Авторизация
Зарегистрироваться

Планетарная втулка Shimano Nexus SG-3C41. Рыпение тормоза. Тест смазки МС1610 MAGMA ВМПАВТО.

Рыпение тормоза — типичная проблема планетарных 3-скоростных втулок Shimano Nexus SG-3C41.
Способы решения проблемы.

1. Втулка заднего колеса Shimano Nexus SG-3С41 предназначена для городских и дорожных велосипедов. Фишка в том, что переключение передач реализовано внутри втулки при помощи 1-ступенчатого планетарного механизма (редуктора).
Таким образом трансмиссия имеет неплохую пыле-грязе защиту.
Планетарки имеют огромный ресурс (до 50 тыс. км) и не требуют частого обслуживания (1 раз в 5-10 тыс.км). ©
Но это конечно же рекламные сказки (прим. автора).
Модель Shimano Nexus SG-3С41 — это версия с ножным тормозом, который хорошо подойдет людям, привыкшим к такому типу тормоза.
Основные характеристики втулки:
— количество передач 3
— передаточные отношения 0,733 — 1,0 — 1,364
— шаг между передачами 1,36 (диапазон 186 % )
— ширина по контргайкам (O.L.D.) 120 мм (встречаются версии под бОльшее OLD)
— диаметр окружности расположения отверстий под спицы ф59 мм
— расстояние между фланцами 55 мм
— количество отверстий под спицы 28, 32 или 36
— масса втулки с установочным комплектом примерно 1,2 кг

Фото втулки в сборе:


2. Суть проблемы.
В ранних версиях планетарки Shimano 3CC применялась конструкция тормозных колодок с продольными маслосъёмными гребнями.

Поэтому проблема визга\рыпения при торможении не возникала в принципе.

В современной версии SG-3C41 конструкция тормозного барабана была ухудшена изменена:

Маслосъёмные гребни поперечные!

При этом производитель применил экзотическую консистентную смазку с бентонитом.

Существует и другое мнение:
«Собственно, ради технического оправдания применения смазки с бентонитом и была изменена очень грамотная и правильная, конструкция тормозных колодок, применяемая на ранних Шимановских втулках, типа 3СС.» ©

Напоминает шутку с баша
Из полицейского протокола.
Сигнализация в авто сработала около полуночи не в следствии попадания кирпича в лобовое стекло.
А наоборот.
Кирпич попал в лобовое стекло вследствие ложного срабатывания сигнализации.


3. Заговор производителя или что такое бентонит.
Бентонит (назван по месторождению Бентон, США) — природный глинистый минерал (попросту глина), гидроалюмосиликат, обладает свойством разбухать при гидратации (в 14—16 раз). В ограниченном пространстве при свободном разбухании в присутствии воды образуется плотный гель, препятствующий дальнейшему проникновению влаги. Это свойство, а также нетоксичность и химическая стойкость делает его незаменимым в промышленном производстве, строительстве и многих других сферах применения.

Но наиболее знакомая всем нам сфера применения бентонита — наполнитель для кошачьих туалетов:

Здесь вполне логично применение бентонита для удаления влаги.

Но для смазки подшипников? Это вряд ли.
Скорее тут получилось «как всегда» — шимана абсолютно не заботится о маркетинге, сервисе и продвижении своих втулок.
Не обучает продавцов, не пишет на сайте вменяемые инструкции.
Взрыв-схема втулки — вот максимум информации.
Там никому в голову не приходит, что консервационная и притирочная смазка, единственное предназначение которой оберегать внутренность втулки от воды, пока она не доедет к покупателю так и останется внутри на весь срок эксплуатации.
Просто потому, что никто из продавцов не говорит, а покупатель не знает, что перед эксплуатацией её нужно удалить.
Это японцы, тут ничего не поделаешь. У них такой менталитет — невежливо говорить, что смазку с бентонитом нужно удалить.
Этим вы можете обидеть покупателя, он же не глупее вас и сам всё знает.

Где инструкция по эксплуатации, в которой расписано с какой ноги надо крутить педали?
Где предостережения, что втулку не нужно грызть или класть в микроволновку?
Где написано, что бентонитовую смазку нельзя курить, использовать для внутривенного введения и применять в пищу?
А нету, потому что это не европа, Карл!

Мало того, что шимановская смазка с удовольствием поглощает влагу, она ещё и способствует коррозии.
Достаточно оставить велосипед во влажном помещении на зиму, и вуаля: втулка уже с налётом ржавчины на внутренних поверхностях деталей!

Мой первый велосипед с планетаркой был куплен бу именно после зимнего хранения
с характерными симптомами появления ржавчины. Так что это не сказки.

Вот он велосипед Pride Comfort 2014
Вид в стоке:

Удобный руль перекочевал на велосипед для папы, его сменил прямой руль-палка.
И седло ХВЗ для моей опы удобней родного.



4. Нос вытащил — хвост увяз.
Продвинутые велосипедисты, осознав проблему, нашли доступное решение.
Всё элементарно. Всего то требуется:
1) разобрать втулку и механизм втулки
2) промыть детали в керосине
3) собрать всё обратно

А чем смазывать? Любой консистентной смазкой NLGI=00 или NLGI=0.

Смазка в «мелкой таре» 0,9 кг справа — TEDEX MULTILIT EP 0 NLGI 0.

Если кому лень покупать готовую смазку, есть простой рецепт:
смесь литол24 + минеральная трансмиссионка.
Соотношение подбирается на глаз т.о., чтобы консистенция была как у густой сметаны.

При сборке детали следует смазать тонким слоем консистентки.
Когда втулка собрана полностью, через отверстие штока переключения (в торце оси)
необходимо вдуть разовым шприцем 7-10 куб.см смазки.

Позже излишки смазки выйдут в обход пыльников, их необходимо удалить ветошью.

Всё! Можно ехать хоть куда.
Но через некоторое время эксплуатации пользователей поджидает сюрприз:
ножной тормоз начинает издавать неприличные звуки.

Вот один из отзывов с форума ХТ:
Я на трёшке откатал всего один сезон. Проехал 1800 км. Пищать тормоз начал после 1000 км при агрессивном торможении. Как то в один момент резко тормознул и появился визг. В сентябре на 1200 км разобрал втулку, опять вымыл в керосине и смазал по новой. Ни чего не изменилось. Родная смазка была вымыта сразу же и заменена на новую Fliessfett EP 00/000. Плюс потом пару кубиков трансмиссионки через вал в планетарку закачано. С ней вообще проблем нет. Так же ни какие люфты не появились ни где. Износ тоже не виден. На подшипники была добавлена литиевая смазка… ©

Когда у меня моей планетарки появилась эта проблема, первая мысль была «а почему собственно?».
Информации в сети по этой проблеме не оказалось.
Да, проблема известная. А что делать непонятно.

5. Что делать?
И так, проблема рано или поздно возникает у всех, кто отказался от фирменной смазки с бентонитовым загустителем (глиной) в пользу более доступных консистентных смазок.

Тормозной барабан (ТБ) притирается к внутренней поверхности втулки, в результате чего поверхности становятся почти зеркальными.
Из-за поперечных маслосъёмных гребней при выдавливании смазки происходит «прихватывание» (кратковременное увеличение силы трения), и, как следствие, рыпение тормоза.

