Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Аккумулятор Soshine 14500 Lifepo4 Battery Kit 700 mAh


Сегодня у меня в обзоре речь пойдет о аккумуляторах, но не о привычных Li-ion, а о LiFePO4.
По большому счету они очень похожи, но на самом деле имеют куда больше отличий, чем может показаться на первый взгляд и я постараюсь об этом рассказать.


Для начала немного о том, что это вообще такое.
На данный момент времени очень большой популярностью пользуются распространенные литий ионные аккумуляторы. Они стоят в наших смартфонах, планшетах, электронных сигаретах, шуруповертах, да даже автомобилях.
Но при этом они конечно имеют как достоинства — малый ток саморазряда, большую емкость, хорошую токоотдачу, но не лишены и недостатков.
Отчасти некоторые недостатки исправлены в аккумуляторах, у которых в качестве материала катода используется LiFePO4 и которые называют литий-железо-фосфатные, хотя гораздо чаще просто — литий-железные или литий-феррум.

Для примерного сравнения я набросал табличку на основе данных из википедии. Она конечно не отражает полностью всю ситуацию, так как Литий ионных аккумуляторов много разных, например есть с напряжением 3.7 Вольта, есть 3.85. При этом есть аккумуляторы которые больше ориентированы на большую емкость в малом габарите, а есть наоборот, емкость ниже, но нагружать можно большим током.


Но даже здесь видно, что литий-железные аккумуляторы имеют такие ключевые особенности как:
Разное напряжение средней точки
Большой срок хранения
Шире диапазон рабочих температур в сторону отрицательных значений.

При этом энергии они запасают несколько меньше, чем литий-ионные.

Больше информации есть в вики, но чтобы не перегружать читателя, приведу оттуда только сравнительную часть.

1. LiFePO4 обеспечивает более длительный срок службы, чем другие литий-ионные подходы;
2. В отличие от других литий-ионных, LiFePO4 аккумуляторы, как и никелевые, имеют очень стабильное напряжение разряда. И это может значительно упростить или даже устранить необходимость регулирования напряжения в цепях.
3. В связи с постоянным напряжением 3.2 В на выходе, четыре аккумулятора могут быть соединены последовательно для получения номинального напряжения на выходе в 12.8 В, что приближается к номинальному напряжению свинцово-кислотных аккумуляторов с шестью ячейками. Это, наряду с хорошими характеристиками безопасности LFP-аккумуляторов, делает их хорошей потенциальной заменой для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
4. Использование фосфатов позволяет избежать затрат кобальта и экологических проблем.
5. LiFePO4 имеет более высокий пиковый ток (а, учитывая стабильность напряжения — пиковую мощность), чем у LiCoO2.
6. Удельная плотность энергии (энергия / объём) нового аккумулятора LFP примерно на 14% ниже, чем у новых литий-ионных аккумуляторов.
7. LiFePO4 аккумуляторы имеют более низкую скорость разряда, чем свинцово-кислотные или литий-ионные. Так как скорость разряда определяется в процентах от ёмкости аккумулятора, то более высокая скорость разряда может быть достигнута в более ёмких аккумуляторах (больше ампер-часов).
8. Из-за более медленного снижения плотности энергии, спустя некоторое время эксплуатации, LiFePO4 элементы уже имеют большую плотность энергии, чем LiCoO2 и литий-ионные.
9. LiFePO4 элементы медленнее теряют ёмкость, чем литий-ионные (LiCoO2 [литий-кобальт оксидные], LiMn2O4 [литий-марганцевая шпинель])
10. Одним из важных преимуществ по сравнению с другими видами литий-ионных аккумуляторов, является термическая и химическая стабильность, что существенно повышает безопасность батареи.
11. Морозостойкость. Например, для аккумулятора ANR26650M1-B производителя A123 Systems заявлен температурный диапазон -30°C… 55°C для работы и -40°C… 60°C для хранения.


Но перейдем в предмету обзора. В данном случае будем иметь дело с аккумуляторами китайской фирмы Soshine, хотя в данном случае понятие «фирма» несколько преувеличено, потому как лично для меня фирма это нечто вроде Samsung, Sanyo, Sony, LG и т.п.
Заказывал я аккумуляторы в Гербесте и Алиэкспресс, но по факту оказалось, что они полностью идентичны, даже цена была примерно похожа. В обоих случаях наборы были дополнительно завернуты в матовый пакет.


Упаковка — довольно яркий блистер.


На упаковке есть характеристики:
Номинальное напряжение — 3.2 Вольта
Номинальная емкость — 700мАч
Зарядный ток — 300мА (нормальный), 600 мА (быстрый. Окончание заряда при 3.6 Вольта
Максимальный ток разряда — 1.2 Ампера, отключение при 2.0 Вольта.

Характеристики местами несколько не совпадают с теми, что указаны на странице магазина, но об этом немного позже.


В данном случае продается не только комплект аккумуляторов, в дополнение идет пластмассовая коробочка для хранения и пара «пустышек», т.е. корпусов без начинки, но того же размера.


Четыре аккумулятора лежали отдельно, а «пустышки» в коробочке. Внешне выглядят аккуратно, правда пока не присмотришься внимательнее.


При более детальном рассмотрении видно, что шрифты несколько смазаны, да и общий вид похуже брендовых.
Но больше меня заинтересовало другое. на первом фото вы видите что большими цифрами указано — 700 мАч, а на втором фото мелким шрифтом — min. 550мАч, что заметно меньше чем 700.
Плюсовой контакт как у обычных безымянных — маленькой «пипкой».

«Пустышки» внешне почти один в один, отличие в надписи — Connector. Все дело в том, что напряжение одного аккумулятора почти совпадает с напряжением двух обычных батареек, а сами аккумуляторы имеют размер АА. потому для замены батареек можно применить один аккумулятор и одну пустышку, но только в варианте если ставятся они в устройство, работающее с четным количеством батареек, так как в варианте с нечетным напряжение будет либо маленькое (1 аккумулятор и 2 пустышки), либо большим (2 аккумулятора и одна пустышка).


Размер действительно почти совпадает с заявленными 14х50мм, в длину чуть больше, но это скорее из-за кусочка изоленты, приклеенного к минусовому контакту.
На упаковке было написано, что весят они 27 грамм. Не знаю где ошибка, но в моем случае они весили 17 грамм, «пустышка» вообще меньше пяти.


В связи с тем, что для работы с такими аккумуляторами требуется соответствующее зарядное устройство, которого у меня нет, то пришлось соорудить такую вот конструкцию, где обычное зарядное выступало просто как держатель.
Аккумулятор при этом был подключен к универсальной электронной нагрузке, которая при этом их и заряжала, благо настроить ее можно под любое требуемое напряжение.


Переходим к тестам.
Тест проходил при токе разряда 0.2С, что составляет 140 мА, аккумулятор при этом заряжался током 300 мА, как было рекомендовано производителем.
В ходе теста отмечалась емкость при разряде до 2.8, 2.5 и 2.0 Вольта. Вернее аккумулятор разряжался с исходного до 2.8, 2.5 и 2.0 Вольта с промежуточными кратковременными остановками в автоматическом режиме. При этом отсчет значения емкости Ач и Втч шел заново. Данный способ помогает понять, как себя аккумулятор ведет при разряде до разных значения напряжения и до какого напряжения имеет смысл разряжать при каком токе. Перед тестом «на разряд» аккумулятор автоматически заряжался до 3.6 Вольта, потом делалась пауза 5 минут.
Все аккумуляторы имели исходное напряжение около 3.28-3.3 Вольта, потому могу сказать что саморазряд у них небольшой, так как ехали они ко мне долго.

В итоге я получил такой вот график, весьма непривычный после обычных Литий-ионных аккумуляторов. Дело в том, что литий-железные аккумуляторы имеют более пологую характеристику разряда, и большую часть времени дают довольно стабильное напряжение. В этом они немного похожи на никелевые аккумуляторы. Литий-ионный же имеет обычно более заметное падение напряжения.
Но кроме того отмечу еще два непривычных момента:
1. Сразу после отключения зарядного тока напряжение на клеммах аккумулятора резко падает до примерно 3.3-3.33 Вольта, чего нет у Литий-ионных.
2. После 3.0-3.1 Вольта напряжение падает довольно быстро, а после 2.5 Вольта график вообще идет почти вертикально.

В итоге я получил такие результаты теста —
1. Емкость при разряде до 2.8 Вольта — 520 мАч
2. В интервале 2.8-2.5 Вольта — 10 мАч
3. В интервале 2.5-2.0 Вольта — 4 мАч.

Результаты говорят о том, что:
1. Емкость не соответствует заявленной и составляет максимум 534 мАч.
2. После напряжения 2.8 Вольта разряжать смысла нет, так как разница составила всего 14 мАч.


