Авторизация
Зарегистрироваться

Подседельный штырь с амортизацией


Всем привет. Весна в разгаре, а обзоров на велосипедную тематику не заметно. Сегодня расскажу про самый простой амортизационный подседельный штырь. О том, что судьбу не обманешь подробнее под катом.

Всю зиму я катался на электровелосипеде, в основу которого положена двухподвесная рама Cube AMS 100 11-го года.
Велик плюшевый, мягкий на воздушной подвеске.

Зима закончилась, а с ней и халява — пора пересаживаться на велосипед с мускульной тягой.
Второй велосипед у меня карбоновый, полностью жесткий. О нем я рассказывал тут.
Карбоновый «подседел» я уже давно сломал, вот и решил заказать простой амортизационный штырь для облегчения адаптации к ригидному велосипеду.

Амортизационные штыри — это некий «костыль», который позволяет добавить мягкости для велосипеда типа хардтейл.
Есть два основных типа конструкции:
Телескопические (которые бывают пружинно-эластомерные и с воздушной пружиной):

и параллелограммные (рычажные):


Сегодня рассмотрим простой вариант — телескопический пружинный штырь. С воздушной пружиной конструкция, конечно, работает лучше, но и стоит на порядок дороже. Цены на бренды смотрим тут.

Упаковка:

У меня размер штыря 31,6 мм. Длина типовая — 350 мм.
Типоразмеры диаметров штырей в этом лоте:
  • 27.2mm (without adapter)
  • 28.6mm (with 27.2-28.6 adapter)
  • 30.4mm (with 27.2-30.4 adapter)
  • 30.8mm (with 27.2-30.8 adapter)
  • 31.6mm (without adapter)
  • 33.9mm (with 27.2-33.9 adapter)
Маркировка:

Инструкция



Рассмотри штырь подробнее.
Замок седла двухболтовой:

Мне такой больше нравится, на одно болтовом, частенько седло съезжает.
Снизу штыря регулировка жесткости:

Манжета, она же пыльник:

Диаметр подвижной части 24 мм. Полировка без дефектов.
Диаметр основной трубы:

Масса штыря:

Внутри типовая начинка — пружина и два эластомера:

они жесткие, но можно поменять.

Сравним этот штырь с обычным жестким «чугунным», а на деле, конечно, алюминиевым штырем, купленным оффлайн.
Размер:

Масса:

разница не столь велика.

Ну хватит описания, пора проверить в деле.
Седло ставится легко:

Максимальный ход штыря — 30-35 мм. Просадка при преднагрузке около 3 мм.
На велосипеде:



Амортизация после велосипеда с многорычажной подвеской на «воздухе», конечно, убогая. Ты прямо чувствуешь как подбрасывает пружина.
Как тут:

Но нужно учитывать несколько факторов:
Моя масса с экипировкой около 75 кг.
На неровность сначала заезжает моя жесткая вилка.
Надо настраивать жесткость и менять эластомеры.
На корнях, как на фото, просто начинает выкидывать из седла:

Поэтому я встаю на педали, суставы в ногах амортизируют лучше. А для мелких неровностей дороги есть надежный рецепт — широкие и стравленные покрышки.

После «нормальной» воздушной подвески ставить такие штыри не рекомендуется, для первого хардтейла можно попробовать, а там уже и двухповес недалеко.

Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Планирую купить +16 Добавить в избранное +97 +117
свернуть развернуть
Комментарии (73)
RSS
+
avatar
  • iglezz
  • 25 марта 2020, 22:54
+3
В качестве замечания: на третьей картинке не аммо-подседел, а регулируемый.
После «нормальной» воздушной подвески ставить такие штыри не рекомендуется
Слишком безапелляционно звучит. И непонятно, имеются в виду телескопы или параллелограммы тоже…
+
avatar
  • bdos
  • 25 марта 2020, 22:56
0
имеются в виду телескопы
Пружинные телескопы, параллелограммы еще не пробовал, они тоже дорогие.
+
avatar
0
У меня стоит Zoom уже третий сезон и я доволен, до него ставил UNO шляпа шестиугольная
+
avatar
  • Badabum
  • 25 марта 2020, 22:56
+4
На третьем фото подседел «Thomson» — регулируемый подседельный штырь, позволяет на ходу менять высоту седла, что к амортизации, извините, ни каким боком не относится…
+
avatar
  • bdos
  • 25 марта 2020, 23:02
0
убрал
+
avatar
-5
+
avatar
  • Oswald
  • 25 марта 2020, 23:27
+12
для даунхила тоже горы не наблюдается

