Авторизация
Зарегистрироваться

Универсальный электронный динамометрический адаптер WISRETEC BDA4-340 1/2" или отчет об осенней переобувке

  • Цена: $46.69 (с купоном $44.69)

Адаптер предназначен для работы воротком или трещоткой формата 1/2".
Это улучшенная модель, которая питается не от CR2032, а от пары «мизинчиковых» аккумуляторов (2хААА/LR3).

Автозима, как всегда, наступает неожиданно, поэтому готовлюсь заранее — устройство использовал для контроля затяжки колес при осенней переобувке.


Приветствую! В обзоре речь пойдет про универсальный электронный динамометрический адаптер WISRETEC. Конкретно про модель BDA4 с пределом измерения до 340 ньютон-метров и стандартом 1/2" для ключей и торцевых головок.



Электронный динамометрический адаптер WISRETEC BDA4 работает в диапазоне измерений от 40 до 200 Нм. 50 ячеек памяти позволяют возвращаться к ранее сделанным замерам для составления отчета или анализа статистики. Размер адаптера — 75х45х45 мм. Погрешность измерений составляет 2%. Предназначен для людей, которые понимают зачем нужно измерять момент при затяжке, а также для контроля проведенных работ. Всего в лоте четыре модели, выбирайте очень внимательно.

А конкретно:
BDA2-030 (1/4") с пределами измерения 0.3-30Nm — этот вариант подойдет для точных работ.
BDA3-135 (3/8") с пределами измерения 1.35-135Nm — это самый универсальный вариант, который подойдет для всего, но, блин, под него нужен отдельный набор торцевых головок и воротков на 3/8". А так, ну прямо самый удобный.
BDA4-200 (1/2") с пределами измерения 2-200Nm — тоже хороший вариант с пределом 200 н-м, подойдет и для ремонта, и для шиномонтажа.
BDA4-340 (1/2") с пределами измерения 3.4-340Nm — самый грубый и самый мощный вариант. Брал себе просто посмотреть что это и с чем это едят. Имеет самую большую погрешность.



Характеристики:
Brand: WISRETEC
Model: BDA2-030, BDA3-135, BDA4-200, BDA4-340 (optional)
Type: Electronic Digital Torquemeter
Material: ABS+steel
Color: black
Battery: 2 * AAA battery, 1.5V (included)
Accuracy: ±2%
Memory: 50
Resolution: 0.1
Alarm range:
BDA2-030: 1.5-30Nm
BDA3-135: 6.8-135Nm
BDA4-200: 10-200Nm
BDA4-340: 17-340Nm
Accuracy guarantee range: 20-100% of max torque
Measurement: peak/trace
Units: Nm/Kg.c-m/Kg.m/lb.in/lb.ft
Auto shut off: 70 seconds (if do not use digital torque adapter)
Item size: 75 * 45mm / 3.0 * 1.8in
Item weight: 210g

Обратите внимание, что точные измерения доступны не во всем рабочем диапазоне. А конкретно, модель BDA340 начинает более-менее показывать от 17 Nm, то есть точные конструкции им нельзя собирать.

На фото комплект поставки динамометра

Приходит он в интересном кейсе, на вид прочном, компактном, удобном.

Кейс качественный на вид, обеспечивает защиту при хранении и транспортировке

В передней части есть хитрый замок-защелка

Внешний вид электронного динамометрического адаптера WISRETEC


Корпус пластиковый, а вот рабочая часть и прочного металла. Сверху гнездо для 1/2"

Снизу под торцевые головки, сам адаптер с шариком. Присутствует надпись с указанием бренда и модели, а также серийный номер

Для контроля показаний служит дисплей, светодиодная индикация. Для управления служит кнопочный блок под дисплеем.


На задней части — крышка батарейного отсека.

В отличие от старых моделей, тут используется пара ААА батареек, что прибавляет времени работы (значительно). Модели, работающие от CR2032 работают сравнимо меньше по времени.

При включении происходит дисплейный тест (загораются все символы на экране на 1 секунду).


Выдержка описания кнопок из инструкции. Достаточно просто — есть режим пикового значения, есть текущего. Можно занести или просмотреть ячейки памяти. Плюс переключение единиц измерения. Ну и установка целевого значения момента.


Готовлю испытания))))
Так как зима у нас всегда наступает внезапно, то лучше заранее подумать о смене колес или покрышек на зимние. Лучше не рисковать. Если вы не успели «переобуться», а на улице минусовая температура, гололед/мокрый снег, то лучше оставьте железного коня дома/в гараже и воспользуйтесь общественным траспортом.

Ну а я выбрал время в выходные «перекинуть» колеса.
Часть инструмента засветилась в предыдущем обзоре Винтоверт Milwaukee 2857-20 M18 FUEL Impact Driver (ONE-KEY) или отчет о весенней переобувке. Дополнительно был приобретен Динамометрический ключ MATRIX 14160, 42–210 Нм. Ну и герой обзора электронный динамометрический адаптер WISRETEC BDA4-340 1/2".


С весны были затянуты на 115-120 н*м (Тянул Милкой)


Сейчас настраиваю контрольный ключ на 100 н*м.


Аккуратно подтягиваю колесный болт

При приближении к диапазону устройство начинает сигнализировать — на фото светодиодная индикация

Протягиваю колеса, перепроверяю. Кстати, измеряет в обе стороны (на откручивание и на закручивание).
Показания повторяются — более менее точно. Конечно, есть погрешность (на фото 2 н*м).

Если вы собираете головку блока цилиндров, то есть смысл использовать не эту модель, а младшую, с меньшим и более точным диапазоном. А эту модель спокойно хватает для контроля затяжки колёс. Даже для затяжки свечей 25-30 Нм подойдет.

Из особенностей отмечу большой дисплей, возможность запоминать показания в ячейки памяти, индикацию (мигает светодиоды и пищит). Старые модели были с CR2032 — реально мало работали от замены до замены батарейки. Пара ААА батареек тут оказалась к месту. Подобный электронный динамометр заменяет обычный механический динамометрический ключ со щелчками, да и подешевле. Естественно, подобным проще пользоваться и электронный прибор значительно компактнее для хранения, возить с собой в бардачке удобнее, чем большой ключ.
,

Достоинства:
Универсальность, дешевизна, простота.

Недостатки:
Не подлезть с ним в труднодоступных местах — большая высота с учетом воротка или трещотки.
Не удобен в ограниченном пространстве.

Но все таки он маленький, в комплектном кейсе можно постоянно возить с собой. Так что прибор оказался полезным.
Купон CC7314 дает дополнительную скидку при покупке. Цена с купоном $44.69.
Планирую купить +50 Добавить в избранное +93 +117
свернуть развернуть
Комментарии (233)
RSS
+
avatar
  • noah41
  • 27 октября 2019, 09:45
+5
Колёсные гайки динамометрическим ключом? Вы нипельные колпачки случаем не им же закручиваете?
+
avatar
  • Slymas
  • 27 октября 2019, 10:39
+69
Сначала пистолетом прихватывают, потом динамометрическим ключом. Это вообще обязательно и не оговаривается в сервисе, где я работал и во втором сервисе этого же владельца.
Во первых, это показывает уровень сервиса. Некоторые клиенты говорят, что у нас первых видит динамометрический ключ в городе и поэтому будет ездить только к нам на переобувку.
Во вторых, это исключает возможные конфликты в будущем — то колесо открутилось, то потом не могут открутить самостоятельно.
Приезжали с претензиями — после вашего сервиса колесо на трассе чуть не отвалилось — мы вас засудим, вы хотели нас убить! После показа видео, где все 4 колеса протягиваются динамометрическим ключом все претензии вдруг пропадают и клиенты начинают пытаться вспомнить кто и где им мог открутить колесо и за что.
+
avatar
+19
Подтверждаю. После наших шиномонтажек все протягиваю сам.
комментарий скрыт

