Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Высокотоковые 18650 с GB и очередной перевод шуруповёрта на литий

  • Цена: $14.99, покупал за 820р

Всем привет. Обзор не столько аккумуляторов (на которые, кстати, вышел, благодаря Mysku), сколько варианта переделки шуруповёрта. Аккумуляторы качественные, ёмкость соответствует, вживление их вместо никель-кадмиевых прошло успешно

Участники обзора:

Высокотоковые аккумуляторы LG HE4 с Gearbest: https://www.gearbest.com/batteries/pp_254172.html
Аккумуляторы годные, проверку их ёмкости проводил знакомый на зарядном устройстве Opus, ёмкость соответствует. Больше никаких специальных тестов не проводилось.

Трёхканальное зарядное устройство Imax B3: aliexpress.com/item/New-EU-Plug-iMaxRC-iMax-B3-Pro-Compact-2S-3S-Lipo-Balance-Battery-Charger-For-RC/32762617267.html
Это уже вторая попытка купить такую зарядку, в первый раз заказ не пришёл, вернули деньги. Заказанная у продавца по ссылке выше зарядка приехала, работает, в комплекте сетевой шнур длиной 40см, на картинке шнур явно другой. Шлейфа для подключения зарядки куда-либо в комплекте не было.

Держатель трёх аккумуляторов 18650: aliexpress.com/item/Hot-Sale-Practical-DIY-Black-Storage-Box-Holder-Case-For-3x-3-7V-18650-Rechargeable-Batteries/32666851252.html
На картинке продавца этот вариант держателя трёх 18650 имел штыри для запайки в печатную плату, но приехал ко мне совсем другой вариант, мало того, что не для печати, так ещё с напаянными колхозно перемычками, соединяющими все три батареи параллельно.



Получил частичный возврат денег. Перемычки отпаял, использовал, хоть и не так, как планировалось изначально.

Предыстория.
Моему шуруповёрту Интерскол ДА-12ЭР-01 уже почти 10 лет. Больше всего ему «досталось» во время время ремонта в квартире лет 6 назад, но обычно большую часть года он отдыхал, немного трудился летом на даче, ну и выполнял мелкие задачи: поделки, сборка мебели и т.д. Проблемы с аккумуляторами начались пару лет назад, один аккумулятор перестал держать заряд, второй отрабатывал вполне нормально. Я тогда разобрал дефектный аккумулятор, выявил два наиболее замученных элемента, и попытался заменить их подобными, купленными на ебэе. Но когда поставил новые элементы, то обнаружил, что и остальные элементы, что я посчитал ещё живыми, тоже кандидаты в мусорное ведро: под нагрузкой напряжение на них изменяло полярность. Менять все элементы смысла не было, поэтому я переделал этот аккумулятор в некий адаптер для подключения шуруповёрта к прикуривателю автомобиля.

Но подключать я его собирался не к бортовой сети авто, а к старому свинцовому аккумулятору 12в 7ач от галогенного света для видеокамеры, гнездо которого было аналогично гнезду автомобильного прикуривателя. Свет для видеокамер у меня уже давно светодиодный с питанием от литиевых аккумуляторов, но аккумулятор на 12в остался, вот и пригодился для шуруповёрта, правда использовался всего пару раз. Вот этот супермега адаптер:



Но так как аккумулятору 12в 7ач было уже больше 8 лет, он перестал держать заряд, восстановить его не удалось, и я был вынужден сдать его на металлолом. Так что скорее всего «адаптер» под прикуриватель разберу, подключать «шурик» к машине смысла не вижу.

Этим летом окончательно сдался и второй аккумулятор шуруповёрта, он стал разряжаться настолько быстро, что серьёзную работу им выполнять стало невозможно. Весной он ещё хоть как-то работал, но к осени десяток средненьких саморезов на одной зарядке стал его пределом.

Но тем не менее, я считаю, что поработали родные аккумуляторы шуруповёрта очень неплохо — у меня они протянули 8 и 10 лет, в то время как у знакомых умирали и на 3-м, и на 5-м году, при примерно таком же непрофессиональном режиме использования.

Покупка даже одного нового никель-кадмиевого аккумулятора — форменная дикость, это 50-60% цены подобного шуруповёрта (да, такие ещё продаются) с двумя такими аккумуляторами в комплекте. Также отверг я вариант покупки уже собранной батареи никель-кадмиевых аккумуляторов с али или ебэя, готовой к установке в корпус отжившего аккумулятора: это дешевле, но качество этих батарей сомнительное, так, у двух купленных мной на ебэе элементов был приличный разброс ёмкости, и сколько это всё проработает, неизвестно. К тому же, от никель-кадмия я решил отказаться окончательно и бесповоротно: от перевода на литий аккумуляторной отвёртки, что я проделал полгода назад, впечатления самые положительные.

Вообще, конечно, мой шуруповёрт уже старый и потрёпанный, поэтому были мысли купить ему на замену новый, современный, с литиевым аккумулятором. Но механическая часть пока ещё в полном порядке, а у современных недорогих шуриков механика чрезвычайно слабая: те, что доводилось держать в руках, имели просто неприличные люфты в подшипнике патрона через неприлично малый срок времени. А покупать профессиональный дорогой шуруповёрт смысла нет, большую часть года он пролежит в шкафу.

Но самое главное, что руки чесались переделать шуруповёрт под литий самому. При этом были определённые сомнения: стоимость аккумуляторов, платы защиты и выравнивания заряда приближалась к простенькому шурику на литии из Леруа-мерлена, с годовой гарантией. Но желание попаять и помастырить перебороло сомнения, что пришлют левые аккумуляторы, что что-то пойдёт не так и т.п.

Сначала я хотел сделать всё по классической схеме, то есть взять три высокотоковых аккумулятора формата 18650, добавить к ним плату защиты и выравнивания заряда 3S, соответственно переделать зарядное устройство под литий. Но потом решил сделать проще, и на мой взгляд, намного удобнее.

