Авторизация
Зарегистрироваться

Высокотоковые аккумуляторы и универсальная BMS в переделке шуруповерта.


Завалялся у меня без дела старый шуруповерт «Спецмаш ДША 6016»-аккумуляторная батарея приказала долго жить еще лет пять назад, крышка от аккумуляторного блока развалилась. Вроде и выкинуть жалко, может пойдет на запчасти или сделать из него сетевой. Хотя в хозяйстве есть еще один рабочий шуруповерт, решил оживить ДША. Попробовать что получится, да второй может в перспективе тоже переделать( на нем уже менял пару NiСd элементов, скоро и эта батарея выйдет из строя).Если купить новый никель-кадмиевый аккумуляторный блок то цена его составит половину стоимости нового шуруповерта. А без шуруповерта как без рук -бытовые ремонты, работы в гараже, на даче и т.п.
Фото ДША

Можно в принципе и купить новый «Шурик» на литий ионных аккумуляторах, но имея два шуруповерта с еще нормальной механической частью решено было провести реконструкцию электроинструмента. Особо интересно попробовать сделать все это своими руками.
Изучив вопрос переделки на литий в сети, выбрал у китайцев комплектующие. Основными составляющими в той переделки являются качественные высокотоковые литий ионные аккумуляторы формата 18650 и надежная плата BMS с балансировкой элементов аккумуляторной сборки. Замерил рабочий ток моего шуруповерта и он составил 10-15Ампер. Я выбрал аккумуляторы типа Samsung INR18650-30Q 3000mAh 15A (спасибо обзорами на эту тему опубликованным ранее) и плату защиты и контроля заряда\разряда с балансировкой BMS 5S60-100A.



Схема подключения.
Я применил универсальную плату BMS, то есть можно включить ее по схеме на три, четыре или пять аккумуляторов(12Вольт,16,8Вольт или 18Вольт). Остается выбрать схему подключения в соответствие вашего шуруповерта.
ТТХ платы BMS
BMS 5S 60-100А, 21V Контроллер заряда разряда, плата защиты Li-Ion, LiFePO4 аккумулятора c балансиром
Контролер заряда разряда 5S Li-Ion, LiFePO4 для батареи из 5 штук Li-Ion аккумуляторов 21V 100А, LiFePO4 аккумуляторов 16V 100А
Простая переделка под 3S или 4S, при установке перемычек плата будет полноценно работать с 3S или 4S Li-ioN, LiFePO4 аккумуляторами.
Есть светодиодная индикация окончания заряда, когда происходит балансировка аккумуляторов.
Технические характеристики Li-ioN:
Максимальный ток: 60А, 80А с радиатором охлаждения.
Ток срабатывания защиты 100A.
Максимальное напряжение при зарядке: 4.2 В на один элемент
Минимальное напряжение при разрядке: 2.8V на один элемент
Напряжение восстановления 2.9V на один элемент
Ток балансировки 60mA.
Технические характеристики LiFePO4:
Ток срабатывания защиты 100A.
Максимальное напряжение при зарядке: 3.65V на один элемент
Минимальное напряжение при разрядке: 2.35V на один элемент
Напряжение восстановления 2.55V на один элемент
Ток балансировки 50mA.
Размер: 60х42x3 мм.

Перемычки у микросхемы

У микросхемы есть места запайки перемычек, обозначенные цифрами 4 и 3. По схеме 5S перемычки не устанавливаем. По схеме 4S перемычку припаиваем между контактами 4, ну а по схеме 3S припаиваем между контактами 3. Лучше и удобней схема с общим минусовым проводом на питание двигателя шуруповерта и зарядки аккумуляторов. Общий минус подключаем к площадке С-.

Литий –ионный аккумуляторы 18650 установил в пластмассовом боксе с перемычками(который был в комплекте с аккумуляторами), к которым также припаяны провода управления балансировкой. Можно соединить аккумуляторы между собой при помощи пайки, но нужно быстро припаять провода исключая перегрев корпуса аккумулятора. Можно применить точечную сварку или использовать готовый холдер. Силовые выводы лучше сделать из гибкого медного провода сечением 1,5-2,5 кв.мм, так как токи на двигатель шуруповерта в рабочем режиме большие.
.

После сборки всей схемы остается припаять два провода питания к клеммам отсека аккумуляторного блока. Я использовал два старых никель-кадмиевый аккумулятора с клеммной колодкой. Плюсовой провод припаял к плюсу аккумулятора а минусовой к металлическому корпусу другого аккумулятора. В результате эта конструкция плотно вошла на свое штатное место.
Колодка с аккум.

Плату контроллера BMS приклеил двухсторонним скотчем к пластмассовому аккумуляторному боксу. Вся эта конструкция плотно вошла в корпус старого аккумуляторного отсека. Чтобы не вывалилась закрепил металлической полоской. Нижняя крышка аккумуляторного отсека была давно утеряна-позже надо будет сделать самодельную.


До установки платы BMS и аккумуляторов в штатный отсек провел зарядку проверку работы всей схемы. После источника питания лучше всего включить плату заряда. Это даст стабилизированное напряжение ( в моем случае 16,8Вольт) и ограничит ток заряда аккумуляторов.


Для этого на холостом ходу выставляем регулятором напряжения 16,8Вольт а регулятором тока нужный зарядный ток -1,5Ампера. Для литий ионных аккумуляторов других марок выставляем согласно собственных технических данных.
Можно установить эту плату в штатное зарядное устройство шуруповерта.

Для контроля степени заряда аккумуляторов можно установить в аккумуляторный отсек минивольтметр или индикатор заряда. Чтобы не было лишнего потребления тока с его стороны, можно включить через выключатель или кнопку. Индикатор заряда выпускается в исполнении 3s/4s/5s.


Плата контроллера BMS в конце зарядки проводит балансировку всех элементов аккумуляторной батареи, чтобы все ячейки зарядились одинаково. Ячейка набравшая полный заряд шунтируется схемой (загорится соответствующий светодиод).


Зарядная энергия переходит к элементам имеющий меньшее напряжение. Уже зарядившиеся ячейки получат меньший ток чем недозаряженные (ток балансировки -60mA). Это процесс будет проходить пока все элементы аккумуляторной батареи не будут иметь заданный уровень напряжения.
В конце балансировки все светодиоды платы будут гореть.


Контроллер BMS управляет батареей –осуществляет балансировку, контролирует температуру перегрева банок и защищает от перегрузок. Все эти функции значительно повышает срок эксплуатации аккумуляторов.На плате BMS с обратной стороны есть контакты NTC предназначенные для подключения датчика термореле. Этим датчиком можно контролировать температуру самих аккумуляторов.
Плюсом данной конструкции считаю, что применение данных аккумуляторов даст стабильную работу и достаточную емкость( в два раза больше против штатных никель-кадмиевыми (NiCd) аккумуляторов).А. универсальная плата BMS-3s/4s/5s позволит работать без лишних уходов в защиту при резком старте и увеличении механической нагрузки на шуруповерт. С данной платой можно переделать любой «Шурик», рассчитанный на напряжение от 12Вольт до 18Вольт. Минусом может будет сама цена на аккумуляторы, но мне попались я думаю оригиналы(за несколько месяцев эксплуатации никаких нареканий нет).
Подробнее процесс работы BMS и тест переделанного шуруповерта можно посмотреть в видео youtu.be/Kw_ZWyZmQ7U

Всем желаю здоровья и успехов в покупках и спасибо за потраченное время!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +78 Добавить в избранное +61 +127
свернуть развернуть
Комментарии (189)
RSS
+
avatar
  • ksiman
  • 25 октября 2018, 22:14
+2
Замерил рабочий ток моего шуруповерта и он составил 10-15Ампер.
плату защиты и контроля заряда\разряда с балансировкой BMS 5S60-100A.
Я конечно понимаю, что запас по току нужен, но тут он просто неприлично огромный :)
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2018, 22:18
+4
Можно пару «лишних» шунтов выпаять.
+
avatar
  • ksiman
  • 25 октября 2018, 22:23
+1
Не помешает :)
+
avatar
+1
Я пробовал — не помогает. Там шунт 4 резистора, подключенных параллельно.
При принудительной остановке вала раскаляются провода, защита не срабатывает.
+
avatar
  • Rost
  • 26 октября 2018, 10:28
+5
Сечение проводов увеличить!
Кто-то из них все равно сдастся :)
+
avatar
+1
Будет обидно, когда окажется, что сдались аккумуляторы…

Так и не нашел решения, как снизить то срабатывания Защиты на этой плате.
+
avatar
  • max121
  • 11 ноября 2018, 00:41
0


Вот стандартная схема этого китайского блока. Вряд ли они много отсебятины туда напихали.
Вот как я на 4-х банках методом подбора ограничил ток ло 5А, больше — мои аккумуляторы греются.



