Авторизация
Зарегистрироваться

Wltoys XK X1 GPS – недорогой RTF дрон с FPV и Wi-Fi


Я не великий дроновод, и до этого квадрокоптера через мои руки прошли всего три: Syma X5C, Cheerson CX20 (он же Quanum Nova) и DJI Phantom 3 Advanced. И если про Симу сказать особо нечего, Чирсон можно кастомизировать и навесить на него разного дополнительного оборудования, то Фантом позиционируется как RTF прямо из коробки. Но это все лирика, начну, пожалуй, о том чуде, которое прислали мне из Поднебесной.

Вес в 338 грамм без аккумулятора и пропеллеров, как для небольших размеров, довольно большой. Сама батарея весит 98 гр., четыре пропеллера по 2,5 гр. каждый, а сумме 446 грамм. По этой причине аппарат не должен бояться не сильных порывов ветра. По заявлению производителя, полетное время составляет 17 минут.

Основные характеристики:
Батарея: 7.6 V 2200mAh Li-po (в комплекте)
Время зарядки: около 3 часов
Двигатели: 1806 бесщеточные
Квадрокоптер рабочая частота: 2.400-2.4835 ГГц
Датчик выравнивания: GPS, барометр, гироскоп
Максимальная высота полета: 120 м.
Максимальное расстояние полета: 500 м.
Максимальная скорость полета: 8 м/с.
Диагональная база: 250 мм.
Вес: 338 г
Размеры дрона: 210мм Х 210мм Х 140мм
Полетное время: около 17 минут
Скорость ветра: <6 м/с

Основные функции:
– GPS позиционирование;
– режим headless;
– удержание высоты;
– маршрут по точкам;
– облет POI (радиус 5 м);
– возврат в исходную точку;

Функции защиты:
– защита от низкого заряда батареи (автоматическое возвращение и посадка);
– ограничение угла наклона при полете;

Два скоростных режима. Низкоскоростной подходит новичкам для привыкания к управлению дроном, высокоскоростной режим с максимальной скоростью, достигающей до 8 м/с (почти 30 км/ч), подойдет опытным пользователям.

Итак, квадрокоптер пришел ко мне в слегка помятой коробке.





На лицевой и тыльной стороне – изображение аппарата, а на боковых гранях – его основные возможности в виде пиктограмм.

Внутри коробки – фирменный кейс из вспененного пластика, защищающий квадрокоптер от ударов при транспортировке.





Комплектация стандартная:
– квадрокоптер с камерой на двухосевом подвесе с возможностью вида от первого лица (FPV) по Wi-Fi 5ГГц;
– аккумулятор 2200mAh с визуальным отображением уровня заряда;
– два комплекта пропеллеров;
– отвертка, которая кроме основной функции используется так же для затягивания гаек, фиксирующих пропеллеры;
– инструкция по быстрому старту на английском (моя оказалась надорванной в нескольких местах);
– аппа;









Аппаратура управления питается от четырех батареек или аккумуляторов формата АА. Для них предусмотрены два отсека с тыльной стороны корпуса, которые закрыты крышками с дополнительной фиксацией шурупом.

На фронтальной панели – основные элементы управления: тумблер включения, джойстики, триммеры, кнопки.

– комплект защиты на пропеллеры;
– зарядное устройство для аккумулятора;













Что меня удивило в этом зарядном устройстве – двойное преобразование напряжения ~220V  =10V  =7,6V. И здесь нужно быть очень внимательным: гнездо штекера стандартное, и если у кого-то, как у меня, по всему дому разбросаны блоки питания от 5В до 18В, то очень высока вероятность ошибиться и сжечь зарядку. Да, можно, конечно же хранить все в фирменном чемодане, но не всегда это получается.

Еще один момент: почему бы не сделать зарядное устройство на 12В? Тогда можно использовать и бортовую систему автомобиля напрямую, а не через преобразователь напряжения. Но это так, мысли вслух.

Теперь об аккумуляторе. Он двух баночный. Забегая немного вперед, скажу, что дрон честно летает указанное производителем время – 17 минут, причем в ветреную погоду с несильными порывами. А в штиль получается еще на 2-3 минуты больше, в зависимости от режима полета.









Батарея, по аналогии с DJI Phantom, должна быть вставлена в штатную шахту, которая расположена в задней части корпуса дрона. И, так же как в Фантомах, на ней имеется визуальный индикатор уровня заряда.





Но в отличии от DJI, здесь аккумулятор можно вставить и вверх ногами, и при некотором усилии таки загнать его в корпус, поломав контакты в шахте или повредив батарею. Еще одно отличие – если аккумулятор включить для проверки уровня заряда, а затем вставить в квадрокоптер, то последний просто включится.

Камера разрешением 1080З с 5 GHz Wi-Fi на двухосевом подвесе с бескорпусными моторами и возможностью записи видео и фото на карту памяти максимальным объемом до 64 Гб.







