Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Дешевый USB-хаб. Не покупайте. Функционал ниже некуда.


Искренне надеюсь, что читатели, не приемлющие привычный для меня стиль изложения, отнюдь не мазохисты и уже воспользовались функцией «черный список». Поэтому не будут впустую тратить свое и мое время на бесплодные препирательства и обвинения в несостоятельности обзора. Это не статья в ВАКовское издание, поэтому и обсуждать следует не стиль и подходы к изложению, полноту и обоснованность научных экспериментов, а качество товара. Вопрос стоит просто: покупать его или нет. Исходя из этого, многочисленных замеров вольтажа и тока, фоток с разных ракурсов не будет. Остальных же посетителей ресурса, не ищущих в обзорах на копеечный товар глубокий художественный и философский смысл, абсолютный идеал, обладающих некоторым временем и желающих узнать исключительно субъективную точку зрения покупателя на товар — прошу под кат.

Народная мудрость гласит: «Дешево сердито не бывает». Естественно я ее знаю, да и руководствуюсь, как правило, в обыденной жизни. Но в этом случае…бес попутал, сладкий аромат халявы вскружил голову, притупил чувство самосохранения кошелька и соблазнил, подначил на покупку. Так стоит ли этот лот уплаченных за него кровных, честно заработанных 50 рублей? Отвечу однозначно – не стоит. Следующий вопрос — почему и для чего он был мною куплен? Спонтанно, просто так и задешево, захотелось оптимизировать, слегка, свое рабочее место. Да и внешний вид изделия понравился, компактный, беленький, 4 порта опять же. В итоге было куплено устройство, в принципе живое, но как-то не очень. Некий «хаб с ограниченными возможностями», кандидат в параолимпийскую сборную хабов. Но обо всем по порядку.

Устройство обошлось мне по цене чуть больше 50 р.

Доставлено было в срок. В пластиково-бумажной упаковке, которая сразу же была отправлена в ТБО и уже утилизируется где-то на просторах необъятной родины.
Внешний вид покупки не огорчил. Симпатичная, белая, пластиковая фигнюшка, с аккуратным, но коротковатым хвостиком. Химической вони не было.




Казалось бы – подключай да пользуйся. Ан нет. На этом радости от товара и закончились.
Справедливости ради отмечу, что даже и началось-то все с обмана. Длина хвоста составляет целых честных 42 см. В совокупности с длиной пластикового корпуса, итого — суммарно — 53 см. О каких 100 см ведет речь продавец в описании товара, – осталось загадкой без ответа.

Пробовал воспользоваться штуковиной на 3 компьютерах. Она вела себя очень ветрено, загадочно и избирательно по отношению к портам подключения. В некоторых случаях Windows категорически отказывался видеть флэшку, вставленную в разъемы этого хаба, в некоторых опознавал без проблем сразу же. В других – процесс опознавания и чтения осуществлялся очень медленно, медленнее, чем по протоколу 1.1. Чтобы открыть файл (сохранить) – требовалась просто уйма времени. К тому же флэшка самопроизвольно отваливалась совершенно в неожиданный момент, но с завидной постоянностью. Одна из успешных попыток была подвергнута хронометражу. Ничего страшного выявлено не было (7.40 против 7.23 мин. на другом хабе, при передаче файла размером 1.556 Гб). Те же флэшки, подключенные к другим хабам, таких проблем не создавали. Т.е. не хаб, а просто некая «невеста на выданье», тот ей порт не порт, да и другой тоже. Физика такой капризности осталась вне поля моего понимания, поэтому объяснить не могу, положусь на комментарии.

Эксперимент по принуждению хаба к «групповухе», т.е. по совместному и одновременному подключению нескольких флэшек к нему, завершился фиаско. Компьютер упорно видел только 1 (первую) из них, а иногда и вообще ни одной. По сути – это не хаб, как таковой, а юсб удлинитель на 42 см, да еще и проблемный, глючный.

От дальнейших опытов отказался, ввиду нынешней стоимости компьютерных комплектующих и нежелания заниматься ремонтом своего надежного и дорогого друга.
С другой стороны, несколько (3 точно) всем известных сяомишных фонариков, подключенных через эту фиговину к источнику тока, вполне себе светили ровным светом, но мне вовсе не такого эффекта хотелось бы поиметь от покупки. Хотя в данных обстоятельствах ничего удивительного и нет, ибо предположу обычное параллельное соединение портов хаба к его же выходу.

