Авторизация
Зарегистрироваться

Компактный высокоэффективный понижающий преобразователь на базе MP2225


У меня уже были обзоры различных преобразователей, как больших и мощных, так и совсем мелких и сегодня я буду ковырять совсем компактный вариант довольно мощного преобразователя с выходным током до 4А.
Тесты, осциллограммы, графики, впрочем как обычно :)



Обзор будет сегодня совсем компактным, ну примерно как и обозреваемый преобразователь. Собственно про него много и написать сложно, да и наверное нет особого смысла.

Характеристики со страницы товара
Входное напряжение: 6,5 В-16 В
Выходное напряжение: 5,3 В
Эффективность: до 98%
Выходной ток: 0 ~ 4A
Точность напряжения: <1%
Регулировка нагрузки: <0,5%
Выходной шум пульсации: <20 мВ
Статическое энергопотребление: <500 мкА
Рабочая среда: -40 ℃ ~ 85 ℃

Упакован в небольшой пакетик, наверное отчасти чтобы его просто не потеряли, настолько он компактен, думаю это видно на фото с коробком. Размеры платы 18х13.5мм


Построен он на базе ШИМ контроллера с интегрированным силовым ключом и синхронным выпрямителем — MP2225


Плата крошечная, кроме ШИМ контроллера на ней есть еще резисторы обратной связи, входной и выходной конденсаторы, а также резистор подтяжки входа Enable. По умолчанию контроллер в режиме «включен», для выключения надо соединить вход EN с землей.


Схема включения контроллера проста до безобразия, кроме вышеперечисленных компонентов есть еще бутстрепный конденсатор драйвера силового транзистора и конденсатор для внутреннего стабилизатора напряжения.
Здесь же показан график зависимости КПД от входного напряжения и тока нагрузки. Кстати, в даташите максимальное входное напряжение указано до 18 вольт, в описании товара только до 16.



На блок схеме видно что используется синхронный выпрямитель, этим и достигается высокий КПД, также отмечу, что работает преобразователь на частоте 500кГц, за счет этого могут быть существенно уменьшены размеры дросселя, что также положительно сказывается на эффективности.


Для испытаний я припаял к плате как провода, так и толстые выводы, к которым буду подключать нагрузку. Цель — наиболее корректно измерять напряжение на выходе платы.


В рабочем режиме плата выдает 5.35 вольта, что немного непривычно, так как чаще используется стандартный ряд напряжений, 3.3, 5.0 и т.д. Собственное потребление отдельно не измерял, но блок питания вообще не регистрирует какого либо тока в нагрузке.
При 12 вольт питании потребление 405мкА в обычном режиме и 120мкА когда вход EN замкнут на землю.


Сначала нагрузочные тесты и попутно измерение зависимости выходного напряжения от тока нагрузки.

Входное напряжение 12В, защита отработала при токе 4.5А, напряжение почти во всем диапазоне держалось очень стабильно, фактически разница была в третьем знаке, но при токах нагрузки более 4.2А начало немного расти.


У платы заявлено минимальное входное напряжение 6.5В, здесь все примерно также с той лишь разницей что плата отключилась уже при 3.8А.


Но конечно мне было любопытно как преобразователь поведет себя при еще более низких напряжениях, например при 6В, что соответствует минимальному напряжению сборки 2S литиевых аккумуляторов. Конечно у такой сборки напряжение может быть и ниже, но эффективный диапазон для литиевых аккумуляторов все таки ближе к 3-4.2В.

Собственно результаты были почти такие же как и при 6.5В, но при токе более чем 2.4А напряжение на выходе начало постепенно снижаться, плата отключилась при токе более чем 3.4А.


КПД, как же не протестировать этот параметр если он и является определяющим как для данного чипа, так и для сферы применения, а это часто устройства с аккумуляторным питанием где каждая капля энергии на счету.

Производитель приводит в даташите весьма симпатичные графики, в анонсах пишут что эффективность до 98%, но если присмотреться, то можно заметить, что подобная эффективность достигается в ну очень узком диапазоне нагрузок.


Я проверял эффективность при двух вариантах входного напряжения, 6.5 и 12В и в диапазоне токов нагрузки 0.25-4А, соответственно шкала внизу кратна току 0.25А.
Выяснилось что при входном 12 вольт эффективность максимум 96%, при 6.5В она выше при малых и средних токах нагрузки, но по мере роста тока становится такой же как и при 12 вольт.


Так как тест измерения КПД довольно длительный, то я получил как заметный нагрев платы, так и отключение уже при других токах нагрузки, например при 12В входном плата выключилась уже при 4.25А, хотя «на холодную» без проблем выдала 4.5А. Соответственно при меньшем напряжении этот порог также был снижен.


Тест при длительной нагрузке дал интересные результаты, оказалось что:
1. При 12В и токе нагрузки 2А нагрев совсем небольшой, около 50 градусов.
2. При том же напряжении и токе 4А плата быстренько ушла в «отключку», потому тест пришлось проводить уже при токе 3.5А, температура ШИМ контроллера при этом была около 105-108 градусов.
3. Далее я остудил плату и попробовал работу при входном 7 вольт и нагрузке 3.5А, плата также относительно быстро отключилась, потому тестировал при токе 3А, температура контроллера была 83-87 градусов.

Все тесты проводились примерно по 15-20 минут, что для прогрева такой компактной платы более чем достаточно.


Пульсации, опять же весьма немаловажный параметр, хотя на мой взгляд в данном случае менее решающий чем КПД.
Изначально проверял при питании от импульсного БП, но показалось что пульсации великоваты, потому в итоге тестировал от линейного БП, нагрузку при этом отключил от компьютера и перевел в режим прямого управления чтобы еще уменьшить возможные влияния.


Без нагрузки на выходе небольшая «пила» с размахом около 20мВ и частотой 300Гц.


А это уже под нагрузкой, ток соответственно 2 и 4А или 50 и 100% нагрузки.
1, 2. Пульсации на ВЧ. В общих чертах нормально, плата вписывается в заявленные 20мВ.
3, 4. Но вот если посмотреть на низкой частоте развертки, то сразу видно что полный размах (вместе с пиками) заметно выше, общий «шум» здесь уже 40 и 80мВ соответственно. Это не так чтобы критично и будет почти полностью ослаблено даже просто на сопротивлении проводов, но в некоторых ситуациях (монтаж преобразователя прямо на плату) может иметь значение.


На Али такие платки стоят немного дешевле, возможно банггуд также снизит цену хотя бы на лотах по 3-5шт, но кроме того там же продаются платы в немного другом исполнении, вероятно для кого-то более удобном, цена и параметры те же самые, но есть опция выбора выходного напряжения.


