Авторизация
Зарегистрироваться

Модернизируем RC машинку для FPV покатушек с помощью микрокамеры – LST S2


Здравствуйте, уважаемые читатели! Хочу поделиться опытом установки микро FPV камеры с интегрированным видеопередатчиком на RC машинку. Неравнодушных к теме FPV, прошу под кат.

Характеристики камеры:
Размеры – 18х16х16 мм;
Вес с комплектной антенной – 3.05 г;
Соотношение сторон – 4:3;
Поле зрения – 150 °;
Тип матрицы – 1/4 CMOS;
Видеостандарт – PAL/NTSC;
Горизонтальное разрешение матрицы – 800TVL;
Видеопередатчик – интегрированный;
Частотная сетка – 40 каналов 5.8 ГГц, 5645-5945;
Мощность видеопередатчика – 25mW;
Потребляемый ток – 380 мА;
Питание- 3.3-5.5 В.


Упакована камера в небольшую картонную коробку.


Комплектация: камера с интегрированным видеопередатчиком и установленной антенной; кабель питания; инструкция на английском языке.

Инструкция



Размеры миниатюрный камеры – 18х16х16 мм.


Вес камеры с комплектной антенной – 3г.

На девайсе уже установлена антенна типа – кабельный диполь.

Антенный разъём – IPEX.

Камера имеет модульную конструкцию из двух соединённых разъёмом плат. На одной из них расположен модуль объектива с сенсором, на другой собран видеопередатчик.


Слева – кнопка управления.

Справа – разъём для подключения питания (JST 1.25). Кабель питания под распайку поставляется в комплекте.

Видеопередатчик работает на частоте 5,8 ГГц и имеет 40 каналов. Мощность, передатчика фиксированная, и составляет 25mw. Этого более чем достаточно для полётов или покатушек в пределах квартиры или небольшой площадки. Переключение каналов и частотных сеток осуществляется единственной кнопкой, которая расположена в верхней части комбинированной камеры. Короткое нажатие (1 сек.) переключает канал от 1 до 8 (нижний ряд красных светодиодов), длительное нажатие (1.5 сек.) на кнопку переключает частотную сетку передатчика от 1 до 5 (верхний ряд красных светодиодов). Переключение PAL/NTSC – нажатие кнопки более 3-х секунд (в режиме NTSC загорится синий светодиод).

Частотная сетка передатчика – 40 каналов 5.8 ГГц.

Никогда не пробовал катать машинку по FPV. Решил установить камеру вот на такую полноприводную радиоуправляемую багги масштаба 1:12 — FEIYUE FY 11. Стал вопрос о креплении камеры к кузову авто. Самым простым вариантом было приклеить камеру и питающий её аккумулятор термопистолетом. На улице мороз, термоклей в таких условиях станет хрупким, и отклеиться на первом повороте. Решил сделать съёмное крепление, напечатав его на 3D принтере.

В программе SketchUp нарисовал вариант крепления. Ссылка на архив с файлами проекта.

Результат распечатки пластиком Pet-g:

Камера встала как «родная»:


Крепить к кузову авто, буду стяжкой-велкро.

Удлиняем комплектный кабель питания – припаиваем провода с разъёмом для подключения аккумулятора. Аккумулятор – 1S HV (4.35 В) емкостью 250 mAh и токоотдачей 30C от микрокоптера. Камера потребляет небольшой ток, такого аккумулятора вполне хватит минут на 30 покатушек.

Прикрепил напечатанную рамку с камерой и аккумулятором к кузову RC машинки.


Ставим кузов на шасси – теперь можно катать по камере.

DVR писалось – Skyzone SKY02S. В пределах прямой видимости помех практически нет, передатчик на камере работает отлично.

Качество картинки вполне типичное для курсовых FPV микрокамер и особой детализацией не блещет. Но вот удивило – очень незначительный нагрев девайса. Подобные «комбо» обычно без обдува очень быстро разогреваются до 70-80 градусов, срабатывает защита – видеопредатчик отключается. Данный экземпляр проработал более получаса в помещении при 27°С без обдува и нагрелся до 45°С. Отличный результат. Мощности 25mW вполне хватает для того, чтобы гонять микроквадрик/машинку/воздушный шарик и.т.д, в пределах 100 метров, главное – прямая видимость.

Немного модернизировал крепление. Сделал планку, к которой можно притянуть антенну нейлоновой стяжкой.Ссылка на архив с файлами проекта.

При слайсинге модели на печать, надо включить опцию установки поддержек. Печатаем флексом средней жёсткости или TPU (пластичный материал), чтобы при перевороте машинки не сломалась поддержка антенны.