Поскольку использовать такое барахло — удел истинных мазохистов (или авантюристов), решено было его помучить, вскрыть и выкинуть. Кстати, пока еще этого не сделал, могу удовлетворить любое пожелание любопытных читателей. Поджечь там, распилить или еще что-нибудь в том же духе. Но без риска для оборудования. Хаб все равно уже приговорен и обречен последовать проторенной тропой, вслед за упаковкой, в мусорное ведро.

Но перед этим посмотрим, что же у него внутри.




Да ничего, в общем-то, интересного. Все вполне ожидаемо. Самый вульгарный, короткий и глючный юсб удлинитель. Добавлю, что куплен лот был через сервис тыц. Но кроме «легендарных» ручек от Сяоми (кстати Pilot за те же деньги пишет несопоставимо лучше), дешевых и рабочих зарядок для аккумуляторов, да гирлянд – более ничего интересного там для себя пока не нашел.

Вердикт: казнить, нельзя помиловать.

Вывод: К покупке категорически не рекомендую. Хотя нет, наверное, все же рекомендую, но за неполную цену, на случай если планируете использовать симпатичный кусок пластмассы для каких-то иных целей, не связанных с его прямым назначением. Подойдет, например, для имитации хаба (хаб-обманка), как большой брелок на связку ключей, девушкам, желающим закадрить сервисменов из службы компьютерного ремонта — он даст им повод для вызова мастера на дом. Можно приобрести и людям, склонным в душе к компьютерному садо-мазохизму, обожающим эксперимент, а особо изощренные личности могут купить его и на подарок врагу (начальнику).