Итоги будут очень короткими.
Технически плата работает и даже выдает заявленные параметры, но с некоторыми ограничениями, например ток 4А может только кратковременно, длительно не более 3.5А при 12В и 3-3.2А при 7В входном. Увеличить длительный ток можно, для этого снизу платы есть площадка не закрывая маской, туда припаять какой нибудь медный лепесток, но на большую разницу я бы не рассчитывал, сам корпус микросхемы не позволяет отводить много тепла.

Напряжение держит неплохо, но при максимальных токах нагрузки может его немного поднимать. Пульсации вписываются в заявленные 20мВ, но опять же, с некоторыми «нюансами».

Предвижу вопрос — а в машине её можно использовать? Отвечаю — я бы не стал так как диапазон входного напряжения не такой уж большой, а в автомобильной сети запросто бывают выбросы куда выше чем указанные 18 вольт.

Ну а так у меня все, надеюсь что было полезно и как всегда буду рад вопросам.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +71 Добавить в избранное +173 +257
свернуть развернуть
Комментарии (156)
RSS
+
avatar
  • ABU2014
  • 10 марта 2020, 18:37
+8
Спасибо за качественный технический обзор!

За такую цену — унылое оно, т.к. «классика» на порядок дешевле
+
avatar
  • AlexA42
  • 10 марта 2020, 19:06
+2
Очевидно, тут ставка на размеры и меньший нагрев в виду высокого КПД. «Классика» (кстати, что имеется в виду?) при токе 2А будет заметно крупнее и теплее.
+
avatar
  • Suhoff
  • 10 марта 2020, 19:28
+12
Тогда уж пишите что есть «классика» и что стоит взять в авто?

У меня второй год трудится такой модуль в варианте с usb гнездом на проводе. Кормит регистратор и смартфон. Но честно скажу, с приборами я к нему не лез и потроха не смотрел (он неразборный). Работает и работает, кушать не просит. 14-ти часовые поездки с включенным региком и смартом на зарядке (с запущенной навигацией) вполне пережил.
+
avatar
  • Eeyore
  • 10 марта 2020, 19:56
0
У меня такой модуль уже много лет стоит в мотоцикле, пашет в жару, холод и дождь. Когда-то давно пробовал от него заряжать телефон, на больших токах он сдулся.
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 21:24
+5
т.к. «классика» на порядок дешевле
Здесь плата идет за компактный размер при приличном выходном токе, если это не критично, то конечно лучше взять что-то подешевле.
+
avatar
+1
.Предвижу вопрос — а в машине её можно использовать? Отвечаю — я бы не стал так как диапазон входного напряжения не такой уж большой, а в автомобильной сети запросто бывают выбросы куда выше чем указанные 18 вольт
Не проверяли с какой максимальной перегрузкой он стабильно справляется?
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 21:25
+3
В каком смысле — с максимальной нагрузкой?
В обзоре есть тест «на холодную» и «на горячую», во втором случае при 12В на входе максимум можно рассчитывать на 3.5А.
+
avatar
+1
По вольтажу максимальная стабильная работа какая? Вы же про вольтаж говорили что может прыгнуть до 18. А может ему и 20 не страшно
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 21:46
+3
По вольтажу максимальная стабильная работа какая?
Проверять преобразователь на максимальное входное напряжение это обычно одноразовый тест, после некоего порога просто пробивает транзистор внутри. Прислал бы банггуд таких преобразователей хотя бы пяток, проверил.
Тем более что к применению в автомобиле он имеет косвенное отношение так как там обычно импульсная составляющая, т.е. выбросы.
+
avatar
0
Ну да, Повышать потихоньку пока не сгорит)) может там запас большой. А выбросы, если очень большие то тогда и ЭБУ должен гореть, и лампочки и т. Д.
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 21:52
+3
А выбросы, если очень большие то тогда и ЭБУ должен гореть, и лампочки и т. Д.
ЭБУ защищен от такого, а лампочки и подавно :)
+
avatar
+1
Не знаю, ))когда кольца на генераторе замкнули на корпус, лампочки и диоды горели)) выдавал больше 18 вольт. И диодный мост сгорел не один)) я не сразу понял что на валу коротит
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 22:08
+2
Не знаю, ))когда кольца на генераторе замкнули на корпус, лампочки и диоды горели)) выдавал больше 18 вольт.
Вы путаете одно с другим. То что было у Вас, нештатный режим, а выбросы в сети авто присутствуют и при нормальной работе узлов, потому все что применяется в машине делают с расчетом на это. Соответственно есть отдельная серия компонентов для automotive применения, это примерно как aerospace, только попроще, там еще радиационная стойкость требуется :)
+
avatar
  • colt700
  • 10 марта 2020, 23:23
0
А не подскажешь преобразователь качественный на 12В с высоким КПД?
Входное напряжение 9-25В, выходное 12В 6-7А.
Хочу CAR-PC собрать в машину. Вот и озадачился.
Наверное ещё нужно предусмотреть защиту от пробоя, чтоб при выходе из строя, не пошло больше 12В на материнку
+
avatar
  • LeggO
  • 11 марта 2020, 21:52
0
colt700
А не подскажешь преобразователь качественный
Не знаю как он с компом будет дружить, но с мощным светодиодом работает хорошо.

