Авторизация
Зарегистрироваться

Красивая "обертка" WPL C14 Детальный обзор и установка необходимого апгрейда!


Доброго времени суток!
Сегодня речь пойдет о радиоуправляемой модели WPL C14 — Китайская копия пикапа Toyota Hilux годов так 80-х.

Для начала давайте пробежимся по особенностям и характеристикам, которые нам обещают китайцы. А уже по ходу обзора разберем так ли это все на самом деле. Что мы получаем из коробки? На сколько модель надежна? Её основные плюсы и минусы! Все ответы будут даны по ходу обзора.
Поехали!

Характеристики:
Модель: WPL C14
Цвет: Песочный или Красный
Материалы: пластик, сталь, латунь
Мотор: коллекторный
Частота управления: 2,4G 2 канала
Аккумулятор: 6V 700mAh
Батарейки пульта: 2хАА
Время работы: 25-30 мин
Время зарядки: 2 ч
Дистанция управления: 35 м.
Максимальная скорость: 15-20 км/ч
Размеры: 31*14*14 см


Особенности:
WPL C14 — мини-внедорожник полуприцеп, оснащен двух-канальной аппаратурой управления с частотой 2.4G, постоянным полным приводом и металлической рамой. Износостойкие шины TPR отлично работают на неровной дороге. Внедорожник имеет высокую детализацию. Металлическая рама позволяет выдерживать большие нагрузки и обеспечивает долговечность. Время работы до 25 минут с аккумулятором 6В 700 мАч.

Казалось бы — металлическая рама, постоянный полный привод, время работы до 25 минут и высокая детализация, какие тут могут быть проблемы? Компот в уши! Разберем что из себя на самом деле представляет данная модель в своей комплектации.
Модель продается в двух вариантах:
1. Полностью собранная и готовая к эксплуатации из коробки (РТР)
2. Кит набор, где все нужно собирать самому.
Комплектации отличаются не только состоянием в котором к нам приезжает модель, но и комплектом поставки. Так например в Кит версии нет — аппаратуры управления, приемника и регулятора для мотора, а так же аккумулятора и зарядного устройства. В то время как в РТР версии все это есть, но… ниже я постараюсь объяснить почему лучше брать все таки Кит версию, а не РТР.

Распаковка и осмотр.


Модель приезжает в красочной коробке.


На коробке указано, что мы можем выбрать версию с бортовым багажником — модель WPL C24. По сути тоже самое что и С14, отличается лишь внешне, электроника и шасси все тоже самое, и тут кому что больше нравится по вкусу.

Инструкция на английском языке, иллюстрированная, все понятно, разберется даже ребенок.

Аккумулятор и зарядное устройство. Питание зарядного 5V — удобно, можно заряжать от зарядки телефона или USB компа.

Располагается аккумулятор в ящике внедорожника, места достаточно для размещения аккумулятора большей емкости.

Аппаратура управления самая простая из серии аппаратур WPL. На данной аппаратуре имеется «НИЧЕГО» из настроек. Даже триммеров нет. Управление газом пропорциональное, а вот управление сервой — нет! (Об этом ниже)

Питается двумя батарейками типа АА

Внутренности



Далее видим пакетик с запчастями, а так же декоративными элементами, которые устанавливаются на кузов — ручки дверей, дворники, боковые зеркала, пороги, серьги на бампер и даже шноркель есть! Класс!


Модель в нашем случае полностью собрана, за исключение декоративных элементов. Одеваем их и…

… вот он, красавец внедорожник! ± копия Toyota Hilux годов так 80-х.

Приятно когда сразу из коробки работают фары. При севшем аккумуляторе или потери сигнала с аппаратурой они начинают мигать.




Переходим к более детальному осмотру и разбору автомобиля

Металлическая рама — есть! Толщина металла 1мм, где тут смайлики? Я бы добавил парочку))) Гнется пальцами!

Постоянный полный привод — есть! Только вот нам не сказали, что все его элементы пластиковые, и все это добро развалится если не сразу(как в нашем случае, об этом ниже), то в лучшем — через 5-10 выездов.
Пластиковые привода и тяги подвески. Устройство подвески 4-link.

Пластиковые мосты и их внутренности.

Для примера разобрал передний мост, все кроме вала пластик, Поворотные кулаки без втулок и подшипников.

