Авторизация
Зарегистрироваться

Налобный фонарь XANES HL7 с сенсорным управлением

  1. Цена: 11,55(с купоном)
  2. Перейти в магазин

Здесь есть диод в глубоком рефлекторе, COB для заливного света, красный свет, зарядка от USB, аккумуляторы в комплекте и бесконтактное сенсорное управление.
А теперь посмотрим, что с этим всем делать.

Из-за сложностей с логистикой пришлось прибегнуть к услугам Европочты, и посылку они жесточайше помяли.

Картонная коробка приобрела совершенно непрезентабельный вид. Кажется, когда-то её размеры составляли 115х110х97 мм.
Содержимое(фонарь и зарядный кабель) не пострадало.

Фонарь снабжен оголовьем из трех ремней.

Питание осуществляется от 1-2 аккумуляторов 18650 в контейнере на затылке.

Крепление головной части позволяет отклонять её вниз на угол до 90 градусов.

Она представляет собой параллелепипед со срезанными углами. Пластина, прижимающая пластиковое стекло спереди, крепится четырьмя саморезами под шестигранник, видимо для профессионального внешнего вида, потому что задняя крышка прикручена обычными саморезами с крестообразным шлицем.

Никакого клея или смазки для защиты от влаги тут не предусмотрено. В смысле — вообще.

Вид корпуса передней части изнутри:

Электроника головной части фонаря реализована на основе древнейшей схемы «директ-драйв с резистором», с добавлением инфракрасного датчика приближения. Управляется всё это хозяйство микросхемой без маркировки в корпусе SOIC-14.

Оборотная сторона платы и металлическая пластина, на которой распаян диод. Контакта с корпусом нет, если бы и был — всё равно задняя крышка головной части пластмассовая.

В контейнере под резиновой крышкой уже установлены 2 аккумулятора 18650 без фирменной маркировки, затянутые в термоусадку. Не забудьте снять её перед использованием фонаря.

Аккумуляторы из разряда «лишь бы было» — емкость примерно 1 Ач на банку.
Под аккумуляторами находится единственный саморез, держащий вместе детали контейнера.

Зарядка аккумуляторов обеспечивается микросхемой 4056C.

Ещё тут есть пара мелких красных диодов, которые зажигаются при работе фонаря.
Управление осуществляется одной кнопкой.
Короткое нажатие в выключенном состоянии включает диод в рефлекторе и СОВ матрицу в режиме белого света.
Следующее короткое нажатие выключает диод в рефлекторе, оставляя включенной СОВ матрицу.
Следующее короткое нажатие переключает СОВ матрицу в режим красного света.
Следующее короткое нажатие включает строб с чередованием вспышек красного и белого света.
Следующее короткое нажатие выключает фонарь.
Долгое нажатие в любом из режимов работы переключает фонарь в режим бесконтактного сенсорного управления. СОВ матрица при этом отключается и включается диод в рефлекторе. Первый взмах ладонью перед стеклом фонаря погасит его, последующий — включит обратно. В этом режиме фонарь выключается коротким нажатием кнопки.
Слева направо: верхний ряд — полный свет(0,95А), ближний свет(0,3А), нижний ряд — дальний свет(0,78А), красный свет(0,35А)

Вывод: довольно странное изделие. Я так и не понял, для кого оно предназначено: лазить с таким по ЛК стрёмно из-за отсутствующей влагозащиты, по промке — чревато палевом из-за невозможности быстро выключить, просто по подвалам — непонятно, зачем нужны красный свет и бесконтактное управление. Для ночной рыбалки, чтобы не хвататься скользкими руками за кнопку? В принципе, там он даже может дожить до того моментка, как будет потерян.