В совокупности с качественной смазкой скольжение ТБ по поверхности втулки — идеальное, а торможение — наоборот проблемное.
Для решения проблемы надо бы добавить мелкий абразив в смазку. Родная шимановская смазка — это и есть смесь масла и мелкого абразива.

На серии снимков внизу — попытка показать состояние поверхности втулки, которая контактирует с ТБ:





Для исправления проблемы необходимо сделать контактирующие поверхности слегка шероховатыми.
Задача выполняется при использовании наждачной шкурки (всё выполняется вручную).
Обработке подлежат внутренняя поверхность втулки и наружная поверхность ТБ.
По завершению работы необходимо вымыть абразив потоком воды и\или промыть в керосине.

Результат тестового выезда: модуляция тормоза нормализовалась, рыпение прошло.

Данный способ был проверен форумчанами с форума ХТ.

«Сегодня разобрал трёшку. Вымыл теперь только тормозной барабан и саму втулку.
На втулке и на половинках барабана были задиры. Смазки точно было там достаточно. Пол дня убил на затирку наждачкой вручную. Закалено всё прилично. Берёт только абразив. Сделал подобие хонинговки. Смазал барабан литиевой смазкой и собрал. Испытать нормально не получилось. Дождь поливает без остановки. Но по восьми метрам гаража тормоз на сколько мог испытал — реакция стала плавная и чувствительная. Даже интересно почему на поверхности втулки и барабана получились задиры и прям канавки. Тормоз я не насиловал и у меня ещё передний дисковый есть. Втулка новая покупалась. Завтра если погода позволит испытаю…

После сборки и притирки писк ушел и тормоза стали чувствительные. Но я ещё раз после вашего сообщения разобрал втулку и убедился что „берёт“ барабан больше по краям. Это же после затирки наждачкой становится отлично видно! Не удивительно что образовались задиры — прижим был на малой площади. В общем поставил на гриндер самую мелкую затёртую до дыр наждачку и аккуратно снимал лишнее. Два дня убил но оно того стоило.» ©

6. Вариант для ленивых (или возвращаем всё обратно).
Несложно догадаться, что использование волшебной шимановской смазки вернёт тормоз к нормальной жизни.

Цена вопроса — около 14 у.е. (+ доставка) за тюбик 100 мл. Имхо, жесть.

Я в очередной раз решил сэкономить и закупил 1 тонну одну тубу 400 мл
высокотемпературной бентонитовой смазки МС1610 Magma
Дополнительная информация о смазке
Высокотемпературная бентонитовая смазка МС1610 MAGMA ВМПАВТО предназначена для длительной работы в узлах трения при повышенной температуре.
Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, работающих при высоких температурах, повышенных нагрузках и умеренных скоростях, в узлах трения, где требуется применение неплавящихся смазок. Возможно применение в централизованных системах подачи смазки при положительных температурах.

Преимущества:
длительная работа при температуре до +200 °С
стойкость к окислению
повышенные противоизносные и противозадирные свойства

Возможные узлы применения:
сушилки для текстильных изделий и пищевых продуктов;
подшипники валов конвейеров бумажной и стекольной промышленности;
обогреваемые паром подшипники тележек заводов по производству пенобетона;
зубчатые колеса, канаты и цепные приводы ротационных обжиговых печей;
узлы трения на установках для смешивания битумов.

Аналоги:
Castrol BNS-grease
Fuchs RENOLIT PU-FH 300
Mobil Unirex S2; Mobil Mobiltemp
Total Caloris 23
Shell Gadus S2 U460L 2;
Gazpromneft Metalgrease AC
Gazpromneft Графитол; Аэрол
WHITMORE'S Omnilith Omnitemp


Что означает слово «magma» в названии продукта достоверно неизвестно.
Думаю, кто-то в своё время насмотрелся немецкого кинематографа. ;)

В качестве аналога приводится смазка Total Caloris 23, в состав которой входит и бентонит, и дисульфид молибдена.
Поэтому не удивительно, что цвет МС1610 — тёмно-серый, как у смазок с дисульфидом, а не как у оригинальной шимановской смазки.



Консистенция смазки в характеристиках не указана.
Субъективно консистенция МС1610 NLGI около 2, так что применить её как есть в планетарке не получится.
Будучи набранная на отвёртку, смазка не капает и не стекает:


Потребуется разбодяжить её трансмиссионным маслом, чтобы понизить NLGI хотя бы до единицы.
(соотношение: 100 грамм МС1610 + 20 грамм трансмиссионки).

Очередная трёшка попала ко мне на ТО 17.06.2021 с подвыванием тормоза.
Для начала я решил попробовать МС1610 как есть (без разбавления).

Использован лентяйский способ без разборки механизма втулки (ссылка на полное описание метода).

Правый большой подшипник был смазан консистенткой NLGI=0, а тормозной барабан — смазкой МС1610:


Затем механизм устанавливается во втулку:


Далее устанавливается левый подшипник и узел тормозного рычага.

Испытание состоялось: всё успешно, визга ТБ нет.

ВЫВОД: можно рекомендовать смазку МС1610 в качестве замены оригинальной шимановской.
Но не забывайте про консистенцию (требуется смешать с трансмиссионкой).

7. Ещё немного о мелких проблемах планетарки SG-3С41.
7.1 Оказывается, ТБ внутри втулки бывает с браком.

Попала ко мне на ТО планетарка SG-3С41. При сборке ТБ как-то неохотно влазил во втулку.
Причина: брак ТБ. Наружный диаметр образующей поверхности выполнен с плюсовым допуском.
В результате ТБ касается поверхности втулки не всей поверхностью, а диаметрально противоположными краями.


Касание постоянное!
О чём свидетельствует специфичный износ на внутренней поверхности втулки (задиры).

Две проблемы:
— некорректная работа пары ТБ-втулка
— постоянное подтормаживание

Вспомнились жалобы некоторых форумчан о плохом накате.
Проблема исправляется тривиально: при использовании заточного станка необходимо сточить края ТБ.

7.2 Проворачивающийся пыльник около тормозного рычага.
Задумано всё красиво: повернул пыльник, добавил смазки в открывшееся отверстие, повернул пыльник обратно.

Буквально после нескольких таких действий открыл-закрыл пыльник начинает проворачиваться без усилия.
И в отверстие для смазки начинает попадать пыль-грязь-абразив с дороги.

Всё решается элементарно: в тормозном рычаге делается отверстие М3.
Винт М3 длиной 5мм фиксирует пыльник от самопроизвольного проворачивания.


8. Резюме через два месяца эксплуатации втулки со смазкой МС1610:
ножной тормоз работает нормально.

