Авторизация
Зарегистрироваться

Модель горного велосипеда в масштабе ≈1/8


Всем Алоха!)
Сегодня у меня обзор и сборка уменьшенной модели велосипеда из Китая.


Что такое велосипед, объяснять никому не надо. Сам я на двух колесах катаюсь лет с 4-х, наверное. Помню как в шесть или семь освоил взрослый отцовский Аист, катаясь между рамы, пока не подрос=)
Велосипедов было много, что то даже сами собирали в деревне из хлама.
Нравится мне эта тема покататься по городу с плеером в ушах.
Сейчас у меня Norco Katmandu уже пять лет, менять не собираюсь, и я подумал, почему бы не купить мне еще один.

Да ладно, на самом деле я просто случайно пролистывал список игрушек и наткнулся на интересный конструктор для сборки. Не сколько даже сложный на первый взгляд, а довольно презентабельно выглядивший на фотографиях. Посмотрел, тыкнул, попросил на обзор- и магазин любезно выслал мне его.
Приехало мне это все дело курьерской службой, позвонили, сказал что заберу сам когда будет удобно, не люблю я полдня сидеть и выглядывать в окно курьера.

Все было в полиэтиленовом пакете, в котором находилась коробка, замотанная в пенополистирол:


Коробочка слегка помялась, вид, конечно, не подарочный, но я ж для себя. Имейте в виду, будете заказывать в подарок- попросите продавца запеленать во что-нибудь по- жестче.


Что- то на гавайском…

Еще ярлык


Открываем коробку, точнее просто выдергиваем внутреннюю часть. Все детали под «стеклом»:


Честно говоря, я не ожидал что упаковка будет настолько большой:

все содержимое коробки: (на самом деле оказалось что не всё, об этом потом)


Начну, пожалуй, с колес. Их соответственно пара:


Это вот заднее колесо:

Почему заднее, потому что на втулке имеется шестигранник для крепления псевдошестерни для цепи (ремня):


Роль покрышек тут выполняет резиновая вставка в форме цельновылитого резинового кольца:

Которое легко снимается:


Переднее колесо.
Обратите внимание, что обод тоже разборный, он состоит из двух половинок, которые скреплены между собой двумя винтами в центральной части. Спицы довольно толстые, просто так их не погнешь.


Диаметр колес около 8 см:


Хотел без фанатизма, но стало интересно сколько весят:



Дальше, рама:


Понятно, что материал деталей- силумин по многим признакам, но покраска хорошая. Краска не царапается от ногтя.

Тут у нас система — двухподвес. Немного странный конструктивно, ну да ладно.

Два амортизатора, и они работают!



Жаль что тормоза колодочные, и отсутствуют как таковые колодки (накладки), было бы совсем реалистично:


Седло регулируется по высоте с помощью винта:

Седло с обратной стороны:

Такая вот рама:

Взвесим и ее:


Дальше. Вилка. Половина вилки в верхней части- это пластик:


Вилка тоже работает на аммортизацию благодаря пружинам. На ней также закрелены рычаги тормоза:


Оп!:


Все такое маленькое, невольно вспоминается момент из MIB


Руль.

На руле имеются рукоятки тормозов, которые, конечно же, работают как надо благодаря подвижному соединению деталей с помощью винтов:




Дополнительная деталь, это у нас каретка- втулка с шестерней:

Имеет в оси внутреннюю резьбу для крепления шатуна:


В комплекте также имеется такая вот коробочка с мелочовкой:


Тут у нас педальки на шатунах всборе:




Типа цепь — резиновое колечко:


Это как бы ведомая шестерня, крепится на ось заднего колеса под шестигранник:



И вот почему я оговорил сразу, что была показана вначале не вся комплектация коробки. Под подложкой находилась подставка:


Тут все понятно должно быть, куда что вставляется и зачем:


Отложим пока лишнее в сторону, приступаем к сборке.

Вот инструкция для разных моделей велосипедов. Сразу скажу, я ей не пользовался.Не люблю читать инструкции.
Самое интересное, что согласно ей те детали, которые я показывал выше, по идеи нужно бы тоже собирать из более мелких. Наверное, это дополнительный уровень сложности, если захочется поднапрячь мозг ребенка и дать ему все это в еще более разобранном виде LOL.