ebay.com/itm/253156710369

Подробнее там:
www.youtube.com/watch?v=v0T5aasVuUk
+
avatar
  • colt700
  • 12 марта 2020, 01:21
0
а что известно у него по ТТХ выходного тока?
+
avatar
  • LeggO
  • 12 марта 2020, 11:48
0
Там на странице товара все очень подробно написано.
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 марта 2020, 22:07
+1
Точно так. А в данном случае никакого запаса. ST1S10 у меня вылетел (и унес за собой GSM-модем) примерно при 19 вольтах, без всяких выбросов. В машинах такие просто не жильцы…
+
avatar
+2
в машине не должно быть 19В ;) а выбросы обычно очень кратковременны («иголки») и как правило ничего с пребразователями не случается.
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 23:06
+4
и как правило
Увы, это не «правило» а скорее «авось» :(
Но я бы все равно рекомендовал по входу LC фильтр + супрессор.
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 марта 2020, 23:17
0
Даже у 12-вольтового 1.5KE15 Vclamp до 22V.
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 марта 2020, 23:14
+1
Если «иголка» доберется до преобразователя — вынесет, тут никаких сомнений нет. И даже с фильтром запаса практически нет.
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 23:17
0
И даже с фильтром запаса практически нет.
Конечно, с фильтром пролезет скорее не иголка, а уже игла, но тем не менее, помощь будет, что не отменяет того что надо применять правильные компоненты.
+
avatar
+3
И был у меня, скажем так, мотоцикл, а конкретнее irbis ttr 250. Китаец… ставил я на него простенький преобразователь, для стабильных 12В. И была там ардуина с термопарой, и ещё куча соплей автоматики… и это всё пережило сам мотоцикл.
ИМХО, сильно перегибаете с бортовой сетью, может и есть там пульсации, но только в каких-нибудь ваз 2101 или москвич 412.
+
avatar
  • motral
  • 11 марта 2020, 09:16
-1
Согласен, стаб на 2А и нормальный входной вольтаж 4+ лет работает в машине, то что в обзоре тупо не посмотрел бы по входным параметрам, у меня гена часто на режим 15 с копейками выходит и это норма
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 марта 2020, 12:05
0
Современный отечественный ГОСТ 1 в 1 списан с европейских норм на электрическую совместимость автомобильного электрооборудования. Эта тема обсуждается здесь не первый, не второй и даже не третий раз. Читайте нормы — там все прописано, и про «иголки», и про пульсации…
+
avatar
  • yg-25
  • 11 марта 2020, 19:33
-1
Ковырял гену на ямахе друга, был даже очень удивлен конструкции гены, прям как на советских мопедах, где на якоре постоянные магниты и стабилизация идет шунтированием гены, в таком режиме, возможно, сеть в транспорте более стабильна в отношении иголок.Как то казалось, что за прошедшие года придумали как впихнуть в ограниченное пространство трехфазный генератор, например, как на ижах.
+
avatar
  • jam_yps
  • 15 марта 2020, 22:38
0
Там мог вполне мог быть параллельный стабилизатор на генераторе.
+
avatar
0
Мог. Был, и есть. На китайском мопеде есть. На автомобилях нет стабилизатора?
+
avatar
0
а если TVS или MOV поставить, чтоб иголки гасить?
+
avatar
  • jam_yps
  • 15 марта 2020, 22:36
0
Не все так просто — выдержка из ГОСТа:
Таблица 4 — Параметры испытательных импульсов для бортовой сети 12 В

Пиковое значение ГОСТ 33991-2016 Электрооборудование автомобильных транспортных средств. Электромагнитная совместимость. Помехи в цепях. Требования и методы испытаний, В

50В 5000 импульсов с длительностью в 0,2 с и периодом 5 с

То есть прибор должен выдерживать перенапряжение до 50 В в течение 5000 импульсов подряд минимум. И это не самый жесткие требования, есть и пожестче, — до 100 В для 12 вольтовых систем.
Я на эту цифру и ориентируюсь при разработке — пока успешно.
+
avatar
  • kiv69
  • 15 марта 2020, 13:10
0
Откуда в авто выбросы? Генератор постоянного тока с регулятором напряжения. Если всё исправно, то выбросов не должно быть.
Дешёвая китайская зарядка в прикуриватель, дающая фон в первичку, спокойно начинает вызывать загорание джеккичана и нестабильную работу ЭБУ, что очень много говорит о помехоустойчивости автомобильной электроники.
Вся «автомобильность» обычно начинается с виброзащищённости и заканчивается влагозащищённостью, а вот по питанию там особой защиты нет, просто стандарт на длительную работу от 16 вольт(10% превышения от стандартных 14,5).
Так что если платка действительно долговременно выдерживает 16 вольт, то её вполне можно использовать в авто. Особо мнительным можно добать предохранитель и супрессор на входе, хотя по мне это лишнее.
+
avatar
  • kirich
  • 15 марта 2020, 22:49
0
Откуда в авто выбросы?
Там по сути одна шина питания, от которой оборудование не только питается, а и куда сбрасывает свои всплески. Подключили коллекторный двигатель, получили помехи/выбросы, чуть что не так с генератором, получили короткие импульсы, шарахнула молния рядом, получили свой всплеск.
Автомобиль ведь эксплуатируется не в «сферическом вакууме», а во вполне реальной среде.

Вся «автомобильность» обычно начинается с виброзащищённости и заканчивается влагозащищённостью, а вот по питанию там особой защиты нет
Защиты нет потому, что в случае использования automotive серии компонентов она уже заложена на уровне самих компонентов.
+
avatar
0
Конкретный экземпляр может и 30 вольт выдержать, но это абсолютно ни о чем не говорит — если производитель заявляет максимальное напряжение то его не следует превышать в своих разработках, даже если вы протестировали экземпляр и он работал при большем напряжении. Во-первых, разброс допустимых напряжений — одна партия будет выдерживать, другая уже нет. Во-вторых, напряжение пробоя может снижаться с ростом температуры — в комнатных условиях вы протестировали она аж целых 30 вольт держит! А в рабочих условиях, под нагрузкой нагрелась до сотни градусов и пробилась при 16 вольтах.
+
avatar
+5
спасибо. наверняка у плат в другом исполнении характеристики будут чуть лучше потому что они разведены в соответствии с даташитом


могли бы кстати сделать пузо у микросхемы металлическим для лучшего отвода тепла.
+
avatar
+2
как ни странно, приклеивание радиатора даже на плату с обратной стороны без особых заморочек — вполне эффективно. я сильно удивился, прям. не для этих плат, правда, но металлического пуза там тоже не было.
+
avatar
+6
буквально позавчера заказал десяток этих микрух на побаловаться… aliexpress.ru/item/4000269948330.html
сдается мне, если залить эту платку сверху теплопроводящим компаундом/силиконом, и налепить на тыльную сторону люминиевую или медную пластину, то можно пробовать снять и все 4а долговременно.
когда заказывал — думал у нее есть thermal pad на пузе, но потом наткнулся на Лисина, с его издевательствами над ней, оказалось что теплоотвода и нет.
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 21:26
+2
когда заказывал — думал у нее есть thermal pad на пузе
В таком корпусе вроде термопад не делают, по крайней мере не помню чтобы встречалось такое. Это в большем есть обычно.
+
avatar
0
а можно попросить провести минимальные тесты с приклеенным на заднюю сторону платы мелким радиатором? ну там кусок Ш-образного профиля отпилить и прилепить на термопасту.
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 23:09
0
Да в принципе можно, но может чуть позже, это ведь опять собирать на стол весь комплект :(
+
avatar
0
если возникнет желание.
+
avatar
+1
Спасибо за обзор! Вы начали про подтяжку и чип энейбел. Это весьма интересно! Можно узнать сколько кушает чип в холостом режиме и в режиме, когда чип энейбл не активен? Может непонятны будут вопросы, поясню зачем это мне. У меня от свинцового аккума vrla 12V 9Ah должна питаться ESP8266. Соответственно её питание должно отключиться когда напряжение акб опустится до 10 В и ниже, чтоб не убить акб в ноль. Соответственно ищу такой степдаун, который вытянет по мощности ESP, который может выдать 3.3 (или 5) вольт при входном 10-15. Причем когда входное ниже 10В, то он должен отрубаться.
Обозреваемый можно так настроить?
+
avatar
  • pashist
  • 10 марта 2020, 19:27
+1
Нанотоковый ОУ как компаратор просится. А так в даташитах гистерезис часто на стабилитрон ах, но тут миллиамеры в ноль посадят акк. Я на тиньки13а собираю — 3-5 микроампера получше и весь девайс — 140 микроампер:) но идеал на халяву пока не нашёл (выпаял из чего-нибудь).
+
avatar
0
2Siroc-co по даташиту микра во сне ест несколько мкА. но зачем этой ESP такая мощность? или там периферии ватт на 15?
есть множество микроамперных «вачдогов» специально для процессоров. можно запитать такой через высокоомный делитель, добавить простейшую обратную связь для гистерезиса и вуаля.
+
avatar
0
Перефирии нет. Мощность не нужна, просто впервые вижу такой маломощный dc-dc с функцией chip enable, поэтому и заинтересовался.
даташиту микра во сне ест несколько мкА