Вот та самая шестеренка, которую сорвало у нас в первые 2 минуты эксплуатации авто по бездорожью.

Мотор 180 серии, слабый. Тут явно нужно что-то более мощное.

Пластиковая раздатка и её внутренности.


Амортизаторы.

Внутри пружинка, масло не зальешь, для лучшей работы слегка смазываем их внутри силиконовым маслом.

На багажнике располагается полноценная запаска.

Диски пластиковые с хорошей детализацией.

А вот резина тут хоть и с протектором похожим на настоящий, но очень жесткая (вполне может быть что в Кит версии она будет мягче)

Далее, хочу обратить внимание на рулевое управление. Оно здесь как у игрушек из детского мира!

Не пропорциональное, колеса сразу максимально поворачивают либо влево, либо вправо. И такое безобразие встречается только в РТР версиях WPL.


Стоит ли говорить о том, что внутри тоже все пластиковое?

Плата управления — два в одном. Регулятор и приемник сразу. Влагозащиты нет.

В нее же подключаются два 5мм светодиода для фар.


Салон автомобиля с высокой детализацией.

Особенно хорошо выглядит торпеда!

Так же в комплекте мы получается люстру, только вот светодиодов в ней нет.


Пару слов о надежности — её нет! Пластиковые тяги, карданы, шестеренки и раздатка, все пластик, рассчитывать на долговечность ходовой не стоит, даже со слабым стоковом мотором! Как все это чудо передвигается, вы можете посмотреть в видео обзоре (тест-драйв с 6 минуты)


По итогу можно отметить основные + и — данной модели.

Плюсы:
+ цена
+ высокая детализация кузова
+ копийная подвеска и ходовая
+ работающие фары
+ интересный вариант для проекта (да да, именно для проекта, на основе корпуса и рамы, в котором придется заменить почти все. Об этом ниже)

Минусы:
— не пропорциональное рулевое управление (только в РТР версии)
— пластиковая ходовая
— слабый мотор
— аппаратура никуда не годится
— аккумулятор (лично я предпочитаю LiPo)
— данный регулятор 2в1, (можно было бы оставить при условии нормальной аппаратуры)
— надежность в стоке

Из всего перечисленного можно сделать вывод — покупка РТР комплекта невыгодная и бессмысленная. Если нравится данная модель, или любая другая от WPL (актуально на момент написания обзора, вдруг Китайцев осенит исправит косяки в РТР версиях), то лучше взять КИТ версию и докупить все недостающее исходя из личных предпочтений и бюджета.

Переходим к апгрейду внедорожника!


Данный апгрейд минимальный и как по мне необходим любой стоковой модели WPL (в подтверждение моих слов, на момент написания обзора, Китайцы выпустили новую модель WPL C34. И как вы думаете какие варианты комплектации? Правильно! Обычный где все пластиковое и вариант с металлическим тюнингом сразу из коробки!)
Так же я поделюсь ссылками на весь нужный тюнинг для этих моделей и опишу для чего он необходим и какой лучше выбрать.

Начнем по порядку:


1. Рулевое управление.

Меняем на нормальную серву, и выкидываем штатную аппаратуру с регулятором 2в1.
Можно установить стандартную серву для моделей WPL. У неё пластиковые шестеренки и небольшое усилие, но его достаточно.

Либо серву помощнее, с металлическим редуктором и усилием на 3,5кг. Для 16 масштаба за глаза хватит!

Устанавливаем серву в штатное место.

Фиксируем пластиной на два винта.

Данной пластины нет в РТР версии, её придется либо купить, либо сделать самом из куска пластика просверлив два отверстия.
Так же можно напечатать на 3D принтере, файл для печати.
К сожалению в продаже не нашел пластиковой, а вот алюминиевая вам пожалуйста. Так же можно приобрести вот такую алюминиевую площадку с крепление сервы.
Подключается серва в первый канал приемника (об этом ниже).

2. Ходовая.

Тут все очень печально. Под замену все внутренности, остаются разве что корпуса мостов, и то есть повод для их замены на металлические (об этом ниже). Обожаю китайские модели, к ним всегда есть куча тюнинга, полезного и не очень. Если не хотите или нет возможности тратиться, то по минимум необходимо купить латунные шестеренки и установить их на место пластиковых. Подойдет вот такой комплект

Так же можно взять мосты в сборе с латунными шестеренками. Эти два варианта — это если прям совсем по минимуму.