Но имей ввиду, ЕСТЬ ГЛЮК ЭТОЙ ПЛАТЫ! Если заряжать нормальной зарядкой со стабилизированным током например 1А, то всё нормально работает. Но если подключить штатный трансформаторный зарядник шуруповёрта на 21В, то защита от перенапряжения не сработает, микросхема отключит балансиры и продолжит заряжать аккумуляторы наверное до победного «конца». Я не стал проверять, но до 4.3В точно.
Может кто сможет победить этот глюк без вмешательства в зарядник?! А то меня эта плата разочаровала резко, не хочется поджариться! До этого такуюже плату но на 5S делал — теперь придётся разбирать проверять останавливается ли она(
+
avatar
  • max121
  • 13 ноября 2018, 01:46
0
Ещё покопался с платкой, ток 1.5А и одна полудохлая банка, напряжение на ней подскакивает до 4.7В, микросхема отключает балансиры, на ключах напряжение снижается почему-то до ~~6В и так замирает. Если отключить зарядник на доли секунды и сразу подключить, то плата встаёт в защиту по перезаряду и включает балансиры. При стабилизации питания микросхемы она только резче выключается. Уменьшение Rco тоже не дали эффекта. Пульсации БП от синусоиды 0.7В. Хрень какая-то, то ли микросхема дохлая, то ли наводки какие-то. В остальном, при токе заряда 500мА работает как надо… наверное пока банка совсем не сдохнет и платка его не поджарит…
+
avatar
  • max121
  • 20 ноября 2018, 20:42
0
Посмотрел вторую такую плату — поначалу при проверке защищала аккумуляторы. НО когда поставил на сутки с током примерно равным току балансиров — все ячейки подтянулись и плата с частым частым морганием и одновременным падением яркости светодиодов подыхала, переставая даже балансировать, продалжая заряжать аккумуляторы( Разбираться в этом г… не буду, Мой совет — брать платы на «дискретных» контрольках и балансирах типа DW01. Там таких глюков не встречалось. Ввиду безвыходности ситуации вывел светодиоды для визуального контроля момента их «моргающего погасания».

Кстати по току:
#### — 100A
## — 50A
# — 25A

|#| — 12,5A
|#|
+
avatar
  • max121
  • 07 марта 2019, 09:44
0
До 4.4 В зарядились один раз, при этом при нагрузке в шурике посильнее нажал на кнопку — пшикнули два аккумулятора, сверлил, нажимал на клапана. После этого все платы с навороченными микросхемами поменял на простые но надёжные плата защиты+плата балансировки.
+
avatar
  • Aloha_
  • 25 октября 2018, 22:29
+1
Ну если сверлить сталь сверлом 10 мм, то вполне себе ток будет.
+
avatar
  • dimastyj
  • 26 октября 2018, 16:13
0
Да по стали больше скользит. Вот если сверлить форстнером этак на 30, или коронкой, или шлифовать тарелкой со шкуркой…
+
avatar
  • Ruaz
  • 28 ноября 2018, 12:54
+1
То у большинства шуруповерта начинает идти дым от обмоток…
+
avatar
0
Сверлил коронками под 30 и шлифовал тарелкой. Да, греется, садится быстрее, надо давать охлаждаться или крутить на холостом ходу без нагрузки. Metabo Powermaxx, при дозировании нагрузки тянет.
+
avatar
+6
Там все не на столько очевидно )
пиковый импульсный пусковой ток мотора, да еще и под нагрузкой — легко может быть даже более 100А
Ну и практика показала, что без допиллинга штатные 30А (и меньше) БМСки просто затыкаются на старте мотора даже без нагрузки на валу
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2018, 22:37
0
пиковый импульсный пусковой ток мотора, да еще и под нагрузкой — легко может быть даже более 100А
Насколько я помню, там у платы задержка есть.
+
avatar
+1
вот как раз без допиллинга — нету !) в том то и фокус. Кстати, если мне амнезия не изменяет — Ксиман как раз и допиливал (но наверное таки изменяет, иначе чегоб он удивлялся...)
+
avatar
+3
AndyBig. Как раз сегодня дорабатывал две платы по его обзору, все получилось. Бмс 30А оказалось за глаза бошу 14.4 гср.
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2018, 23:09
0
вот как раз без допиллинга — нету !) в том то и фокус.
Со страницы товара — Завышенную защиты задержки: 1,5-2,5 s
Скажу честно, этот параметр не проверял, хотя такая плата дома лежит.
+
avatar
+1
хотя такая плата дома лежит.
А у Вас плата для литий-ионных или LiFePo4 аккумуляторов? Обзор случайно делать не планируете?
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2018, 19:44
0
Обзор делать планирую, но скорее всего в блоге. А вот какая плата, не вспомню, сейчас дома такая белая + пара штук 2S, одна для LiIon, вторая для LiFePo4, обе на ток около 15 Ампер и с балансирами.
+
avatar
0
дома такая белая
А на белой какая микросхема контроля состояния запаяна? Остальные платы на дискретной рассыпухе или тоже есть какой-то общий контроллер?
+
avatar
  • kirich
  • 27 октября 2018, 01:42
0
На белой BM3451, остальные на рассыпухе.
+
avatar
0
На белой BM3451
А какие четыре буквы после «BM3451» — они и определяют параметры?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 27 октября 2018, 11:00
0
+
avatar
  • ser
  • 07 марта 2019, 09:32
0
Любопытно, у меня на заводской родной плате в аккумуляторе стоит BM3451 TNDC-T16A, 16 ногая, отсутствующая в этом даташите.
+
avatar
  • max121
  • 11 ноября 2018, 01:39
0
у этой микросхемы платы на bm3451 регулируемые времена защиты от всего.