Традиционно, на каждом луче и на каждом пропеллере указано направление вращения, которое должно совпадать, поэтому при установке пропеллеров нужно быть внимательным.









Коническая гайка без шлицев, но с отверстием, в которое можно вставить комплектную отвертку и дотянуть гайку.

Теперь об управлении. Поскольку аппа работает на частоте 2,4 ГГц, а вид от первого лица с камеры на смартфон идет по Wi-Fi, то китайцы, чтобы значительно уменьшить вероятность сбоев при управлении дроном, пошли самым простым путем – исключили возможность FPV на частоте 2,4 ГГц, о чем прямо указали в инструкции.

Управлять квадрокоптером можно как с аппаратуры, так и с мобильного телефона.





На скане из инструкции четко виден функционал пульта. Кроме того, на самой аппаратуре есть подсказки напротив каждой кнопки, правда на английском и китайском языках, но это не проблема.

Для управления со смартфона необходимо, чтобы он поддерживал Wi-Fi на частоте 5 ГГц, а также скачать и установить фирменное приложение. Ниже – скриншоты с телефона во время полевых испытаний:





Естественно, до начала испытаний была проведена калибровка компаса. На скриншотах видно, что дрон нашел 20 спутников, но барометр работает некорректно – находясь на земле он показывает высоту 1,3 фута (около 40 см). Управление осуществляется аналогично аппаратуре: те же джойстики, кнопки и подобное.

На верхней панели приложения расположены пиктограммы карты, подключенных спутников, заряда батареи, состояния подключения к дрону, его положение относительно горизонта, уровень сигнала и настройки. С правой стороны – настройки камеры.











На последнем скриншоте видно, что квадрокоптер достиг своей максимальной высоты в 120 м (396 футов) и выше я его поднять не смог.

В принципе, по внешнему виду и косякам, которые вылезли сразу, рассказал все.

А теперь о полевых испытаниях. Заявленный функционал квадрокоптера реальным возможностям я постарался протестировать максимально. На практике все соответствует указанному в описании. Высоту держит хорошо, GPS позиционирование работает без нареканий, но при ветре наблюдается небольшое рыскание. Headless, POI, возврат в точку старта – работает. Единственное, что я не проверял – это защиту от низкого разряда батареи.

Качество камеры – ниже среднего, просто для осмотра или оценочной видео- и фотосъемки интересующей местности подойдет, но для более профессиональных задач – нет.

В конце поста будет видео полевых испытаний, а также ссылки на оригиналы файлов, записанные камерой дрона на карту памяти и телефоном.

При просмотре видеофайлов четко видно желе, которое возникает не только из-за недостаточно хорошей виброразвязки, но и большой вклад в этот эффект вносит камера с электронным затвором.

Плюсы и минусы Wltoys XK X1 GPS. На мой взгляд негативные стороны этого дрона состоят в следующем:
– дешевая камера;
– дешевый подвес;
– не продумана защита от «дурака» для аккумулятора;
– лишнее преобразование напряжения в зарядном устройстве.

Позитивных моментов больше. На мой взгляд сюда следует отнести:
– бесщеточные двигатели;
– камера с двух осевым подвесом;
– FPV;
– управление со смартфона;
– GPS позиционирование;
– режим headless;
– удержание высоты;
– маршрут по точкам;
– облет POI (радиус 5 м);
– возврат в исходную точку.

Общее впечатление – не определился. С одной стороны, функционал на уровне, а с другой – плохонькая камера. Как первый дрон для ребенка – вполне может быть, тем более за такие деньги. Но использовать его в качестве инструмента для съемки интересных мест и для коммерческих задач — я бы еще подумал.

Сырые видео на гуглодиске с камеры дрона.