Есть правда небольшое оправдание, ток окончания заряда был не 30мА, а 100, так как моя нагрузка не дает выставить меньшее значение.
С другой стороны это если бы и дало что-то, то совсем мало, так как зарядная характеристика также сильно отличается от обычных Литий-ионных аккумуляторов:
1. Здесь также присутствует «полочка», когда напряжение на аккумуляторе меняется очень медленно
2. После достижения установленных 3.6 Вольта ток падает очень резко, потому уменьшение порога отключения добавило бы совсем мало.
3. Из-за того, что в конце заряда ток падает очень быстро, время заряда аккумулятора заметно меньше чем у литий-ионных, где область режима заряда CV может быть относительно большой.
В итоге время заряда аккумулятора с емкостью 534 мАч током 300мА составляет около 1 час 55 минут. На мой взгляд это весьма неплохо, так как большую часть времени аккумулятор заряжается полным током в режиме СС что и сокращает время заряда.
При этом на заряд ушло 550мАч и в итоге мы имеем —
«Скачали» — 534 мАч или 1.693 Втч
«Залили» — 550 мАч или 1.880 Втч.
Энергетический «КПД» аккумулятора при этом составил около 90%


После этого я поставил на тест второй аккумулятор, для сравнения.
Здесь результат чуть лучше, общая емкость 546 мАч или 1.737 Втч, на заряд ушло при этом 562 мАч или 1.917 Втч, «КПД» те же 90%.


Дальше я просто увлекся, решив сначала посмотреть, а может что-то даст «тренировка». Но предсказуемо ничего я лучше не получил.
В тесте дальше принимал участие первый аккумулятор и второй цикл дал 540 мАч вместо 534, разница около 1%,
Потом повторил сразу этот тест еще раз при тех же параметрах, совпало почти все, разница была только при заряде, всего 2мАч. Попутно проверил свое зарядное на повторяемость результатов теста, так как иногда Опусы, Литокалы, Аймаксы грешат тем, что два-три последовательных теста выдают разный результат.


Ну а дальше тесты при большем токе разряда и заряда.
600 мА заряд и 600 мА разряд.
486+29+17=532 мАч или 1.607 Втч, «КПД» — 85%


Ток заряда оставим прежним, а вот разрядный ток поднимем до 1.2 Ампера. На аккумуляторе этот ток заявлен как максимальный длительный.
График и разрядная характеристика заметно изменилась, если раньше аккумулятор в диапазоне 2.0-2.8 Вольта отдавал совсем немного, то теперь на этом участке значения стали побольше.
В итоге получилось:
Разряд — 426+59+26=511 мАч или 1.472 Втч, «КПД» — 81.5%


В конце теста с разрядом током 1.2 Ампера я сделал термофото, можно сказать что аккумулятор холодный. В общем-то можно было бы провести тест и при большем токе, вот только напряжение просаживается весьма заметно и смысл такого использования теряется.


Ну и последний тест был проведен после всех предыдущих для проверки, изменилось ли вообще что нибудь после нескольких прогонов с разными параметрами.
Оказалось, что по сути разницы и нет, в первых трех тестах я получил 534 и 540 мАч, теперь же 543 мАч, разница скорее в пределах погрешности прибора.


В конце могу сказать, что аккумуляторы не дотянули даже до минимального указанного значения емкости в 550мАч, не говоря о декларированных 700.
Использовать их конечно можно и я думаю что вполне успешно, например для той же замены элементов питания в устройствах где стоит 2шт АА батареек.
Но следует помнить, что к таким аккумуляторам необходимо соответствующее зарядное устройство.

Попутно к тестам я получил небольшой дополнительный опыт и информацию о особенностях Литий-железных аккумуляторов. Сам по себе такой тип весьма неплох, и интересен, жаль реализация в данном случае несколько подкачала.

На этом у меня все, как обычно буду рад вопросам и просто комментариям. Возможно кто-то подскажет более интересные аккумуляторы в таком размере и за вменяемые деньги.

P.S. Вообще сегодня у меня небольшая годовщина. Ровно четыре года назад я опубликовал свой первый обзор здесь. И как-то так втянуло, что в итоге сегодняшний обзор уже 356 по счету, даже не ожидал. :)
Вообще хочется сказать, что в итоге здесь я познакомился с многими очень интересными людьми, и как-то так вышло, что муська стала частью моей жизни. А если говорить точнее, то общение, а обзоры являются хорошими поводами для общения, потому одно идет рядом с другим.
В общем спасибо за поддержку :)
Планирую купить +25 Добавить в избранное +185 +282
свернуть развернуть
Комментарии (176)
RSS
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 апреля 2018, 20:08
+57
Вообще сегодня у меня небольшая годовщина. Ровно четыре года назад я опубликовал свой первый обзор здесь.
От всей души, примите мои самые искренние поздравления. Ваши обзоры действительно интересно читать. Для меня лично, вы в топ 10 однозначно, давно и надолго). Надеюсь).
пысы. так-же надеюсь, что кто-то, из девушек обзорщиц, со времеменем, сможет приблизится к Вашему уровню)).
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 22:04
+29
Спасибо Вам и всем читателям :)
+
avatar
  • u3712
  • 18 апреля 2018, 20:12
+4
Емкость… 534 мАч
Брал такие-же, но ААА — емкость в 2 раза меньше (~265 мАч), что соответствует разнице в объемах АА/ААА.

Упс, соврал. Склероз.
Точные данные — 167, 182, 171, 170 (мАч). А обещали 280 мАч.
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 23:03
+2
Точные данные — 167, 182, 171, 170 (мАч). А обещали 280 мАч.
Это у ААА?
+
avatar
  • u3712
  • 19 апреля 2018, 00:10
0
Да. Фирма та-же, «280 мАч» указано на упаковке и банках. На странице прода написано что-то типа — аккумуляторы с маркировкой 280 мАч, но реальная емкость 170 мАч.
+
avatar
0
шикарная емкость
+
avatar
  • kashcei
  • 18 апреля 2018, 20:19
+2
Как всегда-более чем подробно…
Плюсую.
Присматривался к подобным для замены 4х уставших никелей в радейках вокстел, там и акки и батарейки…
Наверное так и сделаю
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 23:06
+1
Присматривался к подобным для замены 4х уставших никелей в радейках вокстел, там и акки и батарейки…
Переделывал питание кенвудов под 2S2P литий, но там было шесть никелевых.
+
avatar
  • iklopik
  • 19 апреля 2018, 14:00
0
Я себе переделал питание построителя плоскостей на LiFePo4. Доволен. Всего-то пришлось перемычки перепаять.
+
avatar
  • Oleg80
  • 18 апреля 2018, 20:26
+2
Интересный обзор, особенно информация про пустышки. Брал по осени LiFePO4 ААА и АА для фонариков мелких, особо не пригодились (зима была теплой). Так же совсем бесполезными оказались 18650 LiFePO4 (тусклый свет и небольшая емкость вкупе с ручной установкой режима зарядки ставят крест на использовании в фонарях). ААА и АА попробую использовать с пустышками в детских игрушках вместо енелупов. Правда выяснил что фирменные пульты Сони работают и на литии без «шаманств»))
+
avatar
  • Bumbar
  • 18 апреля 2018, 20:28
0
Подскажите, а существуют АА акки на 1,5 вольта?
+
avatar
  • Qwertus
  • 18 апреля 2018, 20:36
+2
Подскажите, а существуют АА акки на 1,5 вольта?
Ищите по слову «Kentli»
+
avatar
  • vlo
  • 18 апреля 2018, 20:43
+3
в смысле чистой химии ближе всего тут NiZn.
+
avatar
  • Bumbar
  • 18 апреля 2018, 21:00
+1
Там ещё зарядка своя. Заморочка.
+
avatar
+2
ну так если параметры у акума «свои» — то и зарядка соответственно тоже. у стандартного никеля — 1.2. хочется 1.5? другая зарядка. логично же вроде?
+
avatar
  • iklopik
  • 19 апреля 2018, 14:02
+1
Дохнут NiZn быстро. И, что гораздо важнее, непредсказуемо. Рассматривал такой вариант, в итоге отказался.
+
avatar
  • Bumbar
  • 19 апреля 2018, 17:55
+2
Да я посчитал, мне на стоимость комплекта из восьми NiZn плюс зарядка (1156руб) можно купить 68 алкалиновых батареек в Леруа. А расход их у меня — 4 шт. в месяц. Забил.
+
avatar
  • vlo
  • 22 апреля 2018, 20:00
+1
в типичных пультах и часах аккумы бессмысленны.
+
avatar
  • vlo
  • 22 апреля 2018, 19:59
0
а вы их не переразряжайте…
+
avatar
+2
Существуют и даже со встроенным контролером заряд\разряд и микро USB. Пользуюсь такими, только размер ААА. Одно плохо, до конца 1,5В, потом сразу 0В. Батарейка даёт время на замену, хоть капельку можно выжать.
+
avatar
  • orion
  • 18 апреля 2018, 22:02
+1
АА акб
ААА акб
и зарядка универсальная и для обычных Никель кадмиевых АКБ и для цинковых
+
avatar
  • Qwertus
  • 18 апреля 2018, 20:34
+2
Шире диапазон рабочих температур в сторону отрицательных значений.
Вот как бы нет
11. Морозостойкость. Например, для аккумулятора ANR26650M1-B производителя A123 Systems заявлен температурный диапазон -30°C… 55°C для работы и -40°C… 60°C для хранения.
Тут опять же есть некоторое лукавство.
Все или основные справочные характеристики тут приведены для A123 Systems, но контора уже почила в бозе, так что из доступных есть в основном Soshine, а сними не всё так хорошо.