p.s. автор, не майтесь в марте, аммортштыри зло. там где трясет вы должны стоять на ногах.
+
avatar
  • sskmy
  • 26 марта 2020, 10:02
0
Ну а как раз для случаев, когда протупил и не встал заранее — эта штучка в самый раз!
+
avatar
  • bdos
  • 26 марта 2020, 08:24
+1
это дороХО!
+
avatar
  • sskmy
  • 26 марта 2020, 11:50
0
Но, вообще-то, если не оставляете велосипед в городе возле магазина и т.п., то не очень и дорого.
А я вот оставляю — страшно даже навешивать навороты
+
avatar
+4
Не совсем понимаю смысла этой железки, есчестно, если вес её приближается к тому, что можно потерять на амортизационной вилке вместо жёсткой, а толку — так всяко меньше. Всё равно съесть может только небольшие совсем нагрузки, да и серьёзные всё равно на ногах проходишь.
Есчо, то у меня сантуровский параллелограмм NCX, взятый на Али. Брал из любопытства, не снимаю с вела по лени. Всё равно у меня он прогулочным. Сейчас бы не купил уже, нафиг надо. Способна эта штука глотать разве что плитку тротуарную.
Но за обзор — спасибо.



+
avatar
+4


На фото я вижу «Сасунтур», и это очень близко к правде :D
+
avatar
+2
SR SUNTOUR
+
avatar
0
Вы шутки понимаете? :-)

Ну и написано так что хрен разберёшь.
+
avatar
0
Я сам сначала смотрел в шрифты, когда картинку увидел, ещё когда покупал, потом дошло, что этот абибас просто без пробела.
Недавно ещё хуже было, когда искал названия альбомы групп, вот там чё написано было…

Но вообще, тег «ирония» у Вас отвалился.
+
avatar
0
Это шутка была? А когда смеяться нужно? Уже можно?
+
avatar
+1
для первого хардтейла можно попробовать, а там уже и двухповес недалеко.
Порядок цен такой себе в этом утверждении xD

Рама оч интересно выглядит, это что-то фирменное?
+
avatar
  • bdos
  • 26 марта 2020, 07:38
+1
Рама оч интересно выглядит, это что-то фирменное?
Китай BXT
+
avatar
  • iG0Lka
  • 26 марта 2020, 03:11
+12
вот тут автор ролика подробно с чертежами показал чем обучный амоштырь отличается от сантуровского
со второй минуты