Микруха преобразователя?
Я собирался питать от asm1117, но:
1. У неё 12Вольт максимум по входу
2. В холостом режиме она кушает ~3мА, что чертовски много.
Мне посоветовали посмотреть на TL431 и юзать её как компаратор, который при определённом напряжении будет выдавать 1/0 на вход chip enable или на ногу какого-нибудь IRFZ44N, который включит стабилизатор, от которого питается esp. Но у меня пока нет рассыпухи, чтоб попробовать этот вариант.
+
avatar
  • pashist
  • 10 марта 2020, 21:39
+1
Скорее нет, чем да:) 3А таки очень даже мощный стаб в данном девайсе.
Поле, конечно Вам выдалось достаточное для вспашки:)
Есть ещё специализированные микры — монитор питания для мк, супервизоры так сказать.
Тут главное ТЗ чётко поставить или ограничиться рамками.
Ну LP2950 — 100 мкА собственное, вх макс 28В. Без всяких енаблей, прости Господи. Рабочее макс 300 мА вроде:). Есп-то во сне сколько ест не в курсе
+
avatar
  • motral
  • 11 марта 2020, 09:22
0
Esp нафига вообще в машине, если там и CAN нет, на js чтобы код писать?
+
avatar
  • pashist
  • 11 марта 2020, 09:36
0
Смс о кончине аккумулятора слать, возможно!? :) не моя хотелка :)
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 21:30
+2
Можно узнать сколько кушает чип в холостом режиме и в режиме, когда чип энейбл не активен?
Можно, при 12В на входе 405мкА в обычном режиме и 120мкА когда вход EN закорочен на землю.
+
avatar
+3
что-то многовато… даташит обещает 1...3мкА.
Siroc-co, EN вход имеют почти все подобные преобразователи.
если ESP в работе потребляет меньше 100мА, то для лучшего кпд стоит смотреть на маломощные dc-dc, например MP2359 , и уже к нему колхозить супервизор/компаратор. TL431 не очень походит, т.к. сама по себе требует от 1мА, +делители.
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 марта 2020, 23:34
+1
Там резистор подтяжки 100K. Вот в него и жрет…
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 23:35
+1
что-то многовато… даташит обещает 1...3мкА.
Естественно, я ведь написал, что там резистор подтяжки. Сейчас посмотрел, 100кОм, при 12В на входе как раз будет 120мкА. Т.е. по сути весь потребляемый ток это ток через резистор, сам преобразователь почти ничего не потребляет, если надо сэкономить, то убирать резистор и реализовывать управление по другому (например подачей напряжения) или ставить другой номинал.
+
avatar
0
если ESP в работе потребляет меньше 100мА, то для лучшего кпд стоит смотреть на маломощные dc-dc,
До 300мА… КПД пофиг… Как и потребление в рабочем режиме — пофиг. Единственная цель — не разрядить аккум ниже допустимого предела. Тоесть при напряжении 10В и ниже всё должно отключиться от аккума, ну или токи должны быть ниже токов саморазряда. А тут, кстати, непонятки. Например смотрю саморазряд DELTA HRL 12-9, указано 3% от общей ёмкости в месяц. А в токах это сколько? Стабилизатор в холостом ходу сильно ускорит разряд? Или это копейки по сравнению с саморазрядом свинца?
Вопрос второй, как можно использовать этот Chip Enable в своих целях? Что такое прилепить на него, чтоб оно дало сигнал в этот EN при напряжении ниже 9.6-10.5V, и чтоб стаб отрубился сам и отрубил нагрузку (ESP8266)? Простой стабилитрон же не прокатит?
+
avatar
+2
простой стабилитрон не прокатит — нет гистерезиса. при снятии нагрузки, напряжение аккума будет приподниматься и начнётся клацанье вкл-выкл.
вот на скорую руку накидал что пришло в голову, на простейших доступных элементах. номиналы не рассчитывал, взял «на глаз». за ширину гистерезиса отвечает R3 и делитель R4-5.
+
avatar
  • colt700
  • 10 марта 2020, 23:27
0
Блок контроля БКА-12
Siroc-co такая не подойдёт?
«Блок БКА-12 предназначен для защиты аккумуляторной батареи (АКБ) от глубокого разряда и рассчитан на совместную работу с устройствами, использующии свинцово-кислотные АКБ номинальным напряжением 12 В. БКА-12 отключает нагрузку от АКБ при падении напряжения на клеммах АКБ до уровня 10-10,5 В. БКА-12 подключается между клеммами АКБ и аккумуляторными клеммами устройства. БКА-12 обеспечивает индикацию светодиодом факта подключения АКБ к нагрузке.»
+
avatar
0
В целом подойдёт. По ТЗ аккум не должен разрядиться ниже допустимого предела. Но с другой стороны, еэто целое отдельное устройство, которое только эту функцию и выполняет. Хтелось бы оптимальнее решить вопрос. Например степ даун dc-dc, который и ESP питать будет и сам же её отключит если аккум разрядится.
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 марта 2020, 00:36
0
Задача принципиально сделать только питание ESP8266, которая живет сама по себе без какого-либо хоста? А то ведь можно было бы и какой-нибудь контроллер, который и питание включит, и проконтролирует отсутствие зависаний, и выключит при недопустимо низком разряде источника, и проинформирует о близости оного. Средствами самой ESP это сделать, пожалуй, будет несколько затруднительно.
+
avatar
0
Задача принципиально сделать только питание ESP8266, которая живет сама по себе без какого-либо хоста
А какая разница?
Эта ESP будет мониторить состояние аккума, от которого сама питается, данные передавать куда надо. От аккума питается другая нагрузка, esp тут лишь средство мониторинга. Только другая нагрузка может быть:
выключена в любой момент за ненадобностью, а esp убьёт аккум в ноль при отсутствии зарядки со стороны. Я просто не знаю таких триггеров, или как они там называются, чтоб при определённом напряжении они смогли перестать работать сами и перестать выдавать сигнал на включение оборудования, но уверен что они существуют.
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 марта 2020, 12:14
0
Я тоже не знаю такого готового решения. Но на мелком дешевом микроконтроллере решается без труда. И будет куда экономичнее — зачем непрерывно жрать ресурсы аккумулятора.
+
avatar
0
Непонятно… контроллер тоже питать надо. Тоже преобразователь. Опять же как он будет отслеживать напряжение? Делитель и на аналоговый вход?
Чет велосипед получается, из буханки хлеба.
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 марта 2020, 20:49
0
Если требуется сделать правильно и экономично — придется потрудиться. Способов запитать есть как минимум два (отдельный стабилизатор или общий с ESP, и тогда, ради экономичности, можно поставить ключ в питание ESP). Измерение первичного напряжение — делителем, но с коммутацией, что в отключенном состоянии гарантирует нулевое потребление. А вот так, чтобы готовое «из коробки» — облом.
+
avatar
0
Питание контроллера для применения с автомобильным аккумулятором не так остро стоит, даже обычный линейный стабилизатор из современных будет потреблять ток меньше чем саморазряд аккумулятора. потребление тока в 1мА от аккумулятора на фоне его саморазряда будет незаметным.
+
avatar
0
У меня не автомобильный. У меня AGM VRLA, 7Ah. Меня даже не интересует потребление когда он заряжен. Мне важно, чтоб никакого потребления небыло когда он разряжен.
+
avatar
  • mfiless
  • 11 марта 2020, 06:06
0
Отключение по низкому напряжению на входе, редкая опция. Из 5-ти преобразователей отключение было только в одном повышающем на 1800Вт.
+
avatar
+6
Увеличить длительный ток можно, для этого снизу платы есть площадка не закрывая маской, туда припаять какой нибудь медный лепесток, но на большую разницу я бы не рассчитывал, сам корпус микросхемы не позволяет отводить много тепла.
Тепло в этом корпусе отводят ноги. Я делал так: брал брусочек алюминия, подгонял его высоту под разницу между возвышением ног над платой в точке входа в корпус и высотой индуктивности. Дальше в этом брусочке надфилем точил ложбинку для корпуса микросхемы так, чтобы брусочек, положеный ложбинкой на микросхему, опирался все же на ноги, а не на корпус. Дальше грел брусочек и заклеивал эту поверхность с ложбинкой каптоновым скотчем, максимально досконально прикатывая его к алюминию с учетом ложбинки. Дальше мазал микросхему жирной каплей «отфильтрованого» народного термоклея «tian mu» (у него излишне жидкая основа, так что давим на сложенный в несколько слоев кусок туалетной бумаги, основа впитывается и остается более густой клей, дальше им мажем), и садил этот брусочек сверху. Потом мазал этим же термоклеем верхнюю сторону брусочка и дросселя и садил плату в таком виде на стенку алюминиевого корпуса или лепил алюминиевую пластину-радиатор в случае установки в пластиковый корпус. Работают и по сей день в авто, часто на максимальном токе (2 USB по 2А с каждого), перегрева не заметно (обратная сторона платы умерено горячая, палец терпит нормально).
+
avatar
  • Brs
  • 10 марта 2020, 20:57
+5
Звучит как рецепт колдовского зелья)) сложновато, в фотоотчет нужен )
+
avatar
+3
сложновато, в фотоотчет нужен )
C этим сложно, конструкция неразборная выходит, после изготовления уже не продемонстрировать нюансы. Если еще буду делать — попробую отснять.
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 21:32
+4
Не, ну по моему это уже экстрим :)
Я такое стал бы делать когда уже совсем вариантов нет.
+
avatar
0
Я такое стал бы делать когда уже совсем вариантов нет.
Ну так мне и не попадались другие приличные понижайки на 5V 4A, подходящие для авто, с приличным КПД и не особо шумящие в бортсеть, которые лезут в корпус размером с флешку, а то и проводного разьема USB-мамы, и при этом легко покупаются и недорого стоят. :)
+
avatar
  • greydog
  • 12 марта 2020, 04:19
0
приличные понижайки на 5V 4A, подходящие для авто, с приличным КПД и не особо шумящие в бортсеть, которые лезут в корпус размером с флешку, а то и проводного разьема USB-мамы
Мне кажется очень сложное ТЗ. Особенно, в таких габаритах.
+
avatar
+1
Эко вы геморойно вопрос решили. Меня прадеды учили, что если именно ноги являются теплоотводом, то к ним нужно тупо припаять кусок медяшки. Ну к примеру, в данном случае, можно было припаять к ногам моножильные медные провода сечением ~0.25-0.5mm, вывести их вверх. А там как угодно, напаять провод по толще, прилепить радиатор, или завентить провод пружинкой (получим своеобразный радиатор охладитель). Брызнуть лаком (аля Urethan 71, и т.п.).
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 марта 2020, 00:33
+1
Но не на таком мелком и неудобном корпусе. И тут, пожалуй, лучше все же хоть сколько-нибудь попытаться отвести через пластиковый верх, чем насиловать тонюсенькие ноги или вышеописанный геморрой. На DIP8/SOIC8 теплорассеиватель сверху вполне неплохо срабатывает, хотя чудес, конечно, ожидать не приходится.