Discharge overcurrent 1 delay time can be calculated as follow: Toc1 = 2 x 106 x Cос1
Discharge overcurrent 2 delay time can be calculated as follow: Toc2 = 2 x 105 x Cос2
+
avatar
+3
Не забывайте что это китайцы. Хорошо если она 30 ампер без охлаждения тянет (заявлено 60 делим на два)
+
avatar
  • vovanium
  • 26 октября 2018, 01:48
+7
Кому интересно нашел похожую платку BMS на Таобао, только послабее, на 50A. И компактнее. Стоит 3,3 бакса
+
avatar
0
тут он просто неприлично огромный
так это хорошо, меньше потери будут
+
avatar
  • qivvv
  • 26 октября 2018, 03:07
0
меньше потери будут
На сколько меньше :)))
+
avatar
0
На сколько меньше
от тока зависит
+
avatar
  • ksiman
  • 26 октября 2018, 15:35
0
так это хорошо, меньше потери будут
Всё хорошо в меру.
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2018, 22:18
0
Индикатор заряда выпускается в исполнении 3s/4s/5s.
Можно ссылочку на 5S? А то как раз искал.
+
avatar
0
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2018, 22:23
0
Не, у меня вопрос про индикатор.
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2018, 22:28
0
Спасибо, но хотел именно как в моем недавнем обзоре. А то почему-то есть от 1 до 7, но без 5S.
+
avatar
  • InOn
  • 26 октября 2018, 15:24
0
А там разве не от номинала одного резистора зависит сколько квадратиков и при каком напряжении светится? Подогнать его для 5S, да и всего делов-то?
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2018, 19:46
0
Не, понятно что от номинала резистора, просто меня спрашивал человек, который паять не будет, хотелось готовое решение купить.
Странно что таких нет.
+
avatar
+1
Да 5S опечатка- идут 3,4,6,7S а вот 5-ки пока нет почему то
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2018, 22:31
0
Жаль, а я уже обрадовался, думал может попадались.
+
avatar
  • msp
  • 25 октября 2018, 22:19
+1
Не понятны следующие моменты:
1. Зачем Ток срабатывания защиты 100A?
2. Почему аккумуляторы подключаете к плате защиты- LiFePO
3. Зачем было брать «Button Top»? Можно и плоский было взять
+
avatar
+1
Смотрите ТТХ- эта плата для литий ионных и для LiFePO
+
avatar
+3
Это не так. Подобные платы есть и для литий-ионных (либо полимерных), и для LiFePO4. Платы визуально идентичны, отличаются только разновидностью микросхемы контроллера BM3451.
www.datasheetspdf.com/pdf-down/B/M/3/BM3451-BYDMicroelectronics.pdf.
Как видно из даташита, пороги, определяющие тип химии аккумулятора, предустановлены при производстве. Применительно к нашему случаю, лучшим вариантом было бы использование BM3451SMDC-T28A, но китайцы наверняка поставили BM3451VJDC-T28A :-). В платах, предназначенных для работы с LiFePO4, устанавливают BM3451HEDC-T28A, пороги у нее не совсем оптимальны, но других из этой серии, увы, нет.
Продавцы, кстати, предлагают выбор платы либо под литий-ион (полимер), либо под LiFePO4.
ru.aliexpress.com/item/100A-5S-BMS-LiFePO4/32865487960.html
Микросхема достаточно интересная — встроенный контроллер балансировки, рассчитана под N-канальные силовые полевики, имеется возможность каскадирования (т.е. возможность контроля любого кол-ва последовательно соединенных аккумуляторов) и т.д. Не исключено «переползание» китайских производителей BMS с народной S-8254A на данную :-).
+
avatar
0
Нашелся еще один даташит на линейку BM3451 file2.dzsc.com/product/17/02/27/390946_103757063.pdf
В нем есть данные по некоторым типам МС, не вошедшим в вышеуказанный. В частности, для LiFePO4 может использоваться BM3451BHDC-T28A, которая лучше подходит для этих целей, чем BM3451HEDC-T28A — не позволяет «закачивать» и «выкачивать» аккумуляторы под самую плешку.
Также в нем есть и варианты под литий-ион (или полимер), например BM3451TNDC-T28A. Наиболее предпочтительными в данном случае представляются BM3451UNDC-T28A для «типового» режима и BM3451SMDC-T28A для «щадящего», продлевающего ресурс аккумулятора ценой незначительного падения эксплуатационной емкости.
+
avatar
0
по поводу тока — отписал выше
+
avatar
  • priz78
  • 25 октября 2018, 22:33
-3
А где замеры аккумов после зарядки?
Может плата не балансирует или не до заряжает
+
avatar
0
После зарядки 4,19\4,20\4,20\4,19В, считаю вполне нормально
+
avatar
  • Gruffy
  • 25 октября 2018, 22:46
-4
в моем случае 16,8Вольт
Я перестраховщик, поэтому советую 4,1 В на элемент, не более.
Так спокойнее и надежнее, а потеря нескольких процентов ёмкости — мелочь.
И может быть я неправ, но думаю, что необходимость плат балансировки преувеличена.
При непрофессиональном использовании (не работать каждый день с утра до вечера), существенный разбаланс будет через годы, когда батарея уже состарится.
+
avatar
+5
плохая идея…
1) БМСкой можно пренебречь если на 101% уверен в качестве и одинаковости акумов, покупая «россыпью» их у китайцев быть в этом уверенным — себе дороже
2) БМС — не только баллансир, но и аварийный стопкран. Пример буквально 2х недельной давности. Заряжал АКБ на електровел. Батарейка сделала ну может от силы 100 циклов, при этом там гарантированно фирмовые элементы (кстати самсунг розовый, только 26 серия). Поставил на ночь, как всегда. Утром смотрю — что-то не то… 1 звено закоротило и БМСка вырубила заряд. А что было бы без этого? 42В пошло бы на 9S батарею, в итоге на каждой батарейке напряжение стремилось бы к 4.7В, в результате или в лучшем случае гораздо больше потерь в батарее — если выстрелят защитные клапаны прежде, чем разворотит цилиндрик, в худшем — пожар.
+
avatar
+2
Можно тезисно?
Какие акки с Али лучше всего брать на электровел?
Сколько S и P лучше делать?
Какой мотор? Контроллер?
+
avatar
+3
ой, не, ни тезисно, ни сжато — не получится, тут как минимум десятки, если не сотни вариантов, причем зависит и от цены и от хотелок. Лучше сходить на профильный форум (электротранспорт ру) — там тонны инфы.
+
avatar
+1
Тонны не надо, просто ваш выбор кратко опишите (почему? отвечать не надо… )