Вариант с креплением антенны стяжкой:

Неплохая камера с видеопередатчиком для применения в модельных и DIY целях. Можно использовать для FPV модернизации недорогих микрокоптеров с коллекторными моторами, машинок и лодок.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +30 Добавить в избранное +52 +74
свернуть развернуть
Комментарии (45)
RSS
+
avatar
  • loole
  • 28 ноября 2018, 14:05
0
имеет 40 каналов частотной сетки RaceBand
Все таки 8
+
avatar
+2
До 8 линков
+
avatar
  • loole
  • 28 ноября 2018, 14:10
0
Вы написали про 40 каналов RB, это чушь. Просто перефразируйте, а не учите меня матчасти.
+
avatar
  • ambuddy
  • 28 ноября 2018, 14:32
+1
я не пробовал ни то, ни другое, но судя по просмотренным видео FPV квадрокоптеров и машинки, я с увернностью скажу, что с машинки выглядит прикольнее :)

Скажите, на сколько вероятно поиметь проблемы с законом РФ, заказывая такую камеру в Китае? Она не подходит под СТС? Я вот все никак не решусь заказать GPS-трекер на авто, ровно как и мини-камеру для дверного глазка… С другой стороны уже заказывал в разное время более десятка полноразмерных камер видеонаблюдения типа буллет или купольных без проблем…
+
avatar
+7
Скажите, на сколько вероятно поиметь проблемы с законом РФ, заказывая такую камеру в Китае?
Камера не замаскирована под предметы. Проблем нет.
+
avatar
  • ambuddy
  • 28 ноября 2018, 14:50
+2
ну так-то да… а с детскими часиками (GSM + GPS). Правда те, что с камерой… Говорят с ними всяко могут быть проблемы, или это больше мифы, чем реальные случаи?
+
avatar
+2
Прецеденты были. Но это типа показательные суды.
+
avatar
+2
машинки выглядит прикольнее
Да я сам был в шоке. Не ожидал такого драйва. А если в компашке — будет бомба! ))
+
avatar
+2
Подтверждаю, очень круто. Только хочется бездорожья, но там жутко трясет.
Видимо весной буду ставить камеру на стабилизированный подвес.

У меня так: mysku.ru/blog/china-stores/63831.html
+
avatar
+2
Когда в очках или шлеме эта тряска даже способствует выработке адреналина )) Прям как в кабине, там тоже в таких машинках на бездорожье потряхивает на гонках.
+
avatar
+2
поиметь проблемы
как раз сёдни вышло послабление)
biz.fm у вас ловится?
+
avatar
+2
Недавно вышло разъяснение ВС ситуация в этом плане должна изменится… поищите.
+
avatar
  • ambuddy
  • 29 ноября 2018, 13:11
+2
rg.ru/2018/11/27/rossiian-ne-budut-nakazyvat-za-bytovuiu-shpionskuiu-tehniku.html вроде только проект пока еще… Других достоверных источников не нашел, все остальное домыслы каких-то новостных _овно-сайтов…
+
avatar
0
У ВС нет проектов)))))))))это не госдура, а орган посерьезней… нет официального текста для применения судами… решение вынесено, но не оформлено. ждите.
+
avatar
  • Lvenok
  • 03 декабря 2018, 14:46
+1
GPS- трекер надо покупать у нас в стране у контор, которые дают соответствующую бумагу
+
avatar
+1
Спасибо за модельку крепления.
Имею подобную камеру, думал как на машинку зацепить)
+
avatar
+2
Самый простой вариант — приклеить камеру термоклеем.
+
avatar
  • Piatno
  • 28 ноября 2018, 17:14
+3
боюсь плавится термоклей будет, греются они сильно
+
avatar
  • ariss
  • 28 ноября 2018, 16:28
+1
я только не понял, куда она изображение передает? или пишет?
+
avatar
  • BillySV
  • 28 ноября 2018, 16:36
+1
Не пишет. Передает на любой FPV приемник соответствующей частоты (5.8 ГГц)
+
avatar
  • ariss
  • 28 ноября 2018, 16:45
+1
а какой посоветуете? незадорога :)
+
avatar
  • BillySV
  • 28 ноября 2018, 17:07
+2
А черт его знает :) У всего есть свои минусы и плюсы. Я подключал монитор от Bugs 3. Его еще можно в очки положить. Или сразу fpv очки взять. Это вообще большая тема по выбору.
+
avatar
+2
Самый простой вариант — приёмник 5.8 донгл для смартфона
150-channel UVC FPV OTG Receiver
+
avatar
  • ariss
  • 28 ноября 2018, 18:55
+1
Спасибо за инфу
+
avatar
  • konst
  • 01 декабря 2018, 13:49
+1
Самый простой вариант и бюджетный — взять FPV приемник для смартфона