Начинаю собирать педальный узел. Тут все просто: есть детали, есть винты, и есть отвертка китайская с неудобным хватом и узкой скользкой рукояткой. Но все завинчивается без особого труда:

Готово:


Ставлю вилку на место, фиксирую винтом:

Готово:


Дальше КОЛЕСЬЯ:

Сначала нужно насадить на внешний шестигранник нашу шестерню:

Затем вставить внутреннюю втулку- ось, она чуть длиннее чем ось колеса для того, чтобы колесо вращалось при стягивании рамы витом:


не забываем сразу надеть «цепь»:


Если крутить педали- заднее колесо тоже будет вращаться. Это круто.

Вот так это крепится:


Ну а дальше все о же самое с передним. Втулка- винт-гайка:



В комплекте идет какая то странная «недо» подножка. Я ее прикрутил сначала- потом снял. Ну нафиг, лучше самому сделать покрасивше, эх.


В комплетке у нас имеются две таких пружинки (как бы оплетки для тросиков). на фото длинная для заднего тормоза, есть еще короткая:


Ну и сами тросики -струны:




С тормозами немного повозился, но все установлено по всем правилам. тросики пропущены через рычаги на руле, затем в оплетку, которая находится между упорами. Так как рычаги у нас подпружинены, то ослабляем винт зажима тросика, пальце оттягиваем рычаг, затем делаем виток вокруг тела винта и затягиваем:




Вот как- то так:


Это готовая модель:




Красота да и только! Поставлю на полку.





Резонный вопрос, почему было не дать собрать это ребенку? Можно, но у меня он еще мал для такого (5 лет), Хотя ребенок ребенку рознь. Так что обзор из серии


Insum.

Не знаю с какой стороны оценить данный товар, так что скажу в общем — любителям разного рода таких моделей должно понравится. Детям, как игрушка, не очень удобный вариант, все же неусточивый, да и особо не играбельный.
Для меня, прежде всего, теперь это деталь интерьера, поставил — глаз радует и гостей можно удивить. Запилить в бокс из оргстекла, как вариант.

Все же из плюсов- красивый внешний вид и детализация. Интересность процесса сборки.
Из минусов- немного не доработаны мелочи, такие, например, как сами педали без накладок, отсутствие колодок. Подножка вообще колхоз какой-то, но она не нужна если вы используете пластиковую подставку.

На этом я закончу.

Планирую купить +7 Добавить в избранное +21 +32
свернуть развернуть
Комментарии (62)
RSS
+
avatar
+20
Подвес с вибряками… ну даже модель — и та ашан обыкновенный…
+
avatar
+1
Ну а что делать, пускай фантазируют.
+
avatar
  • Rzzz
  • 09 января 2018, 19:36
+2
Это не вибрейки, это крабы. Такие на шоссейники ставят.
+
avatar
+5
Шоссер-подвес — китай не перестает удивлять.
+
avatar
0
Шоссер-двухпружин )
+
avatar
  • CKYHC
  • 09 января 2018, 19:34
+5
нда… за 35 баксов выбор великов которых на сезон хватит так огромен…
+
avatar
  • X3Shim
  • 09 января 2018, 19:44
+1
35? Правда? Аааа… 18. Все норм :)
+
avatar
  • smirta
  • 09 января 2018, 19:46
-4
«Всем Алоха» как перевести на человеческий язык?
+
avatar
+10
«Ало́ха» — слово гавайского происхождения. Обозначает одновременно «привет», «до свидания», «добро пожаловать», и просто пожелание мира и радости
+
avatar
  • smirta
  • 09 января 2018, 20:42
-22
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
0
Sapienti sat
комментарий скрыт