Всем удачных покупок, с традиционным приветом из НН
Планирую купить +1 Добавить в избранное +51 +74
свернуть развернуть
Комментарии (57)
RSS
+
avatar
  • dimmm84
  • 29 марта 2018, 19:22
+9
Дичь какая
+
avatar
  • jonatan
  • 29 марта 2018, 19:25
+2
Там даже ммикрухи на плате нет (плохо видно)?
+
avatar
  • dimmm84
  • 29 марта 2018, 19:27
+4
Вообще ничего нет. И дырки для вида, к ним нет дорожек. За те же 3-4 бакса можно купить говенный, но все же хаб. А это изделие результат сверхнаглости подвальных мастеров.
+
avatar
+24
Долго колебался, стоит ли пилить обзор. Но все же решился. Чтоб такое г… кто не купил случайно))
+
avatar
  • rubanok
  • 29 марта 2018, 20:26
+1
На жирбесте отзыв написал, чтоб другие не накололись?
+
avatar
+4
Посыпаю голову пеплом. Когда получил на почте, проблемное время было, даже не смотрел, бросил в ящик. На жирбесте, прописал традиционное и краткое ОК. Через пару недель несостоятельность покупки и установил. Из-за такой ситуации решил хотя бы здесь в обзоре предостеречь потенциальных покупателей.
+
avatar
+3
Нет микросхем. В отзывах на товар об этом упоминается у некоторых покупателей. Но кто же отзывы до покупки читает)))
+
avatar
  • Multik
  • 01 апреля 2018, 11:35
0
У меня похожий хаб, на нём имеется залитая чёрным компаундом клякса. Ради интереса даже разобрал.
Покупал на ali, называется SPC-0009 usb hub, но честно сказать ничего особенного, пластик убогий, хрупкий, поцарапан, т.к. у китайцев они валом на полу видео лежали)
+
avatar
0
Ваш вариант выгядит побогаче))
+
avatar
  • Eeyore
  • 29 марта 2018, 19:29
0
Вроде видно- все 4 провода тупо запараллелены.
Было бы у китайцев чувство юмора- подключили ли бы шины данных последовательно. Все же universal SERIAL bus.
+
avatar
  • rubanok
  • 29 марта 2018, 19:29
+1
Хорошо там всё видно. Нет там ничего кроме гнёзд USB. Только под усб-лампочки, больше ни для чего не годен.
+
avatar
  • Eeyore
  • 29 марта 2018, 19:26
+5
Отлично. Настоящая, аццкая и беспощадная китайчатина. В свете нынешнего тренда на Xiaomi и ко.с их претензиями- как раз то, что надо. Ностальгия по старым временам.
Я и сам недавно не удержался- купил на ебее самый кошмарный фонарик, чисто из любопытства.
+
avatar
+1
Настоящая, аццкая и беспощадная китайчатина.
Ага(
+
avatar
  • SilentF
  • 30 марта 2018, 10:52
0
Настоящая, аццкая и беспощадная китайчатина.
+1 не хватает только 2-х приклеенных (для тяжести) гаек внутри.
+
avatar
  • xDriver
  • 29 марта 2018, 19:27
+1
ну и хлам!
+
avatar
  • rubanok
  • 29 марта 2018, 19:31
+1
На этот раз я полностью согласен со стилем и содержанием.
Хотя… не совсем согласен с этим:
«Дешево сердито не бывает»
Иногда чудеса случаются, просто не надо надеяться на частые чудеса.
+
avatar
0
Нет правил без исключений)
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 29 марта 2018, 19:32
+5
Вы не под таким углом смотрите. это не хаб, а разветвитель питания. Вот и все.
+
avatar
0
Как разветвитель — пойдет. Но зачем тогда на нем 2,0 стоит)))
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 29 марта 2018, 21:08
+3
на 3.0 другие контакты совсем.
+
avatar
  • Vld77
  • 30 марта 2018, 11:39
+1
Как разветвитель питания тоже не подойдет.
Купил себе такой же для разветвления питания.
На входе 2A, а на любом выходе чуть больше 1А, при одном занятом порте.
И еще напряжение проседает до 4,5 V.
+
avatar
+1
Точно. Припаял к такому-же блок питания, на ночь цепляю несколько устройств на зарядку. Покупал на алиэкспрессе за 63 р. Пару месяцев эксплуатирую, сколько ещё проработает, интересно.
+
avatar
0
Да, кому надо такой вариант, видимо можно покупать.
+
avatar
  • RomaL
  • 30 марта 2018, 08:52
+4
Как разветвитель питания он тоже имеет грабли — в нём запараллелены и напрямую выведены на разъём линии данных с usb гнёзд.
Подключаете этот «разветвитель питания» к зарядке, которая может оказаться с поддержкой QC, подключаете к разветвителю различные потребители. Один из потребителей например оказывается с поддержкой QC, и через выведенные линии данных успешно запрашивает у зарядки повышенное напряжение питания 9 или 12V. Зарядка, не ожидая подвоха, выдаёт что от неё просят — и выжигает остальные потребители, также подключенные к этому «разветвителю питания».
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 30 марта 2018, 12:09
-3
Где Вы видели на ней надпись QC ??
+
avatar
  • bludnik
  • 29 марта 2018, 19:32
+1
веселенький обзорчик получился))). а сзади что, уже мучить начал пациента?)))
+
avatar
+1
Кандалы)) Т.е. следы скотча. Я ж его закрепил, в надежде попользоваться…
+
avatar
0
Взял когда то такое… такую… это… Ну короче хаб такой.Муйня редкосная.
+
avatar
0
Полностью согласен))
+
avatar
  • janxp
  • 29 марта 2018, 19:43
0
Свой разобрал. Брал на ebay года два назад для подключения мыши с клавиатурой к старенькому тв-боксу. Работал и работает нормально. Только сейчас попробовал подключить флешки — четыре одновременно читает, друг в друга копирует, примерно 700КБ, с внешнего жесткого диска на компьютер — 1,7Мб. Фигня конечно, для медленных устройств.
+
avatar
+1
Мой вариант — результат оптимизации по кнр-овски)))
+
avatar
+2
«Дешево сердито не бывает»
$2.55, дешево и сердито )
+
avatar
0
1 отзыв на кириллице меня как-то настораживает)) Лучше уж лютый и беспощадный оффлайн, пусть и дороже, зато сразу и с гарантией)
+
avatar
0
да их полно на всех площадках, первый попавшийся лот
+
avatar
+1
Восхитительный хаб! Он у меня уже полтора года работает для беспроводных адаптеров блютуз, клавиатуры и джойстика. Брал на ebay.
На этот хаб здесь было два обзора.
Одно из весомых преимуществ данной модели — отсоединяемый провод. Ну и дифицитный USB 2.0. Сейчас уже подавляющее большинство хабов имеет 3.0, а для адаптеров беспроводных интерфейсов всё же лучше 2.0.
+
avatar
  • u3712
  • 29 марта 2018, 20:03
+1
Вообще-то, если сие творение есть «разветвитель для заряда», то почему data не замкнуты на каждом порте? Тогда бы это было вполне функциональное устройство — «для заряда».
Похоже, что китацы хотели скрестить ужа с ежом — и HUB сохранить и «зарядку» сделать. Ну, и вышло соответствующее — 40 см колючей проволоки.
+
avatar
0
Зато симпатишно получилось. Можно на хаб даже и помедитировать))
+
avatar
0
А что вы хотели за эти деньги?
Я брал этот только дешевле, он даже не смог выдержать держать напряжение при силе тока в 100.
На выходе USB оно 5V ровно, на выходе с хаба 3.4V xD.
Я до 5$ не видел хабов более менее к которым хотя бы колонки можно было подключить.
+
avatar
  • SERG27
  • 29 марта 2018, 20:17
0
брал такой в фикспрайсе за 40( тогда) рупий. при нагрузке 100ма( лампочка над клавой) сажает напругу до 4,5 в!!! чтобы запустить некоторые параллельные девайсы приходилось отключать лампочку! :) порт компа при этом стабильные 5в.
+
avatar
  • denM
  • 29 марта 2018, 20:18
0
чего в оффлайне нормальный не купить или времени не жаль ждать?
+
avatar
0
Так есть же все. Внешний вид понравился, с «перламутровыми пуговицами», так сказать. Таких поблизости нету.
+
avatar
  • forevo
  • 29 марта 2018, 23:36
-2
Покупал чтобы почитать вполне мощную зарядку. Дорожки обрезал чтобы всякие микросхемы не мешали.

