Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Велофара Xanes SFL03, которая не слепит встречных


Здравствуйте, уважаемые читатели. В этом обзоре я расскажу о бюджетной велофаре ближнего света с встроенным аккумулятором, которая не слепит встречных. Разборка и примеры освещенности будут, кому интересно прошу под кат.

Посылка

Пришла посылка за 17 дней, в Украину доставляет Мист Экспресс. Посылка была замотана в пупырку и упакована в пакет. Упаковка простая картонная коробка без полиграфии:

В коробке, замотанное в пупырку, было — сама фара, крепление на руль, и кабель для зарядки:

Характеристики указанные на сайте:
Модель — SFL03
Материал — пластик
Цвет — черный
Масса — 93г (со встроенной батареей)
Размеры — 98х30х23мм
Светодиод — XPG
Освещенность — 600лм
5 режимов свечения — адаптивный, яркий (100%), слабый (50%), мигалка, стробоскоп
Аккумулятор — 2000mAh (18650 встроенная батарея)
Время работы — 3.5~5ч
Время зарядки — около 4 часов
Водонепроницаемость — IPX4
Дистанция освещения — 50-100м

Внешний вид

Фара спереди:

Сзади и сверху:

На днище, возле паза куда вставляется крепление на руль, гнездо для зарядки, закрытое резиновой заглушкой:

Крепление на руль, пластиковое с резиновым ремешком:

Вставляется в паз на корпусе фары и защелкивается.

Габариты фары для сравнения с известными предметами:

Фара имеет форму прямоугольника с сужением на днище. На передней части пластиковое стекло с рефлектором, установленное в резиновой вставке. Сверху на корпусе находятся: резиновая кнопка включения, зеленый светодиод с буквой «G» — окончание зарядки, синий светодиод с буквой «B» — адаптивный режим, красный светодиод с буквой «R» — идёт зарядка, а также датчик освещенности.
Дополнительная информация

Управление и работа

Включение осуществляется нажатием на кнопку на корпусе, далее коротким нажатием переключаются режимы. Первый режим адаптивный — свет загорается только если вокруг темно. Второй режим — 100% яркости, третий — 50% яркости, четвертый — режим мигалки (с частотой две вспышки в секунду), пятый — режим стробоскопа (свет часто мигает). Если оставить фару работать в каком либо режиме на несколько секунд, то повторное нажатие на кнопку отключает свет. Датчика вибрации нет.
Заряжается фара более 4-х часов, в начале зарядки ток 0,9А, в процессе зарядки постепенно падает. По USB тестеру в аккумулятор залилось 2068 мАч по 5В, с учетом потерь и в пересчете на 3,7В выходит около 2000 мАч (как и пишет продавец). Заряженная фара проработала около 3-х часов на 100% яркости, потом начала падать яркость свечения.

Разборка

Откручиваем четыре винтика на днище корпуса, снимаем верхнюю часть фары:

Светодиод, для отвода тепла, установлен на алюминиевой пластине, которая приклеена к корпусу через двухсторонний скотч. Снимаем стекло с резиновой вставкой, видно прямоугольное отверстие в рефлекторе, куда вставляется светодиод, получается что световой поток от диода, светит вниз на рефлектор.

Снимаем пластину со светодиодом и вынимаем все потроха с аккумулятором, на аккумуляторе нет никаких надписей:

Светодиод ближе:

Плата ближе:

На одной микросхеме надпись «4056», это контролер зарядки, вторая микросхема без опознавательных знаков.

Замеры

Напряжение на диоде при 100% яркости

Напряжение на диоде при 50% яркости

Ток потребления при 100% яркости

Ток потребления при 50% яркости


На велосипеде

Внешний вид на руле:


Фара установлена на руле, бимшот на стене с расстояния 2,5 м, справа для сравнения Convoy S2+ (АМС7135x6, диод T6 4C)

Длинный коридор, фара слева, Convoy S2+ справа

На улице, фара слева, Convoy S2+ справа
Дополнительная информация
Фара лежит на столе, расстояние до стены 20 см
Видно что световой поток у фары обрезается сверху, сделано это что бы не слепить встречных.