+
avatar
  • akantus
  • 28 октября 2019, 07:15
+8
А шпильки с оторванными головами, после затяжки пневмотрещетками, вы не видели?
+
avatar
+2
а в чигирях со спущенным колесом и воооот такой трубой не откручивали колёса? так трубу-то еще найти нужно в условном «чистом поле»
+
avatar
0
Откручивал в центре города, вечером 8 марта Тоже весело. Но ничего, попрыгал и открутил. И это, я работал в шинноторговой конторе, вполне серьезной, 6 лет. Ключем таким вертели только ну реально дорогие машины. Я не знаю, в курсе вы или нет, что такое сезонный «чёс» в шиномонтажке, но им там не хипстерских прыжков с ручными инструментами. Очереди с утра и до ночт.
+
avatar
+1
я иногда жалею что ушли «лихие 90е». если бы 20 лет назад «браток» не смог открутить колесо — шиномонтажник бы купил ему новый комплект резины и испорченный диск — потому что браток бы не парился, а поехал на спущенном колесе. после чего этот шиномонтажник надооолго бы ушел в отпуск, потому что очень сложно работать сломанными руками.
+
avatar
0
У меня в багажнике, оцинкованная, метровая.Очень удобно)
+
avatar
  • Ulises
  • 28 октября 2019, 07:38
+2
По-любому, это полезный и нужный инструмент, к тому же компактный и универсальный. По поводу «габариты и не подлезть» — так физику 6 класса никто же не отменял! Не можете поставить его на гайку — ставьте на рукоятку тонкой головки или накидного ключа. Изготовить переходник на круглую рукоятку ключа не сложно.
А рычаги посчитать и откалибровать показания тоже можно и в гаражных условиях.
Или сравнительным методом — закрепляете в тисках болт с гайкой, тянете нормальным динамометром, а потом ставить свою удлинненную сборку и на ней смотрите показания прибора по известному варианту затяжки.
+
avatar
  • wwest
  • 29 октября 2019, 10:34
0
Нормальным динамометром???
Калиброванным?
А груз подвесить сложно? Например бутыль на 25 литров офисную на верёвке к ручке в определённой средней точке куда ладонь прикладывает усилия. :)))
Правда потребуются проверенные весы а не те что из местных обзоров.Ха-ха.
+
avatar
  • Ulises
  • 29 октября 2019, 10:48
0
Нормальным динамометром???
Может неправильно выразился, но имелось в виду, что «нормальный» это динамометр установленный непосредственно на болте/гайке, в отличие от сколхоженного рычажного приспособления.
Вот как-то так…
:)
+
avatar
-5
+
avatar
  • Ivan374
  • 27 октября 2019, 15:19
+20
Ну да, себе вообще можно колесо на одну гайку крепить.
+
avatar
+2
Зачем для себя записывать видео с тем, с каким усилием ты затянул каждую гайку? Себе не доверяете?
+
avatar
  • shaman
  • 27 октября 2019, 18:03
+5
Вроде понятно написано, что не для себя, а осаживать клиентов.
+
avatar
  • Ivan374
  • 27 октября 2019, 23:55
+1
А, Вы про видео! Мне показалось, что вопрос был про динамометрический ключ — зачем для себя с ним затягивать.
+
avatar
0
Усилие легко руками оценивается, единственная причина закручивать колеса с динамометрическим ключом — клиенту потом показать.
+
avatar
  • Hidoi
  • 27 октября 2019, 12:51
+17
После таких прихватов пистолетом за последние 5 лет я уже 3 гайки колол и менял шпильки.
На резьбу не попадают горе монтажники а пистолетом не чувствуют…
+
avatar
  • Zhmak
  • 27 октября 2019, 18:17
0
У меня коллега вот так чуть колесо чуть не потерял. Тоже динамометрическим тянули в модной шиномонтажке.
+
avatar
0
Это какое-то задротство. Во всяком случае для большинства автомобилей. И уж точно для автомобилей тех, кто сидит на сайте обзоров товаров с китая )))
+
avatar
+2
дигамометрический ключ гарантирует, что любая обезьяна затянет болт/гайку с правильным усилием. опыт позволяет тянуть и «на глаз», но «к делу не пришьёшь», если вдруг какое что.
+
avatar
  • Taiger
  • 28 октября 2019, 08:25
0
этими ключами еще надо пользоваться уметь. видел я как ими работают. усилие для всех 1. после сработки, еще полоборота.
+
avatar
+1
бывают и такие требования. например при затягивании болтов ГБЦ очень у многих производителей несколько стадий с разным усилием и потом доворот на определенный угол.
+
avatar
0
клиент все равно не докажет что именно вы последними касались гаек

ну да фиг с ними с клиентами и шиномонтажом — тут же разговор про частвое лицо, не?
у которого есть пневно пистолет, насадка на ключ за 50$, дешманский домкрат и желание морозить коленки меняя колеса на улице
+
avatar
  • jeepeg
  • 28 октября 2019, 17:07
+1
Это всё компенсация криворукости мастеров, на которых экономят хозяева и покупают вместо этого динамометрический ключ. Поэтому и хотят дополнительно попу свою прикрыть. Нормальный мастер за сезон закручивает тысячи гаек и уже рукой чувствует когда хватит. А вот если к вам приедет клиент с уже уставшей резьбой на шпильках, а вы ему их этим ключём… Вот тогда вы начинаете вместо шиномонтажа заниматься заменой шпилек на ступице за свой счёт. Или ещё хуже есть кадры, которые гайковертом наживляют. Показывайте потом этот ключ всем, ага.
+
avatar
+1
динамометрический ключ позволяет любой обезьяне закрутить гайки не превышая заданный момент. при этом работа динанометрическим ключом способствует улучшению имиджа сервиса, если конечно там не косячат направо и налево. при этом я несомненно согласен что можно «набить руку» и прекрасно справляться и без него через какое-то время. но набитую руку не приложишь в качестве доказательства если вдруг что.

кстати, надо сказать, что клиенты автосервиса любят ШОУ. и бумажки. давайте им распечатку с моментом каждого болта — будет очередь стоять. бесплатное «у тебя проблема с компрессией» (основанное на том же богатом опыте что и «рукой чувствует момент затяжки») — не котируется. а вот шоу с компрессометром — вполне.
+
avatar
  • jeepeg
  • 28 октября 2019, 19:03
+1
Ключ тоже не особо доказательство. Какой момент там был? Правильно ли этот ключ показывает момент? Тем ли самым ключём в тот момент работали? Так что так себе аргумент. По поводу шоу согласен. Помню как один «мастер» рассказывал как заделывал проколы поджигая и расплавляя жгуты
+
avatar
0
У меня три динамометрических ключа. И скажу так, что закручивание динамкой не панацея. Надо через день после смены колес протянуть повторно. Я так после динамки колесо чуть не потерял. Благо шарю что к чему и тут же поправил болтающееся колесо комплектным ключом. Потом поехал в гараж и протянул все болты вкруг метровым джонником без фанатизма. Вот уже конец сезона, претензий нет.
+
avatar
  • tailhead
  • 27 октября 2019, 12:37
+20
У нас каждый второй «шараш-монтаж» тянет динамометрическим ключём колёсные болты/гайки. А те, что. С претензией (всякие сетевые, а шинным магазинам приставленные и т.д.) и подавно. Сервисы при ОД и просто нормальные сервисы — поголовно тоже. А всё потому, что — это нормально, вполне по регламенту. Вы же не возмущаетесь, что хирурги работают в масках и перчатках.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 27 октября 2019, 12:57
+3
С претензией (всякие сетевые, а шинным магазинам приставленные и т.д.) и подавно.
справедливости ради — после одного сервиса, который крупная сеть в мск и к шинному магазину приставлена (и бонусом всякие услуги типа накачки азотом и смазки ступицы медной смазкой предлагают) я чуть не лопнул откручивать
тупо прыгал на стандартном балоннике (80 кг) и без толку. с 5 болтов колеса хорошо если 3 сдернуть мог
хорошо, что был гайковерт, с ним сдёрнул.
Болты на прикипевшие похожи не были

Хорошо, что в гараже развлекался, только время в минус. А если б это в дороге? Ждать, когда остановится водитель от 100 кг?
+
avatar
  • Nekto
  • 27 октября 2019, 21:07
+1
Зачем 100 кг? Плечо рычага просто увеличить
+
avatar
  • Alexx_B
  • 27 октября 2019, 22:03
+3
где я в дороге плечо увеличу? по обочине трубу искать? ну если в деревне какой встать, то есть шансы, а так на магистралях любой металлолом бомжи нашли и отнесли уже давно
+
avatar
  • SAIRUS
  • 28 октября 2019, 00:05
+2

CFKA1624 — вороток 600мм есть не просит места много в багажнике не занимает.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 28 октября 2019, 08:06
+3
с собой возить, а зачем? я написал, что открутил гайковертом. он гораздо легче и места в багажнике займет не больше (ну, разные, наверное, бывают, я о том, что есть у меня)
но все равно — зачем? простая математика показывает, что со стандартным ключом и моим весом выходило где-то 240 Н*м, при норме в 120.
Может быть, адекватно не возить с собой полный набор инструмента для ремонта жиг в поле (ну, если не владелец жиги), а просто контролировать всяких удаков и переделывать за ними по-нормальному?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 28 октября 2019, 16:01
+2
Такой вожу с собой после того как одни ПТУшники на шиномонтажке сначала затянули гайки гайковёртом до усера, а потом с важным видом демонстративно пощёлкали ключом. А другие такие же прокрутили шпильку в ступице пытаясь открутить колёса за «коллегами». С тех пор я только балансировку доверяю (отвожу зимние диски за пару месяцев до начала «ажиотажа»).

А динамометрические ключи на шиномонтажках почти бессмысленная вещь…
1) в 90% случаев никто и никогда не парится с хранением обслуживанием и сюрприз поверкой. Как долго они живут и что они показывают к Вашему приезду (момент затяжки или погоду на Марсе) никто не знает.
2)Даже если вам повезло и ключ в нормальном состоянии то ещё 50% «мастеров» не знают как ими пользоваться (точнее они думают что знают). В голове такого «мастера» следующий алгоритм: затянуть гайковёртом>поставить ключ и щёлкнуть>profit. Только обычно это приводит к тому что крепёж затягивается до упора (скажем на 150-200-250Нм как повезёт), потом ставят с видом профессора ключ на 120Нм и давят пока не щёлкнет, при этом у них в голове просто места мысли нет что если ключ щёлкнул и при этом не повернулся ни на градус, то это признак перетянутого соединения. Они просто не понимают что таким ключом надо докручивать а не проверять. Вот так и получается что если нормально затянутую гайку воротком (на фото выше) можно открутить 3 пальцами, то после СТО с ключом приходиться двумя руками срывать.
+
avatar
0
ну то есть позвонить на шиномонтаж чтоб такой вороток подвезли? потому что при нормальной затяжке — и штатного балонника должно хватить.
+
avatar
0
ну во первых вытягивая ключ наверх вы дадите больше усилие чем пытаясь прыгнуть на него. а во вторых делать так не рекомендую особенно в пути ибо мне при прошлой переобувке удалось безо всяких рычагов сломать 2 шпильки из четырех…
киньте в багажник баллончик специальной жижи которая впрыскивается в колесо через ниппель и двигайтесь спокойно до места назначения где в нормальных условиях можно скинуть колесо
+
avatar
  • Alexx_B
  • 28 октября 2019, 09:36
+2
это прям какая-то олимпиада чтоль?
один предлагает дрын с собой возить, другой шпильки ломает