Цена указана с учетом купона BGSPXSHL7
Планирую купить +8 Добавить в избранное +17 +27
свернуть развернуть
Комментарии (62)
RSS
+
avatar
  • Utopian
  • 08 ноября 2020, 14:08
-4
Налобный и 2 (два, Карл) аккума 18650???
Шея должна быть как у гонщиков Ф-1.
И да, похоже, они подключены параллельно, чтобы суммарная ёмкость была хотя бы 2000мАч.
А учитывая общее качество… Это точно Xanes?
+
avatar
  • FiL_In
  • 08 ноября 2020, 14:20
+9
Хотите запас — ставьте 2 аккума, не хотите — ставьте один. Лишних 50г не думаю, что кардинально нагрузку на шею дают. Иная шапка больше весит.
Во всем остальном фонарь спорный, конечно
+
avatar
  • rx3apf
  • 08 ноября 2020, 20:25
+1
Было бы гораздо хуже, если бы один спереди. Так все уравновешено, а кому прямо так уж тянет 50гр — да, пусть поставит один. У меня обычно жрет 1A, так вот две банки по 2600 (что где-то 2300 до того, как яркость начинает проседать) — совсем даже немного (по времени). Поработал вроде бы не так уж много — заряжаю, а там больше половины было выжрано. Недосмотришь — так в самый неподходящий момент разрядится. Для рабочего фонаря много емкости не бывает.
+
avatar
+1
Лишних 50г
Ну, допустим, 74гр, а не 50.
+
avatar
+4
и сразу шея — хрусть!
+
avatar
+8
вы не представляете наверно сколько весит мотоциклетный шлем. и ничего, шеи не отваливаются, причем даже у хрупких женщин.
а в налобнике лично я считаю 2*18650 огромным преимуществом — они дают и большое время работы, и высокий ток по необходимости. а при желании можно оставить один. полная свобода выбора.
+
avatar
  • Utopian
  • 08 ноября 2020, 16:22
0
Именно в этом налобнике высокий ток не нужен — там меньше 1 ампера. А если поставить 2 аккумулятора по 3400 мАч, то время работы будет практически вечным, можно не снимать с головы) Только нужно ли оно?
+
avatar
  • oleg235
  • 08 ноября 2020, 16:34
+9
Какая-то у Вас слишком короткая вечность, всего-то часов 8.
+
avatar
0
При начальном токе 1а, при резистором драйвере при двух хороших аккумуляторах будет работать более суток. Здесь нет стабилизации, перейдет в режим бычка и будет светится пока не надоест.
+
avatar
0
а зачем покупать дорогущие акумы? поставил два б/у от ноута и радуйся.
+
avatar
  • AEDe
  • 09 ноября 2020, 13:05
0
т.е. вместо хороших аккумов по 200-250р. Купить ноут за 20к+ и расковырять? Или ждать пока сдохнет и потом расковырять?
+
avatar
  • oleg235
  • 09 ноября 2020, 16:11
+1
Зайти в СЦ и попросить насыпать аккумуляторов с замены.
+
avatar
0
да нет, расколупать б/у акум и добыть банки. их и на барахолках продают, и в СЦ можно найти, и знакомые часто «выкидывают»