Выводы

Понятно что это бюджетный вариант велосвета, фара легкая, места на руле занимает мало, имеет встроенный 18650 аккумулятор, кому мало ёмкости можно легко проапгрейдить другим более ёмким.
Из минусов, судя по всему, нет стабилизации тока, и слабенькое крепление к рулю, резинка слишком мягкая.
В итоге для спокойных городских покатушек пойдет, ямку или кочку на дороге заметите.

Всем спасибо за внимание!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +31 +47
свернуть развернуть
Комментарии (46)
RSS
+
avatar
+7
странно что световой поток обрезается не особо чётко. вроде в обзорах аналогичных фар была светотеневая граница получше. но в любом случае это весьма хорошо, что начали появляться велофонари где хоть пытаются убрать ослепление встречных.
+
avatar
  • makfire
  • 01 февраля 2018, 11:33
+2
Брал похожую с аналогичным отражателем, так у нее светотеневая граница лучше.
+
avatar
0
Тоже такой купил фонарик за 1 цент вообще классный
+
avatar
0
Тут точно есть СТГ, и очень неплохая!
Вообще фонарь супер!
У меня, судя по фото, именно такой.
На обозреваемом СТГ нету, от слова совсем… :(
+
avatar
  • ZaYAC
  • 01 февраля 2018, 15:31
+1
Да, у меня cmeilan X1 — граница более четкая
+
avatar
  • AGN
  • 01 февраля 2018, 09:58
+8
Фара на 1,5Вт?
Не удивительно, что она не слепит встречных. :)
+
avatar
  • Corvax
  • 01 февраля 2018, 11:21
-2
Нормальная мощность для городского света.
+
avatar
  • AGN
  • 01 февраля 2018, 11:57
+6
Городской свет — это когда катаешь по освещенному тротуару на растабайке? :)
+
avatar
  • Corvax
  • 01 февраля 2018, 12:02
+4
Смысл спрашивать? Опишите свое видение городского света, вернее стиля езды в городе, для которого нужна существенно большая мощность.

На всякий случай напомню, что глаз видит освещенность нелинейно. И чтобы визуально стало ярче в 2 раза, мощность надо увеличить грубо в 3-4 раза.
+
avatar
+3
если фара светит не во все стороны — то этого может и хватить
+
avatar
  • stels
  • 02 февраля 2018, 14:52
0
я вот тоже, когда езжу по допустим лесу и вижу все те ветки вверху, которые освещают велофонари и которые мне нафиг не нужны, то становится как-то грустно за впустую используемую мощность. Это или фонарь может освещать ярче, или работать дольше, если будет светить только туда, куда нужно
+
avatar
0
А мне наоборот нравится, когда освещена не только дорога. Какой смысл ехать по лесу, не видя леса? Так можно и дома на станке педали покрутить.
+
avatar
  • stels
  • 04 февраля 2018, 21:23
0
только когда едешь не в лесу, он освещает космонавтов на околоземной орбите
+
avatar
0
интересно, как при измеренном токе в 3А и напряжении лития 3.7v вы получили 1,5Вт?
прошу прощения, напряжение за ток принял, моя ошибка
+
avatar
  • stels
  • 02 февраля 2018, 14:47
0
не всем нужен киловатты вырвиглазной мощности. У нас достаточно освещенные дороги, таскать с собой мощную велофару (Которая у меня есть) на случай если вдруг покатушка затянется нет желания, а так болтается в сумке фонарик, который больше для обозначения себя на дороге, чем для освещения ночного леса на скорости за сорок и мне его вполне хватает. Думаю этот вполне может его заменить.
+
avatar
  • tor4o4ek
  • 01 февраля 2018, 10:22
+1
Аналогичные есть фары. Использовать можно только в городских (как правильно подметил автор) условиях и как запасной фонарь для тех, кто не взял на вечернюю покатушку. Аккумулятор там меньше заявленных (покрайней мере у меня). Один 650, другой почти 800.
+
avatar
0
vitgo,
сделайте плиз замер освещённости, создаваемой фарой по центру, с расстояния 2м
+
avatar
  • Vovikk1
  • 01 февраля 2018, 11:06
+1
На самой коробке у этого фонаря написано 350lm. Да и светит он также. Я сначала не понял, думал мне не ту модель прислали, написал в Бангуд, а они без вопросов тут же сделали полный рефанд. Теперь у меня халявный фонарик, который не фига не светит.
+
avatar
+2
для города? да вы же ничего не высветите такой фарой при мусорной засветке глаз окнами домов, фонарями и машинами.
это фара для навара продавцов, либо светить в полной темноте, когда глаза адаптируются.
+
avatar
  • Corvax
  • 01 февраля 2018, 11:32
0
Такой мощности вполне достаточно, чтобы подсветить рельеф дороги на несколько метров вперед. А при съезде куда-нибудь где нет городской засветки (всякие парки, неосвещенные дворы и прочая радость) глаза адаптируются достаточно быстро.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 01 февраля 2018, 13:25
+4
Не соглашусь с Вами.
Если ехать со скоростью 10 км/ч, то да, достаточно. если быстрее, то уже маловато. А если еще съехать «куда-нибудь, где нет городской засветки», типа парка, то вообще попа. Особенно когда асфальт влажный.