Для всего остального есть комплект тюнинга сразу для всей ходовой 4х4. Почему именно комплект? Так выходит дешевле! Берем комплект либо с латунными шестеренками, либо в идеале сразу с металлическими(он появился недавно и на момент написания обзора находился на пути ко мне)
Тут у нас все необходимое для надежной работы ходовой:

Металлические привода.


Алюминиевые поворотные кулаки и хексы.

Подшипники вместо втулок.

Главные пары хорошего качества.

Для сравнения начинки мостов до и после тюнинга.

Плюсом так же отмечу установку поворотных кулаков на латунные втулки и фиксацию шестеренок на валах при помощи винтов.


Плюс коническая шестеренка теперь фиксируется винтом. В стоке вал имеет шлицы, и привод с натягом одевается на вал, но это в данном случае не обеспечивает надежную фиксацию, и очень часто привод либо проворачивается, либо лопается в месте фиксации.(на фото латунная шестеренка со шлицами, такие устанавливаются в новые модели WPL, например B36 Урал, но по прежнему на них одеваются пластиковые привода, отстой!)

Собираем все это добро. Незабываем использовать фиксатор резьбы (есть в комплекте)

Собрали? Отлично!

Теперь лайвхак для пластиковых мостов. Их края очень часто открываются, что не очень хорошо сказывается на работу внутренностей.

Берем термоусадку и фиксируем ей конец моста.

Чтобы так не извращаться, можно купить металлические корпуса.

Второй лайвхак связан с приводами. Пины в них хоть и фиксируются стопорным кольцом, но все равно под нагрузкой они бывает выпадают. Возиться с их установкой на месте не всегда приятно. Поэтому берем винты 1,6мм подходящей длинны и гайки, фиксируем гайку на фиксатор. Теперь уж точно наш привод не развалится под нагрузкой!

С ходовой разобрались. Переходим к раздатке и двигателю!

3. Раздаточная коробка и мотор

Имеем три варианта установки апгрейда. Каждый из вариантов отличается своей особенность.
1. Раздаточная коробка с двумя моторами с понижающими редукторами на них.

Преимуществом такой раздатки является её беспроблемная установка в штатное место и возможность использования со стоковым регулятором. Мне лично этот вариант не нравится из-за моторов, а именно их размер, мощность и тяга. Маловато будет, для нашего зверя!
2. Двух-ступенчатая коробка передач.

Обязательно понадобится трех-канальная аппаратура управления и новый регулятор для мотора. Трехканальная аппаратура необходима для функционирования коробки, т.к. скорости на ней переключаются при помощи сервы, которая управляется с третьего канала. Можно приобрести вариант сразу с аппаратурой в комплекте.

Мотор тут уже более серьезный, 370 серии, коллекторный. Спокойно переваривает двух-баночные Lipo аккумуляторы 7,4В.
Из особенностей могу отметить не всегда надежную работу коробки. Может быть так было только у меня, но коробка умерла после двух дней эксплуатации. Доверия к ней нет, из-за пластиковой начинки внутри. А так прикольная штука, модель будет иметь пониженную скорость для тяги и обычную для быстрого передвижения.
3. Раздаточная коробка + 370 мотор с понижающим редуктором
Преимущество в алюминиевом корпусе и металлических шестеренках. А так же 370 мотор с понижающим редуктором. Крутящего момента тут будет с головой для нашего зверя! И этот вариант мне нравится больше всего, я считаю его самым удачный, хоть он и требует своего рода колхоза при установке. Зато модель с ним прет как танк! Опишу весь процесс.
Выглядит это добро вот так.

Приезжает в разобранном виде.

В понижающем редукторе металлические шестеренки.

Добавим сюда немного смазки, в стоке её маловато. Я использую Castrol LMX.

Внутри раздатки все на подшипниках. Размер подшипников 3х6х2мм.

Металлические шестеренки на валах фиксируются винтами под шестигранник 1,5мм.

В комплект зачем-то положили радиатор охлаждения для мотора, но применить его на модели не получится. Он физически не помещается.

