта не заметно, чтоб пластик лучше терся капнул силикона.
стало горааааздо удобнее сверлить печатные платы, чем в руках моторчик держать)))
+
avatar
  • Pash_
  • 27 июля 2017, 18:41
+2
Еще интересно было бы посмотреть сопротивление обмоток. Одинаковые ли.
По поводу смены подшипников- передняя крышка отворачивается.
Делаете пластину типа моторамы, на коротких винтах, и отворачиваете ей переднюю крышку. Иногда бывает на клее, надо погреть феном место стыка.
По поводу охлаждения правильно говорят, надо думать как охлаждать. Тут опасность в размагничивании ротора при перегреве. У него точка Кюри будет скорее всего в районе 100-130 градусов.

На судомодели инраннеры ставят не по причине легкой герметизации, а для уменьшения вращающейся массы=гироск. момент.
Были прецеденты разламывания моделей при резком повороте на большой скорости.
+
avatar
0
Еще интересно было бы посмотреть сопротивление обмоток. Одинаковые ли.
Боюсь без специального миллиомметра не получится. Тестер по нулям показывает, уж очень низкое сопротивление обмоток.
+
avatar
  • Aloha_
  • 27 июля 2017, 19:25
+1
Я бы не рискнул применять бк модельный мотор в таком варианте. При останове (клин например) сдыхает регуть, ну и мотор, как бы ограничение реализовать или контроль оборотов.
зы я в чпу не силен, но для 2S батареи на выходе получается 30000 оборотов, для фрезы не многовато? Или это просто с запасом огромным?
Я сверлилку лет 5 назад делал на инранере 2860, но Kv брал 2000 и то многовато было.
+
avatar
  • bdos
  • 27 июля 2017, 20:22
+5
После этого обзора где то грустит одна RC машинка оставшаяся без БК системы…
+
avatar
0
Не заметил замеров реальной мощности :) 1200 Вт пиковой -это просто хорошо на бумаге, а как в реальности?
+
avatar
  • Aloha_
  • 27 июля 2017, 20:39
+1
400-500 судя по всему точно есть. я со своего безымянного 2860 выжимал долгосрочно 300 Вт и банально сжег на шоссейке 1:8 за 10 минут новые покрышки.
На самопальном стенде проверяли, тормозили генератором.
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 июля 2017, 22:18
0
рекомендация от идиота — смотрите сразу в сторону электроэрозии.
тоже тема, но почему-то старательно обходимая народом.
а какие вещи можно делать из твердосплавных металлов… гравировка на победитовых и быстрорежущих напайках для резцов… молчу.
а моторчик на маленьких оборотах как сверлильный.
причём платы можно резать сверлом же, и на краях плат не нужна обычно чистота высокая — там можно и меньше обороты.
И да, я уверен что 1 КВт. через 5 мм вал нормально не передать.
+
avatar
  • Pash_
  • 27 июля 2017, 22:57
0
Судомодели через 2мм больше предают.
Посмотрите видео, правда оно старое, сейчас уже все быстрее.
youtu.be/cBrBr_Osb0M
Здесь гибкие валы 2мм, сплошные. Длина вала около 35см, муфты, как правило, приклеены локтайтом.
+
avatar
  • CKYHC
  • 28 июля 2017, 20:42
+2
Я имею представление в отличии от некоторых вонючек, что такое мощность.
на 60-70 тысяч оборотов, или больших — момента нет.
риска остановить резко вал тоже практически нет.

в данном случае — будут много меньшие обороты. иначе не представляю режущего инструмента который делает 50К оборотов.

как минимум без охлаждения всё будет гореть.