собственно, в топике о том и речь, что нечего силушкой мериться. 120 Н*м затяга (примечание: смотреть рекоменации для своего авто, но обычно около этой цифры крутится) даже обычным штатным ключом можно закрутить (и открутить) не прыгая. и не надо возить ни дрын, ни баллончики с жижей, ни шпильки менять
а, да — и за шиномонтажниками надо перепроверять. даже если это понтовое место и каждый второй работник во фраке и с моноклем
+
avatar
0
ага… привинтили мне осенью колеса в шиномонтаже… я проверил — затянуто ок, но я ж проверяю недотяг а не перетяг… весной при попытке открутить гайки остаюсь с гайкой с куском шпильки внутри…
+
avatar
  • Alexx_B
  • 28 октября 2019, 19:19
+1
вот-вот, надо нести грамотность в массы, так что топик очень полезен

Меня вот батя (100 кило, к слову) учил, что чтобы колесо нормально затянуть, надо на ключе попрыгать так, чтобы он раз-другой скрипнул.
Ну, может на классике со штамповкой это и работало, но когда я не мог открутить колесо после шиномонтажников, начал изучать и понял, что с таким усилием тянуть — дичь

ну и, к слову, работники той сети шиномонтажей ни слова не сказали, что после км 500 надо протяжку сделать
впрочем, если по 200 Н*м тянуть, то понятно, что протяжка и не нужна

Но, в итоге, хоть шиномонтаж и был бесплатным (за счет покупки дисков+резины), к ним я больше не поеду
ну и стал чуть более грамотным автомобилистом, что тоже плюс :)
+
avatar
+3
лучше кинуть мозгов шиномонтажникам, чтобы тянули с нормальным усилием.
+
avatar
0
мне за их спиной стоять и каждое действие перепроверять? нафиг они мне тогда нужны? и как я их проверю? вот они пневновертом делают свое «вжииии-тр-тр-тр»… внимание вопрос — в какой момент я могу понять что мне перетянули чтоб потом не стоять со шпилькой оторванной и недоуменным взглядом?
+
avatar
0
а вот в тот момент когда они не затягивают динанометрическим ключом, или хотя бы руками с адекватным рычагом — в этот момент и становится понятно какие они специалисты.
+
avatar
0
ну так они скажут что у них пневма настроена и дотяжки не требуется, и вообще они 100 раз так делали
+
avatar
0
с аргументом «ну так они скажут» спорить просто бессмысленно.
+
avatar
0
аа. видимо в суде выступать вам не приходилось
+
avatar
-5
+
avatar
  • SergeyP
  • 27 октября 2019, 13:37
+13
у них момент настроен уже. Посмотрите сюжет про Suburban — там про это в явном виде говорится
+
avatar
-5
+
avatar
  • ns3230
  • 27 октября 2019, 20:46
+6
Пневму настроить проще пареной репы. Зная параметры конечного инструмента и закручиваемой гайки, достаточно централизованно подавать определенное давление.
+
avatar
  • Corvair
  • 28 октября 2019, 11:55
+1
Он используется на определённой операции на конвейере и конструктивно настроен на необходимое усилие без возможности перенастройки.
+
avatar
+1
у меня на ombra там сразу момент нужный
+
avatar
-3
Как так а вон все истерят шо только динамометрический, а пневма вся везде неправильная ))
+
avatar
  • kvasnov
  • 27 октября 2019, 14:49
+6
Не поверишь, да.
С тех пор как стал крутить колеса с динамометрическим ключом, колеса всегда нормально откручиваются при смене зима/лето и гайки не прилипают к алюминию диска.
+
avatar
  • xpm
  • 27 октября 2019, 17:01
+1
У меня хоть и есть пара ключей от Jonnesway, но колесные гайки затягиваю воротком Ombra www.ombratools.ru/product/2514/vorotok-g-obrazniyy-12dr-300-mm/ если на нем ногами не прыгать, руками прекрасно затягиваются колесные гайки, и не перетягиваются, так же и откручиваются.
+
avatar
  • agertsen
  • 27 октября 2019, 23:20
0
Юзерпик смени у себя после таких вопросов
+
avatar
  • noah41
  • 27 октября 2019, 23:29
0
Не понял о чем речь. У себя если надо смени. Меня все устраивает
+
avatar
  • Artppm
  • 28 октября 2019, 18:31
0
Было дело долбены закручивали на малолитражке на 200, так что после таких всегда сам кручу. И динамоключ не помешает
+
avatar
-16
+
avatar
  • pesp
  • 27 октября 2019, 09:55
+16
Знаю парочку обладателей Солярисов, которые поняли, зачем крутить динамометрическим ключом. :-)
+
avatar
  • noah41
  • 27 октября 2019, 10:00
+26
Интересно расскажите, 7 машин было, тянул все рукой, ни одной сорванной или потерянной шпильки. Может все дело в умении прилагать силу по уму? Это про колёсные гайки.
+
avatar
  • vigera
  • 27 октября 2019, 11:07
+4
тянул все рукой, ни одной сорванной или потерянной шпильки.
Я тоже за 38 лет за рулём ни разу не сорвал шпильку и не потерял гайку.
Но раза два с периодом в 15 лет недокрутил по невнимательности и колесо через пару сотен по дороге типа стиральной доски начало откручиваться с биениями, которые, правда, сразу же замечал и останавливался.

Также раз у приятеля так и не смогли открутить обычным ключом 16" 5-ти гаечное колёсо. Два мужика весом 80 кг каждый минут 15 прыгали ногами во дворе его дома на ключ и никакого эффекта (трубы под рукой не нашлось)! Пришлось ехать на шиномонтаж, где гайковёртом сорвали.
А если бы в пустынном месте дальней дороги откручивать пришлось?

