Авторизация
Зарегистрироваться

WAZA CY3601 - годная автомобильная зарядка с двумя независимыми Quick Charge 3.0 портами


Сегодня в обзоре зарядка, оба порта которой поддерживают QC 3.0. Это пока — редкость. Естественно, на разных портах напряжение в общем случае разное. Проверил сразу. Паспортный ток держит с запасом, на максимальном паспортном токе с обоих портов греется весьма умеренно — тестировал 2 часа.

Выглядит пристойно — видимая водителю часть корпуса алюминиевая. Цена вот что-то подскочила, пока товар ко мне ехал. Когда брал на обзор — было $8.59, может снова скинут.


Доставка и упаковка

Отгрузка 11 сентября, получено 18 сентября. Полный трек

Транспортная упаковка была групповая — серый ПЭ пакет (коробочка с товаром лежала внутри большой коробки другого товара)

Коммерческая упаковка — два слоя картона. Белая микрогофра внутри, крафт картон снаружи

На этикетке шутливый каламбур «да пребудет с тобою сила»

И спецификация


Спецификация

Модель — CY3601
USB портов — 2, независимых
Вход — 12-18В
Быстрая зарядка QC 3.0, QC 2.0
Выход, с каждого порта независимо от другого
— при напряжении 3.6-6.0В — 3А, 6.2-9.0В — 2А, 9.2-12В — 1.5А
Габариты (реально на пару мм меньше, см цифирь на коробке выше)


Внешний вид

Штучка очень компактная. С одной стороны снова ТТХ

С другой — логотип. Гордятся, видать тем, что Ваза, а не хухры-мухры :)

Верхняя часть корпуса — алюминий, не пластик под металл. Фаски блестят. Оба порта помечены как QC 3.0. Проверим.


Вид в машине

Освещение не ах






Проверяем работоспособность

Независимость портов

Нагрузки у меня две — попроще и чуть посложнее, с управлением с компа. Вторая умеет проверять QC. Первым делом я убедился, что напряжение на одном порту не зависит от напряжения на другом.

Предельный ток на 5В

Обещали, напоминаю, 3А.

А теперь грузим второй порт током 2.9А (больше вторая нагрузка не может). Паспортный ток нагрузка тянет с запасом. При этом если один порт отрубился по перегрузке — второй продолжает работать.


QC 2.0 на двух портах

Напряжение на одном и на втором порту — слева и справа. Изменял последовательно, делал 8 скриншотов. Видно, что 20 вольт не отрабатывает, как и подавляющее большинство QC зарядок.


QC 3. 0

Проверка QC 3 во всём диапазоне, ток нагрузки 1.5А — соответствует максимальному току на максимальном напряжении.

То же самое, при токе 2.9 А, снимаемом со второго порта. Максимум для этой нагрузки. Напряжение на этом втором при этом по показометру 4.91В


Как видим влияния загрузки одного порта на другой почти нет. Точнее есть — немного уменьшилось максимальное напряжение. Но зарядка тут не виновата — просело напряжение моего БП. А в зарядке повышающей напряжение схемы, естественно, нет.

Особо отмечу, что когда один порт отрубается при перегрузке, второй продолжает выдавать искомые ток-напряжение. Единственное, я не проверил одновременную работу обоих портов на повышенном напряжении — нечем.

Нагрузочное тестирование

Я решил, что наибольший нагрев следует ожидать при максимальном токе. Поэтому тестировал при номинальном напряжении 5 вольт, токами 2.9+3.1 ампера. (2.9 — максимум для более простой нагрузки). Время тестирования — 2 часа.

Через час на алюминиевом колпачке 44 °С

Через два часа — практически то же, 45 °С. На ощупь — нагрелась, но касаться комфортно

А вот здесь — горячее, 67.2 °С. Но очень быстро остыла.