6. Удельная плотность энергии (энергия / объём) нового аккумулятора LFP примерно на 14% ниже, чем у новых литий-ионных аккумуляторов.
И опять же ещё раз. Если для такого формата, как 14500 это относительно правдивая информация, то для 18650 разница будет уже не на %%, а в разы.
не говоря о декларированных 700.
У Soshin от заявленного можно смело отнимать 15%, чтоб прикинуть реальную ёмкость.
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 22:07
+3
Вот как бы нет
Указанная информация основана на данных, найденных в интернете. Я все таки склонен считать, что Литий-железные все таки должны лучше работать при минусовых температурах.

Тут опять же есть некоторое лукавство.
И опять же ещё раз.
Данные взяты из вики. Больше сравнительной информации нигде найти не смог, увы…
Если сможете подсказать места, в следующем обзоре добавлю.

У Soshin от заявленного можно смело отнимать 15%, чтоб прикинуть реальную ёмкость.
К сожалению иногда доходит до 30%, впрочем не буду забегать вперед :)
+
avatar
  • Qwertus
  • 18 апреля 2018, 22:19
-2
Я все таки склонен считать, что Литий-железные все таки должны лучше работать при минусовых температурах.
Уже как-то давал ссылку, но можно и повторить.
forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=37279
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 22:24
+5
Уже как-то давал ссылку, но можно и повторить.
Извините, но к тесту аккумуляторов при помощи фонарика и результатам типа — запустился/не запустился я отношусь весьма скептически, так как напряжение у Литий-ион и Литий-железо значительно отличается.

Кроме того оттуда же —
Зато появилась другая загадка: LiFePO4, внезапно, с более чем в половину меньшей энергоёмкостью по отработанному времени отстал от других аккумуляторов совсем незначительно ~15%.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 18 апреля 2018, 22:38
+7
Поддерживаю. Как обычно, один «экспериментатор» сомнительным экспериментом пытается опровергнуть мнение индустрии, потребителей, исследователей… LiFePo4 применяют на тяговом электротранспорте, в том числе в морозы.
+
avatar
  • Qwertus
  • 18 апреля 2018, 23:06
-6
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 апреля 2018, 10:11
+1
У Вас, похоже, завышенная самооценка… Или мания величия.
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 12:02
0
У Вас, похоже, завышенная самооценка… Или мания величия.
Ответ примерно такого вида я и ожидал — никакой конкретики.
+
avatar
  • Oleg80
  • 19 апреля 2018, 22:54
-1
У меня на практике обычный литий в практическом применении в качестве заменяемых акков (18650, ААА, АА) порвал феррум как тузик грелку((( Было бы не жалко, но цены…
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 апреля 2018, 22:39
+11
Помимо загадок есть ещё и некоторые особенности). LiFePO4 считаются (внезапно) самыми безопасными среди всех известных видов аккумуляторов
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 22:41
+14
LiFePO4 считаются (внезапно) самыми безопасными среди всех известных видов аккумуляторов
Что весьма немаловажно. И иногда ради безопасности можно пожертвовать и емкостью.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 апреля 2018, 22:48
+6
иногда
обобенно, когда юзер, это ребёнок. Читателям, имеющим малолетних детей, рекомендую об этом подумать.
+
avatar
  • Bober
  • 19 апреля 2018, 09:36
+1
Ну и количество циклов как бы не на порядок больше.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 апреля 2018, 10:14
+1
И это весомый аргумент, на мой взгляд. Особенно если посмотреть видео, где горят «сборки» на велосипедах, авто, и т. д.
Ну, если уж продолжать, то и возможность заряжать и разряжать порою до -30°C (и даже ниже). Большие токи. Большой ресурс. Малый саморазряд.
+
avatar
  • kirich
  • 19 апреля 2018, 10:28
+1
Вчера ради эксперимента и в ходе подготовки обзора других аккумуляторов разряжал эти 14500 током 5 Ампер, длительно :)
+
avatar
-1
Вот как бы нет. Это всё на основании тех акков, которые делала А123Системс. То что сейчас делают китайцы — совсем другое.
Допустимость больших токов — это к конструктиву (толстые тоководы, етц), и немного к химии. Сейчас у китайцев полно и обычных 1-2С лифера, и 5-10С, и 20+С — всё в тех же типоразмерах 18650/26650. А крупные (10-20Ач банки/призматики) редко когда у китайцев уходят за 5С, причём параметры там не скажем очень хорошие.
У любого исправного лития саморазряд низкий, и что у лифера/ликобальта на одном уровне.
Заряжать любой литий замороженным нельзя — читайте доки. Именно поэтому лиферные аккумы так и не пошли в авто.
Разряд в мороз — тоже штука тонкая. Химию не обманешь — характеристики проваливаются что у лифера, что у ликобальта. Причем если посмотреть, то получится, что с обычного ликобальта в мороз можно снять столько же, а у морозостойких серий — больше.

Остаются циклы, но тут к методикам измерений есть вопрос. И при правильном применении модельные липольки ходят тысячи циклов с приемлимым падением ёмкости.
+
avatar
0
> Заряжать любой литий замороженным нельзя
По даташиту до -40°C. Что ещё почитать?

> Именно поэтому лиферные аккумы так и не пошли в авто.
Вы так уверенно заявляете, будто Вы и принимали решение… Скорее, они не пошли из-за худшего соотношения заряд/объём: ёмкость для легковых авто — важнейший фактор.
А вот в электротраспорте (погрузчиках, карах, и т. д.) как раз используются. В том числе и в мороз.
+
avatar
-1
Внимательно почитать даташит. Использовать — можно. Заряжать — нельзя. У самса, ЛЖ, саньё в «условиях заряда» указан диапазон температур от +5. На какойто лифер видел выше нуля. У ЛЖ ещё и встречал ограничение на разрядный ток замороженных аккумов.

Вы так уверенно заявляете, будто Вы и принимали решение…
Просто экстраполировал прочтённые даташиты на алгоритмы работы заряда-разряда в авто. Почитал форумы электроходов, у которых при неотключенной рекуперации зимой дохли батареи. Сделал выводы.
И ёмкость не главное в авто. Там главное — внутреннее сопротивление аккума. На ютубе полно роликов, когда 4-8*26650 заводят авто в мороз, сами можете прикинуть сколько там той ёмкости.
Но вот ценник у литиевого аккума сильно больше свинца, требует другого подхода, итого — en masse никто не озаботился. Хотя любители вполне успешно меняли свинец на лифер.
+
avatar
  • Qwertus
  • 18 апреля 2018, 22:50
-4
Литий-ион и Литий-железо значительно отличается.
А не всё ли равно отличается оно или нет, если литий обычный в любом случае на холоде просаживает напряжение?
Извините, но к тесту аккумуляторов при помощи фонарика и результатам типа — запустился/не запустился я отношусь весьма скептически,
С другой стороны, что информативного и полезного в выкладке с разрядными графиками для меня или любого другого обычного юзверя, у которого фонарь валяется в бардачке и меня (их) интересует будет работоспособным фонарь при -25 или нет. Ну не таскать же зимой целую лабораторию, прицепленную к фонарю, только лишь для того, чтоб увидеть реальную просадку напряжения на конкретном режиме, в самом деле.
Да и тема та родилась из-за многочисленных обсуждений на Фонарёвке по типу: «что взять на зиму» и «работает ли литий зимой» и слишком сильной мифологизации литий-фосфата.