Где именно ему с такой дикой перетяжкой колесо закрутили, так и не вспомнил.
+
avatar
  • noah41
  • 27 октября 2019, 11:18
+6
А динамомометрический ключ спасёт от выше перечисленных проблем? Не смешите, все будет точно так же
+
avatar
+4
Спасет) главное не обсчитаться с количеством болтов
+
avatar
  • noah41
  • 27 октября 2019, 11:45
+4
Если с памятью плохо, делай как я, проверь дважды!
+
avatar
+1
Согласен)
+
avatar
+5
Человек не протянул болты по невнимательности, он так же изх бы и с динамометрическим ключом бы не протянул.
+
avatar
  • vigera
  • 27 октября 2019, 13:09
0
Человек не протянул болты по невнимательности
Всё верно, просто кто-то отвлёк в тот момент и забыл дотянуть колёсные гайки на опущенной с домкрата машине.
Так и получилось что были затянуты где-то на половину требуемого момента.
+
avatar
  • trembo
  • 27 октября 2019, 12:06
+5
Я просто периодически смазываю резьбу…
+
avatar
  • Barsilla
  • 27 октября 2019, 18:17
+6
Вообще-то я ни в одном сервисном руководстве трёх марок не встречал ни слова о том, что колесные шпильки или болты требуют дополнительной смазки.
Нельзя их смазывать, иначе обязательно было бы указание на это
+
avatar
  • dx40
  • 28 октября 2019, 14:53
0
Тоже всегда смазываю. Если бы их нельзя было смазывать — было бы указание на это или требование обезжирить.
+
avatar
  • c1667051
  • 27 октября 2019, 12:12
0
del
+
avatar
  • c1667051
  • 27 октября 2019, 12:13
+9
тянул все рукой, ни одной сорванной или потерянной шпильки
Ошибка выжившего.
+
avatar
  • KryOGen
  • 27 октября 2019, 12:27
+1
У каждого свой жизненный опыт. А чуть ниже на ваш сарказм ответили.
p.s. Сам я данную приспособу считаю полезной.
+
avatar
  • c1667051
  • 27 октября 2019, 13:27
+2
С чего вы взяли, что это сарказм? Это просто констатация факта. Все люди совершают подобного рода ошибки, потому что так уж устроен наш мозг, увы. Я, кстати, не исключение.
+
avatar
+7
Вы не сорвете шпильку колесным ключом, так же, плеча колесного ключа достаточно, что бы колесная гайка не открутилась, даже если будет не особо сильный человек её закручивать.
+
avatar
  • c1667051
  • 27 октября 2019, 13:31
-2
У меня вообще нет машины, кстати на работе у меня самый маленький используемый ключ — на 46, большая потеха была починять старенький велосипед на даче с его маленькими гаечками, сорвать не сорвал, но был близок. Я все это к тому, что ситуации бывают разные, даже поговорка есть — сдуру можно сами знаете что.
Посему мне совершенно непонятна такого рода реакция на констатацию факта наличия ошибки выжившего в высказывании выше.
+
avatar
+3
Потому что нет этой ошибки выжившего, если трубой не закручи вать гайки, ничего ты не сорвешь.
+
avatar
+1
я сорвал, поправьте свою не релевантную статистику
+
avatar
0
То есть закрутив колесную гайку не руками, а с динамометрическим ключом на испорченную шпильку примерно до того же усилия, она бы не сорвалась?
+
avatar
0
то есть «Вы не сорвете шпильку колесным ключом» неверное утверждение
+
avatar
-4
Ошибка выжившего
Отнюдь. Вы неверно понимаете термин. Под ним понимаются единичные случае, которые не подтвержлаются большинством. В случае же колесных болтов-шпилек, ошибка выжившего — как раз их срыв без динамометра. А так, абсолютное большинство, за более чем сто лет существования автомобилей (это не говоря уже о столетиях существования резьбовых соединений) крутят их «на глаз» и при этом все в порядке.
+
avatar
  • Dumohod
  • 27 октября 2019, 14:41
+4
«Ошибка выжившего» — это как раз по массовые вещи. Она и называется _систематическая_ ошибка выжившего. Канонический пример — это когда исследовали вернувшиеся на базу самолеты (много самолетов). При этом из рассмотрения выпадали не вернувшиеся (тоже много).
Впрочем, комментатор действительно неправильно употребляет термин, так как систематичности в его примере нет. Просто случайный единичный пример.
+
avatar
0
это когда исследовали вернувшиеся на базу самолеты (много самолетов). При этом из рассмотрения выпадали не вернувшиеся (тоже много).
Ну так тем более. Есть абсолютное большинство у которых все Ок, и единицы, которые сорвали. Стат есть по обоим группам. Никаких ошибок ввжившего. Согласен, что я тоже неверно применил термин.
+
avatar
  • kvasnov
  • 27 октября 2019, 14:51
+8
В инструкции указан момент затяжки колесных гаек. Соблюдать или нет, каждый сам решает.
+
avatar
0
С дурной головой… Ниже написал, как согласно школьного курса физики крутить ;)
+
avatar
  • kalyany4
  • 27 октября 2019, 10:30
+19
Производитель доверяет операцию по замене колеса обычному рядовому пользователю, так что затяжка колес по моменту это равносильно стрельбе из пушки по воробьям
+
avatar
+1
Ну после шиномонтажей с «настроенный» отсечкой гайковерта были как случаи прослабленной затяжки так и зверского перетяга. У шкоды рапид производитель указывает усилие 120 н/м. Меняю сам, контролирую аналогичным индикатором
+
avatar
  • sav13
  • 27 октября 2019, 10:12
+9
Все нормальные шиномонтажки всегда после гайковерта вручную протягивают
+
avatar
+4
нормальные шиномонтажки всегда после гайковерта вручную протягивают
Если под нормальными понимать те, где здоровенным ключем дотягивают с моментами по 20 кг на метр и выше, то нафиг такие шиномонтажки.
+
avatar
  • sav13
  • 27 октября 2019, 11:14
+3
Не знаю на счет моментов. Но ни разу шпильки не срывало. И гайки ни разу сами не откручивались.
Зато представил человека в грязи на дороге в темноте, который меняет колесо и какие то там моменты смотрит )))
+
avatar
+2
В грязи конечно нет)
Но у меня сейчас вполне есть возможность сравнить пневматический пистолет и аккумуляторный гайковерт (у которого шкала в фунтах на дюйм) с реальными значениями
+
avatar
  • sav13
  • 27 октября 2019, 14:37
+8
Ну теперь добавился третий неповеренный прибор )))
+
avatar
+5
Зато представил человека в грязи на дороге в темноте, который меняет колесо и какие то там моменты смотрит
Вы представили, а я так разок попал, после шиномонтажки. Штатником не смог сорвать болты. Причем силой не обделен. Благо большегруз тормознулся, и у него было чем ключ насадить. Теперь на шиномонтажках дотягиваю сам, надежнее.
+
avatar
+1
Вот именно дотягивают после гайковерта. Настроили раз как купили гайковерта, пользуются годами не проверяя момент, а потом ещё и дотянут
+
avatar
+5
Был как-то случай, приезжаю на шиномонтажку для переобувки. Откручивают гайковертом, ну вроде норм. Смотрю, а они и тянут обратно им. При чем когда он подходит к отстрелу он еще секунд 10-15 долбит… Я его предупредил что так делать нельзя, на что получил «не очкуй» и тут же болт проворачивает в ступице… Долго я там бодался, но ступица + работа были за их счет. Сейчас езжу в нормальную шиномонтажку. Отпускают гайки руками, откручивают гайковертом, когда руками. Закручивают только руками. При чем всегда на выходе сообщают что все болты закрутились норм и т.д. Плюс в отличии от многих шиномонтажек смотрят на сам болт и если видят что потянуло его уже, то просто не закручивают, а отправляют владельца за новыми. Ибо… про… ть авторитет и уважение можно даже один болтом…
+
avatar
  • apu
  • 27 октября 2019, 10:42
0
В случае применения гайковерта, да, имеет смысл настраивать отсечку-НЕТ-имеет смысл проверить РУКАМИ
комментарий скрыт

+
avatar
  • pesp
  • 27 октября 2019, 09:57
+5
У меня друг менял шины на зиму, заломал шпильку. Поверьте, в декабре месяце выкручивать сломанную шпильку так себе удовольствие.
+
avatar
+1
Выкручивать шпильку? так она же выбивается.
+
avatar
  • pesp
  • 27 октября 2019, 19:41
0
Прошу прощения — там был болт а не шпильки. Это рено.
+
avatar
0
и тоже при этом никакого удовольствия не испытал, особенно с учетом отсутствия необходимого инструмента
+
avatar
0
А зачем без него туда лезть? Просто шпилька куда более ремонтопригодная штука. В некоторых авто ее можно выбить даже не снимая колеса в специальном положении. А вот с сорванной резьбой сделать что-то уже трудно. Чаще дешевле поменять ступицу, хотя и это не дешевое удовольствие.
+
avatar
+1
Вы думаете ему бы динамометрический помог?))
+
avatar
-1
динамометрический ключ отщелкивается при превышении момента. Просто не получится приложить избыточный момент
+
avatar
+1
Этот из обзора не отщелкивается, и не помогло бы
+
avatar
+1
Не знаю как этот, а мой начинает пищать при достижении настроенного порога
+
avatar
-3
И шо остановил бы писк бугая сломавшего шпильку? Не смешите
+
avatar
+3
А зачем тянуть дальше, если и так ясно что дотянул? Даже бугаю
+
avatar
0
Писк шпильки то ему ничего не сказал))
+
avatar
+1
matrix отщелкивается. крутил же в паре, проверить.
+
avatar
  • Ivan374
  • 27 октября 2019, 15:36
0
Разные конструкции бывают. Самые дешёвые не настраиваются — только показывают момент.
+
avatar
  • D_K_
  • 27 октября 2019, 09:53
+4
У 340го точность начинается с 20% от максимального момента. Т.е с 68нм. Затягивать свечи с 25нм им конечно можно, но показаниям верить уже нельзя.
+
avatar
  • pesp
  • 27 октября 2019, 09:54
+18
Очень полезная вещь! Рекомендую всем, кто не механик от бога, но обслуживает свою машину. Купил аналоговый стрелочный. Очень помогает: замена колес 2 раза в год, замена масла — пробки сливные нынче очень хлипкие (точнее резьба в картере). Недожмешь — будет капать, пережмешь — сорвешь резьбу. Замена свечей — не часто — но очень нужно, нынешние алюминиевые головки тоже не сильно устойчивы к дурной затяжке, поэтому только динамометрический ключ нам в помощь. Тут важно понимать — одна сорванная резьба может стоить как раз стоимость этого прибора. Про недожатый колесный болт вообще молчу.
Современные машины стали более хлипкие, поэтому соблюдение моментов затяжки очень важно.
Странно, что хорошие динамомерические ключи на излом стоят бешеных денег. В таком случае головка сильно выручает.
+
avatar
+3
Про недожатый колесный болт вообще молчу.
Можете объяснить КАК такое возможно? Пережать — легко. Но там где усилия идут порядка 10 кг на метр, ошибка в 1-2 кило в большую сторону, роли не играет. И такое усилие легко подбирается «на ощупь». У вас есть знание своего веса, и можете измерить длину ключа (рычага) на который давите.
+
avatar
+1
Ну как-прыгают на ключах с весом за 100кг-а после шиномонтаж виноват))
+
avatar
0
Было дело) )
+
avatar
  • noah41
  • 27 октября 2019, 10:03
0
Вещь полезная, но не для колёсных гаек и пробок поддонов. Кое где надо голову подключать.
+
avatar
  • apu
  • 27 октября 2019, 10:43
+4
Всё с опытом приходит а пока нет пусть кому надо так закручивает, проблеем то нет!
+
avatar
  • vigera
  • 27 октября 2019, 11:19
+3
пробки сливные нынче очень хлипкие (точнее резьба в картере). Недожмешь — будет капать, пережмешь — сорвешь резьбу. Замена свечей — не часто — но очень нужно, нынешние алюминиевые головки тоже не сильно устойчивы к дурной затяжке, поэтому только динамометрический ключ нам в помощь
В целом верно, но, по-хорошему, как на сливной пробке надо при каждой замене масла менять шайбу (у меня там она алюминиевая), так и стоявшие уже свечи менять на новые (там шайба пружинная и неизбежно сминается на б/ушной свече, а отдельно заменить её крайне сложно).
+
avatar
+3
но, по-хорошему, как на сливной пробке надо при каждой замене масла менять шайбу
Пробки бывают и на конус, без шайбы.
так и стоявшие уже свечи менять на новые (там шайба пружинная и неизбежно сминается на б/ушной свече
Дополню. На новые менять, если нет динамометрического ключа и опыта. Т.к. с новой шайбой требуемый момент создается просто дотяжкой на нужный угол.
+
avatar
  • nomeron
  • 27 октября 2019, 21:10
-2
Купите себе фокус. На нем и пробка медная многоразовая и шайб на свечах нет.
+
avatar
0
Не знаю, как на первых, но начиная со второго и далее — обычная стальная пробка с запрессованным резиновым колечком в проточке. Ни разу не менял эту резинку ни на одном Фокусе. Никогда из-под неё не текло и не сопливило, а пробеги и частота смены масла у меня будь-будь…
Менял только пару раз только саму пробку — как аккуратно ни откручивай, после 20-й и более замены масла грани закатываются.
+
avatar
  • kvasnov
  • 27 октября 2019, 14:57
+1
Как я понимаю в ключе на излом довольно тонкая механика и пара особо прочных деталей. Плюс поверка. Все вместе дает конский ценник.
Пользуюсь таким, отличная штука.
+
avatar
0
Для всех указанных работ — есть автосервис/шиномонтажка же!
+
avatar
  • sav13
  • 27 октября 2019, 10:15
+3
Если для себя, то прибор на один раз поиграться.
Тем более, даже со сменными колесами все равно нужно в шиномонтаж мотаться — периодически диски править, балансировать и пр.
По крайней мере после пермских дорог
+
avatar
-2
Та нее а вдруг там грузик без динамометрического ключа поставят, или накачают неправильным воздухом-все нужно дома, своими руками и динамометрическим ключом))
+
avatar
0
Грузик тоже можно самому))
+
avatar
0
Как и стенд балансировочный))
+
avatar
+1
на али где то такие стенды видел)
+
avatar
  • Fig
  • 27 октября 2019, 12:52
+1
А ароматизированным воздухом накачают?
+
avatar
0
Нее, ток азотом, это щас топчик))
+
avatar
+1
так мягче же едет
+
avatar
+6
Нее, ток азотом, это щас топчик
А кто не качает азотом? Его же в воздухе процентов 80
+
avatar
  • Ivan374
  • 27 октября 2019, 15:40
0
А там все 99
+
avatar
0
Это вы тем скажите кто покупает эту услугу
+
avatar
  • Nekto
  • 27 октября 2019, 21:12
+5
А зимний азот уже завезли?
+
avatar
  • apu
  • 27 октября 2019, 10:45
+9
Кто с минусами это старые — прожженые слесарюги ))
+
avatar
  • msp
  • 27 октября 2019, 11:12
+3
Я просто гайки смазываю графитной смазкой и балонным ключем затягиваю руками. Проблем нет.
Вот для свечей это очень полезная вещь.
+
avatar
  • xstl
  • 27 октября 2019, 11:31
+7
При наличии смазки (хотя производители запрещают ее использования на колесных резьбах) момент совсем другой:
+
avatar
  • vigera
  • 27 октября 2019, 11:47
0
производители запрещают ее использования на колесных резьбах
Ни в одной инструкции обслуживания всех бывших и нынешней моих машин никогда не видел отдельно прописанного запрета использования смазки на колёсных резьбах!

