Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Автомобильная радиостанция (рация) Zastone Z218 (она же Luiton LT-725UV, она же Baojie BJ-218) И зачем мне рация в автомобиле


Чтобы не было вопросов, пишу в самом начале:
Эта рация не умеет слушать дальнобойщиков.
Это рация для простых гражданских частот (и не только гражданских, но об этом тссс...)
Куплена мной для переговоров между несколькими автомобилями в дороге. Нужно это для экономии денег, времени, а также для общения в тех местах, где мобильные операторы свои вышки даже не думают ставить.
Автомобильная рация Zastone Z218 (она же Luiton LT-725UV, она же Baojie BJ-218) в последнее время стала появляться в ассортименте многих магазинов. И я не мог не обратить на нее внимание. Относительно новый продукт, невысокая цена, работа в двух диапазонах, выносная тангента и скромные габариты. Даже жабу не пришлось уговаривать.
У радиостанции заявлены следующие характеристики:
-Марка ZASTONE
-Модель Z218
-Тип: Автомобильная мини радиостанция
-Рабочие частоты: UHF:400-480MHz VHF:136-174MHz
-Количество каналов: 128
-Мощность: H:25W, M:10W, L:5W
-Габариты: Ноль
-материалы корпуса: пластик, металл
-Дальность переговоров 5-10KM (зависит от многих факторов)
-вес: 690гр.
-Габариты: 105*30*106мм

Дополнительно про функционал
Dual display, dual standby & Dual Track.
Frequency adjusting.
Working mode selecting.
Scrambling encryption function.
Voice companding function.
Frequency/Channel scan function.
Reverse frequency setting.
Busy channel lock-out (BCL).
Time-out timer (TOT).
High/low power selectable.
CTCSS/DCS encoding and decoding.
Broadband (Wide)/Narrow band (Narrow) selectable.
Frequency Step Selectable 2.5/5/6.25/10/12.5/25/50KHz.
Level Threshold “Squelch” adjustable from 0 to 9.
Tri-color background light selectable.
PC software programmable.
FM radio function.
Operation for manual channel memory and delete.
Automatic lock-out.
DTMF signal setting.
DTMF signal.
PTT ID Setting.
Remote control function.
Remote monitoring.
Remote stun.
Remote kill/shaking.
Remote reliving.
Alarm function.
Group calling function.
Team calling function.
Selected calling function.
Function key guide voice(BEEP).
SFT/Slip frequency direction.
OFFSET/Slip frequency.
1000Hz/1450Hz/1750Hz/2100Hz selecting.

Заказывалась на fasttech по причине самой низкой на данный момент цены:

Доставка заняла 24 дня. На почте получил небольшую посылку, внутри которой была коробка, которой изрядно досталось:

Внутри довольно неплохая комплектация. Тангента, адаптер в прикуриватель, сама радиостанция, рамка для установки радиостанции, макулатура, крючок-вешалка для тангенты с саморезами, запасные саморезы и несколько запасных предохранителей:

Подробности:
Тангента. Довольно удобная. Имеется подсветка, дисплей отсутствует. Шнур гибкий, достаточно длинный. Кнопки нажимаются легко, но в меру. Подключается к рации через разъём похожий на RJ-45:





Рамка для установки рации в нужном месте:

Инструкция на английском:

Саморезы, крепежные винты, предохранители:

Крючок-вешалка для тангенты:

Адаптер в прикуриватель:


Имеется предохранитель:

Контакт с коннектором, на случай если необходимо подключить рацию в автомобиле напрямую к БС в обход прикуривателя:

Сама радиостанция. Имеет довольно компактные размеры. На лицевой стороне имеется разъём для подключения тангенты, двухполосный ЖК дисплей, вертикальный ряд кнопок для управления и 5-кнопочный джойстик для управления громкостью и переключения сетки каналов:

По бокам расположены отверстия для крепежа. А сверху можно заметить вырез, под которым находится динамик:

Снизу у радиостанции расположены рёбра радиатора охлаждения. Пока я не заметил сильного нагрева в работе, но производитель думаю это сделал не просто так:

Также снизу расположена наклейка с краткой информацией и серийным номером радиостанции. (по понятным причинам номер замазан):

Сзади расположились вход для антенны (
антенна покупается отдельно, о ней чуть ниже
), провода питания и активный вентилятор. Включается только во время нагрева. В обычное время молчит.