Зато появилась другая загадка: LiFePO4, внезапно, с более чем в половину меньшей энергоёмкостью по отработанному времени отстал от других аккумуляторов совсем незначительно ~15%.
Ну да, для конкретно AMC-линейника. А в другом месте и 30% есть.
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 22:54
+3
Да и тема та родилась из-за многочисленных обсуждений на Фонарёвке
Правильно. Тест привязан к конкретному применению.
+
avatar
  • iklopik
  • 19 апреля 2018, 14:10
+1
Вот не знаю, как в сравнении с LiIon, но было у меня такое. Переделанный под питание от LiFePo4 построитель плоскостей. Работали в неотапливаемом помещении. Во избежание телодвижений по замене, сразу установлены свежие акки. Так вот, при температуре около -17 разницы с работой в тёплом помещении не заметил. То же самое время (до необходимости замены на свежие), та же самая технологическая цепочка. С секундомером не стоял, конечно. Но мне не для меряния пиписьками, мне работать. Аккумуляторы не совсем новые уже, более сотни циклов набежало.
Кстати, один в один с обозреваемыми.
+
avatar
  • vlo
  • 18 апреля 2018, 20:35
0
При этом энергии они запасают несколько меньше, чем литий-ионные.
а зачем тогда в табличке 250 vs 243?
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 22:09
+1
а зачем тогда в табличке 250 vs 243?
Данные взяты из вики. я тоже несколько этому удивился, так как обычно Литий-железные имеют меньше емкость в Ач при меньшем напряжении, т.е. емкость в Втч у них должна быть заметно меньше.
Но сравнительных таблиц больше нигде нет, пришлось использовать ту информацию, что смог найти.
+
avatar
  • Olkan
  • 19 апреля 2018, 01:00
0
Википедистам осетра бы урезать. В проверенной версии страницы массовая энергоёмкость 90-110. То, что сейчас — чья-то фантазия.
В реале <=130Вт*ч/кг при небольших токах.
+
avatar
0
здесь как раз получается 100)
~100 Wh/kg, ~170 Wh/L
+
avatar
  • Kento
  • 18 апреля 2018, 20:47
+6
Был опыт пользования аккумами Soshine разных форматов, и все они не соответствовали заявленной емкости.
Обзор информативный. Особенно радует, что автор не поленился помучить аккумы разными токами, повторными тестами, и зарядку на повторяемость результатов.
С годовщиной и здоровья!
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 22:10
+2
Был опыт пользования аккумами Soshine разных форматов, и все они не соответствовали заявленной емкости.
Заканчивается тест еще трех сошайнов и в плане занижения емкости могу только подтвердить, к сожалению.
Вообще вроде сам по себе производитель неплохой, а здесь я почему-то ультрафайры вспомнил.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 18 апреля 2018, 22:14
+4
ультрафайры вспомнил.
эти?)
+
avatar
  • bazis13
  • 19 апреля 2018, 23:02
0
вот зачем такие делать, когда есть куча убитых ноутбучных с такой же остаточной емкостью, как у этого изделия из песка. Собирали бы мусор и обтягивали точно так же в термоусадку.
+
avatar
  • vlo
  • 23 апреля 2018, 02:58
0
а когда нет?
+
avatar
  • tedbeer
  • 18 апреля 2018, 21:05
0
Возможно кто-то подскажет более интересные аккумуляторы в таком размере и за вменяемые деньги.
Enercig 14500 — LiMn с током до 13А
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 22:12
+3
Увы, они на 3.7 Вольта, не всегда подходит.
Кстати, может сможете подсказать что-то хорошее в формате 16340-18350, желательно Литий-железо.
+
avatar
  • Qwertus
  • 18 апреля 2018, 21:15
+1
Сам по себе такой тип весьма неплох
Для фонарей не всё однозначно, а до -30 и обычный литий работает
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 22:13
+2
Для фонарей не всё однозначно
Для фонарей есть Литий-ион, такие как в обзоре там не нужны.

а до -30 и обычный литий работает
Не весь, далеко не весь. Я бы даже сказал что меньшая часть.
+
avatar
  • Qwertus
  • 18 апреля 2018, 22:20
+1
Не весь, далеко не весь. Я бы даже сказал что меньшая часть.
Здесь я про цилиндрический брендовый 18650
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 22:29
0
Да, вот только к примеру мало у кого есть батареи для шуруповертов с заявленным диапазоном до -20, это к слову о брендовых цилиндрических 18650. Вроде только у Милуоки и еще кого-то было что-то до -18 — -20.

Нашел, Милуоки, диапазон до -20 и это считается очень круто.
+
avatar
  • Qwertus
  • 18 апреля 2018, 22:58
-2
Да, вот только к примеру мало у кого есть батареи для шуруповертов с заявленным диапазоном до -20, это к слову о брендовых цилиндрических 18650. Вроде только у Милуоки и еще кого-то было что-то до -18 — -20.
А все они используют какой-то другой брендовый литий или от всё той же большой четвёрки?
В силовом инструменте стоят высокотоковые аккмуляторы так? Так.
Со снижением температуры у аккумуляторов растёт внутреннее сопротивление. Чем более высокотоковый аккумулятор изначально, тем меньше его внутреннее сопротивлени и тем меньше оно вырастет на морозе. Так что их маркетолухи могут заявлять что угодно для рекламных буклетов, но аккмуляторы у Милуоки вряд ли отличаются от любых других литиевых.
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 23:02
+3
В силовом инструменте стоят высокотоковые аккмуляторы так? Так
Так, также как и тестировать аккумуляторы фонариками. :)

Собственно к чему я. Нельзя вот так просто взять и сравнить кучу разных типов аккумуляторов, которые отличаются не только типом, формфатором, а еще и химией. Тот же Литий-ион также бывает сильно разный, какой-то ориентирован больше на емкость (автомобили), другой на большую токоотдачу (электроинструмент), третий на цену (батареи ноутов)
+
avatar
  • Qwertus
  • 18 апреля 2018, 23:15
-2
Так, также как и тестировать аккумуляторы фонариками.
Не вижу никаких препятствий. Чем-то их же нужно тестировать. Тем более, что свечу я именно фонарями. ;)

Собственно к чему я. Нельзя вот так просто взять и сравнить кучу разных типов аккумуляторов, которые отличаются не только типом, формфатором, а еще и химией. Тот же Литий-ион также бывает сильно разный, какой-то ориентирован больше на емкость (автомобили), другой на большую токоотдачу (электроинструмент), третий на цену (батареи ноутов)
Здесь тоже не вижу никаких препятствий.
Впрочем, переводя тему снова в тему фонарей, есть отборнейший китайский мусор на Али с характеристиками типа «1*Т6 яркость 4000 люмен» и с реальным потреблением тока с аккумулятора в районе 1 А. И есть вполне себе нормальные брендовые, которые в максимуме тянут с аккмуляторов 10 А и более.
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 23:20
+4
Не вижу никаких препятствий. Чем-то их же нужно тестировать.
Был бы фонарик с лампочкой, ничего бы не сказал, а так электроника фонаря может сильно влиять на результаты.
+
avatar
  • Qwertus
  • 18 апреля 2018, 23:23
-3
Был бы фонарик с лампочкой,
Не понял. зачем?
ничего бы не сказал, а так электроника фонаря может сильно влиять на результаты.
А она и влияет, имеем то, что имеем — данность, 21 век.
И «тёплый ламповый свет» уже давно в прошлом.
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 23:31
+3
Не понял. зачем?
Лампочка является линейной нагрузкой, потому для теста аккумулятора подходит лучше чем электронный драйвер. Кроме того, в указанном Вами тесте много было пунктов — включился/не включился, которые не очень связаны с самим тестом.
+
avatar
  • Qwertus
  • 18 апреля 2018, 23:47
0
Лампочка является линейной нагрузкой, потому для теста аккумулятора подходит лучше чем электронный драйвер.
Тем не менее, в современных фонарях свет обеспечивают драйвера с светодиоды, и кроме того, в сильно большой части эти драйвера ещё и обеспечивают стабилизацию яркости.
Так что думать в сторону лампочек — занятие сильно бесперспективное.

тесте много было пунктов — включился/не включился, которые не очень связаны с самим тестом.
Так прально, это тест на работоспособность фонарей с разными типами драйверов при отрицательных температурах на li-ion аккумуляторах.
В том числе это тест в противовес многочисленным воплям, что li-ion на морозе не работает
+
avatar
+1
да работает он. просто хуже чем в тепле. такое чувство, что у людей в телефонах не литий, и всем это в диковинку…

и глупо сравнивать разные по химии батареи на предмет работоспособности в мороз, проверяя это фонариком. потому что будет ли работать фонарик — зависит не столько от температуры сколько от типа батареи.

с точки зрения возможности использования батарей в фонариках — может быть. с точки зрения «как работают батареи в мороз» — фуфло это а не тестирование.
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 00:03
-3
такое чувство, что у людей в телефонах не литий, и всем это в диковинку…
Сильно много знаете телефонов на 18650?
и глупо сравнивать разные по химии батареи на предмет работоспособности в мороз, проверяя это фонариком. потому что будет ли работать фонарик — зависит не столько от температуры сколько от типа батареи.
Вы тут сами не запутались, не?
с точки зрения возможности использования батарей в фонариках — может быть. с точки зрения «как работают батареи в мороз» — фуфло это а не тестирование.
С удовольствием послушаю вашу методику тестирования.
+
avatar
+3
телефонов с 18650 знаю мало. телефонов с такой же по химии батареей — да почти все.

не, не запутался. если фонарик рассчитан на литий-ион, то тот факт что он с литий-феррумом не работает в мороз нам не даёт НИЧЕГО. потому что тут температура не при чем.

а методика ровно как в обзоре описана. только с применением морозилки. потому что это 100% правильная методика, и позволяет протестировать аккумуляторы без привязки к фонарикам.
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 12:36
+2
телефонов с 18650 знаю мало. телефонов с такой же по химии батареей — да почти все.
Только весь нюанс в том, что кроме химии есть влияние ещё и формы и с цилиндрическими это несколько лучше, чем с призматическими.

И, кстати,
такое чувство, что у людей в телефонах не литий, и всем это в диковинку…
ваш телефон зимует на открытом воздухе?

не, не запутался. если фонарик рассчитан на литий-ион, то тот факт что он с литий-феррумом не работает в мороз нам не даёт НИЧЕГО. потому что тут температура не при чем.
А теперь попытайтесь это объяснить тем, кто свято верит или верил, что литий на морозе не работает, а литий-фосфат — панацея, т.к. «морозоустойчивый».