а хорошие акумы стоят по-моему дороже чем 200р.
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 ноября 2020, 18:05
0
Менее двух баксов за банку. До обещанных 3000+ (а то и 3400) не дотягивают, да и с линейной схемой на полной яркости полный заряд не высосать — но для фонаря вполне даже.
+
avatar
  • EHOT
  • 09 ноября 2020, 00:20
0
хороший дорогой интеграл — около 1-1,2 кг, модуляр — около 1,6-1,7 кг.
тут даже не в статическом весе шлемака дело, а в ветровой нагрузке.
+
avatar
0
нет, тут дело в том, что даже статический вес шлема на порядок больше чем у этого фонарика. и никто не умирает от необходимости надевать шлем.
+
avatar
  • AEDe
  • 09 ноября 2020, 13:07
+1
Я бы посмотрел как кто то ходит с несбалансированным налобником весом хотя бы 500г- кг. Дело не в весе, а в моменте.
+
avatar
  • graf67
  • 08 ноября 2020, 16:03
+9
Какая-то очень слабая шея, раз ее 40-50 грамм так нагрузить могут.
+
avatar
  • oleg235
  • 08 ноября 2020, 14:16
+5
Налобный и 2 (два, Карл) аккума 18650???
Шея должна быть как у гонщиков Ф-1.
А в чём проблема? Это же не моноблочник.
И да, похоже, они подключены параллельно, чтобы суммарная ёмкость была хотя бы 2000мАч.
Не «похоже», а в обзоре фотография аккумуляторного отсека выложена. Собственно, в наше время особой нужды в последовательном соединении аккумуляторов для питания фонарей нормальной мощности уже нет.
+
avatar
  • Utopian
  • 08 ноября 2020, 14:44
0
Не «похоже», а в обзоре фотография аккумуляторного отсека выложена.
Вот и я про то же. Спроктировать отсек для одного аккума, чтобы уменьшить размер, и использовать высокоемкий видать разработчик не догадался.
Хотя, чего ждать при стоимости всего фонаря равной стоимости двух хороших аккумуляторов…
+
avatar
  • oleg235
  • 08 ноября 2020, 14:56
+3
Спроктировать отсек для одного аккума, чтобы уменьшить размер, и использовать высокоемкий видать разработчик не догадался.
Если уменьшить размер, то уменьшится площадь опоры отсека на голову. А давление создаётся не массой аккумулятора, а натяжением оголовья. Поэтому уменьшать размер отсека бессмысленно и даже вредно. А если его нет смысла уменьшать, то почему бы там не предусмотреть место под второй аккумулятор?
И это достаточно стандартный аккумуляторный отсек — с такими выпускается много разных фонарей.
+
avatar
  • NewbY
  • 08 ноября 2020, 14:19
0
Плюсую за коробок спичек, последний раз такой видел в начале 90-х.
+
avatar
+2
Обзор — отличный, а сам фонарь, конечно… но, благодаря обзору — тут всё видно.
+
avatar
0
Я так и не понял, для кого оно предназначено
Там же есть картинка. Красные светодиоды светящие назад сделаны для автомобилей и т.п.
+
avatar
  • FiL_In
  • 08 ноября 2020, 15:17
+1
Да, только здесь они впереди. Красный свет не ослепляет ночью и меньше кушает, чем белый. Это сверхэкономный и неослепляющий вариант мунлайта. Конкретно в этом фонаре просто не ослепляющий соседей
+
avatar
  • oleg235
  • 08 ноября 2020, 15:19
+3
0,35А это ни разу не сверхэкономный вариант.
+
avatar
  • FiL_In
  • 08 ноября 2020, 15:53
0
Здесь его задача не слепить и сохранять ночное зрение
+
avatar
  • oleg235
  • 08 ноября 2020, 15:58
+1
Белый диод на 1 мА тоже не слепит.
+
avatar
  • FiL_In
  • 08 ноября 2020, 16:45
0
Если вам интересна эта тема, то вы легко найдете зачем нужен красный и чем он лучше белого для ночного зрения
+
avatar
  • Qurdi
  • 08 ноября 2020, 23:56
+3
Попробовавшие оба обычно выясняют, что слабый белый не только ночное зрение сохраняет, но и видно в нём лучше, чем в красном. Остаются конечно те, кто некоторым статьям в интернете верит больше, чем своим глазам.
+
avatar
0
Красный цвет — это для разряженых батареек. Напряжение на красном светодиоде порядка 2V, на белом — не менее 3V. В эпоху пальчиковых батареек красные светодиоды позволяли высадить три батарейки до 0,7V и хоть как-то при этом светить.
Сейчас это не так актуально
+
avatar
0
Эх, помню простые фонарики Xanes, дешевые и хорошего качества рублей по 300 чтоли, много покупал и все раздарил, а сейчас попробовал поискать минимум 700-800 руб.
+
avatar
  • bazis13
  • 09 ноября 2020, 01:33
+2
Воспоминания не со времен, когда доллар был по 30?
+
avatar
0
нет, всего лишь пару лет назад.
+
avatar
+2
Может ли это изделие быть хорошей базой для доработки?
Впилить отдельные кнопки на каждый диод.
Убрать ненужный почти никогда строб.
Смазать для влагозащиты блок фонаря и батарейный отсек.