Также на красном плюсовом проводе имеется дополнительный предохранитель:

Общее качество сборки могу назвать хорошим. Все детали подогнаны друг к другу. Покраска хорошая. Корпус частично пластиковый, частично металлический. Судя по тому, что магнит не прилипает, нижняя часть сделана из алюминия.
Несмотря на то, что я не часто балую читателя разборкой обозреваемых товаров, в данном случае мне самому было интересно посмотреть на то, что находится внутри радиостанции. Поэтому перехожу к разборке. Делается это довольно легко. Откручиваю 4 винта в крышке, аккуратно ее снимаю. Дергать крышку не стоит. Можно оторвать провода, идущие к динамику:

Внутренний мир радиостанции богат. Но так как я в электронике полный нуб, мне ничего непонятно:


Но самое главное, что явного криминала не обнаружено, кусков проволоки или оторванных во время доставки конденсаторов. Собираю обратно и включаю:

Тем, кто имеет рации Baofeng UV5R меню у данной рации покажется очень знакомым. Кратко покажу пункты настроек:




Не буду расписывать подробно каждый пункт. Во-первых, это займёт огромное количество времени, а во-вторых сам еще не со всем разобрался. Но опять же, те кто знают меню у Baofeng, ничего нового или сложного не обнаружат. Управление меню и ввод частот можно осуществлять с тангенты. Ну и частично с кнопок, расположенных на передней панели рации.
Хотя один из важных пунктов я покажу. Это пункт регулировки мощности передачи сигнала:

Как и было заявлено, мощность можно регулировать в 3 положениях. Это удобно как для экономии энергии, так и для увеличения\уменьшения дальности передачи сигнала. Хотя про экономию я немного преувеличил. Мне стало интересно, и я подключил радиостанцию к ЛБП чтобы посмотреть потребление. В режиме простоя в выключенном состоянии рация потребляет около 0.03А:

Если рацию включить, в режиме простоя потребление уже около 0.3А:

Если у вас слабый аккумулятор, думаю стоит рацию отключать, когда она не используется. Потому что на тех же помехах или паразитных чужих разговорах может и разрядить аккумулятор. Хотя это можно сказать про любой прибор, потребляющий заряд от бортовой сети автомобиля.
Для тех кому интересно, вот так выглядит набор рация+тангента+антенна в сборе и о того, как отправлена в машину:

В самой машине рация пока не имеет определенного места жительства по двум причинам. Во-первых, я купил еще одну рацию в автомобиль, модель QYT KT-7900D. И по приходу сравню и ту что понравится больше оставлю в своей машине, а вторую поставлю в машину к отцу. Вторая причина, это отсутствие у меня в машине магнитолы (спёрли). Поэтому я пока засунул рацию в отверстие, в котором должна жить магнитола. Выглядит это конечно страшно, но как есть:



Антенна, которая используется в связке с радиостанцией была мной обозрена еще в прошлом месяце. Почитать про нее можно тут:
Внешняя антенна для рации на авто, с магнитным креплением (136-174MHz/400-470MHz). Улучшаем связь между автомобилями в дальних и не только поездках. Часть 1
И еще тут:
Внешняя автомобильная антенна Diamond SG-M507. Улучшаем связь между автомобилями в дальних и не только поездках. Часть 2
Провод от рации к антенне у меня протянут через весь салон и выведен через крышку багажника на крышу, где держится на магнитном основании:

По КСВ пока еще не настраивал. Так как еще не получил заказанный КСВ-метр. Ну и так как сама рация не до конца прижилась в машине.
Ну и теперь немного про использование.
Во-первых, удобство такой рации намного выше, чем вариант, который был у меня ранее:

Особенно во время вождения. Взял тангенту в руки, сказал, что надо, положил на место. Удобно.
Но в минусы я бы вписал то, что регулировка громкости рации находится только на самой рации. Иногда надо сделать чуть тише или чуть громче. Приходится тянуться к кнопкам. Ну и к тому же многие любят крутилки, а не кнопки. Крутить ручку удобнее чем нажимать на кнопки, особенно на ходу.
Что касается приёма и передачи, то тут всё хорошо. Рация позволяет вести уверенные переговоры между 3 машинами в колонне по трассе, с отрывом между машинами вплоть до километра. Рельеф мелкий мелкосопочник. Помех мало. Общение в основном на разрешенных частотах PMR диапазона.
Также была уверенная радиосвязь между двумя автомобильными рациями, во время недавнего выезда на рыбалку. Яндекс карты между двумя точками показывают расстояние почти в 9км:

Но помех минимум, между рациями можно сказать прямая видимость (если не учитывать камышовые заросли в качестве источника помех)
Также находясь на возвышенности, был принят сигнал от ретранслятора, который находился от меня на расстоянии около 40км:

Считаю, что для гражданского использования это более чем достаточно.
В условиях городской застройки и во время движения, связь в пределах 2-3 км также уверенная.
НО, сразу хочу предупредить. По правилам и законам, данные радиостанции должны быть зарегистрированы. А использовать радиостанции такой мощности могут только люди, имеющие радиолюбительскую категорию и позывной. Поэтому, например, для Казахстана, необходимо обратиться в ближайший филиал общественного объединения «Казахстанской Федерации Радиоспорта и Радиолюбительства» и получить разрешение на использование радиостанции в личных целях. На самом деле это совсем несложная процедура, но избавит вас от многих проблем. В России и других странах СНГ думаю дела обстоят точно так же.
Заключение:
Смело могу рекомендовать рацию к покупке. Очень нужная вещь если вы увлекаетесь радиосвязью, а также если много путешествуете. Особенно если путешествуете несколькими машинами, и нужно поддерживать связь между ними. Удобно использовать такие рации как на трассе, так и вдали от поселений, где мобильной связи просто нет. Поверьте, у нас в Казахстане таких мест полно. Я вот даже на рыбалку выезжаю, заезжаю в степь, и за ближайшей же сопкой за городом мобильная связь пропадает. Рации только и выручают.
Хорошая дальность связи, разборчивая речь из динамиков, нормальный запас мощности, небольшие габариты, возможность работать в двух диапазонах одновременно и самое главное доступная цена. Думаю, что Zastone Z218 будет довольно популярной.
На этом собственно всё. Всех благ и до встречи в эфире! 73!
Планирую купить +26 Добавить в избранное +64 +89
свернуть развернуть
Комментарии (92)
RSS
+
avatar
  • bdos
  • 19 июля 2018, 13:05
0
Я думал они крупнее и с антенной в комплекте
+
avatar
0
Я думал они крупнее и с антенной в комплекте
Практически все автомобильные рации в основном продаются без антенн.
А по размерам это минирация. Бывают и крупнее.
+
avatar
  • Vairon
  • 19 июля 2018, 21:29
0
Неужели, это обычный всенародный баофенг, просто с другим выхлопом? Я тоже встречал её на Алике и тоже думал, что она помясистей.
+
avatar
+1
Немного лучше баофенга. Внутри именно 2 независимых железных приёмника, а не временнОе разделение, как в uv-5r/uv-82 и им аналогичным в которых какой канал первый поймался тот и выводится на спикер. Из этого получается забавная и фича и одновременно баг — станция одновременно может принимать 2 канала и выводить их одновременно на спикер и это никак не отключается.
И как не странно забиваемость двух соседних каналов при при одновременной передачи на них с двух раций находящихся рядом себя не проявила и станция не оглохла.
+
avatar
+1
Я пока тангенту купил и пользуюсь BaoFeng uv5r с усиленной антенной.

PS теперь на принтере панель печатать?
+
avatar
0
PS теперь на принтере панель печатать?
какую панель?
Если про отверстие в авто, то нет. На данный момент ищу двудиновую магнитолу под посадочное отверстие 12х19см. Закажу, поставлю и всё будет закрыто.
+
avatar
0
А рацию куда? Наверх?
+
avatar
0
А рацию куда? Наверх?
Вот это пока открытый вопрос. Еще посмотрю вторую рацию когда приедет. Пока не определился которую из них оставлю себе, а которую отправлю в машину к отцу.
+
avatar
0
В минивэн можно и наверх, крепление купить или на принтере, тангенту тоже наверх — удобно, и места хватает
+
avatar
0
В минивэн можно и наверх, крепление купить или на принтере, тангенту тоже наверх — удобно, и места хватает
наверх всмысле на потолок?
+
avatar
0
Верно) там устанавливается крепление или полка для 1din Рации
+
avatar
0
Верно) там устанавливается крепление или полка для 1din Рации
К сожалению у меня там козырёк, панель управления люком и панель с часами. Ставить рацию некуда.
+
avatar
+1
BaoFeng uv5r
5ватт… а тут 25ватт… вопросы?
+
avatar
0
5ватт… а тут 25ватт… вопросы?
Многим и 5 ватт хватает
Ниже вон пишут что проще так использовать чем тратить деньги на автомобильную рацию.
+
avatar
0
Многим и 5 ватт хватает
особенно, если кирпич поставить в машину)))
+
avatar
+9
Это рация для простых гражданских частот (и не только гражданских, но об этом тссс...)
Я так понимаю, 27 МГц — это в вашем понимании «сложные гражданские частоты»?