Весь процесс сборки и регулировки раздатки будет в спойлере
Собираем раздатку
Для начала добавим смазки в понижающий редуктор (о чем уже было написано выше)

Прикручивает одну часть корпуса раздатки к мотору двумя винта.

Фиксируем шестеренку на валу так, чтобы между ней и корпусом был небольшой зазор.

Фиксируем две оставшиеся шестеренки на валах и одеваем подшипники.


Вставляем в корпус, и видим что шестеренки находятся не на одной линии, это плохо! Нужно их выровнять.

Сделать это можно используя шайбы М3 (на самом деле китайцы жлобы! Могли спокойно положить регулировочные шайбы в комплект) У меня имеются регулировочные шайбы толщиной 0,1мм. Но можно воспользоваться и обычными, хоть как то постараться выровнять шестеренки и убрать люфт в раздатке (имею в виду люфт в перед-назад самих валов при собранной раздатке)

Для примера мне понадобилось вот столько шайб на один вал,

и на второй.

Но далеко не факт что у вас будет так же, все регулируется индивидуально. Китай он такой.
После регулировки получаем вот такой результат. И люфта на осях нет!

Скручивает корпус раздатки 6-ю винтами.

Для уверенных покатух по лужам и в грязи можно промазать все швы герметиком (я использую ABRO Grey 999)

Раздатка готова к эксплуатации!


Минимальный набор тюнинга для WPL готов! Переходим к его установке на наш внедорожник.

Устанавливаем раздатку в штатные крепления на раме и фиксируем 4 винтами.

Вот эта панель от стоковой раздатки нам больше не понадобится.

Для сравнения размеры стоковой раздатки с мотором и тюнинга.

При попытке одеть задний привод, столкнулся с такой проблемой. Вал который выходит из раздатки слишком длинный. Решается просто смещением шестеренки. Незабываем при этом сделать паз для фиксации. Металл китайский, паз легко протачивается надфилем или напильником.

Все отлично! Теперь фиксируем привода (задний мост на фото повернут не в ту сторону, об этом ниже).

Для дальнейшей модернизации нам понадобится регулятор для мотора. Я использовал регулятор 2в1, он же регулятор и приемник в комплекте с аппаратурой, от какой-то китайской модели. Преимущество его в том что аппаратура трех-канальная, тут уже триммеры газа и сервы есть. Так же в нем как и в стоковом регуляторе есть выход под питание светодиодов. Как и стоковый регулятор он не герметичный, для заплывов и гряземеса необходимо промазать плату пластиком 71 в 2-3 слоя, или можно залить герметиком.

Но есть у него и один существенный недостаток — его размеры. Для данного авто он слишком большой и разумнее будет использовать, например вот такой регулятор и аппаратуру с приемником на ваше усмотрение (для Кит версии, можно взять такой комплект — аппаратура, приемник, аккумулятор, зарядное и регулятор)

В моем же случае мне пришлось избавить вот от этой части модели (в случае использование маленького регулятора, все останется на месте).

Устанавливаем регулятор на серву, крепим на двухсторонний скотч.

Припаиваем все провода — на свет, на мотор и на кнопку. Подключаемся серву в первый канал приемника (при использовании отдельного регулятора, подключаем его во второй канал приемника)

Примеряем кабину, включаем для проверочного теста и замечаем, что колеса вращаются в разные стороны. Это из-за того что валы у раздатки крутятся в разные стороны. Просто переворачиваем задний мост и видим, что оба ореха теперь расположены как бы с одной стороны. Получилось как в настоящем авто. Даже не думал что так получится.

Остается дело за малым — собрать корпус. И тут мы сталкиваемся еще с одной проблемой. Задняя часть корпуса не вмещается с данной раздаткой.

Берем ножовку и зверски отпиливаем от неё кусок.

В этом месте у нас будет лежать аккумулятор, поэтому ничего страшного. Глаза видеть не будут и знать об этом будем только мы с вами :)

Закручиваем все винты и наш внедорожник готов! Протюненый, мощный и красивый!



Аккумулятор буду использовать Lipo 2S 7.4В, ёмкостью 1500мАч. Сделан из двух аккумуляторов типа-размера 18650.

Он отлично поместился в штатное место.


Видео тест-драйв с апгрейдом прилагается!


