Авторизация
Зарегистрироваться

Автомобильный компрессор 70mai Midrive TP03 $28.99

код купона
BG70mai5655
Действителен до: 31.03.2021

Бэнг снова скинул ценник на эту модель до $29, в официальном магазине али сабж стоит около $37. Довольно удачная модель, я пользуюсь с лета прошлого года, симпатичный и компактный корпус, в который укладывается шланг с проводами, качает быстро, не нужно следить за манометром, автоматика сама выключит питание когда нужно. В муське есть несколько обзоров, тыц.

Перейти в магазин
Добавить в избранное
Рейтинг купона или акции: +9
свернуть развернуть
Комментарии (96)
RSS
+
avatar
+9
Надёжность — так себе. 2 из 6 купленных/подаренных вышли из строя при первых же подкачках колёс. Похоже на проблемы с чипом управления…
+
avatar
  • ResSet
  • 05 марта 2021, 14:57
+1
А это на разных автомобилях или одном? Может с проводкой/генератором проблемы? Мой ещё жив, при чем не сказал бы, что мало пользовался, в том числе и с работающим двигателем, но у меня напряжение не прыгает абсолютно, а вот у знакомого на девятке генератор ппц шумит
+
avatar
  • syrfden
  • 05 марта 2021, 15:42
+6
мой помер на 2 подкачке — на улице было -8; задымился, я его отключил. больше в нормальном режиме не включился.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 марта 2021, 15:49
-3
Вот с морозами да, тоже натыклся на жалобы, что при -10 такие насосы мрут, у части мозги выгорают, у части поршни плавятся. Мне зимой ни разу не пришлось пользоваться им, да и не стоит наверное )
+
avatar
  • m13ale
  • 05 марта 2021, 16:08
0
В прошлом месяце качал колесо при -18C. Насос выжил, хотя слышно было, что ему весьма тяжело.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 марта 2021, 16:36
-4
Возможно смазки маловата и она не рассчитана на такие морозы )
Кто-то литолом смазывал, кто-то силиконом. Я же когда обзор писал, разбирал корпус, так что тоже обработал тем же, что и тормозные суппорты(в тубусе какая-то черная масса)
+
avatar
+4
У отца быстренько погорел)) Лежал в машине, на улице было -35, подключили — накачал с 2.0 до 2.2, потом погас и помер. Написал на Али вопрос продавцу — попросили снять видео «как оно не работает» и сфотать серийник. Сделал — выслали бесплатно новый. Пока работает.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 марта 2021, 19:29
0
Ну, судя по всему, на нашу зиму он не рассчитан и желательно пользоваться им при плюсовой температуре )
+
avatar
  • YAS1
  • 05 марта 2021, 22:40
+5
Нормально он качает зимой. Ну то есть как нормально… Сгоревшая плата снята и выкинута, установлены обычный манометр и выключатель. После этого качает нормально, в том числе и зимой.
+
avatar
+2
На оф сайте 70маи, на страничке этой поделки нет ни какой инфы про эксплуатационный температурный диапазон. Хотя на сайте румикома указано Температура эксплуатации от -30° до +80°С, х.з. из какого пальца они эту инфу высосали. И на кой тогда нужен, для африканских стран?
+
avatar
+2