А вот в режиме приёма и передачи потребляется уже 1.2А. Причём независимо от того, какая мощность выставлена в самой рации, потребление 1.2А. Я проверил.
А чего это напряжение вдруг просело до шести вольт? Может у вас в лабораторнике ограничение тока на 1.2А?
В свете вышесказанного не удивлюсь, если вы не только в электронике нуб, но и с законом Ома на «Вы».
+
avatar
0
Я так понимаю, 27 МГц — это в вашем понимании «сложные гражданские частоты»?
Вы утрируете. Но когда начинаешь рассказывать и объяснять, проще выразиться так, как я написал. Ну правда.
+
avatar
0
Собранный.овна БП тупо не тянет.

в электронике нуб, но и с законом Ома на «Вы».
Это не мешает плодить многословные обзоры.
+
avatar
0
Собранный.овна БП тупо не тянет.
Стояло ограничение на 1А, поэтому больше и не дал.
Убрал эти картинки, завтра перемерю.
+
avatar
0
Значит, наплевательский подход к написанию обзора, если подобные грубейшие ошибки допускаются.
+
avatar
+4
Значит, наплевательский подход к написанию обзора, если подобные грубейшие ошибки допускаются.
Я не понимаю, чем я вас так мог обидеть, что вы из обзора в обзор пишите мне в коменты сплошной негатив?
+
avatar
+1
Вы не согласны с констатацией фактов?
Сделать несколько фото, отредактировать их, выложить и не заметить просадки напряжения, как так можно?
+
avatar
0
Вы не согласны с констатацией фактов?
Сделать несколько фото, отредактировать их, выложить и не заметить просадки напряжения, как так можно?
Спасибо за замечания. Фото убрал, чтобы не провоцировать больше.
+
avatar
0
Не сказал бы, что такая плата сильно уж из овна. Десять ампер она должна держать играючи.
Скорее всего все-таки неверная установка тока.
+
avatar
0
Не сказал бы, что такая плата сильно уж из овна. Десять ампер она должна держать играючи.
Скорее всего все-таки неверная установка тока.
ЛБП собран из модуля DPS 5020 и блока питания 350W48V
Вот тут о нем рассказывал:
История о том, как я строил свой программируемый блок питания (ПБП) из мха и палок и модуля DPS5020
Просто действительно стояло ограничение по силе тока в 1А
+
avatar
+3
А чего это напряжение вдруг просело до шести вольт? Может у вас в лабораторнике ограничение тока на 1.2А?
В свете вышесказанного не удивлюсь, если вы не только в электронике нуб, но и с законом Ома на «Вы».
Точно, забыл убрать в ЛБП ограничение на 1А. Убираю эти фотки, завтра заново измерю.
+
avatar
+1
«Дальность переговоров 5-10KM (зависит от многих факторов)» — Дальность прямая видимость, до МКС легко, до луны тоже. Сross-band ретранслятор есть? АМ — авиаторов принимает? Или только FM на прием.
Реальный диапазон частот приемника?
+
avatar
0
Реальный диапазон частот приемника?
Жду измеритель RK560. В следующих обзорах уже наверно смогу измерять реальные частоты.
+
avatar
+2
Частотомер к приемнику какое отношение имеет. Диапазоны приемника какие открыты. Если сквозной от? и до? Чутье там дело десятое, все равно от основных полос провалы будут. Авиационный диапазон есть? (В дороге полезно погоду текущую знать принимая их с погодных информаторов от авиаторов) Сross-band ретранслятор? (увеличивает дальность связи между потаскушками минимум в два раза)
+
avatar
+1
Авиационный диапазон есть?
Нету
Сross-band ретранслятор?
Нету
+
avatar
+8
Не по адресу вопросы.
Из комплектной мурзилки больше информации можно получить.
+
avatar
-7
+
avatar
+1
Там на одной из фоток шильдик виден. На нем двойка и семерка прописана, как у 5 баофенга. Кишки такие же, вот примерно так и берет.
+
avatar
0
EME на такой станции? легко? интересно было бы взглянуть. МКС то понятно, до него совсем недалеко.
+
avatar
0
Было как то прохождение на УКВ весь Урал в одну кучу сложило. Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Пермь, Ишим, Курган… На потаскушку в Екатеринбурге 2Вт спокойно с такой потаскушкой в Челябинске общались… На служебных частотах творилась вообще жесть… МВД и пожарка были в ступоре разобраться чей у кого позывной и кто откуда и куда ехать не могли :)
+
avatar
0
Тропосферное прохождение — это здорово. Помнится где то с год назад с носимой станции из движущейся по городу машины провели связь на 1600км, слышно было буквально пару минут, но в обе стороны. Недавно с горки включил портативу, услышал кучу станций незнакомых из других регионов, подумал ES, а нет, просто на МКС репитер поставили с выходом на 145.500. Но от такого прохождения связь через луну провести легче не станет. Не смотря на наличие прямой видимости, расстояние получается довольно большое, да и плюс сигналу нужно отразиться и обратно лететь. И чтобы в FM поболтать через луну на подобную станцию, это я не знаю даже, какие антенны нужно городить, если вообще такое возможно.
+
avatar
0
прювет землякам!
+
avatar
+1
прювет землякам!
Привет земляк. Нас тут много.
+
avatar
+9
Судя по измерениям, обычная 5 вт радиостанция в непонятном формфакторе. С тем же успехом можно киспользовать портативку с питанием от прикуривателя, с тангентой и внешней антенной. И портативка будет намного универсальнее.
+
avatar
+1
Судя по измерениям, обычная 5 вт радиостанция в непонятном формфакторе. С тем же успехом можно киспользовать портативку с питанием от прикуривателя, с тангентой и внешней антенной. И портативка будет намного универсальнее.
проходил всё это. Посмотрите другие мои обры. автомобильная рация показалась удобнее.
+
avatar
+2
Я тоже хочу поставить автомобильную. Но что-нибудь типа ясу 1907 с полноразмерной двухдиапазонной diamond. Так как такой комплект нужен максимум 3-5 дней в году, пользуюсь wouxun kguvd1p с тангентой и понемногу душу жабу.
+
avatar
  • Xenith
  • 19 июля 2018, 18:48
0
Но что-нибудь типа ясу 1907 с полноразмерной двухдиапазонной diamond.
А смысл брать двухдиапазонную антенну, если Ёся однодиапазонная? Брать тогда уже нормальную однодиапазонную антенну на 430МГц. Что-то типа ANLI AW-6 UHF или подобного из 2х5/8.
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2018, 14:19
+3
автомобильная рация показалась удобнее
Чем? Подготовьте так же внешнее питание, тангенту. Все это выводите в удобное место и туда кладем рацейку портативную (многие рацейки работают без аккума, по сему питание с кнопки или с ключа зажигания, а акб снимаем, и рацейка будет включатся и выключатся «сама»). Когда надо выйти куда-то, накидываем АКБ, снимаем питание и тангенту и вперед. При этом мы не тратим лишние тысячи рублей и имеем возможность быстро убрать девайс (уж если магнитолу сперли, то и рацию упрут).
Я не спорю — дело ваше. Но вы реально игрушку купили. Дальность ни о чем, функционал ни о чем. За качество…
+
avatar
+2
Чем? Подготовьте так же внешнее питание, тангенту. Все это выводите в удобное место и туда кладем рацейку портативную (многие рацейки работают без аккума, по сему питание с кнопки или с ключа зажигания, а акб снимаем, и рацейка будет включатся и выключатся «сама»). Когда надо выйти куда-то, накидываем АКБ, снимаем питание и тангенту и вперед. При этом мы не тратим лишние тысячи рублей и имеем возможность быстро убрать девайс (уж если магнитолу сперли, то и рацию упрут).
Я не спорю — дело ваше. Но вы реально игрушку купили. Дальность ни о чем, функционал ни о чем. За качество…
Честно сказать неудобства притянуты за хвост.
Один раз настроил и забыл.
Зато в машине всегда есть рация. Не нужно переживать, взял портативку или нет. Не нужно переживать что батарейка села.
Не нужно городить под портативку костыли, достаточно один раз всё по уму смонтировать в машине.
Собираемся на рыбалку ехать, связь между машинами уже есть. Всегда. Об этом уже голова не болит. А портативок у меня итак куча. Я показывал:

Но я вполне обдуманно взял именно автомобильную рацию.
+
avatar
0
Да вы рационный маньяк, батенька!

Прямо как в анекдоте, перефразируя — сколько раций должно быть с собой у нормального человека?
+
avatar
0
Измерял на своей baojie bj-218 (т.е. тоже самое, что в обзоре) мощность на диапазоне UHF(400-480 МГц) в режиме:
Low- 5 Вт
Mid — 10 Вт
Hi — 20 Вт. (что теоретически увеличивает дальность в 2 раза по сравнению с 5 Вт, хотя уже попадает под запрет использования при наличии у оператора любой радиолюбительской категории(макс 10 Вт)
+
avatar
0
Разъем rj45 слабое место, в авто быстро окисляется.
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2018, 14:13
+2
Вообще это разъем и штекер 8P8C.
Registered Jack (RJ, читается «ар-джей») — стандартизированный физический сетевой интерфейс, включающий описание конструкции обеих частей разъёма («вилки» и «розетки») и схемы их коммутации. Используется для соединения телекоммуникационного оборудования. К таким стандартам относятся RJ11, RJ14, RJ25, RJ45S и другие. Зачастую названия стандартов ошибочно используются для обозначения разъёмов.
+
avatar
+1
Разъем rj45 слабое место, в авто быстро окисляется.
Это если в авто постоянно сыро.
Автомагнитолы ведь както живут годами и ничего.
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2018, 14:21
0
Автомагнитолы ведь както живут годами и ничего.
Все человек верно сказал. Разъем не предназначен (а в данном случае его еще и не защитили) для вибраций и перепадов температур и влажности что в авто бывают. Очень и очень слабое место. Особенно защелка… не дай бог дернуть и прийдется пережимать провод.
+
avatar
0
Все человек верно сказал. Разъем не предназначен (а в данном случае его еще и не защитили) для вибраций и перепадов температур и влажности что в авто бывают. Очень и очень слабое место. Особенно защелка… не дай бог дернуть и прийдется пережимать провод.
Возможно. Время покажет как она себя поведет.
Но за грубо говоря 80$ в данном сегменте не такая уж и большая конкуренция по моделям.
+
avatar
+2
Motorola GM340, точно такой же разъём. Шестой год в невылезающей из леса и болот машине живёт и не кашляет.
+
avatar
0
megajet mj-555 в первую же осень пришлось переделывать разъем. После переделки прошло года 4 — все ок.
Я просто указал на возможную проблему. )
+
avatar
  • Besik
  • 19 июля 2018, 17:33
+3
Шестой год в невылезающей из леса и болот машине живёт и не кашляет.
дир партизанен?
+
avatar
+3
Никак нет, херр офицер.
+
avatar
  • vkv
  • 19 июля 2018, 18:13
+1
На Моторолах разъем микрофона весьма неплохо прикрывается резинкой. Надо только вилочку вставлять «до щелчка. Ему тогда даже брызги не страшны.
А тут… вообще никак. Но и цена совсем другая…
+
avatar
0
Ну тут как сказать зато с его заменой проблем не должно возникнуть, обжимки и и коенкторы всегда есть в продаже. TYT использует RJ25 которые днём с огнём не найдешь. Вообше много китацев делает сейчас тангетты на RJ45. И никто не мешает обжать в металический разъём с резинкой.
+
avatar
+6
Чем же вас СБ не устроило.у дальнобойщиков можно много интересного узнать.
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2018, 14:22
+6
Чем же вас СБ не устроило.у дальнобойщиков можно много интересного узнать
Я кста другого в авто и не представлю.
+
avatar
0
Я кста другого в авто и не представлю.
Сценарии использования раций в машине могут быть разными.
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2018, 15:06
0
Рыбаки да охотники… ну… вномесы. И то я бы все таки сибишку бы взял, если мне память не изменяет, то бьет она вроде бы дальше.
+
avatar
+2
Чем же вас СБ не устроило.у дальнобойщиков можно много интересного узнать.
Там где мы ездиим в несколько машин, дальнобойщики даже на 50км не появляются. Зачем мне в машине СБ если она будет постоянно молчать?
У нас переговоры свои. Между несколькими машинами: Куда поехать, на что посмотреть, чтото спросить, просто поболтать. Нам даже на канале не нужны другие люди. Да и чаще всего их там нет, так как мы уезжаем далеко, в места где нет ни трасс ни магистралей. Только степные дороги.