по своему опыту.
вес у меня 95кг. У меня был обычный амоштырь и мне он очень нравился — реально сглаживал крупные и средние неровности.
потом я купил новый велик и старый штырь в него поставить не получилось — не нашел адаптера.
решил взять сантуровский — взял SP17 NCX.
До этого на новом велике месяц отъездил на жестком. И вот когда выехал с сантуровским прямо кайфовал — очень клево он сглаживает и мелкие и средние неровности. Задница прямо в восторге…
На свои 95-100кг я взял среднюю версию, которая рассчитана на 65-100кг. Если бы авзял жесткую то скорее всего былт не так кайфово.
Покупал в Сокольниках. Оказалось дешевле чем у китайцев.
+
avatar
  • denmes
  • 26 марта 2020, 04:46
+2
Тоже впечатления от Сантура при езде по городу самые позитивные. Я со своими 106 кг докупил жёсткую пружину.
+
avatar
0
На али покупали? просто на али не увидел как выбрать тип пружины. жесткую или мягкую.
+
avatar
  • denmes
  • 27 марта 2020, 14:20
0
Не, на еБае. Тот же продавец торговал и пружинами. Ссылку не дам, дело было ещё осенью'16.
+
avatar
  • figvam
  • 26 марта 2020, 08:41
0
Отличное видео с грамотным объяснением принципа работы
+
avatar
+1
а я купил такой на лето из-за появившихся проблем со спиной, сделано качественно, но на практике почти не работает при моих 70кг
+
avatar
+9
Муську читаю давно но ради наболевшей темы пришлось залогиниться и оставить камент. Являюсь обладателем шоссера (нравятся ходовые характеристики и посадка) ни разу не спортсмен, катаю в удовольствие, к сожалению дороги оставляют желать лучшего, и на 6-8 очках давления в шинах ощущал каждый камушек на асфальтовом покрытии и скажу уверенно что параллелограмм от сантура решил эту проблему. Надо четко понимать что аналогичные изделия ввиду конструктивных особенностей не способны поглощать большие неровности и служат боле для сглаживания систематических мини колебаний, и да! они с этим справляются. Скакать по бездорожью это к изделиям другого формата. Предположу что на велах с шинами относительно низкого давления ( 2 — 4 атмосферы ) изделие скорее всего будет бесполезно.
+
avatar
  • xrumas
  • 26 марта 2020, 20:26
0
Друдище подскажи название модели, тоже не могу долго катать на шоссере из за мелких неровностей.
+
avatar
0
Suntour NCX. Брал здесь в докризисные времена aliexpress.ru/item/32508118142.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edT7pXgH (продавца не навязываю), поначалу жаба глодала, но постфактум позвоночник высказал огромное спасибо, намекнув что здоровье всяк дороже.
P.s. внутри штыря регулировка усилия преднатяга пружины для подгонки под свой вес.
+
avatar
0
только вот не понятно как на али жесткость пружины выбирать. Да и дорого как то получается, если еще и вместе с доставкой… Добавил в избранное, может потом пойму где выбирается жесткость пружины…
+
avatar
0
Модель судя по всему одна без разделения на весовые категории, не скажу как на других весах но на мои 82 кг подошла хорошо, маятник ни разу не ловил.
Хотя если верить спекам с официального сайта то существует 3 (либо я неправильно понял описание) вариации жесткости пружины, видимо при покупке на али нужно из продавца эту инфу вытягивать.

www.srsuntour.com/ru/products/seatposts/SP17-NCX-6316.html
+
avatar
0
вот вот, я тоже на сайт официальный ориентировался
+
avatar
  • iglezz
  • 27 марта 2020, 17:51
+2
Пружины к ним, похоже, только отдельно продаются, штыри встречал в продаже только со средней (примеры в немецких магазинах: раз, два).
И сам покупал (по первой ссылке) несколько лет назад подседел + мягкую пружину.
+
avatar
0
мда. задал вопрос продавцу одному на али. а то по первой ссылке дороговато конечно, с доставкой РФ 83евро комплект, а второй магазин вообще в РФ не доставляет.
Но все равно спасибо.
+
avatar
+1
В общем спросил у одного из продавцов с большим количеством продаж вилки ncx12. Продавец сказал, что у него есть только пружины 60-80 и 80-95. И что пружина hard? PKE100-20 нет уже давно, есть только PKE100-00 и 100-10. По умолчанию мол ставится 100-10, т.е. средняя.
Поэтому есть смысл спрашивать у продавцов. На али пружины в принципе есть, хоть в продаже и в выборе их нет.
+
avatar
0
Покупал за 4200 руб с доставкой (курс не подскажу ) в апреле 2019, 83 евро чет какой то перебор
+
avatar
0
19 евро доставка в РФ
+
avatar
  • dm_rn4
  • 26 марта 2020, 08:01
0
Штырь данной конструкции скорее бесполезный предмет. Существую параллелограммы с эластомером — вот это годная штука. Cane Creek такие делает. Жесткость задается заменой резинки. Пружины нет. Оно реально гасит мелкие вибрации и снижает усталость при длительном катании. Особенно актуально на электричке, где крутишь мало и сидишь много.
С классическим подвесом это даже близко не сравнить. Просто разные вещи.
Автору вопрос: есть люфт при повороте седла лево право и что будет если поднять вел за седло? У некоторых регулируемых есть такая фича — нельзя поднимать вел за седло. Масло ловит стекдаун и идешь разбираешь.
+
avatar
  • bdos
  • 26 марта 2020, 08:10
0
Автору вопрос: есть люфт при повороте седла лево право и что будет если поднять вел за седло?
Нет, там видимо ограничитель поворота
+
avatar
  • st_gera
  • 26 марта 2020, 09:07
+1
игрушка для ашанбайкеров или всяких круизеров с прямой посадкой.
на корнях и кочках никто не сидит на седле (ну кроме лентяев на подвесах)