Вообще обычно, когда нужен ощутимый теплоотвод, даже у SOIC делают металлизированное брюхо. А вот у такой мелочи, как в обзоре — трудности ради их преодоления…
+
avatar
+2
Меня прадеды учили, что если именно ноги являются теплоотводом, то к ним нужно тупо припаять кусок медяшки. Ну к примеру, в данном случае, можно было припаять к ногам моножильные медные провода сечением ~0.25-0.5mm, вывести их вверх.
Ваши прадеды, скорее всего, не работали с импульсными SOC с частотой переключения 0,5 мГц. Припаяете к ногам антенны-проволочки — получите мега глушилку приличного радиуса действия. Только электрически изолированный теплосьем, никак иначе!
+
avatar
  • Banshee
  • 11 марта 2020, 10:56
0
Каптон хороший изолятор, но и тепло пропускает не лучшим образом.
+
avatar
  • greydog
  • 12 марта 2020, 04:14
0
И в масле (трансформаторном) утопить!
+
avatar
  • EjikXP
  • 10 марта 2020, 19:43
+13
Спасибо за обзор!
Я для себя 1584 выбрал, т.к. работает на более широком входном диапазоне, да и цена у неё 0,49$
Плюс заявлена частота преобразования 1МГц.

Дополнительная информация
+
avatar
  • ABU2014
  • 10 марта 2020, 20:13
+1
+1
У MP1584 и цена хорошая, и максимальное входное напряжение 28В даёт гарантию, что входное напряжение не поступит на выход при единичных выбросах с 12 до 27В :( Особенно если на входе ещё и 1,5KE24A установить.
+
avatar
+2
Присмотритесь к FR9888. Более высокий КПД. и меньше обвязки.
+
avatar
  • Berlin
  • 11 марта 2020, 02:40
+1
Есть ссылка на готовые модули?
+
avatar
0
Готовые модули не искал, так как не было такой необходимости.
+
avatar
0
Что у неё с токами в холостом режиме?
Есть такие без подстроечника на фиксированное напряжение?
+
avatar
  • EjikXP
  • 10 марта 2020, 20:49
0
Есть, только дороже

и не факт что там 1584 установлена…
+
avatar
  • CLX
  • 10 марта 2020, 22:39
0
Ток в холостом режиме примерно как у обозреваемого — очень мал.
Именно поэтому они я выбрал именно их в авто для подключения на «постоянку» (вместо, например, более мощных KIS3r33).
+
avatar
  • Igogo
  • 10 марта 2020, 19:54
0
Подскажите чем записать видеорегистратор в автомобиле от предохранителя?
+
avatar
  • Oleg80
  • 10 марта 2020, 21:16
0
У меня такой с 17-го года стоит. Брал который с проводами, заказывал на 5А прислали на 10А)
aliexpress.ru/item/32585217993.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33ed2ySAAu
+
avatar
  • AAI2503
  • 10 марта 2020, 22:35
+1
3 года работает вот такой

aliexpress.com/item/32898604301.html

помех на радио нет.
+
avatar
+1
И бесплатно не надо
+
avatar
  • swan
  • 10 марта 2020, 20:14
+1
Предвижу вопрос — а в машине её можно использовать? Отвечаю — я бы не стал так как диапазон входного напряжения не такой уж большой, а в автомобильной сети запросто бывают выбросы куда выше чем указанные 18 вольт.
А какой преобразователь можно использовать в машине для постоянно включенного регистратора?
Критерии — устойчивость к выбросам, в том числе коротким, но большой амплитуды (возникают при работе стартера, коллекторного мотора по сути). И минимальный ток холостого хода, регистратор в режиме сна потребляет совсем мало, меньше 1 мА.
Ну и желательно самоотключение при пониженном питании, что бы не сокращать жизнь батареи глубоким разрядом.
Зато ограничения по размерам практически нет, в пределах разумного, конечно.
+
avatar
  • Brs
  • 10 марта 2020, 20:57
0
Присоединяюсь такой же вопрос
+
avatar
  • Suhoff
  • 10 марта 2020, 21:24
0
Цепляйте питание регистратора к цепям которые обесточиваются при прокрутке стартера. И зачем питать регистратор в режиме «сна»? Он либо включен и пишет либо обесточен и не пишет. Т.е. цепляете его на ту цепь где есть напряжение на заведенной машине и нет когда машина заглушена и ключ вынут. Можете посмотреть модуль в моем комменте выше. С регистратором справляется.
+
avatar
0
Есть в некоторых регистраторах такой функционал наблюдения на парковке, который называют «timelaps», кажется. Включается этот функционал при выключении зажигания автомобиля, при условии постоянного подключения к питанию при помощи специального кабеля.
+
avatar
  • Suhoff
  • 13 марта 2020, 19:29
0
Есть хоть одна модель конкретная? Я просто даже в теории о таком в регистраторах не слышал.
+
avatar
0
Да, конечно. Например, 70mai Dash Cam Pro.
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 21:35
+2
А какой преобразователь можно использовать в машине для постоянно включенного регистратора?
С как можно более высоким входным напряжением, конечно желательно чтобы он был из серии automotive, но это редкость и другие цены.
Как вариант, защитить ему вход поставив LC фильтр и супрессор. Проблема все подобных преобразователей в том, что не так страшен выход из строя его самого, он стоит недорого, но обычно он попутно уносит с собой нагрузку так как у него пробивает вход-выход.
Идеально это ставить преобразователи с гальванической развязкой, но это уже совсем другие цены.
+
avatar
  • colt700
  • 10 марта 2020, 23:40
0
kirich а можно ссылку на такие преобразователи? или на обзор?
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 23:45
0
У меня есть только обзоры тех, которым надо более 30-35В на входе.
+
avatar
0
Приветствую!
Можешь порекомендовать с гальванической развязкой, желательно автомобильного
изготовления с выходом на 5В?
Может есть в закладочках ссылка на такое чудо?
+
avatar
  • pashist
  • 10 марта 2020, 21:44
+1
Датчик дождя есть? От него слабенькую релюшку, дальше как угодно. :)
+
avatar
+2
Долгое время успешно трудятся в разных автомобильных устройствах FR9886 (до2А). Можно использовать более мощный вариант на FR9888 (3,5 А)
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 21:54
+2
Можно использовать более мощный вариант на FR9888 (3,5 А)
Помню эту микруху, даже обзор как-то делал.
+
avatar
+1
Мне очень нравятся высоким КПД, тем что внутри уже установлен «нижний» транзистор вместо внешнего диода.
В работе показывают себя очень надежно, под сотню устройств на них собрано.
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 22:02
+2
Это да, хотя я помнится вроде одну таки спалил :)
Еще примерно четыре года назад делал на TRI1461 и MP2359DJ, но это не синхронники. КПД пониже.
+
avatar
  • CLX
  • 10 марта 2020, 22:44
0
Лучше выбрать хотя бы MP1584.
Диапазон питающих шире и ток ХХ < 1mA.
Только подстроечник заменить нормальным резистором.
+
avatar
  • AndrVU
  • 10 марта 2020, 22:55
0
У меня они после того обзора с 2016-го в машине стоят, замурованные в термоусадку с припаянными USB-розетками. Сделал, как временное решение, но… все мы знаем, что такое «временно»))
+
avatar
  • CLX
  • 11 марта 2020, 08:58
0
Точно так же у меня :)
+
avatar
  • motral
  • 11 марта 2020, 09:34
0
Есть версии с резисторами под типовые напряжения, подрезал и вперед
+
avatar
  • trembo
  • 10 марта 2020, 20:20
+4
Бангуд с их ценами послан далеко-далеко уж лет как пять…
+
avatar
  • Brs
  • 10 марта 2020, 20:58
0
Я года 2 назад, когда введи платные доставки и недокупоны
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 21:36
+2
Не, ну вот паяльник у них купил дешевле чем у всех других продавцов, так что попадаются и нормальные цены, но редко…
+
avatar
0
ну нет. бывают весьма интересные цены. блок питания этот модный например весьма привлекателен на распродажах, что-то там от 44 баксов — на али как правило дороже.
+
avatar
  • trembo
  • 10 марта 2020, 23:36
0
Лежит в корзине какой-то блок питания. Просто ради интереса посмотреть на смену цены.
30 Вольт 10 Амперов.
Зачеркнутая цена 121доллар.
Сейчас продают за 60.
А цена постоянно гуляет от 42 до 60.
И довольно часто, меняется через неделю-две.
Мне это не нравится, впечатление что тебя заманивают.
Ну и раньше все посылки, даже за полдоллара, шли с треком.
И 100% летели самолётом.
+
avatar
  • triller
  • 14 марта 2020, 14:15
0
мне блок оттуда ехал 4 с половиной месяца.
+
avatar
  • Pash_
  • 10 марта 2020, 20:29
0
Добрый день!
Выходное напряжение задаётся делителем?..
Параллелить можно?..
Выставить, скажем, 4.15В, запараллелить, и 7-10А заливать липо?..
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 21:36
+1
Выходное напряжение задаётся делителем?..
Да