у меня в макс. режиме (не турбо) около 350 люменов, по осеннему парку больше 30 км/ч просто очково ехать, ничего не видно.
+
avatar
  • Corvax
  • 01 февраля 2018, 13:39
+1
по осеннему парку больше 30 км/ч
Для такого бесспорно надо намного больше света, но как по мне, это уже не вполне городской велосвет :)
+
avatar
0
Вы еще ночью по старой брущатке со скоростью за 30 покатайтесь!
Фары «от makfire» вполне для города и скоростей около 20 км/час,-мне так за глаза!
А если Вам не хватает, то возможно лучше ночью и не ездить!?
Просто неприятно не то что ехать на авто(хотя таких «сварщиков» прибить хочется), но и пешком навстречу идти некомфортно!
+
avatar
  • Alexx_B
  • 01 февраля 2018, 23:46
+1
где кататься указал не я, я лишь ответил на комент про достаточность освещения
300 лм нифига не достаточно в городе

А если Вам не хватает, то возможно лучше ночью и не ездить!?
может и с автомобилями так поступим? керосинку на крыло, кому недостаточно, пусть не ездит?

Просто неприятно не то что ехать на авто(хотя таких «сварщиков» прибить хочется), но и пешком навстречу идти некомфортно!
ну если бы ваш межушный ганглий работал, то вы бы разделяли яркость света и процесс ослепления встречных пешеходов. Нормальные машины (не ара-тюнинг) вас сильно слепят? а там даже на ближнем свете 1000 люменов
+
avatar
0
может и с автомобилями так поступим?… кому недостаточно, пусть не ездит?
Если человек ночью плохо видит ,-то это было бы правильно.
И… это… я Вам не хамил.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 02 февраля 2018, 10:39
0
любой человек ночью видит плохо, ваш кэп
именно для этого и придумано освещение

а если вы намекаете на куриную слепоту, то нет. Но недостаточная видимость в темное время суток, в сочетании с возможными дефектами дорожного полотна, может привести к серьезным последствиям.
Поэтому можно хоть светлячков в банку нагнать, и двигаться со скоростью черепахи, либо иметь нормальное освещение и передвигаться с нормальным темпом
+
avatar
0
то будет гораздо лучше, ибо мусорный свет от окон и фонарей будет отсутствовать и поверхность будет отчетливей видна.
+
avatar
  • tokyc
  • 01 февраля 2018, 11:57
0
Сомнительный теплоотвод. За огромным отверстием основная площадь рассеивания тепла.
+
avatar
  • AGN
  • 01 февраля 2018, 13:08
+1
Там отводить нечего…
+
avatar
  • Jet
  • 01 февраля 2018, 12:06
+5
из конвоя подобный свет (чуть менее слепящий) можно селать с помощью китайской линзы Френеля. Кататься не пробовал, но вот пешком регулярно светить приходится, получается 2 пятна: слабой под ноги, и болеее сильное впереди + чуть убрана паразитная засветка выше оси фонаря. Ещё пробовал ставить рассаиватель чтобы растянуть пятно по горизонтали, но видно метров 15 впереди на полной яркости