Какие акки с Али лучше всего брать на электровел?
Сколько S и P лучше делать? 9S ( вроде)
Какой мотор? Контроллер?
+
avatar
+59
Хм… ну если речь лично про меня — скажу так. Я собирал с нуля 2 евела на базе горняка и трекинга + катал 4 евела промсборки, все 4 на базе ситибайков (к сожалению моё запястье позволяет катать только на ситиках...) Собственно опираясь на этот опыт и строю своё мнение.
1) е-вел это не мотоцикл. Летать на велосипеде опасно, поэтому скорость не выше 35 кмч. Исходя из этого базиса и строю свои предпочтения.
2) мотор — или редукторник (дешево, просто, доступно) в переднем колесе, или кареточник (бимба!, но дорого и сложно).
3) Редукторник именно в переднем ибо заднюю ось займет в моём конфиге 7 скоростная втулка шимано. Почему именно 7 — её достаточно в евеле (основную нагрузку и так на себя берет мотор), но при этом она комфортно переключается, в отличии от 8 скоростной, которая уже заедает.
4) батарейки… точно не пакеты — их раздувает, они не безопасны. 18650 — делал, это самый распространённый вариант дешевого конфига. Если исходить из пункта 1 о скоростях — то за ли-фером я бы не гнался (дорого, избыточно), но и 18650 тоже не брал бы. Думаю 26650 — оптимальны (от литокалы, наверное, на сегодняшний день).
5) если исходим из п.1 — то оптимальный конфиг это 10S, сколько набивать в параллель — решать Вам, можно исходить из примерного уравнения — 1Втч запасенной энергии это 100 метров пробега при скорости 25 кмч. Каждые последующие + 10 кмч — удваивают расход энергии. Соответственно батареи 10S 10Ah хватит на примерно 35-40 км (25 кмч) либо 15-20 км (35 кмч). Дальше умножайте на свой вкус. Менее 10 Ач делать имеет смысл только если Вы стремитесь к ультралайт конфигурации, например рама — карбоновый шоссер.
6) контроллер — для начала любой 6ти фетник, распробуете — будете сами понимать чего хотеть от евела. Мотор — 250-350 Вт редукторник позволит ехать 35 кмч.
В любом случае для первого евела я категорически не рекомендую скоростные конфиги. Евел по другому едет и самое главное — по другому тормозит! именно поэтому выбирайте донора с хорошими дисковыми или вообще с роллерными тормозами.
Если спросите меня какой мой любимый конь — отвечу, 1 самосбор на GT раме
его фотки тут
drive.google.com/open?id=0B1sNWE2XMA4kMXpvdlRDdjRacEU
а второй — Sparta с центральной системой Bosch Active типа такого
archiwum.allegro.pl/oferta/rower-elektryczny-sparta-m7b-bosch-i7415999992.html
Промвел намного опрятнее и проще, со старта можно найти хорошие роллерные тормоза, втулка скоростей, спрятаны все электропотроха итд итп. Коме того обычно интегрированная умная система электропомогания и прочие прикольные плюшки (например сейчас в процессе прокачивания своего Боша на систему Nyon — навигатор + два десятка очень полезных плюшек, погуглите если интересно).
Сорри за многобукафф, я предупреждал )
+
avatar
  • pesp
  • 26 октября 2018, 05:38
+1
Спасибо. Комментарий сравним с хорошим обзором. Очень полезно было почитать мнение опытного человека. Поставил за коммент бы 10 плюсов.
+
avatar
0
ставить 10 плюсов за то, что единственным вариантом аккумов предлагается литокала на 5махов?
+
avatar
+2
Да, именно так. Эти акумы наиболее рациональны для озвученных в моём посте параметров. Дешево, надежно, доступно. Для скоростей до 35 кмч и до 100 км пробега. Люди, которые прочитают этот пост на 99% ни разу не е-велосипедисты и это в лучшем случае будет их первый конфиг. Если они соберут телепортатор с 2-4 квтч батареей на борту, крошкой в заднем колесе или вообще 6-10 киловаттником с векторником — их телепортирует в лучшем случае в травму, в худшем на тот свет. ВЫ хотите такое на душу брать?
+
avatar
0
Согласен. для новичков в принципе это дельный совет. плохо лишь то, что не предлагается хотя бы несколько альтернатив, ну да ладно.
+
avatar
+5
как это не предлагается?
вот же
тут как минимум десятки, если не сотни вариантов, причем зависит и от цены и от хотелок. Лучше сходить на профильный форум
еслиб я расписывал хотя бы 10 распространенных конфигов — я бы устал писать, а Вы — читать. И все-равно «не угадал» бы.
Меня спросили за личное мнение — я озвучил именно то, что выбрал для себя, максимально сжато его обосновав. Собственно всё… :D
+
avatar
0
психология она такая. если сказано «десятки вариантов» а потом добавлено «литокала 5000», значит с большой долей вероятности будет закуплена именно она. это тоже самое, если назвать конкретного производителя редукторника и сказать, что «но у него есть конкуренты, идите на форум».
+
avatar
+6
и да и нет…
конечно есть смысл в Ваших словах… но мне задали конкретный вопрос, я посчитал, что должен на него наиболее конкретно ответить, если это в моих силах. Кроме прочего постарался объяснить свой выбор, а так же пояснить почему не другие. И все это «в 2х словах»
Почему именно литокала — меньше шансов нарватся на подделку
почему 26650 — проще собирать (меньше пайки), дешевле Вт*ч батареи на выходе, меньше шансов нарватся на подделку (формат 26650 — более промовский, мало распространен, вообще не используется в ноутовских батареях — а именно из дохлых АКБ ноутов большинство всяких ультрафаеров и прочего шлака на али-ебеях продают).
+
avatar
+1
полностью согласен.
+
avatar
  • pesp
  • 26 октября 2018, 22:17
+2
Есть опыт создания электровела. И опыт езды на нем. Велосипед делался по принципу «Чтобы было круче» Так вот, действительно скорость больше 35 км на хлипком горнике заставляет нервничать. Ну и крутые литий ферумные аккумуляторы — только утяжелили велосипед, снизив маневренность. А, да и мотор колесо в 2 кВт сильно излишне. Да, можно как на БМВ стартануть, но стремно. Иногда если с включенным контроллером стартанешь и нечаянно дернешь ручку газа — можно хорошо так навернуться, что собственно хозяин велосипеда пару раз и сделал.
+
avatar
+1
Спасибо за простой и дельный ответ. Карма +1.
+
avatar
  • adjuster
  • 26 октября 2018, 11:07
0
Скажите пожалуйста Ваше мнение за мотр колеса Д.А. Дуюнова? Очень много информации в интернете за них, но интересно мнение практика, что Вы можете за эти двигатели сказать?
+
avatar
0
ну вы и практика нашли, редукторник да миддрайв)) еще б к креосану за советом сходили… этот лохотрон надо обсуждать с куда более опытными практиками, типа чупы. а у таких людей мнение в целом объективное и однозначное.
+
avatar
0
откуда Вам знать мой опыт и уровень?… впрочем не буду спорить, ведь Вам несомненно виднее.
+
avatar
0
мне не виднее, меня удивило, что люди увидев два посредственных примера сборки ебайков бегут спрашивать совета о пирамидах. вот это печально. и согласитесь, человеку выше уже не нужно знать о вас больше чем вы сказали в первом посте.
+
avatar
+1
Агрессивный маркетинг )
тем более что сейчас Дуюнов вообще запустил акцию «заработай с нами денег — вложись в акции нашей шаражки и получи....чегототаммелкимшрифтомнаписанное» Когда из каждого утюга на уши льют определенную инфу — все больше обывателей этим как минимум начинают интересоватся. Классический подход фирм а-ля «рога и копыта» ©
Может я конечно и не прав, но уж очень стойкое отвращение вызывают такие действия.
+
avatar
+5
Лично не щупал но если интересует личное мнение то вот мои логические выкладки:
0) опустим агрессивный маркетинг, это уж совсем личное

1) эти моторы позиционируются как средне и высоко мощные моторы, их потенциал, насколько я понял, раскрывается от 3 кВт мощности, что в 10 раз больше необходимого для скростей до 35 кмч.
2) я не являюсь консупционистом и вообще считаюсь бракованой ячейкой капиталлистического общества, поэтому мыслю категориями рациональности. Дуюнов дорог, очень дорог. За цену Дуюнова я могу купить б.у.шный Bosch (не мотор, а целый велосипед) По крайней мере пока.
3) закон сохранения энергии в нашей вселенной и сегодняшней реальности — незыблем. Если из мотора убрать магниты а компенсировать это поле дополнительной катушкой возбуждения — теряем КПД. Соответственно мотор Дуюнова по законам физики должен быть более прожорлив. И хоть интернеты пытаются меня в этом переубедить — не верю, так же как и в вечный двигеталь, так же как и в ячейку Майера и прочую околонаучную дребедень. Да, подниму руку на святое — трансформатор Тесла тоже не обладает сверхединичным КПД )) ибо затухание волн и все такое… но для понимания этого надо хоть половину уроков физики в школе не прогулять :D… Ну и возвращяась к мотору — меньше КПД — дороже батарея, меньше пробег, тяжелее конфиг. Зачем мне это все? :D
4) я знаю что такое наколенная (мелкосерийная) пост СССР-овская сборка. Дуюнов «на рынке» не так уж давно… 3-5 лет. Это мало для стабилизации производства. «Сыряк» я бы не покупал.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 октября 2018, 15:39
+1
Если из мотора убрать магниты а компенсировать это поле дополнительной катушкой возбуждения — теряем КПД.
Это далеко не всегда так. Чем мощнее двигатель, тем постоянные магниты невыгоднее.
+
avatar
0
Смотря с какой точки зрения они не выгодны.
в основном это касается высоких оборотов (магниты тормозят ротор) и дороговизны продукта (они стоят гораздо дороже меди), но с точки зрения энергопотребления в задачах электровелосипедов — нет, магниты выгоднее, банально экономичнее по КПД.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 октября 2018, 16:49
0
На таких малых мощностях постоянные магниты выгоднее, но на мощных двигателях затраты энергии на подмагничивание меньше, чем потери энергии от пониженной индукции поля.
+
avatar
+2
именно )
но у нас речь про малые мощности ), обозначим её в пределах 500-1000Вт.
Высокомощные е-велы (более 3 кВт) я специально не рассматриваю по озвученным ранее причинам.
+
avatar
  • Esculap
  • 26 октября 2018, 18:32
+1
Действительно, в двигателе электровоза (порядка 800 кВт) постоянных магнитов ноль. Кроме того для увеличения скорости ротора электромагниты возбуждения ступенчато шунтируются резисторами.
+
avatar
  • Taiger
  • 26 октября 2018, 01:01
+3
С алика брать акумы. Лотерея.
ru.nkon.com
Там акумы. Если брать килограм. (10 и более) выйдут по 400 за акк.
Брать высокотовые. Типа втц 5а. Втц6. Либо lg he3 вроде. В простанародье шеколадки.
Там же по вашей просьбе. За отдельную копеечку напаяют (приварят, хз я не заказывал) никелевые пластинки.
+
avatar
  • Avacha
  • 26 октября 2018, 02:31
0
Я брал недавно 10 самсов по 2600 в фонарики и 10 сонек по 2000 высокотоковых как раз в шуруповёрты. За всё с доставкой 48 евро, получилось 180 руб. за штуку, я доволен.
Никель, кстати, дорого наваривать, евро за аккумулятор. Я провода напаял, ничо не бахнуло.
+
avatar
+1
«Шоколадки» в простонародье — LG HG2.
+
avatar
0
На Али те же 30q да лотерея. Но никто не запрещает брать на том же Жирбесте. По крайней мере все, что присылал жирбест было оригиналами.
Нкон дороговато честно говоря…
+
avatar
  • bazis13
  • 26 октября 2018, 18:37
0
у меня по 250р выходят
+
avatar
+2
За прямые руки плюсанул. Но ситуация из разряда: купил диски OZ на приору, имхо.
+
avatar
  • Wiking
  • 25 октября 2018, 22:55
0
А подскажите, пожалуйста, компактную плату BMS с балансировкой на 2 аккумулятора)
комментарий скрыт