А старший приятель, владелец 412-го Москвича ещё с 1970-го года, в юности учил меня обязательно каждый раз смазывать литолом не столько резьбу, сколько конусы.
Впрочем, его понять можно, в те времена тотального дефицита диски были вещами повышенной ценности, качество металла их, а также шпилек и болтов, так себе, а легковая машина обычно эксплуатировалась с дачи в условиях сильного перегруза.
+
avatar
-3
Ни в одной инструкции обслуживания всех бывших и нынешней моих машин никогда не видел отдельно прописанного запрета использования смазки на колёсных резьбах!
либо это инструкции для уже подготовленных и грамотно обученных людей, а не для домохозяек с нулевыми познаниями в нужной области.

либо кто-то не умеет читать.

а вообще, в любом современном мануале это написано первым делом на первых страницах.

соответствуя общепринятой логике, мне достаточно лишь одного примера, чтобы разбить в пух и прах чье-то утверждение об неувиденном отсутствии запрета смазки на резьбе.



уверен, что при полном прочтении такой книжки, ещё множество открытий случится. крайне рекомендую именно вдумчиво прочитать, а не разглядывать лишь картинки.
+
avatar
  • vigera
  • 27 октября 2019, 13:05
+9
Tightening torgues
А что это вы за общую рекомендацию по чистоте резьбы привели?)

Где отдельно прописанный жирным запрет смазки колёсных резьб из конкретного сервис-мануала?

Кстати, внутри двигателя тоже море резьбовых соединений и в оригинальных инструкциях по сборке распредвалов и коромысел клапанов чёрным по белому написано о процедуре смазки их резьб моторным маслом!

Да и каждый болт с гайкой в подвеске и кузове и на хороших автосервисах и сам я всегда смазываю нигролом для обеспечения им антикоррозии и облегчения последующего выкручивания.

Вот и колёсные резьбы с той-же целью уже почти 40 лет на всех своих машинах смазываю.
Единственное, с чем могу согласиться — это оправданность некоторого превышения рекомендованного инструкцией для сухой резьбы момента затяжки.

Однако для того и опыт в руках наработан, чтобы не перетянуть и не переослабить)
+
avatar
+3
А что это вы за общую рекомендацию по чистоте резьбы привели?)

Где отдельно прописанный жирным запрет смазки колёсных резьб из конкретного сервис-мануала?

Кстати, внутри двигателя тоже море резьбовых соединений и в оригинальных инструкциях по сборке распредвалов и коромысел клапанов чёрным по белому написано о процедуре смазки их резьб моторным маслом!
так мануал построен на другой логике.
запрет смазки (а если дословно, то точнее сказать — требования чистой сухой резьбы) — прописан изначально.

там где по технологии требуется смазка — будет указано отдельно.
если для некоторых моторных болтов — это указано, то это как раз оно, особое разрешение. никаких противоречий нет.

но в общем случае — запрет.
если для колесных не указано разрешение — значит запрет.

т.к. нельзя вот так вот взять и экстраполировать особое разрешение смазки, применяемое для некоторых моторных болтов, на все остальные крепежи.

неужели даже это нужно обьяснять?

из-за этого нельзя просто так взять и открыть мануал на нужной странице процедуры и начать её выполнять. т.к. где-то на первых главах и прочем могут быть важные указания, которые применяются по умолчанию.
поэтому надо читать от корки до корки, особенно начало.
+
avatar
  • vigera
  • 27 октября 2019, 14:28
+6
неужели даже это нужно обьяснять?
А неужели кому-то нужно объяснять что не смазывая все резьбовые соединения при ремонте кузова и подвески авто не первой свежести уже на второй-третьей замене попросту не будет куда что вкручивать, потому как проржавевшая и закипевшая резьба срежется нафиг?)

Хотя в мануалах для этих резьб точно так-же, как и для колёсных, не указано особое разрешение, что, по-вашему, означает запрет ;)

Есть же понятие здравого смысла!
И таковой у производителя никак не рассчитан на максимальное продление срока службы автомобиля, в отличие от рачительного самостоятельно обслуживающего своё авто владельца или думающего головой сервисмена.
+
avatar
0
отписался по этому поводу чуть ниже.

если так уж охото сделать это, то сделать это хотя бы по технологии, а не в обход.
+
avatar
  • vigera
  • 27 октября 2019, 14:45
+5
сделать это хотя бы по технологии, а не в обход.
Технологию придумали люди и ничто не мешает другим людям доработать либо усовершенствовать её)

Остаюсь при своём. Всегда смазывал и буду продолжать при ремонтах смазывать чем-то вроде нигрола все резьбы, находящиеся в местах, подвержённых коррозии, на своих авто!

Личный опыт многих десятилетий показывает, что хуже от этого точно не будет, только легче потом разбирать и сохраннее резьбы)
+
avatar
+2
личный опыт не показатель правильности, скорее наоборот.
просто показатель повторения одних и тех же ошибок из года.

также как и в соседнем треде про ножеточку, где человек отказывается пройти обучения базовому кухонному использованию ножей, чтобы овладеть технологией и снизить потенциально опасные последствия. он просто предпочитает полагаться на удачу и «ловкость рук», поэтому и боится нормальных инструментов/технологий — острых ножей в его случае.

до тех пор, пока аксиальный натяг не выходит из зоны упругих деформаций материалов, то всё относительно хорошо.

осталось только разработать и утвердить универсальную технологию контроля требуемого необходимого аксиального натяга в условиях применения смазки — достижимую в бытовых условиях (а не в лабораториях по стендами)
Остаюсь при своём. Всегда смазывал и буду продолжать при ремонтах смазывать чем-то вроде нигрола все резьбы, находящиеся в местах, подвержённых коррозии, на своих авто!
в правовом государстве — это административная проблема, а не техническая.
это будет нарушением процедуры монтажа, потенциально могущей привести к человечеким жертвам и прочим — поэтому всё будет зарегулировано.
отошел от утвержденной инструкции/процедуры — теряешь гарантии, никто не застрахует, не даст допуск на ДОП, не получится пепепродать, т.к. не получится переоформить, в итоге будешь ездить не дальше своей лужайки или проще сразу в утиль сдать.

и если из десятка таких самоуверенных людей как ты, хотя бы один в последствии причинит вред другим людям лишь из-за своих особых принципов обслуживания, то я и другие люди выступят за то, чтобы покарали всех десятерых превентивно, как потенциально опасных для общества.

а пока, в арсенале:
1) своевременная замена крепежа (многая часть крепежа одноразовая и это прекрасно. нет денег на пару новых болтов от которых зависят чужие жизни — нечего делать на ДОП). притом не абы какой сторонний, а оригинальный из каталога производителя. с нужными ттх обработки и свойствами материалов
2) строгое следование инструкциям монтажа, без своевольных трактований и всяких «деды так делали и я также буду»
3) и уже только потом, опционально можно нанести защитное средство, уже после окончания монтажа.