+
avatar
  • Aksid
  • 01 февраля 2018, 16:27
+2
А где брали такую? Что-то на али не нашел. Попробовал бы катнуть с такой на велике.
+
avatar
  • Jet
  • 02 февраля 2018, 00:41
+3
Навалом на али, те которые в виде кредитки, просто вырезаете самую дальнюю от центра часть и под стекло.
+
avatar
  • Corvax
  • 02 февраля 2018, 06:27
0
Я еще хотел спросить, как стекло не перекашивает, теперь понятно :) Любопытная идея, надо попробовать.
+
avatar
-1
… Кататься не пробовал
И не не стоит, побрегите глаза едщих/идущих навстречу.
+
avatar
  • Jet
  • 02 февраля 2018, 00:37
+3
а вот со стороны смотреть пробовал, именно что без такой доработки слепит (хотя мне по лесу пофиг кого там слепит), а с ней хоть с СТГ не сильно чёткая, но слепит не больше фар автомобиля с ближним светом
+
avatar
0
За
по лесу пофиг кого там слепит
плюсонул
+
avatar
  • AGN
  • 01 февраля 2018, 12:59
+2
Светодиод — XPG
Освещенность — 600лм
Инженеры CREE сдохли от зависти… :)
+
avatar
  • Vovikk1
  • 01 февраля 2018, 14:05
+1
600 только на странице товара, а на коробке «честно» написано 350 лм.
В комментах куча отзывов про это, а бангуду всё-равно.
Может быть xanes — это их брэнд? Они во всех фонарях этой фирмы пишут заоблачные лм.
+
avatar
  • Rider_59
  • 01 февраля 2018, 13:00
0
На плате нет дросселя, и видно балластные резисторы 2*1.5 Ом, и транзистор рядом с ними. Драйвер ДД, яркость будет плавать в зависимости от заряда АКБ

Есть ли ШИМ, и на какой частоте?
+
avatar
  • fb03
  • 01 февраля 2018, 23:53
+2
В этом обзоре я расскажу о бюджетной велофаре ближнего света с встроенным аккумулятором, которая не слепит встречных.
и ничего не освещает. Это не фара и даже не фонарь. Просто электробычок для катальщиков по велодорожкам. Обозначить себя в городе пойдёт, но не более. Чёткой свето-теневой границы в ней нет. Мощности, достаточной для освещения дороги — тоже.
+
avatar
  • fb03
  • 01 февраля 2018, 23:58
-1
В этом обзоре я расскажу о бюджетной велофаре ближнего света с встроенным аккумулятором, которая не слепит встречных.
и ничего не освещает. Это не фара и даже не фонарь. Просто электробычок для катальщиков по велодорожкам. Обозначить себя в городе пойдёт, но не более. Чёткой свето-теневой границы в ней нет. Мощности, достаточной для освещения дороги — тоже.

Вот эти фары хоть и далеки от идеала, но могут называться фарами:
aliexpress.com/item/Universal-Super-Brightness-Bike-Bicycle-Front-Head-Light-Energy-Saving-Safety-Headlight-Cycling-Accessories-Black-In/32760142873.html
aliexpress.com/item/PAGAO-600-lumen-CREE-L2-LED-USB-Rechargeable-Bike-Light-Set-Neutral-White-LED-With-4000mAh/32825487715.html
+
avatar
0
Вот эти фары хоть и далеки от идеала, но могут называться фарами:
aliexpress.com/item/Universal-Super-Brightness-Bike-Bicycle-Front-Head-Light-Energy-Saving-Safety-Headlight-Cycling-Accessories-Black-In/32760142873.html
aliexpress.com/item/PAGAO-600-lumen-CREE-L2-LED-USB-Rechargeable-Bike-Light-Set-Neutral-White-LED-With-4000mAh/32825487715.html
По ходу СТГ нормальной там нет!
Фары «от makfire» были в обзоре с фото СТГ, я такую купил, и не жалею!
+
avatar
0
Что-то как-то не супер.
Народ, а есть что-то, пусть подороже, но более подходящая и лучше распределяющая свет по горизонтали?
Желательно со сменными аккумами.

Смотрю на Феникс, но там фара мало того, что дорогая, так еще и аккумуляторы в поездке не поменять.
+
avatar
  • wave_525
  • 02 февраля 2018, 19:13
0
Посмотрите на фару бренда Meilan. Бюджетный вариант для города, обзор у меня есть. А в обзоре Eagle 300 я сравнил эти две фары и можно увидеть разницу в СТГ. Но аккумы не сьемные.
+
avatar
  • AGN
  • 02 февраля 2018, 20:31
0
Фениксы бывают разные… но СТГ у них тоже нет.
Сам с фениксом катаю уже много лет.
+
avatar
0
На руле не держится совсем, фиксатор затянул на максимум, но на кочках всё равно уезжает.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.