+
avatar
  • Wiking
  • 26 октября 2018, 11:34
0
А разве в этих платах есть балансировка? Вроде как простая защита.
+
avatar
  • darkbyte
  • 26 октября 2018, 12:11
0
Для любой BMS можно добавить плату балансировки. Они есть так же на 2S и 3S. И в целом ничего не мешает к 2S батарее подключить 4S балансир данной конструкции (возможно даже ток балансировки получится увеличить (но это не точно, нужно схему посмотреть)
+
avatar
  • TEKSTROL
  • 25 октября 2018, 23:03
+7
Не могу понять, как плата БМС переключается из режима LiPo в LiFePO и обратно.
+
avatar
  • VlaoMao
  • 26 октября 2018, 09:30
+1
А я чёт не понял, для чего стабилизатор поставили, бмска не стабилизирует?
+
avatar
0
не стабилизирует. без нее можно перегрузить штатный блок питания, а то и устроить пожар.
+
avatar
  • VlaoMao
  • 26 октября 2018, 09:48
0
Понятно, спасибо
+
avatar
0
Только путем замены контроллера BM3451VJDC-T28A на BM3451HEDC-T28A или наоборот.
+
avatar
0
Вместо BM3451HEDC-T28A может быть использован BM3451BHDC-T28A, этот вариант для LiFePO4 предпочтительнее. По BM3451VJDC-T28A тоже возможны варианты…
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 25 октября 2018, 23:30
+3
Сначала загорелся этим. Но учитывая затраты и при ценах на шурики, считаю нет смысла в этом.
За прямые руки ++++
+
avatar
  • vovanium
  • 26 октября 2018, 01:07
+3
Ну учитывая, что обычно в шурики не ставят топовые аккумы. Зачастую вообще банки по 1.5 Ah. А тут спокойно можно поставить на 3Ah. Так, что как минимум плюс к автономности.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 26 октября 2018, 01:40
+1
Сколько стоят топовые знаете? Если их ставить проще ещё Шурик купить
+
avatar
  • vovanium
  • 26 октября 2018, 01:54
0
Ну я на nkon заказывал, sony vtc6 были немного дороже 3 евро. Плюс доставка конечно, но я штук 40 брал, получилось прилично дешевле, чем в Украине покупать или даже в Китае.
Ну и можно не совсем топовые, к примеру Samsung 25R ёмкость 2,5 Ah, меньше 2 евро на nkon.
+
avatar
  • qivvv
  • 26 октября 2018, 02:34
0
Их нельзя сравнивать кроме внешних признаков они по сути относятся к разным классам и следовательно у них разные области применения.
+
avatar
  • vovanium
  • 26 октября 2018, 03:58
0
К каким классам? Samsung 25R тянет 30A на постоянке, чем он хуже тех же самсунгов, которые стоят в шуруповертах, но ёмкость 1,5 Ah?
+
avatar
  • Olkan
  • 26 октября 2018, 06:58
0
Ток 30 А «тянут» только и исключительно на фэйковых датащитах.
+
avatar
+1
25R тянет? смотрите на скрин. на 30А LG HB4 ведут себя куда лучше. кстати тоже продаются на нконе.
+
avatar
  • vovanium
  • 26 октября 2018, 17:49
0
Я же не говорил, что они тянут лучше всех. Но достаточно для шурика. Ни один шурик не жрет 30А непрерывно до полного разряда батарей, или вы 2 метровые шурупы вкручиваете?
+
avatar
  • ksiman
  • 26 октября 2018, 19:15
0
Ни один шурик не жрет 30А непрерывно до полного разряда батарей
Этот смог и больше, пока аккумуляторы не спалил :)