/thread
+
avatar
  • vigera
  • 27 октября 2019, 16:02
+6
личный опыт не показатель правильности, скорее наоборот.
просто показатель повторения одних и тех же ошибок из года.
Из личного опыта:
Купил я как-то машину трёхлетней давности, набегавшую около 100 тыс. по европейским дорогам, в подвеску которой никто там ни разу не лазил из-за отсутствия надобности.
И менее чем через год эксплуатации в наших условиях пришлось менять все, до единого, сайлентблоки.

Пара-тройка болтов из кузова при этом выкрутилась вместе с резьбой. Пришлось вваривать в кузов новые гайки, колхозить, кустарничать…

Причём выкручивали их вовсе не пионеры, а хорошенько умудрённые опытом ремонтники на сервисе, принадлежащем моему хорошему знакомому-перфекционисту. Без спешки, с предварительным длительным размачиванием каждой резьбы не просто WD-шкой, а специальными молибденосодержащими размачивающими жидкостями и подогревом там, где это возможно.

И это всего менее чем за 4 года эксплуатации автомобиля с завода!

Немудрено что ни им, ни, тем более мне и нафиг не нужно повторение ситуации с закисшей напрочь за несколько лет резьбой, а залогом противодействия этому и есть смазка при сборке всего соприкасающегося с солью и водой на дорогах консервирующим нигролом.
+
avatar
+1
в отличие от рачительного самостоятельно обслуживающего своё авто владельца или думающего головой сервисмена.
нормальный сервисмен не будет нарушать процедуру и порядок монтажа, прописанный в документах производителя. т.к. это чревато потерей гарантий производителя и прочего и перекладыванием всей отвественности на плечи сервисмена
+
avatar
  • djvyacha
  • 27 октября 2019, 19:21
+4

Вот, например, конкретно запрещено смазывать.
+
avatar
+2
Там рекомендации и про момент затяжки есть. И про его контроль, после самостоятельной замены колеса
+
avatar
  • babin
  • 28 октября 2019, 11:08
+1
Из BMW TIS
Предупреждение!

Не смазывать новые колесные болты.

Резьбовую и конусную части бывших в употреблении колесных болтов перед заворачиванием необходимо протереть смоченной маслом ветошью.
Предупреждение!
Затяжку колесных болтов и посадку колеса разрешается производить с помощью электроинструмента до момента затяжки 20 Нм.

Окончательную затяжку колесных болтов (крест-накрест) разрешается производить только вручную, без использования электроинструмента.
+
avatar
  • andreyks
  • 28 октября 2019, 12:42
+1


вот предупреждают что колесные болты смазывать нельзя!!!
+
avatar
  • drpepper
  • 28 октября 2019, 12:51
0
Owner manual для американского GM:


Для него же, Alldata Repair (руководство по ремонту и обслуживанию для автосервисов):
+
avatar
0
смазывать резьбу на шпильке или болте можно. нельзя смазывать привалочную поверхность болта или гайки. И можно, а лучше нужно, смазывать привалочную диска и ступицы, перед этим отчистив обе поверхности от ржавчины, чтобы диск не прикипал к ступице.
+
avatar
  • loole
  • 27 октября 2019, 13:08
+1
либо кто-то не умеет читать
Unless otherwise specified

Поменьше пафоса дружище…
+
avatar
+5
и? что не так? всё верно, всё сходится

там есть аж особое разрешение на применений смазки лишь в одной или двух процедурах монтажа конструкций двигателя.

во всех остальных случаях применяется строгое требование к сухой, чистой резьбе.

а так, в учебнике-«азбуке» есть этому факту развернутое обьяснение с графиками, цифрами и прочим. но я не буду время тратить на цитирование азбуки и прочих базовых вещей и понятий.
+
avatar
  • detrin
  • 27 октября 2019, 13:43
+3
в юности учил меня обязательно каждый раз смазывать литолом не столько резьбу, сколько конусы.
Хрень какая-то. Ведь как раз из-за трения на конусах гайки и не откручиваются.
+
avatar
  • vigera
  • 27 октября 2019, 13:47
+1
как раз из-за трения на конусах гайки и не откручиваются.
Хрень какая-то!;)

avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/smazyivat-li-kolesnyie-boltyi-i-chem.html

Смазав болт, мы повышаем риск откручивания, а впоследствии потери колеса.
Однако, это тоже глупость. Его конусная часть сделана не случайно. При затяжке она, во-первых, центрирует колесо, а, во-вторых, плотно притирается к своему седлу в ободе. Благодаря этому происходит клин, который препятствует раскручиванию. То есть, смазка здесь выполняет роль только антикоррозионной защиты.
+
avatar
+1
надо определиться, какая задача решается.

если интересует именно защита резьбового соедения от влаги и прочего, то уже давно существуют защитные средства, которые сразу после нанесения имеют проникающие свойства, а после высыхания образуют защитную «пленку». (типа мовиль и прочие аналоги, забыл как они называются)

т.е. сначала решаешь задачу получения нужного аксиального натяга (в рамках крутящего момента на чистой сухой резьбе), и уже только потом, наносишь защитные средства.

но не всё сразу.
комментарий скрыт

+
avatar
  • vigera
  • 28 октября 2019, 12:07
0
так себе» — в 70-ых? В Союзе? Да ну???
Как ни странно, но именно так! Каждый автовладелец тогда как отче наш знал что в запчасти попадал откровенный брак! Колёсные болты и гайки зачастую не имели заявленного конуса, а сама резьба на них была прослаблена. Со стальными дисками была та-же история.
Поэтому оригинальные штатные берегли как зеницу ока)

Хотя и оригиналы особым качеством не отличались. Помнится, на самом излёте совка был у меня автомобиль Луаз, в котором по нескольку раз за год лопались толстенные торсионы. Причём даже без какого-либа перегруза с оффроадом.
Просто из-за крайне низкого качества стали и повсеместного брака при производстве.

.
+
avatar
  • M-Max
  • 27 октября 2019, 11:15
0
Интересный приборчик! Как я понимаю индикация при достижении заданного момента только световая, звуковой нет?
+
avatar
0
Есть пищалка там
Уточню
+
avatar
+2
Покупал на али аналог
Пищалка есть. Порог настраивается. При подходе к порогу прерывистый писк. При достижении постоянный
+
avatar
+3
для свеч есть свечной ключ с коротким рычагом, для колес балонник, закручивают руками. откручивать колесо бывает сложнее, потому что прикипает резьбовое соединение. а вот для многих остальных мест в авто динамометрический ключ нужен )
+
avatar
  • qwepoi
  • 27 октября 2019, 11:18
+1
Каков Ваш вердикт относительно динамометрического ключа matrix? Каково соответствие настраиваемого на нём момента показаниям электрического динамометра?
+
avatar
0
Конкретно эта модель matrix для ремонта блока цилиндров и гбц не подойдет — диапазон широкий. Надо брать что-то типа до 50-60 н-м. По качеству- обычный дешевый ключ. Если есть с чем сравнить (хоть примерно) и проверить- будет вообще идеально. Ну а так — брак бывает часто, увы. Отзывы смотрел при покупке…
+
avatar
  • qwepoi
  • 27 октября 2019, 14:17
+1
в имеющейся инструкции болты нужно тянуть с усилием 110 н-м
+
avatar
0
Зачем брать самую старшую модель, если для колес 200 — за глаза? Тем более, с ним к мелочевке не подойти.
Сам уже начал посматривать на цифровой ключ. Но отсутствие звуковой сигнализации расстраивает.

И где разборка? Интересно качество изготовления.
+
avatar
+1
где разборка
Подумаю.

Зачем брать самую старшую модель
Надо было брать на 3/8" до 135 н-м. Но блин мне тогда набор головок искать надо было. Брал как раз самому посмотреть.
+
avatar
+1
200 на 1/2 — самое то.
+
avatar
  • vaz
  • 27 октября 2019, 14:25
0
Есть же переходники с 3/8" на 1/2" и наоборот
+
avatar
+2
ну городить не хочется
+
avatar
  • Dalis
  • 27 октября 2019, 19:00
+1
Два переходника это городить? И смысл в моменте в 300Н? Чем вы его будете обеспечивать? И главное для чего?
+
avatar
  • IH8
  • 27 октября 2019, 11:37
+4
Автор, спасибо всегда найдёте что-то интересное. И обзор хорош. И сравнения. Благодарю!
+
avatar
+2
Спасибо за хороший отзыв) ))
+
avatar
0
Может объясните мне тогда, что имеет ввиду под точностью затяжки в ньютонах производитель ( например фольксвагеновский) когда пишет на прокладках ГБЦ — Начальный момент затяжки а потом 2 подхода просто по 90 градусов поворота болта… И срать он хотел ( производитель) на разницу моментов. ТК 2х90 дают одинаковый проход в мм.
А в попытке например протянуть заводским моментом шкива коленвала на том же ваг, можно, пардон, сломать этот ваш прибор и не дойти. Даже до половинного значения. Это я к вопросу о полезности. Девайса. Или вы думаете, что на производстве при установке колес их чем то меряют, кроме пневмогайковертов, установленных на нужное усилие ???
Я к тому, что простейший динамометр с мех стрелкой, достаточен для большинства работ. Остальное — избыточно
+
avatar
  • ResSet
  • 27 октября 2019, 11:58
0
А в попытке например протянуть заводским моментом шкива коленвала на том же ваг, можно, пардон, сломать этот ваш прибор и не дойти. Даже до половинного значения. Это я к вопросу о полезности. Девайса.
Так можно момент дать с прибором, а докручивать на нужный градус без него. Мне томтоп присылал в прошлом году модель на 200Нм, его фиг сломаешь )
+
avatar
  • vigera
  • 27 октября 2019, 12:03
+1
что имеет ввиду под точностью затяжки в ньютонах производитель ( например фольксвагеновский) когда пишет на прокладках ГБЦ — Начальный момент затяжки а потом 2 подхода просто по 90 градусов поворота болта
Я думаю что методика с доворотом разаработана для паронитовых прокладок. Они довольно сильно сминаются.