а методика ровно как в обзоре описана. только с применением морозилки. потому что это 100% правильная методика, и позволяет протестировать аккумуляторы без привязки к фонарикам.
И в очередной уже раз попытаюсь пробиться через шоры и донести смысл.
Правильная для ЧЕГО?
Я не собирался тестировать аккумуляторы в отрыве от реальных устройств, в которых их можно применить. Т.е. целью не было увидеть насколько сферичен конь в вакууме.
И опять же, ну, получил я разрядные графики аккумуляторов, нагруженных резистором, всё отлично. Дальше мне с ними что делать? Как это мне поможет узнать, как и насколько долго у меня проработает устройство, в данном случае фонарь, на морозе? Что проще, потом долго морщить лоб в тщетной попытке экстраполировать одно (теорию) в другое (практику) или засунуть устройство в морозилку и посмотреть на практическом примере, как оно работает на конкретном аккумуляторе?
+
avatar
0
если есть графики разных акумов и эксперимент с работой одного из них в фонарике — то дальше довольно просто понять как в данном фонарике будет работать другие акумы.
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 16:33
-1
и эксперимент с работой одного из них в фонарике
Откуда ж он возьмётся, если у нас есть всего один православный эксперимент — с лампочкой и аккумулятором — и при этом остальные эксперименты полная туфта?
+
avatar
  • Kento
  • 19 апреля 2018, 00:22
0
и глупо сравнивать разные по химии батареи на предмет работоспособности в мороз, проверяя это фонариком
Несправедливо. Тестируются разные аккумы (как по форм-фактору, так и по химии), поставленные в равные условия. И какая разница при помощи чего они сравниваются — фонариком или тестовой нагрузкой? Смысл теста прост — увидеть способность/неспособность разных аккумов работать в заданных условиях, при этом еще и с возможностью сравнить результаты, Не абсолютные, а относительные.
+
avatar
0
ну так если литий-железо априори не выдаст нужное напряжение — какая разница мороз на улице или жара?!
+
avatar
  • Kento
  • 19 апреля 2018, 11:21
0
ну так если литий-железо априори не выдаст нужное напряжение — какая разница мороз на улице или жара?!
Нужное для чего? Если речь об обзоре Квертуса, то выбранные им для теста аккумы не тянули на определенной нагрузке (режимах фонарей), а не вообще не запускались. А на тех режимах, на которых фонари с ними запускались есть наглядные графики для сравнения рантайма на других аккумах. А что ценнее — сравнение рантайма при разных температурах.
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 12:06
0
ну так если литий-железо априори не выдаст нужное напряжение — какая разница мороз на улице или жара?!
Разница такая, что формат -14500 — предполагает его использование в том числе и в фонарях.
А ещё разница в том, что вера в тип — литий-фосфат — и его возможности на морозе слишком преувеличена.
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 23:58
+1
Так что думать в сторону лампочек — занятие сильно бесперспективное.
Повторю, лампочка — линейная нагрузка.

Так прально, это тест на работоспособность фонарей с разными типами драйверов при отрицательных температурах на li-ion аккумуляторах.
еще в самом начале нашей беседы я написал, что
Для фонарей есть Литий-ион, такие как в обзоре там не нужны.
У литий-железных своих достоинств хватает для других применений.
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 00:12
+1
Для фонарей есть Литий-ион, такие как в обзоре там не нужны.
Вы просто не в курсе, что какое-то время назад на форуме было сильно распространённое мнение, что в мороз в фонарях нужно именно железо-фосфат. Вот и оттуда в том числе ноги растут.
хватает для других применений.
Я здесь лишь опровергаю, что слабость лития с сила железо-фосфата на морозе сильно преувеличены.
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 00:15
-4
Повторю, лампочка — линейная нагрузка.
И я таки настою на своём, что ценность этого в современной действительности стремится к 0
+
avatar
  • kirich
  • 19 апреля 2018, 00:19
+7
что ценность этого в современной действительности стремится к 0
Для эксплуатации, да, для теста, совсем наоборот, так как линейная нагрузка это более универсальный вариант чем драйвер фонаря.
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 00:28
0
Для эксплуатации, да,
Ну, так тест и задумывался с точки зрения реальной эксплуатации на реальных фонарях и с реальными аккумуляторами — сильно ли пострадает работоспособность относительно тепла. В данном конкретном случае работоспособность по времени.
так как линейная нагрузка это более универсальный вариант чем драйвер фонаря.
А не с точки зрения никому не интересных теоретических выкладок, которые в реальности рукой не потрогаешь.
+
avatar
+1
тест и задумывался с точки зрения реальной эксплуатации на реальных фонарях и с реальными аккумуляторами
и ТОЛЬКО для этого случая данный тест и справедлив, понимаешь?
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 12:09
0
и ТОЛЬКО для этого случая данный тест и справедлив, понимаешь?
А теперь сам попытайся понять, что предполагаемый тест с лампочкой и морозилкой малопригоден относительно применения его к фонарю с драйвером и светодиодом.
+
avatar
+1
точно так же как тест в фонаре малопригоден для других применений
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 16:38
0
точно так же как тест в фонаре малопригоден для других применений
При чём здесь другие применения? Если я говорю исключительно за переоцененную морозоустойчивость одного и недооцененную — другого.
Можно им одним заменить два никеля? — Ну, и отлично. Ёмкость при этом потеряется? — Да и хрен бы с ней.
+
avatar
0
интересно, чем лампочка линейнее типичной схемы «светодиод+резистор» или его более продвинутой версии «светодиод+линейный стабилизатор тока» (на этих двух типах собрано подавляющее большинство дешёвых фонариков). Впрочем, импульсные понижайки со стороны аккума почти равнозначны лампочке.
+
avatar
  • ksiman
  • 19 апреля 2018, 07:34
+3
Повторю, лампочка — линейная нагрузка.
Лампа накаливания — нет
+
avatar
  • navyg
  • 19 апреля 2018, 09:51
0
Лампа накаливания — нет
Ждал этот комментарий. )))
+
avatar
  • ksiman
  • 19 апреля 2018, 10:32
0
Ждал этот комментарий. )))
А Вы хитрый :)
+
avatar
  • kirich
  • 19 апреля 2018, 10:01
+3
Лампа накаливания — нет
Да, неправильно выразился, активная.
+
avatar
0
Лампочка очень сильно нелийна, еси чо. пачиму — «вики бареттер». А ограничители пускового тока для галогенок в любом захудалом строймаге продавались (может и сейчас продают, не следил)
+
avatar
+3
потому что светодиоду нужно 3В, и если в фонаре нет повышайки, а обычно её нет, то это как-то совсем глупо питать фонарик от батарейки у которой номинальное напряжение считай 3В и есть. потому что что-то на линейнике упало, плюс возможно защита в контроллере фонаря не даст «разрядить» сильнее — вот и имеем включился/не включился.

очень такое узконаправленное тестирование. на фонаревке оно уместно и интересно, но если речь о каких-то других применениях акумов — а они имеют место быть — то такое тестирование получается никому кроме фонарёвщиков-то и не интересно.
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 00:06
+3
на фонаревке оно уместно и интересно,
Вы здесь не находите чрезвычайно удивительным тот факт, что именно там он и расположен? ))
+
avatar
+3
так пусть там и останется!)

взгляните на тему: половина комментов — ваши & ответы:: троллинг, хоть и из лучших побуждений))

опыты в стиле «такой-то фонарь с таким-то акком завёлся при -123 Це» — это не наука, а коллекционирование марок

))

а вот если kirich засунет банку в холодильник и снимет вах — это вау;)
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 00:17
+1
так пусть там и останется!)
Оке, он там и будет оставаться до тех пор, пока и тут не поутихнут вопли про неработоспособность лития на морозе. ;)
+
avatar
  • kirich
  • 19 апреля 2018, 00:20
+4
неработоспособность лития на морозе.
Так вроде никто особо и не заявлял что литий на морозе неработоспособен.

Выше также написали —
да работает он. просто хуже чем в тепле.
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 00:31
+1
Так вроде никто особо и не заявлял что литий на морозе неработоспособен.
Бывает и тут такое, бывает. И частенько.
+
avatar
+1
так ТУТ и не было таких воплей. может с фонаревкой перепутали?
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 12:11
+1
так ТУТ и не было таких воплей.
И были, и есть. Лень искать, честно.
может с фонаревкой перепутали?
Точно не перепутал. А там, кстати, их сильно поубавилось.
+
avatar
  • Olkan
  • 19 апреля 2018, 21:25
0
Им надоело. Кто в теме, тот понял. Кто не в теме — тот гуманитарий. Писучесть гуманитариев оказалась превыше.
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 00:52
+4
половина комментов — ваши
Мало? Мало! ))))))))))))
это не наука, а коллекционирование марок
Я нигде и не объявлял, что пишу научную диссертацию. Вроде бы.

а вот если kirich засунет банку в холодильник и снимет вах — это вау
Наслаждайтесь ;)
Сильно вам это поможет узнать, сколько конкретно взятое устройство у вас проработает предстоящей зимой и как оно проработает?




+
avatar
0
а нафига тащить его СЮДА как какой-то аргумент?
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 12:12
+1
а нафига тащить его СЮДА как какой-то аргумент?
Тащить что?

ЗЫ.
Может быть уже пора освоить цитирование для облегчения понимания сказанного?
+
avatar
0
Когда то читал (возможно даже здесь), купленную автором на ебее иструмент Милуоки М18 с разборкой аккумулятора внутри 5 обычных Самсунга серии 25 R M (Малайзия). Я на Али себе такие покупал для шуруповёрта. На морозе -15 градусов теряют ёмкость, но по ощущению не сильно. Кстати, тот автор покупал Милуоки через посредника в Штатах.
+
avatar
  • kirich
  • 19 апреля 2018, 01:36
+5
Когда то читал (возможно даже здесь), купленную автором на ебее иструмент Милуоки М18 с разборкой аккумулятора внутри 5 обычных Самсунга серии 25 R M (Малайзия).
Тот автор я и есть, фото из обзора :)


Просто насчет батарей под низкую температуру у них отдельная серия, выше я дал ссылку.