+
avatar
  • vovanium
  • 27 октября 2018, 00:22
0
Вы им пилите без остановки всё время? Я как бы намекаю, что шурупы не бесконечны, и одного заряда аккума хватает на несколько сотен шурупов, т.е. в любом случае нагрузка не постоянная.
+
avatar
+1
да норм банки. но я вам показал, в чем 1,5ач банки на примере LG лучше ваших самсов. каждый делает вывод по потребностям.
+
avatar
  • Alax
  • 26 октября 2018, 15:56
0
Не проще — шурик с топовыми акками стоит неприлично дорого — вчера видел Макиту за 11 косарей.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 26 октября 2018, 16:03
+1
я когда за 1300 (щаз 2000 наверно) покупал. думал пораюотаю годик и куплю макиту, хатичи и тд.
Зачем для дома (я дом им построил каркасник 10Х11) макиту брать. Думал сдохнет. Нет так и работаю им более 4 лет. (только аккт поменял на шоколадки в этом году зимой, т.е более 3 лет акки работали)
Макиту покупают ПРОФИ.
+
avatar
  • qivvv
  • 26 октября 2018, 01:44
+2
Q30 довольно посредственные банки которые не переваривают высокие токи 15А их предел в отличии от тех же лыж( нонейм в инструмент не ставят) на 1.5Ач которые 30А спокойно держат и химия в них более живучая.
Первый месяц при условии профессиональной эксплуатации профит будет а затем деградация и через пол года можно заново что-то колхозить.
Производители нормального инструмента не дураки и им виднее что куда ставить чтоб это работало и на пустом месте не ломалось.
+
avatar
  • vovanium
  • 26 октября 2018, 01:55
0
Вейперы знакомые рассказывали, что как раз лыжи шоколадки довольно быстро дохнут, дольше всех, соньки живут.
+
avatar
  • qivvv
  • 26 октября 2018, 02:24
+1
Ну про шоколадки разговора не было а Q30 как и втс6 все 15А (химия одна) только в втс6 что-то докладывают вот ресурс у них и больше да и на импульс больше выстреливают.
Всё что отдаёт на постоянке меньше 20А и следовательно более 2600Ач для электроинструмента не есть хорошо.
Вейперы знакомые рассказывали, что как раз лыжи шоколадки довольно быстро дохнут
Не хрен подделки покупать.
+
avatar
+1
зависит и от инструмента, и от условий использования, и от рук того, кто это собирал.
У меня уже более 5 лет трудятся 2 шуруповерта с акумами из заблокированных (условно мертвых) АКБ ноутов. в конфигурации 3S2P, в среднем по 2500 мАч на банку. Этими шуриками произведена сборкаочень большого колличества мебели, ремонт новой квартиры, сборка 2х этажного чулана (брусья, балки, доски). Полет нормальный )
+
avatar
  • qivvv
  • 26 октября 2018, 03:00
0
С гранатой решили поиграть?
Давайте посчитаем 6 банок по 2.5Ач 2С (в лучшем случае новые и только с зарядки).
В идеале ваша сборка могла отдать 80Вт а в реале 50-60Вт.
Я конечно всех тонкостей вашего строительства не знаю но скажу 50Вт шурик мне и задаром не нужен.
зависит и от инструмента, и от условий использования, и от рук того, кто это собирал.
Условия я изначально обозначил
Производители нормального инструмента не дураки и им виднее что куда ставить чтоб это работало и на пустом месте не ломалось.
+
avatar
+1
что-то у Вас с математикой туго…
2С — долговременный ток. 2*2*2.5*12 = 120 Вт, а не 60… это раз
во-вторых допустимы кратковременные токи до 5С по ДЩ, в реальности очень кратковременно и 10С можно снимать. Конечно акумы это убивает… в теории… на практике за 5 лет пока не убило. А убьёт — не жалко, их у меня много
С гранатой решили поиграть?
18650 — самые защищенные банки на сегодняшний день. в 99% случаев у них просто отстреливает защитный клапан. в оставшемся 1% они довольно быстро разряжаются, при этом сильно нагреваясь и могут перегреть и убить соседние банки. Ни разу не видел воспламеняющихся 18650. (я сейчас про обычные 2С банки, а не про лифер или высокотоковые)
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2018, 19:48
+1
18650 — самые защищенные банки на сегодняшний день
Особенно если это LiFePo4
+
avatar
  • qivvv
  • 27 октября 2018, 02:27
0
2С — долговременный ток. 2*2*2.5*12 = 120 Вт, а не 60
Прошу прощения я просто не знал (а вы не упомянули) что вы пользуетесь магическими банками которые произвольно сами изменяют своё количество (хрен с этим всякое может быть), но простите как на нагруженном на 2С (то есть на полную катушку, про кратковременную и пиковую молчу они на данном типе мало актуальны) акуме не проседает напряжение и они до полной отдачи своей энергии выдают 4В ну и с годами ситуация не меняется.
это раз
А если серьёзно 5 летний или сколько реально лет банке при средней эксплуатации переходят
в разряд ХЛАМ способный справятся только с говнофанарём за 1-4 $.
А теперь давайте считать реальную ёмкость и отдачу на подсевшем старом акуме под нагрузкой.
Учитывая ваши замеры 5ти летней давности в 2.5Ач и заявленных 2С получаем 5А на 6 банок получаем 30А и при напряжении в 3В (под нагрузкой) получаем 90Вт, но вся проблема в том что ёмкость (если мерить в Ач)деградирует как правило меньше (бывают исключения) чем отдаваемая нагрузка, так что не о каких 2С речи быть не может 1.5С максимум и то до 50% разряда. Вот и получается реальных около 60Вт.
Но можно подсчитать как в отделе маркетинга 2.5Ач на 2С получаем те же 5А но умножаем на 4.2В что в итоге даёт 21Вт и на 6 банок, вот и получаются 126 мифических Вт которые к реальной жизни не имеют не какого отношения.
+
avatar
0
Обожаю диванный теоретиков.
Дядя, ты сколько шуруповертов собрал? ну или других электроустройств?
Сколько из них тестировал?
Сколько «говнобанок» 5-ти летних через твои руки прошло?
Я дам подсказку… акумов я протестировал из мертвых АКБ ноутов более 2000, собрал батарей в разнообразные устройства от мультиметра до электровелосипедов на этих банках суммарно на боле 500 акумов, больше 1000 акумов я продал и ни разу не получил негативного отзыва.
Ну кактотак.
А ты дальше продолжай теоретизировать, я не против.
PS. ключевым моментом отделения говнобанок от нормальных акумов является цикл нагрузочных тестов. У меня самодельный тестовый стенд.
+
avatar
  • qivvv
  • 27 октября 2018, 18:52
0
PS. ключевым моментом отделения говнобанок от нормальных акумов является цикл нагрузочных тестов. У меня самодельный тестовый стенд
Вот с этого и стоило начинать. :)))
+
avatar
0
так я с этого и начал :D
зависит и от инструмента, и от условий использования, и от рук того, кто это собирал.
+
avatar
  • qivvv
  • 27 октября 2018, 22:09
0
Слишком расплывчато а тестовый стенд есть тестовый стенд.
+
avatar
  • vovanium
  • 26 октября 2018, 03:55
0
Чисто любопытно, что у Вас за шурик и что Вы им делаете, что нужно больше 20A на постоянке? :)
К примеру разбирал аккумы в Милке M12, там у банок хуже параметры по току, чем у VTC6, при том, что ёмкость в 2 раза ниже.
+
avatar
  • Olkan
  • 26 октября 2018, 07:00
+1
На 70-50 градусов выше температура саморазогрева.
+
avatar
  • qivvv
  • 26 октября 2018, 09:10
0
Чисто любопытно, что у Вас за шурик и что Вы им делаете, что нужно больше 20A на постоянке? :)
На данный момент две говны похожих на обозреваемый, один 18В и 9.6В но их судьба зависит от того сколько живых НЕ4 останется после эл сигарет а так всевозможными макитами.
К примеру разбирал аккумы в Милке M12, там у банок хуже параметры по току, чем у VTC6, при том, что ёмкость в 2 раза ниже.
Нач нём с того что втс6 15А (а не 30А) и они относятся к средне токовым что автоматом (для производителя) переводит их в статус плюнуть и забыть об их существовании, на крайний случай (если припрёт) в частном порядке (а не фирме) поставить можно что угодно.
Вы им делаете, что нужно больше 20A на постоянке? :)
Это я не понимаю зачем нужен шурик на 50-60Вт.
+
avatar
  • Ivan374
  • 26 октября 2018, 13:23
+2
Извините, а как у Вас получилось 50-60Вт при токе 20А? Я не встречал шуруповёрта, который бы от 3В питали. И при 3S2P вроде как 12В получается.
+
avatar
  • qivvv
  • 27 октября 2018, 02:29
0
Вы у кого спрашиваете?
+
avatar
  • Ivan374
  • 28 октября 2018, 03:15
0
У Вас :)
Вы же на вопрос, зачем больше 20А на постоянке, отвечаете: «Это я не понимаю зачем нужен шурик на 50-60Вт». Отсюда вытекает, что по Вашему мнению мощность больше 60Вт можно получить только на токах больше 20А. Ну так это с одной банки. А в шуруповертах их больше
+
avatar
  • qivvv
  • 28 октября 2018, 10:19
0
В электро инструменте используют высокотоковые и точка, остальное баловство так же как и шурики до 100Вт и перфораторы на 200Вт.
А то что для 60Вт шурика нужно 6 банок по 20А это вы сами простите придумали как и
как у Вас получилось 50-60Вт при токе 20А?
Я такого не писал.
+
avatar
  • Olkan
  • 26 октября 2018, 07:11
0
Ресурс, при условии жёсткого соблюдениия режимов заряжания и температурных: VTC6, HG2, 30Q. Если даже чуточку перезаряжать (ну, да, типо в пределах допуска) до 4,25 Вольт то 30Q дохнут очень быстро.
+
avatar
  • Avacha
  • 26 октября 2018, 02:37
+1
Если сам шурик не считать, то нормально. Мне, например, отдали хитачи односкоростной простенький, но с металлическим редуктором. Переделка в тыщу встала, что за тыщу купишь?
+
avatar
  • ug6aao
  • 25 октября 2018, 23:32
0
Вопрос: ток баланса 60ма, это и ток заряда таким должен быть?
+
avatar
-3
Нет, допустим зарядка выдает 6А на 3 аккумулятора (3S).
Ток заряда будет примерно 2А (на каждый), а ток баланса 60мА.
Пример: 2010мА — 2030мА — 1940 мА
+
avatar
  • BarD
  • 26 октября 2018, 07:52
+4
Если вы заряжаете 6A то каждая банка и будет получать 6А пока не закончится режим СС. Дальше при достижении 4.2в на банке зарядка переходит в режим СV, т.е. начинает падать ток.
И вот когда ток падает до 60mA, bms начинает сливать его на резистор и подсвечивать светодиодом. Таким образом большой разбег по вольтажу в банке он за один раз не сможет уровнять, нужно несколько циклов.
+
avatar
0
Да, тут вы правы, спутал последовательное и параллейное соединение.
+
avatar
  • mVlad77
  • 26 октября 2018, 09:57
+1
Все банки подключены последовательно, т.е. ток заряда через них одинаков! Но при балансировке, более разряженный АКБ заряжается током на 60 mA больше чем остальные (за счет того, что параллельно заряженным подключается резистор, через который эти 60 mA подаются на незаряженный). Но зарядка всех банок продолжается и будет отключена, как только одна из банок зарядится полностью! Соответственно, что бы выправить сильно ушедшую банку потребуется много циклов зарядки-разрядки!