А для металлических (3-х или 5-ти слойных нержавеющих) чётко указаны нужные моменты без каких-либо финишных докручиваний.
+
avatar
+1
болты ГБЦ упругие, тянущиеся, дополнительными оборотами на 90 градусов обеспечивается преднатяг болтов, они и прижимают впоследствие прокладку, независимо от её материала.
+
avatar
  • vigera
  • 27 октября 2019, 13:42
+2
болты ГБЦ упругие, тянущиеся, дополнительными оборотами на 90 градусов обеспечивается преднатяг болтов
Не спорю, может в каких-то двигателях так оно и есть, но вот скриншот из сервис-мануала моего авто:

Как видите, никаких рекомендаций по докручиванию на некий угол после финишного момента.
Болты ГБЦ при замене прокладки тоже не менял, просто внимательно проинспектировал, измерив резьбу. Следов деформации не обнаружил. Да и, по логике, скорее поплывет резьба в алюминиевом блоке, чем в болте из качественной стали!
И отдельно подчёркнутого требования их обязательной замены в оригинальном англоязычном сервис-мануале нет.
+
avatar
0
это какой-то частный случай, вырванный из контекста.
в общем случае никак не связанный с материалами уплотнений.

вполне возможно, что требуемый натяг и требование к его точности лежит вне диапазона уже применяемых инструментов.

поэтому чтобы не изобретать ещё один новый особый ключ, не вносить его в номенклатуру сервисных инструментов, не вынуждать сеть сервисных центров тратиться на один особый спец-инструмент и прочее — решили обойтись малой кровью.

т.е. условно на пальцах, цифры для примера.
есть крепеж, его много, требования к равномерности достаточно высокие в рамках конкретного примения в какой-то определенной модели движителя.
сходу в лоб нельзя получить равномерный натяг имеющимися инструментами.
допустим есть достаточно точный ключ 5-25нм с точностью до долей нм и ключ 19-110 нм с точностью единиц нм. натяг лежит за физическими пределами первого ключа, но требования к равномерности не укладываются для второго ключа. допустим надо получить 45нм с хорошей повторяемостью, а не с разбросом в 10%

и что тогда можно сделать. точно закрутить точным ключем 5-25 например на 20нм и уже потом добрать аксиальный натяг поворотом на определенный угол, в этом случае точность будет выше, чем при примении в лоб ключа на 19-110 (или 42-210).

т.е. это просто вариант решения инженерной задачи оптимизации, не более того.
в целом никакого отношения к материалам уплотнения не имеет.
а можно было изобрести новый вариант точного ключа с хитрым нестандартным диапазоном, потом внести его в стандарты DIN/ISO/етц, растиражировать по сети сервисных центров и т.д. и т.п.

а в инструкциях никто не будет писать истинных причин для такой процедуры, т.к. инструкции они для исполнителей сделаны и должны содержать лишь четкие и понятные пункты пригодные для выполнения.
а если почитать инженерную документацию от разработчиков движка, то там будет написано и обоснованно, почему был принят именно такой метод монтажа сложного крепежа.
+
avatar
+4
задача всегда одна и та же

получить нужны аксиальный натяг крепежа. но это крайне трудноизмеримая физическая величина, поэтому мерят косвенно через момент затяжки (т.к. величина его в целом пропорциональная аксиальному натягу)

если учесть что большая часть момента затяжки уходит на борьбу с трением, то вполне понятно требование ко второй стадии затяжки крепежа: угловому затягу.
в таком случае просто более точно достигается аксиальный натяг.
т.е. ситуация простая, крепеж уже равномерно закручен по показателям трения, осталось обеспечить аксиальный натяг.
+
avatar
  • vigera
  • 27 октября 2019, 12:28
0
крепеж уже равномерно закручен по показателям трения, осталось обеспечить аксиальный натяг.
Спасибо за разъяснение, буду знать.

Однако точно помню что когда капиталил движок на своей Хонде, в инструкции по затяжке головки блока не фигурировало никаких угловых доворотов после финального момента. А прокладка там металлическая.

Приятель на Фольксвагене тоже менял прокладку, но у него она паронитовая и в его инструкции было требование доворота на 90град.
Кстати, он рассказывал что сделал всё точно, но через несколько дней обнаружилась течь антифриза в цилиндр. Довернул ещё на 90град. — и следующие лет 10 отъездил без проблем.
+
avatar
0
это очень сильно зависит от конструктива сопрягамых крышек/поверхностей/материалов крепежа-резьбовых соединений и прочего. т.к. это именно от них зависит требования к монтажу.

т.е. эта процедура угловой затяжки — для каких-то конкретных моделей двигателей актуальна.
она не универсальная.

Приятель на Фольксвагене тоже менял прокладку, но у него она паронитовая и в его инструкции было требование доворота на 90град.
Кстати, он рассказывал что сделал всё точно, но через несколько дней обнаружилась течь антифриза в цилиндр. Довернул ещё на 90град. — и следующие лет 10 отъездил без проблем.
это очень обтекаемые формулировки, в том смысле, что мануалы разработаны для уже обученных людей и подробно и детально процедуры не описаны, вполне возможно что-то очевидное было упущено.
т.е. вот выше был пример где протяжка в 2 этапа 22нм и 85нм (и это указание само по себе уже подразумевает использование двух разных динамометрических ключей, 5-25 для первого этапа и 19-110 например для следующего этапа, вместо применения ключа 19-110 сразу для двух этапов). но об этом писать никто не будет в инструкции, т.к. это считается очевидным и ясным для подготовленного персонала.

т.е. всегда применяют ключ с минимальным диапазоном значений, куда укладывается требуемый момент.

и таких подводных камней в процедурах обслуживания может быть достаточно много. если все подетально расписывать, то мануал бы вместо пару сотен страниц с картинками — был бы несколько тысяч страниц плотного текста.

к счастью, высокие требования к монтажу не так часты. и лишний раз без меры не применяются. т.к. стараются обеспечить минимально необходимо возможные требования. иначе уже давно был бы спрос на настоящих докторов наук в сфере применения крепежа среди рядовых мастерских :-)
+
avatar
0
Я вам ещё в топочку подброшу дровишек: в большинстве схем елринга ( если кто не вкурсе кто это — дальше можно не читать ) — так вот, там между процедурами доворота на 90 есть ещё значок таймера… Так вот это значок гораздо важнее чем значение преднатяга
+
avatar
  • vigera
  • 27 октября 2019, 16:18
0
между процедурами доворота на 90 есть ещё значок таймера…
И нужно это как раз для обеспечения усадки прокладки.
Не выдержишь нужное время — она усядется позже, будучи в итоге прослабленной.
+
avatar
0
Не выдержишь таймер, будет бумк, новый комплект болтов, прокладка и это если ты родился в рубашке и болт бумкнул в районе головки а не по середине. Но ты же все делал по динамометру. Поэтому не ссы в следующий раз… ;)))
+
avatar
  • slon1977
  • 27 октября 2019, 11:59
-1
Что трещётка ваша, что инструмент — оба очень точные инструменты, раз Вы один по другому проверяете. И правильно говорят заминусованные — нет смысла. Особенно такими инструментами. Лучший динамомехрический тут — оригинальный ключ от машины для колёс.
+
avatar
  • wwest
  • 28 октября 2019, 10:42
-1
Откуда вы взяли что торсионная пружина работающая на скручивание из китайского, а не немецкого, металла точнее чем тензодатчик а тем более что она НЕЛИНЕЙНА во всём рабочем диапазоне.
На краях диапазона пружина врёт до 30%.
+
avatar
  • Ruaz
  • 28 октября 2019, 23:47
+1
Если бы только на краях… Ключ не просто так нужно поверять, уже через пару лет фактически хранения враньё в 15-20% во всем диапазоне весьма вероятно. Свой электронный адаптер-измеритель с помощью рычага 30 см и грузов проверяю раз в год. За несколько лет значимых отклонений нет. Адаптер китайский, куплен лет 5 или 6 назад в Санкт-Петербурге.
+
avatar
  • magic12
  • 27 октября 2019, 12:13
0
Спасибо за информацию, интересное решение вместо механики. А что у него внутри (насколько оно прочное, что заметал)?
Кто-нибудь покупал такое на али, есть ссылка на проверенного продавца.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 октября 2019, 12:38
0
Спасибо за информацию, интересное решение вместо механики. А что у него внутри (насколько оно прочное, что заметал)?
Комментариев вроде немного, можно же пробежаться в поисках информации. Вот тут отвечал.
Что за металл трудно сказать, но тянул им гайки гораздо выше его предела — ничего не сломалось. Как минимум, заявленное плюс процентов 10-50 выдержать должен.
+
avatar
  • Sdoro
  • 27 октября 2019, 12:45
0
Что-то в обзоре не заметил, при затягивании дисплей всегда смотрит вверх или вращается вместе с ключом?
+
avatar
  • ResSet
  • 27 октября 2019, 13:14
0
Что-то в обзоре не заметил, при затягивании дисплей всегда смотрит вверх или вращается вместе с ключом?
Вращается конечно, это же цельная конструкция, шток скручивается на доли миллиметра, электроника регистрирует изменения и высчитывает момент )
+
avatar
  • Sdoro
  • 27 октября 2019, 13:26
+1
Спасибо. Получается, что у сабжа нет преимущества по сравнению с динамометрическим ключом в удобстве пользования…
+
avatar
  • ResSet
  • 27 октября 2019, 14:07
+1
Спасибо. Получается, что у сабжа нет преимущества по сравнению с динамометрическим ключом в удобстве пользования…
Ну если не считать удобством показания текущего усилия и сигнала о подходе к выбранному значению, то нет.
+
avatar
  • MPaul
  • 27 октября 2019, 22:49
+3
У динамометрического ключа говорят довольно быстро сбивается тарировка (пружина растягивается или что там у него) — у данной приблуды такого быть не должно.
+
avatar
  • D_K_
  • 27 октября 2019, 23:08
0
Если брать в расчет общий габарит когда с одной стороны вставить вороток, а с другой одеть головку, то по сравнению с обычным механическим ключом при той же цене преимуществ нет. Смотря зачем вам ключ — видет цифры и радовать себя технологичным устройством или иметь возможность добраться к любым гайкам требующим соблюдения момента, а не только свободно расположенным
+
avatar
  • Vmedic
  • 27 октября 2019, 13:32
+5
Тоже когда-то считал диамометрик при закручивании колесных болтов- понтозакидательством. Пока у меня не появился динамометрический ключ… Теперь им пользуясь всегда. Причин несколько: нет никаких «наощупь»- все затянуто именно так как нужно, закручивать именно моим ключем мне удобнее и легче — у него рычаг длиннее чем у штатного, откручивается всегда легко с помощью штатного ключа методом " аккуратно наступил ногой" — никаких прыжков на ключе и поисков трубочек. А вот после «профи» с сервисов, которые крутят колесные гайки пистолетом или с помощью динамометра встроенного в руки имел очень «весёлые квесты» по откручиванию колёса, а также вытянутые болты которые потом обламываются еще на 2/3 от требуемого момента при закручивании динамометрическим ключем.

