Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

RC сервомашинка JX PDI-6221MG


Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня продолжу рассказ о аксессуарах для радиоуправляемых моделей. Рассмотрим и потестируем цифровую сервомашинку JX на 20 кг.

JX делает хорошие сервы (их ставят в свои модели некоторые бренды), их высоковольтная модель стоит у меня в топовом RC шасси:

Работает отлично.

Сегодня рассмотрим модель классом попроще JX PDI-6221MG.

Коробка простая картонная:

Более дорогие модели идут в пластиковой таре.
Характеристики на коробке:


Характеристики:
Рабочая частота: 1520 мкс / 330 Гц
Мёртвая зона 2 мкс
Длина кабеля: 265 мм
Разъем: JR
Скорость поворота:(6.0 В):0.18 с / 60°
Скорость поворота:(7.4 В):0.16 с / 60°
Подшипники: 2 шарикоподшипника
Момент (4.8 В): 17.25 кг*см
Момент (6 В): 20.32 кг*см
Размеры: 40.5* 38 * 20.2 мм
Масса: 62 г

Комплектация:

Набор качалок типовой для сервомашинок:

У меня уже насобиралось этого добра пару горстей. В моделях я использую алюминиевые качалки.

Внешний вид:

Красная часть корпуса изготовлена из алюминия, остальное ABS пластик.
Размеры типовые для 10-го масштаба:

Контрящий винт металлического выходного вала М3.

Длина кабеля:

Если приемник установлен спереди этого с избытком хватает, если сзади и шасси 10го масштаба понадобится удлинитель кабеля, благо они стоят копейки.
Масса:

Разборка:

Выкручиваем четыре длинных винта, открываем, герметика нет, но и водозащита не заявлена.
Смазки на шестерни надо добавить:

Шестерни редуктора стальные.
Аппетитная зеленая смазка — castrol lmx:

Плата управления:

Электроника обычная: драйвера, с обратной стороны контроллер.
Надо защитить от воды:

Покрываем специальным лаком для плат.
Затем корпус собираем на силиконовый герметик для ремонта автостекол Done Deal.

Угол поворота стандартный +-60 градусов:

Серва достаточно резвая и отзывчивая, сервы за 10 баксов с БГ (тоже с металлическими шестернями) будут потупее.

Стенд для испытаний:

Тестер сервомашинок EK2-0907 с аккумом 2S. На аккумуляторе около 7 В.
Результат:

9 килограмм на плече 2 см.
Пока держал пару минут на натяге серва прилично нагрелась, хорошо что корпус алюминиевый — работает как радиатор.

На новом шасси:

Серва показала себя хорошо, в глубоком (для машинки) снегу колеса поворачивали исправно.
Марку JX можно брать, но не забываем про смазку и герметизацию.

Купон SAVING дает скидку 5%

Спасибо за просмотр! Удачных покупок!


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +31 +42
свернуть развернуть
Комментарии (45)
RSS
+
avatar
0
А сколько ампер она потребляет?
+
avatar
0
Ни слова о скорости сервы… 0,16-0,18 сек это очень медленно для использования на быстрых моделях (багги, трагги). Хотя в целом характеристики соответствуют цене, для неторопливой трофийки будет норм, хотя по моему опыту если модель загнать в грязь, то 20 кг будет не хватать.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 марта 2018, 10:40
+1
на 20 кг.
Вращающий момент в нормальных Nm сколько получается?
Всё, сам прикинул, около 2Nm
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 марта 2018, 11:01
0
Stall Torque (4.8V): 17.25 kg.cm (239.55oz/in)
Stall Torque (6V): 20.32 kg-cm (281.89 oz/in)
Это при 6 Вольтах питания. Рассчитывайте на стандартные 4.8.
+
avatar
+1
Это был тот самый способ тестирования серв, от хейтеров из прошлых обзоров ?)))
Спасибо за обзор )))
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 марта 2018, 11:01
+1
что за хейтеры прошлых обзоров?
+
avatar
  • X3Shim
  • 03 марта 2018, 11:15
+5
страный метод использования транспортира.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 марта 2018, 11:37
+2
Пора опять в школу :)
+
avatar
  • X3Shim
  • 03 марта 2018, 11:39
+1
ага, может со второго раза выучит :)
+
avatar
  • X3Shim
  • 03 марта 2018, 11:42
+9
Ну по факту имеем примерно 45 градусов :)