В таком случае ее лучше напрямую зарядить до уровня всех остальных. А вообще лучше всего, я считаю, для таких целей подходит 6 канальный (с запасом) франкенштейн в каждом канале небольшой блок питания (обязательно !, гальваническая развязка) и платка заряда на TP4056 (я еще вольтметр повесил). Тем самым осуществляется независимый параллельный заряд каждой банки. Можно раз в неделю так «балансировать».
+
avatar
  • darkbyte
  • 26 октября 2018, 12:17
0
Почему за один раз не сможет? Напряжение зарядки выставляете 4.25 на банку, как только какая-то банка заряжается выше 4.2 балансировщик начинает разряжать её на сопротивление, пока напряжение не опустится до 4.2. Когда все сопротивления балансировочные окажутся нагруженными — значит процесс балансировки завершён.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 октября 2018, 15:43
0
Почему за один раз не сможет?
Потому, что заряд будет отключен по достижении ни ней 4,25В. Балансировка работает в узком диапазоне напряжений 4,20-4,25В
+
avatar
  • darkbyte
  • 27 октября 2018, 12:03
0
Кем будет отключен заряд? Судя по статье, для зарядки используется обычный DC-DC с возможностью CC/CV, не вижу причин ему отключаться. BMS по перезаряду сработает где-нибудь в районе 4.3, если ни выше.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 октября 2018, 19:19
0
BMS по перезаряду сработает где-нибудь в районе 4.3, если ни выше.
Напряжение отключения BMS — в пределах 4,25-4,30
+
avatar
+4
Нормальный обзор, плюсую!
Всё лучше и приятней читать, чем читать восторженные отзывы про готовые перочинные ножички и фонарики, купленные за баснословные тугрики, судьба коим лежать в неге и комфорте, из-за боязни полировку поцарапать…
А тут-Жизнь, деятельность и практичное ежедневное использование полезного устройства, да ещё и реанимированного собственными руками.
Одним словом, молодца! ;-)
+
avatar
0
В примерно такой же шурик на 12V (стоил 20 евро 6 лет назад) впихнул 4*2 аккамулятора (8 всего, 4SP2), одна пара вертикально в ручке и три пары внавал в корпус аккумуляторной батареи. Изолировал конечно синей изолентой, провода припаял, что бы не болтались добавил чуток поролона.

Защиту не ставил ни какую, просто вывел разьем 4S. Есть универсальная зарядка (с защитой) до 6A для Li, Pb, Ni…, покупал для машины и лития (100 евро).

Четыре года прошло (на Li) — полет нормальный, мотор не сгороел, остаточная емкость примерно 4.2 A, за 30 мин заряжается до 50%.
Разрядка чувствуеться хорошо — просто шурик не тянят (до 0% емкости), ну а если надо, то можно и тестором проверить (за 1-2 евро) — разьем 4S всегда доступен.

Аккамуляторы от ноутов, выбрал те что получше были.

Если поломаеться, то опять куплю шурик за 25-35 евро и переделаю на Li.
+
avatar
  • vovadpua
  • 26 октября 2018, 09:49
+1
Не знаю как у вас, а у нас люди продают шурики из Германии на ОЛХ «на килограммы» по 10 евро за шурик, вот думаю, может купить еще один и переделать.
+
avatar
0
Брал самый дешeвый из ОБИ, производство конечно китай, давно не продают.
www.obi.de/akkuschrauber/cmi-akku-bohrschrauber-12-v-nicd/p/4352613

Просто у нас в Германии таких вообще не продают, видно все на экспорт идет.
Шуруповерт из Германии
www.olx.ua/obyavlenie/shurupovert-iz-germanii-IDyZEL8.html#8b6543f01a
+
avatar
  • DVANru
  • 26 октября 2018, 00:29
-1
Особо интересно попробовать сделать все это своими руками.
+
avatar
0
автор, а вы не знаете, если такую плату использовать для аккумуляторного бп, там на выходе под нарузкой какие-то помехи есть? осцилом есть возможность посмотреть?
+
avatar
  • Esculap
  • 26 октября 2018, 05:47
0
Аккумуляторы лучше брать с никелевыми лепестками. Видео (не моё) простой переделки
Кстати, где у автора ссылка на BMS?
+
avatar
  • amakovey
  • 26 октября 2018, 08:05
0
Подскажите, если шурик на 18В, то сколько банок надо брать?
4 = 18.2 В
5 = 21 В
+
avatar
  • SERG27
  • 26 октября 2018, 08:48
+3
Подскажите, если шурик на 18В, то сколько банок надо брать?
4 = 18.2 В
5 = 21 В
расчет неверный. считайте из среднего напряжения на банке, а не максимального. 3,6. а не 4,2в. отсюда 5 банок.
пс: шуруповерты на 18в и 21в, как и на 10в и 12в в отличаются только маркетингом и наглостью продавца. :)
+
avatar
  • amakovey
  • 26 октября 2018, 09:05
0
Значит в моём случае (18В) брать 5 банок?
+
avatar
  • SERG27
  • 26 октября 2018, 09:14
+1
брать 5 банок?
ответ верный. 5 баллов. :)
+
avatar
  • amakovey
  • 26 октября 2018, 09:22
0
А мотор не помрет от полностью заряженной батареи (5*4.2=21В)?
+
avatar
  • ug6aao
  • 26 октября 2018, 10:52
+1
В 18в. батарее 15 nicd аккумуляторов,15×1,37=20,55в. Так что 5 литиевых в самый раз.
+
avatar
  • SERG27
  • 26 октября 2018, 14:38
+1
А мотор не помрет от полностью заряженной батареи (5*4.2=21В)?
нет. под нагрузкой там и будет 18в. :)
+
avatar
  • Wut
  • 26 октября 2018, 09:19
0
А можете подсказать, какую оптимально ставить плату для 12в шурика? Желательно чтобы она от перезаряда и переразряда защищала и зарядкой могла зариматься. Не хочется выводить балансировочный разъем и ковырять ЗУ. В фирменном боше все батарейки протухли, а в шкафу без дела лежит батарейка от самоката сяоми. Все собираюсь с духом ее раздербанить на шуруповёрт да фонарики.
+
avatar
+4
просто оставлю инфу тут ebay.com/itm/173332536842
годная плата на 3S без доработок