По опыту работы с аккумуляторами для видеокамер VBG6, F550, F770 и др, где два аккумулятора 18650 соединены последовательно, я давным-давно сделал вывод, что умирают аккумуляторы в основном из-за того, что схема выравнивания заряда не справляется со своей задачей. В итоге один аккумулятор постоянно перезаряжен, второй недозаряжен, и очень скоро батарея идёт в мусорное ведро. Даже замена умерших элементов на оригинал Sanyo, у которых параметры куда стабильнее, давала эффект не столь продолжительный, как хотелось бы, пара лет и всё…

А в шуруповёрте батарея будет из трёх элементов, токовые нагрузки куда выше, разбаланс ёмкости элементов проявится быстрее, поэтому я очень сомневаюсь, что плата выравнивания заряда/балансировки поможет аккумуляторам не умереть преждевременно. Поэтому и решил отказаться от зарядки сразу всех аккумуляторов от одного источника, в пользу зарядки каждого по отдельности. Трёхканальное зарядное устройство я решил взять готовое, широко известное Imax B3, на мой взгляд оно в любом случае эффективнее, чем плата балансировки, к тому же при этом весьма компактное и лёгкое.

От платы защиты от переразряда/перезаряда я решил вообще отказаться, на шуруповёрте есть индикатор напряжения аккумулятора, по нему вполне можно сориентироваться, насколько разряжен аккумулятор. Ну а если какой-то аккумулятор из трёх «подгуляет» и будет мучиться наравне со всеми (защита от снижения напряжения давно бы вырубила всю батарею)… знать, судьба у него такая, ему уже не помочь, зато батарея не будет отключаться раньше времени.

Прикинув, что после установки в корпус аккумулятора трёх элементов 18650 в нём останется ещё достаточно много свободного места, я решил и саму зарядку Imax B3 запихать туда же. При этом для зарядки аккумуляторов достаточно будет просто подключить к шуруповёрту шнур 220в. И ведь действительно удобно: никаких внешних зарядок, в комплекте к шуруповёрту будет только шнур 220в, причём шнур универсальный, даже от приёмника/принтера/муз.центра подойдёт.

Сказано-сделано. Первыми приехали ко мне аккумуляторы с GB, сначала я пытался их проверить сам, ставя по одному в имеющийся у меня повербанк, давая нагрузку в 1А, и рассчитывая ёмкость, исходя из времени работы до отключения. Несмотря на то, что я пересчитывал ёмкость с напряжения 5в до напряжения 3,7в, результаты у меня получились сильно заниженные, порядка 1,5ач, поэтому я попросил знакомого проверить эти аккумуляторы на полноценной тестовой зарядке Opus, модель не помню, и он успокоил меня, ёмкость всех аккумуляторов оказалась в норме, правда, не 2,5ач, а 2,3ач, что меня вполне устроило.

Изначально я хотел соединить аккумуляторы точечной сваркой, даже купил для этого никелевую ленту, но агрегат для точечной сварки так и не доделал. Поэтому решил использовать готовый держатель трёх элементов 18650, заказанный, правда, для совсем другой поделки. Он не соответствовал описанию продавца, но после небольшой переделки вполне подошёл, тем более что аккумуляторы сидят в нём очень плотно, контакты достаточно толстые и жёсткие. Даже при очень динамичной тряске аккумуляторы не выскакивали из держателя.

В самую последнюю очередь приехала ко мне зарядка Imax B3. Проверил — работает, тогда и запустил процесс переделки шуруповёрта на литий.

Родной аккумулятор был выпотрошен, я припаял провода к контактной группе, на основании корпуса закрепил винтами батарейный отсек, и припаял к нему провода. Поставил предохранитель на 10А, но его повесил на клеммах: автомобильный держатель не влез в корпус. Кстати, подпирает контактную группу один из никель-кадмиевых элементов, он как раз нужной длины. Погонял шуруповёрт от литиевых аккумуляторов и подивился, насколько мощно он теперь крутит.

Далее я установил зарядку Imax B3 в крышку аккумулятора, поставил на боковую стенку крышки разъём для зарядки (не родной). У индикаторных светодиодов удалил подставки, и вывел их в отверстия в корпусе, так что теперь можно наблюдать весь процесс зарядки по трём светящимся «глазам». Естественно, красный свет — идёт зарядка, зелёный — заряжено.



Далее подсоединил зарядку к аккумуляторам, немного погонял шуруповёрт, и поставил на зарядку. И вот тут вылезла проблема, о которой я уже читал, и избежать которой было в принципе нельзя. Микросхемы — контроллеры заряда TP4056 стали дико нагреваться. Ну ещё бы им не нагреваться, зарядный ток (судя по токозадающему резистору сопротивлением 1,8к) около 600 мА, на входе порядка 6в. Причём у меня были практически полностью заряженные аккумуляторы, напряжение на которых во время заряда было около 4,15в, при этом на каждой микросхеме рассеивалась мощность около 1,1 вт. Этого вполне достаточно, чтобы три микросхемы на небольшой плате, да ещё в замкнутом объёме, конкретно поджарились. Если б аккумуляторы пришлось заряжать с нуля, то на микросхемах рассеивалась бы ещё большая мощность.

Поэтому я заменил токозадающие резисторы, увеличив их с 1,8к до 4,7к, таким образом снизив зарядный ток до примерно 270 мА. Но даже при этом микросхемы обжигали пальцы. Конечно, ничего страшного в таком режиме не произошло, аккумуляторы нормально зарядились, почти одновременно загорелись зелёные светодиоды. Но всё-таки, в сильную жару зарядное устройство может перегреться, корпус-то у меня при испытаниях не был закрыт. Ну и ток заряда как-то маловат.

Поэтому я установил на микросхемы небольшой радиатор (через номакон), снова изменив токозадающие резисторы на 2,2к — зарядный ток около 500 мА. Погоняв зарядку в таком режиме, я не обнаружил сколь-либо серьёзного нагрева радиатора, и уверен, что и в жаркий день в закрытом корпусе аккумулятора температура будет в норме.




Единственное, что меня напрягает, так это максимальное напряжение на аккумуляторах в конце заряда: 4,20 4,23 4,21в. Разве это не слишком много? Но повлиять на это напряжение невозможно, разве что заменить микросхемы.

В общем, собрал новый аккумулятор окончательно. Вместо прежних 1,5ач он имеет ёмкость 2,3ач, причём без эффекта памяти. Минус в том, что его нельзя оставлять на сильном морозе, но никто же не заставляет так делать.





Ну и как работает от нового аккумулятора шуруповёрт, мне нравится.



Теперь немного о родном зарядном устройстве шуруповёрта:


Зарядка все 10 лет отработала нормально, несмотря на то, что грелась как утюг. Удивительно, но за 10 лет из неё так и не выветрился резкий запах пластика и жжёного гетинакса. Применить её теперь негде, поэтому решил её распотрошить:



Все изделия фирмы «Интерскол», с которыми мне доводилось сталкиваться, вызывали большие сомнения, что сделаны они у нас в стране, как утверждает сам «Интерскол». Слишком уж у них всё «по китайски», и печать, и сборка, и исключительно импортные комплектующие. Также и с зарядным устройством, «своего» просто ноль. Я знаком с отечественным производством, как ширпотреба, так и военной техники, и считаю, что в данном случае сделано всё «не по нашему». Думаю, «Интерскол» лишь клеил свои этикетки.