Написал список и подумал — ну его нафиг.
+
avatar
0
Хороший корпус это хороший теплоотвод, возможность установить тир любого угла, лёгкость замены драйвера. Здесь ничего из этого нет.
+
avatar
  • oleg235
  • 08 ноября 2020, 21:30
0
возможность установить тир любого угла
Как правило, не требуется.
лёгкость замены драйвера
Обычно фонарь теряется раньше, чем возникает необходимость его менять. Кстати, в этом корпусе драйвер меняется легко — шесть саморезов выкрутить.
хороший теплоотвод
Металлический задник сделать можно. Но всё равно смысла нет.
+
avatar
0
Как правило, не требуется.
это для тех кому не нужен фонарь. А когда человек может подобрать под себя свет дорогого стоит. Вспомните популярность S2+.
Кстати, в этом корпусе драйвер меняется легко — шесть саморезов выкрутить
Сначало нужно наити такой формы. Легко менять круглый драйвер диаметром 17мм, или 20.
Металлический задник сделать можно
Вы сколько фанарей переделали?
+
avatar
  • oleg235
  • 08 ноября 2020, 21:56
0
Вспомните популярность S2+.
Ну и сколько людей реально в нём меняли оптику?
Сначало нужно наити такой формы. Легко менять круглый драйвер диаметром 17мм, или 20.
Не нужно находить такой формы. Круглый драйвер диаметром 17 или 20 мм просто приклеивается к имеющейся плате и припаивается к ней проводами. Любители ультрахардкора могут взять в руки штангенциркуль, померить имеющуюся плату и сделать новую в её размерах.
Вы сколько фанарей переделали?
За последний десяток лет? Много.
+
avatar
  • Grean
  • 08 ноября 2020, 22:03
+2
так и не понял, для кого оно предназначено
Да как и везде, две целевых аудитории: те, кто берут что-нибудь, лишь бы как-то светило, в бардачок кинуть или ещё куда, и те, кто пользуется фонарем достаточно активно, но считают что фонарь не может стоить больше 5-10 баксов. Остальные пройдут мимо.

Кстати, судя по всему проблемы ШИМ здесь нет, т.к. нет переключения яркости.
+
avatar
  • Rent
  • 09 ноября 2020, 00:56
0
Фонарь на 3-х литровой банке — это 5!
+
avatar
  • ber3
  • 09 ноября 2020, 12:17
0
Фонарь на 3-х литровой банке
не сам фонарь, а «стринги»… что полегче.
+
avatar
  • G99999
  • 09 ноября 2020, 01:38
0
Вот вы вес обсуждает.А цена не вштыривает?
+
avatar
  • redneck
  • 09 ноября 2020, 02:50
0
Пользуясь случаем хотел бы спросить у профи. Вот есть у меня фонарь мелкий (на фото), светит для меня достаточно, суперлегкий, питание от 2032 (год пользуюсь периодически, стартовая батарейка живая еще), но крепление на козырек кепки.
Есть такой же или похожий налобник?
+
avatar
  • ber3
  • 09 ноября 2020, 12:15
+3
без красного света. без строба. без гири на затылке. магнит, встроенный акк и зарядка и в 3 раза дешевле. от 2,99. акк реальной емкости 1200мач. вполне сносно за эти деньги. диод не шибко синюшный, СОВ вообще близко к нейтральному. беру 5й( продал, раздал, обменял, сперли)… пока доволен.