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +16 +21
свернуть развернуть
Комментарии (34)
RSS
+
avatar
  • bobster
  • 28 октября 2019, 14:13
+6
не дорогой? да ладно
+
avatar
  • bel4o
  • 28 октября 2019, 14:22
+2
DJI Phantom 3 Advanced совсем чуть-чуть дороже, ага.
+
avatar
-4
За 10т. по-моему вполне норм.
Уже за 6т. ваще шлак какой-то.
+
avatar
+6
Предьявите техпаспорт и водительское удостоверение!
+
avatar
  • Zynq
  • 28 октября 2019, 14:31
+2
снилс, прописку, инн, справку с работы, психдиспансера и одобрение 3-х товарищей по партии
+
avatar
  • userman
  • 28 октября 2019, 17:04
+1
А как самое главное! Маршрут!
+
avatar
  • Tamger
  • 28 октября 2019, 14:33
+2
А кто-то уже проходил регистрацию своего коптера?
+
avatar
  • Pigmat
  • 28 октября 2019, 15:49
+3
Мало того, что нужно проходить регистрацию в Росавиации, так со слов горячей линии теперь перед каждым полетом, нужно звонить в местный узел авиасообщение и предупреждать о своем вылете, и в конечном итоге, зная наши законы, вполне вероятно что по истечении некоторого времени, введут налог ежегодный на зарегистрированные дроны, по аналогии с транспортным…
+
avatar
  • Tamger
  • 28 октября 2019, 16:46
0
Выходит, сейчас связываться со всей этой историей стоит, только если очень надо… Печально
+
avatar
  • bretin
  • 28 октября 2019, 17:58
+7
И все это не из-за опасности для авиации а чтоб замки буржуинов не снимали с верхней точки. Polizei staat
+
avatar
+1
Вот только те кто замки снимают если что могут и коптер свой бросить(он за 1 вылет своё отработает), а те кто для себя летают такого себе позволить не могут. Хотя штраф в 30.000 уже сопоставим со стоимостью коптера.
+
avatar
0
Для физ лиц 2-5 т.р.
Я себе на Авито уже за бесценок взял дрон, который не жалко оставить в случае чего.
+
avatar
+2
Ошибаетесь. Даже по прошлой редакции на меня ространснадзор наложил штраф 3.000р. Сейчас наложат 31.000 если поймают (30.000 если первый раз).

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/bba564e67e0651848e6ad69944b073934450b51c/
+
avatar
+2
Все ещё хуже: перед тем как запросить местный режим у диспетчерского пункта нудно получить разрешение на полёты от органов местного самоуправления(читай властей города), а только потом уж общаться с диспетчерами.
+
avatar
  • falkon27
  • 28 октября 2019, 22:46
+2
И обязательно утилизационный сбор. И камеры повесят за превышение скорости
+
avatar
  • Qwertus
  • 28 октября 2019, 16:25
0
А кто-то уже проходил регистрацию своего коптера?
Товарищ майор, статистику собираете? ))
+
avatar
  • Tamger
  • 28 октября 2019, 16:44
+1
Ну что вы! Я пока ещё капитан. Вот с десяточек нелегальных дроноводов упакую к январю, тогда уже и буду звездочки обмывать )))
+
avatar
0
А нужно? Что нам это даст?
+
avatar
0
«Вес: 338 г»
Больше 250 гр — должен быть зарегистрирован.

На свой Phantom 4pro заявление на регистрацию в Москву отправил. Жду. ;)
+
avatar
0
Поделитесь ссылкой? А то фантом 3SE имею, а документов нет)
+
avatar
  • bretin
  • 28 октября 2019, 15:08
+4
Значит счас избиение в мендовке через окно не снять? Сначала надо разрешение на пролет получить? Лихо
+
avatar
0
Так разрешение на полеты нужно получать очень и очень давно. Чего сейчас то все спохватились
+
avatar
  • falkon27
  • 28 октября 2019, 17:16
+1
Камера разрешением 1080З
Это в каких единицах?
+
avatar
0
В мм. по диагонали.
+
avatar
  • figvam
  • 28 октября 2019, 22:47
0
Тоже не понял. Из сырых видео:
Stream #0:0(eng): Video: h264 (Main) (avc1 / 0x31637661), yuv420p, 1280x720, 2170 kb/s, SAR 1:1 DAR 16:9, 20 fps, 20 tbr, 90k tbn, 40 tbc (default)
+
avatar
  • ariss
  • 28 октября 2019, 17:17
0
Примеры видео, снятые квадриком, какие-то неинтересные :(
+
avatar
+1
+
avatar
  • figvam
  • 28 октября 2019, 22:51
0
Да уж, все с одного места и с одним ракурсом.
+
avatar
  • DangerD
  • 28 октября 2019, 18:25
0
Еще одно отличие – если аккумулятор включить для проверки уровня заряда, а затем вставить в квадрокоптер, то последний просто включится.
Представляешь, у фантиков так же)
+
avatar
  • walktt
  • 28 октября 2019, 18:46
0
Цена конечно норм, вопрос в качестве
+
avatar
  • ResSet
  • 28 октября 2019, 19:58
-1
Мда, дальность полета все портит и пульт смотрится как «сима»вский самый дешманский, а так за $200 года два назад взял хабсан 501S, летал на нем на 2км, аппаратура с экраном, не нужно посредников в виде телефона. В случае с сабжем, шли по правильному пути, но в какой-то момент свернули не туда )
+
avatar
0
А какой полетный контроллер внутри известно? Помню wltoys ставили в какую то старую недорогую модель Zerotech. Я когда раскопал, что это, офигел от их щедрости.
+
avatar
0
Так а камер с механическим затвором такого размера буквально пару штук, так что это точно не минус. А вот Fpv по Wifi и управление с телефона я бы к плюсам точно не отнес бы

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.