Всем ровных дорог и приятных покатушек!
Добавить в избранное +62 +102
свернуть развернуть
Комментарии (188)
RSS
+
avatar
  • anddmi
  • 13 сентября 2021, 09:34
+23
Обзор интересный, но потратил время на гугление слова «рыпение», ни разу не слышал.
+
avatar
+5
Как говорится, лучше один раз увидеть услышать.
+
avatar
  • Soorin
  • 13 сентября 2021, 11:11
+5
Есть такое слово — слышал его в Воронеже, Анапе. Вместе с вилком, котелкой…
Никогда со времени «Аиста» ничего с задними втулками не происходило…
+
avatar
+2
В ММВЗ «Аист» сзади стоит классическая торпеда
На тормозном барабане — продольные маслосъёмные гребни


Поэтому подобная проблема и не возникает (независимо от типа смазки).
+
avatar
  • Ivanko1
  • 13 сентября 2021, 15:47
-2
Но смазывать место трения нужно очень обильно, литолом, иначе тормоз будет как по кнопке — либо включен, либо выключен.) Притом ещё пару дней притираться будет.)
+
avatar
  • LePart
  • 13 сентября 2021, 19:05
+1
По инструкции к велосипеду классическую втулку, читай — обгонную муфту, смазывать консистентными пластичными смазками, как там написано, типа тавота (солидола) запрещено. Только жидкими маслами. Кстати, та же история в часах. Для реверсивных колёс автомата применяется либо специальное масло, которое представляет собой разбавленное часовое масло в пропорции чуть ли не 1 к ста либо вообще не смазывается. Иначе ролики залипают и появляются перехваты. Когда ездил на торпедо, смазывал обычной синтетикой или Автолом.
+
avatar
  • Ivanko1
  • 16 сентября 2021, 01:18
0
Вы читайте внимательнее, я писал о месте трения — барабана тормозного о стакан.
+
avatar
  • sbt2
  • 14 сентября 2021, 16:17
+3
В детстве думал что это резьба, удивлялся почему её так плохо делают и она вечно сорвана.
+
avatar
+7
Тоже зашёл в обзор почитать, что за слово такое «рыпение». Честно говоря, из контекста так и не понял, что же оно означает — звук какой-то?
+
avatar
  • uZver
  • 13 сентября 2021, 12:52
0
Да, это когда что-то скрипит, обычно глухим звуком.
+
avatar
0
Ко мне когда обращаются с заменой динамика, говорят что колонка рыпит: искажения звукового поля
+
avatar
  • non7top
  • 13 сентября 2021, 21:47
+1
Даль говорит, что это синоним скрипа, но у нас обычно используют так, как ниже указали — когда при трении возникает не звонкий скрип, а более глухое скрежетание, хрип.
+
avatar
  • taurus-2
  • 15 сентября 2021, 19:31
+2
Из словаря Даля: Рыпеть, рыпнуть, южн. рыпать, скрыпеть, издавать скрып. Воз рыпит, дверь зарыпела, сапоги рыпять. Рып, скрып. Сапоги с рыпом, со скрыпом. Рыпучий, скрыпучий. На нозе сафьян рыпиць, а в борщу чорт кипиць, зап. т. е. пусто.
В Украинском языке рыпеть означает скрипеть.
+
avatar
  • vova_m
  • 16 сентября 2021, 10:07
+1
украинское слово
+
avatar
  • OreSama
  • 13 сентября 2021, 09:34
+10
Где инструкция по эксплуатации, в которой расписано с какой ноги надо крутить педали?
Это да, это страшно, крутить педали не с той ноги — это даже хуже, чем перепутать левую и правую палочку «Твикс».
+
avatar
+12
Судя по часто задаваемым вопросам, в самом ближайшем будущем должны появиться темы:
1. Как поднять седло и стоит ли это делать, если очень трясёт?
2. Небезопасно ли пользоваться подножкой в условиях плохой видимости?
3. С какой стороны садиться на велосипед при плохо укатанном снеге?
4. Я набил семь тысяч сообщений, но так и не узнал, что будет, если сменить кассету с 34 на 32? Не намотает ли на неё всю трансмиссию?
5. Как накачать камеру, что для этого нужно.
6. На колодках не осталось ни чего кроме подложки, надо ли менять?
7. Цепь проехала 12000 км, порвал 7 раз. Встанет ли новая?
8. Попала пыль на ноги вилки. Пора делать ТО?
9. Купил велосипед. Когда и где можно на нём ездить?
+
avatar
  • Um-ka
  • 13 сентября 2021, 09:45
+1
У какого дилера лучше обслуживаться? )))
+
avatar
+2
Планетарки шимано-3 сравнительно простые,
поэтому пользователи обслуживают самостоятельно.

Или не обслуживают вообще.
+
avatar
  • Um-ka
  • 13 сентября 2021, 10:05
0
Это была шутка в продолжение списка вопросов.
+
avatar
0
не шутка, лет 20 ездит без обслуживания. только винтик заменил, фиксирующий втулку. вел лексус леди симпл
+
avatar
  • OreSama
  • 13 сентября 2021, 09:50
+5
9. Купил велосипед. Когда и где можно на нём ездить?
Последний вопрос, кстати, не праздный. Если буквально следовать ПДД и ездить по ДОП вместо тротуара, в наших реалиях это будет сильно похоже на затянувшийся суицид.
+
avatar
  • offset44
  • 13 сентября 2021, 17:16
+3
У нас в городе с населением около 35 тыс ежемесячно от 3 до 5 смертельных случаев с велосипедистами. Почти всегда по вине водителей авто: не заметил, не увидел, а чего они здесь ездют…
+
avatar
  • kvl
  • 13 сентября 2021, 09:42
+6
Вывод какой — не фиг было лазить и менять заводскую смазку.
Если все работает ничего лазить, а так нашел себе не детское занятие, вместо того что бы получать удовольствие от прогулок на велосипеде?
+
avatar
+1
не фиг было лазить и менять заводскую смазку
с заводской смазкой автоматом получаются ржавые потороха
+
avatar
+6
с заводской смазкой автоматом получаются ржавые потороха
Вот теперь совсем не понял. Нравятся ваши посты, но не в этот раз.
Так чем мазать планетарку? Прочитал внимательно пару раз. Понял что бентонитовая зло. Можно литолом, но будет скрип и задиры, поэтому лучше бентонитовой. Где правда?
+
avatar
-2
ничего плохого от литола не будет. и влагостойкий, и вязкость, и обороты не те, чтоб не справился
+
avatar
+2
от литола не будет. и влагостойкий
С влагостойкостью у него как раз плохо. Влагостойки жировые смазки, солидол, например
+
avatar
+1
Можно литолом
да, пока втулка новая, на любой консистентке NLGI=00..0..1 (по сути полужидкий литол)
втулка ездит замечательно
а потом начинается рыпение тормоза

присадка в виде бентонита нужна только тормозному барабану
+
avatar
+3
Вот теперь совсем не понял.
Чтобы было понятней.
Вот так выглядят ржавые потроха, если не сменить родную смазку на водостойкую:
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 15 сентября 2021, 14:37
0
чет вообще не ржавчина показалась…
+
avatar
0
Сервисмены Питера и Москвы на такое уже насмотрелись.
+
avatar
  • KNA
  • 15 сентября 2021, 21:32
0
Ох, блин! Надо бы заглянуть, у меня точно такая же втулка (SG-3С41) уже 5 лет катается без обслуживания…
За статью спасибо, пригодится, когда буду готовить вел к следующему сезону
+
avatar
  • kvl
  • 13 сентября 2021, 12:25
+1
с заводской смазкой автоматом получаются ржавые потороха
На чем основано? Ссылку в студию!!!
А без ссылки это чистое фантазерство.
Так любая втулка когда-нибудь проржавеет, все дело в сроке, либо 100 лет, либо 200.
+
avatar
+3
На чем основано?
на личном опыте и опыте других пользователей