В заключении отмечу, что несмотря на многочисленные минусы и обязательный апгрейд прямо из коробки (конечно если ваша цель не поставить модель на полочку и раз в месяц сдувать с неё пыль). Модель все равно заслуживает внимания. Она стоит своих денег. Все таки это не игрушка из детского мира, а полноценная модель. Следовательно и уход и внимание к ней должно быть примерно как к настоящему автомобилю.
В конце обзора оставлю полезные ссылки на тюнинг, из которого обязательно я бы поставил алюминиевые амортизаторы.

Всем спасибо за внимание!

Для ходовой и подвески:
Металлические шестеренки в мосты
— Два металлических привода
Комплект металлической ходовой + алюминиевые корпуса мостов + тяги
Комплект как выше, только сразу с металлической раздаткой и 370 мотором с понижающим редуктором
Металлические тяги, вместо пластиковых
Комплект 2-х ступенчатая корбка передач + металл апгрейд для ходовой
— Алюминиевые амортизаторы — 2шт или 4шт сразу
Комплект амортизаторов + металл тяги
Декоративное:
Передний металлический бампер добавит вес, плюс можно не боясь сносить препятствия, бампер точно не пострадает.
Готовый комплект светодиодов в люстру
Алюминиевые пороги
— еще вариант порогов