Кстати, тот автор покупал Милуоки через посредника в Штатах.
Не совсем так, я покупал не через посредника, а через знакомого, который к нам летел, попутно он же купил для меня инструмент.
+
avatar
+1
Спасибо за обзор. Я пенсионер, но память меня не подвела. Всегда читаю в первую очередь Вас и Порошина.
+
avatar
0
Для фонарей есть Литий-ион, такие как в обзоре там не нужны.
Посмотрите падение напряжения на новых моделях белых светодиодов. Оно уже около 2.8V. (от тока, разумеется, зависит).
+
avatar
  • hidden
  • 18 апреля 2018, 21:15
0
Пользовал такие в навигаторе с целью уменьшить количество возимых с собой аккумуляторов. Результат немного предсказуем — в навигатор ставится один акк вместо двух, но и садятся они вдвое быстрее.
+
avatar
+1
это да, к никелю, — бессмысленный 1.5x выигрыш по весу (17g/2*530 mAh) / (2*«29»g / «2500»mAh), бессмысленный для навигатора выигрыш по циклам…
±уменьшение количества сущностей;)
+
avatar
  • navyg
  • 19 апреля 2018, 09:54
0
уменьшение количества сущностей
… и риска, что кто-нибудь воткнет ДВА лития в устройство на 2хАА.
+
avatar
+1
Не, ну если перекинуть всего один проводок, чтобы запараллелить эти аккумы — то и пустышку вставлять не надо, и емкость сразу вдвое вырастет. Мне кажется это более логично, чем ставить один аккумулятор, и к нему пустышку.
+
avatar
+1
и пропадёт возможность запитать от простых батареек.
+
avatar
+1
Двухпозиционный переключатель батарейки/аккумуляторы? Паять, правда, уже существенно больше.
+
avatar
  • navyg
  • 19 апреля 2018, 14:30
+3
Так-то оно так. Но, помимо уже сказанного насчет потери универсальности питания, еще есть риск, что эти «батарейки» понадобится засунуть куда-то еще. Со спецэффектами, матами и возможными другими непредсказуемыми и очень неприятными последствиями. Особенно весело в походе спалить навигатор, фонарик или рацию.

Честно говоря, я бы вообще оторвал руки изобретателю формата 14500. Если ружье висит на стене, оно когда-нибудь бабахнет, а эта совместимость по габаритам и несовместимость по напряжению потенциально опасна. Как вон в советское еще время нет-нет кто-нибудь втыкал радиоточку в розетку 220 вольт — с гулом 50 Гц, искрами, дымом, паникой и выходом из строя радиоточки. Можно сказать, мол, сам дурак — над розеткой на аккумуляторе же было написано 220 3.7 В, но виноват не конечный пользователь, а автор абсолютно недуракоустойчивой конструкции.
+
avatar
0
Это как на ноутах Lenovo одно время ставили прямоугольные разъёмы питания, размером и пропорциями аккурат как разъём USB!
Да и подобных разных примеров — валом.
+
avatar
  • navyg
  • 19 апреля 2018, 16:37
+2
Вот-вот. В моей практике как-то раз перепутали блоки питания от двух сетевых устройств. Оба — Зухели (один из них — DSL-модем, другой — то ли тоже модем, то ли мелкий коммутатор), с одинаковыми разъемами, с одинаковым напряжением питания 12 вольт. В стойке было темно, тесно и жарко, время поджимало. Вдруг один Зухель бешено замигал всеми лампочками и буквально через дцать секунд сдох, совсем сдох. И тут выясняется, что один работал от адаптера постоянного тока, а другой — переменного.

Так и в случае с АА и 14500, выход из строя какого-либо устройства — лишь вопрос времени. Не у всех и не все сгорит, но у кого-то где-то что-то сгорит обязательно. Да, если что: у меня ничего не горело, но такое не использую и использовать не планирую.
+
avatar
  • Kento
  • 18 апреля 2018, 21:19
+3
Возможно кто-то подскажет более интересные аккумуляторы в таком размере и за вменяемые деньги.
Из дешевых лучшие из всего этого хлама — PKCELL.
+
avatar
  • Werdan
  • 18 апреля 2018, 22:46
0
Pkcell никель не плохи, но я не находил у них lifepo4 в формате АА/ААА. Может не там искал?
+
avatar
  • Kento
  • 18 апреля 2018, 23:04
+1
Pkcell никель не плохи
И никель неплохи, и Li-Ion тоже.
но я не находил у них lifepo4 в формате АА/ААА. Может не там искал?
первая попавшаяся ссылка aliexpress.com/item/4pcs-PKCELL-Lifepo4-3-2V-14500-Rechargeable-Lithium-ion-Battery-Cell-AA-SIZE-600MAH-IFR14500-for/32821264699.html
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 23:07
+2
Отзыв американца порадовал :)
На текущий момент первый в списке.
+
avatar
  • Kento
  • 18 апреля 2018, 23:12
+2
Отзыв американца порадовал :)
От американца там только флаг.
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 23:15
0
Судя по тексту у меня тоже такое подозрение закралось, но подумал что мало ли :)
+
avatar
  • pet80
  • 18 апреля 2018, 21:26
+1
С маленьким юбилеем публикаций!
Первый обзор задал планку качества, так держать!
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 22:14
0
Спасибо :)
+
avatar
  • TehCom
  • 18 апреля 2018, 21:27
0
брал такие же 1 год назад, полное разочарование емкость сильно упала, один аккум в мусорке, а 3 штуки мне не нужны!!!
+
avatar
  • iG0Lka
  • 18 апреля 2018, 21:51
0
покупал пару раз аккумы этой фирмы. После этого зарекся — откровенный шлак.
+
avatar
+1
А ведь чуть было не купил. уже и в корзину бросил… Хоть и смущала заявленная емкость, ведь а123 в 18650 у меня и до ампера не дотягивает, но хотелось же верить… Пол года присматривался и ждал, ну когда же кто обозрит, и вот на тебе счастье! Да ещё и обозрил ни кто нибудь…
+
avatar
  • yuryvrn
  • 18 апреля 2018, 22:26
0
Очень интересны такие LFP аккумуляторы — ANR26650M1-B, вроде это оригиналы от A123 systems. До сих пор продаются на NKON ru.nkon.nl/rechargeable/26650/a123-systems-anr26650m1b-a-grade-3-3v-a-grade.html, есть и в российских онлайн магазинах типа zapas-m.
Кто-нибудь покупал их? Как они в работе?
+
avatar
0
Шикарная вещь, особенно для сильноточных нагрузок. Но если для 1-2С — посмотрите хотя бы на китайские кингконги, при том же типоразмере имеют ощутимо больше ёмкость, и заметно дешевле.
+
avatar
  • Werdan
  • 18 апреля 2018, 22:37
0
Уже больше года успешно использую именно такие аккумуляторы в перечнице типа такой. Работают отлично. Обычные батарейки стараюсь не использовать, а энелупы крутят медленно.
+
avatar
+1
Больше информации есть в вики
здесь пп. 5 и 7 противоречат друг другу, причём 5 — «общеизвестным» «фактам»
(когда последний раз анонимусы портили статью?:)

в данном случае понятие «фирма» несколько преувеличено, потому как лично для меня фирма это
в данном случае «фирма» более приближено к реальному производителю, и ещё более, к исходному разработчику?)

Отчасти некоторые недостатки исправлены в аккумуляторах, у которых в качестве материала катода используется LiFePO4
изначально, искали более дешёвый материал для композита, и фосфат железа оччень подходил;)

это всё к практической сути дела имеет малое отношение, но раз есть преамбула, пусть будет и это;)
___

и большую часть времени дают довольно стабильное напряжение.
стабильность — это хорошо, но сразу придётся фундаментально пересматривать индикацию степени разряда (как же неудобны заменители «Крон» с Li inside:)

для работы с такими аккумуляторами требуется соответствующее зарядное устройство, которого у меня нет,
многим бы хотелось увидеть в первую очередь опыты с Lii-100!)

саморазряд у них небольшой, так как ехали они ко мне долго.
консервация, про которую так любят рассказывать о LiPo — здесь и не заявлялась?
1. Сразу после отключения зарядного тока напряжение на клеммах аккумулятора резко падает до примерно 3.3-3.33 Вольта,
очень интересный феномен; я бы предпочёл готовое упрощённое объяснение, чем самому копать;)

Вообще сегодня у меня небольшая годовщина
сегодняшний обзор уже 356 по счету
с льняным юбилеем! (специально ради вас посмотрел:)
в день — примерно как указов Петра I))
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2018, 23:18
+2
в данном случае «фирма» более приближено к реальному производителю, и ещё более, к исходному разработчику?)
К реальному производителю, коих не так много в мире.

но сразу придётся фундаментально пересматривать индикацию степени разряда (как всем неудобны заменители «Крон» с Li inside:)
Вроде писал это в обзоре, или собирался. Да, проблема с отображением емкости есть, причем весьма большая.