Ссылку в студию!
пожалуйста читайте
360 страниц
и ещё немного «бонусом»
более 2700 страниц ))

пользователи, которые ездят в мокрое время года (особенно по зимним реагентам) давно уже на морской смазке
+
avatar
  • hanzo
  • 13 сентября 2021, 09:44
0
Правый большой подшипник был смазан консистенткой NLGI=0
Подскажите, что за жижа?
А то для переборки втулок тож покупал дорогущую шиману «премиум гриз»,
бо в авто-лабазах у нас только паленые кастрол и мобил
+
avatar
+1
Подскажите, что за жижа?
Смотрите на фото выше банка 0,9кг
TEDEX MULTILIT EP 0 NLGI 0

Можно использовать любой аналог с консистенцией NLGI 0..1
+
avatar
  • wwhite
  • 13 сентября 2021, 18:47
0
Как то раз обошёл авторынок в поисках смазки с nlgi 0 — не нашёл ничего. По итогу бодяжил смазку с трансмиссионкой. По итогу похоже что смесь расслоилась и масло ввтекло (вел на боку пару дней тогда лежал и под ним пятно масляное образовалось)
+
avatar
  • MEFF
  • 13 сентября 2021, 22:33
+1
Может еще что подскажете доступное в Украине в фасовке < 1 кг с NLGI 0?

У меня планетарка-автомат… нужно, чтобы центробежные кулачки не залипали.
+
avatar
+1
Total Multis EP 0
Total Multis EP 00
XADO ЕР 00/000 (есть остаток 330г)
+
avatar
0
Сказки chevron * NLGI 0 — дефицит?
Например Chevron Delo Grease EP NLGI 0.
+
avatar
  • tedbeer
  • 13 сентября 2021, 10:05
+5
Новое слово в русском языке. Знаю слово «рыпаться» и грамота.ру знает его. А вот ваше «рыпение»… пахнет каким-то глубоким слэнгом, никто его не знает, на заимствованный англицизм не похоже. Откуда ноги растут у слова?
+
avatar
  • LePart
  • 13 сентября 2021, 10:15
+5
«На дверi воду лляла, щоби не рипiли...» ©
Это оттуда словарь. «Классика жанра», как говорится. Увы…
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 13 сентября 2021, 10:47
+2
ещё рыпит кое-что, когда очень страшно, но это наверное не литературное выражение)))
+
avatar
+4
Просто слово «рипіти» есть в украинском языке и его нет в русском. Поэтому Maxim_Sed, вы и я его знаем. Ну и LePart, видимо, в следствие обширности его знаний в принципе
+
avatar
  • LePart
  • 13 сентября 2021, 14:18
+4
А в Белоруссии говорят «рыпаць». Языки эти базируются на старославе, так что перетекают один в другой. Но дело не в этом. Есть просторечные формы, как эта, применение которых в литературных и деловых текстах, скажем так, весьма нежелательно, ибо слишком явно указывает на… на нежелательность их применения автором.
+
avatar
  • Olkan
  • 13 сентября 2021, 17:18
0
Издаваемый втулкой звук, хорошо соответствует этому диалектизму.
+
avatar
+1
Откуда вы это знаете? Почему это не скрип, не рокот, не шуршанте?
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 15 сентября 2021, 14:42
+3
ну это же разные звуки
рыпит когда изза люфта трётся деталь о деталь
скрипит когда есть песок или что-то другое (инородное для этого узла)
рокот — низкий звук, гром, волны
шуршание — ну это вообще не рыпение
всё имхо
+
avatar
0
Просто слово «рипіти» есть в украинском языке и его нет в русском
Да почему же нет. Есть. Но у нас говорят обычно рЕпит (насколько знаю, это более распространенный вариант произношения в РФ).
+
avatar
0
Не знал
+
avatar
  • vovoshka
  • 13 сентября 2021, 10:38
+7
А вот ваше «рыпение»… пахнет каким-то глубоким слэнгом, никто его не знает, на заимствованный англицизм не похоже. Откуда ноги растут у слова?
Толковый словарь Даля
рыпеть
Толкование
рыпеть
рыпеть
рыпнуть, южн. рыпать, скрыпеть, издавать скрып. Воз рыпит, дверь зарыпела, сапоги рыпять. Рып, скрып. Сапоги с рыпом, со скрыпом. Рыпучий, скрыпучий. На нозе сафьян рыпиць, а в борщу чорт кипиць, зап. ·т.е. пусто.

Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.
dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/381312
+
avatar
+3
Не многовато букв ы?
+
avatar
  • vovoshka
  • 14 сентября 2021, 09:17
+5
Не многовато букв ы?
Сходите к Далю, спросите.
Я привел цитату с ссЫЫЫЫлкой откуда.
+
avatar
  • dgin
  • 13 сентября 2021, 10:55
0
плохо искали...https://gufo.me/dict/dal/рыпеть
+
avatar
  • sskmy
  • 13 сентября 2021, 10:55
0
+
avatar
  • taurus-2
  • 15 сентября 2021, 19:39
+1
Спросите у Даля: Рыпеть, рыпнуть, южн. рыпать, скрыпеть, издавать скрып. Воз рыпит, дверь зарыпела, сапоги рыпять. Рып, скрып. Сапоги с рыпом, со скрыпом. Рыпучий, скрыпучий. На нозе сафьян рыпиць, а в борщу чорт кипиць, зап. т. е. пусто.
рып означает «скрип». старое словянское слово, в современном украинском языке: рипiти, риплю,
+
avatar
  • maxand
  • 13 сентября 2021, 10:09
+1
Подтверждаю, испытания проводились на моей втулке, визга при торможении нет!
+
avatar
  • krasil68
  • 13 сентября 2021, 10:26
+3
графиткой небольшим количеством всю жизнь мазали все фрикционные тормоза. Кто то еще медной пастой, чтобы не было скрипа.
+
avatar
  • LePart
  • 13 сентября 2021, 10:32
+6
Более десяти лет с прицепом. А в прицепе двое внуков. Никакого скрипа и проблем. Правда, по немецким велодорожкам. Три велосипеда с подобными втулками. И три, и семь передач. ОК! Не разбирал ни разу. Велосипеды под навесом на улице и летом, и зимой, и под дождём. Уж что, а втулка точно не ржавеет. Может, «причина не в бобине»?
+
avatar
  • kvl
  • 13 сентября 2021, 12:03
+7
Скорее всего да, дело было в шаловливых ручках фантазера.
Не помню ни одного производителя, который рекомендовал сразу заменить его заводскую смазку на не знай что.
Это из области фантастики.
+
avatar
  • vovbel
  • 15 сентября 2021, 19:56
0
Извините, вопрос не в тему: А что за прицепы с внуками… или для внуков?.. Без шуток…
+
avatar
  • Alexx_B
  • 16 сентября 2021, 14:01
+2
человек живет в Европе, а там распространено, например, такое
+
avatar
  • tourist
  • 19 сентября 2021, 21:49
0
Вот и я сколько прочитал про замены эти, так и не понял у вас там в Германии где планетарки на каждом третьем веле, тоже сразу меняют в новых втулках? Или всетаки хозяева ржавых втулок это те индивидуумы, которые моют керхером!
+
avatar
  • Leoniv
  • 13 сентября 2021, 11:01
+10
Очень интересная тема! Я как раз в деревне восстановил свой старый велосипед, на котором катался школьником. Куплен в 1978 году. Теперь, спустя много лет, снова на нем прокатился. И с удивлением ощутил точно те же эмоции, как в детстве. Задняя звездочка установлена на 15 зубьев. Ни разу не катался на велосипеде с переключением передач, но когда цепь перекидывается с одной звездочки на другую, смотрится это жутковато. Планетарный редуктор гораздо красивей. Еще лучше был бы велосипед с карданом, но говорят, что они очень дорогие. В общем, смотрю и облизываюсь. От покупки велосипеда сдерживает отсутствия места в городской квартире, где его хранить.