Согласен. Вот такое надо взять и забыть про горящую хрень сабжа.
И надувает быстро и живёт долго
+
avatar
  • m13ale
  • 06 марта 2021, 19:13
0
Тоже думал силиконовой смазкой обработать, но засомневался — фильтра нам нет, а вся пыль с улицы налипнет на смазку на стенках цилиндра и быстро превратит её в абразив. Да и есть ли смысл смазывать фторопластовое кольцо?
+
avatar
  • ResSet
  • 06 марта 2021, 20:22
+1
Ну какая-то смазка изначально там была, только очень мало )
+
avatar
0
смотрели плату? что сгорело визуально?
+
avatar
+2
Разные люди. Разные авто. Но так как дарил я, то и возвращались они мне.
+
avatar
+3
А ещё говорят " Даренному коню, в зубы не заглядывают " :)))))
А тут даренное возвращают.
Странные, эти одаренные :)))))
+
avatar
+2
Когда даришь родственникам и близким друзьям, такое бывает, ага. А ещё бывает, как у меня, когда подарок сильно пиаришь, новый владелец проверяют его прямо сразу с тобой.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 марта 2021, 16:38
+5
Я бы никогда родственнику или другу не вернул его подарок со словами «вот, поломалось» )
Но люди конечно разные бывают, просто странно, что у Вас таких несколько в окружении. Я такой же отцу взял, нужно спросить, работает или нет, вряд ли он мне сам пожалуется.
+
avatar
0
Да, это очень странно.
+
avatar
+2
Вот как раз с папой 1й казус и произошёл. Показывал как да что самолично. Так как срок защиты ещё был, отправил по спору китайцу в зад.
Второй нерабочий вернулся от коллеги (скидывались), так и валяется. А коллеге естественно отдал свой. Но вот себе повторно заказывать уж точно не буду.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 марта 2021, 22:56
0
С отцом разговаривал, говорит работает, но он так же как и я зимой им не пользовался, не было нужды, проколы чаще летом случаются.
+
avatar
  • m13ale
  • 05 марта 2021, 16:11
+1
Точно из строя вышли? У него высокий стартовый ток и когда его не хватает — он громко щелкает и зажигает все сегменты на экране. Я когда в первый раз столкнулся, тоже подумал, что всё — бобик сдох. Но переткнул штекер прикуривателя и всё заработало.
+
avatar
+3
У меня на обоих сдохших даже нет индикации на дисплее.
+
avatar
  • m13ale
  • 05 марта 2021, 16:29
0
предохранитель?
+
avatar
  • YAS1
  • 05 марта 2021, 22:36
+2
Нет. Выгорают элементы на плате. Причем одна из выгоревших схем не имеет никаких обозначений (затерты). Продавец помочь не смог или не захотел.
+
avatar
0
Абсолютно такая же ситуация… Брал насос летом — через полгода зимой накрылся. Прислали на замену новый — накрылся тут же недокачав колесо (подкачивал с 1.8 до 2.3). Сильно воняли оба, но явного дыма не было. Вскрывал, изучал плату — так же пробита микросхема без маркировки. На мои фотографии и запросы продавец сообщил, что помочь не в состоянии.
+
avatar
  • vwv
  • 06 марта 2021, 06:55
+2
Точно. Предохранитель остается целым, вылетают все три чипа на плате. Тоже жду что ответят. Первый заменили почти бесплатно (за 1$). Второй сдох после подкачки 2-х колес, на улице было -8С.
+
avatar
0
Высокий стартовый ток у редукторного компрессора в нормальном режиме пуска? И чем он там может щелкать, зубья шестерни проскакивают? Выходит поршень подклинивает, отсюда и превышение по току.
+
avatar
  • m13ale
  • 06 марта 2021, 13:20
0
Не, как будто какая-то релюшка щелкает.
+
avatar
0
Релюшка на плате управления имеется
+
avatar
  • baange
  • 09 марта 2021, 01:41
0
Так же, сгорел один.Выслали другой, туда же.Эксплуатировались на разных автомобилях.Выгорет контроллер.
+
avatar
  • yualeks
  • 05 марта 2021, 15:21
+4
не может она качать быстро, хотя кому то и час быстро, вот эта может качать быстро
+
avatar
  • ResSet
  • 05 марта 2021, 15:48
0
Я сравнивал с похожим однопоршневым, сабж справился быстрее за счет оборотов. На слух отличия в работе хорошо заметны
+
avatar
  • m13ale
  • 05 марта 2021, 16:06
+1
Нуда, за те 4 минуты, что TP03 накачивает с нуля пустое 15-е колесо — с этим ты успеешь только открыть капот, размотать провода и подключить к аккумулятору…
+
avatar
  • ResSet
  • 05 марта 2021, 16:41
+2
Да, качает он на удивление быстро, сам не ждал такой производительности от такой мелкотни, он же и не весит практически ничего )
Сразу впечатление, что это какая-то игрушка детям мячики подкачивать
+
avatar
0
А как Вам такое при соизмеримых размерах, между прочим 18" колесо за 2,5 минуты. И нет ни какой нежной платы управления, которая может подвести в самый неподходящий момент
+
avatar
  • Phanex
  • 06 марта 2021, 10:45
+1
Кмк что у маи и у компрессора в начале треда самое сильное и удобное преимущество — автостоп. Ваш видос — совсем не то. Там надо контролировать.
+
avatar
0
Так то это относится к фразе <<Да, качает он на удивление быстро, сам не ждал такой производительности от такой мелкотни, он же и не весит практически ничего ) >>
Кустарщики из 70маи могли бы тоже заморочиться насчет нормальной производительности.
Видос всего лишь для сравнения производительности сабжевой поделки с изделиями от конкурентов, а маленькая плата с релюшкой будет весить меньше стрелочного манометра.
+
avatar
0
Только это низкопрофильная шина (высота профиля 50). Диск большой, но шина узкая. Сколько там воздуха то не понятно. Вот это колесо:


Сравнивать то нужно на одном колесе, чтобы понять разницу.
+
avatar
0
На фотке, для примера, шина с этими параметрами 245/50R18 что указаны видео для понимания.
+
avatar
0
Считаем примерное сечение 195/70 ~ 26617 мм2, 245/50 ~ 30012 мм2 (не забываем, что числа 70 и 50 это не абсолютный размер высоты, а % от ширины колеса). И в какое колесо больше воздуха войдет, учитывая еще их разный диаметр?
+
avatar
  • m13ale
  • 06 марта 2021, 15:04
0
Ну тут он качает низкопрофильное колесо с 1,5 до 2.2 атм. Думаю, TP03 даже порезвее будет…
+
avatar
0
опять низкопрофильное. Чуть выше я привел прикидочные расчеты, что площадь сечения все равно больше, а с учетом и большего диаметра, то и объем значительно больше.
+
avatar
  • m13ale
  • 06 марта 2021, 16:20
0
50% — это низкопрофильное. Обьем 245/50/18 — 53л, 185/65.15 — 35л. Та что не значительно, а всего в 1.5 раза больше. По факту даже на 1.5, а меньше, тк у накачанного 65-го профиля обьем заметно выше за счет надувшихся боковин.
+
avatar
0
Низкопрофильное — это я про то, что это не значит воздуха меньше войдет.

А по поводу разницы в 50% это кому как, для меня скажем авто за 2 млн еще как то потянуть, а вот за три уже значительно дороже, хотя разница то «всего» в 1,5 раза. Хотя «значительно» количественных характеристик не имеет, типичная обывательская характеристика.
+
avatar
0
Точно 4 мин 15"? На оф сайте 70маи видим: Inflates a mid-size tyre within 5 minutes at a rate of 25L/min from 0 to 30 PSI.
(Tire size: 195/70R14) И это еще с учетом того, что маркетологи любят завышать эксплуатационные параметры.
+
avatar
  • m13ale
  • 06 марта 2021, 13:19
0
Не, это реальный замер с секундомером — колесо 185/65R15 c 0 до 2.2атм — за 4мин 15сек.
+
avatar
0
Airman Hawk 245 (по сути то же ResQ) я тестил на R16 205/60, 3 мин 40 сек с 0 до 2,4 атм по секундомеру
+
avatar
  • m13ale
  • 06 марта 2021, 16:32
0
Ну замечательно — аж на 40 секунд быстрее. Стоит ли это того, чтобы вдвое переплачивать за древний неавтоматический компрессор с механическим манометром, на котором надо постоянно вглядываться в дрожащую стрелку, чтобы не перекачать?
+
avatar
0
Hawk 245 взял с Авито за 900 рублей в состоянии практически нового сразу после первых сообщений о том, что сабж дохнет на ровном месте. А то что там там нет ненадежной электроники, это как раз его жирный плюс, не обламает в самый не подходящий момент. Сам факт того, что он действительно древний и производится практически без каких либо существенных изменений, как раз говорит о его надежной, проверенной годами конструкции. Можно было бы даже пафосную аналогию с калашом привести в пример. Мне не так часто приходится качать колеса в нуля, а для эпизодической корректировки давления с его то производительностью вглядывание в стрелку ни чуть не напрягает.
+
avatar
0
у меня такой-же уже почти уже два года мой Эскалейд качает, да и ценник дешевле)
+
avatar
0
вот эта может качать быстро
— не спорю, быстро, но не очень долго. Качал его копией Катунь как-то подряд два спущенных в 0 колеса, сгорела обмотка движка… На нём и пишут, что время непрерывной работы 15 минут, потом перерыв. И радиаторы на цилиндрах — пластиковая бутафория, имейте ввиду. В общем, штука мощная, задумка с двумя цилиндрами неплохая, а исполнение, как всегда, — на 3-…
Хотел было выкинуть, сосед посоветовал обратиться на завод Ротор в Барнауле за ЗиП движками. Списался, выслали 2шт по 600р. целиком движки в сборе с корпусом, переставил только внешний кожух с поршнями, цилиндрами и манометром с ручкой. Живёт до сих пор, не перегреваю.
+
avatar
  • Aksakal
  • 05 марта 2021, 18:52
-1
А мне с компрессорами, с электронным манометром, не везёт. И двухпоршневые и одно — показания и автоотключение не точные. Плюнул и стал брать в сетевом магазине дешманские, по 800р… за зиму два на помойку… Дороги у нас г. и саморезов полно.
Короче — всё одноразовое. У меня резина больше сезона не ходит, а раньше и машины были мощнее, а ходила… Я уже стал из-за проколов нарушать инструкцию и накачиваю шины простым воздухом, что запрещено.