Параллелить можно?
Нет.

Выставить, скажем, 4.15В, запараллелить, и 7-10А заливать липо?..
А ток ограничивать чем?
+
avatar
  • Pash_
  • 11 марта 2020, 09:24
0
Самой микрухой.
А банка имеет емкость такую, что ей что 10А что 20А всё одно.
Но смысл понятен, спасибо!
+
avatar
  • wallie
  • 10 марта 2020, 20:53
+10
Спасибо за обзор, приглядывался к этому модулю. Я смотрю, активно трудится RD6006, тоже сейчас в основном его пользую. Понравился, несмотря на недостатки. Фотка моего участка электроники (про другое железо, наверное, все уже видели):
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 21:37
+1
Понравился, несмотря на недостатки
Аналогично. я сам вылавливал у него проблемы, но у него есть достоинство, которое их все перекрывает — удобство пользования.
+
avatar
0
удивился что осцлл не rigol 1054 ;)
+
avatar
0
отступник
+
avatar
  • sharka
  • 10 марта 2020, 23:14
+1
bandgood — вот честно, нафиг.
Проще на али купить.

Вот бы такой DC-DC step down с защитой от КЗ и переплюсовки.
+
avatar
  • kirich
  • 10 марта 2020, 23:17
0
Вот бы такой DC-DC step down с защитой от КЗ и переплюсовки.
Защита от КЗ у него есть, для защиты от переполюсовки надо добавить предохранитель и диод.
+
avatar
  • chobo
  • 10 марта 2020, 23:20
+1
Исправьте плиз
Здесь же показан граыик
+
avatar
  • kirich
  • 11 марта 2020, 04:03
0
Спасибо, исправил.
+
avatar
0
Приветствую!
Чуть в сторону automotive.
Стоит у меня вот такой девайс в прикуривателе

Подключен был к нему старенький iPod который через выход наушников подключен на вход AUX магнитолы и сносно играл музычку.
Всё было хорошо, до момента пока iPod не сломался.
Купил другой плеер и при подключению его к зарядному стал явно слышен фон. И работу генератора слышно и прочие шумы в бортовой сети. С iPad такого не было.
Извечный вопрос — как эту беду победить?
Новый плеер Riuzu x50.
+
avatar
  • jackT
  • 11 марта 2020, 09:15
+1
Это влияние земляной петли, тут как правило нужен блок питания с гальванической развязкой.
Но самым простым и удобным способом будет BT модуль, что очень удобно с точки зрения подключения, а также сохраняет в целостности разъемы наушников.
+
avatar
0
Машина 2004г. В ней bt нет. Я и AUX-то сам наружу вытаскивал. Там штатно только ЦД и радио. Про земляную петлю тоже думал, но iPod как-то её разруливал.
+
avatar
  • jackT
  • 11 марта 2020, 10:25
+1
BT адаптер или плату (типа mysku.ru/blog/aliexpress/69984.html) как раз в аукс подключать и питание от головы желательно.
Влияние петли сильно зависят от внутренней схемотехники планшета или телефона.
Я в машине использую mean well sd-25a-5, на 2 потребителя хватает с запасом, но никаких QC конечно не будет.
Но провода мешаются, по этому поставил BT ресивер во внутрь головы в разрыв CD.
+
avatar
  • pet80
  • 11 марта 2020, 07:24
+1
Технически плата работает и даже выдает заявленные параметры
А обзор, как водится у автора, соответствует его стандарту без даже :), +++.
Было бы интересно посмотреть на разницу в пульсациях с платой, выполненной по рекомендации в даташите.
а в машине её можно использовать? Отвечаю — я бы не стал
Опыт и ответственность перевешивают оптимизм :), +
+
avatar
  • dsprts
  • 11 марта 2020, 08:03
0
чем она лучше чем mini360?
и можно ли их подключать параллельно для увеличения тока и уменьшения температуры?
+
avatar
  • Erkem
  • 11 марта 2020, 09:08
0
Себе присмотрел такой конвертер, поставить между 24В котла и 12В термостатом. В наличии несколько фиксированных значений или можно выставить переменником
+
avatar
  • GYUR22
  • 11 марта 2020, 09:59
0
Если микросхема сильно греется у импульсников (при нормальном токе)- значит скорее всего не хватает индуктивности или по номиналу или насыщается
5А у MP это то что она может максимально дать, а реальный ток долговременный он меньше ощутимо должен быть, для долгой и счастливой жизни
И по пульсациям надо смотреть катушку и номиналы и типы конденсаторов.
+
avatar
  • IN19
  • 11 марта 2020, 10:31
0
Вообще-то питать что-либо ценное без гальванической развязки я бы не стал. Пробой выходного каскада — и ага. А там нет на выходе защитного стабилитрона с форсированным предохранителем или чего-то подобного. Да и НЧ пульсации для этого великоваты.
+
avatar
  • ber3
  • 11 марта 2020, 12:51
0
что соответствует минимальному напряжению сборки 2S литиевых аккумуляторов.
хоть бы кто выпустил понижайку от 1го лития… повышайки же есть!
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 марта 2020, 13:27
+1
Да пожалуйста! BL8028 — 2.6...6V входного. Стоит — да практически нисколько не стоит, по цене грязи.
+
avatar
  • ber3
  • 12 марта 2020, 17:08
0
только на али по названию BL8028 только очки, да ночные рубашки… мне понижайка нужна… :))
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 марта 2020, 17:22
-1
lcsc.com