+
avatar
+1
Leoniv,
на фото ^ — классическая торпеда ;)
+
avatar
+4
Вроде профессионально написан обзор, но вот эти ваши «торпеда» в двух местах уж очень бросаются в глаза. Ибо торпеда — это такой боевой снаряд, а втулка — торпедо
+
avatar
0
Торпедо, это — футбольная команда, а втулка это — втулка.
+
avatar
0
Карданы, еще, вроде, около 20% КПД съедают
+
avatar
  • Theo
  • 13 сентября 2021, 21:32
+1
На что??? Два «лишних» подшипника на которых он висит отжирают 20% мощности на свою жизнедеятельность? Или на «скручивание» кардана? — так и цепь вы тоже «растягиваете»
+
avatar
  • Q2W
  • 13 сентября 2021, 22:21
0
На угловую передачу скорее всего.
+
avatar
  • Theo
  • 13 сентября 2021, 23:01
+1
И действительно, ниже. Но никак не на 20%. Меня именно цифра удивила.

Среднее значение КПД закрытых передач с учетом потерь в подшипниках зубчатая цилиндрическая г] = 0,96...0,98 зубчатая коническая т) ===0,95...0,97.

Но в тоже время у цепной передачи:

потери в цепной передаче складываются из потерь на трение в шарнирах цепи, на зубьях звездочек и в опорах валов. При смазке погружением цепи в масляную ванну учитывают так/ке потери на перемешивание масла. Среднее значение к. п. д. 0,96...0,98

То есть никак не 20% разницы, а 0.01....0.02

Взял отсюда: mash-xxl.info/info/11601/
+
avatar
  • Q2W
  • 14 сентября 2021, 08:44
0
Что-то у меня сомнения, что КПД угловых передач может быть аж 98%.
Взять задний редктор любой заднеприводной машины.
Очень тяжело проворачивается и прям греется во время езды.
По сравнению просто редуктором.
+
avatar
0
тоже сомневаюсь. особенно после того, как подержал в руках половинки шариков от подшипника из заднего моста нивы
+
avatar
  • Theo
  • 14 сентября 2021, 22:58
0
Ну вот, как раз потери в тех подшипниках :)))))
+
avatar
  • Theo
  • 14 сентября 2021, 23:01
0
Да чёрт его знает. Что касается трансмиссии авто, потери конечно есть, но не 20 же процентов в заднем мосту :) Я не настоящий сварщик © И специализация у меня не «теория механизмов и машин», а «физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника». По всей вероятности, пользоваться справочной литературой меня в ВУЗе научили, но вот практики в машиностроении у меня, признаюсь, нет :)
+
avatar
0
но не 20 же процентов в заднем мосту :)
Само-собой, иначе пришлось бы лепить серьезную систему охлаждения, дабы отводить десятки киловатт тепла.
+
avatar
  • sbt2
  • 15 сентября 2021, 10:46
0
Технически в редукторе не «угловая»(таких помоему вообще не бывает) а коническая зубчатая.
И КПД у неё высокий, у карданной передачи еще выше.
Дополнительная информация

+
avatar
  • Q2W
  • 15 сентября 2021, 10:53
0
Под угловой передачей я подразумеваю любую передачу, где изменяется угол оси вращения на какой-то угол.

Если КПД конической зубчатой передачи такой высокий, от чего ж редуктору с ней требуется оребрение, а редуктору без неё (на обычных шестернях, прямозубых или косозубых, без изменения угла оси вращения) — нет?
+
avatar
  • Theo
  • 15 сентября 2021, 13:36
0
Ну, первое что приходит в голову — это высокая вязкость масла в редукторе. Затраты энергии на его перемешивание со всеми вытекающими побочными эффектами в виде нагрева.
+
avatar
  • Q2W
  • 15 сентября 2021, 14:02
0
Так в обоих редукторах масло, и в обоих примерно одной вязкости.
+
avatar
0
Кардан проигрывает цепи несколько процентов кпд при езде в городских условиях. Но при езде по рельефу, по лужам и грязи кпд цепи начинает проседать, а у закрытого кардана остается таким же как и был, и в итоге даже превосходить цепь начинает.
+
avatar
  • AndroVet
  • 13 сентября 2021, 12:49
+2
Пример хранения в «городской квартире» — на фото узкий коридор. Покупается всего лишь пара девайсов: складные педали и система быстрого складывания руля. 5 лет уже так храню — никому не мешает.
+
avatar
  • ygrek
  • 13 сентября 2021, 14:34
+5
Подскажите, что за «система быстрого складывания руля»? Тоже вел в прихожей-коридоре храню. Ширина позволяет хранит и так. но с детской коляской уже тесно.
+
avatar
  • Leoniv
  • 13 сентября 2021, 14:42
0
Вот я этого и боюсь: на дороге велосипед — красавец, а стоящий в квартире — уродец. Если и хранить, так чтобы его совсем не было видно.
+
avatar
  • Hook88
  • 14 сентября 2021, 08:18
+2
Чего у Вас на руле так много накручено?
+
avatar
  • vecmty
  • 14 сентября 2021, 09:36
+3
вот да. аж глаз задергался =)
+
avatar
  • AndroVet
  • 14 сентября 2021, 10:45
+1
Да вроде нет ничего лишнего: Навигатор (Garmin Dakota 20, + Garmin Tempe), Видео-Регистратор (JVC GC-XA2), Блокиратор вилки, Велофара (Чебурашка Magicshine MJ-816 с кнопкой вкл/выкл, ближний/дальний), Вело-Звонок (с нормальным "ламповым" звуком).
+
avatar
  • Hook88
  • 16 сентября 2021, 12:20
0
Вы велопутешественник? С таким то комплектом. Я тоже держу вел в коридоре с развернутым рулём, для этого каждый день кручу две гайки. Поднадоело уже, буду искать такой SATORI HEADS-UP ET. Где купили его Вы? Педали нашлись на Озоне.
+
avatar
  • AndroVet
  • 16 сентября 2021, 15:32
+1
Нет. Всего лишь через день на работу и обратно, 25км. Но рельеф полный ппц, вверх-вниз, сопки. HEADS-UP ET покупал на e-bay (больше нигде не нашел), это японская хреновина, аналогов не попадалось.
ebay.com/itm/283993391115