+
avatar
  • bdos
  • 03 марта 2018, 13:51
-1
Ну по факту имеем
Шпенек на шестерне внутри, который ограничивает поворот по +- 60 градусов.
+
avatar
  • X3Shim
  • 03 марта 2018, 14:21
+3
Верю. А причем тогда тут транспортир на фотке показывающий угол 45? Да и шпинек ни кому не интересен особо. Интересен угол поворта при изменении PWM в стандратном диапазоне от 1000 до 2000.
+
avatar
0
А можно его подвинуть, чтобы плечо было под 90 градусов, когда к весам цепляете или я туплю и нет разницы?
+
avatar
  • ksiman
  • 03 марта 2018, 11:55
+1
или я туплю и нет разницы?
Разница естественно есть. Можно прикинуть через синус угла. У автора угол около 50гр и соответственно коэффициент 0,77.
+
avatar
  • X3Shim
  • 03 марта 2018, 11:56
0
есть разница. Надо что бы измерение макс усилия было на 90.
+
avatar
0
Почитал про управление цифровыми сервами… Понял, что ничего цифрового в них нет, но остался вопрос, входной шим с каким диапазоном напряжений она понимает?
+
avatar
0
Т.е. 3.3 В управление при питании от 7.4 В поймёт или нужно к напряжению питания приводить?
+
avatar
  • Aloha_
  • 04 марта 2018, 13:52
0
шим вместо классического 50 Гц может быть 100,200, может и больше.
+
avatar
0
так или иначе ничего цифрового в этом нет, я раньше думал, что цифровые по i2c, spi или uart работают…
+
avatar
  • Aloha_
  • 04 марта 2018, 16:54
0
Ну не совсем так. Все же стандарты видоизменяются. Разницу можно увидеть здесь для примера www.poprobot.ru/theory/ppm-pcm
По поводу уровней питания и сигналов — зависит от конкретной сервы. Есть сервы высоковольтные, а управляются соответственно другим напряжением.
+
avatar
0
Ну вот pcm это цифровой вариант, да, но тут то его нет, тут так же «аналоговыми» длительностями управляется.
+
avatar
  • Aloha_
  • 04 марта 2018, 21:40
0
Да.
+
avatar
  • chobo
  • 03 марта 2018, 13:10
0
А вот интересно, по не целевому использованию, шаровый кран эта машинка потянет?
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 марта 2018, 13:35
0
Потянет. правда придется плечо рассчитать 60 градусов против 90.
+
avatar
  • X3Shim
  • 03 марта 2018, 13:40
0
эх не уверен что уверенно потянет.
Приводы для крнаов имеют куда более сильно пониджающий редуктор, так как скоость там не важна. А в сервопривадах для моделек важна.
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 марта 2018, 15:39
0
Буквально вчера глядел приводы (несколько разных) для 3х ходовых клапанов вентиляции. Они у меня на рабочем столе лежат для списания. Ничего страшного, потянет. Привод с усилием 6Nm рассчитан для клапанов вплоть до D50mm.
+
avatar
  • X3Shim
  • 03 марта 2018, 15:49
+1
Не знаю что такое клапан вентиляции. У этой серов 2 нм кстати. Ну и ни кто не мешает проверить на своих кранах. Сделать рычак 10 см и весами провернуть. Взять запас по усилию минимум в два раза (но я бы брал в 4, а то мало ли продклинит кран).
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 марта 2018, 15:59
0
Для примера. Вот клапана www.inklimat.ru/catalog/vent/avtomatika/klapany_i_privody_esbe/trehhodovye_klapany_vrg_131_132_133_138_139/
Вот сервоприводы для них
www.inklimat.ru/catalog/vent/avtomatika/klapany_i_privody_esbe/privod_klapana_ara_esbe/
Примечательно Энергопотребление: 24 В – 3ВА. Когда у сервы в обзоре должно быть больше.
+
avatar
  • X3Shim
  • 03 марта 2018, 16:15
0
не надо сравнивать мгновенное потребление сервы и клапана. Ваш клапан делает это за 30-240 секунд. Серва же делает свой поворот на 90 градусов за доли секунды. :)
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 марта 2018, 16:20
-1
По скорости согласен, но итоговый, самый главный нюанс — момент на валу. Все остальное вторично. Даже одни и те же приводы имеют переключатель 45-120 секунд и отнюдь не посредством коммутации шестерен. Просто работают медленнее. Всего лишь для более точного позиционирования, поскольку в баланс запущенная система приходит за несколько минут и за это время клапан дергает туда сюда и каждый раз с меньшей амплитудой, пока не устанет в нужное положение.
+
avatar
  • X3Shim
  • 03 марта 2018, 16:28
+1
Если дергает, значит PID контролер отсутствует или не настроен :)
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 марта 2018, 16:37
0
Все на месте, все работает.
+
avatar
  • sir0ta
  • 03 марта 2018, 18:04
0
Вот на газовой колонкой управлял. ПРи чем как водой, так и газом. Легко.
+
avatar
+2
Конечно же нет))) Вот просто Вам для сравнения модельная серва и сервопривод для шарового крана (1/2 — 3/4 дюйма). Почувствуйте как говорится разницу. Чтобы провернуть шаровый кран, который контактировал с водой даже непродолжительное время, не говоря уже о прикипевшим за месяца работы, требуются совсем другой редуктор, электроника и мотор, это просто несравнимые вещи.