Полагаю, что тест на максимальный режим с честью пройден. Кстати, это была вторая попытка. Первую не выдержал мой показометр, теперь показывает напряжение, но строго нулевой ток :(

То ли пытаться чинить, то ли выкрасить и выбросить…

Достоинства и недостатки

+ Оба порта QC 3.0 — едешь вдвоём — никакой дискриминации кому быстрее телефон заряжать.
+ Честно держит параметры, греется умеренно
+ Никаких звуков при работе не обнаружено
+ Симпатично выглядит, видимая пользователю часть — алюминий
+ Компактная
+ Хорошая, не вредная для природы, упаковка — даже с шуткой юмора

— Аскетичная комплектация — проводов за эти деньги не дали
— Не разборная (хотя это для меня недостаток, не для нормального пользователя)
— В грузовик с бортовой сетью 24 В не подойдёт

Итого

Зарядка мне очень глянулась и отправилась жить и работать в машину.
Планирую купить +23 Добавить в избранное +25 +36
свернуть развернуть
Комментарии (15)
RSS
+
avatar
  • u3712
  • 21 сентября 2018, 20:48
+1
Полагаю, что тест на максимальный режим с честью пройден.
Соглашусь, но, в следующий раз эмулируйте реальное тепловое окружение. Обычно зарядка стоит в прикуривателе, который плохо отводит тепло. Соответственно, нагрев в средней части будет другой.
+
avatar
  • t0t0shka
  • 21 сентября 2018, 20:57
+3
в следующий раз эмулируйте реальное тепловое окружение
Фен подключить на обдув?!
;-)
+
avatar
  • GermanM
  • 21 сентября 2018, 21:05
+2
в следующий раз эмулируйте реальное тепловое окружение.
Справедливости ради: тот разъем что на фото теплоотводом назвать язык не повернется…

Жаль нет у меня гаджетов с быстрой зарядкой -)))
+
avatar
  • 2gusia
  • 21 сентября 2018, 21:09
0
Соглашусь с комментами камрарадов t0t0shka и GermanM выше :) Вроде вполне реалистично… Но если есть предложения — то с интересом готов обсудить и по результатам реализовать. Парой слоёв изоленты замотать тот патрон-прикуриватель?
+
avatar
  • CKYHC
  • 21 сентября 2018, 22:59
+1
Тут ещё нужно понимать одну вещь…
никто в здравом уме не будет вставлять… и опа а разветвителей то как в розетками нет. ну нет тройников, а любой ЮСБ ХАБ устройство тупенькое, но на порт 0,5А выдающее.
даже не вижу кому может понадобиться включать таким образом.
и, в реале, получаем что телефонов способных с 5В взять 3А практически нет.
остальные будут довольствоваться 2(2,4)А.

другие, кто могут уйдёт в верх по напряжению.
а там, на 9-12В должно быть немного меньше нагрева. интересно как реализовано 12В.
я не увидел связи между входными 12В и тес что выдаёт БП.
и хотелось бы увидеть что будет при 14-14,6 В