и откуда вдруг крабон стал жестким? вы же все наперебой говорите, что он флексит и амортизирует, по сравнению с жесткой алюрамой)))
вот и купи корбон-штырь, 200гр всего весит и будет флексить)
+
avatar
  • bdos
  • 26 марта 2020, 09:13
0
и откуда вдруг крабон стал жестким?
Жесткий значит ригид, без подвески.
+
avatar
  • iglezz
  • 27 марта 2020, 18:01
0
А ещё для людей с проблемной спиной и не желающих тратится на подвес и обслуживание его амортов.
+ По моему личному опыту, человеку который ездит, а не «катает» амортизация пятой точке нужнее, чем рукам.
+
avatar
  • vadwen
  • 26 марта 2020, 09:26
0
А вопрос не на тему вело, а на тему фото. На первой фотографии, что за развалины?
+
avatar
  • bdos
  • 26 марта 2020, 09:32
+6
Часовня-усыпальница Цуриковых в деревне Девять дубов в Хотынецком районе Орловской области, там по легендам произошла битва Ильи Муромца и Соловья-разбойника…
+
avatar
+1
Ух ты
+
avatar
  • Badabum
  • 26 марта 2020, 17:00
+2
Зуб там, случаем, не находили? ))
+
avatar
  • bdos
  • 26 марта 2020, 20:42
0
Речку Смородинку находил, зуб не находил.
Там еще деревня есть:
+
avatar
0
Замок седла двух болтовой:
Мне такой больше нравится, на одно болтовом, частенько седло съезжает
Мне тоже больше нравится конструкция с двумя болтами — но только если она нормально сделана, как на ваших фотографиях на жёстком подседеле. На обозреваемом — конечно, два болта позволяют затянуть сильнее, чем один, но не думаю, что намного. Хотя, если один раз отрегулировать и затянуть — то вполне достаточно и одного, а двух и подавно
+
avatar
  • sbt2
  • 26 марта 2020, 12:31
0
Оно прямо на ходу меняет расстояния от попы до педалей и от попы до руля.
В дву-подвесе такого нет.
И сидишь как на пружинном матрасе.
+
avatar
+1
Пожалуйста, одноболтовой, двухболтовой, фотоаппарат, электрочайник, телевизор и т.д. Всё слитно.
+
avatar
-1
Любой амортизатор, где пружина без демпфирования — это априори хлам. Пора бы уже это всем понять, физику не обманешь.
+
avatar
+1
А для мелких неровностей дороги есть надежный рецепт — широкие и стравленные покрышки.
А потом отдых, пока заклеивается камера, пробитая собственным ободом об корягу.
+
avatar
  • bdos
  • 26 марта 2020, 14:39
0
А если обод не дающий змеиных укосов? А если бескамерка? А если массы не хватает пробить? А если…
+
avatar
+1
А если без если? :) У обычных людей — обычные обода :) Клеили — знаем :) Всегда с собой камера в рюкзаке :)
+
avatar
  • bdos
  • 26 марта 2020, 14:47
0
После случая, когда у меня камера лопнула по шву сама, причем в глухом лесу, тоже вожу запасную.
+
avatar
  • bdos
  • 26 марта 2020, 18:29
+2
вот
+
avatar
0
круто
+
avatar
0
На корнях, как на фото, просто начинает выкидывать из седла
Чет не пойму. Помню, на «Орленке» с пружинным сиденьем от «Минска» никуда на подобных корнях не выкидывало. Семьдесят во мне уже тогда было. Зачем весь этот хлам за столько бабла нужен? Разве что над собственной простатой издеваться?
+
avatar
  • bdos
  • 26 марта 2020, 15:57
+1
Зачем весь этот хлам за столько бабла нужен?
Хотел попробовать. Увидел бы обзор, наверно бы не купил, но обзора не было.
Разве что над собственной простатой издеваться?
У меня жесткое спортивное седло, это скорее относится владельцам диванов.
+
avatar
0
а если просто широкий мягкий «диван»?
+
avatar
  • bdos
  • 26 марта 2020, 19:26
0
нельзя. Вредно для здоровья, внутри все пережимается от долгой езды на диване. А у меня жесткое седло, только тазовые кости на него опираются.
+
avatar
  • alexel
  • 27 марта 2020, 08:45
0
Нормальное бельё с памперсом?
+
avatar
0
все равно полностью не спасает. И нормальное белье с памперсом — это не широкий мягкий диван. Помогает, сделать седло помягче, но вибрацию не снимет. Натирает меньше, вопросов нет :) но амортизации все таки хочется :)
+
avatar
0
Диван дивану очень рознь. Брукс B17, Selle Royal Classic Moderate Moody как примеры нормальных седел.

