Авторизация
Зарегистрироваться

Бюджетный зарядник для лития - OEM 2*18650 Lithium Battery Charger (110V~240V AC)


Зарядное устройство для литиевых батарей.

При покупке фонаря на литии и батарей к нему — берите этот зарядник не задумываясь. Свою цену отрабатывает полностью.

Продолжение…

Достоинства:
— Напряжение на выходе ограничено 4.2 вольта, литий не взорвется.
— Есть защита от короткого замыкания.
— Два независимых канала с индикацией (можно заряжать 1 элемент или 2 разных). Красный — заряд, зеленый — готово. Зеленый мигает — ошибка.
— Евровилка. Мелочь, а приятно :)
— Нет подвижных деталей, корпус очень крепкий.
— Влезают аккумуляторы до 70 мм длиной (аккумуляторы с платой защиты ~ на 3 мм длиннее стандарта). У некоторых зарядников с этим проблема.
— Ток заряда 550 ма (у моего экземпляра), т.е. аккумулятор 2400 мАч будет заряжать 4-5 часов. Как было справедливо замечено, данный режим наиболее оптимален для долгой и счастливой жизни аккумуляторов.

Недостатки:
— Нет возможности заряжать от 12 вольт, только через преобразователь.

Несколько фото

Планирую купить +4 Добавить в избранное +8 +11
свернуть развернуть
Комментарии (14)
RSS
+
avatar
  • Malder
  • 06 июля 2011, 13:59
+2
— Ток заряда 550 ма (у моего экземпляра), т.е. аккумулятор 2400 мАч будет заряжать 4-5 часов. Иногда хочется побыстрее.

Не совсем верно мыслишь это оптимальный вариант зарядки. если выше ток акоммулятор будет страдать и быстрее выйдет из строя, если ниже толком не зарядится.
Не даром на многих зарядных с функцией быстрой зарядки, предостерегают не увлекаться сильно этим делом.
+
avatar
0
Присоединяюсь.
Пища: habrahabr.ru/blogs/hardware/123246/
+
avatar
  • tbnk
  • 06 июля 2011, 14:52
0
Спасибо!
Откорректировал. Мнимый недостаток стал достоинством :)
+
avatar
+1
Ну на самом деле для Li-Ion аккумуляторов требуется так называемая двух режимная зарядка. До 80% заряда можно заряжать большими токами вплоть до 0.8 от номинальной емкости, а вот последние 20% процентов желательно что бы ток был от 0.1 до максимум 0.3 от номинальной емкости батареи. Нормальные, умные зарядные устройства это обеспечивают, и дают возможность быстрого и безопасного заряда аккумы. Еще для Li-Ion важно напряжение заряда, оптимально 4.2 В. Меньшее напряжение не повредит аккум но не даст полного заряда, что приведет к сокращению работы батареи, а вот превышение напряжения ведет к выходу из строя батареи и к неприятностям типа возгораний и взрывов. Так же можно напороться на подобные неприятности если ток разряда батареи будет выше номинального. Поэтому крепко задумайтесь перед тем как засунуть аккум на 900 mah в устройство потребляющее 1500 :))
Все вышеизложенное ИМХО. Так сказать на личном опыте инженера радиотехника обкатанное:)
+
avatar
0
спасибо за матчасть!
вопрос — какое ЗУ используете/надо использовать?
+
avatar
+1
В Китае сложно купить нормальную зарядку:) Поэтому пользую 2 варианта
mysku.club/blog/buyincoins/983.html
и
www.dealextreme.com/p/trustfire-tr-001-multi-purpose-lithium-battery-charger-12594
Это так сказать для бытовых нужд.… ээээх часто теория и практика расходятся ;)

А вот такой хочу заказать себе…
mysku.club/blog/dealextreme/1032.html
Для эксперементов :)
+
avatar
0
с последним понятно, другой уровень)
а вот первые в чем разница? и чем они лучше зарядки из этого топика?
+
avatar
+1
первый имеет ток заряда 900 Ма
второй позволяет заряжать аккумы разных размеров от 10430 до 18650
+
avatar
  • tbnk
  • 06 июля 2011, 17:53
0
Я брал очень давно вот такой: www.dealextreme.com/p/ultrafire-wf-139-3-7v-14500-17500-18500-17670-18650-battery-charger-ac-100-220v-dc-12v-21972

Отличается только наличием шнура в прикуриватель (от 220 вольт тоже работает) Длинные синие трустфайры на 2500 в него просто не полезли. Хотел доработать — разобрал, попытался подогнуть подвижный контакт — сломал его. Запаял твердым припоем, так и оставил. Наличие подвижных частей, передача тока на подвижные контакты через тонкие пружинки — не очень удачное решение, хотя и универсальное.

На всякий случай ездит где-то в багажнике. Ток заряда я у него не мерял, но вроде как для 10430 и 18650 он должен быть сильно разным?
+
avatar
0
Самое главное ток заряда не должен превышать емкость аккума. остальное мелочи :) которые отражаются на долголетии, времени зарядки и работы батарейки.
+
avatar
  • tbnk
  • 06 июля 2011, 19:22
0
Ну, это-то понятно, токами более 1С можно заряжать только LiFePo аккумуляторы производства A123 systems, но у них емкость всего 1100 ма*ч (для 18650)
+
avatar
0
Это так называемая бывшая «народная зарядка».

Не берите ее!

Дело в том, что в последних поступлениях они сменили схемотехнику.
В результате имеем 200мА заряда и неполное отключение после окончания заряда (50мА).
Это мои измерения.
Кроме тог, по сообщениям с Хобота часты случаи выгорания канала.
+
avatar
  • tbnk
  • 07 июля 2011, 11:32
+1
Насколько я понимаю, в этом заряднике отключения канала как такового и нет.
Там на холостом ходу 4.2 вольта и все.
Светодиод просто показывает что напряжение поднялось до этого уровня.
Если аккум уже полумертвый и имеет ток саморазряда, тогда и получается что есть остаточный ток заряда (те самые 50 ма).
В любом случае, по моему мнению, если держать литий под постоянным внешним напряжением 4.2 вольта — с ним ничего не случится.
По крайней мере именно так сделано в моем ноуте, которому я перебирал батарею (IBM T60)

А вот на зарядку TF WF-139 были жалобы, что напряжение холостого хода более 5.5 вольта. Я как до берусь до своей — проверю.

Жалко, если китайцы из за копеечной экономии изменили схему и начали клепать отстой :(

Короче, нет счастья в жизни…
+
avatar
+1
эх, побольше бы таких вот толковых обзоров…
+

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.