PS: со складными педалями прошёл ч.з. 3 разных модели, оказавшимися совсем… овном, а вот такие, как на фото ниже — супер.
+
avatar
+1
Про педали можно подробнее? Имена? Фамилии? Ссылки? Как раз ищу на замену.
+
avatar
  • AndroVet
  • 19 сентября 2021, 08:57
0
Увы, нечего добавить к фотке выше. Давно очень покупал. Просто найти с механикой (типом) именно как на фото.
+
avatar
0
Нашел эти педали в декатлоне, весят очень много, раза в два больше чем другие педали(не складные) с декатлона. Да и крутятся туго, как и все их педали. Ну это может и поправимо.
+
avatar
  • main
  • 14 сентября 2021, 08:58
0
система быстрого складывания руля
а если поподробнее?
+
avatar
  • AndroVet
  • 14 сентября 2021, 10:49
+4
+
avatar
  • donBaton
  • 13 сентября 2021, 13:01
0
С планетарным редуктором очень тяжко ездить, когда на улице -20 и холоднее — смазка загустевает, употеешь, пока доедешь. А в нашей деревне народ круглый год на велосипедах ездит.
+
avatar
  • Leoniv
  • 13 сентября 2021, 14:44
+5
Ну я же не по нужде, а в свое удовольствие катаюсь. Если дождь, или меньше +10°C, вряд ли захочется куда-то ехать.
+
avatar
  • jjetsku
  • 14 сентября 2021, 18:20
+2
Ездить на велосипеде, когда улице холоднее -20?
[смотрит в ужасе]
+
avatar
  • TEvg
  • 22 октября 2021, 14:21
0
на работу например. Мороз не мороз. Но для шиманы порог именно -20, потом втулка замерзает.
+
avatar
0
Сталюке фиолетово, что +60 С, что -40 С.

Замёрзнуть может или смазка во втулке, или ездок. ))
+
avatar
  • offset44
  • 13 сентября 2021, 17:19
0
Есть неплохая штука — ременная передача. Ресурс ремня 20 тыс. Обслуживания ноль.
+
avatar
0
Усилие на разрыв?
+
avatar
  • vecmty
  • 14 сентября 2021, 09:38
0
Либо такие же как для новой цепи, либо бОльшие. Ремень очень сложно порвать.
+
avatar
  • jh7
  • 15 сентября 2021, 04:36
0
Усилие на разрыв?
Да!
Ремень используют в вариаторах скутеров. Для велосипеда ресурса точно должно хватить.
+
avatar
0
точно такой как в велах?
+
avatar
  • Leoniv
  • 13 сентября 2021, 18:04
0
Да, зубчатый ремень — тоже неплохо. Но что-то редко попадается.
+
avatar
  • Norno
  • 14 сентября 2021, 19:19
0
Ремень требует разъемного заднего треугольника рамы, такое существует, но это тоже сложность.
Хотя односкоростные цепные трансмиссии тоже не так чтобы сильно много требуют обслуживания.
+
avatar
  • Leoniv
  • 14 сентября 2021, 20:15
+1
Похоже, оптимум — это односкоростная цепь и планетарный редуктор.
+
avatar
  • Norno
  • 14 сентября 2021, 20:55
+1
Оптимум зависит от решаемых задач и оцениваемых параметров)
Планетарные втулки (если я не путаю, а я легко могу) значительно сильнее ограничены в диапазоне передаточных чисел чем цепная трансмиссия, что, безусловно, совершенно не всегда имеет значение.
Ну и большой вес на оси заднего колеса тоже не всегда хорошо.
В общем, как обычно, зависит от решаемых задач.
+
avatar
0
Планетарные втулки… значительно сильнее ограничены в диапазоне передаточных чисел чем цепная трансмиссия
Для планетарки ш3 производителем рекомендуется соотношение звёзд около 2,0.

Если не лосить, можно сделать другое соотношение в большую или меньшую сторону (в зависимости от своих потребностей) и преспокойно ездить. ))
+
avatar
  • Norno
  • 15 сентября 2021, 12:51
0
Я, вероятно, не совсем правильно написал, я имел ввиду что у планетарных втулок меньше соотношение передаточных чисел между самой большой и самой маленькой скоростями которые в них есть, чем у цепного привода, особенно с 2-3 звездами спереди.
*но легко могу быть и не прав)
+
avatar
+1
я имел ввиду что у планетарных втулок меньше соотношение передаточных чисел между самой большой и самой маленькой скоростями которые в них есть, чем у цепного привода, особенно с 2-3 звездами спереди.
Смотря какие, 11 скоростные имеют диапазон (примерно) как 21 скоростные на звёздах.
+
avatar
0
ну да. и цену как полет в космос. Причем если это сломается проблема даже просто собрать правильно не говоря уже про покупку запчстей. ну и зачем это всё?
+
avatar
+2
ну да. и цену как полет в космос.
Удобства всегда дороже. Кому-то и опеля хватает, а другой Бентли предпочтет.
+
avatar
0
в чем именно удосбство? в том что у тебя в велике заложенна бомба которую даже не починить в полевых условиях. с ограниченным передаточным отношением и охеренной ценой.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 16 сентября 2021, 14:08
0
Посмотрел на Shimano Alfine 11 скоростей. Диапазон — 409% (т.е. x4, грубо говоря)
В обычных кассетах: те же 11 скоростей, но, положим, диапазон 10-50 (500%), на 12 скоростях есть 10-52 (520%), а это прирост диапазон более, чем на четверть

нужно такое или нет — это отдельный вопрос
+
avatar
0
В обычных кассетах: те же 11 скоростей, но, положим, диапазон 10-50
Это где так? Сильно не типовой набор
+
avatar
  • Alexx_B
  • 16 сентября 2021, 16:51
0
bikepacking.com/index/wide-range-cassettes/

особенно впечатляет
KCNC MTB 12-Speed Cassette
GEARS/RANGE: 9-52T / 578%
+
avatar
0
заодно цену в 37кр стоило бы озвучить.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 17 сентября 2021, 11:14
0
ну так-то кассета+втулка+задний переключатель примерно тех же денег будут стоить, что и alfine этот
+
avatar
0
ну так то мало кто вел собирает по кусочкам. и классический набор он уже в комплекте с велом есть. а втулку купить надо отдельно плюс работы по замене.
Если конечно с завода идёт такая это вопрос другой.
+
avatar
  • vovbel
  • 15 сентября 2021, 19:58
0
Раритет!!!.. Берегите для музея в будущем…
+
avatar
  • ygrek
  • 13 сентября 2021, 14:22
0
Нифига. Последная тенденция отказа от переднего переключателя перетекла во встраивание 2-скоростной планетарки в обычную заднюю втулку многоскоростных велов, в первую очередь гревелов и шоссейников.
А Pinion — это слишком. Слишком дорого, слишком, специфично (рама специальная нужна), ну и слишком тяжело, подходит не для всякого вида катания.
+
avatar
  • shai27
  • 13 сентября 2021, 17:40
0
Скоро вернутся к истокам

images.app.goo.gl/Nr8WpjmEdcUNvrnB8
+
avatar
  • sunpp
  • 13 сентября 2021, 14:02
-2
почему автор называет тормозные колодки тормозным барабаном? Барабан — то, к чему прижимаются колодки при торможении
+
avatar
+4
почему автор называет тормозные колодки тормозным барабаном?
потому что это название уже устоялось


этот узел для втулок с ножным тормозом называют тормозным барабаном
+
avatar
  • sunpp
  • 13 сентября 2021, 14:51
-3
велосипедисты… Что с гуманитариев взять? Придумывают свои названия для вещей
+
avatar
+4
втулка торпедо появилась на свет ещё до вашего рождения ;)