https://aliexpress.ru/item/item/4001089541756.html
+
avatar
0
Красный свет нужен в групповых походах. Ищу такого формфактора как у вас, но с красным светом. И недорогой.
+
avatar
0
тут этот налобник подешевле будет
+
avatar
0
Одним из основных показателей (на мой взгляд даже главным показателем) фонаря является мощность светового потока. В обзоре про это нет ни слова. Соответственно ценность такого обзора близка к нулю.
+
avatar
  • Qurdi
  • 10 ноября 2020, 14:23
0
Дык токи есть, а дальше приблизительно 100 лм/вт. Точнее всё равно без дорогого оборудования не померить.
+
avatar
0
Дык токи есть, а дальше приблизительно 100 лм/вт.
Я бы сказал, что очень приблизительно. К тому же эта характеристика будет разной в зависимости от типа светодиода, температуры, конструктивного исполнения и т.д. Согласитесь, когда указана мощность светового потока для разных режимов, это для пользователя гораздо нагляднее, чем токи.
+
avatar
  • oleg235
  • 10 ноября 2020, 15:56
0
Согласитесь, когда указана мощность светового потока для разных режимов, это для пользователя гораздо нагляднее, чем токи.
Нет. Для обычного пользователя мощность светового потока не говорит практически ничего. Ну разве что расход заряда аккумулятора можно прикинуть.
+
avatar
0
Значит, следуя вашей логике, я не обычный пользователь :-)
+
avatar
  • Qurdi
  • 10 ноября 2020, 16:37
0
А пользователь с интегрирующей сферой?
+
avatar
0
Почему меня все спрашивают про интегрирующую сферу? У меня ее нет. Может быть потому, что я не пишу обзоры про фонари?
В данном случае я больше читатель, чем писатель. Но читатель старой школы, обученный анализировать прочитанное. Да, иногда я пишу «неудобные» вопросы или комментарии авторам текста. В рамках этики, конечно. Но, обычно, если автор в теме, то без труда сможет дать развернутый ответ. Либо проигнорировать мой комментарий.
+
avatar
  • Qurdi
  • 10 ноября 2020, 21:27
0
Ну так развернутый ответ — без интегрирующей сферы вы не заметите разницу в яркости фонаря, отличную какого-нибудь эталонного аналогичной мощности с эффективностью 100 лм/Вт.
+
avatar
0
Все намного проще. Например, у меня есть фонарь Skilhunt H03. Я знаю для него мощность светового потока на разных режимах, т.к. пользуюсь им довольно часто. Если я вижу в характеристиках другого фонаря максимальный световой поток 900 лн, я образно могу представить, что от него ожидать.
Теперь. Я хочу купить себе еще один налобный фонарь. Но Skilhunt сейчас стоит дорого. Потерять его будет жалко. Нужно что-нибудь подешевле. Прочитал данный обзор. Но не смог сделать однозначный вывод, подойдет мне этот фонарь или нет. Скорее всего нет. Причину описал выше. Оставил соответствующий комментарий. И, судя по обзору, автор сам не смог дать ответ стоит ли этот фонарь своей цены.
+
avatar
  • oleg235
  • 10 ноября 2020, 22:32
0
Если я вижу в характеристиках другого фонаря максимальный световой поток 900 лн, я образно могу представить, что от него ожидать.
А если Вы видите на корпусе фонаря мощность 2500W?

Или на аккумуляторе 18650 емкость в 18000 мАч?

На деле максимальный заявленный световой поток говорит о фонаре примерно ничего, потому что зрение адаптивно и имеет нелинейную чувствительность.
Цветовая температура и индекс цветопередачи важнее, но бОльшая часть дешёвых фонарей всё равно выбирается по принципу «мне вон тот зелёненький с краю прилавка».
И, судя по обзору, автор сам не смог дать ответ стоит ли этот фонарь своей цены.
Каждый решает для себя сам. Если до зарезу нужно сенсорное управление и неважны влагозащита и скорость выключения — стоит, если нет — то нет.
+
avatar
0
А если Вы видите на корпусе фонаря мощность 2500W?

Отвечу, раз уж вам интересно моё мнение. Думаю, что это маркетинговая фишка, так же как и ёмкость аккумулятора. И я не доверяю производителям, которые используют такую маркировку.
зрение адаптивно и имеет нелинейную чувствительность

Согласен. По поводу светового потока остаюсь при своём мнении.
сенсорное управление и неважны влагозащита 

Сенсорное управление не надо, влагозащита — надо.
+
avatar
  • oleg235
  • 11 ноября 2020, 00:00
0
Значит, этот фонарь не для Вас. Хотя, в принципе, у всех налобников с 2х18650 на затылке под резиновой крышкой с влагозащитой хреново. Именно в силу той самой резиновой крышки.
+
avatar
  • oleg235
  • 10 ноября 2020, 14:33
0
Одним из основных показателей (на мой взгляд даже главным показателем) фонаря является мощность светового потока.
Нет, не является.
Разницу между 800 и 1000 лм Вы даже не заметите.
В обзоре про это нет ни слова. Соответственно ценность такого обзора близка к нулю.
Вы, конечно же, готовы показать нам свою интегрирующую сферу?
+
avatar
0
Разницу между 800 и 1000 лм Вы даже не заметите.
Между 800 и 1000 лм действительно разницу заметить трудно. А вот между 100 и 1000 — легко.
Вы, конечно же, готовы показать нам свою интегрирующую сферу?
Так профиль же есть. Можете зайти, посмотреть и, если надо, прокомментировать.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.