Но раз зарядка идёт в утиль, я решил позаимствовать из неё контактную группу, подключавшуюся к аккумулятору. Плату разобрал и опилил, оставив кусок с контактами:



Вопрос, зачем? Да чтобы иметь возможность подключить к аккумулятору вместо шуруповёрта внешнюю нагрузку. Раньше «походным» источником напряжения у меня был аккумулятор на 12в 7ач, но он умер, и логично было использовать вместо него аккумулятор для шуруповёрта. Вот я и изготовил из кусочка зарядки и других подвернувшихся под руку материалов специальный переходник.




Назначение этого переходника со штекером прикуривателя на проводке — питание бортсети автомобиля при съёме стартерного аккумулятора для подзарядки или замены на другой аккумулятор (у меня их два). Жутко не хочется восстанавливать настройки магнитолы и других устройств после обесточивания бортсети. Воткнул штекер в прикуриватель — и делай своё дело, можно при этом и габариты с аварийкой включить, и все настройки сохранятся. Жаль только лампы под капотом нет… Заводить мотор при подключенном внешнем аккумуляторе не рекомендуется, ограничитель зарядного тока аккумуляторов отсутствует, но в случае чего перегорит предохранитель на 5А в штекере.

В планах сделать переходник универсальным, чтобы подключать разные устройства, но я не нашёл у себя подходящего разъёма, позже переделаю.

В общем, переделкой шуруповёрта доволен. Обошлось мне это примерно в 1100 рублей, плюс три вечера после работы на переделку. На мой взгляд, получилось удобно, но, конечно, не без недостатков. За разрядом батареи нужно следить, чтобы не угробить аккумуляторы, и лучше переделанный шурик не давать в чужие руки. Но я сам пока ещё точно не знаю, как поведёт себя шуруповёрт при разряженной до предела батарее, насколько снизится его мощность, и что при этом покажет индикатор. Так что надо будет понаблюдать за шуруповёртом в процессе работы с ним.
Планирую купить +54 Добавить в избранное +61 +114
свернуть развернуть
Комментарии (158)
RSS
+
avatar
+14
Лучше потратить лишние пару баксов на BMS и спать спокойно. Или хотя бы пищалку модельную прицепить.
+
avatar
  • LTW
  • 11 декабря 2017, 00:58
0
пищалку модельную прицепить
А потом (нескоро, когда шурик будет забыт в шкафу и одна из батареек таки разрядится) среди ночи вскочить от его воплей и долго не понимать, что за звук и откуда он…
+
avatar
  • aliksan
  • 08 декабря 2017, 14:48
0
В теме не 18560, а 18650.
А как шуруповерт крутит на полусевших аккумах? Это же выходит уже 10-10,5 вольт.
+
avatar
  • jo_b1ack
  • 08 декабря 2017, 14:56
+2
Нормально крутит
+
avatar
  • DYoga
  • 08 декабря 2017, 16:34
0
Поправил, спасибо.
+
avatar
  • Horzey
  • 09 декабря 2017, 10:08
0
Нормально будет крутить т.к. в нём стоит элмоторчик на 7.2 В. А понижающая платка установлена в кнопку шурика.
У меня другая проблема. На моём старом мощном шурике Бош 12ve-2 HD (2009) тоже умерли АКБ. В нём мощный элмоторчик который устанавливали на шурики 12 и 14,4 В. Так вот три высокотоковых аккума 18650 этот шурик нормально крутит только при маленьких нагрузках, например саморез закрутить. А если что серьёзнее (для этого этот мощный шурик и предназначен) он почти останавливается. Не хватает напряжения. А когда подключал четвёртый 18650, крутит как бешенный. Напряжения много. Это я про литиевые LG высокотоковые. Значит надо ставить четыре 18650 лиферных акб. Но косяк в том, что родные корпуса акб имеют скошенную форму спереди и четыре 18650 с бмс платой в эти корпуса не влезают. Вот где засада. Прикупил корпус от 14,4В, он без скоса. Теперь думаю где нормальные лиферы купить и плату для них.
+
avatar
+2
тоже хочу LiFePO4, вот что пока нарыл на алли тут, и тут, и такую плату — вот, думаю…
+
avatar
  • Horzey
  • 09 декабря 2017, 13:16
0
Для моего БОШа мощнее плата нужна, но с такими же гбаритами. Да и банки должны быть фирменные.
+
avatar
+1
Есть и такие платы, даже с термодатчиком, но стоит ли тогда переделка того…
+
avatar
  • Horzey
  • 11 декабря 2017, 09:32
0
Конечно стоит. Сейчас мощный дрель-шуруповёрт класса HD 30-40т.р. стоит.
Спасибо за наводку на плату. Заказал.
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 декабря 2017, 14:56
0
Аккумуляторы годные, проверку их ёмкости проводил знакомый на зарядном устройстве Opus, ёмкость соответствует. Больше никаких специальных тестов не проводилось.
Пруфы то где? Где замер отдаваемого высокого тока?
Может кто подскажет првоеренный лот. У меня сейчас 16В, емкость вышла 1000мА. Как бы вообще ни о чем. Только начал крутить и все… приехали.
+
avatar
  • loole
  • 08 декабря 2017, 15:27
+5
Где замер отдаваемого высокого тока?
Судя по предохранителю на 10А, шуруповерт скорее мертв, чем жив.
+
avatar
  • DYoga
  • 08 декабря 2017, 16:40
+1
Нет у меня возможности проверить аккумуляторы при больших токах. И вообще это первые высокотоковые акки, что я держал в руках.
Предохранитель на 10А выдержал все испытания, при выставленном на макс (15) вращающем моменте торможение шпинделя не приводило к сгоранию предохранителя. Но честно говоря, о величине этого преда я не задумывался, поставил какой в руки попался.
+
avatar
  • loole
  • 08 декабря 2017, 17:18
0
торможение шпинделя
С одновременным измерением напряжения на сборке — ответ на все вопросы.
Но если Вас все устраивает, думаю это ни к чему.
Многие знания - многие печали..
+
avatar
+1
Брал Samsung 30q, их на муське уже обозревали со всеми замерами. Для сварки АКБ в электротранспорт самое то. Да и для переделки шуриков подойдут. Брал тут, партию из 40 штук, опусом проверил все примерно с одинаковыми характеристиками
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 15:00
+12
Надпись 12V над сетевым гнездом 220V — непорядок :)