и в ней тоже тормозной барабан
+
avatar
  • sunpp
  • 13 сентября 2021, 15:04
-1
+
avatar
  • sunpp
  • 13 сентября 2021, 20:12
0
как я понимаю, поставивший минус против того, что написано в статье. И приходя в магазин автозапчастей за новыми колодками, требует барабан
+
avatar
  • Ivanko1
  • 13 сентября 2021, 15:51
+1
Автомобилисты, называют ШРУС — грушей. Детский сад просто.)
+
avatar
  • sunpp
  • 13 сентября 2021, 16:24
0
это слэнг, а велопедисты на полном серьезе называют колодки барабаном
+
avatar
  • drpepper
  • 13 сентября 2021, 16:41
+8
Гранатой же вроде?
+
avatar
0
Вы еще про обгонную муфту поговорите…
кто раньше родился, подшипник ли это и тд и тп…
+
avatar
  • djdff
  • 13 сентября 2021, 21:06
+3
вы еще вспомните как называют стойки стабилизаторов на нашем переднем приводе :)
а грушу первый раз слышу, граната обычно.
+
avatar
+4
автомобилисты сплошь и рядом путают радиус колеса с диаметром. какие груши...???
+
avatar
  • vecmty
  • 14 сентября 2021, 09:45
+2
Граната же
+
avatar
  • gysku
  • 19 сентября 2021, 23:48
0
А можно менять не смазку а сам барабан поменять?
+
avatar
+1
А можно менять не смазку а сам барабан поменять?
да, можно
+
avatar
  • iG0Lka
  • 13 сентября 2021, 15:21
0
Привет :)
Позже излишки смазки выйдут в обход пыльников, их необходимо удалить ветошью.
зачем пыльники удалять? :)))
+
avatar
0
не пыльники
следует удалить излишки смазки ))
+
avatar
  • iG0Lka
  • 13 сентября 2021, 16:10
+1
да я понял…
Просто получилось как в известной фразе:
«Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа»
+
avatar
+2
Раз уж зашёл разговор о велосипедной теме, скажите, почему сейчас велосипеды без крыльев продают?
Спросил недавно у соседа велосипедиста, он вообще удивился узнав о крыльях))
Говорит: а зачем они нужны?
+
avatar
  • IH8
  • 13 сентября 2021, 18:08
+4
Может, пошли по пути Apple: продавать их как дополнительную опцию?
+
avatar
+2
Вот только это на ум и приходит))
+
avatar
  • Bhakti
  • 13 сентября 2021, 18:19
0
Зачем вам крылья если вы не велосипедист и не собираетесь им стать? С крыльями тоже продают смотрите каталоги внимательней
+
avatar
0
Ну почему же? Всё детство на «Школьнике», потом на «Салюте» и «Урале» провёл. Да и сейчас есть мысль купить что-то. Просто ещё не разбирался в теме, но первый вопрос уже назрел.
Внешне очень понравился городской велосипед из Декатлона, но при теперешнем разнообразии нужно эту тему начать досконально изучать.
+
avatar
+1
почему сейчас велосипеды без крыльев продают?
Смотря какие. Есть и в полной комплектации. Как дорогие, так и дешевые.
+
avatar
  • OreSama
  • 14 сентября 2021, 07:55
+1
Потому что крылья нонче не только защита от грязи, но ещё и способ самовыражения. Вдруг вам цвет или фасон не понравится, а деньги потрачены. Городские, кстати, продают с крыльями, они сами по себе неказистые, и самовыражаться там особо негде.
+
avatar
+3
Городские, кстати, продают с крыльями, они сами по себе неказистые
Как по мне, смотрится гуд:
+
avatar
0
Вот на этот пока присматриваюсь, тоже вполне себе. Классика.
+
avatar
  • Telesto
  • 16 сентября 2021, 15:42
+1
Продаются с крыльями. Но обычно на линейках велосипедах для конкретных целей, городские к примеру и т.п.
В России вообще под понятие «велосипед» общепринятым считается МТБ хардтейл, типа как самый универсальный. Хотя если смотреть по задачам, которые он может решать, далеко не всем такой нужен.
Другая причина в том, что крылья — это спорный внешний вид для многие и гарантированное утяжеление велосипеда и его удорожание. Плюс если это полноценные крылья для МТБ, что странно (я себе так заколхозил), то почти всегда они будут тереться об покрышки на заметных кочках, могут развинчиваться крепежи, грязевой зазор сильно сокращается, на раме нужны крепежи для них делать и т.п.
Я когда эту тему изучал, сам задавался таким вопросом. И офигел от того, что, например, топовые полноразмерные крылья от SKS для МТБ с типичной резиной 2.1 стоит под 5000 рублей. Причем это сраный пластик, даже не карбон какой-нибудь.
Но основная причина, думаю, в весе. На современном хорошем велосипеде крылья вполне могут 10% веса составлять.
+
avatar
+2
Крылья — это атрибут городских\дорожных\прогулочных велосипедов.

МТБ, шоссеры и т.д. — это спортивные снаряды
установка на них крыльев, багажников, фар и проч. — это аналогично перевозке картошки на болиде F1
+
avatar
  • valerak2
  • 13 сентября 2021, 19:04
0
Не может Шимана продавать втулку со смазкой, которая для нее не подходит. Там не идиоты сидят. Но себе такое чудо в любом случае не куплю. С содроганием вспоминаю эти ножные тормоза из детства… PS: Обзор, конечно, плюсанул…
+
avatar
  • LePart
  • 13 сентября 2021, 19:15
+1
Да? А вот лопнул боуден. Чем тормозить, лаптем? Нет уж. Пусть стоят и диски, и втулочный тоже пусть будет. Это дорога, а у мнея прицеп, а в прицепе дети.
+
avatar
  • valerak2
  • 13 сентября 2021, 19:26
+1
На обоих колесах сразу :)))))????
+
avatar
  • djdff
  • 13 сентября 2021, 20:49
0
блин первый раз слышу о таких втулках. вещь прикольная.
так ломало переходить на велосипеде на ручные тормоза, но и 1 передача совсем не катила.
купил себе небольшой складной стелс, с 5 передачами, но передачи подобраны фигово, и две нижних не использую
а тут такое, знал бы, купил бы с такой втулкой.
вот только передаточные числа кажутся странными чуток, для 3 передач разлет маленький вроде как.
+
avatar
0
вот только передаточные числа кажутся странными чуток, для 3 передач разлет маленький вроде как.
Нормально. И так передачи достаточно далеко друг от друга. Если позволяют финансы лучше 5-7 скоростную и выше брать. Комфортнее, шаг между передачами меньше. Ну а трешка… Дешевая и надежная, для средних условий. При желании можно с ведомой звездой поиграться, продаются разные. Подстроить под себя, или потеряв в скорости, или в тяге.
+
avatar
+2
Да ну, фигня какая то. Не может быть внутри консервационной смазки с завода. Или тогда на новой втулке была бы наклейка с предостережением, что смазку следует заменить перед ездой.
А в чем в итоге смысл замены шила на мыло? Ведь и та и та бентонитовые смазки.
Графитку кстати не пробовали?
И как вариант, может надфилем проточить небольшие продольные канавки на тормозном барабане?
+
avatar
  • non7top
  • 13 сентября 2021, 22:33
+9
Есть такая категория людей — «вымыть плохую смазку» из подшипников NSK и забить графиткой, «мало смазки в редукторе болгарки», «надфилем проточить небольшие продольные канавки на тормозном барабане». Так и тут.
+
avatar
0
Нужен совет. Есть велосипед Shulz Roadkiller с планетарной втулкой Shimano Nexus, 3 скорости. Как определить модель? Насколько сложно её самостоятельно разобрать и заного собрать? Есть какой нибудь гайд адекватный по шагам, как правильно вымывать старую смазку и наносить новую? Какую смазку использовать?