На ali теперь смотрю в последнюю очередь и всем того же советую.
+
avatar
  • ber3
  • 12 марта 2020, 18:11
0
КУДА УЖ НАМ ПРИЗЕМЛЕННЫМ/ если чего нет на али- значит его нет в природе… не выеживайтесь.давай прямую ссылку я даже зарегаться там не могу. секта какая то. :))
все. посмотрел. один таракан, без обвязки и регулировки на фиксированное напряжение 3,3в у меня с лития столько идет, где понижайка то? и ток -1 А… МАЛОВАТО БУДЕТ. И ДОСТАВКА КОСМОС… МЕСЬЕ ИЗДЕВАЕТСЯ? у меня есть похожие из тв приставки. них оне не раьотают ниже 5в на входе.
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 марта 2020, 18:19
0
Вы издеваетесь, что ли? Там поисковик работает без всякой регистрации. Не хотите — значит, Вам это просто не надо. Ищите на ali.
+
avatar
  • kirich
  • 12 марта 2020, 18:35
0
давай прямую ссылку
просто ввел в их строке поиска, «без СМС и регистрации» — ссылка

один таракан, без обвязки и регулировки на фиксированное напряжение 3,3в у меня с лития столько идет, где понижайка то? и ток -1 А
входное от 2.6, ток до 1.5А выходное напряжение от 0,6В
+
avatar
  • ber3
  • 13 марта 2020, 21:27
0
и вам огромное спасибо! пока не забыл. но уже нашел. видать глюк был. таракан недорогой, но перевозка… да и ток… видно придется сначала литий повышать до 5 в, а УЖ ПОТОМ брать готовую плату на 4015. или 2596. АБИДНА, ДА? А МЕСТА МАЛО…
+
avatar
  • kirich
  • 13 марта 2020, 22:09
0
видно придется сначала литий повышать до 5 в, а УЖ ПОТОМ брать готовую плату на 4015. или 2596
тогда проще наверное уже линейный поставить с малым падением.
+
avatar
  • ber3
  • 14 марта 2020, 13:38
0
тогда проще наверное уже линейный поставить с малым падением.
с этого и начиналось но при токе 5 А ПАДЕНИЕ В 2 В дает 10 вт. а при 3в- 15вт… нет места для радиатора. :(
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 марта 2020, 19:14
+1
С обвязкой.
С регулировкой.
Понижающая.
До полутора ампер (ток Вы, кстати, не оговаривали).
Какого черта, а?

Доставка? Ну да, если брать одну штуку за семь центов, то набежит еще баксов семь. А вот если набрать по мелочи на пятнадцать баксов, то три-четыре бакса за доставку (с треком) вполне можно пережить. Но я уже понял — доброе дело наказуемо. Учту…
+
avatar
  • ber3
  • 13 марта 2020, 21:23
-1
С обвязкой.
С регулировкой.
Понижающая.
До полутора ампер (ток Вы, кстати, не оговаривали).
Какого черта, а?
ток не обговаривал, да, каюсь. но остальное то вполне доступно на базе 4015 и 2596. ГОТОВАЯ ПЛАТА с доставкой за 50 центов. :) но работает, сцуко, от 5в… хоть повышай сначала от 3 до 5, апотом понижай… ну не бред ли? так, чо на этом фоне ТОЛЬКО ДОСТАВКА ЗА 4 БАКСА- КАК ТО ДОРОГОВАТО…
Но я уже понял — доброе дело наказуемо. Учту…
КАК Я МОГ! ГДЕ МОЕ ВОСПИТАНИЕ!!! СЕРДЕЧНЫЙ ДРЯМ!!! РАХМАТ! ЗЕНЬКУЮ! обычно не забываю отблагодарить. мне стыдно.
+
avatar
  • Amlogic
  • 11 марта 2020, 13:57
0
В описании товара на сайте продавца сказано, что это преобразователь 9-12в в 5в для зарядки телефонов и других устройств. Напряжение 5.3в на выходе вместо 5 Китаец невнятно обьясняет резервом на потери на проводах и контактах, чему охотно верю, зная качество их проводов и их разьемов.
Выходной ток 4А явно пиковый, реально я бы не стал его использовать на токе, большем чем 1А.
Завышенные характеристики, сильно завышенная цена(не дал бы больше $0.5-1), не очень высокое качество изготовления.
+
avatar
  • kirich
  • 11 марта 2020, 15:10
0
Выходной ток 4А явно пиковый, реально я бы не стал его использовать на токе, большем чем 1А.
4А пиковый из-за слабого теплоотвода, но и насчет 1А Вы сильно неправы, плата без проблем длительно отдает до 3А.

не очень высокое качество изготовления.
А вот здесь любопытно, в чем именно невысокое?
+
avatar
  • Amlogic
  • 12 марта 2020, 14:55
0
Посмотрел фото на сайте продавца, последнее, там чуть ли не лохмотья висят на торцах платы, образовались при разрезе платы на модули.
+
avatar
  • kirich
  • 12 марта 2020, 15:20
+1
там чуть ли не лохмотья висят на торцах платы, образовались при разрезе платы на модули.
Ну так это часто бывает, вполне естественный результат разделения плат после скрайбирования.
+
avatar
  • ybxtuj
  • 12 марта 2020, 04:52
0
интересно
но брать точно не буду маленький диапазон входного так и ещё выход не регулируется
пока останусь на давно полюбишейся платке под любое напряжение и с хорошим током
+
avatar
  • kirich
  • 12 марта 2020, 05:06
+1
Ну как бы это совсем разные преобразователи, сравнивать их некорректно.
+
avatar
0
При какой минимальной нагрузке он стабильно работает? Хочу поставить в девайс, который в дежурном режиме кушает около 100-120 мА (1,8 А в обычном).
+
avatar
  • kirich
  • 12 марта 2020, 11:21
0
При какой минимальной нагрузке он стабильно работает?
При нулевой.
+
avatar
  • tam250
  • 15 марта 2020, 20:17
0
Крутая фирма! Использую практически только их микры. Попадаются даже в итальянской электронике.
+
avatar
  • kirich
  • 15 марта 2020, 20:33
0
Какие симпатичные платки :)
Похоже ещё и лаком покрыты.
+
avatar
  • tam250
  • 16 марта 2020, 16:04
0
Да с лаком, буки со входом 48VDC и токовой стабилизацией 350-500-700 до 17Вт.
+
avatar
0
Здравствуйте.
А можете посоветовать маломощный преобразователь для авто и с минимальным внесением искажений.
Сила тока не более 1А при 5В.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.