+
avatar
+5
хуже когда наоборот)
+
avatar
0
главное не наоборот )
+
avatar
  • Rost
  • 08 декабря 2017, 15:00
+5
У меня такой же шурик (тоже кстати вся резина облезла с него), я впихнул в старый корпус 6х18650 и BMS. Плюс (или минус, не помню) для зарядки вывел на средний контакт, штатную зарядку переделал, оставил в ней только транс, диодный мост с электролитом, на них повесил CC-CV платку. Ток заряда ограничил 500мА, ибо транс греется.
Таким образом, емкость новой сборки около 4000-4600мач получилась, и для зарядки задействовано как бы штатное ЗУ. Крутить можно целый день и на ночь ставить на зарядку, или в перерывах.
+
avatar
  • SergeyI
  • 13 декабря 2017, 12:14
0
Скажите пожалуйста, какую плату BMS использовали?
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 15:05
+5
Единственное, что меня напрягает, так это максимальное напряжение на аккумуляторах в конце заряда: 4,20 4,23 4,21в. Разве это не слишком много?
В пределах нормы
Ну ещё бы им не нагреваться, зарядный ток (судя по токозадающему резистору сопротивлением 1,8к) около 600 мА, на входе порядка 6в.
Можно было снизить напряжение БП до 5V и обойтись без снижения зарядного тока
+
avatar
  • AlexST77
  • 08 декабря 2017, 15:10
+2
Касательно адаптера для прикуривателя — ой далеко не все машины имеют прямое его подключение к АКБ. В моей там напряжение есть только при работающем двигателе. Не прокатит как поддержка настроек магнитолы. :) Так, на заметку.
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 декабря 2017, 16:05
+1
В современных авто вообще редкость прикуриватель работающий без хотя бы ключа в замке зажигания.
+
avatar
+2
Skoda Oktavia A5 2011 года прикуриватель активный не зависимо от ключа и зажигания.
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 декабря 2017, 20:27
+1
Я же не сказал что поголовно.
+
avatar
  • FiL_In
  • 09 декабря 2017, 14:01
0
Зато не редкость гнездо в багажнике, для холодильника, которое всегда под напряжением
+
avatar
  • Alexoff
  • 08 декабря 2017, 15:32
+12
Сколько обзоров на муське про переделку перечитал и ни разу не видел, что бы кто-то переделал по феншую. ТС вот сделал правильную зарядку, но забил на защиту, другие ставят бмски, но заряжают литий родной зарядкой для кадмия, кто-то вообще устанавливает бу ноутбучные банки. Авторы обзоров о переводах на литий, вы это специально делаете, что бы поиздеваться над читателями?
Давно уже вывели правильный алгоритм переделки. Высокотоковые акки, защита, зарядка с балансиром, либо побаночно.
+
avatar
  • kn_dima
  • 08 декабря 2017, 15:40
+2
Ну дык, все в ваших руках — вперед и с песней :)
А мы с удовольствием почитаем.
+
avatar
  • bOBZILLA
  • 08 декабря 2017, 15:50
+8
Товарищ kirich всё уже сделал:
mysku.ru/blog/china-stores/47362.html
mysku.ru/blog/aliexpress/47991.html

Если что-то можно было к теме добавить, то это сделано в комментариях к указанным статьям.
+
avatar
+1
хотите сказать, что у него в обзоре идеальная BMS? отсечка заряда на 4,325, нет балансировки(ну да хрен с ней если банки одинаковые), не увидел упоминания как шурик страгивается, если например им откручивать прикоревший саморез нажав кнопку на максимум.
+
avatar
0
Вот более оптимальный вариант переделки на литий 12v шурика. Правда зарядка там малость колхозная. Сейчас переделал на другую с индикацией напряжения и тока, плюс на 2 напряжения: 12v и 18v под второй шурик. Может запилю обзор как-нибудь.
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2017, 05:01
0
не увидел упоминания как шурик страгивается, если например им откручивать прикоревший саморез нажав кнопку на максимум.
В конце обзора видео, где я в режиме второй скорости удерживаю патрон и нажимаю на кнопку.
В итоге получаю два варианта, либо трещотка, либо автоотключение. но это самый нагруженный режим, на первой скорости все гораздо легче.
+
avatar
0
А есть обзоры с «правильной» переделкой?
+
avatar
0
+
avatar
  • Gdemon
  • 08 декабря 2017, 16:20
+3
Защита и балансир точно лишние при высокотоковых аккумуляторах и побаночной зарядке. Я тоже уверен, что давно вывели правильный алгоритм переделки — высокотоковые аккумы и внешняя побаночная зарядка. И защита тут только для мозгов передельщика от плохих мыслей. Ну и ЧСВ слегка поднимает :)

Так что у всех свой феншуй, не нужно навязывать свой всем.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 16:38
0
Защита и балансир точно лишние при высокотоковых аккумуляторах и побаночной зарядке.
Я тоже когда-то так думал :)
+
avatar
0
А теперь как?)
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 18:19
0
Теперь так не думаю :)
+
avatar
0
а что случилось?)
+
avatar
  • ksiman
  • 09 декабря 2017, 11:12
0
Спалил аккумулятор (перегрузил шуруповёрт). Сам виноват :(
+
avatar
0
а что за аккум был и не был ли он подсевшим? и к какой плате зашиты пришли? все что тут обсуждались — все с косяками как я заметил.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 декабря 2017, 11:23
0
Всё писал в обзоре, найти не сложно
В аккумуляторе сгорел алюминиевый лепесток



Сейчас стоят другие аккумуляторы и BMS модуль
+
avatar
0
не нашел. скажите пожалуйста хотя бы примерный заголовок или год обзора.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 декабря 2017, 11:34
0
+
avatar
  • kirich
  • 09 декабря 2017, 11:37
0
все что тут обсуждались — все с косяками как я заметил.
Если нет платы защиты, то рано или поздно какой-то из аккумуляторов имеет шанс уйти в переполюсовку. внешне выглядит как резкое снижение оборотов шуруповерта.
Т.е. один имеет чуть меньше емкость (идеально все равно не подобрать). Постепенно он будет изнашиваться больше и больше, так как будет разряжаться до более низкого напряжения, чем остальные.
И если с никелем это не страшно, то с литием могут быть печальные последствия.