Хочу сделать сам, и понять насколько это сложно.
+
avatar
+1
Есть велосипед Shulz Roadkiller с планетарной втулкой Shimano Nexus, 3 скорости.
фото сюда или в профильную тему на ВМ

Есть какой нибудь гайд адекватный по шагам, как правильно вымывать старую смазку и наносить новую?
FAQ по смазке планетарных втулок, роллеров и др.
+
avatar
+1
На сайте шульца смотри описание своего велосипеда. Если тормоз ножной, то это сабжевая втулка и есть. Разобрать легко. Но я бы не советовал вообще в нее лезть. Вот канал человека, который реально разбирается в них, правда он рекомендует удалять ножной тормоз, я не согласен, считаю, что не стоит во втулку вообще лезть. youtu.be/rMObv5RqPO4
+
avatar
+1
Еще одна ссылка в догонку youtu.be/m2oALXTCTyA
+
avatar
+1
Вот спасибо аффтару за неожиданный подгон. А то неделю назад выгулял своего Каннибала и понял, что с передачами у него внезапно стало что-то не так. То ли третьей нет, то ли второй (как будто с первой сразу на третью переключается — очень сильно изменяется усилие на педалях). А опыта ковыряния шимановских втулок трехскоростных у меня хрен да ни хрена.
(тормозить ногами, правда, я ужо отвык напрочь за 25 лет езды на многоскоростных велосипедах)
+
avatar
+1
понял, что с передачами у него внезапно стало что-то не так
2-я «серия»
о проблемах с передачами в планетарке шимано 3
+
avatar
  • rsmol
  • 17 сентября 2021, 16:41
+1
Тут разбирать втулку скорее всего не нужно, просто подправить настройку переключателя, чтобы желтая метка стояла по центру.
+
avatar
0
Возможно. Залезу — понятно будет. Но разобрать, промыть, проверить, смазать тоже не помешало бы, бо шумы какие-то неправильные при работе присутствуют. Я туда еще не лазил, а занимался ли кто-нибудь ею до меня — неизвестно.
+
avatar
  • klyoshev
  • 18 сентября 2021, 21:09
0

Все детство проездил на Каме, которая осталась мне от дяди, на фото уже переданная мной следующему поколению, и все на родной втулке, которая мазалась исключительно солидолом, и никогда не скрипела). Менялись подшипники и конус, и не раз, и от усталости вилка напополам. А втулка прошла 3 поколения…

А здесь тут допили, тут протри, тут просверли, резьбу нарежь, Ну такое. Хотя читал что 3-скоростные неубиваемые.
Но чем вас обычные втулки открытого типа не устраивают? Если бы и цепь была скрыта то да. но цепь один черт надо смазывать.

Сам езжу на Shimano Tourney которому 10 лет, смазываю самодельным аналогом смазки от ВМП Авто ( хаха литол с трансмиссионкой ), и все супер.
+
avatar
0
Хотя читал что 3-скоростные неубиваемые.
Неубиваемыми были предыдущие модели, которые выпускались 40-60 лет назад. ;)
+
avatar
  • klonn
  • 19 сентября 2021, 06:55
0
Хорошее название))) особенно слово «рыпение» Сразу служба в армии вспомнилась, молодость. Приятель был, родом из Днепропетровска, он так говорил «рыпит» и много чего ещё. Сразу в профиль зашёл, смотрю страна UA, думаю, о, значит не ошибся. Привет Вам и всего доброго!
+
avatar
  • vnbbuh
  • 19 сентября 2021, 20:50
0
Поставил три года назад такие втулки на два велосипеда — Салют и обычный дорожник от Стелс. Притом ставил как есть. Но пробег очень небольшой, только в сухую погоду и хранятся в закрытом помещении. Ни каких проблем и посторонних звуков. А вот проблемы были с переспицовкой. Размеры у стандартной втулки и планетарки разные и требуется замена спиц. И по крайней мере в то время в Москве пришлось по-дёргаться пока нашел где купить нужной длины.
+
avatar
  • Veirbhe
  • 11 января 2022, 19:23
0
Доброго времени суток! Прошу помощи — чем отмыть внутренности планетарки Shimano Nexus Inter 3 SG-3R40… вытащил внутренности из корпуса втулки для замены старой смазки — старая смазка белого цвета (планетарка бу), погружал на сутки в керосин-следы смазки с наружи остались, а что в нутри… — не хочу полностью разбирать, потом в уайт-спирит… всё равно смазка с наружи не очистилась. Температура в гараже +10 градусов. Подскажите чем ещё без разборки можно полностью очистить… растворить старую смазку особенно внутри (она у меня белого цвета густая).
+
avatar
0
Отмыть можно керосином и кисточкой средней жёсткости (можно мягкой зубной щёткой).
Но разобрать придётся, т.к. остаток белого цвета — это глина: она сама собой не отмоется, а растворить её вряд ли получится.
+
avatar
  • Veirbhe
  • 11 января 2022, 20:10
0
Спасибо за ответ! Буду полностью разбирать…
+
avatar
0
У вас версия Nexus Inter 3 SG-3R40 без ножного тормоза: она внутри несколько проще.

Вы только механизм внутри оси НЕ разбирайте!
+
avatar
  • Veirbhe
  • 12 января 2022, 15:01
0
Вроде на видео её разборка-сборка без проблем показана. В чём подвох?
+
avatar
0
Не могу знать, о каком видео идёт речь.

Но знаю точно: разбирать механизм внутри оси НЕ НАДО!
Да и надобности в этом нет никакой.
+
avatar
  • Veirbhe
  • 12 января 2022, 19:22
0
Частично разобрал — везде «белая глина», вся пружинка на оси толкателя переключения передач (шифтером которая управляется) была в «белом». Внутри везде белые крапинки, во всех «закутках». На сухой поверхности метала счищаю зубной щёткой.
+
avatar
  • Veirbhe
  • 13 января 2022, 18:27
0
Спасибо за информацию по планетарке! Всё получилось :) Не получилось поменять сепараторный подшипник на насыпь из 11 шаров — они постоянно (раза 3-4 закладывал по всякому...) высыпались во внутрь корпуса втулки… пришлось ставить штатный сепараторный подшипник. С ним всё сразу получилось :) Сделал чуть-чуть ощутимый люфт при полностью затянутых всех гайках колеса на раме, летом покатаюсь — посмотрю, при необходимости чуть подтяну. Ось не разбирал :)
+
avatar
0
Смазка Тедекс редкая гадость для электроинструмента, в УШМ быстро чернеет.
+
avatar
0
Любителям бентонита посвящается:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.