Всё это ерунда… Колесо должно быть накачано ручным насосом, чтобы было приятно слушать ламповую магнитоллу, под звон пальцев карбюраторного двигателя. Колесо накачанное компрессором хуже катится.
+
avatar
0
А почему запрещено аоздухом?
+
avatar
  • benomx
  • 06 марта 2021, 00:35
0
Вот и мне стало интересно, а чем тогда не запрещено? Азотом?
+
avatar
-4
Я понимаю когда датчики давления в шинах стоят. Тогда да используют азот, чтоб кондесатом и влажностью их не убить.
+
avatar
0
Откуда такая дичь!?!?!?
Что за «инструкция», которая «ЗАПРЕЩАЕТ» накачивать воздухом!?!?!?
А эта инструкция не запрещает ручные или НЕ электрические насосы???? А то, может они попадают под статью о терроризме?

Может поэтому и не везёт? ;-))))
+
avatar
  • IRO
  • 05 марта 2021, 19:55
+2
Кто с Украины загляните в местное Алло, купил даный девайс 1,5 месяца назад за 745 грн.
+
avatar
+4
Компрессор Г@ВНО — превращается в кирпич — у многих. Своей смертью дохнет редко (моторчик, поршень) — отказывает электрика
+
avatar
+2
Бэнг снова скинул ценник на эту модель до $29, в официальном магазине али сабж стоит около $37
А в неофициальном $30.99 https://aliexpress.ru/item/item/1005001299854696.html

Какая разница, официальный магазин или нет если товар один и тот же?
Ах да, по сравнению с ценой дорогого официального магазина скидка на Бэнге кажется более значительной ;)

Кстати, цена $30.99 или 2 343,82 руб. отлично подходит под акцию от Алиэкспресс и Visa — скидка $10 для заказов от $30 (700 ₽ при покупке от 2300 ₽) при оплате заказа картой Visa.