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +44 +60
свернуть развернуть
Комментарии (28)
RSS
+
avatar
  • Yakuzik
  • 24 апреля 2019, 14:26
+2
Модель за 30$ и тюнинга надо ещё минимум на 100… нда…
+
avatar
+6
где вы видели модели за 30$, да даже за 100$ которые не нужно тюнинговать? Как правило ценник на что-то более-менее качественное начинается от 300$, и я вам скажу там нет таких детализированных корпусов. Можно хейтит и критиковать, но тот кто в этой теме давно, понимает о чем я.
+
avatar
0
Но здесь и не специализированный форум, и не все в этой теме. Обзор хорош, и модель нормальная, только надо добавить " Требуется доработка напильником"
+
avatar
  • Yakuzik
  • 24 апреля 2019, 15:09
+2
Я ни в коем случае не хейтил. Более того, совершенно не разбираясь в РУ моделях, я просто высказал первое впечатление неофита — после покупки вещи надо сразу же втрое больше денег на тюнинг, это просто бросается в глаза, вот и всё. Если можете пояснить более детально и подробно, почему и в каких случаях не обойтись без тюнинга, для какого уровня моделей тюнинг не нужен, я с интересом прочитаю 8)
+
avatar
  • loole
  • 24 апреля 2019, 15:48
+1
для какого уровня моделей тюнинг не нужен
Как правило для тех, которые уже затюнингованы по самое не могу)
Игрушки от WPL это входной билет в хобби- не твое, можно свалить без потерь.
Или «докатиться» до такого… Стоимость шаськи из последнего видео ~$400 + кузов + БК система +РУ +…
Да, хобби не для тех у кого «моя девяточка дешевле стоит», ну а какое техническое хобби нынче дешево?
+
avatar
  • mblsha
  • 25 апреля 2019, 10:48
0
несколько лет назад покупали младшему брату такую модельку, она ездила «из коробки» очень даже хорошо, и стоила чуть меньше 100$. Ну естественно без тюнинга не обошлось, я заменил все возможные детали на алюминиум, но стоило это еще ~50$ + замена коробки и колес для дрифта. Я согласен что это «немного другое», но тем не менее тоже 4х4(или 4х2), дифренциалы и безколлекторный движок, едит до 70км/ч(проверял), и не стоит 300$.
+
avatar
0
Это немного другое. Другой класс модели, другие требования. Трофи всегда было дорогим, как с большими тачками, так и с моделями.
+
avatar
  • bobster
  • 24 апреля 2019, 14:27
+1
Описано красиво. Но хоть бы написали стоимость новых деталей, чтобы не заходить по каждой ссылке цены смотреть
+
avatar
+1
цены меняются почти каждую неделю.
+
avatar
+2
Читал прям залпом. Хотя интереса к моделькам не проявляю. Но написано грамотно и интересно.
+
avatar
  • spooky
  • 24 апреля 2019, 14:52
+1
Ещё б заменить все «одеть» на «надеть», то вообще шикарно было б :)
+
avatar
  • OXOTA
  • 24 апреля 2019, 15:03
0
Хотел вам помочь и дописать остальные перлы, но пожалел свои клавиши «Ctrl», «C» и «V». Хоть для автомоделиста действительно грамотно написано, авиамоделисты плачут кровавыми слезами.
+
avatar
-1
А зачем Вы делите моделистов на авто и авиа?
+
avatar
+2
Когда читаю подобные обзоры — очень интересно, но понимаю, что так заморачиваться с игрушками просто не готов. Но однозначно +
+
avatar
  • Kolokol
  • 29 апреля 2019, 14:45
0
посмотрите ютуб канал ребят, покупающих реальные джипы тысяч за 30-50 рублей и делающих тюн для офроада (=
+
avatar
  • bdos
  • 24 апреля 2019, 15:04
+1
Очень подробно, спасибо. И отличные фото на местности))
+
avatar
+1
спасибо)
+
avatar
  • Baly
  • 24 апреля 2019, 20:20
+1
Все же для вхождения или скажем заманивания надо более «яркую» модель типа этой www.youtube.com/watch?v=NWdVVYubX8w )
На самом деле я вообще не рукастый и далек от трофи хобби но занесло меня в него с головой… Что то есть в детализированной но мини модели, детство что ли ))
+
avatar
+1
у нас тоже такой есть))) youtu.be/Sc9k_sqbYcc
+
avatar
  • latti
  • 25 апреля 2019, 04:04
0
запихать в п.18 обзор еще десяток ссылок из того же магаза — похоже план банан перевыполнен ) что касается обозреваемой игрушки из детского мира — только неадекватный человек будет прокачивать это «деревянное» недоразумение ведь менять надо абсолютно все, а это минимум 5х-10х ее цены что делает ее дороже HG P407 в нормальном масштабе 1:10 и очень близкой по цене с TRX4 в которой делать ничего не надо вообще
+
avatar
0
По поводу TRX4 информацией не владею, но т.к. это Traxxas… продолжать не стану! А вот HG P407 то еще ведро, имел опыт эксплуатации и апгрейда. В настоящее время пылиться на балконе. У WPL разве что масштаб маловат, но тут кому что нравится.
+
avatar
+1
Давно заметил, что в комментах к любому обзору, любой бюджетной Rc техники, найдутся люди, что будут писать, мол это шлак и нужно брать только дорогое (Dji, Aksial, losi и.т.д.). Китайцы сделали за эту цену неплохую тачку, врятли кто то из топ брендов за близкую цену что то вообще сможет сделать, провели отличный маркетинговый трюк (покупаешь за дёшево и потом постепенно вкладываешь ). И… с Trx реально можно ничего не делать? Три ха ха
+
avatar
  • iPOWER
  • 25 апреля 2019, 07:42
+1
Я прошлым летом насмотрелся видео с таким WPLтока модель C24. заказал её кит версию сразу. и аппаратуру. пока ждал узнал про 1:10 масштаб и загорелся аксиалом 2) в итоге купил аксиал 2 кит версию чероки. потом еще электронику и т.п. всякие няштяки и катаю. очень рад. а WPL так и не пришло :) вернули деньги. Но спасибо WPL за вход в хобби 1:10 трофиек.
PS. цена WPL привлекает но то чтобы модернизировать надо еще 2-3 стоимости авто заплатить, нуууу такое себе. оно того не стоит, лучше уж сразу 1:10 купить и катать везде.
+
avatar
+1
скоро начнет продаваться новая модель С34, сразу с тюном. Скорее всего ей конкурентов не будет, разве что корпус убогий поменять, а само шасси годное.
+
avatar
  • CKYHC
  • 25 апреля 2019, 21:21
0
читаю… понимаю одну вещь, я где-то это слышал…

а можно списком что осталось кроме сомнительного корпуса, такой же резины и такой же рамы?
+
avatar
  • Dimur76
  • 25 апреля 2019, 23:48
0
Возник вопрос, а где такие болты с гайками для карданов, 1,6 мм. Двоечка ещё есть в магазинах, меньше не встречал. Да и отверстия там тоньше вроде. У меня MN d90, карданы коробка с 370 мотором такие же.
+
avatar
0
там пин 1,6мм. Винты 1,6 у нас в городе в магазинах есть.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.