+
avatar
  • xpm
  • 19 июля 2018, 16:15
+3
Я вот думал про подобный вариант, но не решился, в 25W нет нужды, монтаж не удобный, не во все машины поставить, поставил Си-Би, OPTIM-APOLLO, под сиденье, много пользы принесла, с нашими ремонтами дорог сэкономил кучу времени, а между машинами иногда пользуюсь TYT TH-UVF1 с тангентой и антенной VHF/UHF-1 Optim, ее мощности достаточно, и приемный тракт в ней правильный, классика. Во вторую машину вот еще дин Оптим взял, еще не ставил.
+
avatar
+1
Подскажите пожалуйста где и почём брали оптим? С какой антенной?
+
avatar
  • xpm
  • 19 июля 2018, 19:14
0
5500р в офлайне, там же и антенны магнитки купил, на одной машине CB-100 MAG Optim, на другой MegaJet Omega Mag-90, там же и SWR-430 Optim для настройки купил, он хоть и игрушечный, но работает, и работает хорошо для его цены, проверил на резисторе.
+
avatar
0
с apollo уже 3 года катаю, успел несколько ревизий поменять. хорошая радиостанция. автора темы вообще не понимаю. на кой городить огород, нарушая закон, устанавливать себе в авто уквшку, от которой по сути то пользы никакой? пообщаться в поездке с такими же знакомыми нарушителями и спецслужбы не перешедшие на цифру подслушивать? еще убили замеры мощности и расстояний. между 2мя optim apollo можно на трассе общаться в пределах 10-15 километров на легке, если конечно нормальная антенна стоит. эхо-репитер с километров 30-40 открывает. уквшки должны работать на десятки километров
+
avatar
  • SEM
  • 19 июля 2018, 14:33
0
у дальнобойщиков можно много интересного узнать.
Новые матерные слова? Проще в Интернете…
+
avatar
+2
Новые матерные слова? Проще в Интернете…
Слушал както дальнобойщиков. Пока ехал по трассе Караганда-Балхаш. Узнал где снять проституток, где пожрать подешевле, кто где сломался и только пару раз услышал что ГАИ стоит пасёт на трассе.
И кстати на дальнее расстояние я чаще всего езжу с детьми, поэтому честно сказать не хочу чтобы они всё это слышали, в перемешку с матами.
+
avatar
+3
Ну вот не надо всех под одну гребёнку.в городе у маленьких на сб тоже много чего услышишь.и не кто не мешает перейти на другой канал.а особо разговорчивых.так просят уйти с рабочей частоты.
+
avatar
+1
Ну вот не надо всех под одну гребёнку.в городе у маленьких на сб тоже много чего услышишь.и не кто не мешает перейти на другой канал.а особо разговорчивых.так просят уйти с рабочей частоты.
Писал выше. Мне важнее общаться между собой несколькими машинами. Брать для этого СБ радиостанцию считаю не лучшей затеей. К тому же мы в основном переговариваемся по дороге и потом уже пока добираемся до места отдыха\рыбалки\пикника. Чаще всего добираемся степными многокилометровыми дорогами, где дальнобойщики не ездят. Зачем брать СБ? А так у меня куча простых потаскушек PMR. Удобно что всё что есть, работает в одинаковых диапазонах. Поговорил по дороге. На место приехали, несколько человек разошлись по реке\озеру покидать спиннинг, взяли рации с собой. В машине рация так же включена. Вроде разошлись, а связь есть.
+
avatar
0
Так то.конечно удобней.
+
avatar
+4
Очень много полезной инфы можно услышать. А на случай поездок с детьми у меня в бардачке наушник лежит, воткнул в одно ухо и нет проблем. ))
+
avatar
0
да перейдите вы на соседний канал для личных бесед или сетку частот переключите. си-би радиостанция это не только 15 канал.
+
avatar
  • pesp
  • 19 июля 2018, 14:38
0
Думаю самое неудобное в сибишках — огромная антенна. А с разными укороченными антеннами качество связи у них будет хуже, чем у сабжа.
+
avatar
  • beeden
  • 19 июля 2018, 16:54
0
Брал такую же, но на Ebay, потребление замерял китайским источником на средней мощности (5 Вт) и малой (10Вт), при 12.4V получалось 1.13А и 2.15А. На самодельную антенную J типа удавалось связаться и услышать в двухметровом диапазоне вплоть до 15 км с учетом рельефа местности город — загород