А ширина вообще от посадки зависит, у тех же СеллеРоял прям картинки для ленящихся читать. Классическое кожаное советскоя для вертикальной посадки как раз то что надо. Только кожа по твёрдости там как фанера…
+
avatar
+2
+
avatar
  • lorhen
  • 27 марта 2020, 11:02
-1
Спасибо за напоминание, давно пора выставить на продажу амоштырь.
Он меня спасал, когда рама была gt аваланч — короткая и с жестким задним треугольником. Раму сменила, штырь лежит.
Пепипед не пробовала, но прямые штыри пусть и не сильно много, но смягчают долбежку в спину при прямой посадке. Надо только настроить так, чтобы штырь не раскачивался.
+
avatar
  • dsprts
  • 27 марта 2020, 14:25
0
вот она мода. нигде резиновые гофры не ставят. даже лефти сдалась
+
avatar
0
Это же очевидно. Быстрее сломается -> быстрее купишь новую вещь.
+
avatar
  • kvasnov
  • 27 марта 2020, 21:50
0
Самый адекватный подседел это cane greek.
Есть длинно и короткоходовые. Параллелограммы.
Эти пружинные штыри, одно вредительство.
+
avatar
  • IgoR-nn
  • 29 марта 2020, 17:57
0
" Я раньше почему такой злой был! Потому, что у меня велик без седла был! А теперь я добреть начну!" ( с) Почтальон Печкин ;-)))
+
avatar
0
Я на своем ашанбайк хардтейле решил вопрос так: Подседел родной алюминиевый, сиденье от Камы СССР, на него силиконовый поджопник с алиэкспресс. Вес 80 кг, не подбрасывает ничего, с 2011 года езжу. Не двухподвес конечно, но задница не болит))) Фото не мои:




можете начинать ругать:))
+
avatar
0
кто-нибудь уже сказал что телескопические подседельники имеют право на жизнь только в качестве «пневмодилды» а никак не в качестве амортизатора?… гелевые подсрачники тоже туда же
+
avatar
0
Чётко сказано!
+
avatar
  • lolmaus
  • 31 марта 2020, 11:30
0
Я сам не пользовался, но предварительное мнение у меня сформировалось аналогичное вашему.
+
avatar
  • lolmaus
  • 31 марта 2020, 09:15
0
А я вот заинтересовался не амортизационными штырями, а регулируемыми.

На руле манетка позволяет поднимать/опускать штырь. Должно быть очень удобно при переходе с ровного участка на кочки и наоборот.

Стоят дорого. :(

У Crank Brothers, к примеру, 200 и 300 долларов, не считая манетки: www.crankbrothers.com/products/highline-3-dropper-170mm-no-remote-included

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.