вот, подводя общий итог — ИМХО, зарядка на максимуме возможностей работать никогда не будет. тем более по 5В.
+
avatar
  • 2gusia
  • 21 сентября 2018, 23:45
0
а там, на 9-12В должно быть немного меньше нагрева.
Разделяю такое мнение
хотелось бы увидеть что будет при 14-14,6 В
Мне тоже. Уж собрался идти измерять в машину — но показометр сдох, зараза :( А нагрузка моя только с компом работает. Настоящий сварщик, конечно, должен иметь лабораторный БП и 14 В выдать на столе — но я не настоящий :(
ИМХО, зарядка на максимуме возможностей работать никогда не будет.
Снова +1. Я хотел проверить на предельном режиме, чтобы со спокойной совестью забыть о возможных волнениях на реальных.
+
avatar
  • CKYHC
  • 21 сентября 2018, 23:56
0
ИМХО, тогда стоит собирать самому, через нормальное реле, через предохранитель, через в идеале схему с запиткой от батареи напрямую, но с отключением на момент запуска мотора, с реле времени по кнопке — или защитой от переразряда,
и с выходной мощностью в 5-10А.
ставить блок ЮСБ розеток в панель стационарно.
но там не будет QC (
+
avatar
  • adminxp
  • 21 сентября 2018, 21:36
+1
да-да, у меня 2 зарядки и минут через 10-15 перегреваются и начинают колбасить устройство, то заряжают, то нет. Очень сильно отвлекает звуковое уведомление телефона о начала зарядки…
мало выдавать ток, важное не уходить в защиту по температуре.
+
avatar
  • dron101
  • 21 сентября 2018, 22:26
+1
У меня в машине, будет скоро год, как трудится такая, более дешёвая, зарядка mysku.club/blog/aliexpress/55784.html Первый порт, напругой 9В, постоянно питает беспроводную автозарядку. Второй порт периодически заряжает андроиды и айфоны.
+
avatar
  • 2gusia
  • 21 сентября 2018, 22:40
+1
Симпатичная зарядка. И хороший обзор и я, оказывается, тогда его плюсанул. И минус автор правильно указал — ту конструкцию плюсового контакта я стороной обхожу. Должна быть пружина, а не бредовый закос под стеклобой.
+
avatar
0
Так можно стало это QC 3.0 — 2.0 — чем они отличаются?
Это Quick Charge или чип Qualcomm для Fast Charge?
Если так, то будет работать только с куалкомовскими чипами.

Я на днях себе искал такую зарядку, но мне нужна с кнопкой выключения. Ибо у меня машина в прикуриватель всегда подает напряжение, и нафиг оно не нужно, например зимой в мороз, когда аккумулятору и так не весело. Всю ночь лампочка просияет и можно не завестись, например.!
+
avatar
  • 2gusia
  • 22 сентября 2018, 09:47
0
Подробнее. Да, только с чипами Qualcomm. И то только в том случае, если производитель телефона эту возможность реализовал.

Кнопки тут нет. Но я вытаскиваю из приууривателя. Точнее вставляю только тогда, когда надо заряжать телефон
+
avatar
  • trovix
  • 22 сентября 2018, 09:58
0
У лампочки на столько низкое потребление, что даже если она будет светить всю ночь, живому аккумулятору это никак не помешает с утра или через пару дней. Потребленая мощность ее на столько мизерна в объеме емкости свинцового АКб, что ее можно не учитывать вообще. Только выполнять общие рекомендации по зимней эксплуатации АКБ и машины. А вот если АКБ плохо себя чувствует то он и без лампочки с утра не заведется.

P.s. я раньше вытаскивал OBD2 боясь проблем с заводской, потом перестал. А ведь там помимо диода горящего постоянно ещё блютус включен, и это не мешает заводиться даже через неделю, даже дизелю.
+
avatar
  • trovix
  • 22 сентября 2018, 10:07
0
Так можно стало это QC 3.0 — 2.0 — чем они отличаются?
Емнип главное отличие 2.0 от 3.0 так это фиксированное напряжение зарядки — 5, 9 и 12В, а в 3.0 может заряжаться любым напряжением в диапазоне от 5 до 12В по согласованию между источником и приемником.

Это Quick Charge или чип Qualcomm для Fast Charge?
Как раз Quick Charge это и есть технология быстрой зарядки от Qualcomm, а fast charge что тот иное без чипа, чаще всего это тупо зарядка на 5В и 2.4А
+
avatar
0
Пришла зарядка. Подключил Redmi Note 7 и получил очень странные параметры зарядки:


Телефон был заряжен на 20%, кабели пробовал разные. Зарядка была подключена к лабораторнику на 14В 5А.
Ожидал увидеть зарядку в режиме 18 Вт, а получил ~ 12 Вт. Это бракованная зарядка или что?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.