Провода по толще пустил на питания юсб. И замкнул 2-3 контакты (чтобы ток более 500мА брали устройства)

Эдакий много портовая зарядка покосилась.
Да на всех тока не хватит. А вот для маломощных сойдет
+
avatar
  • rubanok
  • 30 марта 2018, 01:32
+2
Лучше освежитель воздуха почитай, пользы больше будет чем от чтения зарядки.
+
avatar
  • Tiranx
  • 29 марта 2018, 23:57
+3
Согласен с ТС, мне такой же пришел хаб, говнище редкостное. Заказал себе От Орико на 4 порта ЮСБ 3.0 меньше 4дол с купоном на корзину Алиэкспресс(без купона 4.55). За обзор конечно плюс, может хоть кого-то убережет от бессмысленных трат, с риском спалить что-нибудь.
+
avatar
+1
Спасибо. Именно такую цель и преследовал.
+
avatar
0
Покупал подобное, только черного цвета, когда еще Алиэкспресса не было, на каком то китайском сайте. Хрень полная. Но работает у тещи на старом пк, где и так юсб 1.1, поэтому туда и воткнул.
+
avatar
  • VladM
  • 30 марта 2018, 06:18
0
И у меня такой же старый и черный. Как USB 1.1 и работает — аэромышка, фотки можно посмотреть…
+
avatar
  • nanak
  • 30 марта 2018, 07:43
+1
Тоже такой попался. Деньги вернули.
+
avatar
  • Nardil
  • 30 марта 2018, 09:03
0
тоже дома такой валяется, ради интереса сегодня вскрою, посмотрю, что внутри. У меня правда работает как хаб, но скорость как usb 1.0 Покупал давно, год назад, наверное.
+
avatar
  • slsla
  • 30 марта 2018, 09:14
0
брал такой же и нормально использую.
для клавы и мыши. ну и в качестве удлинителя-разветвителя питания для светодиодных лампочек

USB2/0 там конечно и не пахнет
втыкать в эту штуку флешки мне даже в голову бы не пришло.
+
avatar
0
мля… разобрал свой

+
avatar
+5
Они могут быть полезны как доноры usb-портов «мама» под самоделки или ремонт, с этой точки зрения их ценник более-менее приемлим )
+
avatar
  • mooni73
  • 30 марта 2018, 15:29
+4
файла размером 1.556 мб
??? Заинтригован.
+
avatar
0
))) Ок, принято, исправлено
+
avatar
+1
Блин, использую для мышки и беспроводной Клавы на ТВ боксе. В этом смысле очень даже;)
+
avatar
+1
Ну вот, похоже пора вызывать Сифона и Бороду с Рублевки, на подмогу, процеживать контейнер на площадке для сбора мусора))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.