При отсутствии балансира просто будет падать общая емкость, а без платы защиты могут быть «сюрпризы».
+
avatar
  • ksiman
  • 09 декабря 2017, 11:40
+1
Балансир даже именитые производители инструмента обычно не ставят, что и ограничивает срок службы аккумуляторов. Т.к. гарантия на аккумуляторы значительно меньше, чем на инструмент — данная проблема не сильно их волнует (скорее даже радует)
+
avatar
  • kirich
  • 09 декабря 2017, 11:44
+1
Балансир даже именитые производители инструмента обычно не ставят, что и ограничивает срок службы аккумуляторов.
Так и есть. Правда стоит отметить, что у нормального инструмента даже без балансира аккумуляторы неплохо служат.
+
avatar
0
да балансир не нужен, не вижу ничего сложного подпаять проводки и например раз в год балансировать вручную. ну или сделать зарядку через три платки tp4056, благо блок питания мощный на 5В есть. посоветуйте плату защиты, которая нормально схватывает прикоревшие длинные саморезы если кнопку в пол нажать.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 декабря 2017, 11:53
0
да балансир не нужен, не вижу ничего сложного подпаять проводки и например раз в год балансировать вручную.
Далеко не всех такой вариант устроит
+
avatar
  • kirich
  • 09 декабря 2017, 11:56
0
ну или сделать зарядку через три платки tp4056, благо блок питания мощный на 5В есть
Надо не один мощный БП, а три маломощных.
+
avatar
0
kirich'у — а в параллель разве нельзя и вывести общий разъем типа 5,5х2.1? или опустить ток заряда заряжать через один запараллеленный микроюсби?
ksiman'у — меня устроит, в большинстве случаев это проще нежели переделывать блок питания. можно заряжать хоть попеременно в бытовых целях каждую банку. да хоть доставать из холдера как в этом обзоре.
вы мне плату защиты покажите нормальную:) без костылей
+
avatar
  • ksiman
  • 09 декабря 2017, 12:51
0
В параллель нельзя ибо аккумуляторы уже соединены последовательно
+
avatar
  • ksiman
  • 09 декабря 2017, 12:53
0
вы мне плату защиты покажите нормальную:) без костылей
Самому-бы на неё поглядеть :)
+
avatar
  • kirich
  • 09 декабря 2017, 19:23
0
Самому-бы на неё поглядеть :)
Так делал обзор. Плата нормально стартует, а в случае блокировки от перегрузки саморазблокируется. При желании можно попробовать поднять ток, но сам алгоритм работы очень удобен. В тесте я ставил шуруповерт на вторую скорость и максимальное усилие.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 декабря 2017, 20:25
0
Так делал обзор
Не, без балансировки не интересен
+
avatar
  • kirich
  • 09 декабря 2017, 20:50
0
Не, без балансировки не интересен
Можно внешний балансир прицепить.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 декабря 2017, 22:11
0
Мне проще костыли припаять к тому, что есть :)
+
avatar
  • kirich
  • 09 декабря 2017, 16:22
0
kirich'у — а в параллель разве нельзя и вывести общий разъем типа 5,5х2.1? или опустить ток заряда заряжать через один запараллеленный микроюсби?
Нарисуйте схему включения, потом проследите куда какие провода идут и как распределятся токи, поймете :)
Если коротко — нет.
+
avatar
0
хм, а как тогда imax b3 работает с балансировочным 4пиновым разъемом?
+
avatar
  • ksiman
  • 09 декабря 2017, 16:59
0
iMAX подаёт общий ток заряда на всю сборку на полное напряжение
+
avatar
0
Imax b3? Я про тот что в обзоре
+
avatar
  • ksiman
  • 09 декабря 2017, 18:00
0
А-а-а, так в нём 3 независимых источника питания
+
avatar
0
точно. спасибо!
+
avatar
  • Alexoff
  • 08 декабря 2017, 18:09
0
И защита тут только для мозгов передельщика от плохих мыслей.
Защита от переразряда, защита по току, кз… Нет не слышал.
+
avatar
  • Gdemon
  • 08 декабря 2017, 18:30
+6
На кой? Разряженные акки уже тупо крутить не будут, а про КЗ в шуруповертах я слышал только в страшилках. Тратить на защиту расходки больше чем она стоит, причём за срок ее службы с ней ничего вышеперечисленного не случится — это только энтропию увеличивать…

Да и высокотоковые банки имеют отличную защиту от КЗ — они просто испарят нафиг это коротыш, если это только не гаечный ключ ;)
+
avatar
  • Alexoff
  • 08 декабря 2017, 19:05
+1
Вы наверно не в курсе, но переразряд губителен для лития.
Да и высокотоковые банки имеют отличную защиту от КЗ — они просто испарят нафиг это коротыш
Испарят обмотку двигателя.
+
avatar
  • Gdemon
  • 08 декабря 2017, 19:14
+2
И вы наверное в курсе, насколько губителен. Просветите нас, будьте добры, как на продолжительность жизни лития влияет каждая десятая вольта ниже условного нижнего порога разряда. С привязкой просадки напряжения к току и продолжительности просадки.
+
avatar
  • genak
  • 13 декабря 2017, 21:41
0
Не. Я видел как отгорают полоски.
+
avatar
  • SMaster
  • 08 декабря 2017, 18:03
0
Ну я так сделал — защита, балансировка 4S. Правда соединил акки не пофеншую — спаял:)))
+
avatar
  • Gdemon
  • 08 декабря 2017, 18:31
+4
Не по феншую — это в холдер их запихивать. А паять, если правильно — это правильно.
+
avatar
  • vlo
  • 08 декабря 2017, 19:20
0
не, если уж «правильно» — то варить!
+
avatar
  • Gdemon
  • 08 декабря 2017, 19:24
+1
Согласен. Но сварочник лень городить, потому пришлось научиться паять :)
+
avatar
  • SMaster
  • 08 декабря 2017, 19:35
+1
Да я знаю, поэтому смайлик и поставил. Всегда паяю — нет проблем.
Холдер — это совсем не пофеншую!!!
+
avatar
0
этот холдер еще нормально. вгрызается в аккум, я пробовал из него делать зарядку на две банки, в итоге ободрал термоусадку и исцарапал все аккумы. банки оттуда так просто не достать. главное не паять провода на тонкие выводы, лучше на широкой части, ближе к банке.
+
avatar
  • vlo
  • 08 декабря 2017, 19:19
0
чего ж здесь удивительного, типичный смысл такой переделки — сэкономить на покупке нового инструмента, а не тратить по максимуму ради «феншуя».
+
avatar
  • Evgg
  • 08 декабря 2017, 15:38
+1
Высокотоковые… Сильнонапряжённые… Ну сколько можно-то термины выдумывать, Мерить ампераж токометром и вольтаж напряжометром…