+
avatar
  • Aloha_
  • 03 марта 2018, 15:50
+1
Здесь ключевая фраза момент на валу. Вы сами пробовали? У меня на даче шаровый на 15 управляется сервой MG996. Даже на той же вентиляциии в летний период, когда подачи тепла нет, автоматика с некоторой периодичностью крутит клапана что бы не прикипали, так что проблем нет. Кому очень надо, срезаем ограничители на серве и превращаем поворотную серву просто в мотор с редуктором. Редукцию можно понизить-повысить еще одной ступенью. На исполнительном устройстве ставите резистор обратной связи и дело в шляпе.
На картинке у вас привод имеет в своем составе блок питания и механизм для управления руками, а это добрая половина корпуса, да и минимизировать размеры нет необходимости как в сервоприводе модельном — там стандарты свои.
+
avatar
+2
Я много чего пробовал) Но переубеждать людей ставить китайские модельные сервы на системы жизнеобеспечения конечно же не буду)))
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 марта 2018, 16:22
+1
Само собой разумные вещи должны быть и должна быть грань — самоделка/промышленный образец. В данном случае и цена в несколько раз отличается. Производитель обеспечивает гарантию работоспособности все таки.
зы в моем случае всего лишь подача воды по таймеру для полива. Давление в трубе не более 2х Атм. Кран открывается 2мя пальцами, поэтому серва тащит.
+
avatar
  • dys
  • 03 марта 2018, 13:31
0
aliexpress.com/item/1X-DS3218-20KG-full-metal-gear-digital-servo-baja-servo-Waterproof-servo-for-1-5-baja/1943129663.html — эта серва не лучше будет??? и дешевле… заказал себе на выгрузку прикормочного кораблика 2 шт.
+
avatar
  • bdos
  • 03 марта 2018, 13:45
+1
похожа, плюс качалка в комплекте
+
avatar
+1
Будет обзор кораблика? Очень интересны самодельные конструкции
+
avatar
  • dys
  • 03 марта 2018, 18:02
+1
Ну конструкция получится сборная, из покупных деталей, просто собрать самостоятельно в два раза дешевле чем покупать готовый кораблик… И с обзором не получится — чукча не писатель, чукча-читатель…
+
avatar
  • denM
  • 03 марта 2018, 17:15
0
не многовато ли смазки или кашу маслом не испортишь?

кстати почему качалки из пластика, а скажем не алюминия или т.п? думаю надёжнее будут, и по весу не такая уж большая разница с пластиком.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 марта 2018, 17:25
+1
не многовато ли смазки или кашу маслом не испортишь?
Если там есть лишнее — его просто выдавит
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 марта 2018, 17:26
+2
Современные полимерные материалы по свойствам далеко ушли и вполне сопоставимы с металлами. Думаю к конкретной серве есть апгрейд в виде металлических тяг и качалок.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.