рвет с места, не прерывает нагрузку. отрубает при просадке банок до 2.5-2.6 вольт.
высокотоковые банки на али, не подделка ru.aliexpress.com/item/100-original-for-LG-HB4-18650-1500mah-30A-Li-ion-high-drain-3-7v-1500mah-HB4/32822276293.html
+
avatar
  • Worker
  • 26 октября 2018, 23:08
0
А у вас стандарт или баланс редакция? Там две версии.
+
avatar
  • MaKo
  • 26 октября 2018, 23:51
+1
Судя по фото у него баланс.
+
avatar
+1
Баланс
+
avatar
  • vladius
  • 26 октября 2018, 11:26
+2
Так и не понял: как переключить на LiFePO?
+
avatar
0
Только путем замены контроллера на BM3451HEDC-T28A (см. выше)
+
avatar
0
Или на BM3451BHDC-T28A, этот вариант предпочтительнее.
+
avatar
  • ybxtuj
  • 27 октября 2018, 10:23
0
а у литиевых какой контролер должен быть?
+
avatar
  • tedbeer
  • 26 октября 2018, 11:34
+1
А где ссылка на BMS? В названии есть, а по ссылке только аккумуляторы.
+
avatar
+1
Я брал здесь ru.aliexpress.com/item/100A-5S-BMS-LiFePO4/32865487960.html, есть как для литий-ионных, так и для LiFePo4.
+
avatar
  • vovand
  • 26 октября 2018, 12:53
0
Покупал всякие платы для БОШ-ГСР-12ВЕС, на 25, 40 А и все при пуске на х.х. выключаются. Измерил ток — прыжок при пуске-25-30 А на х.х. Может прибор не успевает за пуском и там 50 А?
+
avatar
  • ksiman
  • 26 октября 2018, 15:46
0
Может прибор не успевает за пуском и там 50 А?
Запросто, но когда ток за 50А, напряжение на аккумуляторах совсем печальное, поэтому оно и отрубается.
+
avatar
0
а банки какие?
+
avatar
  • Alax
  • 26 октября 2018, 16:07
0
А как правильно подключать — 5s synopline diagram или 5s contact diagram?
+
avatar
  • ybxtuj
  • 27 октября 2018, 10:16
0
я подключал по левой схеме
правая хз для чего нужна
+
avatar
  • jonatan
  • 26 октября 2018, 19:24
-1
В «светофоре» можно за 1000 рублей купить шуруповерт на литии. Это дешевле чем одни только аккумуляторы в обзоре!
+
avatar
+4
Будет ли там нормальный литий и сколько он проживет вопрос риторический.
+
avatar
  • ybxtuj
  • 27 октября 2018, 10:18
0
да да и ёмкость у них забей болтяру…
в ну очень лучшем случае если будет 2ач и то мало вероятно
+
avatar
0
так-то в брендовых 1,5ач не редкость. честных высокотоковых 2ач в китайцах задешево это будет нонсенс
+
avatar
+1
о «белой» плате bms замолвили слово
отлично
+
avatar
  • ybxtuj
  • 27 октября 2018, 10:16
0
что бы ток уменьшить я так понил надо убрать один токовый резистор?
+
avatar
0
Статья для DIY.
Как такого обзора и тестирования используемых элементов тут нет.
+
avatar
  • ygeek
  • 27 октября 2018, 13:59
0
в чем отличие схем подключения «синоплайн 5с» и «контакт5с?
и что за резисторы (подмикросхемой) и что с ними надо делать при разном количестве банок
+
avatar
  • ybxtuj
  • 27 октября 2018, 20:08
+1
это смд перемычки
при разных банках перемычиш тут или иную
при 5с их вообще не должно там быть
по поводу контакта Р в инете об этом никто не знает все подключают на С
даже у китайцев спрашивал они тоже без понятия

схемы на 3с и 4с тоже встречаются что их кидают на Р контакт хз почему автор выбрал именно только эти схемы
+
avatar
  • max121
  • 11 ноября 2018, 00:57
0
Вот тебе схема для понимания P и С. Один ключ защита от перезаряда, второй от переразряда.Просто на С вешают, когда с третьим контактом не хотят гемороится. Но тогда дополнительный транзистор жрёт часть мощности.Но зато удобно)

+
avatar
  • ser
  • 07 марта 2019, 13:30
0
Имеется ввиду третий контакт разъёма зарядного устройства?
Дополнительная информация
+
avatar
  • max121
  • 08 марта 2019, 21:59
0
Третий контакт это имею ввиду «третий лишний»(минус: заряд: разряд), а это ещё и доп. провод и какой-то специальный способ зарядки. Обычно используется 2 контакта и соответственно 2 проводка, по которым аккумулятор заряжается или разряжается. Но с 2-мя контактами не все платы позволяют работать(( В таких случаях я диод шоттки от комповых БП впаиваю.
+
avatar
  • ser
  • 09 марта 2019, 17:16
0
Ага, спасибо. А именно эту белую плату как правильнее подключить? Подозреваю что нужно использовать три контакта разьёма зарядки независимо, разделив С и Р. но хочу быть уверенным ).
+
avatar
  • max121
  • 09 марта 2019, 23:00
+1
Эта работает в любых режимах, позволяет через CHarging и заряжать и разряжать. Можно делать конечно это по отдельности, но ума не приложу, зачем. Вообще микросхема на этой плате глючная, при определённых обстоятельствах при 5 банках уходит в перезаряд, при 4-х банках балансирует на грани, беспорядочно моргая светодиодами. При 3-х не проверял. Так что ограничивайте напряжение ЗУ на 4 акк * 4.2 В=16.8 В или 5 акк * 4.2 В=21 В, чтобы не было перезаряда.
+
avatar
  • ser
  • 10 марта 2019, 22:00
0
Ценная инфа про глючность, спасибо. Хотел её поставить в мощный 18в шуруповёрт\дрель\перфоратор, но видимо придётся искать более надёжную.
+
avatar
+1
Резисторы нулевые-просто перемычка пайкой. А схему используйте какая вам удобней. По мне так с общим минусом.
+
avatar
  • max121
  • 11 ноября 2018, 00:50
0
Там не пара перемычек, а грубо говоря средние(ая) площадки соединяются пайкой с левой(на+) или с правой(на-)
Обе одновременно замыкать, соответственно, нельзя!
+
avatar
  • ybxtuj
  • 27 октября 2018, 20:12
0
кстати автор наврал по поводу термодатчика
та мне термореле цепляется
а термистор на 10к
и тут не понятно как он влияет либо ток понижает зарядный в зависимости от нагрева либо отрубает её при неком пороге…

там термореле которое идёт в любом акуме вообще не подцепить потомучто они по умолчанию должны быть разомкнуты контакты
+
avatar
  • djcdman
  • 25 декабря 2018, 13:41
0
Уважаемые форумчане. Пожалуйста, подскажите!
Занялся переделкой шуруповёрта-18V и заказал такую плату. И только сейчас понял, что по схеме китайского продавца, первый и пятый элементы остаются «неправильно-крайними», а плюс вход/выход вообще в плату не заходит. Что-то требуется доработать или я туповат? Спасибо!
.
+
avatar
  • amakovey
  • 27 декабря 2018, 12:52
0
Похоже я лоханулся и купил BMS для LiFePO4.
Скажите, ей можно пользоваться для Li-Ion?
+
avatar
  • max121
  • 22 января 2019, 01:31
0
Кол-во проводков соответствует, похоже на схеме крайние чёрный и красный провода забыли или поленились нарисовать.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.