По аналогии… Лодку унесло высоким течением реки…
+
avatar
  • Gdemon
  • 08 декабря 2017, 16:24
0
Многоамперистые сойдут? ;)
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 16:41
+1
Высокотоковые…
Многоамперные звучит не лучше.
+
avatar
+1
Предположу — Высокоамперные.
+
avatar
  • Evgg
  • 08 декабря 2017, 17:16
+2
Сильноточные и высоковольтные. Устоявшиеся термины… Хотя, для масскультуры, конечно, и так сойдёт…
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 декабря 2017, 17:55
+4
Сильноточные — это СИЛЬНЫЕ и ТОЧНЫЕ?
где и кого устоялись такие термины? у вас лично?
+
avatar
  • Z2K
  • 08 декабря 2017, 20:06
+2
Слаботочные цепи, слаботочка — никогда не слышали тоже?
+
avatar
+3
Слабооточку слышали, сильноточку — нет!
+
avatar
  • r0b0t
  • 09 декабря 2017, 21:40
0
Про слаботочные к сожалению слышали, а вот про слабовольтные нет :) Лучше стремиться к единообразию в терминах. Если есть высоко/низковольтные цепи, то пусть будут и высоко/низкотоковые, а слаботочность лично у меня больше ассоциируется с измерительными приборами.
+
avatar
  • Evgg
  • 10 декабря 2017, 07:06
0
Устоявшиеся термины существуют задолго до рождения здесь присутствующих. А «высокотоковые» и иже с ним, выдумывают полуграммотные хипстерующие малолетки.
+
avatar
  • Evgg
  • 09 декабря 2017, 07:05
+1
Не путайте раздельное и слитное написание.
А где и кого устоялись — Если для Вас это откровение,- гугл Вам в помощь. Сильноточная электроника, сильноточные цепи. Но никак не высокотоковые.
+
avatar
  • Gektor
  • 08 декабря 2017, 20:36
0
Сильноточные и высоковольтные.
Сильноумный чтоле? ;))
+
avatar
  • Evgg
  • 09 декабря 2017, 07:10
+1
Раздельно пишется
+
avatar
  • hanzo
  • 08 декабря 2017, 17:41
+1
ампераж… и вольтаж..
Таких, с позволения, терминов тож нет в электротехнике))
+
avatar
0
Ну вольтаж таки есть.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 22:48
+3
Вольтаж и ампераж — это корявое произношение voltage и amperage.
+
avatar
  • hanzo
  • 09 декабря 2017, 06:57
+2
Таки вместо «вольтажа» — есть напряжение.
Вместо «ампеража» — ток.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 декабря 2017, 10:12
0
Так это если перевести на русский.
+
avatar
  • mooni73
  • 08 декабря 2017, 15:44
0
На днях переделывал свой шурик на литий — поставил банки 26650 mnke — ну нет у меня веры, что 18650е долго проживут при серьезных токах
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 декабря 2017, 16:06
0
Липошки надо было ) Или чего там еще по серьезнее )
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 16:42
0
Они умрут ещё быстрее
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 декабря 2017, 16:58
0
Я как показала практика не силен в этом деле )
Но зато липошки току отдают… )
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 17:25
+1
Отдают, но ресурс и срок службы у них не радует
+
avatar
  • mooni73
  • 08 декабря 2017, 17:27
0
Mnke — это литий-марганцевые, дают большие токи, не боятся перезаряда — балансир не обязателен.
+
avatar
  • Aostspb
  • 08 декабря 2017, 17:09
0
нет у меня веры, что 18650е долго проживут
А «долго» — это сколько? У меня с января 2014 живут дешевые ультрафайры. Правда, последнее время, на длинных шурупах стало что-то часто отрубать защиту, наверное пора сделать ревизию батарейкам…
+
avatar
0
так защиты по току разряда совсем нет что ли?
+
avatar
  • Gdemon
  • 08 декабря 2017, 16:22
0
А на кой она тут? Что и от чего защищать будет?
+
avatar
0
ну токи вроде приличные в шурике бывают при нагрузке или всё в рамках этих батарей?
+
avatar
  • Gdemon
  • 08 декабря 2017, 18:34
0
У них в даташитах импульсная разрядка токами 100 ампер — вполне себе рабочий режим. Так что переживать нужно только за внутренности шурика… Ну и за холдер, который тут точно лишний.
+
avatar
  • Olkan
  • 09 декабря 2017, 02:54
0
Невозможно спорить с бредогенератором.
+
avatar
  • Gdemon
  • 09 декабря 2017, 05:49
0
Диванный шуруповертовладелец? Или хотя бы один дом построил?
+
avatar
  • navyg
  • 08 декабря 2017, 16:11
0
Все изделия фирмы «Интерскол», с которыми мне доводилось сталкиваться, вызывали большие сомнения, что сделаны они у нас в стране, как утверждает сам «Интерскол». Слишком уж у них всё «по китайски», и печать, и сборка, и исключительно импортные комплектующие. Также и с зарядным устройством, «своего» просто ноль. Я знаком с отечественным производством, как ширпотреба, так и военной техники, и считаю, что в данном случае сделано всё «не по нашему». Думаю, «Интерскол» лишь клеил свои этикетки.
Ну нет, Интерскол никогда не скрывал иноземного происхождения своей продукции и не вводил потребителей в заблуждение.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 16:45
+2
Интерскол никогда не скрывал иноземного происхождения своей продукции и не вводил потребителей в заблуждение.
Ага, с их главной страницы :)
+
avatar
  • Aostspb
  • 08 декабря 2017, 17:04
0
Это они просто недоговаривают… :)
+
avatar
0
вроде завод в татарстане пишут
+
avatar
  • DDimann
  • 08 декабря 2017, 17:08
0
Скажем так: одно время разработкой занимались явно наши люди, производство — скорее всего, и тогда был Китай.
Сейчас, похоже, разработчики совсем ушли на пенсию, и что то делать свое перестали вообще, получается среднего уровня ширпотреб с качеством разработки средним по больнице Китаю.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 08 декабря 2017, 17:02
+4
Признаюсь тоже хотел переделать свою макиту. Понял что это все возня и трата времени.