Р. S. цена была около 3860 руб
+
avatar
  • zyxel
  • 19 июля 2018, 17:33
0
Стоит на кио рио седан alan78 +, антенна Магнитка какая-то optim за 1000 руб.отдача и прием на 5.на 5 км. берет проверено.
Дальнобойщики в шоке про анал.
+
avatar
  • LeggO
  • 20 июля 2018, 19:03
+4
Про что там дальнобойщики в шоке, простите? )))
+
avatar
  • zyxel
  • 19 июля 2018, 17:41
0
Цены конечно на си би конские.Я брал б/у не рабочаю за1000 руб.ремонт 600 руб.и антенна 1000руб.+ -.ксв при покупке антенне бесплатно.
В день прохожу 300 -400 км.очень помогает.
+
avatar
+6
Приёмник прямого преобразования как в этой радиостанции в авто ставить нельзя. У него отвратительная избирательность. С внешней антенной в городе он будет принимать только помехи и шумодавом хлопать. Поищите лучше на барахолках айкомы или кенвуды после такси. Стоят копейки, но на голову лучше этого.
+
avatar
  • xpm
  • 19 июля 2018, 19:32
0
Помехозащищенность у него плохая, так как он ловит все, работающий WiFi, микроволновка, любые передающие устройства сильно влияю на него.
+
avatar
+1
В этой радиостанции не один приёмник, а именно 2 независимых приёмника(хоть и прямого преобразования) и избирательность всё таки хоть и не отличная, но гораздо лучше, чем у просто, допустим, баофенг uv-5r/uv-82. И в городе Омске, при использовании лично мной данной радиостанции для общения в авторадиоканале из автомобиля(полностью легально при наличии радиолюбительского позывного и регистрации радиостанции где следует) хочу сказать, что сигнашки конечно ловит, но это очень просто лечится установкой субтонов на прием — при этом спикер включается только при приёме полезного сигнала и никакого дискомфорта при работе не возникает.
Так что исходя из личного опыта я могу сказать, что пользоваться в машине такой радиостанцией можно вполне комфортно.
+
avatar
+1
Черная толстая антенна — дно. Купил как то такое по приколу, в таком же зеленом пакетике. Стрельнули в нее анализатором на 70см оно еще как то чего то, а на 2м вообще ничего хорошего. Так и валяется в коробке уже пару лет.
+
avatar
0
Даже по приколу такое бы не купил, все равно что деньги выбросить. Самое ценное в этой антенне — кабель с разъемом
+
avatar
0
Жесткий кабель неопределенного качества с китайским разьемом на конце переставляет тоже очень сомнительную ценность особенно для УКВ. XD
+
avatar
0
Ну тогда, действительно, лучше её держать в коробке :) Кстати — я тут недавно озадачился покупкой кабеля RG-58 для базовой антенны и как-то ничего хорошего в местных магазинах за вменяемые деньги пока не обнаружил. Продают китайский 58-й сомнительного качества с весьма редкой оплеткой по цене 20..30 р/метр, не решился. За метр хорошего radiolab просят 90 руб, и тут жаба чего-то душит.
+
avatar
  • LeggO
  • 20 июля 2018, 19:12
0
Разве 90 р за метр хорошего кабеля это много? Меня на той неделе жаба задушила купить в автомагазине 2 метра силового провода в машину(10 квадратов) по 220 за метр. Выпросил на работе у главного энергетика 16 квадратный)) даром)
+
avatar
0
90 р, это не много, а очень много. Особенно когда нужно несколько десятков метров. Для сравнения — качественный спутниковый RG-6, который лучше по всем параметрам стоит в 3 раза дешевле. Но у него слегка другое волновое сопротивление. Надо будет поискать старый-добрый РК, может его еще производят.
+
avatar
+2
Блин, раз 5 ездил по трассе М3 с Бао пятым, сканировал все каналы, но тишина. Пытался вычитать вызывные каналы городов, которые мимо проезжал, кричал в эфир и так же, только звуки космоса слышны )
За-то на CB 15 канал, только крякни, отзовутся со всей округи )
+
avatar
0
Что касается приёма и передачи, то тут всё хорошо. Рация позволяет вести уверенные переговоры между 3 машинами в колонне по трассе, с отрывом между машинами вплоть до километра.