+
avatar
+3
не забудьте оставить свое мнение под каждым комментарием с незнакомыми словами, держите нас в курсе!
P.S. Цены в USD вас не смущают?))
+
avatar
-14
+
avatar
+2
Когда показали тормоза и рычаги на руле, думал, что так все и останется. А вот же рабочие оказались. Круто. Но дорого, конечно, за игрушку на один раз собрать.
+
avatar
+6
Чуть добавить и можно купить макет горного велосипеда в натуральную величину в магазине на букву «А»)
+
avatar
+5
И он будет хуже даже макета lol
+
avatar
  • d_averk
  • 09 января 2018, 22:46
+3
тем не менее, там тоже будут крутится колеса )
+
avatar
  • skif31
  • 10 января 2018, 00:37
0
и накачиваться
+
avatar
+3
И детализация будет гораздо лучше))
+
avatar
  • MACTEP
  • 10 января 2018, 11:02
0
А можно б/у взять прототип этой модельки, но на котором можно ездить
+
avatar
-2
прототип этой модельки, но на котором можно ездить
Прототип этой модельки не предназначен для езды. На нем ездить — играть со смертью.
+
avatar
  • MACTEP
  • 10 января 2018, 19:50
0
А если не даунхиллить, не выбираться на проезжую часть и другими способами не экстремалить?
Предназначен он именно для езды. Очень много народа на них ездит.
+
avatar
0
если не даунхиллить
Тогда дорожного велосипеда (или ситибайка) хватит вполне.
не выбираться на проезжую часть
Тогда вообще не садиться на велосипед.
и другими способами не экстремалить
См. про ситибайк выше по тексту.
Предназначен он именно для езды
Подвес с вибряками — прототип данной модельки для езды не предназначен. Очень много народа на них ездит — не зная о том, что номальный велосипед — это не обязательно подвес.
+
avatar
  • kke
  • 09 января 2018, 20:40
0
Ехали медведи на велосипеде! )))
+
avatar
  • Rokko
  • 09 января 2018, 21:18
0
И куда на таком ездить?
+
avatar
+2
На работу в цирк? )
+
avatar
  • Rokko
  • 09 января 2018, 22:07
0
Ну только если туда))
За 35 баксов можно настоящий велик купить.
+
avatar
  • Jet
  • 10 января 2018, 00:51
+3
нельзя, можно тоже макет, но в другом масштабе
+
avatar
+5
Челентано в молодости )
+
avatar
  • Rokko
  • 09 января 2018, 22:23
0
Похож ))
+
avatar
0
Не «похож», а собственной персоной! ))
80 лет, кстати, стукнуло 6 января. )
+
avatar
  • ded1971
  • 09 января 2018, 22:37
-1
Обзор не впечатлил
+
avatar
  • d_averk
  • 09 января 2018, 22:46
0
Штука прикольная, но это видимо только для фанатов, за такие деньги
+
avatar
0
Прикольный ашанбайк собирается))
+
avatar
  • skif31
  • 10 января 2018, 00:38
0
Даже колёса не накачиваются и цепь резинка. И это за такие деньги.
+
avatar
  • Rzzz
  • 10 января 2018, 01:32
0
А вот настоящий похожих габаритов:


Только стоит малость подороже.
+
avatar
  • Vizier
  • 10 января 2018, 06:02
+5
Нравится мне эта тема покататься по городу с плеером в ушах.
Водители таких особенно любят: с плеером в ушах, с повязкой на глазах, с опилками в голове…
+
avatar
-2
Опыт нужен, иначе можно и с кровати разбиться
+
avatar
  • Rzzz
  • 10 января 2018, 19:03
+1
Никакой опыт не поможет. Во-первых хуже контролируешь обстановку, во-вторых в наушниках ты дезориентирован по слуховому каналу, когда требуются быстрые действия на уровне рефлексов есть большой шанс отпрыгнуть не в ту сторону.
+
avatar
+1
Я с наушниками езжу с 2003 года, ни разу не было аварийных ситуаций. Если не уверены в себе- ездите без плеера. Спорить на этой почве бессмысленно.
+
avatar
  • Rzzz
  • 11 января 2018, 15:56
0
Я как раз очень уверен, и поэтому катаюсь без наушников ещё с те пор, как мне купили «Турист» за поступление в ВУЗ в 1994 году. Я жить хочу во первых, а во-вторых мне тишина и гул ветра нравится больше, чем заезженная музыка.
Раньше, кстати в ПДД это прямо запрещалось, сейчас нет, поэтому я вижу иногда и в автомобилях чуваков в наушниках.
Я и не спорю, кстати. Зачем мне это, помилуйте! Я вам не отец и не духовный настоятель перевоспитывать вас я не должен. Мой коммент больше предназначался не для Вас, а для читателей обзора.
+
avatar
0
Отлично, не будем о индивидуализме.
+
avatar
0
Есть такая штука- многозадачность. У всех она разная.
+
avatar
  • Kamajii
  • 10 января 2018, 07:29
0
Слово «амортизатор» и его производные пишутся с одной буквой «М».
+
avatar
  • WarFox
  • 10 января 2018, 10:06
0
заднюю шестерню явно не той стороной поставили.
+
avatar
0
Я тоже так думал, но Ее по другому не поставить там ступенька
+
avatar
0
Ашанбайк в миниатюре )))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.