+
avatar
  • Aostspb
  • 08 декабря 2017, 17:06
0
Статистика по времени жизни «родных» аккумуляторов — есть? А то мне когда-то подарили похожий Bort 10.8 — так аккумуляторы, при домашнем использовании, и года не прожили…
+
avatar
  • DDimann
  • 08 декабря 2017, 17:10
+2
У меня как раз борт 10,8.
С полгода я думал, что так и нужно, потом думать перестал и перепаковал батарею, поставил 30Q вместо того убожества, что там стояло.
Правда, появился один минус: заражаться стало раз в пять дольше…
Остальное плюсы.
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 декабря 2017, 17:56
0
Это не минус — это Физика. и Логика.
+
avatar
  • DDimann
  • 08 декабря 2017, 18:15
0
Ну, долгая зарядка — всегда минус.
Просто я не стал писать про плюсы, которые из этого минуса логически следуют. :)
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 08 декабря 2017, 17:14
0
В Касторами брал их марку Мак алистер типа такой — только 2 скорости

2 года без проблем, в этом году стали сдыхать.
Взял по акции такие.

Замена обошлась в пару часов неспешно
Зато опять как новые? Только емкость в 2 раза больше.

и я не шкафчики собираю. Иногда 120-150 мм шурупы кручу.
+
avatar
0
Синий Bosh куплен в 2013г

— родные аккумуляторы еще кое как живы, можно ими работать (но недолго) — уже плотно напоминают что их надо менять. Использовался для домашних работ (без прибывания на холоде) не частно -но порой с сильными нагрузками например в столешнице просверлить отверстия диаметром 60 мм или несколько дырок диаметром 8-10мм в кирпичной стене.