многим бы хотелось увидеть в первую очередь опыты с Lii-100!)
Если бы я еще помнил, умеет она их заряжать или нет :)

консервация, про которую так любят рассказывать о LiPo — здесь и не заявлялась?
Я в курсе про консервацию, но здесь вроде ничего такого не было, впрочем результаты тестов также говорят о этом.

с льняным юбилеем!
Спасибо :)))
+
avatar
  • airwalk
  • 18 апреля 2018, 23:57
+1
Если бы я еще помнил, умеет она их заряжать или нет :)
умеет! только режим надо вручную выставить при начале заряда
+
avatar
  • airwalk
  • 18 апреля 2018, 23:53
+2
спасибо за обзор! я такие использую для ребенка в РУ игрушках, только ААА формата. Чтобы не заморачиваться с переделкой на литий. Хвататет их, конечно, совсем ненадолго. За то полноприводная машинка для дрифта становится просто «заводной»: равномерно высокий ток на всем протяжении разряда и значительно снизившаяся масса (две пустышки + собств масса lifepo4 в несколько раз меньше nimh).
+
avatar
+1
14% разницы с литий-ионными?
Очень оптимистично.
У меня были родные А123 акки формата 18650 (использовал их для шуруповерта).
Их паспортная емкость была 1400мА, и она была честной.
По сравнению с современными высокотоковыми 18650, которые вполне достигают реальной емкости 2800-3000, мы видим разницу только по ампер-часам более 2 раз.
По ватт-часам разница будет еще больше — напряжение-то у LIFePO существенно ниже.
Зато литийферрофосфатные не требую балансировки. Почти.
+
avatar
0
Неверно. Они просто не так боятся перезаряда, как обычные, но если их так мучать постоянно — дохнут весьма бодро.
Не зря в электроходах БМСки с балансирами.
+
avatar
0
" Ровно четыре года назад я опубликовал свой первый обзор здесь. И как-то так втянуло, что в итоге сегодняшний обзор уже 356 по счету, даже не ожидал. :)"

С чем и поздравляю.
+
avatar
  • uyka60
  • 19 апреля 2018, 05:05
0
Спасибо за, как всегда отличный и подробный, отзыв о товаре… Поздравляю с 4 летием обзоров!.. Так держать, всегда приятно видеть ваш грамотный, инженерный подход к обзору товара.
+
avatar
0
Спасибо за обзор. С Юбилеем! Хотелось бы услышать (увидеть) информацию про ЗУ для таких аккумуляторов или схему для самостоятельного изготовления на базе модулей, приобретенных в КНР.
+
avatar
  • dm_a
  • 19 апреля 2018, 07:54
+1
Активно пользуюсь lifepo4 в другом формате — мягкие 3х баночные паки от 1500 до 2100. Использую в аппаратуре turnigy 9x.

Интересная их особенность состоит в том, что в отличие от lipo и liion их можно почти безболезненно высадить в 0. Это не ведёт к немедленной смерти и заметной потере ёмкости.
+
avatar
  • nemoi13
  • 19 апреля 2018, 09:48
-1
Прочитал обзор и сделал вывод что в формате 14500 таки стоит взять lipo.
Например Soshine от этого же производителя. Вот тут делал обзор.
+
avatar
  • kirich
  • 19 апреля 2018, 10:05
+3
в формате 14500 таки стоит взять lipo.
Не совсем понял связь, это разные типы аккумуляторов, у каждого свои преимущества и недостатки.
Для одного лучше литий-ион, для другого литий-железо.
+
avatar
  • nemoi13
  • 19 апреля 2018, 11:23
0
Я поумничать хотел. Не прокатило?
+
avatar
  • ResSet
  • 19 апреля 2018, 11:11
+1
Как всегда отличный, подробный обзор. С годовщиной! В следующем году получается юбилей будем праздновать? =)
+
avatar
  • nemoi13
  • 19 апреля 2018, 11:34
+3
Автор в честь этого дела приготовит электронный DIY торт
+
avatar
+5
Использовать их конечно можно и я думаю что вполне успешно
ггг…
уже пару-тройку лет пользуюсь лиферами АА и ААА Soshine, доволен очень. и у пары товарищей теперь такие же в некоторых девайсах используются с моей подачи, все рады и счастливы… один недавно купил себе бритву панасоник на двух АА, вставил в нее 2 батарейки. предложил ему попробовать лифер — батарейки сразу ушли в мусорку.

щас себе собираю лифер 12V на 60А/ч, к домашнему бесперебойнику вместо автомобильного свинцового подключу. должно быть небо и земля, т.к. свинец нельзя разряжать до конца и емкость ОЧЕНЬ сильно зависит от тока нагрузки. а с лифером все просто — шо 5А током разряжай, шо 10А — все свои 60А/ч получишь сполна и без деградации.
короче ВЭЩЬ.
+
avatar
0
Для бесперебойников лифер — самое то. Вещюга!
+
avatar
0
Использую «брусок» на 12.8/20Ah более года для питания трансивера в поле. Ранее возил акк от мотоцикла. Очень доволен.
+
avatar
0
ВОПРОС ко всем. У меня лежит бритва Panasonic- сдохли родные NI-MG аккумуляторы формата АА, ёмкостью 650- можно поставить взамен один литий- ферум?(Или нужна зарядка для ферума), У меня т.в. LG47LA660V 2013 года выпуска- можно вместо 2-х АА аккум. NI-MG поставить один литий- ферум в мышку от телевизора,- имеет смысл или нет? Есть зарядка Опус 3100.
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 12:51
0
NI-MG аккумуляторы
Никель-магниевые?!
ВОПРОС ко всем. У меня лежит бритва Panasonic- сдохли родные NI-MG аккумуляторы формата АА, ёмкостью 650- можно поставить взамен один литий- ферум? У меня т.в. LG47LA660V 2013 года выпуска- можно вместо 2-х АА аккум. NI-MG поставить один литий- ферум в мышку от телевизора,- имеет смысл или нет? Есть зарядка Опус 3100.
Вопрос к вам: занафига вам эти танцы с бубном? Как будет заряжаться аккумулятор в вашей бритве?
А в пульт лучше найдите и поставьте нормальные LSD (с низким саморазрядом) Ni-MH.
+
avatar
0
В Panasonic пробовал ставить Ni-Mh аккумуляторы разных фирм,- электроника бритвы отказывается заряжать их! Бритвенные родные аккумуляторы с шипиками на концах дорогие- в Москве по 850 руб., пара обойдётся в 1700. На Алиэкспресс цены такие же, могут прислать подделку.(Год назад покупал на Али 4 акку. Панасонис АА энилуп 2450 в течения года все сдохли,- были дорогие и упаковка была родная ( блистер не вызывал сомнения), видимо заводская не кондиция. Где купить хорошие энилупы? NI-MG моя опечатка, конечно Ni-Mh.
+
avatar
  • Qwertus
  • 19 апреля 2018, 16:28
0
Где купить хорошие энилупы?
В Икее бываете? LADDA называются.
+
avatar
0
Спасибо- буду иметь в виду.
+
avatar
0
В Panasonic пробовал ставить Ni-Mh аккумуляторы разных фирм,- электроника бритвы отказывается заряжать их! Бритвенные родные аккумуляторы с шипиками на концах дорогие- в Москве по 850 руб., пара обойдётся в 1700. На Алиэкспресс цены такие же, могут прислать подделку.(Год назад покупал на Али 4 акку. Панасонис АА энилуп 2450 в течения года все сдохли,- были дорогие и упаковка была родная ( блистер не вызывал сомнения), видимо заводская не кондиция. Где купить хорошие энилупы?
+
avatar
0
Nkon.nl в подделках не замечен.
+
avatar
0
Я пенсионер 6 лет покупаю в Яндекс маркет, 2 года зарегистрирован в Али- покупаю там в рублях. На Западе надо делать виртуальный Пей Пал — подсчитал расходы на доставку, проценты и т.д. — для меня дороговато. Насколько я понял Nkon. nl- голландский интернет-магазин.
+
avatar
  • Qwertus
  • 20 апреля 2018, 02:49
0
Насколько я понял Nkon. nl- голландский интернет-магазин.
Да, но там имеет смысл покупать лишь в том случае, если нужно много аккумуляторов, т.е. брать сразу большую партию, ибо он с недавних пор отменил бесплатный безтрек, а доставка там стоит 9 тугриков. Так что морочиться им из-за пары блистеров нет никакого экономического смысла.
Те же белые Энилупы из Икеи будут дешевле.
+
avatar
0
Спасибо- всё понял.
+
avatar
  • Aostspb
  • 19 апреля 2018, 14:08
+5
Хочется предупредить всех, кто собирается заменить этими аккумуляторами обычные батарейки в бытовых устройствах: «пустышку» — надо вклеивать в устройство намертво, чтобы никто не смог вставить два LiFePO4 аккумулятора (2*3.2V) вместо двух обычных батареек (2*1.5V).

