Авторизация
Зарегистрироваться

Радиоуправляемая модель самолёта DW Hobby Shining 990mm Wingspan 3D


Всем привет. Сегодня обзор RC самолёта, присланного мне на обзор из магазина Banggood. Меня опередил и недавно уже сделал на него обзор Pashuk mysku.club/blog/china-stores/59904.html.Он в этом деле профессионал и хорошие обзоры шлёпает лихо. Я же ждал погоды, которая у нас никак не наступала, и таки не вытерпел и облетал в ветреную погоду на поле без травы, но об этом позже. Кстати и китайские друзья уже забеспокоились — где же обзор на высланный товар :).

Это мой первый опыт по сборке самолета, да и летал я до этого раз пять на игрушечной модели со стабилизацией. Самолёт собирал урывками в течение полутора месяцев, не всегда вспоминал что нужно фотографировать, поэтому обзор немного не стройный.
Итак, выслали мне посылку 30.01.2018, а получил её я 13.03.2018. Так выглядела посылка.

В наборе для сборки нет никакой электроники, только детали самой модели и винт.

Поэтому пришлось докупить:
4 сервомашинки
https://www.banggood.com/4X-TowerPro-SG90-Mini-Micro-Digital-Servo-9g-For-RC-Models-p-1002288.html
регулятор оборотов самый дешевый «хоббикинговский» на 30А
https://www.banggood.com/Wholesale-XXD-HW30A-30A-Brushless-Motor-ESC-For-Airplane-Quadcopter-p-50621.html
мотор, рекомендованный на странице самолёта
https://www.banggood.com/DYS-D2826-2826-930KV-1000KV-1400KV-2200KV-Brushless-Motor-p-986316.html
Также у меня уже была аппаратура управления Flysky i6 с шестиканальным приёмником и PWM выходами.
В комплекте есть инструкция по сборке, по которой заметно, что она от немного другого самолёта.


Модель выполнена из EPP. EPP бывает разный — кто держал в руках крыло Reptile S800, тот поймёт о чем речь. В общем этому EPP до EPP Рептилии далеко — он легче ломается и крошится.
Самолёт оказался с немного кривым фюзеляжем, на фото передать не удалось. Для усиления фюзеляжа на заводе были вклеены карбоновые пластины, видимо поэтому и его и повело. Пробовал придавливать грузом – не помогло, нужно было выдирать и переклеивать карбон. Но кривизна была небольшая и я решил не заморачиваться.
Начал клеить я с хвоста. Клеил EPP на популярный клей Uhu Por.
Итак, приклеваем стабилизатор с рулём высоты.

Затем устанавливаем руль направления. Для этого в комплекте предусмотрены петли из нейлона. Вырезаем под них углубления в стабилизаторе и руле, смазываем клеем и устанавливаем. В принципе, неплохо работает.



Вклеиваем «кабанчики» (не знаю почему они «кабанчики», а не «слоники», например).


Как справедливо отметил Pashuk в своём обзоре, надо было их зашкурить предварительно для лучшего сцепления, но я тогда ещё его обзор не видел.
Теперь посмотрим на тяги и их фиксаторы.

Фиксаторы оказались ужасными, из очень мягкого металла. Плохо держали тягу, а при попытке затянуть винты, проворачивались. Поэтому, как опять же правильно сделал Pashuk, фиксаторы эти надо выбросить. Проще — нужно при помощи сервотестера установить сервомашинку в среднее положение, продеть тягу в рычаг на ней, затем в отверстие кабанчика и загнуть. Лишнее откусить. Типа того:


Сами сервомашинки я вклеил на клей Момент Кристалл, но можно клеить и на термоклей.
Теперь устанавливаем крылья. Для пущей точности сперва замеряем толщину фюзеляжа. Отмечаем линиями отступы по сантиметру на крыльях, смазываем клеем и устанавливаем.



На фото выше видно отверстие для установки в него приёмника управления.
Усиливаем крылья комплектным карбоновым лонжероном.


В элероны также вклеиваем кабанчики (см. фото выше).
Теперь протягиваем провода от сервомашинок к месту размещения приёмника. Для этого в корпусе уже предусмотрены вырезы. Но от хвостовых сервомашинок проводов не хватало, пришлось сделать удлинители из ардуиновских джамперов.

Теперь очередь мотора и моторамы. В инструкции, опять же, она выглядит иначе.

Прикручиваем моторную часть к мотору на комплектные винты.

Затем высверливаем в ответной части отверстия побольше, чтобы винты мотора можно было утопить в них.

Так выглядит нос самолёта

Видно, что вырезано на заводе не слишком аккуратно. Большое отверстие – для аккумулятора, выше, ещё не прорезанное – для регулятора.
Вклеиваем мотораму.

На проводах мотора были установлены разъемы «бананы», на регуляторе их не было.

Решил отрезать разъёмы и просто спаять провода. Это оказалось непросто. Под силиконовой изоляцией оказались те же провода, что и на обмотках. Они покрыты, видимо, высокотемпературным лаком и лудиться отказывались. Пришлось каждую жилку скальпелем и потом уже лудить.
Про элероны. Как видно по фото они литые с крыльями. Но EPP мне показался жестковатым и ломким на сгиб, плюс «гуру» подсказали что элероны лучше отрезать и навешивать на скотч.
Отрезать я отрезал, но вот скотч отказался клеиться к этому EPP. Пришлось клеить скотч на клей для потолочной плитки. Как показал Pashuk, отрезать не стоило, и так всё летает прекрасно. У меня же теперь держатся на скотче сверху и снизу.

Шасси устанавливаются таким образом

В хвостовой части шасси не предусмотрено, и получается, что руль направления волочится по земле. Поэтому я приклеил небольшую пяточку из EPP.