Если сабж брать на Али под акцию от Visa, цена будет $20.99, что на 32% дешевле чем на Бэнге.
+
avatar
0
Какая разница, официальный магазин или нет если товар один и тот же?
ТС профита не поимеет
+
avatar
  • ResSet
  • 06 марта 2021, 22:04
0
ТС профита не поимеет
Как раз таки али часто платят за акции, бэнг такого, к сожалению, не практикует, ну или я не знаю нужных людей )
+
avatar
0
Как раз таки али часто платят за акции
Заметьте, не я это заявил ;)
+
avatar
  • ResSet
  • 07 марта 2021, 22:19
-1
Заметьте, не я это заявил ;)
Ну я думаю не сложно догадаться, учитывая количество скидок от Али и отсутствию обзоров от тех же магазинов, что исключает бартер «акция-товар для обзора» )
Ну и опять же, я не говорю, что все акции проплачены, частью действительно люди делятся бескорыстно.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 марта 2021, 22:03
-1
Какая разница, официальный магазин или нет если товар один и тот же?
Никакой, я всегда прохожусь по поиску Али, сортирую по заказам и цене, на момент публикации такой цены или не было или как всегда кривой поиск/руки не дали мне ее найти )
+
avatar
  • Lalamba
  • 06 марта 2021, 00:21
+8
А мрут по электронике они все одинаково, осмелюсь предположить. Ибо у меня такой помер, отослал китайцу видео и получил новый. Разобрав старый я понял причину и новый сразу же доработал. На питании контроллера там стоит ни что иное чем простой линейный стабилизатор, а в его даташите сказано что верхний порог рабочего входного напряжения у него всего 15В… Вот он — корень проблемы, пробивает их на раз, учитывая что нормальное напряжение в заведённом автомобиле — 14,5В ну и плюс пульсации. :)
Доработал легко и просто — перед родными цепями питания контроллера просто поставил ШИМ стабилизатор на платке готовый, выставил оптимальные параметры — ВУАЛЯ! Теперь будет работать долго и четко, ибо входное моего ШИМ стабилизаторчика до 30В кажись. :)
+
avatar
+1
Подскажите, что за шим поставили. Будем очень благодарны.
+
avatar
+1
Спасибо за идею, но думаю если добавить еще один линейный стабилизатор L7812CV каскадно, закрепив его за один из крепежных саморезов платы, тоже будет нормально
+
avatar
  • Phanex
  • 06 марта 2021, 10:48
0
А можете какую-то инструкцию соорудить? Понимаю, что наглею, но было бы интересно избавиться от опасности в самый неподходящий момент остаться без насоса.
+
avatar
0
А если примерно так сделать? По входу до 35В заявлено.
+
avatar
  • m13ale
  • 06 марта 2021, 16:50
0
А не проще ли родной стабилизатор поменять на более высоковольтный в таком же корпусе, чем новый прикручивать?
+
avatar
0
Для меня проще так, у меня их горсть валяется без дела. Да и в любом радиомагазине они по 20 рублей штука. Всяко бюджетнее выйдет чем плату с ШИМ прикручивать и ждать ее еще из китая. А по замене на стаб в аналогичном корпусе еще нужно вникать, может и нет таких, китайцы же почему то не поставили изначально. Похоже студенту какому то поручили плату проектировать.
+
avatar
  • m13ale
  • 07 марта 2021, 16:41
0
Мда, посмотрел на чипидипе, а в корпусе sot223 почти всё на 15В и только парочка на 20В, а уж на 35В вообще ничего нет. В общем, самое простое — не качать колеса при заведенном движке. Тогда напряжение в сети не больше 13В будет и никаких импульсов.
+
avatar
0
Насколько я помню из своей практики, L7812 при превышении входного умирают сами, но за собой при этом не тянут нагрузку на выходе. Так что при таком навесном монтаже менять их можно будет удобно как расходный материал. Руки дойдут, попробую переделать
+
avatar
0
у него входной предел итак 35 вольт (L7812CV), в какой машине есть больше?
+
avatar
  • m13ale
  • 07 марта 2021, 16:33
0
Так если бы там он стоял, а там же — AMS1117-3.3 и у него максимум — 15В.
+
avatar
0
На картинке выше L7812CV я в пайнте пририсовал, изначально его там нет.
+
avatar
0
Аааа, сорри! Я не понял изначально, если там ams1117-3.3 то печаль, надо переделывать.
+
avatar
  • Lalamba
  • 07 марта 2021, 19:17
+2
Не выйдет. Ибо для работы 7812 надо на входе чтобы было 13,5В… Тогда на заглушенной не будет работать, тогда уж 7809 ставить и не забыть про конденсатор по входу поставить.
У меня кучка платок с шим стэп даун валялось мелких — её и поставил и на выходе сделал около 6В, поставил прямо по входу, резанув дорожку, ибо на платке шим есть кондеры уже.
+
avatar
0
Ок, спасибо учту, 7809 тоже пара штук под рукой есть.
+
avatar
  • nathan
  • 09 марта 2021, 20:21
0
Сделайте пожалуйста описание процедуры установки
платок с шим стэп даун
.

Какие именно
платы с шим стэп даун
подходят(лучше ссылку на али)?

Почему на выходе 6 вольт сделали?