В аккумуляторной сборке стоят 3 шт Samsung INR 18650 -13L -и есть пустое место под 4й аккумулятор (один и тот же шуроповерт есть в модификации 10.8 вольт и 14 вольт -если верить паспорту у них даже зарядник одинаковый)-ни каких балансировок и тд не обнаружил -только температурный датчик?
Заказал новые аккумуляторы Samsung INR18650 30Q 3000mAh с уже приваренными никелевыми контактами -буду ставить 4шт без всяких балансировочных и защитных плат -может балансировочный разъемчик оставлю что бы допусим раз в год Imax B6 можно было отбалансировать. При таком сроке службы мучиться с платой защиты и балансировки -она туда явно не встанет придется сильно корпус дорабатывать — на мой взгляд мало смысла
+
avatar
  • Alexoff
  • 08 декабря 2017, 18:16
+2
Погремушка. Дешевый бьющий патрон, нет блокировки шпинделя, емкость акков 1Ач, сколько они проживут, вообще загадка. Нет смысла переводить на литий всякие диолды и прочие нонеймы или полунонеймы. А если в наличии качественный шурик, то стоит замарочиться.
+
avatar
  • Gdemon
  • 08 декабря 2017, 18:46
+2
Спорно. Всякие нонеймы после переделки крутят шурупы ничуть не хуже макит и прочих пафосных марок. И не ломаются, заразы…
+
avatar
+4
Есть еще такая вещь, как «аккумуляторная система». Это когда к одному типу аккумуляторов подходят разные виды инструмента. Лично я использую Бош 10.8/12v, у меня есть болгарка, сабельная пила, два шуруповерта, гайковерт, лобзик и циркулярка. Все это под один тип аккумуляторов, плюс три зарядных устройства (в разных местах, дома, на даче и в чемодане) и плюс пять аккумуляторов разного номинала.
Все это взаимозаменяемо. А вот когда шурик под один аккумулятор, гайковерт под другой, пила — под третий… Оно может само по себе и нормально крутит, но иметь кучу разных зарядок, кучу разных аккумуляторов, имхо, для домашнего использования неудобно.
+
avatar
  • Gdemon
  • 08 декабря 2017, 19:55
0
Конечно, неудобно. Потому у меня зоопарк разных шуруповертов и всего одна зярядка в гараже и вторая такая же дома. Зарядки DC-4C, подходят для всего.
+
avatar
+1
Я не знаю, что такое DC-4C. Кроме того, мне не нужен зоопарк шуруповертов, мне нужен зоопарк инструмента. Я, в своей ситуации, могу легко взять 6ah аккум из циркулярки и использовать в шуруповерте или гайковерте или наоборот. В вашем случае, если в одном шуруповерте аккум кончился, то из другого шуруповерта переставить нельзя. Каждый сам решает, каким путем идти.
+
avatar
  • Gdemon
  • 09 декабря 2017, 05:41
0
Согласен, ваш вариант намного удобнее. У меня просто нет столько аккумуляторного инструмента — в основном сетевой и пневматический, а переделанных шуруповертов легко хватает на весь день, они в стройке не основной инструмент у меня.
+
avatar
  • Z2K
  • 08 декабря 2017, 20:12
0
Да, стандартизация и унификация всегда хорошо.
+
avatar
0
Никто не знает, эти батарейки пойдут для замены аккумуляторов на Энкор ДША-2 10.8ЭР/10Л? После 5 лет использования аккумулятор плохо держит заряд
+
avatar
  • Aostspb
  • 08 декабря 2017, 17:20
0
Вскройте блок да и посмотрите: если внутри три (шесть) цилиндра похожего типоразмера — то подойдут. Могут быть нюансы в том случае, если у Вас корпус впритык, т.к. размеры этих батарей гуляют что по высоте, что по диаметру.
+
avatar
  • DDimann
  • 08 декабря 2017, 18:19
0
Почему нет? В 10,8 на литии в 99% случаев стоят три 18650
+
avatar
  • dozik
  • 08 декабря 2017, 18:09
-1
вопрос к автору: а что вас сподвигло переделку осуществить по такой схеме, ведь гораздо проще взять плату защиты типа такой, только на 3s и использовать штатное ЗУ. Да, конечно он без балансира, но и так работает хорошо. Или можно вывести разъем и иногда(раз в месяц или реже) imax-ом производить балансировку дома.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 18:20
0
и использовать штатное ЗУ
Не получится
+
avatar
  • dozik
  • 08 декабря 2017, 18:26
0
аргументируй!?
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 18:54
+2
Нет нужного напряжения 12,6 (16,8; 21; 25,2 )
+
avatar
  • dozik
  • 08 декабря 2017, 19:23
0
А вы уверены что в ЗУ зарядка останавливается при достижении 12в?
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 19:33
+2
Нормальная зарядка хотя-бы не перезарядит аккумуляторы
+
avatar
  • dozik
  • 08 декабря 2017, 19:43
0
Вообще-то эта плата и предназначена для отключения при достижении определенного порога при зарядке и при разрядке.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 19:48
+1
Эта плата отключает ЗУ уже при перезаряде аккумуляторов. Зачем их постоянно перезаряжать?
Они могут и обидеться.
Одно дело — довести напряжение до 4,2В на банку с последующим снижением тока до минимального и другое дело — заряжать полным током до 4,3-4,4В на банку и резко отрубить по защите
+
avatar
  • dozik
  • 08 декабря 2017, 20:00
0
Вы путаете — не при перезаряде отключает, а при достижении 4,2в.
+
avatar
  • Gdemon
  • 08 декабря 2017, 20:24
0
Проверяли? Или написанному поверили? И зачем в шурике плата защиты с таким низким порогом по току?
+
avatar
  • ksiman
  • 08 декабря 2017, 20:39
+4
Вы путаете
Я проверял :)
BMS — это плата аварийной защиты и срабатывает когда дело уже совсем плохо.
+
avatar
  • dozik
  • 09 декабря 2017, 00:34
0
Если вы не в курсе то BMS это как раз балансир. А то что я ссылку дал это просто защита от заряда/перезаряда/короткого замыкания. Балансир по-одной выключает банки когда они достигли 4,2в остальные продолжают заряжаться. А эта плата как раз и является защитой — отрубает зарядку всех банок при достижении хотя бы одной 4,2в. Да это не совсем хорошо и постепенно разбаланс приведет к плохим последствиям, но это будет не скоро. Достаточно иногда делать балансировку. Просто когда я переделывал шурики плата BMS стоила дорого поэтому обошелся малыми средствами и проблем не вижу.
P.S. Проверку по всем параметрам на проводил.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 декабря 2017, 00:38
+1
P.S. Проверку по всем параметрам на проводил.
А зря.
Если вы не в курсе то BMS это как раз балансир.
BMS — это не балансир. Есть модули со встроенным балансиром, но он работает независимо от BMS
Балансир по-одной выключает банки когда они достигли 4,2в остальные продолжают заряжаться
Балансир не отключает заряженные банки, а снижает зарядный ток на них, шунтируя их балластом.
А эта плата как раз и является защитой — отрубает зарядку всех банок при достижении хотя бы одной 4,2в
Плата эта отрубает заряд при достижении напряжения на любом элементе 4,30-4,35В
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 08 декабря 2017, 19:17
0
Гам… но — есть такой — при большом токе — уходит в защиту, и нужно снимать питание ПОЛНОСТЬЮ!
НЕ берите ни в коме случае. Есть же обзор от КИРИЧА.
+
avatar
  • dozik
  • 08 декабря 2017, 19:35
0
Не знаю может бывает и так, но сам лично переделал 3 шурика с подобной платой и все работают отлично. Защита срабатывает штатно. Может просто брак попался?
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 08 декабря 2017, 19:48
0
Может у Вас шурики мало потребляющие. Защита срабатывает около 15 А.
+
avatar
  • dozik
  • 08 декабря 2017, 19:56
0
Может быть и так. У продавана написано ток 30А.
+
avatar
  • 1245
  • 08 декабря 2017, 18:25
0
тоже хочу перейти на литий присматриваюсь www.003.ru/0031331874/drel_shurupovert_bort_bab_14ux2li_fdk 2акб плюс курьер бесплатно привезет
+
avatar
  • 1245
  • 08 декабря 2017, 18:33
0
просто дешевый шурик за 879 руб с бесплатной доставкой до пункта выдачи www.vseinstrumenti.ru/instrument/shurupoverty/akkumulyatornye_dreli-shurupoverty/bezudarnye/kalibr/new_da-12_1_plus_00000030484/
+
avatar
  • Onegin45
  • 08 декабря 2017, 21:02
+1
Теперь я видел все :) Даешь зарядное в каждый АКБ! Зачет :)
+
avatar
0
Аккумы хотя бы на клей посадите, чтоб точно не выпали
+
avatar
  • Kex
  • 09 декабря 2017, 03:54
0
Била у меня Макита литиевая на 10,8в. Сдохли аккумы. Поставил туда такие же жёлтые, высокоточные. Зарядку и прочее не менял, т.к. банки одни и те же, только ёмкость разная. Но почему-то новые банки стали быстро дохнуть и штатная зарядка переставала заряжать. После разборки и зарядки каждой банки в отдельности все приходит в норму но не на долго. В чем может быть проблема?
+
avatar
  • bOBZILLA
  • 09 декабря 2017, 09:35
0
Банки с сильно разным внутренним сопротивлением. Поскольку зарядка у Вас без балансировки, то приходится периодически балансировать в ручную — заряжать каждую банку отдельно. Решения проблемы:
1. заменить плату защиты/заряда в аккумуляторной сборке на плату с балансиром
2. изменить способ зарядки, выведя балансировочные провода
3. заменить аккумуляторы на очень близкие по параметрам между собой
+
avatar
  • Kex
  • 09 декабря 2017, 21:37
0
На самом деле штатная макитовская зарядка для лития с балансиром и доп контакты у батареи как раз выведены для этого
+
avatar
  • Horzey
  • 09 декабря 2017, 10:48
0
Достаточно заменить плату с нужными параметрами в акб.
+
avatar
  • Cray7
  • 09 декабря 2017, 19:07
0
У меня батарейный корпус пониже, поэтому аккумуляторы просто спаял, без холдера. А на плате заряда пришлось выпаять транс, подточить катушку и запаять обратно, выиграв таким образом около 2 мм.
Под светодиоды и разъем 220В отверстия в верхей крышке батарейного блока сделал. В результате получилось, что пока блок не отсоединишь — переделки не видно.
Дойду до дома — залью фото.
+
avatar
  • Lurik69
  • 10 декабря 2017, 00:41
0
Так сделали без балансировки акков, просто заряжает?
+
avatar
  • kn_dima
  • 10 декабря 2017, 13:32
0
Балансировка как раз есть — она обеспечивается зарядником с тремя независимыми каналами.

Вот защиты от переразряда — нет.
И ещё ставить держатель в силовую цепь… не рекомендую.
+
avatar
  • Lurik69
  • 11 декабря 2017, 13:33
0
А схему не набросаете как все соединять?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.