P.S. Похоже вы плохо представляете что такое киловатт мощности.
этого достаточно чтобы разгонять ваше тело до скорости в 60-70 км/ч без особых трудностей.
+
avatar
0
Неожиданное применение)
А у меня мечта: купить здоровенный мотор с регулем и присобачить к велосипеду)
+
avatar
0
кстати вариант) Я гдето видел 3д печатный редуктор, шестерни из нейлона, набить смазкой, большой коэффициент редукции…
нет ничего невозможного))))
+
avatar
  • CKYHC
  • 28 июля 2017, 20:43
+1
для таких уже давно всё придумано.
нужно просто не картинки с сиськами и свистоперделки в интернетах рассматривать.


+
avatar
  • aae
  • 28 июля 2017, 00:38
0
На какой срок хватает движка, в смысле ресурс?
+
avatar
  • AlexKu
  • 28 июля 2017, 07:54
0
Срок службы равен ресурсу подшипников, после замены которых получаем почти новый мотор.
+
avatar
  • Pash_
  • 28 июля 2017, 10:31
0
У меня есть мотор который вместо подшипника разбил посадочное место… Пришлось точить новую крышку.
+
avatar
+1
Спасибо за обзор. Очень познавательно.
+
avatar
  • argem
  • 28 июля 2017, 14:12
0
А посоветуйте мотор для гончарного круга?
Я искал искал, и запутался…
+
avatar
  • Aloha_
  • 28 июля 2017, 16:51
+1
Оутраннер с максимально низким KV.
+
avatar
0
А почему аутраннер?
+
avatar
  • Aloha_
  • 28 июля 2017, 22:17
+1
Он проще и скорее всего дешевле. И KV минимальный найти можно. У меня есть например какой то турниги 200 оборотов на вольт всего. Но я встречал и ниже, например 80 об/в. По любой редуктор делать придется. Или может использовать бк мотор от ЭПУ (только где эти проигрыватели найдешь сейчас)
+
avatar
  • kirich
  • 28 июля 2017, 22:35
+1
По любой редуктор делать придется.
Может проще сразу мотор-редуктор купить?
+
avatar
  • exe
  • 29 июля 2017, 03:33
+1
А посоветуйте мотор для гончарного круга?
движок от стиралки какойнить ватт на 350-500/220v (коллекторный) они достаточно малооборотистые, к нему и регулятор оборотов не трудно сделать, с асинхронниками и движками на малое напряжение будет сложнее и дороже регулировать обороты электронно, а это я так полагаю для гончарного круга важно.
+
avatar
  • aae
  • 29 июля 2017, 00:12
0
В генераторном режиме не пробовали?
+
avatar
0
Зачеееееем тааак усложнять простейшую сверлилку для печатных плат? Осталось сюда еще прикрутить ардуино и управлять с компа) Всю жизнь эти сверлилки были простейшими коллекторными моторчиками на 10-15 вт мощности и простым регулятором на 1 транзисторе и отлично работали, но вы для чего-то хотите применить высокофорсированный автомодельный двигатель, это примерно как на мотоблок поставить двигатель от спортивного мотоцикла, пахать будет, но недолго и очень дорого.
+
avatar
  • sim31r
  • 31 июля 2017, 17:41
0
Твердосплавные сверла любят большие обороты.
+
avatar
  • Ares19
  • 31 июля 2017, 12:51
0
Есть такой девайс может туда и вал с цангодержателем примудрить
aliexpress.com/item/DIY-Mini-hand-drill-drill-without-power-spindle-modified-accessories-with-a-drilling-bit/32797016123.html
+
avatar
  • Ivan_113
  • 10 августа 2017, 20:33
0
Бесколлекторный (или вентильный) двигатель — это разновидность электродвигателя переменного тока
Ну как бы BLDC — brushless dc — бесщеточный (он же бесколлекторный) двигатель ПОСТОЯННОГО тока.
+
avatar
  • VLOD
  • 13 августа 2017, 05:46
0
А у автора обычный трехфазный мотор.
+
avatar
  • Ivan_113
  • 13 августа 2017, 12:03
0
Нет. Это бесколлекторный, но без обратной связи. Разница в том, что управляется не частотой как асинхронные, а силой тока, как коллекторный.
тут почитать можно

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.