Можно смотреть на смартфоне, записывать видео, поддерживает «смартфонные VR шлемы».
+
avatar
  • ariss
  • 01 декабря 2018, 14:20
+1
спасибо
+
avatar
0
… куда?
поэтому для машинки, где не очень важен вес, надо сначала попробовать обойтись wifi — какой-нибудь sq-##
вдруг получится;)
+
avatar
+4
WiFi — Огромные задержки.
+
avatar
  • maz
  • 28 ноября 2018, 17:34
+3
Скажите, камеру можно запитать от 18650 ???
+
avatar
  • serenya
  • 28 ноября 2018, 18:03
+2
В характеристиках:
Питание- 3.3-5.5 В
+
avatar
0
Ёмкости ниже 3.5 практически нет
+
avatar
  • serenya
  • 29 ноября 2018, 14:28
+2
Это как-то противоречит заданному вопросу?
+
avatar
+2
Да, можно
+
avatar
  • Glory
  • 28 ноября 2018, 19:56
+2
Уже ответили, что можно. Добавлю свое мнение.
Так как 18650 можно разряжать до 3.0 вольт (или даже до 2.5), то IMHO так и нужно делать. Но заявленная нижняя граница питающего напряжения — 3.3 вольта. При 3.0 (и, тем более, 2.5) вольтах камера просто не будет работать. Решение — использование повышающего DC-DC преобразователя. На фоне веса 18650 вес этой платки будет ничтожен.
+
avatar
  • iham
  • 28 ноября 2018, 22:03
+2
Посмотрите, пожалуйста, на график разряда li-ion (18650). При 2,5 В наклон практически ортогонален оси абсцисс. Т.е. во-первых на единицу отданного mah-а приходится слишком большая дельта по напряжению; во-вторых, как следствие, легко прощелкать сам момент 2,5 В. С lipo ситуация чуть лучше, но лишь на проценты, а не в разы. Так что ИМХО не стоит овчинка выделки. Проще поменять акк или запитать камеру от бОльшей сборки. =)
+
avatar
  • Glory
  • 28 ноября 2018, 22:38
+2
Согласен, негоже разряжать акк до критических 2.5 вольт. Если он не оснащен собственной платой защиты, то архиважно защитить его какой-нибудь BMS. Но ведь и 18650 упомянут не спроста. Видимо, он уже есть «на борту», от него, скорее всего, питается сама модель. Можно подключить камеру к нему напрямую. Тогда при разряде акка ниже 3.3 вольт камера просто перестанет транслировать картинку. Что проинформирует о скором разряде аккумулятора.
А вот запитывать от бОльшей сборки… 2S? Камера не сгорит?
+
avatar
  • iham
  • 28 ноября 2018, 23:12
+1
Обычно на борту таких моделей и стоят сборки 2-4-6S и бывает даже несколько P. И скорее всего не li-ion. =) Если запитываться от них, тогда проще понижиющающий DC-DC использовать.
+
avatar
+1
Практически с любой батареи можно взять вывод напряжения одной банки. У самого есть модель на 2S, под освещение 3-5V просто взял центральный вывод батареи. И никакого преобразователя не надо)
+
avatar
  • Rzzz
  • 30 ноября 2018, 12:14
+1
Она разбалансируется при разряде. зарядка обязательно с балансировкой должна быть в этом случае.
+
avatar
+1
Ну, во-первых, ток на 4 светодиода на столько мал по сравнению с нагрузкой сервы и двигателя, что разбалансировка при разряде ни на что не повлияет. И в этом случае вообще не важно что батарея будет разбалансирована, ведь при зарядке нескольких S ВСЕГДА используется балансировка. Каждая банка или каждая параллельная сборка в батарее заряжается отдельно (это и есть балансировка). Да и никто не мешает взять к примеру с 2S на центральный контакт посадить 4 светодиода (2 анода и 2 катода), а по паре светодиодов раскидать уже по разным банкам. Тогда разряд будет равномерным и опять-таки, никакая плата не нужна.
+
avatar
  • kn_dima
  • 30 ноября 2018, 23:04
+1
Импульсный преобразователь будет наводить помехи в полезный сигнал.
Камера-то и передатчик — аналоговые.
+
avatar
  • lst
  • 28 ноября 2018, 23:10
0
лодок!? они с влагозащитой?
+
avatar
+3
Кто мешает взять ПЛАСТИК 71 и загерметить.
+
avatar
+2
Интересная камера...-думаю, вполне сгодится для непритязательных самоделок в широкой сфере применения…
Благо, и цена, и ТТД вполне «вкусные».
За обзор-плюс, заинтересовался сиим гаджетом и *жаба* не против!(-бери, говорит, побалуй свои хотелки..;-) )
P.S.: Кстати, буду благодарен за ссылку на *Али*(-если есть аналоги).
+
avatar
0
Искал расстояние связи так и не нашел.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.