В свое время у меня так ребенок вставил два аккумулятора в фотоаппарат-мыльницу — в результате, по понятным причинам, ремонту фотоаппарат уже не подлежит.
+
avatar
  • goralex
  • 19 апреля 2018, 15:32
0
Это правильно, что вы взвешивали аккумуляторы. Скорее всего этот недовес в 10г и не дает заявленной емкости. По своему опыту знаю, что чем легче аккум, тем меньше у него емкость. Хотя, мне кажется, я очевидные вещи говорю. Я просто к тому, что несмотря на очевидность, редко соотносят емкость аккумов с весом. По крайней мере для стандартных форматов типа 14500, 18650 и т.п. это довольно однозначный показатель.
Да, и поздравляю с годовщиной и такой плодотворной работой!
+
avatar
  • pvase
  • 19 апреля 2018, 16:21
+1
Аккумуляторы хорошие, но надо отдельно ставить плату для защиты. Если без платы, то аккумуляторы можно разрядить почти в 0, и тогда с их зарядкой будут проблемы. Зарядка Nitecore sc4 при подключении разряженного в ноль такого аккумулятора воспринимает его как ΝιΜΗ, и соответственно заряжает только до 1,4 вольта. А если поставить на зарядку не полностью разряженный — то думает, что это Li-ion и пытается заряжать до 4,2 вольта, что еще хуже. С первой проблемой борюсь подключением параллельно не разряженного аккумулятора на несколько секунд при начале зарядки. Со второй проблемой — только переключением вручную на нужный тип аккумулятора.

Думаю докупить плату защиты для таких аккумуляторов для устранения описанных выше недостатков.
+
avatar
0
зарядку просто надо нормальную. у меня есть сошайновская простенькая — она нормально справляется с такой ситуацией в большинстве случаев. Есть парочка зарядок от isdt тем вообще пофигу, выставил тип батарейки и количество банок и она током в 0.1А спокойно поднимает до некоторого «минимального» напряжаения а потом начинает полноценную зарядку.
Сам регулярно в ноль высаживаю именно такие сошайны.
+
avatar
  • koscl
  • 19 апреля 2018, 20:36
+2
В радиоуправляемых игрушках, которые питаются от 4х АА можно вставить два таких аккумулятора и две болванки. У ребенка машинка ездит гораздо шустрее и батарейки не надо покупать, а то уж больно быстро они садились.
+
avatar
  • off-off
  • 20 апреля 2018, 08:35
0
Автор в обзорах и в своих комментариях часто акцентирует внимание, что не рекомендуется использовать Li-ion аккумуляторы в системах бесперебойного питания (постоянно держать под напряжением заряда). Аккумуляторы по технологии LiFePO4 по Вашему мнению, также не желательно использовать в бесперебойниках? Просто планирую установить в УПС вместо кислотных, естественно с своей BMS.
А насчёт морозоустойчивости LiFePO4, то после прочтения множества публикаций и просмотра обзоров, сложилось мнение, что LiFePO4 на морозе отдают ёмкость намного лучше чем Li-ion. И при этом аккумуляторы не портятся и дольше служат. А вот заряжать на морозе во всяком случае при -10 и ниже по прежнему противопоказано.
+
avatar
  • ksiman
  • 20 апреля 2018, 11:16
+1
не рекомендуется использовать Li-ion аккумуляторы в системах бесперебойного питания (постоянно держать под напряжением заряда)
Так и не надо держать под конечным напряжением заряда. Держите под номинальным и проблем не будет. Да, ёмкость будет процентов 60 от полной, но служить будет долго…
+
avatar
  • off-off
  • 20 апреля 2018, 12:00
+1
Преимущество LiFePO4 ещё в том, что недозарядив до 3,4В (вместо 3,6В) мы теряем всего несколько процентов от полной ёмкости, а не десятки. Но как это обеспечить на практике, если BMS не позволяет регулировать напряжение? У меня вот такой. Я в Вашем обзоре в коментариях к аналогичной плате уже спрашивал о такой возможности, Вы ответили, что микросхемы жёстко задают конечное напряжение заряда.
+
avatar
  • ksiman
  • 20 апреля 2018, 12:14
0
Если не требуется отключать заряд, не требуется и контроллер.
+
avatar
  • off-off
  • 20 апреля 2018, 12:30
0
Я рассматривал вариант, положиться на примитивную схему контроля УПС который сейчас гробит кислотные аккумуляторы с периодичностью каждые три 3 года. Но как быть с балансировкой? К тому же имеется задумка — набор LiFePO4 (у меня 20Ач) использовать также как переносной источник энергии (универсальный повербанк с разными выходными напряжениями, джамп-стартер....). Тогда и нужен контроллер…
+
avatar
  • ksiman
  • 20 апреля 2018, 12:57
0
Но как быть с балансировкой?
Если дружите с паяльником, балансир можно спаять самостоятельно на любое напряжение и ток на базе TL431 + ключи + нагрузочные сопротивления
Например так
full-chip.net/analogovaya-elektronika/106-shema-ochen-prostogo-balansira-dlya-rpavilnoy-zaryadki-litievyh-akkumulyatorov.html
+
avatar
  • Klarius
  • 20 апреля 2018, 20:19
0
с годовщиной! интересный товар. на али дешевле выходит.
+
avatar
  • kirich
  • 20 апреля 2018, 20:29
0
Спасибо.

на али дешевле выходит.
К сожалению не дешевле. Сейчас там 10.29, в ГБ 9.08. но цены постоянно меняются, я брал оба варианта дешевле указанной цены, в среднем примерно одинаково.
+
avatar
  • Lubitel
  • 22 апреля 2018, 08:12
0
Я на Али брал три года назад 4 26650 АККУ лиферы А123 для шуруповерта реальная ёмкость 1850мАч. недавно одна банка ушла на обрыв. Пока работаю на трёх обороты упали сильно но крутящий момент не очень трещетку срывает свободно. Заряжал Аймаксом с балансировкой но иногда обычной зарядкой для кислотников с Али ток 0.7А
+
avatar
+2
Брал такие несколько назад (последний заказ больше 2 лет назад, и до этого ещё за пару лет было..). причем и АА и ААА, на dx.com. В общем минус явный у них один — ёмкость небольшая, реально меньше заявленной. Из плюсов: небольшой вес (что хорошо для чего-то, что в руках) и то, что можно не бояться разрядить в ноль в отличие от обычного лития. Хорошо подходят во всякие игрушки с четным количеством батареек, где бывает, что NiMH не хватает немного по напряжению. Машинки ездят быстрее, лазеры светят ярче :)
Другой вариант использования: в дешёвом фонарике за 2-3бакса (у меня в итоге три таких, они каждый раз какие-то разные, но светят). От таких батареек он практически идеален для домашнего использования (посветить в горло или под кроватью, подержать в зубах при починке чего-то), т.к. светит хорошо, и разряжать в ноль не страшно. А ёмкость не особо важна — просто меняю «батарейку» а предыдущую на зарядку ставлю. Напряжение для такого фонарика оптимальное получается.
За годы издевательств из всех таких акков только недавно умер один из них — перестал держать заряд. К сожалению не могу сказать сколько ему лет, из какой это партии.
Одно время использовал в пульте радиоуправления (вертолёты/машинки) 4 x LiFePo вместо 8 x NiMH. В руках разница по весу очень ощущалась. Понятное дело заряжать приходилось значительно чаще при этом. Потом литиевую трехбаночную воткнул туда…

А где вес и напряжение не так важны просто ставлю обычные NiMH энелупы и радуюсь жизни. Никель от сошайна тоже где-то лежал, но менее живуч оказался.
+
avatar
0
2. После напряжения 2.8 Вольта разряжать смысла нет, так как разница составила всего 14 мАч.
Ну, «народными» мельтиметрами (на DTM0660) можно, пожалуй, пользоваться ещё часов с 5. Не так уж и мало.
В конце теста с разрядом током 1.2 Ампера я сделал термофото, можно сказать что аккумулятор холодный. В общем-то можно было бы провести тест и при большем токе, вот только напряжение просаживается весьма заметно и смысл такого использования теряется.
Кому смысл теряется, а кому и нет. Вот мне, например, было бы интересно. Думаю, что и не только мне (в контексте светодиодов).
+
avatar
  • kirich
  • 02 мая 2018, 16:27
+1
Кому смысл теряется, а кому и нет. Вот мне, например, было бы интересно. Думаю, что и не только мне (в контексте светодиодов).
Во второй части обзора я их нагружал током 3 и 5 Ампер.
+
avatar
0
Во второй части обзора я их нагружал током 3 и 5 Ампер.
Спасибо. Я эту часть пропустил и поэтому начал чтение отсюда.
+
avatar
0
Взял такие же, только пришли, решил поиздеваться имеющимися на руках в данный момент средствами в виде iMax B6 mini (оригинал, проверялся на сайте производителя, прошивка последняя), и MiBoxer C4 (версия 2, с токами зарядки от 100мА). Итог на MiBoxer C4:
у остальных ± 10-15mAh, а iMax B6 mini вообще удивил, насчитал 712mAh. Вот такой бокс зарядки для аккумуляторов к iMax (самопал)
блок питания 15В 4А. Полная зарядка на обоих рекомендованными 300мА. Разряд на MiBoxer — без понятия, замерять было лень, при тесте выставляется только ток заряда, на iMax — те же 300мА, чёт торкнуло про рекомендованный ток, но он то для зарядки… Короче что получилось, то получилось, вполне приличные аккумуляторы, ещё закажу.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.