Где же тут «все хорошо»? Ваша радиостанция позволяет вести уверенные переговоры на десятки километров, если бы была нормальная антенна
+
avatar
0
Где же тут «все хорошо»? Ваша радиостанция позволяет вести уверенные переговоры на десятки километров, если бы была нормальная антенна
Понимаете, такой задачи просто не стоит. 3 машины едут по трассе и максимум расстояние километр меду ними. Дальше просто стараемся не уезжать. То что рация может держать связь и на гораздо большем расстоянии я не сомневаюсь.
+
avatar
  • dm_rn4
  • 20 июля 2018, 14:36
+2
Такая станция на 1 км? А в чем смысл? Также работают не китайские портативки.
За такие деньги легко покупается старая моторола или кенвуд на 144 мГц и нормальная длинная антенна около 50 см. Дальность связи такого комплекта измеряется десятками километров минимум.
Уже давно стоит GM360 в машине. 50W на передачу. Остальным раздаются портативки разношерстные на 144. Все работает изумительно. С сибишкой сравнить даже близко нельзя. Машина легко связывается с городами за 100+ км (при наличии нормальной антенны в городе).
Разъем RG45 у моторолы не ломался ни разу. Пережил 2 шнура. У оптим аполло развалился за 1 поездку в Карелию. Комментариев нет.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.