После сборка всей модели проверил центровку. Рекомендуемая – 260мм от носа. У меня получилась ~240мм. Прочитал, что если немного передняя центровка, то это даже лучше, не стал грузики навешивать никакие. Да, аккумулятор у меня 3S, 1500мАч.


Теперь про настройку электроники.
Регулятор оборотов имеет встроенный BEC (преобразователь напряжения) на 5В 2А. Его провод включаем в третий канал приёмника и получаем питание 5В для приёмника и сервомашинок. Сервомашинку левого крыла влючаем в первый канал, правого крыла в пятый канал. Сервомашинку руля высоты во второй, руля направления в четвёртый.
Все настройки пульта, микширование каналов элеронов, триммирование и т.п. я делал по видео на этом очень хорошем канале. Всё очень подробно и понятно изложено, повторяться не буду. Всем рекомендую.

Также, нужно сделать настройку регулятора оборотов, чтобы мотор раскручивался плавно и при нулевом газу винт стопорился. Всё настроил по вот этому видео:

Ну и, наконец, я поехал в поле для первого запуска. Был порывистый ветер и мало травы. Но терпеть уже не было сил, и я решил попробовать. Вот такое короткое видео получилось.

Самолёт управлялся отлично, но ветер и отсутствие опыта сделали своё дело. Закончилось всё, естественно крашем. Причем удар то был не сильный, не какая-нибудь «морковка». И вот такие последствия.

Небольшой краш показал слабые стороны конструкции – слабый материал EPP, много технологических отверстий в носовой части с тяжелыми АКБ, регулятором и мотором. Винт зацепил землю и разворотил весь нос.
Но мне очень понравилось летать, самолёт хорошо управляется и поддаётся новичку. Ещё не знаю как, но обязательно восстановлю его и буду летать.
Спасибо за внимание.
P.S.
Мне показалось что тяги мотора, рекомендуемого производителем (это мотор с оборотами 980kV), немного не хватает, и я заказал мотор на 1400kV. Возможно, будет летать ещё лучше.
P.P.S
Просили фото профиля крыла
Планирую купить +2 Добавить в избранное +16 +22
свернуть развернуть
Комментарии (24)
RSS
+
avatar
  • Vit78
  • 05 мая 2018, 10:50
+4
Летать научиться полдела, вот научиться приземлять его…
+
avatar
0
<Напомнило. Автору+, может стоить самому из потолочки собирать, дешевле будет и по времени с учетом доставки, быстрее.
+
avatar
+2
и не говорите, учусь в симуляторе — нифига не получается, да и управляю с трудом, когда самолет на меня летит)
+
avatar
0
дык еслис клавиатуры управлять то бесполезно, нужен джойстик
+
avatar
+1
он с джойстика пульта)
+
avatar
  • ewavr
  • 05 мая 2018, 19:40
0
Где-то читал, как минимум 10 часов в симуляторе нужно отлетать, чтобы не разбить модель. Тренируйтесь, умение придет.
+
avatar
  • MPaul
  • 05 мая 2018, 11:20
+10
Я правильно понимаю, что 46 баксов это только за несколько кусков хренового пенопласта а мотор, пропеллер, сервоприводы и электроника — это все за отдельные деньги ?!!!
Ох и дорог же ныне пенопласт…
+
avatar
  • ewavr
  • 05 мая 2018, 11:45
+1
Да еще с кривым фюзеляжем и левой инструкцией — не нужен.
+
avatar
+1
Согласен, весьма оверпрайс за такой печальный самолет. Например на том же хоббиострове(в обзоре ролики с их канала) готовый самолет сейчас за 4к продают, только аккум докупить.
+
avatar
0
Для этого класса моделей критичен полётный вес, с вашим АКБ и ещё более тяжёлым мотором получите летающий кирпич. Ну и погоду для облета выбрали совсем неподходящую.
+
avatar
+1
Мотор не будет особо тяжелее, посмотрю на практике.
+
avatar
0
P.S.
Мне показалось что тяги мотора, рекомендуемого производителем (это мотор с оборотами 980kV), немного не хватает, и я заказал мотор на 1400kV. Возможно, будет летать ещё лучше.
Учтите, обороты на вольт (KV) — это не мощность двигателя. Если вы берете более оборотистый двигатель, то винт нужно будет ставить либо меньшего диаметра, либо с меньшим шагом. Иначе, рискуете спалить двигатель или регуль.

На фото не видно, какой в комплекте был винт?
+
avatar
0
Да, я это понимаю, ну вроде бы летают на аналогичных моделях с 1400kV и подобными винтами. Винт 9х4.7.
+
avatar
0
Да, для двигателя с 1400 kv этот винт больше подойдет. Для 980kv надо винт побольше.
В любом случае купите пачку винтов, пригодятся.
+
avatar
0
уже понял)) спасибо!
+
avatar
  • mikee
  • 05 мая 2018, 16:08
0
У крыла профиль хоть есть?
+
avatar
0
есть
+
avatar
  • Aloha_
  • 05 мая 2018, 16:37
0
Хотелось бы подробнее. Судя по толщине стабилизатора можно было бы сделать профиль, но нет.
+
avatar
+1
Сделаю фото чуть позже
+
avatar
0
добавил фото профиля крыла
+
avatar
0
Этот обзор: слабый материал EPP
Тот обзор: Из EPP модели живут существенно дольше.
+
avatar
  • apex65
  • 06 мая 2018, 12:51
+2
Перед тем, как склеивать детали, надо было сделать лекала с них… Потом купить пенопласт и наделать запасных деталей. При аварии просто переставляем оборудование на новый корпус.
+
avatar
0
отличная мысль, кстати!
+
avatar
0
После вашего обзора самому захотелось заняться сбором такого самолета. У вас как бы мини-инструкция получилась)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.