Мне вот эти споры про колёса и динамометрический ключ напоминают вечные споры на охоте на утку, постоянно кто-нибудь с двустволкой доколебается до того у кого помповик или полуавтомат… Типа да я в два ствола успеваю отстрелятся-перезарядить-отстрелятся пока взлетают, никаких отказов, просто тренировку нужно иметь, фу-фу-фу… Да пуляйте вы хоть из лука если нравится, а с полуавтоматом реально удобнее, кто попробывал- тот оценил, у кого нет- тот пытается доказать обратное.
+
avatar
+3
в самом деле есть мышечная память, и вполне можно натренироваться и примерно знать усилие.

но:
1) нужно регулярные тренировки, много повторов каждый день
2) идёт серьезная привязка в конкретным моделям инструментов (т.е. взяв руки ключ, который чуть длиннее или схавившись в другом месте из-за неудобства и непривычности хвата ручки и в другой позе) — всё сильно поплывёт
3) мышцы забиваются буквально за минуты работы (т.е. стабильность результата)

я вот теперь знаю как отбить цену такой насадки.

надо брать самых самоуверенных обладателей «контроля крутяшего момента в локтевом суставе» и приглашать, проверить их навыки в споре на стенде с такой насадкой.

выставить там 20нм, 40нм, 60нм, 100нм и прочее. и посмотреть насколько сильно они промахиваются.

уверен что можно найти людей, которые будут укладываться в 20% (или даже 15%) — но это единичные случаи будут
+
avatar
+1
Проверять локтевой ключ — ненужное занятие. Точность такого ключа хорошо известна — плюс-минус пол-лаптя (среднеквадратическое значение).
+
avatar
+4
Закручивайте болты колес на графитку и не придется потом прыгать на балоннике. Кто побогаче — используйте медную смазку. Открутите потом кто бы Вам и как не закрутил, и колесо само не открутится…
+
avatar
  • StorkZZ
  • 27 октября 2019, 15:59
+1
Пол кило медной смазки Comma или Fuchs стоит 600р, хватит на всю жизнь, а может и внукам останется.
Какой-нибудь wurt конечно уже пафосно.
+
avatar
  • loltuz
  • 27 октября 2019, 16:24
+1
медь в смазке + люминь с диска = коррозия. Не смертельно, но не приятно.
+
avatar
  • xpm
  • 27 октября 2019, 17:22
0
Я керамической пользуюсь, между ступицей и тормозным диском обрабатываю, когда диски меняю, а так же между тормозным и колесным диском использую, шпильки, но на шпильках и Мовиль прекрасно работает.
+
avatar
0
Да лааааадно! Медная Liqui Moly 7579 не так и дорого стоит! Рублей 400 всего.
Одним тюбиком уже лет 7 пользуюсь на колёсах, и в тюбике её ещё полно.
+
avatar
+1
Медная смазка используется не для смазки самой резьбы, а для смазывания плоских поверхностей, на которое крепится колесо. Чтобы не заржавело. Медная смазка в аэрозольной упаковке на 200 мл стоит приемлемо.
+
avatar
  • pesp
  • 27 октября 2019, 20:31
0
Соглашусь с Вами, лет 15 мажу шпильки и конусы гаек графиткой (один раз в год, перед зимним сезоном, весной еще остается) Отлично закручивается и выкручиваеся.
+
avatar
  • nomeron
  • 27 октября 2019, 21:15
+1
Я тоже так делаю и ещё не разу ничего само не открутилось. Стоит копейки. Одна банка ещё семидесятых годов была и прекрасно работала.
+
avatar
  • loltuz
  • 27 октября 2019, 14:28
0
Тут с памятью та же петрушка, что это лишь отображение последних значений, а не полноценная память с которой можно выставлять значения?
+
avatar
0
давно интересуют такие штуки, чисто в целях контроля и «бытовой» проверки уже имеющихся динанометрических ключей. т.к. из-за своих размеров и прочего они не очень практичны.

судя по всему и старту с 20% диапазона, придется брать несколько штук, по одной для каждого имеющегося ключа.

что-то типа стенда сделать, чтобы проверять ключи перед гаражными работами. но всегда останавливает то, что потребность всеголишь пару раз в год.
+
avatar
  • Rascal
  • 27 октября 2019, 17:19
+2
Для целей затяжки колесных гаек пользуюсь такой вещью для гайковерта. Результат стабильно одинаковый(95-105НМ), но процесс получается прилично быстрее в сравнении с какими-нибудь ручными динамометрическими ключами.
+
avatar
  • DrMad
  • 27 октября 2019, 17:54
0
BDA4-200 (1/2") с пределами измерения 2-200Nm
и
Alarm range:
BDA4-200: 10-200Nm

т.е. меньше 10Нм ориентироваться исключительно на цифры, пищать не будет?
+
avatar
  • kovax
  • 27 октября 2019, 17:55
+1
С колесными гайками много случаев было — после шиномонтажек колесо чуть потерял, то перетянут, что на трубе прыгаешь — открутит или грани замнёт (наваривали и откручивали)…
К очередной машине купил фирменный набор домкрата (на многих современных нет ни чего в базе — запаски, домкрата, компрессора).

Что очень понравилось — баллонный ключ с встроенной трещеткой на момент затяжки — при очередной переобувке проверил затяжку — все четко Отрабатывает.
+
avatar
  • BOOMer
  • 27 октября 2019, 18:28
0
Нормально использовать динамометрический если не уверен, а гайковертом можно закрутить так что при проколе колесо не поменяешь на трассе. На сервисах простым ключом тоже вполне можно, т.к. опытные механики знают момент.
+
avatar
0
Вещь полезная. У меня механический динамометрический ключ, как на фото выше. Нашел информацию о моментах затяжки всего того, что можно затянуть на «Жигулях последней модели». Также находил сайт, где приведены усилия затяжки для всех популярных машин. Смысл в следующем — для отечественных машин, типа указанной выше, в среднем- 90 н/м, для иностранных в среднем на 20 н/м больше. Есть и более значительные уровни затяжки. Трудно сказать, чем обусловлено различие. Разве что предполагается, что на отечественных металл хуже, можно сорвать резьбу. Я придерживаюсь следующего правила, если колесо менял не сам. Сразу устанавливаю требуемый уровень затяжки (сначала ослабив затяжку). Затем, руководствуясь «мурзилкой» — инструкцией к машине, проверяю затяжку через 100 км. Последний раз мне недотянули одно колесо. Проявилось в скрежете при маневрировании. При закрутке свечей также полезен динамометричекий ключ, причем, не тот, который используется для затяжки винтов колес. Механический ключ не позволяет более или менее точно установить требуемый момент 40 н/м. В связи с описанным, описанное устройство будет полезным, если нет механического аналога.
+
avatar
  • nomeron
  • 27 октября 2019, 21:20
+1
А нет случайно механической такой насадки типа обыкновенной головки по размеру, чтобы грубо момент ограничивать.
+
avatar
  • Ruaz
  • 28 октября 2019, 08:52
0
Есть ограничивающие момент удлинители, для ударных гайковёртов. Например вот такой, 135Нм.
Головку такую сделать малореально, либо у нее будет другой принцип. Ограничивающий момент механизм скорее всего быстро деградирует, ввиду малого размера головки.
+
avatar
  • Gaskonec
  • 28 октября 2019, 09:24
0
Лет 5 назад купил себе два динамометрических ключа Jonnesway, так и лежат до сих пор в коробках не распечатанные)
А если для смазвания шпилек — то как вариант использовать антикор, например Tectyl Zinc…
+
avatar
  • yualeks
  • 28 октября 2019, 22:10
0
Работал на одном крупном производстве, так там ОТК только такими пользовались.
+
avatar
  • wwest
  • 29 октября 2019, 10:37
0
А вы цену огласите.
В германии на заводах в режиме 24 часа 30 дней в месяц используют механические вот только стоят они от 1500 евро.
Вопрос почему китайский стоит 25-50?:)))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.