Спасибо!
+
avatar
+2
Вот бы вы сфоткали плату с указанием что куда паять, может обзорчик запилите? Многие будут благодарны, у многих такие насосы, в т.ч. у меня)
+
avatar
+1
Вообще то и 14.5В в бортовой сети давно уже не есть правило.
Есть авто с ШИМ генератором, где ЭБУ может выставить напряжение с генератора в районе 10В-16В управляя им ШИМ сигналом. Лично у меня такой и в алгоритмах работы написано что при заряде аккумулятора возможно напряжение до 15.5В.
+
avatar
0
Уверены, что именно ШИМ? У разных производителей разные полноценные протоколы обмена используются LIN, RLO, RVC(L), SIG. RC и пр. А при помощи ШИМ уже ток регулируется в роторе любого генератора
+
avatar
0
Уверены, что именно ШИМ?
Да, именно ШИМ. К протоколам обмена между ЭБУ и РН генератора с использованием ШИМ относятся:
PCM (в европейских моделях Ford и Land Rover)
RVC (в GM)
RLO (в Toyota)
P&D (в Mazda, Kia и Mitsubishi)

Протоколы с ШИМ управлением сейчас активно вытесняются с рынка более продвинутым LIN протоколом —

Двусторонний LIN протокол позволяет ЭБУ напрямую задавать напряжение генератора и ток ротора с учетом обратной связи по температуре —
+
avatar
0
Шириной импульса кодируется информационный обмен, грубо говоря 0 и 1 -VPW (Variable Pulse Width Modulation) PWM (Pulse Width Modulation), в импульсно кодовой PCM наличием или отсутствием информационного импульса (близко не шим), не суть. LIN тот же PCM, но в асинхронном пакетном режиме. Это всего лишь способ модуляции при цифровом информационном обмене. Т.е. речь идет не об аналоговом непосредственном управлением напряжением на выходе генератора импульсами с изменяемой скважностью — широтно-импульсной модуляцией, как это делается например с управляющих портов МК при регулировании мощности например нагревательных элементов и яркости источника света. Вот что я имел ввиду.
+
avatar
0
PWM и PCM являются разновидностями импульсной модуляции.
В авто с ШИМ протоколами обмена между ЭБУ и РН генератора, шириной импульса кодируется напряжение на выходе генератора (а не 0 и 1). Например, в PCM протоколе шириной импульса (коэффициентом заполнения) 55% кодируется напряжение генератора 14,2V. Далее такой сигнал поступает на регулятор напряжения генератора, который с помощью силового драйвера формирует необходимый для заданного ЭБУ напряжения ток в обмотке ротора.

ШИМ протокол обмена между ЭБУ и РН генератора —

LIN протокол обмена между ЭБУ и РН генератора —
+
avatar
0
Я с таким не сталкивался, что бы бистабильным состоянием генератора шириной импульса управлять.
Достаточно рулить статичным сигналом.

C,G (Communication) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход «-» напряжение на выходе генератора не будет превышать 12,5 V
+
avatar
0
C,G (Communication) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход «-» напряжение на выходе генератора не будет превышать 12,5 V
Да, это самый старый и простой протокол :) Он назывался C-Term и применялся в Toyota и Honda.
У такого генератора может быть задано только два выходных напряжения, либо 12,8V max. либо 14V.
+
avatar
0
у L7812CV — 35 вольт входной верхний предел
+
avatar
  • m13ale
  • 07 марта 2021, 17:02
0
Только у него 12В выходное, а надо 3.3В.
+
avatar
+2
Это не автомобильный компрессор, это компрессор для велосипедов и мячей.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 марта 2021, 22:21
0
Это не автомобильный компрессор, это компрессор для велосипедов и мячей.
А какой предел давления у мячей в среднем?
+
avatar
+1
Суть в том что сей мембранный компрессор не накачает авто шину за разумное время.
Берите такой
+
avatar
0
Поршневой же, а разница в производительности 25 против 39 л/с.
Для подкачки и корректировки давления под загрузку авто вполне себе достаточно.
Как часто многие из нас качают колеса с нуля?

+
avatar
0
Окей, виноват, думал там мембрана, но все равно производительность низкая, компрессором по моей ссылке более чем доволен.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.